Документы правительства Москвы >> >> Городское хозяйство >> Транспорт и связь
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 августа 2000 г. N 698-ПП
О Концепции организационно-правового
регулирования системы временного
размещения автотранспортных средств на
территории города Москвы
В последние годы в Москве резко обострилась проблема временного
размещения автотранспортных средств населения, прибывающего в
различные зоны города к объектам массового посещения. Крайне
неблагоприятная ситуация сложилась в центральной части, особенно в
пределах Садового кольца, где их плотность в 8-9 раз выше, чем в
среднем по городу. Паркующиеся автомобили хаотично размещаются на
проезжей части улиц, тротуарах, участках озеленения, препятствуя
проезду транспорта и движению пешеходов; снижается уровень
безопасности и комфорта пешеходного движения, ухудшается экологическая
обстановка.
В целях улучшения условий проживания населения, повышения уровня
организации и безопасности движения транспорта и пешеходов, создания
системы формирования и развития парковочного пространства города,
упорядочения существующей сети организованных парковок и автостоянок,
а также реализации предложений по организации временного размещения
(паркирования) легковых автомобилей, предусмотренных новым Генеральным
планом развития г. Москвы до 2020 г., Правительство Москвы
постановляет:
1. Одобрить представленную Управлением транспорта и связи
Правительства Москвы Концепцию организационно-правового регулирования
системы временного размещения автотранспортных средств на территории
города Москвы как неотъемлемый элемент дорожно-транспортной
инфраструктуры и организации дорожного движения (приложение 1).
2. Одобрить разработанную государственным унитарным предприятием
"Научно- исследовательский и проектный институт генерального плана
города Москвы" (ГУП НИиПИ Генплана г. Москвы) Схему размещения
автостоянок и парковок на уличной сети территории в пределах Садового
кольца, выполненную с учетом требований по обеспечению необходимой
пропускной способности уличной сети центра города и предусматривающую
размещение на указанной территории суммарно 16,0 тыс. машино-мест,
включая предлагаемые новые и сохраняемые существующие парковки
(приложение 2).
3. Утвердить разработанное ГУП НИиПИ Генплана г. Москвы Положение
о расчете емкости и размещении стоянок в центральной части города
Москвы, позволяющее оценить возможность размещения объектов нового
строительства с учетом загруженности уличной сети и предусматривающее
обеспечение требуемого количества машино-мест для обслуживания этих
объектов в пределах отведенных участков (приложение 3).
4. Одобрить и внести в установленном порядке на рассмотрение
Московской городской Думы проект постановления Московской городской
Думы "Об организации и эксплуатации парковок и автостоянок временного
размещения автотранспортных средств на территории города Москвы"
(приложение 4).
5. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы в
двухмесячный срок после принятия постановления Московской городской
Думы "Об организации и эксплуатации парковок и автостоянок временного
размещения автотранспортных средств на территории города Москвы":
5.1. Совместно с Центром организации дорожного движения,
Управлением жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства
Правительства Москвы и Москомземом подготовить и представить на
утверждение Правительства Москвы:
- предложения о распределении полномочий по регулированию
деятельности городской системы платных парковок между органами
городской администрации;
- положение о Координационном совете по вопросам деятельности
парковок и предложение по его составу;
- уточненный перечень функций и порядок взаимоотношений
организаций, которые будут осуществлять управление и эксплуатацию
объектов системы временного размещения автотранспортных средств на
территории города Москвы;
- положение о едином порядке предоставления земельных участков
под парковки в г. Москве.
5.2. Совместно с Департаментом финансов г. Москвы, Департаментом
экономической политики и развития г. Москвы и Москомземом подготовить
Порядок, регламентирующий финансовые отношения при эксплуатации и
пользовании парковками в различных зонах города.
6. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы совместно с
Центром законотворчества Москвы и привлеченными заинтересованными
организациями разработать комплексную программу нормативно-правового
обеспечения развития системы временного размещения автотранспортных
средств на территории города Москвы - срок окончания работ I квартал
2001 года.
7. Префекту Центрального административного округа,
государственному унитарному предприятию "Городская служба платных
парковок" (ГУП ГСПП), Государственному унитарному предприятию
гаражно-технического обслуживания города Москвы (ГУП ГТО г. Москвы):
7.1. При организации парковок и автостоянок руководствоваться
Схемой размещения автостоянок и парковок на уличной сети территории в
пределах Садового кольца (приложение 2).
7.2. При организации парковок предусматривать в договорах с
операторами парковок установку соответствующих дорожных знаков за счет
операторов парковок.
8. Москомархитектуре совместно с Управлением транспорта и связи
Правительства Москвы и Центром организации дорожного движения
разработать:
8.1. Предложения по установлению границ парковочных зон,
дифференцированных по условиям организации парковок и автостоянок срок
окончания работ II квартал 2001 года.
8.2. Схему размещения парковок на территории в пределах Малого
третьего транспортного кольца - срок окончания работ IV квартал 2001
года.
8.3. Схему размещения перехватывающих стоянок на подходах к
центру Москвы с определением очередности их строительства - срок
окончания работ I квартал 2002 года.
8.4. Предложения по размещению многоуровневых стоянок общего
пользования в центральной части города - срок окончания работ II
квартал 2002 года.
9. Москомархитектуре, Управлению ГИБДД ГУВД г. Москвы, ГУП "ГК
"Мосгортранс" при рассмотрении и согласовании градостроительной
проектной документации, связанной с размещением объектов нового
строительства, а также размещением стоянок и парковок в центральной
части города руководствоваться Концепцией организационно-правового
регулирования системы временного размещения автотранспортных средств
на территории города Москвы (приложение 1), Схемой размещения
автостоянок и парковок на уличной сети территории в пределах Садового
кольца (приложение 2) и Положением о расчете емкости и размещении
стоянок в центральной части города Москвы (приложение 3).
10. Возложить на Управление городского заказа Правительства
Москвы функции заказчика по выполнению работ, предусмотренных пунктами
6 и 8 настоящего постановления.
11. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы по
заявке заказчика - Управления городского заказа Правительства Москвы
осуществлять финансирование работ в соответствии с пунктами 6 и 8
настоящего постановления в пределах средств городского бюджета,
предусмотренных инвестиционной программой Правительства Москвы.
12. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы в I
квартале 2001 года представить в Правительство Москвы отчет о ходе
выполнения настоящего постановления.
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б. В.
П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 29 августа 2000 года N 698
КОНЦЕПЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ
АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА МОСКВЫ
В последние годы в Москве резко обострилась проблема времен-
ного размещения автотранспортных средств населения, прибывающего в
различные зоны города в течение суток (к местам приложения труда,
к объектам торгового, бытового, культурного и другого назначения).
Крайне неблагоприятная ситуация сложилась в центральной части го-
рода, где на ограниченной территории сосредоточено множество объ-
ектов административного, производственного и общественного назна-
чения.
