Документы правительства Москвы >> >> Городское хозяйство >> Транспорт и связь
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
8 июля 2003 г. N 516-ПП
О Концепции городской транспортной
политики в сфере грузовых автомобильных
перевозок на период до 2010 года
В отрасли грузового автомобильного транспорта города Москвы
за последнее время произошли существенные изменения. Численность
подвижного состава, зарегистрированного в Управлении ГИБДД ГУВД
г.Москвы, возросла до 224 тыс. единиц. В структуре собственников
автотранспортных средств насчитывается более 20 тыс. владельцев
автомобильного парка, подавляющее большинство из которых принадле-
жит негосударственному сектору экономики. Интенсивно развивается
инфраструктура транспортного рынка, в Москве и Московском регионе
действует сеть складов, терминалов, оптовых и мелкооптовых звень-
ев.
Спрос на транспортные услуги, предоставляемые грузовым авто-
транспортом населению, предприятиям и организациям, относящимся к
ведению отраслевых органов управления Правительства Москвы, в це-
лом удовлетворяется.
Вместе с тем транспортный рынок находится в нестабильном сос-
тоянии. Баланс спроса и предложений на транспортные услуги поддер-
живается за счет притока в город автотранспорта и водительских
кадров из других регионов, большого количества мелких и частных
перевозчиков. Грузоперевозчики полностью или частично работают за
наличный расчет, не платят налоги в московский бюджет.
Московские автотранспортные предприятия общего пользования в
сложившихся условиях недобросовестной конкуренции и прогрессирую-
щих демпинговых процессов функционируют в последние 4-5 лет в
крайне тяжелых условиях, их число неуклонно сокращается.
Низкий уровень профессиональной подготовки большинства вла-
дельцев транспортных средств и операторов транспортных услуг, не-
развитость информационно-логистических технологий, недостаток не-
обходимых статистических данных не позволяют анализировать и прог-
нозировать систему грузодвижения. Отсутствуют необходимые экономи-
ческие регуляторы рынка автотранспортных услуг, не действует сис-
тема городского заказа на перевозки. Нормативно-правовая база ав-
тотранспортного бизнеса формируется крайне низкими темпами.
С целью определения организационных и экономических мер по
развитию системы городского грузового автотранспорта, стабилизации
рынка транспортных услуг в сфере обслуживания городского хозяйства
и обеспечения жизнедеятельности города Правительство Москвы поста-
новляет:
1. Одобрить представленную Управлением транспорта и связи го-
рода Москвы Концепцию городской транспортной политики в сфере гру-
зовых автомобильных перевозок на период до 2010 года (далее - Кон-
цепция), согласно приложению 1.
2. Управлению транспорта и связи города Москвы:
2.1. Реализацию положений Концепции считать важнейшей страте-
гической задачей транспортной политики Правительства Москвы.
2.2. В I квартале 2004 года разработать и представить на ут-
верждение Правительства Москвы в установленном порядке городскую
целевую программу реализации транспортной политики в сфере грузо-
вых автомобильных перевозок, включающую в себя основные мероприя-
тия, согласно приложению 2.
2.3. Определить основные направления деятельности в области
грузовых автомобильных перевозок:
- обеспечение стабильного и гарантированного транспортного
обслуживания городского хозяйства Москвы, удовлетворение потреб-
ности в перевозках жизненно важных и социально значимых грузов
(продуктов питания для школьно-базовых столовых, обслуживание яс-
лей и детских садов, больниц, вывоз мусора и снега, перевозки топ-
лива, транспортное обслуживание строительного комплекса, обеспече-
ние мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций);
- усиление роли автотранспортных предприятий с государствен-
ной формой собственности в вопросах жизнеобеспечения городского
хозяйства;
- внедрение в практику работы грузового автомобильного транс-
порта современных информационных и логистических технологий;
- повышение уровня налоговых поступлений в отрасли за счет
сокращения и последующей ликвидации неучтенной транспортной рабо-
ты;
- создание равных условий и однородной конкурентной среды для
всех участников процесса перевозок грузов в городе Москве;
- расширение арендной и лизинговой формы обновления парка
грузовых автомобилей и оптимизация его структуры;
- повышение степени безопасности дорожного движения, а также
общей безопасности населения, связанной с перевозками грузов и
производственной деятельностью владельцев транспортных средств;
- определение порядка въезда и пребывания в Москве грузового
автомобильного транспорта из других регионов.
