М О С К В А
М Э Р
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
10 июня 1999 г. N 592-РМ
О Положении об Управлении
топливно-энергетического хозяйства
комплекса городского хозяйства
Распоряжением Премьера Правительства Москвы и Миннауки Российской
Федерации от 15 января 1998 г. N 36-РП-6 "О Долгосрочной программе
энергосбережения в городе Москве" на Управление
топливно-энергетического хозяйства возложены функции координатора и
инвестора в энергосберегающие технологии и проведение мониторинга
фактического энергосбережения в г.Москве.
Управление формирует ежегодные и перспективные планы
природоохранных работ на энергообъектах, организует, координирует и
контролирует их выполнение. В этой связи готовит, проводит и
контролирует деятельность целевого отделения экофонда, включая
финансовую часть.
В связи с расширением перечня функций, выполняемых Управлением
топливно-энергетического хозяйства:
1. Утвердить Положение об Управлении топливно-энергетического
хозяйства с внесенными изменениями, связанными с наделением Управления
статусом юридического лица (приложение).
2. Управлению топливно-энергетического хозяйства открыть в
установленном порядке в АК "Московский муниципальный банк - Банк
Москвы" счет.
3. Признать утратившим силу распоряжение Мэра от 13 августа 1996
г. N 227/1-РМ "О Положении об Управлении топливно-энергетического
хозяйства комплекса городского хозяйства".
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
П.п.Мэр Москвы Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 10 июня 1999 г. N 592-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ТОПЛИВНО - ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВА
КОМПЛЕКСА ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА
1. Общие положения
1.1 Управление топливно-энергетического хозяйства комплекса
городского хозяйства Правительства Москвы (далее - Управление) создано
в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 22.07.96 N 138/1-РМ "Об
органах исполнительной власти города Москвы" и непосредственно
подчинено первому заместителю Премьера Правительства Москвы,
руководителю комплекса городского хозяйства.
1.2 Управление является отраслевым органом Правительства Москвы,
призванным обеспечить эффективное функционирование тепло-электро- и
газоснабжающих предприятий.
1.3 На период действия договоров и контрактов, заключенных
Департаментом энергетики и энергосбережения Правительства Москвы с
предприятиями и организациями, Управление является правопреемником его
прав и обязанностей.
1.4 Управление строит свою работу в тесном взаимодействии с
Управлением городского заказа комплекса городского хозяйства, а также
другими органами исполнительной власти города Москвы.
1.5 Управление является юридическим лицом, имеет право открывать
счета в учреждениях банков, в том числе валютные, составлять балансы и
наделяется в установленном порядке необходимым имуществом.
1.6 Управление имеет печать со своим наименованием и изображением
герба города Москвы, бланки и штампы. Место нахождения Управления -
город Москва.
1.7 Управление в своей деятельности руководствуется законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, города
Москвы, Правительства и Мэра Москвы, распоряжениями первого
заместителя Премьера Правительства Москвы и настоящим Положением.
1.8 Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет
средств городского бюджета.
2. Основные задачи и функции Управления
2.1 Обеспечение надежного и бесперебойного функционирования
систем газо- тепло- и электроснабжения населения, объектов городского
хозяйства, промышленных предприятий и других потребителей, а также
обеспечение освещением магистралей, улиц и площадей Москвы.
2.2 Определение совместно с Управлением городского заказа
комплекса городского хозяйства перспектив развития, обеспечение
реконструкции и эксплуатации объектов городского топливно -
энергетического хозяйства.
2.3 Разработка проектов городских законодательных и нормативных
правовых актов по вопросам энергосбережения.
2.4 Контроль за выполнением решений Правительства Москвы по
энергосбережению.
2.5 Подготовка предложений по организации и стимулированию
разработки, производства и внедрения прогрессивного энергетического и
энергосберегающего оборудования и технологий на объектах городской
инфраструктуры.
2.6 Осуществление совместно с Управлением городского заказа
комплекса городского хозяйства функций ведомственного управления
государственными унитарными предприятиями и организациями, координация
и оперативный контроль их деятельности по выполнению городского
заказа.
2.7 Организация совместно с Департаментом государственного и
муниципального имущества города Москвы работы по управлению имуществом
подведомственных государственных и муниципальных унитарных
предприятий.
2.8 Анализ эффективности использования и подготовка предложений
по объемам городского заказа на поставку электрической и тепловой
энергии, топливных ресурсов, размещению энергетических мощностей на
территории города.
2.9 Организация разработки и выполнения комплексных программ
инвестиций по строительству и реконструкции объектов городского
топливно-энергетического хозяйства.
