Документы правительства Москвы >> >> Городское хозяйство >> Инженерное обеспечение
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 июля 2002 г. N 539-ПП
Об утверждении Положения о составе,
порядке разработки, согласования и
утверждения проектов планировки
улично-дорожной сети в городе Москве
Руководствуясь статьями 28, 58 Градостроительного кодекса
Российской Федерации, Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о составе, порядке разработки, согла-
сования и утверждения проектов планировки улично-дорожной сети в
городе Москве (приложение).
2. Ввести в действие Положение о составе, порядке разработки,
согласования и утверждения проектов планировки улично-дорожной се-
ти в городе Москве с момента опубликования настоящего постановле-
ния.
3. Департаментам, комитетам, главным управлениям (управлени-
ям), префектурам административных округов и организациям, участву-
ющим в процессе градостроительной и проектной подготовки, исполь-
зовать указанное Положение (п.1) при разработке, согласовании и
утверждении проектов планировки улично-дорожной сети города.
4. Опубликовать настоящее постановление в установленном по-
рядке в газете "Тверская, 13" и журнале "Вестник Мэра и Правитель-
ства Москвы".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксе-
нова П.Н.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 16 июля 2002 года N 539-ПП
П О Л О Ж Е Н И Е
О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ
ПРОЕКТОВ ПЛАНИРОВКИ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктами
4, 5, 6 ст.28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Положение определяет состав и порядок разработки, согласо-
вания и утверждения проектов планировки следующих объектов улич-
но-дорожной сети (далее по тексту - объектов планировки):
- магистральных улиц;
- транспортных узлов на пересечениях магистралей между собой
и с линиями внеуличных видов транспорта;
- городских площадей и площадей у крупных пересадочных узлов
(у железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, станций
метрополитена и наземного легкого метрополитена);
- мостовых переходов и других инженерно-транспортных сооруже-
ний.
3. Положение устанавливает перечень и содержание аналитичес-
ких, расчетных, графических, текстовых и табличных материалов,
подлежащих разработке в проектах планировки улично-дорожной сети.
4. Проекты планировки улично-дорожной сети разрабатываются на
основании распоряжений Правительства Москвы или префектов адми-
нистративных округов, исходя из утвержденного Генерального плана
развития города Москвы, градостроительных планов развития террито-
рий административных округов города Москвы, в соответствии с пла-
нами дорожно-мостового строительства на расчетный период.
5. Проекты планировки объектов улично-дорожной сети общего-
родского значения разрабатываются по заказу Москомархитектуры или
префектур административных округов. Объекты районного значения мо-
гут разрабатываться, кроме того, по заказу других субъектов гра-
достроительной деятельности, привлекаемых для выполнения данного
вида работ в установленном порядке.
6. Разработчиками проектов планировки улично-дорожной сети
являются Государственное унитарное предприятие "Научно-иссле-
довательский и проектный институт Генерального плана Москвы" (ГУП
НИиПИ генплана Москвы) и другие организации, имеющие оформленную в
установленном законом порядке лицензию на осуществление разработки
градостроительной документации в городе Москве.
7. Утвержденный в установленном порядке проект планировки
улично-дорожной сети является основанием для разработки проектной
документации, разработки и корректировки разбивочных чертежей-ак-
тов линий градостроительного регулирования.
II. СОСТАВ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ
1. Топографический план с линиями градостроительного регули-
рования в М 1:2000 (предоставляется ГУП "Мосгоргеотрест").
2. Топографический план с подземными коммуникациями в
М 1:2000 или 1:500 (предоставляется ГУП "Мосгоргеотрест").
3. Топографические планы в М 1:10000 или 1:5000 (предоставля-
ется ГУП "Мосгоргеотрест").
4. Заключения о состоянии инженерного оборудования (предос-
тавляются эксплуатационными организациями по видам инженерного
обеспечения).
5. Данные о состоянии окружающей среды территории (в соот-
ветствии с пунктом 1.4 раздела III).
6. Данные о наличии памятников истории и культуры (предостав-
ляются Государственным учреждением "Главное управление охраны па-
мятников г.Москвы").
7. Данные о плотности населения районов города в границах зо-
ны влияния для расчета экологических показателей (предоставляются
префектурой административного округа).
