Документы правительства Москвы >> >> Городское хозяйство >> Инженерное обеспечение
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
5 декабря 2000 г. N 971-ПП
О мерах по совершенствованию организации
дорожного движения в городе Москве
В последние годы заметно активизировалась деятельность городских
структур в сфере совершенствования условий движения транспорта и
пешеходов в г. Москве.
Существенно улучшило условия движения введение в эксплуатацию
реконструированной МКАД, участков трассы третьего транспортного
кольца. Развивается автоматизированная система управления дорожным
движением "СТАРТ", на регулярной основе выполняются локальные
мероприятия по улучшению условий движения. Впервые в 1999 г. в
масштабах города выполнены и в начале 2000 г. обработаны материалы
комплексных транспортных обследований, результаты которых позволяют на
новом качественном уровне подходить к решению проблем организации
дорожного движения и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
Несмотря на принимаемые меры, дорожно-транспортная ситуация в г.
Москве продолжает осложняться. Плотность транспортных потоков на
основных магистралях в часы пик достигает критических величин,
снижается средняя скорость сообщения и степень безопасности дорожного
движения, ухудшается экологическая обстановка. Основными причинами
этого являются:
- стабильный интенсивный рост числа транспортных средств как
зарегистрированных в городе, так и прибывающих из других регионов
страны. За последние три года прирост городского автопарка составил
9,6% и общая численность его достигла 2,4 млн. единиц. Согласно данным
комплексных транспортных обследований в пиковый период на
улично-дорожной сети Москвы одновременно находится в движении более
180 тыс. транспортных средств и до 300 тыс. - припаркованы вне мест
постоянного хранения. В центральной части города, включая Садовое
кольцо, эти цифры составляют соответственно 25 и 75 тыс. автомобилей.
До 25% находящихся на улично-дорожной сети города транспортных средств
зарегистрированы в Московской области и других регионах Российской
Федерации, и количество иногороднего транспорта на столичных
магистралях постоянно увеличивается. Средняя скорость движения по
городу - около 33 км/ч, а в центральной части - менее 18 км/ч.
Перепробег транспортных средств по причине недостаточной плотности
магистральной улично-дорожной сети и несовершенства системы
организации маршрутов транспортных потоков равен в среднем 53%;
- отставание уровня действующей системы организации дорожного
движения от современных требований, проявляющееся в виде
неоптимального распределения транспортных потоков по улично-дорожной
сети, недостаточных темпов развития общегородской системы
автоматизированного координированного управления работой светофорных
объектов, отсутствия в широкой практике применения приоритетных
условий движения наземного общественного пассажирского транспорта,
ограничения доступа отдельных видов транспортных средств в
определенные зоны города (прежде всего в центральное городское ядро),
реверсивного регулирования, оптимизации размещения и управления
работой автомобильных стоянок.
В целях совершенствования организации дорожного движения в г.
Москве, повышения безопасности и эффективности транспортного процесса
Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить План первоочередных мероприятий по совершенствованию
организации дорожного движения в г. Москве на период 2001-2002 гг.
(приложение 1).
2. Утвердить Программу развития общегородской автоматизированной
системы управления дорожным движением в г. Москве (система "СТАРТ") на
период 2001-2002 гг. (приложение 2).
3. Принять к сведению Аналитический отчет по результатам
комплексного обследования условий движения на улично-дорожной сети г.
Москвы, проведенного в 1999 году, одобрить его основные выводы и
предложения (приложение 3).
4. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы:
4.1. Принять меры к активному использованию данных комплексного
обследования (приложение 3) в проектной практике, обеспечить
выполнение в 2001 году корректирующих транспортных обследований и
подготовку ежегодного статистико-аналитического бюллетеня о состоянии
дорожно-транспортных условий в г. Москве.
4.2. Совместно с Центром организации дорожного движения в I
квартале 2001 года подготовить и представить на утверждение Комиссии
по развитию дорожно-транспортного комплекса г. Москвы долгосрочную
программу развития системы мониторинга транспортных и пассажирских
потоков, дорожно-транспортных условий.
4.3. Выступить заказчиком работ, предусмотренных в пунктах 3.1,
3.2 и 3.4 приложения 1 к настоящему постановлению. Предусмотреть
согласование технического задания на выполнение указанных работ с
Москомархитектурой.
4.4. Совместно с Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы в I квартале
2001 года подготовить и представить на утверждение Правительства
Москвы предложения о создании в г. Москве специального
административного органа по контролю за соблюдением правил и порядка
парковки автомобильного транспорта на улицах и магистралях города.
4.5. Совместно с Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы подготовить для
рассмотрения на заседании Правительства Москвы в III квартале 2001
года вопрос о мерах по улучшению дорожно-транспортной ситуации на
основных въездных-выездных магистралях и в центральной части города,
обратив внимание на введение административных мер по ограничению
доступа автотранспорта в центральную часть города.
5. Центру организации дорожного движения:
5.1. Совместно с Москомархитектурой, Управлением транспорта и
связи Правительства Москвы и Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы:
5.1.1. В трехмесячный срок подготовить и представить на
утверждение Правительства Москвы Основные направления
совершенствования организации дорожного движения на период до 2020
года, определяющие состояние системы организации дорожного движения на
ближнюю (2005 г.), среднюю (2010 г.) и дальнюю (2020 г.) перспективы.
