ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10 февраля 2004 г. N 72-ПП
Об утверждении Положения о Департаменте
топливно-энергетического хозяйства
города Москвы
Во исполнение постановления Правительства Москвы от 10 июня
2003 года N 436-ПП "О реорганизации Управления топливно-энергети-
ческого хозяйства города Москвы" Правительство Москвы постановля-
ет:
1. Утвердить Положение о Департаменте топливно-энергетическо-
го хозяйства города Москвы (приложение).
2. Считать утратившим силу постановление Правительства Москвы
от 21 мая 2002 года N 380-ПП "Об утверждении Положения об Управле-
нии топливно-энергетического хозяйства города Москвы".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксе-
нова П.Н.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 10 февраля 2004 года N 72-ПП
Положение
о Департаменте топливно-энергетического хозяйства
города Москвы
1. Общие положения
1.1. Департамент топливно-энергетического хозяйства города
Москвы (далее - Департамент) является отраслевым органом исполни-
тельной власти города Москвы, осуществляющим межотраслевую коорди-
нацию по функционированию тепло-, электро- и газоснабжающих орга-
низаций.
Департамент является правопреемником Управления топлив-
но-энергетического хозяйства города Москвы.
1.2. Департамент является уполномоченным органом Правительст-
ва Москвы по координации проведения энергосберегающих мероприятий
в городе Москве.
1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется Консти-
туцией Российской Федерации, международными договорами Российской
Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными
правовыми актами, Уставом города Москвы, другими законами города
Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим
Положением о Департаменте топливно-энергетического хозяйства горо-
да Москвы (далее - Положение).
1.4. В ведении Департамента находятся государственные унитар-
ные предприятия, учредителем которых является город Москва, осу-
ществляющие деятельность в области электро-, газо- и теплоснабже-
ния, наружного освещения города, энергосбережения.
1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет лицевые
счета в казначействе и счета в кредитных организациях в порядке,
определенном Правительством Москвы, самостоятельный баланс, печати
и бланки со своим наименованием и изображением герба города Моск-
вы, штампы и бланки для служебного пользования.
Финансирование расходов на содержание Департамента осущест-
вляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы
на государственное управление. За Департаментом в установленном
порядке закрепляется имущество на праве оперативного управления.
Сокращенное наименование - ДепТЭХ города Москвы.
1.6. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимо-
действии с федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами ис-
полнительной власти города Москвы, органами местного самоуправле-
ния, организациями и общественными объединениями по вопросам, вхо-
дящим в компетенцию Департамента.
1.7. Юридический адрес Департамента : 123104, Москва, Большая
Бронная, д.14.
2. Основные задачи и функции Департамента
2.1. Основные задачи Департамента:
2.1.1. Обеспечение надежного и бесперебойного функционирова-
ния систем газо-, тепло- и электроснабжения населения, объектов
городского хозяйства, промышленных предприятий и других потребите-
лей, а также обеспечение освещением магистралей, улиц и площадей
города Москвы.
2.1.2. Определение перспектив развития, обеспечение реконс-
трукции и эксплуатации объектов городского топливно - энергетичес-
кого хозяйства.
2.1.3. Организация работ по перспективному развитию топлив-
но-энергетического хозяйства, а также инженерного обеспечения объ-
ектов города Москвы.
2.1.4. Формирование топливно-энергетических балансов города
Москвы.
2.2. Департамент осуществляет следующие функции:
2.2.1. Участие в разработке инвестиционных программ и проекта
закона города Москвы о бюджете города в части, касающейся Департа-
мента.
2.2.2. Разработка проектов комплексных общегородских прог-
рамм, законодательных и иных правовых актов города Москвы, входя-
щих в компетенцию Департамента. Контроль за выполнением решений
Правительства Москвы, в части его касающихся.
2.2.3. Подготовка предложений по организации и стимулированию
разработки, производства и внедрения прогрессивного энергетическо-
го и энергосберегающего оборудования и технологий на объектах го-
родской инфраструктуры.
2.2.4. Формирование единой государственной политики по энер-
госбережению в городе Москве.
2.2.5. Разработка и внедрение экономических механизмов энер-
госбережения в целях рационального использования топливно-энерге-
тических ресурсов.
2.2.6. Разработка предложений на основании обобщенного опыта
субъектов Российской Федерации, зарубежных стран по вопросам энер-
госбережения.
2.2.7. Формирование и направление обоснованных заявок в уста-
новленном порядке для финансового обеспечения электро-, тепло-,
газоснабжения, наружного освещения, а также энергосбережения в го-
роде Москве при подготовке проекта бюджета города Москвы.
