Документы правительства Москвы >> >> Городское хозяйство >> Инженерное обеспечение
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 июля 2002 г. N 586-ПП
Об утверждении Положения о едином
порядке предпроектной и проектной
подготовки строительства инженерных
коммуникаций, сооружений и объектов
дорожно-транспортного обеспечения в
г.Москве
Во исполнение постановления Правительства Москвы от
17.04.2001 N 359-ПП "Об утверждении Временного положения о едином
порядке предпроектной и проектной подготовки строительства инже-
нерных коммуникаций, сооружений и объектов дорожно-транспортного
обеспечения в г.Москве", в соответствии с заключением Государс-
твенной экологической экспертизы, в целях дальнейшего совершенс-
твования порядка разработки и согласования предпроектной и проект-
ной документации на строительство инженерных коммуникаций, соору-
жений и дорог Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить и ввести в действие Положение о едином порядке
предпроектной и проектной подготовки строительства инженерных ком-
муникаций, сооружений и объектов дорожно-транспортного обеспечения
в г.Москве (далее - Положение), согласно приложению к настоящему
постановлению.
2. Москомархитектуре обеспечить издание и распространение По-
ложения.
3. Городским проектным и эксплуатирующим организациям при
разработке и согласовании градостроительной документации руководс-
твоваться требованиями Положения.
4. Опубликовать настоящее постановление в журнале "Вестник
Мэрии Москвы" и в газете "Тверская, 13" в установленном порядке.
5. Признать утратившим силу постановление Правительства Моск-
вы от 17 апреля 2001 года N 359-ПП "Об утверждении Временного по-
ложения о едином порядке предпроектной и проектной подготовки
строительства инженерных коммуникаций, сооружений и объектов до-
рожно-транспортного обеспечения в г.Москве".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ре-
сина В.И.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение отредактировано и подготовлено к рассылке
исполнителем В.Б.Косминским. Электронная копия приложения соот-
ветствует бумажной.
.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 30 июля 2002 года N 586-ПП
П О Л О Ж Е Н И Е
о едином порядке предпроектной и проектной подготовки
строительства инженерных коммуникаций, сооружений и объектов
дорожно-транспортного обеспечения в г.Москве
Москва
2002г.
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Введение стр.4
1. Общие сведения стр.5
2. Инженерное и дорожно-транспортное обеспечение на ста-
диях разработки градостроительной документации стр.6
3. Генеральные схемы развития инженерных сетей стр.7
4. Комплексная схема развития транспорта стр.11
5. Заключения в составе исходно-разрешительной докумен-
тации стр.13
6. Предпроектная и проектная подготовка
(инвестиционный период) стр.15
Приложения.
1. Задание на разработку схемы инженерного обеспечения стр.25
2. Задание на разработку схемы дорожно-транспортного
обеспечения стр.27
3. Рекомендуемый перечень исходных данных, необходимых
для разработки схем инженерного и дорожно-транспортного
обеспечения объекта (квартала, микрорайона застройки) стр.29
4. Рекомендуемое содержание разделов и состав материалов
схемы инженерного обеспечения стр.30
5. Рекомендуемое содержание разделов и состав материалов
схемы транспортного обслуживания стр.32
6. Задание на проектирование стр.33
7. Задание на разработку проектно-сметной документации
на строительство объектов дорожно-транспортного
обеспечения стр.40
8. Перечень исходных материалов и документов для разра-
ботки проекта (рабочего проекта) объектов инженерно-
го и дорожно-транспортного обеспечения стр.42
9. Рекомендуемое содержание разделов проекта (рабочего
проекта) объектов инженерного и дорожно-транспортного
назначения стр.44
10.Рекомендуемый порядок согласования проектной докумен-
тации к объектам инженерного и дорожно-транспортного
назначения стр.47
.
- 3
-
11.Общие требования к проектной документации объектов
инженерного и дорожно-транспортного назначения, пред-
ставляемой для проведения государственной экспертизы стр.49
12.Перечень правовых актов Российской Федерации и
г. Москвы, применяемых в предпроектной подготовке
строительства инженерных коммуникаций, сооружений и
объектов дорожно-транспортного обеспечения в г. Москве стр.53
13.Терминология, применяемая в предпроектной и проектной
подготовке строительства инженерных коммуникаций,
сооружений и объектов дорожно-транспортного обеспе-
чения в г. Москве стр.55
14.Документы, завершающие предпроектную и проектную
подготовку. стр.58
15.Схематичный порядок предпроектной и проектной подго-
товки строительства инженерных коммуникаций и соору-
жений. стр.59
16.Схематичный порядок предпроектной и проектной подго-
товки дорожно-транспортного обеспечения. стр.60
Введение
"Положение о едином порядке предпроектной и проектной подго-
товки строительства инженерных коммуникаций, сооружений и объектов
дорожно-транспортного обеспечения в г.Москве", называемое в даль-
нейшем Положение разработано в соответствии с Градостроительным
кодексом Российской Федерации (статьи 22, 26, 28, 29, 53, 58, 60,
61) и на основании "Положения о едином порядке предпроектной и
проектной подготовки строительства в г. Москве" утвержденного рас-
поряжением Мэра Москвы от 11.04.2000 N 378-РМ.
Настоящее Положение не распространяется на проектирование
внутриквартальных (разводящих и прочих) сетей и сооружений (ЦТП,
ТП и прочих).
1. Общие сведения.
1.1. Разделы по инженерному и дорожно-транспортному обеспече-
нию должны разрабатываться в градостроительной документации на
следующих стадиях:
Генеральный план развития города Москвы;
Градостроительный план развития территории административного
округа города Москвы (района города);
Проект планировки территории;
Градостроительное обоснование размещения объектов;
Исходно-разрешительная документация.
1.2. На основании Генерального плана развития города Москвы
разрабатываются генеральные схемы развития инженерных сетей с уче-
том местоположения головных сооружений и комплексная схема разви-
тия транспорта.
В генеральных схемах развития инженерных сетей и комплексных
схемах развития транспорта должны разрабатываться инженерно-техни-
ческие мероприятия гражданской обороны и мероприятия по предупреж-
дению чрезвычайных ситуаций на проектируемых объектах.
Генеральная схема коллекторов подземных коммуникаций разраба-
тывается с учетом генеральных схем развития инженерных сетей и
размещения электроподстанций.
1.3. С учетом схем размещения жилищного и других видов строи-
тельства разрабатываются схемы инженерного обеспечения территорий
районов строительства и реконструкции с указанием местоположения
головных сооружений.
1.4. При разработке градостроительной документации в соот-
ветствии с п. 2.6 приложения N 13 к "Положению о едином порядке
предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве"
должны выполняться требования действующих санитарно-гигиенических
норм и правил.
1.5. Разработка предпроектной и проектной документации осу-
ществляется юридическими или физическими лицами, имеющими лицензию
на соответствующий вид деятельности.