5.1.2. В I квартале 2001 года подготовить и представить на
утверждение Комиссии по развитию дорожно-транспортного комплекса г.
Москвы предложения по инструментальному и оргтехническому обеспечению
научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ, связанных с
совершенствованием организации движения транспорта и пешеходов в г.
Москве.
5.2. До 1 февраля 2001 года подготовить, в установленном порядке
согласовать и утвердить техническое задание на разработку Комплексной
схемы организации дорожного движения (КСОД) в центре г. Москвы на
период 2001-2005 гг.; до 1 апреля 2001 года обеспечить отбор
генерального проектировщика КСОД на конкурсной основе.
5.3. Совместно с Управлением жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства Правительства Москвы, Москомархитектурой, Управлением
транспорта и связи Правительства Москвы, Управлением по делам наружной
рекламы, информации и оформления города до 1 июля 2001 года
разработать Программу информационного обеспечения участников дорожного
движения, в том числе на иностранном языке, и представить ее на
утверждение Правительства Москвы.
5.4. Обеспечить координацию выполнения мероприятий,
предусмотренных в приложениях 1 и 2 к настоящему постановлению.
5.5. Выступить заказчиком работ, предусмотренных в пунктах 1,
3.3, 3.5 приложения 1 к настоящему постановлению. Предусмотреть
согласование технического задания на выполнение указанных работ с
Москомархитектурой.
6. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
Правительства Москвы совместно с ГУП "Доринвест" выступить заказчиком
работ, предусмотренных в пунктах 2,4 приложения 1 и в пункте 1.1
приложения 2 к настоящему постановлению.
7. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы
предусмотреть:
7.1. По заявке Управления транспорта и связи Правительства Москвы
и Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
Правительства Москвы финансирование за счет средств целевого
бюджетного территориального дорожного фонда г. Москвы работ,
предусмотренных в пунктах 1, 2 и 3 приложения 1 и в пункте 1.1
приложении 2 к настоящему постановлению.
7.2. По заявке Управления транспорта и связи Правительства Москвы
в плане разработки информационных технологий на 2001-2002 гг.
реализацию работ, согласно пункту 1.2 приложения 2 к настоящему
постановлению.
8. Управлению ГИБДД ГУВД г. Москвы в месячный срок обратиться в
Главное управление ГИБДД МВД России с предложением о внесении в
Правительство Российской Федерации вопроса о дополнении Правил
дорожного движения пунктом, запрещающим использование водителями
средств мобильной связи во время движения.
9. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы доложить в
сентябре 2001 года Премьеру Правительства Москвы о ходе выполнения
настоящего постановления.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б. В.
П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы от 5 декабря 2000 года N 971
План первоочередных мероприятий
по совершенствованию организации дорожного движения
в городе Москве на период 2001 - 2002 г.
+------------------+-------------+--------------------+----------+
|Наименование |Объекты/ | Ориентировочная | |
|работ |объемы работ| стоимость в ценах |Примечания|
| | | IV кв. 2000г. | |
| | | (млн. руб.) | |
| | +---------+----------+ |
| | | 2001г. | 2002г. | |
+------------------+-------------+---------+----------+----------+
|1. Разработать |Центральная | 3,0 | - |Радикаль- |
|Комплексную схему|часть города | | |ная реор- |
|организации дорож-|Две транспор-| - | 4,0 |ганизация |
|ного движения |тно-планиро- | | |движения в|
|(КСОД) |вочные зоны в| | |центре го-|
| |серединной | | |рода |
| |части города | | | |
+------------------+-------------+---------+----------+----------+
|2. Реализовать |Центральная | - | 25,0 |Включая |
| КСОД |часть города | | |стоимость |
| | | | |проектных |
| | | | |работ (7%)|
+------------------+-------------+---------+----------+----------+
|3. Создать систему|Территория | | | |
|мониторинга дорож-|города | | | |
|но-транспортных | | | | |
|условий в | | | | |
|г.Москве: | | | | |
|3.1. Выполнить|Территория | 15,0 | 10,0 | |