8. Данные о состоянии улично-дорожной сети: характеристика
параметров поперечного профиля существующих улиц и искусственных
сооружений; данные о суммарной интенсивности движения автомобиль-
ного транспорта в час "пик" (в натуральных и приведенных едини-
цах) в обоих направлениях; современная и планируемая на перспекти-
ву структура транспортного потока (соотношение легковых, грузовых
автомобилей и автобусов) с учетом видов применяемого моторного
топлива, грузоподъемности грузового автотранспорта и структуры ав-
тобусного парка (в натуральных единицах); информация о количестве
автомобилей с нейтрализаторами и сажевыми фильтрами в потоке; дан-
ные о средней скорости движения автотранспортного потока на от-
дельных участках улично-дорожной сети, км/ч.
9. Данные обследований величины пассажиропотоков на сети ско-
ростного внеуличного транспорта и электротранспорта, резерв (дефи-
цит) пропускной и провозной способности на видах и объектах го-
родского и внешнего транспорта, сведения о существующих маршрутах
наземного транспорта.
10. Данные о ранее утвержденной градостроительной документа-
ции (предоставляются Москомархитектурой).
11. Данные о действующей исходно-разрешительной документации
(предоставляются Москомархитектурой).
12. Данные о ранее выполненной проектной документации по
транспортно-планировочному решению объектов улично-дорожной сети
(предоставляются Москомархитектурой).
13. Кадастровые данные по землепользованию (предоставляются
Московским земельным комитетом).
В состав исходных данных могут включаться данные социологи-
ческих обследований о путях следования транспортных средств, об
использовании видов транспорта и затратах времени на поездки, дан-
ные натурных обследований состояния окружающей среды.
Исходные данные для разработки проекта планировки представля-
ются разработчику проекта заказчиком. Сбор исходных данных может
осуществляться разработчиком проекта и в этом случае включается в
состав финансируемых по проекту работ.
III. СОСТАВ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ
1. Существующее положение.
1.1. Местоположение и роль объекта планировки.
При выполнении раздела определяется местоположение и роль су-
ществующего объекта в транспортной системе города, обосновываются
границы территории, в пределах которой могут разрабатываться вари-
анты размещения магистрали или другого объекта планировки и на ко-
торой расположены сооружения, определяющие планировочные ограниче-
ния; определяется и корректируется категория магистрали или друго-
го объекта планировки в соответствии со структурой магистралей,
установленной Генеральным планом развития города Москвы, комплекс-
ной схемой развития транспорта, градостроительными планами разви-
тия территориальных единиц города Москвы.
1.2. Анализ современного состояния объекта планировки и при-
легающей территории.
При разработке раздела рассматриваются и анализируются следу-
ющие данные:
- границы существующих землепользований с выделением функцио-
нального использования и застройки территории;
- границы участков, отведенных под строительство и благоуст-
ройство;
- планы линий градостроительного регулирования территории;
- план магистрали или другого объекта планировки, с выделени-
ем существующей проезжей части, внеуличных (в виде "карманов") и
уличных автостоянок, тротуаров и других элементов поперечного про-
филя, наземных, подземных и надземных пешеходных переходов, су-
ществующих транспортных пересечений, примыкающих улиц и проездов,
поперечных и продольных профилей магистрали и элементов (съездов)
транспортного узла;
- основные инженерные коммуникации.
1.3. Анализ организации движения транспорта и пешеходов.
В разделе выполняются необходимые обследования транспортных и
пешеходных потоков, инвентаризация средств регулирования дорожного
движения, информационного обеспечения; расчеты пропускной способ-
ности с выявлением перегруженных участков, пересечений в одном и
разных уровнях, размещения остановок общественного пассажирского
транспорта, пересадочных узлов, транспортных линий и сооружений,
станций и платформ внеуличного транспорта; анализ дорожно-транс-
портных происшествий.
1.4. Анализ состояния окружающей среды в районе объекта пла-
нировки.
Анализ существующего состояния окружающей среды в районе раз-
мещения объекта планировки выполняется в соответствии с "Руководс-
твом по разработке раздела "Охрана окружающей среды" в составе
проектов планировки улично-дорожной сети".