1.6. Порядок информирования, привлечения местных органов са-
моуправления и общественных организаций, обсуждение по материалам
проектной документации, а также анализ и учет предложений граждан
обеспечивается в соответствии с требованиями п.4 Главы 1 "Положе-
ния о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строи-
тельства в г.Москве", требований Закона от 25.06.97 N 28-51 "О за-
щите прав граждан при реализации градостроительных решений в
г.Москве", распоряжения Мэра Москвы от 22.01.98 N 54-РМ "О порядке
участия граждан в обсуждении градостроительных планов, проектов,
решений по вопросам, связанным с использованием городских террито-
рий".
1.7. При разработке разделов по инженерному и дорожно-транс-
портному обеспечению должны планироваться инженерно-технические
мероприятия гражданской обороны и мероприятия по предупреждению
чрезвычайных ситуаций в соответствии со СНиП 2.01.51-90 "Инженер-
но-технические мероприятия гражданской обороны" и СП-11-107-98
"Порядок разработки и состав раздела "Инженерно-технические мероп-
риятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвы-
чайных ситуаций".
2. Инженерное и дорожно-транспортное обеспечение на стадиях
разработки градостроительной документации.
2.1. Разделы по вопросам инженерного и дорожно-транспортного
обеспечения на стадиях разработки градостроительной документации
выполняются:
2.1.1. В составе Генерального плана развития города Москвы в
соответствии с требованиями закона города Москвы от 10.12.1997
N 53 "О составе, порядке разработки принятия Генерального плана
развития г. Москвы".
2.1.2. В составе Градостроительного плана развития территории
административного округа в соответствии с "Положением о составе и
порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных
планов развития территорий административных округов города Моск-
вы", утвержденным постановлением Правительства Москвы от
03.10.2000 N 776.
2.1.3. В составе Градостроительного плана развития территории
района в соответствии с "Временным положением о составе и порядке
разработки, согласования и утверждения градостроительных планов
развития территорий районов города Москвы", утвержденным постанов-
лением Правительства Москвы от 23.01.2001 N 69-ПП.
2.1.4. В составе проекта планировки территорий жилой застрой-
ки г.Москвы в соответствии с "Положением о составе и порядке раз-
работки, согласования и утверждения проектов планировки жилых тер-
риторий в городе Москве", утвержденным постановлением Правительст-
ва Москвы от 27.03.2001 N 282-ПП.
2.1.5. В составе проекта планировки производственных террито-
рий г. Москвы в соответствии с "Положением о составе, порядке раз-
работки, согласования и утверждения проектов планировки производс-
твенных территорий города Москвы", утвержденным постановлением
Правительства Москвы от 27.02.2001 N 191-ПП.
2.1.6. В составе Градостроительного обоснования размещения
объекта в соответствии с "Временным положением о составе, порядке
разработки, согласования и утверждения градостроительного обосно-
вания размещения, реконструкции отдельных градостроительных объек-
тов", утвержденным постановлением Правительства Москвы от
23.01.2001 N 58-ПП.
3. Генеральные схемы развития инженерных сетей
3.1. Генеральные схемы развития инженерных сетей разрабатыва-
ются на основании утвержденного Генерального плана развития города
Москвы, действующих норм, материалов эксплуатационных организаций
и других исходных данных и выполняются одной или несколькими спе-
циализированными организациями.
3.2. В разделах схем по существующему положению должны быть
отражены:
3.2.1. По всем коммуникациям:
- нагрузки по видам инженерного обеспечения;
- головные сооружения с указанием их местоположения и пара-
метров;
- основные направления магистральных сетей и их охранные зо-
ны.
3.2.2. По водоснабжению:
- система хозяйственно-питьевого водоснабжения, включая водо-
воды I подъема;
- зоны города, тяготеющие к водопроводным станциям: Рублевс-
кая, Северная, Восточная и Западная;
- системы технического водопровода;
- регулирующие водопроводные узлы;
- противопожарное водоснабжение.
3.2.3. По канализации:
- городская система, включая канализационные насосные станции
и аварийно-регулирующие резервуары;
- бассейны Курьяновской и Люберецкой станций аэрации;
- районы с локальными системами канализации;
- отводные каналы от очистных сооружений и выпуски очищенных
сточных вод;
- илопроводы и иловые площадки.
3.2.4. По дождевой канализации:
- очистные сооружения;
- возможности использования ранее намеченных участков для
строительства очистных сооружений на коллекторах дождевой канали-
зации;
- система водоотвода, включая дренажные насосные станции.
3.2.5. По теплоснабжению:
- зоны действия ТЭЦ и РТС;
- локальные системы теплоснабжения;
- районы, дефицитные в части мощности существующих источни-
ков.
3.2.6. По газоснабжению:
- газопроводы, имеющие статус магистральных - Р=1,2 МПа;
- основные редуцирующие устройства с указанием их местополо-
жения и параметров;
- газопроводы Р=1,2; 0,6, 0,3 МПа (без объектовых ответвлений
и редуцирующих устройств).
3.2.7. По электроснабжению:
- нагрузки по питающим центрам, в т.ч. жилищно-коммунальной
застройке;
- установленная мощность и загрузка трансформаторов каждого
питающего центра;
- охранные зоны кабельных и воздушных линий электропередач
110кВ и выше.
3.2.8. По телефонизации:
- нагрузки по районам города;
- размещение телефонной канализации.
3.3.В разделах проектного предложения определяются:
3.3.1. По всем коммуникациям:
- прирост расчетных нагрузок;
- распределение прироста нагрузок по головным сооружениям;
- предложения по новым и реконструируемым головным сооружени-
ям с учетом резерва мощности на расчетный срок;
- нагрузки жилищно-коммунальной застройки и, при необходимос-
ти, ресурсоемких объектов.
3.3.2. По водоснабжению:
- предложения по водоводам, магистралям, водопроводным стан-
циям, регулирующим узлам;
- результаты корректировки зон действия водопроводных стан-
ций;
- уточненный перечень систем технического водопровода, места
водозаборов;
- противопожарное водоснабжение;
- системы артезианского водоснабжения;
- предложения по другим источникам водоснабжения;
- предложения по водоводам I подъема.
3.3.3. По канализации:
- предложения по станциям аэрации, каналам, коллекторам;
- канализационные насосные станции с регулирующими резервуа-
рами;
- уточненные бассейны станций аэрации;
- уточненный перечень районов, системы канализования которых
ориентированы на локальные очистные сооружения;
- предложения по строительству иловых площадок, илопроводов;
- предложения по приему загрязненной части поверхностного
стока.
3.3.4. По дождевой канализации:
- развитие новых направлений коллекторов дождевой канализа-
ции;
- бассейны основных коллекторов;
- развитие новых коллекторов дождевой канализации и реконс-
трукция старых;
- уточнение по размещению новых сооружений по очистке поверх-
ностного стока и возможности использования ранее намечаемых участ-
ков;
- предложения по щитовым сооружениям;
- предложения по декоративным водоемам;
- предложения по прудам регуляторам, прудам и руслам рек.