|корректирующие |города | | | |
|обследования | | | | |
|транспортных и пе-| | | | |
|шеходных потоков | | | | |
|3.2.Создать авто-|Территория | 8,0 | 5,0 |Банк дан- |
|матизированную |города | | |ных о до- |
|систему хранения и| | | |рожных ус-|
|обработки данных| | | |ловиях |
|мониторинга для| | | | |
|анализа и прогно-| | | | |
|зирования условий| | | | |
|движения на улич-| | | | |
|но-дорожной сети| | | | |
|города и обеспе-| | | | |
|чить ее постоянную| | | | |
|актуализацию. | | | | |
|3.3. Создать |Территория | 5,5 | 2,5 | |
|геоинформационную |города | | | |
|электронную | | | | |
|систему на основе| | | | |
|схемы улично-до-| | | | |
|рожной сети в| | | | |
|масштабе 1:500 для| | | | |
|решения задач раз-| | | | |
|вития дорож-| | | | |
|но-транспортного | | | | |
|комплекса. | | | | |
|3.4. Обеспечить| Территория | 2,0 | 0,5 | |
|издание ежегодного| города | | | |
|анали- | | | | |
|тического бюллете-| | | | |
|ня о состоянии до-| | | | |
|рожно-транспортных| | | | |
|условий в г.Москве| | | | |
|3.5. Выполнить | Территория | | |При финан-|
|комплексное обсле-| города | | |сировании |
|дование пассажиро-| | | |из средств|
|потоков в г.Москве| | | |займа МБРР|
+------------------+-------------+---------+----------+----------+
|4. Улучшение усло-|200 локальных| | |Финансиру-|
|вий дорожного дви-|объектов и 5 | | |ется из |
|жения на магист-|магистралей | | |средств, |
|ральной улично-до-| | | |выделенных|
|рожной сети и на| | | |Комплексу |
|локальных объектах| | | |городского|
|улично-дорожной | | | |хозяйства |
|сети. | | | |по отдель-|
| | | | |ным распо-|
| | | | |рядитель- |
| | | | |ным доку- |
| | | | |ментам |
+------------------+-------------+---------+----------+----------+
|5. Разработать| | | |Ответ- |
|нормативные акты: | | | |ственный |
|5.1. Положение по| | | |за испол- |
|разработке, согла-| | | |нение |
|сованию и утверж-| | | |пунктов |
|дению проектной| | | |5, 6 и 7 |
|документации по| | | |Центр ор- |
|организации дорож-| | | |ганизации |
|ного движения. | | | |дорожного |
|5.2. Правила про-| | | |движения. |
|ектирования систе-| | | |Организа- |
|мы информационного| | | |ция испол-|
|обеспечения участ-| | | |нения дан-|
|ников дорожного| | | |ных пун- |
|движения. | | | |ктов будет|
|5.3. Нормы расхода| | | |предусмо- |
|материалов. зата-| | | |трена от- |
|рат и расценки на| | | |дельными |
|эксплуатацию и те-| | | |распоряди-|
|кущий ремонт| | | |тельными |
|средств организа-| | | |докумен - |
|ции дорожного дви-| | | |тами |
|жения. | | | | |
+------------------+-------------+---------+----------+----------+
|6. Подготовить ме-| | | | |
|тодические реко-| | | | |
|мендации: | | | | |
|6.1. Оперативное| | | | |
|управление дорож-| | | | |
|ным движением в| | | | |
|экстремальных си-| | | | |
|туациях. | | | | |
|6.2. Организация| | | | |
|дорожного движения| | | | |
|при дорожно-строи-| | | | |
|тельных и ремонт-| | | | |
|ных работах. | | | | |
|6.3. Применение| | | | |
|технико-экономи- | | | | |
|ческих показателей| | | | |
|при оценке вариан-| | | | |
|тов транспорт- | | | | |
|но-планировочных | | | | |
|решений. | | | | |
|6.4. Применение| | | | |
|полос движения| | | | |
|уменьшенной ширины| | | | |
|на улично-дорожной| | | | |
|сети г.Москвы | | | | |
+------------------+-------------+---------+----------+----------+
|7. Провести исс-| | | | |
|ледования законо-| | | | |
|мерностей городс-| | | | |
|кого движения в| | | | |
|современных усло-| | | | |
|виях в целях со-| | | | |
|вершенствования | | | | |
|геометрических па-| | | | |
|раметров и транс-| | | | |
|портно-эксплуата- | | | | |
|ционных показате-| | | | |
|лей улично-дорож-| | | | |
|ной сети г.Москвы | | | | |
+------------------+-------------+---------+----------+----------+
|Итого | | 33,5 | 47,0 | |
+------------------+-------------+---------+----------+----------+
.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы от 5 декабря 2000 года N 971
П Р О Г Р А М М А
Развития общегородской автоматизированной системы
управления дорожным движением в г. Москве (Система "СТАРТ")
на период 2001 - 2002 годы.
1. Программа развития системы.