Реализация положений нового Генерального плана города Москвы,
направленных на регулирование пользования индивидуальным транспор-
том в городе во многом зависит от проведения организационных ме-
роприятий и развития соответствующей законодательной базы, учиты-
вающей интересы населения города, владельцев автотранспортных
средств, общегородские требования.
Концепция организационно-правового регулирования системы вре-
менного размещения автотранспортных средств на территории города
Москвы направлена на формирование общегородской стратегии решения
этой проблемы с учетом комплекса градостроительных, социальных,
экономических и экологических факторов.
Представленная концепция закрепляет накопленный позитивный
опыт работы по организации временного размещения автотранспортных
средств в городе Москве, а также учитывает перспективные направле-
ния решения проблемы, сформулированные в новом Генеральном плане
развития города Москвы, Территориальной комплексной схеме развития
транспорта в городе Москве до 2020 г. (одобренными Правительством
Москвы) и предложения, внесенные заинтересованными городскими ор-
ганизациями, префектурами, депутатами Московской городской Думы.
__________________________________________________________________
*** Основные понятия, используемые для целей настоящей Концепции
даны в приложении
1. Суть проблемы
В настоящее время в Москве эксплуатируется около 2 млн. лег-
ковых автомобилей, из которых на улицы города ежедневно выезжает
около 850 тысяч единиц. Единовременно находится в движении до
500 тысяч автомобилей (в часы пик). Остальные автомобили отстаива-
ются в гаражах и на автостоянках различных типов, предназначенных
для хранения и временного размещения автотранспортных средств. Ав-
томобили, не обеспеченные организованными местами хранения, хао-
тично размещаются на проезжих частях улиц и площадей, на тротуа-
рах, во дворах, на газонах и площадках, изымая примерно 2,5 тыс.
га. благоустроенных городских территорий.
Перегруженность магистралей Москвы достигла предельных вели-
чин, особенно в центральных районах города, где более 90 % протя-
женности магистральных улиц уже исчерпали свою пропускную способ-
ность. Появление объектов нового строительства в центральной части
города создает дополнительную нагрузку, усугубляя сложившееся по-
ложение. Суммарная пропускная способность магистралей на въезде в
пределы Садового кольца составляет 28 тыс. автомобилей в час. Если
будут введены в строй все запроектированные на этой территории
объекты нового строительства, потребуется пропускать не менее 52
тыс. автомобилей в час "пик". В настоящее время на магистральной и
местной уличной сети территории в пределах Садового кольца (вклю-
чая проезжую часть и тротуары) неорганизованно размещаются свыше
30 тыс. автомобилей, тогда как по условиям обеспечения необходимой
пропускной способности улиц и организации движения допустимо раз-
мещение порядка 15-17 тыс. автомобилей.
Правительством Москвы принимаются активные меры по развитию и
реконструкции улично-дорожной сети города: завершена радикальная
реконструкция 109 км Московской кольцевой автомобильной дороги,
построено 4,5 км, а всего эксплуатируется 16,6 км трассы Третьего
транспортного кольца; назначение этих магистралей - снизить транс-
портную нагрузку на центральные районы города. Достаточно высокими
темпами реализуется программа массового строительства гаражей-сто-
янок для хранения автомобилей постоянного населения города: за пе-
риод с 1995 по 1999 гг. введено в строй около 190 тыс. маши-
но-мест. Активно наращивается сеть притротуарных парковок. В горо-
де построены многоуровневые подземные автостоянки под объектами
нового строительства (под гостиницами, общественно-деловыми цент-
рами, торговыми и другими объектами ).
Однако общая обеспеченность местами для временного размещения
легковых автомобилей, предназначенными для работающих и посетите-
лей различных объектов города в дневное время, - остается на низ-
ком уровне. Для паркования легкового автотранспорта у объектов
массового посещения и общего пользования предназначено только 90
тыс. (включая муниципальные парковки общей вместимостью около 25
тыс. машино-мест), что обеспечивает не более 20 % от потребности.
Не реализуется программа создания сети перехватывающих стоянок на
подходах к центральной части города, намеченная к строительству
постановлением Правительства Москвы от 5 ноября 1996 г. N 886 "О
ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 12.03.96. N
216 "О программе массового строительства многоэтажных гаражей-сто-
янок на 500000 машино-мест и организации ее выполнения".
Недостаток мест для размещения легкового автотранспорта остро
ощущается на всех территориях города, а особенно в его центральных
районах, что порождает ряд острых проблем: снижение пропускной
способности улично-дорожной сети города, ухудшение условий безо-
пасности движения транспорта, осложнение проезда общественного
транспорта и экстренных служб (аварийных, спасательных, медицинс-
ких, пожарных), трудности проведения механизированной уборки улиц,
дискомфорт и повышенная опасность движения пешеходов, ухудшение
экологической обстановки; рост недовольства постоянных жителей.
Затруднения в решении перечисленных проблем во многом обус-
ловлены отсутствием надлежащей правовой базы, недостаточной отра-
боткой организационно-экономических механизмов, а в ряде случаев
также несогласованностью действий органов городской администрации
при решении вопросов формирования и развития парковочного прост-
ранства города.
2. Цели и задачи Концепции
Основной целью Концепции является создание системы временного
размещения автотранспортных средств (притротуарные и приобъектные
парковки, многоуровневые внеуличные и перехватывающие стоянки и
паркинги), как неотъемлемого элемента дорожно-транспортной инф-
раструктуры и организации дорожного движения.
Настоящей Концепция направлена на решение следующих задач:
- формирование основ единой городской политики, направленной
на упорядочение и развитие парковочного пространства города, обес-
печивающего потребность во временном размещении автотранспортных
средств на территории города Москвы;
- реформирование существующего порядка управления системой
временного размещения транспортных средств на территории города с
учетом изменившейся экономической, градостроительной и социально-
политической ситуации;
- формирование правовой базы функционирования системы, соот-
ветствующей действующему федеральному законодательству;
- обеспечение эффективного государственного контроля за рабо-
той системы, в том числе за сбором средств, прохождением и распре-
делением финансовых потоков;
- создание предпосылок для рационального целевого использова-
ния городской территории (включая улично-дорожную сеть города),
улучшения организации и повышения безопасности дорожного движения;
- формирование условий для рационального использования и за-
щиты государственной, муниципальной и частной собственности, пред-
назначенной для размещения транспортных средств;
- создание предпосылок для стабилизации экологической обста-
новки в результате регламентации пользования индивидуальным транс-
портом в городе;
- формирование правовых основ реализации положений нового Ге-
нерального плана развития города Москвы до 2020 г., в части орга-
низации и регулирования системы временного размещения автотранс-
портных средств на территории города Москвы;
- обеспечение правового регулирования вопросов территориаль-
ного размещения объектов парковочного пространства;
- разработка правовых механизмов предоставления участков зем-
ли для размещения объектов парковочного пространства и для иных
способов организации хранения автотранспортных средств;
- разработка правового обеспечения организационно-финансовых
вопросов, решаемых в процессе осуществления парковочного строи-
тельства (включая вопросы инвестирования, льготы, вопросы, связан-
ные с необходимостью ликвидации сооружений, например, при изъятии
земель под городские нужды и др.);
- разработка правовых аспектов регулирования функционального
использования и эксплуатации объектов системы временного размеще-
ния автотранспортных средств на территории города Москвы;
- создание информационной базы, организация рекламной дея-
тельности и мониторинга рассматриваемой сферы;
- определение юридической ответственности за нарушение норм
проектирования, строительства, организации и эксплуатации объектов
парковочного пространства города.