2.2.8. Участие в работе по развитию сотрудничества с зарубеж-
ными фирмами и организациями с иностранными инвестициями в области
электро-, тепло-, газоснабжения, ресурсосбережения и экологии.
2.2.9. Организация и координация работ по реализации природо-
охранных мероприятий на энергетических объектах города Москвы.
2.2.10. Взаимодействие со средствами массовой информации по
вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
2.2.11. Принимает участие в установленном порядке в создании,
реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий,
учреждений и организаций с участием города Москвы, осуществляет
контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью предприятий,
учреждений, находящихся в ведении Департамента.
2.2.12. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятель-
ности подведомственных предприятий и учреждений и проведение рабо-
ты по повышению их эффективности.
2.2.13. Согласование уставов, штатных расписаний, кандидатур
на должности первых заместителей и заместителей генеральных дирек-
торов, директоров, главных бухгалтеров подведомственных государс-
твенных предприятий.
2.2.14. Анализ эффективности использования топливно-энергети-
ческих ресурсов и подготовка предложений по объемам городского за-
каза на поставку электрической и тепловой энергии, топливных ре-
сурсов, размещению энергетических мощностей на территории города.
2.2.15. Осуществление координации деятельности научно-иссле-
довательских, проектных и других организаций, участвующих в планах
развития топливно-энергетического хозяйства города.
2.2.16. Согласование строительства новых и реконструкции
действующих энергетических объектов с учетом социальных, энергос-
берегающих, экологических и других факторов.
2.2.17. Осуществление руководства научно - техническим сове-
том Департамента по рассмотрению, разработке, согласованию планов
и программ развития Москвы и определению единой технической поли-
тики в топливно - энергетическим хозяйством города Москвы.
2.2.18. Организация работ по созданию, внедрению, эксплуата-
ции и сопровождению автоматизированных систем управления топлив-
но-энергетическим хозяйством города Москвы.
2.2.19. Организация разработок и согласование прогрессивных
нормативов расхода энергии для промышленных и коммунально - быто-
вых потребителей, требований к конструкциям жилых, общественных и
промышленных зданий и сооружений, теплотрассам и линиям электропе-
редачи.
2.2.20. Подготовка к заключению генеральных соглашений по
снабжению города газом, электрической и тепловой энергией.
2.2.21. Осуществление контроля за состоянием проектирования,
строительства и эксплуатации газового хозяйства в жилищном фонде
города.
2.2.22. Координация работы энергетических предприятий и пот-
ребителей в чрезвычайных, экстремальных ситуациях, при крупных
авариях и в условиях дефицита энергоресурсов.
2.2.23. Согласование и осуществление контроля за реализацией
режимных мероприятий, разрабатываемых энергоснабжающими организа-
циями по потреблению природного газа, электрической и тепловой
энергии, мощности, в том числе в осенне - зимние и суточные макси-
мумы нагрузок, а также при дефиците тепловой и электрической энер-
гии, генерирующих мощностей.
2.2.24. Согласование планов мероприятий по решению экологи-
ческих проблем энергетики.
2.2.25. Определение, совместно с заинтересованными органами
исполнительной власти города Москвы, ущерба от перерывов в энер-
госнабжении, от сверхнормативных загрязнений окружающей среды, а
также степень ответственности энергопредприятий за нанесенный
ущерб и условий его компенсации.
2.2.26. Взаимодействие и обмен опытом развития и обеспечения
эффективности городского энергетического хозяйства, реализации ры-
ночных хозяйственных механизмов, энергосбережения, программ науч-
но-технического прогресса, создания совместных предприятий и про-
изводств.
2.2.27. Содействие развитию конкуренции предприятий и органи-
заций различных организационно-правовых форм и форм собственности.
Участие в установленном порядке в организации и проведении конкур-
сов на размещение городского заказа на поставку товаров, произ-
водство работ и оказание услуг в целях обеспечения городских нужд.
2.2.28. Организация работы Межведомственной комиссии по теп-
ло-, электро-, газо- и водоснабжению объектов города Москвы.
2.2.29. Свод и анализ бухгалтерской и иной отчетности финан-
сово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий.
2.2.30. Проведение ежегодных балансовых комиссий по рассмот-
рению итогов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных
предприятий.
2.2.31. Внесение на утверждение Правительства Москвы, Регио-
нальной энергетической комиссии цен и тарифов на газ, электричес-
кую и тепловую энергию, твердое топливо для населения, коммунально
- бытовых потребителей, на производственные цели.
2.2.32. Установление вида и объема потребления топлива для
всех установок на территории города независимо от их ведомственной
подчиненности.