1.1 Расширение зоны влияния системы
+----+-----------------+-------+-----+-------+------+-----+
| N | Название |Кол-во | ДК | ДТ | TV | ЗЦ |
| п/п| Магистрали |перек- +-----+-------+------+-----+
| | |рестков| Шт. | Шт. | Шт. | Шт. |
+----+-----------------+-------+-----+-------+------+-----+
| Проектирование 2001г. |
+----+-----------------+-------+-----+-------+------+-----+
| 1 |Дмитровское ш. | 15 | - | 20 | 5 | 1 |
+----+-----------------+-------+-----+-------+------+-----+
| 2 |Каширское ш. | 9 | 9 | 15 | 5 | 1 |
+----+-----------------+-------+-----+-------+------+-----+
| 3 |Комсомольский | 5 | - | 5 | 2 | |
| | пр-кт | | | | | |
+----+-----------------+-------+-----+-------+------+ 1 |
| 4 | Пр-кт | 11 | - | 15 | 4 | |
| |Вернадского | | | | | |
+----+-----------------+-------+-----+-------+------+-----+
| 5 |Юго-западная зона| | | | | |
| | (Центр | | | | | |
| |управления) | | | | | |
+----+-----------------+-------+-----+-------+------+-----+
| | Итого | | 9 | 55 | 16 | 3 |
+----+-----------------+-------+-----+-------+------+-----+
| Строительство 2001г. |
+----+-----------------+-------+-----+-------+------+-----+
| 1 |Ш.Энтузиастов | 22 | - | 48 | 28 | 1 |
+----+-----------------+-------+-----+-------+------+-----+
| 2 |Нижегородская ул.| 10 | - | 10 | 2 | |
+----+-----------------+-------+-----+-------+------+ 1 |
| 3 |Рязанский пр-кт | 8 | - | 10 | 3 | |
+----+-----------------+-------+-----+-------+------+-----+
| 4 |Волгоградский | 15 | - | 20 | 8 | |
| | пр-кт | | | | | |
+----+-----------------+-------+-----+-------+------+ 1 |
| 5 |Ул.Люблинская | 16 | - | 23 | 3 | |
+----+-----------------+-------+-----+-------+------+-----+
| |Юго-восточная | | | | | |
| 6 |зона (Центр | | | | | |
| |управления) | | | | | |
+----+-----------------+-------+-----+-------+------+-----+
| 7 |Южная зона | | | | | |
| |(Центр | | | | | |
| |управления) | | | | | |
+----+-----------------+-------+-----+-------+------+-----+
| | Итого | | | 111 | 44 | 3 |
+----+-----------------+-------+-----+-------+------+-----+
| Проектирование 2002 |
+----+-----------------+-------+-----+-------+------+-----+
| 1 |1-2 Брестские ул.| 11 | 11 | 12 | 2 | - |
+----+-----------------+-------+-----+-------+------+-----+
| 2 |Хорошевское ш. | 16 | - | 16 | 4 | 1 |
| |пр-кт Жукова | | | | | |
+----+-----------------+-------+-----+-------+------+-----+
| 3 |Ленинский пр-кт | 15 | 15 | 15 | 5 | 1 |
| | пр-кт | | | | | |
+----+-----------------+-------+-----+-------+------+-----+
| 4 |Липецкая ул. | 3 | 3 | 5 | - | - |
+----+-----------------+-------+-----+-------+------+-----+
| 5 |Пролетарский | 5 | 5 | 5 | 1 | 1 |
| | пр-кт | | | | | |
+----+-----------------+-------+-----+-------+------+-----+
| 6 |Пр-кт Андропова | 2 | 2 | 4 | 1 | |
+----+-----------------+-------+-----+-------+------+ |
| 7 |Велозаводская ул.| 1 | 1 | 2 | 1 | 1 |
+----+-----------------+-------+-----+-------+------+ |
| 8 |Б.Каменщики ул. | 1 | 1 | 2 | 1 | |
+----+-----------------+-------+-----+-------+------+-----+
| 9 |Сущевский Вал | 5 | 5 | 7 | 2 | |
+----+-----------------+-------+-----+-------+------+ 1 |
|10 |Шереметьевская ул| 4 | 4 | 5 | 2 | |
+----+-----------------+-------+-----+-------+------+-----+
|11 |Восточная зона | | | | | |
| | (Центр | | | | | |
| |управления) | | | | | |
+----+-----------------+-------+-----+-------+------+-----+
|12 |Профсоюзная ул. | 19 | 19 | 30 | 9 | 1 |
+----+-----------------+-------+-----+-------+------+-----+
| | Итого | | 66 | 103 | 28 | 6 |
+----+-----------------+-------+-----+-------+------+-----+
| Строительство 2002г. |
+----+-----------------+-------+-----+-------+------+-----+
| 1 |Комсомольский | 5 | - | 5 | 2 | |
| | пр-кт | | | | | |
+----+-----------------+-------+-----+-------+------+ 1 |
| 2 | Пр-кт | 11 | - | 15 | 4 | |
| |Вернадского | | | | | |
+----+-----------------+-------+-----+-------+------+-----+
| 3 |Дмитровское ш. | 15 | - | 20 | 5 | 1 |
+----+-----------------+-------+-----+-------+------+-----+
| 4 |Хорошевское ш. | 16 | - | 16 | 4 | 1 |
| |пр-кт Жукова | | | | | |
+----+-----------------+-------+-----+-------+------+-----+
| 5 |Каширское ш. | 9 | 9 | 15 | 5 | |
+----+-----------------+-------+-----+-------+------+-----+
| 6 |Восточная зона | | | | | |
| | (Центр | | | | | |
| | управления) | | | | | |
+----+-----------------+-------+-----+-------+------+-----+
| 7 |Юго-Западная | | | | | |
| |зона (Центр | | | | | |
| |управления) | | | | | |
+----+-----------------+-------+-----+-------+------+-----+
| | Итого | | 9 | 71 | 20 | 3 |
+----+-----------------+-------+-----+-------+------+-----+
| Проектирование 2003г. |
+----+-----------------+-------+-----+-------+------+-----+
| 1 |Щелковское | 30 | 30 | 94 | 29 | 1 |
| |направление | | | | | |
+----+-----------------+-------+-----+-------+------+-----+
| 2 |Волоколамское ш. | 10 | 10 | 15 | 4 | 1 |
+----+-----------------+-------+-----+-------+------+-----+
| 3 |Коровинское ш. | 4 | 4 | 7 | 1 | - |
+----+-----------------+-------+-----+-------+------+-----+
| 4 |Нахимовский пр-кт| 7 | 7 | 10 | 2 | 1 |
+----+-----------------+-------+-----+-------+------+-----+
| 5 |Севастопольский | 6 | 6 | 8 | 2 | |
| | пр-кт | | | | | |
+----+-----------------+-------+-----+-------+------+-----+
| 6 |Сиреневый б-р | 7 | 7 | 10 | 3 | |
+----+-----------------+-------+-----+-------+------+ 1 |
| 7 |Измайловский б-р | 6 | 6 | 10 | 3 | |
+----+-----------------+-------+-----+-------+------+-----+
| 8 |Северная зона | | | | | |
| | (Центр | | | | | |
| | управления) | | | | | |
+----+-----------------+-------+-----+-------+------+-----+
| 9 |Северо-восточная | | | | | |
| |зона (Центр | | | | | |
| | управления) | | | | | |
+----+-----------------+-------+-----+-------+------+-----+
| | Итого | | 70 | 154 | 44 | 4 |
+----+-----------------+-------+-----+-------+------+-----+
Примечание: основные работы по завершению строительства общего-
родской автоматизированной системы управления дорожным движением
в г. Москве (Система "СТАРТ") будут завершены в 2003 году.