- обеспечение прав граждан на благоприятную среду жизнедея-
тельности в городе Москве;
- защита прав владельцев транспортных средств;
- защита прав пешеходов.
3. Основные направления формирования и развития парковочного
пространства города
В предстоящие 15 лет в Москве парк автомобилей возрастет при-
мерно в 1,3-1,4 раза; уровень автомобилизации, составит в среднем
1 автомобиль на семью. Радикальные изменения в градостроительной
политике столицы неизбежны: необходимо учитывать новые требования,
связанные с интенсивным развитием автомобилизации, но, вместе с
тем, избежать ее негативных последствий, известных из зарубежного
опыта, не допустить разрушения уникальной городской среды, миними-
зировать экологический ущерб. В новом Генеральном плане развития
Москвы до 2020г. определены основные направления и принципы форми-
рования системы хранения и паркования легковых автомобилей, вклю-
чающие:
1. Регламентацию пользования индивидуальным транспортом в го-
роде на основе проведения общих и специальных градостроительных
мероприятий:
- размещение гаражей-стоянок для постоянного хранения легко-
вых автомобилей населения города в пределах 10-минутной доступнос-
ти от мест проживания владельцев;
- формирование общегородской системы автостоянок, перехваты-
вающих потоки легкового транспорта на подходах к городу и его
центральной части - вблизи станций и остановок общественного
городского транспорта, с расчетом, что автовладелец оставит авто-
мобиль на стоянке и продолжит свой путь на общественном транспорте
(система "паркование + поездка на массовом транспорте").
2. Эффективное использование городской территории:
- ориентация на применение многоуровневых автостоянок и гара-
жей-стоянок различных типов: отдельно стоящих, встроенных, встро-
енно-пристроенных - наземных, комбинированных, подземных (в том
числе механизированных и автоматизированных), требующих минималь-
ных территорий;
- активное освоение подземного пространства города и неудоб-
ных земель;
- размещение гаражей-стоянок в сопряжении с транспортными
коммуникациями и сооружениями: над тоннелями метрополитена и авто-
мобильных дорог, над железными дорогами, под эстакадами и др.
3. Эффективное использование машино-мест в городе - коопери-
рование гаражей-стоянок различного назначения, т. е. создание гиб-
кой системы функционального использования имеющихся в городе маши-
но-мест.
4. Организация рекламной деятельности и мониторинга гараж-
но-стояночной сферы.
5. Обеспечение приоритетности гаражно-стояночного строитель-
ства с предоставлением льгот инвесторам этой сферы на начальном
этапе реализации программы.
6. Непрерывное совершенствование нормативно-правового обеспе-
чения размещения и строительства гаражей-стоянок в городе с учетом
перспективных градостроительных задач и экологических требований.
К 2020 году общее число машино-мест в столичных гаражах и ав-
тостоянках может составить 2,5 млн. единиц, при этом вместимость
сооружений для хранения легковых автомобилей населения города 1,75
млн. машино-мест, вместимость сооружений для временного размещения
легковых автомобилей - 0,75 млн. машино-мест, что обеспечит не ме-
нее 70 % требуемого количества. По мере формирования в Москве но-
вых крупных узлов системы общегородских центров, перераспределяю-
щих объекты, притягивающие посетителей в срединную и периферийную
зоны (с целью снижения нагрузки на центральную часть города и ее
транспортную сеть, а также приближения элементов системы центра к
районам массовой застройки), в составе застройки этих узлов будут
размещаться автостоянки, обслуживающие посетителей, а также стоян-
ки перехватывающие центростремительные потоки транспорта.
Намечается создание в Москве каскада перехватывающих стоянок
общей вместимостью 150 тыс. машино-мест, в том числе на подходах к
Садовому кольцу - 40 тыс., к границе Центрального административно-
го округа (ЦАО) - 90 тыс. и на внешних подходах к МКАД - 20 тыс.
машино-мест (см. схему). На первую очередь строительства (ориенти-
ровочно 2005 г.) намечено ввести в эксплуатацию 100 тыс. маши-
но-мест для размещения легковых автомобилей посетителей объектов
различного функционального назначения, включая:
- размещение приобъектных парковок и автостоянок на террито-
рии города на 30 тыс. машино-мест, в том числе в пределах ЦАО - 10
тыс. машино-мест;
- формирование системы парковок и автостоянок общей вмести-
мостью 70 тыс. машино-мест, в том числе: на подходах к Садовому
кольцу -10 тыс., на подходах к границе ЦАО - 50 тыс., на внешних
подходах к МКАД - 10 тыс. машино-мест.
Основное количество машино-мест для временного размещения ав-
тотранспортных средств города Москвы, в соответствии с Генеральным
планом развития города Москвы до 2020 г., намечено разместить в
крупных многоуровневых наземных и подземных автостоянках (отдельно
стоящих или встроенных в объекты административного, торгового и
другого назначения). Учитывая ограниченность территориальных ре-
сурсов, а также высокую ценность городской застройки - в городе
необходимо осуществить комплекс мер по разгрузке центральных райо-
нов от потоков автомобильного транспорта, таких как: создание раз-
витой системы общественно-торговых центров в срединной зоне и на
периферии города, снижение объемов нового строительства на терри-
тории центра, и, как уже отмечалось, создание каскада стоянок.
Для реализации поставленных задач потребуются значительные
финансовые ресурсы, реорганизация управленческих структур, форми-
рование новых эффективных организационно-экономических механизмов
в сфере инвестирования, развитие базы индустриального строительст-
ва, создание системы комплексного мониторинга парковочных прост-
ранств города, который оптимизирует принятие управленческих реше-
ний, позволит решить проблему достоверного и качественного инфор-
мационного обеспечения сферы планирования и проектирования разви-
тия системы парковок, автостоянок, а также организации дорожного
движения. Также необходимо формирование базового законодательства,
обеспечивающего решение комплекса проблем, возникающих в процессе
размещения, строительства и эксплуатации всех типов объектов пар-
ковочного пространства города.