3.3.5. По теплоснабжению:
- развитие системы теплоснабжения;
- предложения по передаче тепла в дефицитные районы по теп-
лоснабжению;
- уточнение районов, предлагаемых на теплоснабжение от ло-
кальных теплоисточников;
- уточнение зон действия ТЭЦ и РТС.
3.3.6. По газоснабжению:
- уточнение газопотребления по основным видам потребителей;
- выявление по данным эксплуатационных организаций ветхих га-
зопроводов Р=1,2; 0,6 МПа для включения в объемы работ их перекла-
док;
- выбор направления газопроводов высокого давления для ло-
кальных теплоисточников;
- предложения по редуцирующим устройствам, снижающим давление
газа до 0,6 и 0,3 МПа.
3.3.7. По электроснабжению:
- уточнение нагрузок, в т.ч. жилищно-коммунальной застройки
по каждому питающему центру;
- определение количества и места расположения новых питающих
центров;
- данные по установленной мощности трансформаторов и их заг-
рузки по каждому новому и реконструируемому питающему центру;
- уточнение охранной зоны и трасс воздушных и кабельных линий
электропередач 110 кв и выше, с учетом включения новых питающих
центров.
3.3.8. По телефонизации:
- нагрузки (потребность в номерах телефонов) по новым и ре-
конструируемым районам города;
- размещение крупных блоков телефонной канализации по основ-
ным кольцевым и магистральным направлениям улиц и переездов, а
также на мостах, путепроводах,транспортных развязках и пешеходных
переходах.
4. Комплексная схема развития транспорта
4.1. Комплексная схема развития транспорта разрабатывается на
основании Генерального плана развития города Москвы и отраслевых
схем развития транспорта и выполняется специализированной проект-
ной организацией.
4.2. В разделах схемы по существующему положению определяют-
ся:
- распределение потоков транспорта;
- интенсивность движения транспорта по магистральной улич-
но-дорожной сети города;
- пассажиропотоки на общественном наземном и внеуличном
транспорте;
- перегруженные участки улично-дорожной сети, транспортные
пересечения и пересадочные узлы, исчерпавшие запас пропускной спо-
собности.
4.3. В разделах схемы проектных предложений на основе прогно-
за существующих социально-экономических тенденций развития общест-
ва определяется:
- перспективная автомобилизация и подвижность населения;
- распределение пассажиро- и грузопотоков по видам транспор-
та;
- перспективная интенсивность движения на магистральной сети
и предложения по развитию транспортной сети города.
4.3.1. На основе Генерального плана развития города и отрас-
левых схем развития транспорта учитываются вопросы:
4.3.1.1. По внешнему транспорту:
- размещения и развития: аэродромов, дополнительных взлетно-
посадочных полос и вертолетных станций с установлением трасс воз-
душных коридоров и разрывов до жилой застройки по допустимым уров-
ням шума, аэровокзальных комплексов;
- размещения и перебазирования: железнодорожных вокзальных
комплексов, технических пассажирских и сортировочных станций, пар-
ков резервного подвижного состава, грузовых дворов и контейнерных
площадок;
- устройства новых и ликвидации малодеятельных подъездных же-
лезнодорожных путей к промышленным предприятиям и складским терри-
ториям;
- развития путей железнодорожного транспорта, в том числе об-
ходных железнодорожных линий;
- размещения пассажирских автовокзалов и крупных автостанций,
грузовых автостанций, терминалов и контейнерных площадок, мотелей;
- размещения речных вокзалов, грузовых причалов и терминалов,
мест стоянок судов, в том числе маломерных.
4.3.2. На основе Генерального плана развития города прораба-
тываются вопросы:
4.3.2.1. По внеуличному скоростному транспорту:
- развития сети скоростного внеуличного транспорта, в том
числе новых его видов, строительства пересадочных узлов, реконс-
трукции существующих станций и устройств;
- развития производственной базы скоростного внеуличного
транспорта;
4.3.2.2.. По наземному общественному транспорту:
- транспортного обслуживания населения наземным пассажирским
транспортом с определением пунктов подвоза к станциям скоростного
внеуличного транспорта;
- развития материально-технической базы наземного транспорта;
4.3.2.3. По магистральной улично-дорожной сети:
- развития магистральной улично-дорожной сети, реконструкции
существующей сети с приведением ее параметров к нормативным значе-
ниям;
- формирование системы транспортных развязок, обеспечивающих
принципы перераспределения потоков и ограничения въездов на опре-
деленные территории;
- формирование городских площадей различного назначения;
- формирование системы пешеходных зон улиц и площадей, внеу-
личных пешеходных переходов;
4.3.2.4. По хранению и паркированию транспортных средств:
- размещения объектов хранения и обслуживания транспортных
средств, в т.ч. автопарков, центров технического обслуживания
крупных приобъектных и перехватывающих стоянок;
- размещения центров водных видов спорта, горнолыжных трасс,
трасс автомобильных гонок.
5. Заключения в составе исходно-разрешительной документации
5.1. Заключение по инженерному обеспечению объекта.
5.1.1. Заключение по инженерному обеспечению объекта оформля-
ется на основании "Положения о едином порядке предпроектной и про-
ектной подготовки строительства в г.Москве" утвержденного распоря-
жением Мэра Москвы от 11.04.2000 N 378-РМ.
5.1.2. Заключение по инженерному обеспечению объекта разраба-
тывается с учетом материалов градостроительного заключения и пред-
варительных технических условий эксплуатационных организаций.
5.1.3. В заключении по инженерному обеспечению объекта опре-
деляются объемы работ и стоимости строительства инженерных сетей и
сооружений с учетом их распределения на городские и внутриплоща-
дочные сети, а также долевое участие в развитии инженерных сетей и
головных сооружений.
В отдельных случаях по предложению эксплуатационных организа-
ций разрабатываются схемы инженерных коммуникаций на стадии исход-
но-разрешительной документации.
5.2. Заключение по дорожно-транспортному обеспечению объек-
та*).
5.2.1. Для более полного представления инвестором объемов
строительства и стоимости дорожно-транспортного обеспечения объек-
та в составе исходно-разрешительной документации выполняется раз-
работка заключения по дорожно-транспортному обеспечению.
5.2.2. Заключение по дорожно-транспортному обеспечению объек-
та разрабатывается на основании материалов градостроительного зак-
лючения, эскиза N 1, заключения по условиям проектирования, ут-
вержденных планов развития улично-дорожной и транспортной сети,
действующей проектно-сметной документации.
5.2.3. Заключением по дорожно-транспортному обеспечению может
предусматриваться возможность:
- корректировки линий градостроительного регулирования;
- выполнения работ по высотному решению территории застройки;
- реконструкции или нового строительства улично-дорожной се-
ти;
_____________________________________________________________
*) При разработке градостроительного обоснования
- строительства гаражей или размещения автостоянок для парки-
рования и хранения обслуживающих застройку автомобилей;
- мероприятий по улучшению транспортного обслуживания террито-
рии.
5.2.4. В заключении по дорожно-транспортному обеспечению опре-
деляются объемы работ и стоимости строительства дорожной сети для
обеспечения подъездов к объекту с учетом долевого участия.