Сокращения, используемые в таблице:
ДК - дорожный контроллер;
ДТ - детектор транспорта;
TV - телевизионная камера;
ЗЦ - зональный центр.
1.2 Расширение функциональных возможностей системы.
Заказчик - ОАО "МКНТ"
+-+----------------------+-----------+------------+------------+-------+----------+-----------------------------------------------------+----------+-------------+
|N| Наименование проекта | Ожидаемый |Пользователь| Исполнитель| Источ-| Сроки | Объем финансирования (руб.) | Работа | Предполага- |
|п| | результат | | | ник | начала | | заканчи- | емый гене- |
|/| | | | |средств| и конца | | вается | ральный |
|п| | | | | | работы | | | подрядчик |
| | | | | | | +-----------------+-----------------+-----------------+ | |
| | | | | | | | НИОКР | Капиталовложения| Итого | | |
| | | | | | | +--------+--------+--------+--------+--------+--------+ | |
| | | | | | | | Всего | 2001 | Всего | 2001 | Всего | 2001 | | |
+-+----------------------+-----------+------------+------------+-------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+----------+-------------+
|1| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
+-+----------------------+-----------+------------+------------+-------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+----------+-------------+
|1| Разработка програм- |Повышение | ЦТАУ ДТ | Институт |Бюджет-|01.01.2001| 800000 | 800000 |1000000 |1000000 |1800000 |1800000 |Внедрение | Мосгортранс |
| | мно-технического |эффектив- | | Мосгортранс|ные | - | | | | | | |в опытную| НИИпроект |
| | комплекса |ности опе- | УГИБДД | НИИпроект |сред- |30.06.2001| | | | | | |эксплуата-| |
| | управления |ративного | | |ства | | | | | | | |цию | |
| | динамическим и |управления | ГУВД | | | | | | | | | | | |
| | информационными |движением | | | | | | | | | | | | |
| | табло, интегрирован- | | | | | | | | | | | | | |
| | ными с рабочими | | | | | | | | | | | | | |
| | местами системы | | | | | | | | | | | | | |
| | "СТАРТ" | | | | | | | | | | | | | |
+-+----------------------+-----------+------------+------------+-------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+----------+-------------+
|2| Разработка комплекса |Совершенс- | ЦТАУ ДТ | Институт |Бюджет-|01.01.2001| 500000 | 500000 | 400000 | 400000 | 900000 | 900000 |Внедрение | Мосгортранс |
| | организационо-техни- |твование | | Мосгортранс|ные | - | | | | | | |в опытную| НИИпроект |
| | ческих мероприятий |процессов | УГИБДД | НИИпроект |сред- |30.06.2001| | | | | | |эксплуата-| |
| | нормативов и програм-|эксплуата- | | |ства | | | | | | | |цию, соз-| |
| | но-технического |ции обору- | ГУВД | | | | | | | | | |дание | |
| | комплекса для обеспе-|дования | | | | | | | | | | |комплекса | |
| | чения эксплуатации |системы. | | | | | | | | | | |норматив- | |
| | оборудования |Сокращение | | | | | | | | | | |ных доку-| |
| | системы |эксплуата- | | | | | | | | | | |ментов | |
| | "СТАРТ" |ционных | | | | | | | | | | | | |
| | |расходов | | | | | | | | | | | | |
+-+----------------------+-----------+------------+------------+-------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+----------+-------------+
|3| Разработка комплекса |Совершенс- | ЦТАУ ДТ | Институт |Бюджет-|01.01.2001| 400000 | 400000 | - | - |400000 | 400000 | Создание | Мосгортранс |
| | технических |твование | | Мосгортранс|ные | - | | | | | | | комплекса| НИИпроект |
| | требований и условий |процессов | УГИБДД | НИИпроект |сред- |31.12.2001| | | | | | | ТТ и ТУ | |
| | применения на перифе-|организа- | | |ства | | | | | | | | | |
| | рийное оборудование |ции разра- | ГУВД | | | | | | | | | | | |
| | автоматизированной |ботки и | | | | | | | | | | | | |
| | системы управления |приобрете- | | | | | | | | | | | | |
| | рожным движение для |ние раз- | | | | | | | | | | | | |
| | условий г. Москвы |личных ви- | | | | | | | | | | | | |
| | |дов обору- | | | | | | | | | | | | |
| | |дования | | | | | | | | | | | | |
+-+----------------------+-----------+------------+------------+-------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+----------+-------------+