В случае, если по результатам такого анализа выявляются тер-
ритории с уровнями загрязнения воздуха диоксидом азота выше 5 ПДК,
оксидом углерода выше 1 ПДК *), в состав первоочередных мероприя-
___________________________
*) величины ПДК установлены в соответствии с гигиеническими
нормативами ГН 2.1.695-98 "Предельно-допустимые концентрации (ПДК)
загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест".
тий реализации проекта планировки включаются работы по оценке рис-
ка, выполняемые на стадии разработки проектной документации.
В составе раздела "Существующее положение" выполняются следу-
ющие обязательные графические материалы:
- положение проектируемого объекта в транспортной системе:
город, административный округ, район на чертеже в М 1:10000 -
1:5000. По состоянию на отчетный год и на расчетные сроки реализа-
ции Генерального плана развития города Москвы показываются взаи-
мосвязанные с объектом проектирования транспортные линии и соору-
жения, пересадочные пункты;
- опорный план в М 1:2000. Показываются основные данные о су-
ществующем положении объекта и прилегающей к нему территории: су-
ществующая проезжая часть, внеуличные (в виде "карманов") и улич-
ные автостоянки, тротуары, имеющиеся зеленые разделительные полосы
и другие элементы поперечного профиля, наземные, подземные и над-
земные пешеходные переходы, въезды и выезды жилых кварталов,
предприятий и других объектов, станции скоростного внеуличного
пассажирского транспорта, остановки наземного общественного пасса-
жирского транспорта;
- к опорному плану представляются продольные и поперечные
профили проектируемых, реконструируемых магистралей и примыкающих
улиц и местных проездов, элементы которых должны быть показаны с
привязкой к красным линиям. На поперечных профилях указывается
размещение основных существующих наземных и подземных инженерных
коммуникаций;
- схема организации движения транспорта и пешеходов в
М 1:2000 (может совмещаться с опорным планом). На схеме показыва-
ются направления движения транспорта и пешеходов, элементы обуст-
ройства проезжей части, средства регулирования движения и информа-
ционного обеспечения, включая информацию о реальных условиях дви-
жения, складывающихся на рассматриваемых магистралях города и ин-
формацию, направленную на ориентацию участников движения в прост-
ранстве;
- схема пассажирского транспорта в прилегающем районе в
М 1:10000 - 1:5000 с обустройством сети городского пассажирского
транспорта (остановки общественного транспорта, отстойные разво-
ротные площадки и т.д.);
- схема основных инженерных коммуникаций в М 1:2000, на кото-
рой показываются существующие магистральные трубопроводы: водопро-
водные сети, канализационные сети (самотечные, напорные), газопро-
воды высокого и среднего давления, тепловые сети (каналы, тоннели,
бесканальные прокладки), дождевые канализационные сети.
Анализ состояния окружающей среды иллюстрируется графическими
материалами, состав которых предусмотрен "Руководством по разра-
ботке раздела "Охрана окружающей среды" в составе проектов плани-
ровки улично-дорожной сети".
Кроме обязательных графических материалов, в зависимости от
конкретных условий и особенностей объекта проектирования, могут
выполняться дополнительно предусмотренные заданием на разработку
проекта следующие графические материалы:
- историко-архитектурная опорная схема в М 1:2000. На схеме
показываются: историко-культурные объекты, состоящие на государс-
твенной охране (памятники градостроительства и архитектуры, памят-
ники истории, археологии, садово-паркового искусства); зоны исто-
рической застройки территории; линии регулирования территорий па-
мятников истории и культуры (границы памятников и их охранных зон,
историко-культурных заповедных территорий, зон регулирования заст-
ройки); объекты и территории, требующие регулирования застройки в
соответствии с законодательством об охране памятников истории и
культуры;
- цифрограммы или картограммы транспортных и пешеходных пото-
ков (без масштаба) и другие дополнительные материалы.
1.5. Основные выводы. Требования к проектному решению.
По результатам анализа существующего положения выявляются ос-
новные транспортно-планировочные проблемы городского уровня, свя-
занные с объектом проектирования, и локальные проблемы, проявляю-
щиеся на рассматриваемой территории. Приводятся данные по интен-
сивности движения на наиболее загруженных участках улично-дорожной
сети, выявляется резерв (дефицит) пропускной способности. Намеча-
ются стратегические задачи, которые должны быть решены в проекте.