2.10 Согласование строительства новых и реконструкции действующих
энергетических объектов с учетом социальных, экологических и других
факторов.
2.11 Руководство научно-техническим советом Управления по
рассмотрению, разработке, согласованию планов и программ развития
Москвы и определению единой технической политики в топливно -
энергетическом хозяйстве города.
2.12 Организация разработки комплексных общегородских программ
энергосбережения с учетом мероприятий по развитию инфраструктуры
города.
2.13 Организация разработки и согласование прогрессивных
нормативов расхода энергии для промышленных и коммунально-бытовых
потребителей, требований к конструкциям жилых, общественных и
промышленных зданий и сооружений, теплотрассам и линиям
электропередачи.
2.14 Подготовка и заключение генеральных соглашений по снабжению
города газом, электрической и тепловой энергией.
2.15 Контроль за состоянием проектирования, строительства и
эксплуатации газового хозяйства в жилищном фонде города.
2.16 Координация работы энергетических предприятий и потребителей
в чрезвычайных, экстремальных ситуациях, при крупных авариях и в
условиях дефицита энергоресурсов.
2.17 Согласование и контроль за реализацией режимных мероприятий,
разрабатываемых энергоснабжающими организациями, по потреблению
природного газа, электрической и тепловой энергии, мощности, в том
числе в осенне - зимние и суточные максимумы нагрузок, а также при
дефиците тепловой и электрической энергии, генерирующих мощностей.
2.18 Рассмотрение и согласование планов мероприятий по решению
экологических проблем энергетики.
2.19 Определение совместно с заинтересованными департаментами,
комитетами, управлениями и другими организациями Правительства Москвы
ущерба от перерывов в энергоснабжении, от сверхнормативных загрязнений
окружающей среды, а также степени ответственности энергопредприятий за
нанесенный ущерб и условий его компенсации.
2.20 Организация взаимодействия и обмена опытом развития и
обеспечения эффективности городского энергетического хозяйства,
реализации рыночных хозяйственных механизмов, энергосбережения,
программ научно-технического прогресса, создания совместных
предприятий и производств и т.д.
2.21 Установление отношений в установленном порядке с зарубежными
предприятиями и организациями по вопросам комплексного развития
энергетического хозяйства города, разработки и реализации программ
энергосбережения, сотрудничества в изготовлении энергетического и
энергосберегающего оборудования.
2.22 Распространение информации по энергосбережению, освоению
прогрессивных энергосберегающих технологий, организация общественной
поддержки и рекламы энергосбережения.
2.23 Разработка, финансирование и контроль выполнения
инвестиционных и научно-технических программ развития энергетики и
энергосбережения, включая программы создания необходимых
производственных мощностей для изготовления энергосберегающего
оборудования, приборов и материалов.
2.24 Организация работы межведомственной комиссии по
теплоэлектроснабжению и региональной межведомственной комиссии по
тарифной политике.
2.25 Взаимодействие с городской газово-технической инспекцией.
2.26 Подготовка проектов , контроль и организация исполнения
нормативных правовых актов, в том числе Мэра, Правительства Москвы,
федеральных органов по вопросам топливно-энергетического хозяйства.
3. Права Управления
3.1 Управление осуществляет контроль производственной деятельности
подведомственных государственных унитарных предприятий и организаций,
в том числе получает от них в установленном порядке статистическую
отчетность, а также оперативную информацию, касающуюся их
производственной деятельности, осуществляет ее анализ и дает ей
оценку.
3.2 Получает от всех организаций, входящих в систему городского
хозяйства, независимо от ведомственной принадлежности и форм
собственности, а также других потребителей топливно - энергетических
ресурсов материалы и информацию по вопросам, связанным с деятельностью
Управления.
3.3 Вносит предложения по бюджетным ассигнованиям на финансирование
развития топливно - энергетического комплекса Москвы, а также по
городскому заказу на оказание услуг по теплоснабжению, расходам на
благоустройство, снабжению населения твердым топливом.
3.4 Участвует в проведении комплексных экспертиз
энергоэффективности наиболее значимых проектов развития промышленности
и объектов жилищно - гражданского назначения.
3.5 Привлекает в установленном порядке для разработки целевых
комплексных программ, методических и нормативных документов,
консультаций, изучения, подготовки и рассмотрения соответствующих
вопросов по развитию топливно - энергетического комплекса Москвы
специалистов других городских организаций, министерств, ведомств,
предприятий и учреждений.
3.6 Участвует в рассмотрении технико-экономических обоснований на
размещение строительства и реконструкцию объектов
топливноэнергетического комплекса Москвы.