6. Предпроектная и проектная подготовка
(инвестиционный период).
Новое (капитальное и некапитальное)
строительство, реконструкция объектов.
6.1. Предпроектная подготовка инженерного обеспечения на
инвестиционном этапе.
6.1.1. Инвестиционный этап предпроектной подготовки для осу-
ществления застроек, строительства отдельных объектов или объектов
коммунального назначения должен включать в себя разработку комп-
лексных схем инженерного обеспечения (все виды инженерных коммуни-
каций) и схему транспортного обслуживания.
Перечень возможных видов схем коммуникаций указан в п.6.1.9 и
в приложении 1.
6.1.2. Схема инженерного обеспечения устанавливает оптималь-
ные условия энергообеспечения застройки (объекта), ориентировочные
объемы работ, их стоимость и, в отдельных случаях, ограничения по
срокам ввода застройки (объекта) в связи с отсутствием (задержкой
строительства) источников (головных сооружений).
6.1.3. Схемы инженерного и транспортного обеспечения разраба-
тываются по заданию заказчика (инвестора) как комплексные или по
видам коммуникаций, на основании постановлений Правительства Моск-
вы по утверждению Градостроительной документации.
На основании схем транспортного обеспечения разрабатываются
проекты организации движения, которые согласовываются с УГИБДД, ГК
"Мосгортранс" и Центром организации дорожного движения Правитель-
ства Москвы.
Примерные формы задания на разработку схем инженерного и
транспортного обеспечения и перечень исходных данных, необходимых
для их разработки, приведены в приложениях 1, 2 и 3.
6.1.4. При разработке схем инженерного обеспечения застройки
(объекта) выполняются графические и текстовые материалы по следую-
щим разделам:
- подсчет нагрузок;
- анализ состояния и работы существующих сетей и сооружений;
- анализ соответствия действующим нормативам;
- проектное решение схемы с гидравлическими, электротехничес-
кими и пр. расчетами для определения параметров проектируемых ком-
муникаций и сооружений;
- определение ориентировочных технико-экономических показате-
лей реализации решений схемы;
- составление сводного плана трубчатых прокладок (при разра-
ботке комплексных схем).
6.1.5. Схема транспортного обслуживания:
- анализ загрузки улично-дорожной сети;
- анализ соответствия действующим нормативам;
- проектное решение схемы;
- определение ориентировочных технико-экономических показате-
лей реализации решений схемы.
6.1.6. Содержание разделов и состав материалов схемы приведе-
ны в приложениях 4 и 5. С учетом конкретных особенностей объекта
состав материалов может быть изменен (по согласованию заказчика,
проектировщика и эксплуатирующей организации).
6.1.7. Задание на разработку схем может включать указание на
вариантную разработку и на разработку с учетом выделения первооче-
редных мероприятий инженерного и транспортного обеспечения.
6.1.8. В процессе разработки схемы совместно проектировщиком,
заказчиком и эксплуатирующей организацией устанавливается возмож-
ность получения энергоносителя от головного сооружения и само го-
ловное сооружение.
Порядок взаимодействия указанных организаций следующий:
- проектировщик определяет необходимое количество энергоноси-
теля и передает результаты расчета заказчику для запроса в эксплу-
атирующую организацию;
- Заказчик направляет запрос на отпуск необходимого количест-
ва энергоносителя и указание головного сооружения (источника пита-
ния) в эксплуатирующие организации. Полученное заключение заказчик
передает проектировщику для разработки схемы подачи энергоносителя
от головного сооружения (источника питания) к потребителю.
Спорные вопросы между проектировщиком и эксплуатирующей орга-
низацией при определении источников питания, а в отдельных случаях
и объемов работ, намеченных схемой, рассматриваются Межведомствен-
ной комиссией по тепло-, электро-, газо- и водоснабжению объектов
г.Москвы в порядке, установленном постановлением Правительства
Москвы от 26.10.99 N 982.
При выполнении работ по заказу ОАО "Москапстрой" оформление
запроса на отпуск энергоносителя и определения головного сооруже-
ния в эксплуатирующих организациях осуществляет проектная органи-
зация.
6.1.9. Схемы инженерного обеспечения подлежат согласованию с
эксплуатирующими организациями по видам коммуникаций. Установлен-
ный срок рассмотрения и согласования схем эксплуатирующими органи-
зациями не должен превышать 15 календарных дней.
Схемы транспортного обслуживания подлежат согласованию с Уп-
равлением государственной инспекции безопасности дорожного движе-
ния Главного управления внутренних дел г.Москвы (УГИБДД), ГК "Мос-
гортранс", ГУП НИиПИ Генплана Москвы и с Управлением инженер-
но-транспортного обеспечения (УИТО) ГУП ГлавАПУ Москомархитектуры.
Проведение согласований осуществляет проектная организация. В
особо сложных и затруднительных случаях (при необоснованном отказе
или задержке) согласование схем осуществляется совместно с заказ-
чиком.
Согласование схем инженерного обеспечения проводится следую-
щими службами:
- водоснабжение - МГП"Мосводоканал", главный инженер АУ "Мос-
водопровод";
- канализация - МГП "Мосводоканал", главный инженер ПАУКС;
- дождевая канализация - ГУП "Мосводосток", главный инженер;
- теплоснабжение - ОАО "Теплосеть Мосэнерго", главный инже-
нер, либо МГП "Мостеплоэнерго" главный инженер;
- газоснабжение - Диспетчерское управление ГУП "Мосгаз",
главный инженер;
- электроснабжение - Московская кабельная сеть ОАО "Мосэнер-
го", главный инженер;
- телефонизация - Московская городская телефонная сеть, глав-
ный инженер;
- коллектора для инженерных коммуникаций - ГУП"Москоллектор",
главный инженер.
В случае необходимости разработки специальных, редко встреча-
ющихся инженерных схем для какой-либо территории (промводопровод,
коллектора для подземных коммуникаций, илопроводы, радиосеть, ка-
бельное телевидение и т.д.) такие схемы также подлежат согласова-
нию с эксплуатирующими организациями по видам коммуникаций.
Копии сводного плана трубчатых коммуникаций комплексной схе-
мы, разработанного на базе согласованных схем (по видам коммуника-
ций), а также отдельных схем (планов) электроснабжения, радио и
телефонизации застроек в обязательном порядке направляются проект-
ной организацией в отдел подземных сооружений (ОПС) ГУП "Мосгорге-
отрест" для сведения и использования в работе.
6.1.10. Выдача эксплуатирующими организациями технических ус-
ловий на присоединение к городским существующим сетям новой проек-
тируемой застройки (в полном объеме или по фрагментам) осуществля-
ется в соответствии с согласованной схемой инженерного обеспече-
ния.
Выдача задания на разработку проектно-сметной документации на
строительство объектов дорожно-транспортного обеспечения осущест-
вляется в соответствии с согласованной схемой транспортного обслу-
живания.
6.1.11. В случае изменения градостроительной ситуации в райо-
не застройки после согласования схемы заказчик вправе заказать
корректировку схемных проработок в составе основных стадий проект-
ной документации.