Решение этих вопросов сопряжено со значительными организаци-
онными усилиями, финансовыми и временными затратами - даже при
благоприятных социально-экономических условиях.
Вместе с тем актуальность проблемы временного размещения
транспортных средств на городских территориях и усиление негатив-
ных тенденций, связанных с ухудшением условий дорожного движения
требуют принятия незамедлительных мер, которые должны обеспечить
первоочередные городские нужды и снять остроту проблемы в ближай-
шие месяцы.
В этой связи, является целесообразным в качестве оперативного
первоочередного мероприятия - упорядочить и сформировать оптималь-
но функционирующую городскую систему притротуарных парковок и отк-
рытых автостоянок. Благодаря этому в центральной части города бу-
дет частично решена задача организации движения и размещения ав-
тотранспортных средств, а с вводом в эксплуатацию Третьего транс-
портного кольца и сокращением транзитного движения через центр го-
рода - появится дополнительная возможность увеличения количества и
общей вместимости парковок в пределах этой территории.
Ограниченность территориальных возможностей и низкая пропуск-
ная способность уличной сети центральной части города предопреде-
ляют возможность размещения на данной территории на парковках не
более 8 - 10 % от требуемого количества машино-мест, необходимых
для обслуживания работающих в центре и посетителей с различными
целями. Это предопределяет необходимость дифференцированного под-
хода к различным группам автовладельцев при предоставлении им ма-
шино-мест для паркирования.
Рассмотрено несколько основных групп пользователей стоянками,
интересы которых должны быть обеспечены при решении проблемы вре-
менного размещения автотранспортных средств:
1 - работающие в центре и, как правило, не покидающие своего
рабочего места в течение дня;
2 - работающие в центре и совершающие неоднократные поездки в
течение рабочего дня;
3 - посетители центра с деловыми и иными целями, прибывающие
к объектам различного функционального назначения на кратковремен-
ный период (общественно-деловым центрам, учреждениям, магазинам,
театрам, вокзалам и др.).
В соответствии с этим Концепцией предлагается использование
различных типов стоянок следующим образом:
- перехватывающие стоянки, размещаемые на подходах к цент-
ральным районам города, призваны в первую очередь обеспечивать ин-
тересы автовладельцев группы 1 - без ограничения длительности пре-
бывания на них.
- стоянки в пределах центральной части города должны разме-
щаться в максимальном приближении к объектам обслуживания, предос-
тавляться с ограничением длительности пребывания на них с тем,
чтобы повысить "оборачиваемость" машино-мест в центре города и
обеспечить возможно большему числу посетителей, принадлежащих, в
основном, к группам 2 и 3, реализовать свои цели.
Регулирование продолжительности пользования стоянками целесо-
образно осуществлять с помощью дифференцированных тарифов оплаты
за пользование ими: по мере приближения к центру города тарифы
должны возрастать; на перехватывающих стоянках должны использо-
ваться льготные (пониженные) тарифы, либо машино-места должны пре-
доставляться бесплатно. Для реализации этих предложений необходимо
законодательно обеспечить возможность проведения этих мероприятий
в жизнь, а также создать целостную систему организации в городе
единого парковочного пространства, включающего объекты различного
типа, которая могла бы гибко учитывать меняющиеся потребности
пользователей машино-местами по часам суток, по дням недели, по
сезонам года.
Реализация разработанной Концепции позволит удовлетворить
потребности всех основных групп автовладельцев, прибывающих в
дневное время в различные зоны города, сочетая частные интересы с
возможностями города.
4. Организационные мероприятия
В качестве организационных мероприятий по введению в действие
предлагаемой схемы организации временного размещения автотранс-
портных средств предлагается следующее:
1. Принятие нормативных актов, регулирующих порядок деятель-
ности и взаимодействие между субъектами организации и эксплуатации
парковок автотранспортных средств.
2. Создание координационного совета по вопросам деятельности
парковок, включающего в себя представителей Правительства Москвы,
Мосгордумы, префектур административных округов и других заинтере-
сованных организаций.
5. Управление системой
Основными задачами и принципами управления городской системой
временного размещения транспортных средств являются:
- обеспечение централизованного руководства городской систе-
мой временного размещения транспортных средств на территории горо-
да Москвы;
- постепенный перевод непосредственного управления и эксплуа-
тации системы временного размещения автотранспортных средств в му-
ниципальное ведение, с последующей передачей (после принятия соот-
ветствующих нормативных документов) основных функций по организа-
ции и эксплуатации парковок в префектуры и районные Управы;
- исключение дублирования функций управления;
- обеспечение прозрачности потоков денежных средств, получае-
мых в виде платы за парковки и в виде арендной платы;
- обеспечение общественного контроля за деятельностью городс-
кой системы платных парковок.
Основные функциональные обязанности деятельности управляющих
органов должны включать:
- осуществление общего руководства (координация взаимодейс-
твия между звеньями системы, подготовка проектов нормативно-право-
вых актов по вопросам деятельности системы, подготовка предложений
руководству города об изменении системы);
- техническое обеспечение деятельности системы (средства оп-
латы, униформа, удостоверения, ведение учета участников рынка и
т.п.);
- осуществление наблюдательных функций (анализ деятельности
системы и подготовка предложений по ее совершенствованию, подго-
товка заключений о деятельности отдельных звеньев управления сис-
темой);
- осуществление контроля за деятельностью системы (рассмотре-
ние материалов наблюдательного органа по вопросам деятельности
системы, принятие решений об устранении имеющихся противоречий и
нарушений);
- применение мер ответственности за нарушения законодательст-
ва Российской Федерации и города Москвы по вопросам временного
размещения транспортных средств;
- координация взаимодействия субъектов данной сферы деятель-
ности;
- эксплуатация парковок и стоянок временного хранения транс-
портных средств.
Структура органов управления системой должна включать:
- высший орган управления системой - орган исполнительной
власти города Москвы, уполномоченный Мэром Москвы осуществлять об-
щее руководство и контроль за деятельностью системы временного
размещения автотранспортных средств на территории города Москвы
(постоянно действующий орган);
- орган технического обеспечения - некоммерческая организация
города Москвы, осуществляющая функции технического обеспечения де-
ятельности системы. Может также являться арендатором земли под
парковками, передавая их в субаренду организациям, осуществляющим
эксплуатацию парковок;
- органы, осуществляющие применение мер ответственности - ор-
ганы исполнительной власти Российской Федерации и города Москвы, а
также их подразделения, осуществляющие применение мер ответствен-
ности за нарушения законодательства Российской Федерации и города
Москвы по вопросам временного размещения транспортных средств;
- орган, координирующий взаимодействие участников рынка - не-
коммерческая организация, основанная на членстве, объединяющая ор-
ганизации и граждан, осуществляющих эксплуатацию парковок и стоя-
нок временного хранения транспортных средств, координирующий их
деятельность, а также содействующий защите их прав и законных ин-
тересов";
- операторы парковок - организации и индивидуальные предп-
риниматели, осуществляющие эксплуатацию парковок и стоянок времен-
ного хранения автотранспортных средств, от своего имени заключаю-
щие договор об оказании услуг по паркованию, осуществляющие оказа-
ние соответствующих услуг.