3.7 Представляет в судебных органах интересы Правительства Москвы
по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.8 Координирует создание временных коллективов и рабочих групп для
проработки отдельных вопросов развития топливно-энергетического
комплекса Москвы.
3.9 Организует совещания представителей министерств, ведомств,
департаментов, комитетов, управлений, предприятий и организаций для
рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
3.10 Вносит на рассмотрение Правительства Москвы предложения в
соответствии с возложенными на Управление функциями.
3.11 В установленном порядке участвует в рассмотрении обращений
граждан и предприятий, касающихся недостатков в деятельности
предприятий и организаций топливно - энергетического комплекса Москвы.
3.12 Разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Москвы,
Региональной энергетической комиссии цены и тарифы для населения,
коммунально - бытовых потребителей, на производственные цели на газ,
электрическую и тепловую энергию, твердое топливо.
3.13 Устанавливает виды и объемы потребления топлива для всех
установок на территории города независимо от их ведомственной
подчиненности.
3.14 Утверждает по согласованию с Департаментом государственного и
муниципального имущества города Москвы уставы подведомственных
государственных унитарных и муниципальных предприятий и организаций.
4. Руководство и организация деятельности Управления
4.1 Управление возглавляет начальник Управления (далее начальник),
назначаемый и освобождаемый распоряжением Мэра Москвы. Заместители
начальника Управления назначаются и освобождаются от должности по его
представлению и согласованию с руководителем комплекса городского
хозяйства распоряжением Премьера Правительства Москвы.
4.2 Структура и штатное расписание Управления определяются и
утверждаются первым заместителем Премьера Правительства Москвы,
руководителем комплекса городского хозяйства.
4.3 Управление представляет статистическую и бухгалтерскую
отчетность в установленном законом порядке и в обусловленные сроки.
4.4 Отчеты и балансы подписываются руководителем Управления,
бухгалтером, которые несут ответственность за правильность их
составления.
4.5 Начальник вправе делегировать часть своих полномочий
заместителям.
4.6 Начальник Управления:
- несет персональную ответственность за работу Управления;
- обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на
Управление, согласует его деятельность с работой других подразделений
Правительства Москвы;
- без доверенности представляет Управление во всех организациях,
учреждениях, предприятиях, государственных и муниципальных органах;
- организует разработку и реализацию планов работы, утверждает
должностные инструкции работников, подписывает документы от имени
Управления, обеспечивает осуществление мер по реализации
законодательства о государственной службе.
4.7 Руководитель Управления имеет право:
- представлять Правительство Москвы в министерствах, ведомствах и
организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления,
подписывать документы, направляемые от имени Управления;
- издавать в пределах компетенции Управления приказы, распоряжения
и инструкции по своей деятельности и во исполнение постановлений и
распоряжений Правительства Российской Федерации, постановлений
Правительства Москвы, распоряжений Мэра и проверять их исполнение. В
необходимых случаях издавать по согласованию с руководителями других
департаментов, комитетов, управлений городского хозяйства, министерств
и ведомств Российской Федерации совместные приказы и инструкции;
- распределять обязанности между заместителями, начальниками
отделов, специалистами Управления;
- назначать и освобождать от должности работников Управления,
осуществлять меры взыскания и поощрения работников Управления.
4.8 Работники Управления являются государственными служащими
города Москвы.
4.9 Кадровое обеспечение деятельности Управления осуществляется
Управлением по вопросам государственной службы и кадров Мэрии.
5.Контроль деятельности, изменение Положения
и прекращение деятельности
5.1 Контроль деятельности Управления осуществляется отделом
первого заместителя Премьера Правительства Москвы, руководителя
комплекса городского хозяйства, и другими организациями, которым это
право предоставлено в установленном порядке.
5.2 Изменение настоящего Положения может быть произведено
распоряжением Мэра Москвы.
5.3 Реорганизация и ликвидация Управления производится на
основании распоряжения Мэра Москвы.
5.4 В случае ликвидации Управления назначается ликвидационная
комиссия, определяются ее задачи и полномочия, сроки завершения
ликвидационной работы.
5.5 Прекращение деятельности Управления может быть осуществлено по
решению Мэра Москвы или в других установленных законом случаях.
5.6 Документы о деятельности Управления в случае его ликвидации в
установленном порядке передаются на хранение в архив города Москвы.
Заголовок:
Распоряжение МэраN 592-РМ
Дата:
1999-06-10
Позиционируется в разделах:
Городское хозяйство >> Энергетика и энергосбережение