6.2. Проектная подготовка строительства объектов
инженерного и дорожно-транспортного обеспечения.
6.2.1. Этапы проектной подготовки.
6.2.1.1. Проектная подготовка капитального строительства и
реконструкции объектов инженерного и дорожно-транспортного обеспе-
чения включает разработку, согласование, экспертизу и утверждение
проектной документации на стадиях "проект" (П) или "рабочий про-
ект" (РП) с последующей разработкой "рабочей документации" (РД)
после утверждения стадии "П" или утверждаемой части "РП".
6.2.1.2. Рекомендуемая стадийность проектирования объектов
инженерной и транспортной инфраструктуры в зависимости от катего-
рии сложности объекта:
Объектов инженерного обеспечения:
- П, РД - для объектов V и IV (по усмотрению заказчика) кате-
горий сложности;
- РП (утверждаемая часть и Р.Д.) - для объектов IV (по усмот-
рению заказчика) и III-I категорий сложности. Выделение утверждае-
мой части в составе рабочего проекта выполняется в отдельных слу-
чаях по требованию заказчика.
Объектов транспортной инфраструктуры:
- П, РП - для магистральных улиц общегородского значения 1-го
и 2-го класса, транспортных развязок 1-го и 2-го класса (по усмот-
рению заказчика);
- РП - для магистральных улиц районного значения, улиц и до-
рог местного значения (в жилой застройке и в производственных зо-
нах), транспортных развязок 3, 4, 5 классов.
6.2.1.3. Проектная подготовка на проведение капитального ре-
монта инженерных коммуникаций, дорог и сооружений дорожно-транс-
портного и инженерного назначения выполняется аналогично стадии
"рабочий проект".
6.2.2. Правовые документы.
6.2.2.1. Основным документом, регулирующим правовые, финансо-
вые и организационно-технические отношения при разработке проек-
тов, является договор между заказчиком и проектной организацией,
составной частью которого является задание на проектирование (раз-
работку) проекта (рабочего проекта).
6.2.2.2. Задание на проектирование - обязательная часть дого-
вора, подготавливаемая и утверждаемая заказчиком и определяющая
характер и объем выполнения проектной деятельности по объекту,
включающая весь комплекс основных требований заказчика и условий
исходно-разрешительной документации (технических условий на при-
соединение к инженерным сетям, архитектурно-планировочного решения
застройки и задания на разработку проектно-сметной документации на
строительство объектов транспортной инфраструктуры). Стадийность
проектирования устанавливается заказчиком в составе задания.
Задание на проектирование согласовывается и утверждается до
начала проектирования.
Примерная форма задания на проектирование (разработку) проек-
та (рабочего проекта) инженерного и дорожно-транспортного обеспе-
чения приведена в приложении 6. Примерная форма составлена с уче-
том распоряжения первого заместителя Премьера Правительства Москвы
от 03.05.2000 N 392-РЗП "О примерных формах заданий на разработку
проектной документации".
Примерная форма задания на разработку проектно-сметной доку-
ментации на объекты дорожно-мостового строительства приведена в
приложении 7.
6.2.2.3. Вместе с заданием на разработку проекта (рабочего
проекта) заказчик выдает проектировщику исходные материалы и доку-
менты, состав которых приведен в приложении 8.
6.2.2.4. Сбор исходных материалов и документов осуществляется
заказчиком. В соответствии с договором на проектирование, к данной
работе может привлекаться проектировщик (по отдельному договору
заказчика, обозначенному в задании на проектирование).
6.2.2.5. При многостадийном проектировании, установленном за-
данием заказчика в составе договора, основанием для проектирования
последующих стадий является утвержденная предыдущая стадия проек-
тирования.
6.2.3. Проектная документация для нового (капитального и не-
капитального) строительства и реконструкции объектов инженерного и
дорожно-транспортного обеспечения.
6.2.3.1. Основными утверждаемыми стадиями проектирования объ-
ектов инженерно-транспортной инфраструктуры являются стадии "про-
ект" или "рабочий проект" (в зависимости от условий договора).
6.2.3.2. Состав и содержание проекта (рабочего проекта) инже-
нерного и дорожно-транспортного обеспечения определяется следующи-
ми нормативными документами:
- СНИП 11-01-95 "Инструкция о порядке разработки, согласова-
ния, утверждения и составе проектной документации на строительство
предприятий, зданий и сооружений";
- "Положением о едином порядке предпроектной и проектной под-
готовки строительства в г.Москве" (2-я редакция);
- СНИП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений";
- "Правилами производства земляных и строительных работ,
прокладки и переустройству инженерных сетей и коммуникаций в
г.Москве".
6.2.3.3. Проект (рабочий проект) на строительство объектов
инженерного и дорожно-транспортного назначения содержит следующие
разделы:
- общая пояснительная записка;
- основные инженерные проектные технологические и строитель-
ные решения (анализ существующего положения, гидравлические и др.
технологические расчеты и расчеты конструкций, графические матери-
алы). Для наземных инженерных сооружений - архитектурно-планиро-
вочные решения, включая решения по организации рельефа (вертикаль-
ная планировка М 1:500);
- решения по благоустройству и озеленению территории строи-
тельства инженерного или транспортного объекта;
- раздел ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду), вы-
полняется по рекомендации органа охраны окружающей среды;
- раздел "Промышленная (техническая) безопасность" (для инже-
нерных коммуникаций, сооружаемых закрытым способом);
- раздел ПОС (проект организации строительства);
- раздел ПОД (проект организации движения городского транс-
порта на период строительства и эксплуатации объекта), выполняется
по рекомендации Государственной инспекции безопасности дорожного
движения ГУВД г. Москвы;
- разделы противопожарных инженерно-технических (ГО) меропри-
ятий и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, выпол-
няются по рекомендации служб Главное управление ГОЧС г.Москвы;
- сметную документацию.
Рекомендуемое содержание разделов проекта (рабочего проекта)
приведено в приложении 9.
6.2.3.4. В состав рабочей документации включаются графические
материалы в более детальном исполнении, конструктивные чертежи и
спецификации материалов и оборудования.
6.2.3.5. Состав и содержание разделов проекта (рабочего про-
екта) составлены в соответствии со СНиП 11-01-95 "Инструкция о по-
рядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной
документации на строительство предприятий, зданий и сооружений",
"Положением о едином порядке предпроектной и проектной подготовки
строительства в г.Москве (2-я редакция) ", со СНиП 21-01-97* "По-
жарная безопасность зданий и сооружений" и "Правилами производства
земляных и строительных работ, прокладки и переустройства инженер-
ных сетей и коммуникаций в г.Москве".
6.2.4. Согласование проекта (рабочего проекта) объектов инже-
нерно-транспортного назначения.
6.2.4.1. Проведение согласования проектной документации осу-
ществляет заказчик или проектировщик по отдельному договору заказ-
чика, оговоренному в тексте договора.