6. Финансово-экономические аспекты
Схема поступления финансовых средств от работы парковок долж-
на обеспечивать прозрачность денежных средств. В перспективе можно
говорить о переводе парковок на безналичную систему расчетов.
Предполагается поэтапный переход на безналичную систему, с исполь-
зованием в качестве временной меры документов строгой отчетности,
обеспечивающих предоставление отчета об оказанных услугах в нало-
говые органы.
Преимущества данной схемы заключаются в том, что она основы-
вается на существующей, не требует дополнительных финансовых ис-
точников для реализации, и в то же время приводится в соответствие
с действующей нормативной базой.
7. Правовое обеспечение
Правовое обеспечение настоящей Концепции основывается на том,
что действующее законодательство Российской Федерации не содержит
специальных ограничений на использование городских земель, в том
числе земель общего пользования, для организации парковки и хране-
ния автотранспорта.
Статья 72 Конституции Российской Федерации относит вопросы
владения, пользования и распоряжения землей, другими природными
ресурсами, а также вопросы охраны окружающей природной среды и
обеспечения экологической безопасности к предметам совместного ве-
дения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Отвод
земель для этих целей требует соблюдения общих правил землепользо-
вания, предусмотренных нормами Земельного кодекса Российской Феде-
рации, а также главы 5 Устава города Москвы.
При отведении земель для организации парковок и автостоянок
следует учитывать норму Земельного кодекса, предписывающую органам
местной власти информировать население о возможном (предстоящем)
размещении объектов, деятельность которых затрагивает интересы на-
селения.
К землям общего пользования в частности относятся земли, ис-
пользуемые в качестве путей сообщения (площади, улицы, переулки,
проезды, дороги, набережные).
На землях общего пользования, в соответствии со статьей 76
Земельного кодекса разрешается возведение капитальных строений и
сооружений в соответствии с целевым назначением этих земель, а
также временных строений и сооружений облегченного типа.
Из этого следует вывод, что законодательство допускает воз-
можность оказания услуг населению на землях общего пользования, в
том числе платных.
Из вышеизложенного следует, что город Москва, как субъект
Российской Федерации, вправе регулировать вопросы предоставления
земель общего пользования для оказания услуг, с учетом их исполь-
зования по целевому назначению, в том числе для организации парко-
вок и автостоянок.
В целях реализации настоящей концепции необходимо принятие
законодательного акта города Москвы - постановления Московской го-
родской Думы, регулирующего вопросы временного размещения транс-
портных средств на территории города Москвы, а также разработка и
принятие ряда нормативно-правовых актов (приложение 2).
8. Участие населения в формировании и совершенствовании сис-
темы временного размещения автотранспорта в городе Москве
Для успешной реализации и популяризации предлагаемой системы
организации временного размещения городе Москве, учета обществен-
ного мнения при ее разработке и внедрении, предлагается широкое
использование средств массовой информации для разъяснения отдель-
ных положений и общего порядка временного размещения транспортных
средств на городской территории, а также общественного обсуждения
различных аспектов ее функционирования.
Кроме того, представляется целесообразным создание в сети Ин-
тернет целевого сайта по данной проблематике. Необходимо также
проведение мероприятий по систематическому ознакомлению населения
города с действующим законодательством в данной сфере деятельнос-
ти.
9. Перспективы развития системы временного размещения транс-
портных средств на территории города Москвы.
Путями дальнейшего развития системы временного размещения
транспортных средств является комплекс общегородских мероприятий,
включающий в себя следующие составляющие:
- создание сети перехватывающих стоянок на основных магистра-
лях при въезде в пределы Садового кольца с применением льготных
тарифов за услуги по размещению автотранспорта на них, и организа-
ции маршрутов общественного транспорта между указанными стоянками
и объектами в центральной части города;
- строительство в центральной части города многоуровневых
парковок, отличительной особенностью которых будет являться орга-
ническое вхождение в сложившийся архитектурный исторической облик
застройки (с учетом опыта зарубежных стран: Франции, Герма-
нии, Швейцарии и др.);
- разработка комплекса мероприятий, ограничивающих размещение
прибывающего транспорта в дворовых территориях жилой застройки;
- создание рабочих органов из числа заинтересованных органи-
заций с целью комплексного решения вопросов, связанных с перспек-
тивным планированием развития транспортной инфраструктуры города,
в том числе по вопросам организации временного размещения автот-
ранспортных средств на землях, находящихся в собственности Рос-
сийской Федерации.
.
Приложение 1
к Концепции организационно-правового
регулирования системы временного
размещения автотранспортных
средств на территории города Москвы
Основные понятия
В Концепции организационно-правового регулирования системы
временного размещения автотранспортных средств на территории горо-
да Москвы используются следующие основные понятия и определения:
- временное размещение автотранспортного средства - размеще-
ние автотранспортного средства на парковке (автостоянке), исключа-
ющее резервирование свободного места на данной парковке (автосто-
янке) за конкретным автомобилем или лицом;
- система временного размещения автотранспортных средств -
совокупность парковок (временных стоянок), а также комплекс мероп-
риятий, направленных на их эффективное функционирование;
- парковка - как правило неогороженный участок улично-дорож-
ной сети, отведенный в установленном порядке для стоянки транс-
портных средств, обозначенный дорожным знаком 5.15."место стоянки"
и разметкой;
- платная парковка - парковка, на которой в установленном по-
рядке оказываются платные услуги на основании публичного договора;
- специализированная парковка (автостоянка) - парковка (ав-
тостоянка), на которой в установленном порядке могут размещаться
транспортные средства по усмотрению оператора парковки (работаю-
щие, посетители организации и т.п.);
- временная автостоянка (далее - автостоянка) - оборудованный
для стоянки участок земли, с ограничением въезда и выезда, на ко-
тором могут оказываться услуги по хранению транспортных средств;
- перехватывающая парковка (автостоянка) - парковка (автосто-
янка), предназначенная для перехвата потоков транспортных средств,
направленных в центральную часть города;
- оператор парковки (автостоянки) - юридическое лицо или ин-
дивидуальный предприниматель, оказывающие услуги по паркированию
на платных парковках и размещению транспортных средств на специа-
лизированных парковках и автостоянках;
- транспортное средство - для целей Концепции - механическое
транспортное средство, кроме маршрутных.