2. Проектные решения.
Разработка проектного решения начинается с обоснования прин-
ципиального транспортно-планировочного решения на основании срав-
нения нескольких возможных вариантов размещения трассы магистрали
или других объектов планировки с выбором оптимального варианта.
Принятие проектного решения по объекту планировки, размещение
которого определено ранее утвержденной градостроительной докумен-
тацией, осуществляется в соответствии с рекомендациями пункта 2.2
настоящего Положения.
2.1. Принципиальное транспортно-планировочное решение.
2.1.1. На основе анализа современного использования террито-
рии осуществляется обоснование транспортно-планировочных требова-
ний к размещению проектируемого объекта с учетом его воздействия
на состояние окружающей среды прилегающих территорий, проводится
разработка принципиальных вариантов, выбор основного варианта, на
который далее и разрабатываются проектные предложения.
При этом выполняется анализ трассировки улиц и проездов в
действующих красных линиях в зоне трассы проектируемого объекта,
соответствия их утвержденной градостроительной документации,
структуре магистралей; анализ ранее выполненных транспортно-плани-
ровочных решений; выявляются территории, которые могут быть ис-
пользованы для вариантной проработки проектных предложений, расп-
ределения транспортных потоков по вариантам прокладки трассы.
2.1.2. Принципиальные транспортно-планировочные решения, раз-
работанные по вариантам, сравниваются по следующим факторам:
- преемственность использования ранее выполненной проектной
документации по размещению (реконструкции) транспортных объектов
на территории, рассматриваемой в проекте планировки;
- функциональное, строительное и ландшафтное назначение тер-
риторий, в пределах которых разрабатываются варианты размещения
магистрали;
- градостроительные, технико-эксплуатационные, экологические
и экономические показатели (приложение 1 к настоящему Положению).
2.1.3. В составе раздела "Принципиальное транспортно-планиро-
вочное решение" выполняются следующие обязательные графические ма-
териалы:
- схема вариантов трассировки магистрали или положения друго-
го объекта планировки в М 1:5000 - М 1:2000; на чертеже с учетом
решений Генерального плана развития города Москвы и градострои-
тельных планов развития территорий административных округов пока-
зываются материалы по транспортному решению рассматриваемой терри-
тории с конкретизацией предложений по вариантам трассировки проек-
тируемой магистрали или другого объекта планировки;
- поперечные профили по каждому варианту объекта планировки в
характерных сечениях в М 1:200.
Кроме обязательных графических материалов, в зависимости от
конкретных условий и особенностей рассматриваемых вариантов, могут
выполняться дополнительно предусмотренные заданием следующие мате-
риалы:
- продольный профиль магистрали по каждому из вариантов ос-
новной трассы и по определяющим решение съездам на транспортных
узлах (горизонтальный в М 1:2000, вертикальный в М 1:200). На чер-
теже показывается существующий рельеф местности вдоль трассы, су-
ществующие отметки, проектные решения по оси трассы, проектные от-
метки, уклоны, вертикальные кривые, рабочие отметки. На профиле
показываются пересекаемые улицы, железные дороги и прочие объекты;
при необходимости выполняются варианты продольного профиля по от-
дельным участкам;
- цифрограммы или картограммы транспортных и пешеходных пото-
ков (без масштаба).
По комплексу технико-экономических показателей осуществляется
выбор варианта размещения объекта планировки для его детальной
проработки.
Выбор рекомендуемого варианта проводится на основе сравнения
вариантов по показателям приложения 1 к настоящему Положению.
2.2. Проектные решения по выбранному варианту.
2.2.1. Проектные решения разрабатываются на выбранный по ре-
зультатам сравнения вариант размещения объекта планировки. Для
принятого варианта могут разрабатываться подварианты решения от-
дельных узлов, решений плана и профиля магистрали. Проектом для
объекта проектирования уточняются класс и его технические характе-
ристики, а также детальное размещение элементов в плане и профиле,
принятое на основе расчетных потоков транспорта, общей градострои-
тельной ситуации.
Транспортно-планировочное решение должно определить взаимо-
действие объекта проектирования с прилегающими территориями; его
планировочное решение в увязке со схемой организации транспорта и
пешеходов; информационное обеспечение участников дорожного движе-
ния; размещение объектов хранения и сервисного обслуживания авто-
мобилей; планировочное решение пересадочных узлов скоростного вне-
уличного транспорта и других объектов транспортной инфраструктуры.