6.2.4.2. Проектная документация, разработанная в соответствии
с государственными нормами, правилами и стандартами, а также тех-
ническими условиями на присоединение и планировочным заданием на
транспортные объекты, что должно быть удостоверено соответствующей
записью ответственного за проект лица (главного инженера проекта,
управляющего проектом) согласованию с органами государственного
надзора и эксплуатирующими организациями не подлежит, за исключе-
нием отдельных случаев, предусмотренных законодательством Российс-
кой Федерации и законодательством города Москвы.
Согласования эксплуатирующих организаций и условия, оговорен-
ные при согласовании, действуют в течение 4 лет и распространяются
на весь период строительства.
6.2.4.3. Проектная документация инженерных объектов подлежит
обязательному согласованию с отделом подземных сооружений (ОПС)
ГУП "Мосгоргеотрест", МКС ОАО "Мосэнерго" и территориальным цент-
ром междугородних связей и телевидения-22 (ТЦ МС), а также согла-
сованию с институтом "Мосинжпроект" (в пределах красных линий
проездов или существующих улиц).*
Порядок согласования проектной документации к объектам инже-
нерного и дорожно-транспортного обеспечения приведен в приложении
10. Порядок установлен "Правилами производства земляных и строи-
тельных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и ком-
муникаций в г.Москве", утвержденными постановлением Правительства
Москвы 08.08.2000 N 603 и "Положением о едином порядке предпроект-
ной и проектной подготовки строительства в г.Москве", утвержденным
распоряжением Мэра Москвы 11.04.2000 N 378-РМ и настоящим Положе-
нием.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от
29.01.2002 "О внесении изменений и дополнений в приложение к пос-
тановлению Правительства Москвы от 8 августа 2000 года N 603 "Об
утверждении правил производства земляных и строительных работ,
прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций в
г.Москве" проектная документация на строительство подземных объек-
тов, сооружаемых закрытыми способами (щитовой проходкой, продавли-
ванием стального футляра, проходкой штолен и вертикальных стволов,
горизонтальным бурением), а также на строительство и реконструкции
газопроводов подлежит согласованию с органами Госгор-
тех___________________ * п.п. 2.61, 2.70, 2.72, 2.74 "Правила про-
изводства земляных и строительных работ, прокладки и переустройс-
тва инженерных сетей и коммуникаций в г.Москве".
надзора России.
6.2.4.4. Проектная документация дорожно-транспортных объек-
тов, кроме согласований, указанных в п. 6.2.4.3, подлежит также
согласованию с Управлением инженерно-транспортного обеспечения(УИ-
ТО) ГУП ГлавАПУ Москомархитектуры, Управлением государственной
инспекции безопасности дорожного движения Главного управления
внутренних дел (УГИБДД) г.Москвы (или районным отделением УГИБДД
для дорожно-транспортных объектов вне действующих линий градостро-
ительного регулирования), ГК "Мосгортранс", ГУП НИиПИ Генплана
Москвы и с префектурой административного округа.
6.2.5. Экспертиза и утверждение.
6.2.5.1. Проектная документация объектов инженерного и дорож-
но-транспортного назначения на стадиях "проект", "рабочий проект"
(утверждаемая часть) для объектов, строящихся по городскому зака-
зу, подлежит государственной экспертизе в соответствии с порядком,
установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации
(постановление 27.12.2000 N 1008 от "О порядке проведения госу-
дарственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроек-
тной и проектной документации") и г.Москвы (распоряжение Мэра
Москвы от 11.04.2000 N 378-РМ "О Положении о едином порядке предп-
роектной и проектной подготовки строительства в г.Москве").
6.2.5.2. Перечень документов, представляемых для проведения
государственной экспертизы предпроектной и проектной документации,
определяется нормативно-техническими требованиями на ее разработ-
ку.
Общие требования к проектной документации, представляемой на
экспертное заключение, приведены в приложении 11 (рекомендатель-
но).
6.2.5.3. В соответствии с п. 26 "Положения о проведении госу-
дарственной экспертизы и утверждении градостроительной, предпроек-
тной и проектной документации в Российской Федерации" проектная
документация утверждается (п.4 приложение 15):
а) по объектам, строительство которых осуществляется за счет
средств федерального бюджета, - Государственным комитетом Российс-
кой Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу
или в порядке, устанавливаемом этим комитетом совместно с заинте-
ресованными федеральными органами исполнительной власти;
б) по объектам, строительство которых осуществляется за счет
бюджетов субъектов Российской Федерации, - в порядке, установлен-
ном органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
в) по объектам, строительство которых осуществляется за счет
собственных средств заказчика (инвестора), включая привлеченные
средства, - заказчиком (инвестором).
6.3. Экологические требования.
В соответствии с "Положением об оценке воздействия намечаемой
хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской
Федерации", утвержденным приказом Госкомэкологии РФ от
16.05.2000 N 372 во исполнение Федерального закона от 23.11.95
N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", в составе материалов
предпроектной и проектной подготовки по инженерным и дорож-
но-транспортным объектам, оказывающим прямое или косвенное влияние
на состояние окружающей среды, должны выполняться требования эко-
логической безопасности, предусматриваться мероприятия по охране
природы, рациональному использованию и воспроизводству природных
ресурсов, оздоровлению окружающей среды.
Приложение 1
к Положению
примерная форма
УТВЕРЖДЕНО
(заказчик или инвестор)
_________________________
(должность, ФИО, подпись)
МП "___"_______ 200__ г.
Задание на разработку
схемы инженерного обеспечения
_______________________________________________
1. Заказчик:
2. Исполнитель (субподрядчик):
3. Исходные материалы (правовой акт Правительства Москвы и
схема развития территории застройки - эскиз застройки в масштабе
1:2000 с экспликацией):
4. Цель работы:
4.1. разработка схем по видам инженерных коммуникаций (водос-
набжение, газоснабжение, канализование, дождевая канализация с
разделом "внутриквартальные водостоки и дренажи", теплоснабжение,
электроснабжение, телефонизация и радио) с согласованиями эксплуа-
тирующих организаций, для обеспечения возможности получения техни-
ческих условий под рабочее проектирование инженерных коммуникаций
с опережением жилищного строительства;
4.2. составление сводного плана трубчатых коммуникаций для
определения комплексности прокладок и единовременности разрытий.
5. Состав работы:
5.1. анализ существующего положения инженерных сетей и соору-
жений, описание физического состояния и загрузки по данным эксплу-
атирующих организаций;
5.2. подсчет нагрузок по расчетным площадкам в границах про-
ектируемой застройки;
5.3. гидравлический расчет сети в графическом или табличном
выражении;
5.4. проектные предложения по усилению существующих и строи-
тельству новых сетей и сооружений;
5.5. мероприятия по усилению существующих или строительству
новых головных сооружений в связи с рассматриваемой проектируемой
застройкой;
5.6. определение ориентировочных объемов работ и стоимостей
строительства по видам коммуникаций;
5.7. согласование с эксплуатирующими организациями, участие в
согласованиях с МГЦ СЭН, с органом по охране окружающей среды и в
проведении экологической и градостроительной экспертизы (Мосгос-
экспертиза).