- проектирование парковок - деятельность специально уполномо-
ченных организаций по разработке схем размещения парковок на тер-
ритории города Москвы, с учетом принятых в Москве градостроитель-
ных, санитарных, экологических и иных норм;
- организация парковок - деятельность операторов парковок по
заключению договоров аренды парковки, согласованию необходимой до-
кументации, техническому обустройству парковок;
- эксплуатация парковок - деятельность операторов парковок по
оказанию услуг по паркованию на платных парковках и размещению
транспортных средств на специализированных парковках;
- договор оказания услуг на парковке - договор, заключенный
между оператором парковки и водителем (владельцем) транспортного
средства и содержащий условия, предусмотренные соответствующими
нормативными правовыми актами;
- паркование транспортного средства - временное пребывание
транспортного средства на дороге или в специально оборудованном
для размещения транспортных средств месте, не относящемся к землям
общего пользования, без заключения договора хранения, как правило,
на срок до 24 часов;
- пользователи парковок - водители (владельцы) транспортных
средств, размещающие транспортные средства на парковках;
- многоуровневая парковка (автостоянка) - сооружение, специ-
ально предназначенное для временного размещения (хранения) транс-
портных средств и состоящее из двух или более уровней.
.
Приложение 2
к Концепции организационно-правового регулирования
системы временного размещения автотранспортных
средств на территории города Москвы
Нормативно-правовые аты, которые необходимо разработать и принять
для (в дополнение к действующему законодательству) для обеспечения
функционирования системы временного размещения автотранспортных
средств на территории города Москвы
В целях реализации настоящей Концепции необходимо разработать
и принять:
- Закон города Москвы "Об организации и эксплуатации парко-
вок, автостоянок и паркингов временного размещения автотранспорт-
ных средств в городе Москве";
- для внесения в Государственную Думу:
а) проект законодательной инициативы по вопросу применения
принудительного перемещения автотранспортных средств (эвакуации) в
случае если они препятствуют нормальному движению транспорта, пеше-
ходов, уборке улиц, подъезду к зданиям спецавтотранспорта;
б) проект законодательной инициативы по вопросу установления
штрафных санкций за нарушения правил пользования парковками;
- распоряжение Мэра Москвы о распределении между органами го-
родской администрации полномочий по регулированию деятельности го-
родской системы парковок;
- типовой договор органа исполнительной власти города с опе-
ратором парковок;
- типовой публичный договор на оказание услуг по паркирова-
нию;
- положение о Координационном совете по вопросам деятельности
парковок;
- нормы по составу, правилам рассмотрения и срокам согласова-
ния исходно-разрешительной документации на право организации и/или
эксплуатации парковок;
- правила пользования парковками;
- положение о конкурсной комиссии по принятию решений о пре-
доставлении права на организацию и эксплуатацию парковок в городе
Москве;
- положение о тарифах за пользование парковками на территории
города Москвы, дифференцированных в зависимости от зоны, в которой
расположена парковка.
.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 29 августа 2000 года N 698
СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ АВТОСТОЯНОК И ПАРКОВОК НА УЛИЧНОЙ СЕТИ
ТЕРРИТОРИИ В ПРЕДЕЛАХ САДОВОГО КОЛЬЦА
Схема размещения автостоянок и парковок на уличной сети тер-
ритории в пределах Садового кольца г.Москвы разработана на основе
анализа московской практики организации притротуарных парковок и
автостоянок, а также зарубежного опыта. Схема разработана исходя
из условий обеспечения необходимой пропускной способности улич-
но-дорожной сети центральной части города. В составе работ прове-
дена инвентаризация имеющихся организованных автостоянок и парко-
вок (включая платные) в центральной части города (на территории в
пределах Садового кольца); проведено структурирование фонда маши-
но-мест на организованных автостоянках и парковках - по принадлеж-
ности, по размещению (по районам), по типам уличных прост-
ранств,где они размещаются (магистральная сеть, местная сеть).
На территории в пределах Садового кольца (не включая Садовое
кольцо) по состоянию на 27.10.99 г. действуют 104 стоянки (органи-
зованные автостоянки и парковки) общей вместимостью 4496 маши-
но-мест (по документации), в том числе 100 стоянок вместимостью
4376 машино-мест, принадлежащих ГУП ГСПП (из этого числа реально
эксплуатируется ГУП ГСПП 3878 машино-мест), а также 4 стоянки
вместимостью 120 машино-мест, принадлежащих ГУП ГТО г.Москвы. Та-
ким образом, ГУП ГСПП и ГУП ГТО г.Москвы (по состоянию на 27.10.99
г.) реально эксплуатируется 3998 машино-мест, в том числе на ма-
гистральной уличной сети действует 2549 машино-мест, на местной
уличной сети ѕ 1449 машино-мест.
На Садовом кольце эксплуатируется 18 стоянок (организованных
автостоянок и парковок) общей вместимостью 996 машино-мест, в том
числе 16 стоянок вместимостью 842 машино-места, принадлежащих ГУП
ГСПП (из этого числа реально эксплуатируются ГУП ГСПП 718 маши-
но-мест); 2 стоянки вместимостью 154 машино-мест, принадлежащих
ГУП ГТО г.Москвы (по состоянию на 27.10.99 г.).
На основе проведенных натурных обследований, а также проек-
тов, выполненных в последние годы в ГУП НИиПИ генплана г.Москвы по
организации движения транспорта и пешеходов в центральной части
города - в работе проанализирована возможность размещения автосто-
янок и парковок на уличной сети центра города с учетом пропускной
способности магистральной и местной сети, ее перспективной загру-
женности, с учетом распределения объемов организованного, а также
неорганизованного паркирования автотранспорта.
Обследованиями была охвачена вся улично-дорожная сеть терри-
тории в пределах Садового кольца, включая как магистральную, так и
местную; изучены городские территории в пределах Садового кольца с
целью выявления мест возможного размещения автостоянок и парковок,
а также режима загрузки существующих парковок. Уточнена схема ор-
ганизации движения на территории в пределах Садового кольца. В ре-
зультате получены следующие данные: - всего на основных магистра-
лях и местной уличной сети в пределах рассматриваемой территории
(без Садового кольца) - зафиксировано порядка 24,5 тыс. привед.
автомобилей (из них неорганизованное паркирование составляет 20,6
тыс. привед. автомобилей), в том числе: на магистральной уличной
сети (без Садового кольца) размещается порядка 7,3 тыс. привед.
авт. (из них неорганизованное паркирование - 4,8 тыс. привед.
авт.), на местной уличной сети - 17,2 тыс.привед.авт. (из них не-
организованное паркирование - 15,8 тыс.привед.авт.); - на Садовом
кольце размещается порядка 4,3 тыс. привед. автомобилей (из них
неорганизованное паркирование составляет 3,4 тыс.привед.авт.), -
под организованное и неорганизованное паркирование легковых авто-
мобилей на территории в пределах Садового кольца, на проезжих час-
тях улиц и площадей? а также на тротуарах, занято порядка 60 га.