2.2.2. Для отдельных объектов улично-дорожной сети (площадей,
транспортных узлов и сооружений) дополнительно разрабатываются
следующие вопросы:
- размещение автостоянок в наземном, подземном и надземном
уровнях;
- организация движения общественного пассажирского транспорта
с расчетом пассажирооборота и фронта посадки-высадки пассажиров,
потребность в отстое и развороте подвижного состава городского
пассажирского транспорта;
- организация пешеходного движения с размещением внеуличных и
наземных пешеходных переходов.
Объекты улично-дорожной сети проектируются с учетом требова-
ний Закона города Москвы от 17.01.2001 N 3 "Об обеспечении беспре-
пятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной
и инженерной инфраструктур города Москвы".
2.2.3. Оценка прогнозного состояния окружающей среды выполня-
ется в соответствии с положениями "Руководства по разработке раз-
дела "Охрана окружающей среды" в составе проектов планировки улич-
но-дорожной сети". В случае, если при проведении такой оценки на
прилегающих жилых территориях на расчетный срок выявляются уровни
загрязнения воздуха диоксидом азота выше 5 ПДК, оксидом углерода
выше 1 ПДК*), в состав первоочередных мероприятий реализации про-
екта планировки включается проведение работ по оценке риска, вы-
полняемых на стадии разработки проектной документации.
2.2.4. Проектное решение по принятому планировочному решению
осуществляется с разработкой следующих обязательных графических
материалов:
- план объекта планировки в М 1:2000. На плане показываются:
принятое на расчетный срок и первую очередь проектное функциональ-
ное зонирование прилегающей территории; действующие и предлагаемые
к установлению линии градостроительного регулирования, планировоч-
ная организация прилегающей территории (в границах проекта); поло-
жение трассы и транспортных узлов; развитие прилегающей улично-до-
рожной сети; схема организации движения транспорта и пешеходов;
остановки общественного пассажирского транспорта; внеуличные (в
виде "карманов") и уличные автостоянки; пешеходные переходы, объ-
екты инфраструктуры (автозаправочные станции, станции технического
обслуживания, мойки); главные, станционные и подъездные пути же-
лезной дороги; пути, станции и объекты скоростного внеуличного
транспорта; площади при остановочных пунктах; элементы озеленения
и благоустройства; шумозащитные сооружения.
На чертеже наносятся необходимые размеры, привязка оси ма-
гистрали, величины радиусов горизонтальных кривых, длины переход-
но-скоростных полос.
План трассы, схема организации движения транспорта и пешехо-
-------------------
*) величины ПДК установлены в соответствии с гигиеническими
нормативами ГН 2.1.695-98 "Предельно-допустимые концентрации (ПДК)
загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест".
дов, очередность реализации проекта могут выполняться на отдельных
чертежах;
- проектный план линий градостроительного регулирования в
М 1:2000. Разрабатывается на основании Положения о порядке уста-
новления линий градостроительного регулирования в городе Москве
(утверждено постановлением Правительства Москвы от 20.03.2001
N 270-ПП). После утверждения проекта планировки, на основании пла-
на линий градостроительного регулирования, как самостоятельная
стадия, выполняется по отдельному заказу разбивочный чертеж-акт
изменения линий градостроительного регулирования;
- продольный профиль (раздел 2);
- схема вертикальной планировки в М 1:2000. На схеме фиксиру-
ются существующие и проектные отметки, уклоны по оси проезжей час-
ти в местах перелома продольного рельефа, по осям проезжих частей
съездов на развязках и проездов, примыкающих к проектируемой ма-
гистрали. Схема может совмещаться с планом магистрали;
- поперечные профили в М 1:200 - выполняются на характерные
сечения трассы с показом существующих и проектируемых подземных
коммуникаций, зеленых насаждений, мачт освещения, опор искусствен-
ных сооружений;
- схема основных инженерных коммуникаций в М 1:2000 - 1:500.