6. Состав материалов:
6.1. пояснительная записка с ориентировочными объемами работ
и стоимостями строительства;
6.2. сводный план трубчатых прокладок;
6.3. схемы инженерного обеспечения по видам коммуникаций в М
1:2000;
6.4. схема магистралей (М 1:5000 или 1:10000) - при необходи-
мости.
7. Особые условия:
7.1. Вариантная разработка;
7.2. Выделение первоочередных мероприятий.
Согласовано
Заказчик Проектная организация
____________________________ ________________________
(наименование организации) (наименование организации)
____________________________ ______________________
(должность, ФИО, подпись) (администрация-должность,
МП "____"_________ 200__ г. ФИО, подпись)
Главный инженер проекта
_______________________
(ФИО,подпись)
МП "____"_________ 200__ г.
Приложение 2
к Положению
примерная форма
УТВЕРЖДЕНО
(заказчик или инвестор)
_______________________
(должность, ФИО, подпись)
Задание на разработку
схемы дорожно-транспортного обеспечения
_______________________________________________
1. Заказчик:
2. Исполнитель (субподрядчик):
3. Исходные материалы ( правовой акт правительства Москвы и
схема развития территории застройки - эскиз застройки в М 1:2000 с
экспликацией):
4. Цель работы - определение мероприятий по транспортному
обслуживанию объекта, района и т.д.
5. Состав работы:
5.1. Сбор исходных данных.
5.2. Анализ современного транспортного обслуживания.
5.3. Улично-дорожная сеть.
5.4. Проектные предложения по транспортному обслуживанию с
вариантами по расчетным периодам.
5.5. Предложения по дорожно-мостовому строительству.
5.6. Определение ориентировочных объемов работ и стоимости
строительства дорожно-транспортных объектов.
5.7. Согласование с УИТО ГУП ГлавАПУ Москомархитектуры, ГУП
НИиПИ Генплана, УГИБДД г. Москвы, ГК Мосгортранс.
6. Состав материалов.
6.1. Пояснительная записка с ориентировочными объемами работ
и стоимостью строительства.
6.2. Существующая схема транспортно обслуживания М 1:2000,
1:10000.
6.3. Схема транспортного обслуживания, при необходимости по
расчетным периода, М 1:2000, 1:10000.
6.4. Схема дорожно-мостового строительства М 1:10000.
7. Особые условия:
7.1. Вариантная разработка;
7.2. Выделение первоочередных мероприятий.
Согласовано
Заказчик Проектная организация
________________________
_____________________ (наименование организации)
(наименование организации)
_________________ ______________________
(должность, ФИО, подпись) (администрация-должность,
ФИО, подпись)
МП "____"_________ 200__ г. Главный инженер проекта
_______________________
(ФИО, подпись)
МП "____"_________ 200__ г.
Приложение 3
к Положению
Рекомендуемый перечень
исходных данных, необходимых для разработки схем
инженерного и дорожно-транспортного обеспечения объекта
(квартала, микрорайона застройки)
1. Эскиз застройки в М 1:2000 (с графическим изображением
опорной застройки и проектируемых зданий с номерами соответствую-
щими экспликации).
2. Экспликация должна содержать следующие сведения:
- общая площадь застройки в м2;
- жилая площадь застройки в м2;
- этажность;
- количество квартир;
- количество жителей, ожидаемое в проектируемой застройке;
- количество жителей в опорной застройке;
- гаражи с количеством машино-мест и этажность (открытая сто-
янка, подземная стоянка, закрытое помещение).
3. На эскизе застройки должны быть указаны границы зон особо-
го режима градостроительной деятельности (природные, исторические
территории, территории с особым статусом (ТЕОС), территории объек-
тов инженерной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры и сани-
тарно-защитных зон).
4. На эскизе застройки должны быть размещены ранее намеченные
ЦТП, ИТП, ТП и пр. внутриквартальные сооружения.
5. При размещении на градостроительных стадиях разработки го-
ловных инженерных сооружений в пределах объекта застройки, его
территория должна быть также обозначена на представленном эскизе.
6. На эскизе застройки должны быть прорисованы все внутрик-
вартальные и дворовые проезды (для проектирования трасс водопрово-
да), а также принципиальные решения по вертикальной планировке ра-
йона застройки.
Приложение 4
к Положению
Рекомендуемое содержание разделов и состав материалов
схемы инженерного обеспечения.
1. Существующее положение сетей и сооружений - графический
материал, может быть совмещен с проектным решением схемы.
2. Подсчет нагрузок проектируемого объекта инженерного обес-
печения (по застройке в целом, по микрорайонам, кварталам, расчет-
ным площадкам, бассейнам, зонам ЦТП, РТП и ТП) - таблицы.
3. Анализ физического состояния и работы существующих сетей и
сооружений - таблицы, текст.
4. Проектное решение схемы инженерного обеспечения в пределах
проектируемого объекта застройки, а также вне границ проектируемо-
го объекта (с учетом реконструкции участков примыкания), учитываю-
щее необходимые питающие коммуникации и сооружения районного или
общегородского значения:
4.1. графическое решение схемы на планах М 1:2000 в пределах
объекта застройки и на планах М 1:10000 (1:5000) вне границ объек-
та застройки (при необходимости);
4.2. расчетная часть схемы (гидравлические, электротехничес-
кие и другие расчеты, определение проектной мощности очистных соо-
ружений, насосных станций и других сооружений, расчет напоров в
трубопроводах, расчет дюкеров и т.д.) для определения параметров
проектируемых коммуникаций и сооружений - таблицы или продольные
профили с указанием и обоснованием диктующих отметок заложения
труб, их диаметров и способов прокладки (при необходимости);
4.3. подсчет объемов прокладок проектируемых коммуникаций и
сооружений с учетом очередности их строительства (в отдельных слу-
чаях) - таблицы.
5. При разработке вариантов схем инженерного обеспечения для
них выполняются разделы по п.п. 4.1., 4.2. и 4.3.
6. Определение ориентировочной стоимости мероприятий инженер-
ного обеспечения проектируемого объекта застройки (технико-эконо-
мическое показатели) - таблицы.
7. Согласования с эксплуатирующими организациями по видам
коммуникаций - текст на чертеже, штампы, протокол, письмо.
8. При разработке комплексных схем в состав материалов вклю-
чаются составление общей пояснительной записки, сводной таблицы,
ориентировочных объемов работ и стоимости строительства, а также
сводного плана трубчатых коммуникаций.
Приложение 5
к Положению
Рекомендуемое содержание разделов и состав материалов
схемы транспортного обслуживания.
1. Существующая схема транспортного обслуживания района -
графический материал М 1:10000.
2. Анализ существующего состояния транспортного обслуживания
района проектирования - пояснительная записка.
3. Проектные предложения по транспортному обслуживанию (воз-
можные варианты) района по расчетным периодам - пояснительная за-
писка и графический материал М 1:2000, 1:1000 (в зависимости от
размера рассматриваемой территории объекта, района и т.д.).
4. Схема дорожно-мостового строительства с учетом реконструк-
ции участков примыкания.