2.2.33. Участие в проведении комплексных экспертиз энергоэф-
фективности наиболее значимых проектов развития промышленности и
объектов жилищно-гражданского назначения.
2.2.34. Утверждение тарифов на автотранспорт и механизмы под-
ведомственного ГУП "Механизации и спецавтотранспорта".
2.2.35. Рассмотрение в пределах своей компетенции предложе-
ний, обращений, жалоб и заявлений граждан.
2.2.36. Осуществление в установленном порядке приема граждан.
3. Права Департамента
Департамент имеет право:
3.1. Направлять запросы в государственные органы и органы
местного самоуправления, на предприятия, в организации и учрежде-
ния независимо от их ведомственной подчиненности и организацион-
но-правовой формы по вопросам, относящимся к деятельности Департа-
мента.
3.2. Привлекать в установленном порядке на договорной основе
физических и юридических лиц для разработки и проведения эксперти-
зы законов, программ, проектов, смет и других документов.
3.3. Создавать межведомственные комиссии, научно - методичес-
кие, научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы
по вопросам топливно-энергетического хозяйства.
3.4. Вносить предложения о создании, реорганизации, ликвида-
ции государственных унитарных предприятий, учреждений, а также по
участию города в хозяйственных обществах. По поручению Правитель-
ства Москвы назначать и освобождать от должности руководителей
предприятий, заключать с ними трудовые договоры по согласованию с
Департамента имущества города Москвы, осуществлять иные действия в
этой области в соответствии с правовыми актами города Москвы.
3.5. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства
Москвы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департа-
мента.
3.6. Владеть и пользоваться в установленном порядке имущест-
вом, представленным ему на праве оперативного управления в соот-
ветствии с договором, заключенным с Департаментом имущества города
Москвы.
3.7. Осуществлять сбор и обработку государственной и отрасле-
вой финансовой и статистической отчетности и другой информации по
учреждениям, предприятиям и иным организациям, входящим в систему
Департамента.
3.8. Представлять в установленном порядке интересы города
Москвы в судах, иных органах государственной власти по вопросам,
входящим в компетенцию Департамента.
3.9. В установленном порядке проводить деловые переговоры с
иностранными партнерами и заключать договоры (контракты и соглаше-
ния) в пределах полномочий.
3.10. Привлекать специалистов органов исполнительной власти
города, научно-исследовательских организаций, иных организаций по
согласованию с их руководителями для решения вопросов, находящихся
в ведении Департамента.
3.11. Принимать решения о проведении ремонтных работ и ут-
верждать проектно-сметную документацию на ремонтные работы по объ-
ектам, находящимся в хозяйственном ведении подведомственных предп-
риятий, выполняемых за счет средств бюджета и средств предприятий,
при которых не производится замена несущих конструкций и сметная
стоимость которых на превышает 10 млн.руб.
3.12. Участвовать в разработке проекта бюджета города Москвы
по расходам, связанным с функционированием тепло-, электро-, га-
зоснабжения, наружного освещения, проведением энергосберегающих
мероприятий и другими направлениями бюджетных расходов в соответс-
твии с компетенцией Департамента в установленном порядке.
3.13. В установленном порядке вносить предложения по финанси-
рованию развития топливно-энергетического комплекса города Москвы,
а также по городскому заказу на оказание услуг по теплоснабжению,
расходам на благоустройство, снабжению населения твердым топливом
и другим вопросам, связанным с деятельностью подведомственных Де-
партаменту предприятий.
3.14. Иметь иные права в соответствии с федеральными норма-
тивными актами и правовыми актами города Москвы, необходимые для
решения задач и выполнения функций, возложенных на Департамент.
4. Организация деятельности и руководство Департамента
4.1. Руководство Департаментом осуществляется на принципе
единоначалия.
Департамент возглавляет руководитель Департамента, назначае-
мый и освобождаемый от должности Правительством Москвы.
Руководитель несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
4.2. Руководитель Департамента имеет заместителей, в том чис-
ле 2 первых заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности
Правительством Москвы по его представлению и по согласованию с
первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководи-
телем Комплекса городского хозяйства Москвы.
Распределение обязанностей между ними производится руководи-
телем Департамента.
4.3. Работники Департамента являются государственными служа-
щими города Москвы, на них распространяется законодательство о го-
сударственной службе и трудовое законодательство с особенностями,
предусмотренными законодательством о государственной службе.
Для выполнения определенных функций могут быть заключены тру-
довые договоры с иными работниками, не являющимися государственны-
ми служащими города Москвы.