|4| Разработка оптико- |Повышение | ЦТАУ ДТ | ЗАО |Бюджет-|01.01.2001| 645000 | 645000 | - | - | 645000 | 645000 |Разработ- | ЗАО |
| | электронного детек- |эффектив- | | |ные | - | | | | | | |кой и| |
| | тора транспорта с |ности про- | УГИБДД | "ТОКАД" |сред- |31.12.2001| | | | | | |внедрением| "ТОКАД" |
| | беспроводным каналом |езда по | | |ства | | | | | | | |оптико- | |
| | передачи данных и |дорож- | ГУВД | | | | | | | | | |-элект- | |
| | режимом работы па- |но-уличной | | | | | | | | | | |ронного | |
| | раллельного канала |сети горо- | | | | | | | | | | |детектора | |
| | "Детектор полного |да | | | | | | | | | | |транспорта| |
| | присутствия" для | | | | | | | | | | | |с беспри-| |
| | системы управлением | | | | | | | | | | | |водным ка-| |
| | транспорта в г. | | | | | | | | | | | |налом для| |
| | Москве ( в соответс- | | | | | | | | | | | |системы | |
| | твии с решением меж- | | | | | | | | | | | |управления| |
| | ведомственной ко- | | | | | | | | | | | |движением | |
| | миссии от 9 июня | | | | | | | | | | | |транспорта| |
| | 1999) | | | | | | | | | | | |г.Москвы | |
+-+----------------------+-----------+------------+------------+-------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+----------+-------------+
|5| Разработка и внед- |Повышение | ЦТАУ ДТ | Институт |Бюджет-|01.06.2001|1200000 | 500000 |2000000 | - |3200000 | 500000 |Внедрение | Мосгортранс |
| | рение программно-те- |комплекса | | Мосгортранс|ные | - | | | | | | |в опытную| НИИпроект |
| | хнического комплекса |автомати- | УГИБДД | НИИпроект |сред- |31.12.2002| | | | | | |эксплуата-| |
| | управления движением |ческого | | |ства | | | | | | | |цию | |
| | в реальном масштабе |управления | ГУВД | | | | | | | | | | | |
| | времени. |движением | | | | | | | | | | | | |
+-+----------------------+-----------+------------+------------+-------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+----------+-------------+
|6| Разработка комплек- |Повышение | ЦТАУ ДТ | Центр |Бюджет-|01.01.2001| 600000 | 600000 | - | - | 600000 | 600000 |Запуск в| Центр |
| | са управляемых до- |БДД и со- | | |ные | - | | | | | | |серийное | |
| | рожных знаков на |вершенс- | УГИБДД | ВОСПИ |сред- |31.12.2001| | | | | | |производс-| ВОСПИ |
| | светодиодной и |твование | | |ства | | | | | | | |тво | |
| | электромеханической |ОДД | ГУВД | | | | | | | | | | | |
| | основах | | | | | | | | | | | | | |
+-+----------------------+-----------+------------+------------+-------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+----------+-------------+
|7| Разработка и созда- |Совершенс- | ЦТАУ ДТ | Институт |Бюджет-|01.01.2001|1200000 |1200000 |3000000 |3000000 |4200000 |4200000 |Опытным | ЗАО |
| | ние опытного участка |твование | | Мосгортранс|ные | - | | | | | | |участком и| "КОМКОР" |
| | с использованием |методов | УГИБДД | НИИпроект |сред- |31.12.2001| | | | | | |технологи-| |
| | ВОЛС для организации |передачи | | |ства | | | | | | | |ческой до-| |
| | обмена информацией с |информации | ГУВД | ЗАО | | | | | | | | |кументаци-| |
| | переферийными уст- | | | "КОМКОР" | | | | | | | | |ей | |
| | ройствами системы. | | | | | | | | | | | | | |
+-+----------------------+-----------+------------+------------+-------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+----------+-------------+
|8| Разработка радиоло- |Совершенс- | ЦТАУ ДТ | НИИРП |Бюджет-|01.06.2001|1200000 | 600000 | - | - |1200000 | 600000 | Опытный | НИИРП |
| | кационного детекто- |твование | | |ные | - | | | | | | | образец | |
| | ра транспорта (ана- |методов | УГИБДД | Институт |сред- |31.12.2002| | | | | | | | |
| | лог RTMS). |автомати- | | Мосгортранс|ства | | | | | | | | | |
| | |ческого | ГУВД | НИИпроект | | | | | | | | | | |
| | |мониторин- | | | | | | | | | | | | |
| | |га транс- | | | | | | | | | | | | |
| | |портных | | | | | | | | | | | | |
| | |потоков. | | | | | | | | | | | | |
+-+----------------------+-----------+------------+------------+-------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+----------+-------------+
Распределение стоимостей работ по годам
(в ценах на 2000 г., тыс. руб.)