5. Определение ориентировочной стоимости мероприятий по
транспортному обслуживанию проектируемого объекта (технико-эконо-
мические показатели) - таблица.
6. Согласования схемы транспортного обслуживания (текст на
чертеже, штамп, протокол, письмо).
Приложение 6
к Положению
(примерная форма)
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Мосгосэкспертиза (заказчик или инвестор)
_____________________ _______________________
(должность, ФИО, подпись) (должность, ФИО, подпись)
МП "____" ________ 200__ г. МП "___" _______ 200__ г.
Задание на проектирование
(проекта, рабочего проекта)
Заказ N ________
Объект: ________________________________________________
________________________________________________________
СОГЛАСОВАНО
Заказчик Проектная организация
__________________________ _________________________
(наименование организации) (наименование, лицензия)
__________________________ _________________________
(должность, ФИО, подпись) (администрация - должность,
ФИО, подпись)
МП "____" ________ 200__ г. МП "____" ________ 200__ г.
___________________________________
(начальник мастерской, отдела,
должность, ФИО, подпись)
"____" ________ 200__ г.
Главный инженер проекта ____________________
(ФИО, подпись)
Москва 200__ г.
+-------+----------------------------------------+------------+
| N | Перечень основных требований |Содержание |
| п/п | |требований |
+-------+----------------------------------------+------------+
1. Общие данные
1.1. Основание для проектирования
(правовой акт Правительства
Москвы).
1.2. Генеральная проектная организация.
Субподрядная проектная организация.
1.3. Генеральная строительная
организация (если она уже
определена).
1.4. Вид строительства (новое,
реконструкция, капремонт).
1.5. Стадия проектирования.
1.6. Категория сложности объекта
(устанавливается совместно
заказчиком и проектной
организацией).
1.7. Необходимость разработки вариантов
проектных решений.
1.8. Необходимость выделения пусковых
комплексов.
1.9. Общие сведения об участке (трасса)
строительства:
- местоположение (административный
округ, район, улица);
- границы работ;
- планировочные ограничения
(наличие зон санитарно-защитных,
охранных, технических, метрополитена
и др.);
- существующие землепользователи
(устанавливаются заказчиком).
1.10. Срок начала и окончания
строительства.
1.11. Источник финансирования.
+-------+----------------------------------------+------------+
| N | Перечень основных требований |Содержание |
| п/п | |требований |
+-------+----------------------------------------+------------+
2. Исходные данные
Исходные данные предоставляются
Заказчиком или
Сбор исходных данных поручается указать один
Проектной организации из вариантов
2.1. Геодезический план масштаба 1:500 с
красными линиями и красными
отметками, выполненный
Мосгоргеотрестом.
2.2. Технические условия на
присоединение, выданные
эксплуатирующей организацией или
планировочное задание, выданное
Управлением инженерно-транспорт-
ного обеспечения (УИТО)
ГлавАПУ Москомархитектуры.
2.3. Предпроектные планировочные
проработки или схемы инженерного
обеспечения с указанием границ зон
особого режима градостроительной
деятельности
2.4. Технические условия на
присоединение при производстве
строительных работ для обеспечения
проектируемых инженерных сооружений
и при перекладке существующих
инженерных коммуникаций.
2.5. Натурные обследования объекта (акт
выбора трассы), - выполняются
заказчиком.
2.6. Материалы по отводу участка - для
наземных сооружений, - выполняются
заказчиком.
3. Базовые значения технико-
+-------+----------------------------------------+------------+
| N | Перечень основных требований |Содержание |
| п/п | |требований |
+-------+----------------------------------------+------------+
экономических показателей
3.1. Длина сооружения.
3.2. Диаметр, сечение.
Примечание: для комплексных
проектов базовые значения ТЭП
указываются отдельно для каждого
вида коммуникаций
3.3. Ориентировочная стоимость
строительства объекта
- в ценах 1998 г.
в т.ч. СМР
4. Основные требования к проектным
решениям.
4.1. Соответствие проектных решений
действующим нормативным документам.
4.2. Соблюдение требований планировочных
ограничений.
4.3. Соответствие основных проектных
решений новейшим достижениям
современной науки и техники.
5. Проектом предусмотреть:
5.1. выполнение инженерно-геодезических
работ и гидрогеологических
изысканий в необходимом объеме;
5.2. экологические изыскания;
5.3. разработку раздела охраны
окружающей среды в соответствии с
действующими нормами и правилами
или ОВОС;
5.3.1. разработку раздела "Промышленная
(техническая) безопасность (для
инженерных коммуникаций, соору-
жаемых закрытым способом);
5.4. разработку проекта организации
+-------+----------------------------------------+------------+
| N | Перечень основных требований |Содержание |
| п/п | |требований |
+-------+----------------------------------------+------------+
движения транспорта
- на время строительства
- по постоянной схеме
- на время проведения
гидрогеологических изысканий;
5.5. при наличии в составе проекта
пешеходных переходов и др.
инженерных сооружений предусмотреть
их инженерное обеспечение
(электрооборудование,
электроосвещение, электрообогрев
ступеней, водоснабжение с
устройством водомера, помещение для
персонала, электрощитовую и др.);
5.6. при проектировании бортов дорог и
подземных пешеходных переходов
учесть приспособления для удобства
инвалидов;
5.7. при необходимости предусмотреть
планировку и благоустройство
примыкающей территории;
5.8. при необходимости выполнения раз-
дела "Противопожарные мероприятия
и ИТМ ГО ЧС";
5.9. проектирование специальных сооруже-
ний, приспособлений и устройств,
а также максимальную механизацию
строительства с применением изделий
Московского территориального
каталога;
5.10. выполнение научно-исследовательских
и экспериментальных работ (в
отдельных случаях, при
необходимости);
+-------+----------------------------------------+------------+
| N | Перечень основных требований |Содержание |
| п/п | |требований |
+-------+----------------------------------------+------------+
5.11. при расположении существующих
зданий (сооружений) в непосредст-
венной близости от зоны строитель-
ства выполнить обследование конст-
рукций этих зданий и разработать
мероприятия по их сохранности от
воздействия при строительстве;
в состав проекта включить систему
инженерного мониторинга для непре-
рывного наблюдения за состоянием
зданий и сооружений и, при необ-
ходимости, разработать мероприя-
тия по их сохранности;
5.12. выполнение демонстрационных
материалов (для комплексных
объектов, при необходимости);
5.13. выполнение паспорта проекта.
6. Согласования проектной документации
Согласования выполняются
Заказчиком,
или
Согласования поручаются Проектной указать один
организации из вариантов
( в соответствии с требованиями
главы II, пункта 2.4.5. "Положения
о едином порядке предпроектной и
проектной подготовки строительства
в г. Москве", утвержденного
распоряжением Мэра Москвы
11.04.2000 N 378-РМ).
Заголовок:
|
Постановление ПравительстваN 586-ПП |
Дата:
|
2002-07-30 |
Позиционируется в разделах:
|
Городское хозяйство >> Инженерное обеспечение |
|