4.4. Руководитель Департамента:
4.4.1. Организует работу Департамента, руководит его деятель-
ностью, несет персональную ответственность за выполнение Департа-
ментом возложенных на него функций.
4.4.2. Наделяет при необходимости частью своих полномочий за-
местителей. В отсутствие руководителя Департамента исполнение его
обязанностей осуществляет один из первых заместителей; в случае
отсутствия руководителя Департамента и его первых заместителей ис-
полнение обязанностей возлагается на одного из заместителей руко-
водителя, определенного распорядительным документом Департамента.
4.4.3. Действует без доверенности от имени Департамента.
4.4.4. Вправе присутствовать на заседаниях Правительства
Москвы, совещаниях Мэра Москвы, иных органов исполнительной власти
города и должностных лиц по вопросам деятельности Департамента.
4.4.5. Представляет Департамент в федеральных органах госу-
дарственной власти, в органах государственной власти субъектов
Российской Федерации, органах местного самоуправления, в междуна-
родных организациях, в коммерческих и некоммерческих организациях.
4.4.6. Вносит в установленном порядке на рассмотрение органов
и должностных лиц исполнительной власти города Москвы проекты пра-
вовых актов города, предложения по совершенствованию законодатель-
ства Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Департамен-
та.
4.4.7. Издает в пределах своей компетенции приказы, распоря-
жения, обязательные для исполнения работниками Департамента, а
также предприятиями и организациями, находящимися в ведении Депар-
тамента. В необходимых случаях издает по согласованию с руководи-
телями других департаментов, комитетов, управлений Правительства
Москвы совместные приказы и другие распорядительные документы.
4.4.8. Утверждает положения о структурных подразделениях Де-
партамента, должностные инструкции сотрудников, принимает меры по
поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины.
4.4.9. Распоряжается финансовыми средствами Департамента.
4.4.10. Утверждает структуру и штатное расписание Департамен-
та в пределах установленного фонда оплаты труда и предельной чис-
ленности, устанавливает оклады и надбавки государственным служащим
Департамента в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете
города на государственное управление.
4.4.11. Присваивает в пределах своей компетенции классные чи-
ны работникам Департамента, представляет их в установленном поряд-
ке к присвоению классных чинов, а также к награждению государс-
твенными наградами и наградам города Москвы.
4.4.12. Назначает на должность и освобождает от должности ра-
ботников Департамента, применяет меры взыскания и поощрения работ-
ников Департамента и руководителей предприятий, заключает трудовые
договоры и увольняет иных работников Департамента.
4.4.13. Формирует кадровый резерв Департамента и предприятий
отрасли.
4.4.14. Согласовывает уставы подведомственных предприятий и
организаций, в установленном порядке, по поручению Правительства
Москвы назначает на должность и освобождает от должности их руко-
водителей, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые дого-
воры.
4.4.15. Решает вопросы, связанные с расстановкой, переподго-
товкой и повышением квалификации кадров Департамента. В установ-
ленных случаях осуществляет проведение аттестации и квалификацион-
ных экзаменов.
4.4.16. Решает в установленном порядке вопросы командирования
работников Департамента.
4.4.17. Организует мероприятия по обеспечению соблюдения го-
сударственной и служебной тайны.
4.4.18. Отвечает за сохранность поступающих в Департамент до-
кументов и информации в базе данных, обеспечивает соблюдение сро-
ков их хранения, своевременную подготовку и передачу дел в архив.
4.4.19. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность
Департамента, несет ответственность за нарушение законодательства
о бухгалтерском учете и порядка представления статистической от-
четности.
4.4.20. Осуществляет иные полномочия, входящие в компетенцию
Департамента, в соответствии с федеральными правовыми актами и
правовыми актами города Москвы.
5. Контроль деятельности Департамента
5.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Пра-
вительство Москвы.
5.2. Департамент представляет бухгалтерскую и статистическую
отчетность в установленном порядке и определенные сроки.
5.3. Ревизия деятельности Департамента осуществляется уполно-
моченными Правительством Москвы органами, а также организациями,
которым это право предоставлено в соответствии с законодательст-
вом.
6. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация
и ликвидация Департамента
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
постановлением Правительства Москвы.
6.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в
порядке, установленном федеральным законодательством на основании
постановления Правительства Москвы.
6.3. В случае ликвидации Департамента его документы передают-
ся в установленном порядке на хранение в Главное архивное управле-
ние города Москвы или определенный им орган.
Верно:
Заголовок:
Постановление ПравительстваN 72-ПП
Дата:
2004-02-10
Позиционируется в разделах:
Городское хозяйство >> Энергетика и энергосбережение