1. Строительно-монтажные работы
+--------------------------------+--------------------------------+--------------------------------+
| 2001 | 2002 | 2003 |
+----------------+---------------+----------------+---------------+--------------------------------+
| Проектирование | Строительство | Проектирование | Строительство | Проектирование |
+----------------+---------------+----------------+---------------+--------------------------------+
| 6800 | 112142 | 10600 | 83536 | 13500 |
+----------------+---------------+----------------+---------------+--------------------------------+
2. НИОКР
+--------------------------------+--------------------------------+
| 2001 | 2002 |
+-------------+------------------+-------------+------------------+
| НИОКР | Капиталовложения | НИОКР | Капиталовложения |
+-------------+------------------+-------------+------------------+
| 6294 | 5280 | 1560 | 2400 |
+-------------+------------------+-------------+------------------+
Примечание: 1. Итоговые стоимости работ по годам подлежат корректировке в соответствии с
коэффициентом инфляции
2. Итоговые стоимости даны с учетом НДС (20 %)
.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Москвы от 5 декабря 2000 года N 971
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
по результатам комплексного обследования
условий движения на улично-дорожной сети г. Москвы
Комплексное обследование условий движения на улично-дорожной
сети г. Москвы проведено на основании распоряжения Мэра Москвы от
18 октября 1999 г. N 1168-РМ "О проведении обследования условий
движения на улично-дорожной сети г. Москвы".
Распоряжением Мэра проведение обследования возложено на Уп-
равление транспорта и связи, генеральным подрядчиком был утвержден
Центр инженерно-транспортной инфраструктуры (ЦИТИ).
В обследовании участвовали:
- ГУП НИиПИ Генплана г. Москвы;
- ГУВД г. Москвы;
- Управление ГИБД ГУВД г.Москвы;
- МТК "Мосавтотранс";
- ООО "Группа "Автолайн";
- Московский государственный автомобильно-дорожный институт
(МАДИ ТУ);
- Московский государственный технический университет (МАМИ);
- ГУП "Доринвест";
- АО "МонтажЭлектронСервис";
- Природоохранное ПКА "ЭКОДИЗАЙН ЛТД";
- Научный геоинформационный центр (НГИЦ) РАН;
- Институт системного анализа (ИСА) РАН;
- другие организации, а также квалифицированные специалисты и
технические работники.
Целью комплексного обследования улично-дорожной сети города
являлось получение исходных данных для решения следующих задач:
- разработка и внедрение макроскопических методов организации
дорожного движения;
- разработка и уточнение поэтапных планов реконструкции и
строительства новых элементов улично-дорожной сети;
- разработка и внедрение управленческих решений в сфере до-
рожного движения;
- получение достоверных данных для разработки моделей условий
движения и прогнозирования дорожно-транспортной ситуации в городе;
- создание основы и исходных данных для развертывания системы
мониторинга условий движения на улично-дорожной сети города.
Реализация провозглашенной цели стала возможна решением сле-
дующих задач при обследовании:
- получение исходных данных для построения матрицы корреспон-
денций транспортных потоков по всей улично-дорожной сети города;
- получение данных по интенсивности, плотности и скоростным
параметрам транспортного потока на всех элементах улично-дорожной
сети города;
- получение данных по суточной динамике изменения интенсив-
ности движения в выбранных сечениях улично-дорожной сети;
- получение данных по экологическому ущербу от дорожного дви-
жения на опорной сети улиц и дорог города;
- получение данных по загрузке транспортных средств, целям
поездки, принадлежности (месте учета) двигающегося транспорта и
других характеристик транспортного потока;
- получение данных по интенсивности и плотности пешеходных
потоков в местах наибольшей концентрации;
- получение данных о характере пользования легковым транспор-
том.
Запланированные в Распоряжении Мэра Москвы мероприятия по
подготовке и проведению обследования условий движения на улич-
но-дорожной сети г. Москвы, по обработке и анализу результатов
обследования выполнены в полном объеме.
В комплексном обследовании в октябре-ноябре 1999 г. было за-
действовано более 2100 человек, до 400 транспортных средств, один
специально оборудованный для аэрофотосъемки самолет АН-30. Матери-
алы обследования подвергались стандартной и специальной обработке
и анализу, результаты которых сведены в отчеты.
Проведена работа по разработке программно-аппаратного комп-
лекса электронно-картографического отображения результатов обсле-
дования. Разработанный программно-аппаратный комплекс является ба-
зовым для формирования системы мониторинга дорожно-транспортного
комплекса на основе геоинформационных систем, позволяющих всем го-
родским организациям и структурам работать в едином инструменталь-
ном, картографическом и координатном пространствах.
На основе полученных при данном обследовании результатов, на-
чаты работы по созданию модели анализа и прогноза условий движения
на улично-дорожной сети г. Москвы на базе разработанного в Инсти-
туте системного анализа РАН программного комплекса TRANSNET. Мо-
дель является оригинальной реализацией известных алгоритмов мате-
матического моделирования движения транспортного потока по улич-
но-дорожной сети, отличающейся доступным русифицированным интер-
фейсом, адаптированностью к улично-дорожной сети Москвы, двухслой-
ной структурой базы данных и др. Структура модели позволяет адап-
тировать ее для решения нестандартных и специальных задач модели-
рования в сфере дорожного движения.