На схему наносятся магистральные инженерные сети по видам инженер-
ного оборудования (водопровод, водосток, канализационная сеть,
теплосеть, газопровод) с выделением существующих, сохраняемых,
ликвидируемых, подлежащих перекладке и проектируемых сетей, в со-
ответствии с ранее выполненными отраслевыми схемами по видам инже-
нерных сетей, а также данными, предоставляемыми ГУП "Мосгоргеот-
рест". На схеме показываются также технические зоны, расположенные
на рассматриваемой территории.
Предложения по градостроительному развитию территорий, приле-
гающих к объекту планировки, выполняются в соответствии с Положе-
нием о составе и порядке разработки, согласования и утверждения
проектов планировки жилых территорий в городе Москве (утверждено
постановлением Правительства Москвы от 27.03.2001 N 282-ПП) и По-
ложением о составе, порядке разработки, согласования и утверждения
проектов планировки производственных территорий города Москве
(утверждено постановлением Правительства Москвы от 27.02.2001
N 191-ПП), с уточнением состава работ в каждом конкретном случае.
Предложения по градостроительному развитию территорий, прилегающих
к объекту планировки, могут совмещаться с чертежом его плана.
2.2.5. Кроме обязательных графических материалов, в зависи-
мости от конкретных условий и особенностей магистрали, могут вы-
полняться дополнительно предусмотренные заданием на разработку
проекта следующие материалы:
- варианты отдельных транспортных узлов в М 1:2000 - 1:500; -
варианты продольного профиля основной магистрали и отдельных съез-
дов на транспортных развязках (горизонтальный в М 1:2000, верти-
кальный в М 1:200);
- схема использования подземного пространства;
- схема информационного обеспечения участников дорожного дви-
жения, включающая предложения по установке стационарных информаци-
онно-указательных дорожных знаков и знаков сервиса, предложения по
размещению динамических информационных табло в М 1:2000;
- картограммы, цифрограммы транспортных и пешеходных потоков
в транспортных узлах (без масштаба).
2.2.6. При разработке проектов планировки городских площадей,
пересадочных транспортных узлов, площадей у станций метрополитена,
железнодорожных вокзалов, у крупных городских, административных и
культурно-бытовых объектов дополнительной разработке подлежат сле-
дующие графические материалы:
- схема организации движения общественного пассажирского
транспорта (существующее положение) с показом фронта посадки-вы-
садки пассажиров и пассажирооборота остановочных пунктов, фронта
посадки-высадки на такси, существующих автостоянок для автомобилей
индивидуальных владельцев, пешеходные связи на площади, места отс-
тоя и разворота общественного транспорта (автобуса, троллейбуса,
трамвая). Схема выполняется в М 1:2000 - 1:500;
- схема пассажирского транспорта в прилегающем районе (проек-
тные предложения) в М 1:1000 - 1:500, на которой показываются
станции скоростного внеуличного транспорта с входами, железнодо-
рожные станции и платформы, маршруты наземного транспорта. На
генплане городских площадей, у станций метрополитена, железнодо-
рожных вокзалов и крупных административных, культурно-бытовых объ-
ектов показываются: проектное решение площади, транспортные потоки
с направлением движения, движение общественного пассажирского
транспорта с его остановками, размещение автостоянок и пешеходных
переходов в М 1:2000 - 1:500.
3. Основные показатели проекта планировки определены приложе-
нием 2 к настоящему Положению. Первоочередные мероприятия реализа-
ции проекта показываются условными знаками на чертежах по проект-
ному решению. Допускается выпуск отдельных чертежей (по п.2.2.4)
по первоочередным мероприятиям.
IV. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТА
ПЛАНИРОВКИ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ
1. Состав и порядок разработки, подготовки исходных данных,
финансирования, согласования, утверждения проекта планировки улич-
но-дорожной сети определяются требованиями настоящего Положения и
уточняются заданием на разработку проекта.
2. Задание на разработку проекта планировки улично-дорожной
сети утверждается Заказчиком.
3. Проект планировки улично-дорожной сети согласовывается с
Москомархитектурой, Центром Госсанэпиднадзора в г.Москве, префек-
турой административного округа, Департаментом природопользования и
охраны окружающей среды Правительства Москвы, Управлением ГИБДД
ГУВД г. Москвы, Управлением транспорта и связи Правительства Моск-
вы, ГУП "Мосгортранс".