2.4. С целью проведения государственной политики в области
регулирования деятельности автотранспортного комплекса города
Москвы, повышения качественного уровня оказываемых автотранспорт-
ных услуг и обеспечения доверия потребителей (заказчиков) ввести в
2003 году добровольную аккредитацию автомобильных перевозчиков и
формирование реестра автомобильных грузоперевозчиков в городе
Москве.
2.5. Для координации деятельности предприятий транспорт-
но-экспедиционного обслуживания, научных и проектных организаций в
области транспортно-терминального бизнеса в IV квартале 2003 года
внести предложения руководителю Комплекса городского хозяйства
Правительства Москвы о создании Координационного совета по транс-
портной логистике.
2.6. Совместно с Управлением городского заказа города Москвы
в III квартале 2003 года внести предложения в Правительство Москвы
о мерах, направленных на эффективную реализацию механизма финанси-
рования грузовых автомобильных перевозок, связанных с жизнедея-
тельностью города и ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
2.7. Совместно с Московской транспортной инспекцией в
IV квартале 2003 года определить необходимый уровень количества
лицензируемых грузовых автомобилей для нормального функционирова-
ния предприятий и организаций, обеспечивающих жизнедеятельность
города и относящихся к ведению комплексов городского управления,
внести предложения в Правительство Москвы.
3. Департаменту экономической политики и развития города
Москвы:
3.1. По предложению инвестора предусматривать в инвестицион-
ных программах Правительства Москвы на 2004 год и последующие годы
выделение лимитов капитальных вложений для ГУП "Мосавтохолод" на
приобретение авторефрижераторной техники и завершение строительст-
ва автокомбината по адресу: Сколковское шоссе, д.27 в пределах
средств по отрасли "Транспорт, связь, информатика".
3.2. По предложению Управления транспорта и связи города
Москвы предусмотреть финансирование на разработку проекта город-
ской целевой программы реализации транспортной политики в сфере
грузовых автомобильных перевозок в соответствии с Законом города
Москвы от 11.07.2001 N 34 "О государственных целевых программах в
городе Москве".
4. Государственному учреждению "Центр организации дорожного
движения Правительства Москвы":
4.1. Совместно с Министерством транспорта Правительства Мос-
ковской области вынести в IV квартале 2003года на заседание Объ-
единенной коллегии исполнительных органов государственной власти
Москвы и Московской области вопрос об упорядочении транзитных ав-
тотранспортных потоков в Московском регионе.
4.2. Совместно с ГУВД г.Москвы и Московской транспортной инс-
пекцией обеспечить в течение 2003 года реализацию задачи по созда-
нию постов комплексного контроля грузового автотранспорта.
5. Возложить на Управление транспорта и связи города Москвы
функции координатора по обеспечению грузовых автомобильных перево-
зок, связанных с жизнеобеспечением городского хозяйства.
6. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы
совместно с Управлением транспорта и связи города Москвы и Госу-
дарственным унитарным предприятием "Мосавтотранс" в IV квартале
2003 года разработать и представить в Правительство Москвы пред-
ложения по координации доставки автомобильным транспортом продо-
вольственных товаров потребителям города Москвы.
7. ГУВД г.Москвы совместно с Московской транспортной инспек-
цией ввести в постоянную практику проведение мероприятий по конт-
ролю за осуществлением внутригородских перевозок грузов владельца-
ми автотранспорта всех организационно-правовых форм с целью выяв-
ления фактов работы без лицензий и документов, предусмотренных
Правилами дорожного движения, в пределах своей компетенции.
8. Управлению транспорта и связи города Москвы совместно с
Государственным учреждением "Центр организации дорожного движения
Правительства Москвы" и Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы в IV квар-
тале 2003 года разработать и представить в Правительство Москвы
предложения по системе и организационной стратегии допуска боль-
шегрузного автомобильного транспорта в центральную часть города,
включая третье транспортное кольцо.
9. Управлению транспорта и связи города Москвы совместно с
Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) в це-
лях поддержки московских и российских международных автомобильных
перевозчиков подготовить в месячный срок совместное обращение в
Правительство Российской Федерации по ограничению выдачи специаль-
ных льготных разрешений международным автоперевозчикам третьих
стран.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ак-
сенова П.Н.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в декаб-
ре 2003 года.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Заголовок:
|
Постановление ПравительстваN 516-ПП |
Дата:
|
2003-07-08 |
Позиционируется в разделах:
|
Городское хозяйство >> Транспорт и связь |
|