Разработанные предложения по размещению автостоянок и парко-
вок с подбором участков на уличной сети территории в пределах Са-
дового кольца по районам Центрального административного округа
(табл. 1, 2, 3) предусматривают размещение парковок на магистраль-
ной и местной уличной сети общей вместимостью 16,0 тыс.маши-
но-мест, в том числе на сохраняемых существующих автостоянках и
парковках - 4,4 тыс. машино-мест, на новых участках - 11,6 тыс.
машино-мест (из них 9,8 тыс. машино-мест - на основных участках,
1,8 тыс.машино-мест - на участках, требующих дополнительных прора-
боток). Из этого числа: - на магистральной уличной сети предлага-
ется к размещению 3,4 тыс. машино-мест, в том числе: на сохраняе-
мых существующих автостоянках
и парковках - 2,0 тыс.машино-мест, на новых участках - 1,4 тыс.
машино-мест (из них 1,1 тыс.машино-мест - на основных участках); -
на местной уличной сети предлагается к размещению 12,6 тыс. маши-
но-мест, в том числе: на сохраняемых существующих автостоянках и
парковках - 2,4 тыс.машино-мест, на новых участках - 10,2 тыс.ма-
шино-мест (из них 8,8 тыс. машино-мест - на основных участках).
Сеть автостоянок и притротуарных парковок(см. схему) является
составной частью целостной системы парковочных пространств в
г.Москве, которая должна включать также многоуровневые паркинги и
перехватывающие стоянки на подходах к центру города (для его разг-
рузки от транспортных потоков).
При детальной проработке конкретных мест размещения парковок
на участках улиц, в соответствии с разработанной схемой, необходи-
мо учитывать, что организация парковок на тротуарах допускается в
исключительных случаях при обязательном одновременном соблюдении
следующих условий:
- если ширина тротуара превышает расчетные нормативы, регла-
ментируемые п.9.1.5. (таблицы 9.1.3. и 9.1.4.) действующих норм и
правил проектирования планировки и застройки г.Москвы (МГСН
1.01-99) - в зависимости от категории магистрали или улицы и места
нахождения на плане города (центральная часть или остальная терри-
тория);
- если фактическая интенсивность движения пешеходов, опреде-
ленная натурными замерами в час "пик", не превышает 700 пешеходов
в час на одну полосу движения, равную 0,75 м (в двух направлени-
ях).
Предложения и рекомендации по организации функционирования
автостоянок и парковок в пределах Садового кольца ( разработанные
с учетом зарубежной практики, включая вопросы организации платных
муниципальных и частных парковок в столичных городах Западной Ев-
ропы, США и Японии) предусматривают: - ограничение продолжитель-
ности паркирования (в соответствии с требованиями МГСН 1.01.98) в
дневное время (ориентировочно с 8.30 до 18.30 час.): 1 - в преде-
лах Садового кольца - не более 2,5 часов; 2 - на территории ЦАО за
пределами Садового кольца - не более 4,5 часов. При превышении
нормативной продолжительности паркирования, установленной для дан-
ной зоны, необходимо увеличивать оплату за пользование машино-мес-
том по прогрессирующей шкале, либо взимать штрафы.
Для обеспечения регулирования продолжительности пользования
автостоянками и парковками (с тем, чтобы ими могло воспользоваться
как можно большее число посетителей центра, а именно тех, кто при-
бывает туда с деловыми или посетительскими целями, а также наибо-
лее мобильные группы работающих на этой территории) рекомендуется
применять увеличение почасового тарифа по мере приближения к цент-
ру города, с выделением в центральной части города соответствующих
зон: 1 - в пределах полукольца центральных площадей; 2 - в преде-
лах Бульварного кольца; 3 - в пределах Садового кольца ( в соот-
ветствии с Постановлением Правительства г.Москвы от 1998 г. N844).
Таблица 1
СУММАРНАЯ ВМЕСТИМОСТЬ АВТОСТОЯНОК И ПРИТРОТУАРНЫХ ПАРКОВОК
НА МАГИСТРАЛЬНОЙ И МЕСТНОЙ УЛИЧНОЙ СЕТИ
ТЕРРИТОРИИ В ПРЕДЕЛАХ САДОВОГО КОЛЬЦА
машино-мест
+---+------------------+-------------------------------------+
| | | Количество машино-мест, предлагаемых|
| | | для размещения |
| | +--------------+----------+-----------+
| N | Наименование | на | на | | | |
|пп.| районов | магистральной| местной | Всего |
| | | сети | сети | |
+---+------------------+--------------+----------+-----------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
+---+------------------+--------------+----------+-----------+
| 1 | Тверской | 443 | 744 | 1187 |
| | | | | |
| 2 | Мещанский | 24 | 457 | 481 |
| | | | | |
| 3 | Красносельский | 164 | 458 | 622 |
| | | | | |
| 4 | Басманный | 59 | 958 | 1017 |
| | | | | |
| 5 | Таганский | 15 | 352 | 367 |
| | | | | |
| 6 | Замоскворечье | - | 1512 | 1512 |
| | | | | |
| 7 | Якиманка | 117 | 1262 | 1379 |
| | | | | |
| 8 | Хамовники | 132 | 1010 | 1142 |
| | | | | |
| 9 | Арбат | 29 | 924 | 953 |
| | | | | |
|10 | Пресненский | 100 | 918 | 1018 |
| | | | | |
|11 | Китай-город | 14 | 164 | 178 |
+---+------------------+--------------+----------+-----------+
| | ИТОГО: | 1097 | 8759 | 9856 |
+---+------------------+--------------+----------+-----------+
Таблица N 2
ПЕРЕЧЕНЬ АВТОСТОЯНОК И ПРИТРОТУАРНЫХ ПАРКОВОК
НА МАГИСТРАЛЬНОЙ И МЕСТНОЙ УЛИЧНОЙ СЕТИ
ТЕРРИТОРИИ В ПРЕДЕЛАХ САДОВОГО КОЛЬЦА
+------+--------------------------------------+--------------+
| N | | Количество |
| пп. | Наименование улиц | машино-мест, |
| | | предлагаемых |
| | |для размещения|
+------+--------------------------------------+--------------+
| 1 | 2 | 3 |
+------+--------------------------------------+--------------+
| Район "ТВЕРСКОЙ" |