При пересечении магистралей и мостовых переходов - объектов
проекта планировки - с полосой отвода существующих железных дорог
и технической зоной действующих линий и сооружений метрополитена
проект планировки улично-дорожной сети согласовывается, соответс-
твенно, с управлением Московской железной дороги и управлением
Московского метрополитена; при пересечении с полосами отвода про-
ектируемых железных дорог, строящихся и проектируемых линий метро-
политена, кроме того, - с отраслевыми проектными институтами.
Проекты планировки городских площадей, площадей у крупных пе-
ресадочных узлов (железнодорожные вокзалы, аэровокзалы, автовокза-
лы, станции метрополитена) согласовываются с Государственным уч-
реждением г.Москвы "Центр организации дорожного движения Прави-
тельства Москвы".
4. Информирование граждан о результатах разработки проекта
планировки улично-дорожной сети и их участие в обсуждении проекта
осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
5. Необходимость проведения государственной экологической
экспертизы проекта планировки улично-дорожной сети определяется
статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и
статьей 28 (пункт 6) Градостроительного кодекса Российской Федера-
ции. Государственная экологическая экспертиза проекта планировки
улично-дорожной сети осуществляется в порядке, предусмотренном
статьей 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
Государственную экологическую экспертизу проекта планировки
проводит специально уполномоченный государственным орган в области
экологической экспертизы.
6. Государственная экспертиза проекта планировки улично-до-
рожной сети осуществляется в порядке, установленном статьей 29
Градостроительного кодекса Российской Федерации. Проведение госу-
дарственной экспертизы проекта планировки улично-дорожной сети ор-
ганизует Московская государственная вневедомственная экспертиза.
7. Проект планировки улично-дорожной сети утверждается поста-
новлением Правительства Москвы по представлению Москомархитектуры
или префекта административного округа (пункт 5 раздела I настояще-
го Положения) в составе:
- транспортно-планировочное решение объекта проектирования;
- основные показатели проекта планировки;
- первоочередные мероприятия реализации проекта.
.
Приложение 1
к Положению о составе, порядке разработки,
согласования и утверждения проектов плани-
ровки улично-дорожной сети в городе Москве
Градостроительные, технико-эксплуатационные показатели и
ориентировочная оценка затрат на реализацию проекта
+----+--------------------------------------+--------+-----------+
|NN | | Единицы| Варианты |
| п/п| П О К А З А Т Е Л И | измере-+---+---+---+
| | | ния | I | II|...|
+----+--------------------------------------+--------+---+---+---+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
+----+--------------------------------------+--------+---+---+---+
| | I.Градостроительные показатели | | | | |
| | | | | | |
| 1. | Условия прохождения трассы | | | | |
| | в том числе вдоль: | | | | |
| | - жилой застройки | км(га) | | | |
| | - промышленно-коммунальных зон| км(га) | | | |
| | - в водоохранной зоне | км(га) | | | |
| | - территории памятника архи-| | | | |
| | тектуры и археологии | км(га) | | | |
| | - территории природного комп-| | | | |
| | лекса | км(га) | | | |
| | - техзон ЛЭП | км(га) | | | |
| | - сельхозтерриторий | км(га) | | | |
| | - незанятых территорий | км(га) | | | |
| | - полос отвода железной дороги| км(га) | | | |
| | - спецтерриторий | км(га) | | | |
| | | | | | |
| 2. | Изъятие территорий | га | | | |
| 3. | Снос застройки | шт. | | | |
| | - жилая | | | | |
| | - коммунальная (гаражи) | | | | |
+----+--------------------------------------+--------+---+---+---+
+----+--------------------------------------+--------+---+---+---+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
+----+--------------------------------------+--------+---+---+---+
| 4. | Вырубка деревьев | ед. | | | |
| | | | | | |
| 5. | Компенсационные посадки деревьев| ед. | | | |
| | | | | | |
| |II.Технико-эксплуатационные показатели| | | | |
| | | | | | |
| 1. | Протяженность | км | | | |
| | в т.ч. на искусственных соору-| | | | |
| | жениях | км | | | |
| | | | | | |
| 2. | Искусственные сооружения на пе- | | | | |
| | ресечениях | шт. | | | |
| | а) с магистралями, в т.ч. | | | | |
| | - новое строительство | | | | |
| | - реконструкция | | | | |
| | б) с железными дорогами,в т.ч.| | | | |
| | - новое строительство | | | | |
| | - реконструкция | | | | |
| | в) с водными преградами,в т.ч.| | | | |
| | - новое строительство | | | | |
| | - реконструкция | | | | |
| | | | | | |
| 3. | Средняя величина транспортного| | | | |
| | потока на проектируемой магист-| | | | |
| | рали | | | | |
| | | | | | |
| 4. | Коэффициент загрузки магистрали| | | | |
| | (пропускная способность) | | | | |
| | | | | | |
| 5. | Количество перегруженных участ-| | | | |
| | ков (коэффициент загрузки 0.9) | км | | | |
| | | | | | |
| 6. | Скорость движения | км/час | | | |
| | | | | | |
+----+--------------------------------------+--------+---+---+---+
+----+--------------------------------------+--------+---+---+---+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
+----+--------------------------------------+--------+---+---+---+
| 7. | Перепробеги транспорта | км/час | | | |
| | | | | | |
| 8. | Задержки транспорта |маш/час | | | |
| | | | | | |
| 9. | Радиусы кривых в плане | м | | | |
| | | | | | |
| 10.| Сложность транспортного узла | | | | |
| | (коэффициент сложности) | | | | |
| | | | | | |
| |III. Экологические показатели | | | | |
| | | | | | |
| 1. | Площади загрязнения атмосферного| | | | |
| | воздуха | га | | | |
| | > 1 ПДК | | | | |
| | | | | | |
| 2. | Шумовая характеристика транс-| | | | |
| | портного потока | дБА | | | |
| | | | | | |
| 3. | Площадь зон акустического дис-| га | | | |
| | комфорта | | | | |
| | | | | | |
| 4. | Численность населения, проживаю-|тыс.чел.| | | |
| | щего в дискомфортных условиях | | | | |
| | | | | | |
| |IV.Экономические показатели | | | | |
| | | | | | |
| 1. | Капиталовложения | руб. | | | |
| | - строительство магистрали | | | | |
| | - строительство транспортных| | | | |
| | пересечений | | | | |
| | | | | | |
| 2. | Потери от перепробегов и задер-| | | | |
| | жек и эксплуатационные расходы | руб. | | | |
| | | | | | |
| 3. | Перекладка подземных коммуни- | | | | |
| | каций, переустройство ЛЭП | руб. | | | |
+----+--------------------------------------+--------+---+---+---+
+----+--------------------------------------+--------+---+---+---+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
+----+--------------------------------------+--------+---+---+---+
| | | | | | |
| 4. | Благоустройство прилегающей тер-| | | | |
| | ритории | руб. | | | |
| | | | | | |
| 4а.| Стоимость компенсации по сносу | руб. | | | |
| | | | | | |
| 5. | Затраты на осуществление шумоза-| | | | |
| | щитных мероприятий | руб. | | | |
| | | | | | |
| | Итого: | | | | |
+----+--------------------------------------+--------+---+---+---+
.
Приложение 2
к Положению о составе, порядке разработки,
согласования и утверждения проектов плани-
ровки улично-дорожной сети в городе Москве
Основные показатели проекта планировки
участков улично-дорожной сети города Москвы
+----+------------------------------------+---------+------------+
| NN | Наименование показателей |Единицы |Характерис- |
| п/п| |измерения| тика |
+----+------------------------------------+---------+------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 |
+----+------------------------------------+---------+------------+
| 1. |Протяженность магистрали, мостового| км(га) | |
| |перехода; площадь транспортной раз-| | |
| |вязки, площади | | |
| | | | |
| 2. |Количество полос движения в двух| ед. | |
| |направлениях | | |
| | | | |
| 3. |Количество транспортных пересечений | ед. | |
| |в разных уровнях | | |
| | | | |
| 4. |Количество внеуличных пешеходных пе-| ед. | |
| |реходов | | |
| | | | |
| 5. |Тротуары | м | |
+----+------------------------------------+---------+------------+
Верно:
Заголовок:
|
Постановление ПравительстваN 539-ПП |
Дата:
|
2002-07-16 |
Позиционируется в разделах:
|
Городское хозяйство >> Инженерное обеспечение |
|