+------+--------------------------------------+--------------+
| | Магистральная уличная сеть | |
| | | |
| 1 |Каретный ряд ул. | 23 |
| 2 |Петровка ул. | 25 |
| 3 |Б.Дмитровка ул. | 221 |
| 4 |Петровский бул. | 56 |
| 5 |Страстной бул. | 45 |
| 6 |Неглинная ул. | 43 |
| 7 |Тверская ул. | 30 |
| | | |
| | Всего на магистральной уличной сети| 443 |
+------+--------------------------------------+--------------|
| | Местная уличная сеть | |
| | | |
| 1 |Крапивенский пер. | 21 |
| 2 |Рахмановский пер. | 43 |
| 3 |Петровские линии ул. | 38 |
| 4 |Петровский пер. | 50 |
| 5 |Дмитровский пер. | 30 |
| 6 |Глинищевский пер. | 5 |
+------+--------------------------------------+--------------+
+------+--------------------------------------+--------------+
| 1 | 2 | 3 |
+------+--------------------------------------+--------------+
| 7 |Б.Гнезниковский пер. | 22 |
| 8 |М.Гнездниковский пер. | 22 |
| 9 |Леонтьевский пер. | 18 |
| 10 |Брюсов пер. | 11 |
| 11 |Газетный пер. | 22 |
| 12 |Б.Каретный пер. | 68 |
| 13 |Ср.Каретный пер. | 26 |
| 14 |М.Каретный пер. | 48 |
| 15 |1-й Колобовский пер. | 28 |
| 16 |2-й Колобовский пер. | 20 |
| 17 |3-й Колобовский пер. | 14 |
| 18 |Успенский пер. | 50 |
| 19 |Лихов пер. | 25 |
| 20 |Б.Бронная ул. | 19 |
| 21 |Б.Палашевский пер. | 12 |
| 22 |М.Палашевский пер. | 10 |
| 23 |Сытинский пер. | 25 |
| 24 |Благовещенский пер. | 12 |
| 25 |Трехпрудный пер. | 32 |
| 26 |Воротниковский пер. | 33 |
| 27 |Старопименовский пер. | 16 |
| 28 |Дегтярный пер. | 16 |
| 29 |Настасьинский пер. | 8 |
| | | |
| | Всего на местной уличной сети | 744 |
+------+--------------------------------------+--------------+
| ИТОГО по району | 1187 |
+---------------------------------------------+--------------+
| Район "МЕЩАНСКИЙ" |
+------+--------------------------------------+--------------+
| |Магистральная уличная сеть | |
| | | |
| 1 |Неглинная ул. | 24 |
| | | |
| | Всего на магистральной уличной сети| 24 |
+------+--------------------------------------+--------------+
| | | |
| |Местная уличная сеть | |
| | | |
| 1 |Б.Кисельный пер. | 9 |
| 2 |Кузнецкий мост ул. | 56 |
| 3 |Рождественка ул. | 14 |
| 4 |Б.Головин пер. | 38 |
| 5 |Б.Сухаревский пер. | 16 |
| 6 |М.Сухаревский пер. | 46 |
| 7 |Б.Сергеевский пер. | 32 |
| 8 |М.Сергеевский пер. | 8 |
| 9 |Печатников пер. | 41 |
| 10 |Колокольников пер. | 40 |
| 11 |Пушкарев пер. | 32 |
| 12 |Последний пер. | 31 |
| 13 |Трубная ул. | 94 |
| | | |
| | Всего на местной уличной сети | 457 |
+------+--------------------------------------+--------------+
| ИТОГО по району | 481 |
+---------------------------------------------+--------------+
| Район "КРАСНОСЕЛЬСКИЙ" |
+------+--------------------------------------+--------------+
| |Магистральная уличная сеть | |
| | | |
| 1 |Сретенский б-р | 37 |
| 2 |пл.Мясницкие ворота | 11 |
| 3 |просп.Академика Сахарова | 116 |
| | | |
| | Всего на магистральной уличной сети| 164 |
+------+--------------------------------------+--------------+
| |Местная уличная сеть | |
| | | |
| 1 |Милютинский пер. | 51 |
| 2 |Бобров пер. | 27 |
+------+--------------------------------------+--------------+
+------+--------------------------------------+--------------+
| 1 | 2 | 3 |
+------+--------------------------------------+--------------+
| 3 |Фролов пер. | 9 |
| 4 |Сретенский пер. | 11 |
| 5 |ул.М.Лубянка | 44 |
| 6 |Мясницкий пр. | 22 |
| 7 |Уланский пер. | 52 |
| 8 |Костянский пер. | 28 |
| 9 |Панкратьевский пер. | 10 |
| 10 |Даев пер. | 66 |
| 11 |Селиверстов пер. | 30 |
| 12 |М.Головин пер. | 21 |
| 13 |Просвирин пер. | 10 |
| 14 |Луков пер. | 28 |
| 15 |Ащеулов пер. | 27 |
| 16 |Рыбников пер. | 14 |
| 17 |Сретенский туп. | 8 |
| | | |
| | Всего на местной уличной сети | 458 |
+------+--------------------------------------+--------------+
| ИТОГО по району | 622 |
+---------------------------------------------+--------------+
| Район "БАСМАННЫЙ" |
+------+--------------------------------------+--------------+
| |Магистральная уличная сеть | |
| | | |
| 1 |Покровский б-р | 59 |
| | | |
| | Всего на магистральной уличной сети| 59 |
+------+--------------------------------------+--------------+
| |Местная уличная сеть | |
| | | |
| 1 |Архангельский пер. | 48 |
| 2 |Потаповский пер. | 19 |
| 3 |Сверчков пер. | 31 |
| 4 |Девяткин пер. | 15 |
+------+--------------------------------------+--------------+
+------+--------------------------------------+--------------+
| 1 | 2 | 3 |
+------+--------------------------------------+--------------+
| 5 |Подкопаевский пер. | 20 |
| 6 |ул.Забелина | 25 |
| 7 |Хохловский пер. | 50 |
| 8 |Б.Трехсвятительский пер. | 40 |
| 9 |М.Трехсвятительский пер. | 35 |
| 10 |Подколокольный пер. | 9 |
| 11 |Мясницкий пр. | 10 |
| 12 |ул.Воронцово поле | 29 |
| 13 |Подсосенский пер. | 67 |
| 14 |Лялин пер. | 64 |
| 15 |Казарменный пер. | 28 |
| 16 |Яково-Апостольский пер. | 10 |
| 17 |Б.Казенный пер. | 28 |
| 18 |Барашевский пер. | 15 |
| 19 |Лепехинский туп. | 8 |
| 20 |Б.Харитоньевский пер. | 62 |
| 21 |М.Харитоньевский пер. | 38 |
| 22 |ул.Чаплыгина | 57 |
| 23 |ул.Машкова | 57 |
| 24 |Жуковского ул. | 42 |
| 25 |Б.Козловский пер. | 43 |
| 26 |М.Козловский пер. | 18 |
| 27 |Гусятников пер. | 37 |
| 28 |пер.Огородная Слобода | 25 |
| 29 |Боярский пер. | 9 |
| 30 |Хоромный туп. | 9 |
| 31 |Белгородский пр. | 10
Заголовок:
|
Постановление ПравительстваN 698-ПП |
Дата:
|
2000-08-29 |
Позиционируется в разделах:
|
Городское хозяйство >> Транспорт и связь |
|