Основные результаты обследования
По результатам итогов обработки и анализа материалов обследо-
вания сделаны следующие выводы:
1. Средняя длина маршрутов движения по городу составляет -
17,34 км, среднее время поездки - 31,4 мин.
Величина среднего количества людей, включая водителя, в
транспортном средстве 1,845, величина средней загрузки для грузо-
вых транспортных средств - 36,0%.
2. Доля "немосковского" транспорта в опрошенной совокупности
водителей - 24.77%.
3. Доля маршрутов по МКАДу - 27,76%. Относительная интенсив-
ность использования МКАД примерно в 1,32 выше интенсивности ис-
пользования остальных элементов основной сети. Вместе с тем сово-
купность оценок свидетельствует о недогрузке МКАД (средняя ско-
рость движения транспортного потока по МКАД - 60,89 км/ч, при
средней скорости по всей основной сети -33,14 км/ч).
4. Доля маршрутов проходящих по Центру, включая Садовое коль-
цо - 14,7%. Относительная интенсивность использования Центра выше
(примерно в 1,35) относительной интенсивности использования ос-
тальных элементов основной сети. Центре города сильно перегружен:
средняя скорость движения транспортного потока по Центру города,
включая Садовое кольцо - 17,57 км/ч.
5. Анализ скоростных параметров показывает очень высокую ве-
личину задержек потока: в среднем по всей основной сети - 43,82
с/км, при этом по МКАД - 10,86 с/км, по сети без МКАД - 49,93
с/км, по Центру города - 99,10 с/км.
6. Количество транспортных средств двигающихся по всей улич-
но-дорожной сети Москвы в дневной межпиковый период составляет
около 150 тыс. транспортных средств (около 6% парка зарегистриро-
ванных в городе транспортных средств). Количество транспортных
средств двигающихся по Центру города - до 25 тыс.
Появляющиеся на улично-дорожной сети города заторы возникают
уже при 200-230 тыс. транспортных средств находящихся в движении,
т.е. при 8-10% парка зарегистрированных в городе транспортных
средств.
7. В течении дня на улично-дорожную сеть выезжают не менее
одного раза около 410 тыс. транспортных средств, круглогодично
эксплуатируются с разной степенью интенсивности только 950-1150
тыс. зарегистрированных в Москве транспортных средств (38-46% пар-
ка), 900-1100 тыс. эксплуатируются только в летнее время, а
400-600 тыс. не эксплуатируются вообще.
8. Рассчитанная по результатам обследования оценка ожидаемого
количества транспортных средств, временно припаркованных в течении
дня вне мест постоянного хранения по всему городу - 268,5 тыс.
транспортных средств или 11% зарегистрированного парка. Количество
транспортных средств, временно припаркованных в течении дня в
центре города (включая Садовое кольцо) - 72,9 тыс., что составляет
около 27,1% от всех припаркованных в городе. При этом, плотность
временной парковки в центре города (около 300 транспортных средств
на км сети) примерно в 5 раз выше средней плотности временной пар-
ковки по городу или в 7 раз выше средней плотности временной пар-
ковки по городу вне центра.
9. Результаты специальной обработки и анализа маршрутов дви-
жения показывают отставание в развитии улично-дорожной сети, что
вынуждает часть водителей совершать дополнительные перепробеги.
Помимо аналитического анализа, специальной программной обра-
боткой маршрутов движения были получены исходные схемы для тополо-
гического анализа наиболее интенсивных групп маршрутов пролегающих
по наиболее непрямолинейным участкам на улично-дорожной сети. Ре-
зультаты анализа "сгущений" на топограммах убедительно подтвержда-
ют актуальность ведущегося в настоящее время строительства треть-
его кольца, одновременно обосновывая необходимость проработки воп-
росов конфигурации четвертого и пятого колец и строительства их
элементов в южной, юго-восточной и северо-западной частях города,
а также прямого выхода из города на Рижское шоссе.
Результаты топологического анализа неудовлетворенности води-
телей условиями движения подтверждают актуальность ведущихся в
настоящее время и планируемых работ по совершенствованию условий
движения на транспортных коридорах и в отдельных локальных узлах,
подразумевая, однако, необходимость системной (сетевой) координа-
ции этих работ в рамках разработки комплексной транспортной схемы
организации движения для всего города, с отработкой вариантов ре-
шений на математических моделях. Кроме того, анализ подтверждает
актульность разработки полноценной системы маршрутного ориентиро-
вания участников движения на улично-дорожной сети Москвы.
10. Сумма выбросов загрязняющих веществ автотранспортом в
1999 г. в целом по Москве составила 390 тыс.т. Оценки выбросов
осуществлялись и другими независимыми методами, которые показали,
что общая масса вредных веществ, поступающих в атмосферу от авто-
мобилей, близки к 1 млн.т в год.
По расчетам ущерб от загрязнения атмосферы автотранспортом в
целом для Москвы достиг в 1999 году 6 млрд. рублей или $210 млн.
Основная доля ущерба (до 46,5%) связана с выбросами автотранспор-
том оксидов азота, выбросы свинца дают вклад в ущерб до 17%, фор-
мальдегид и оксид углерода - по 9%, сажа - 6,2%, бензол - 3,7%,
бенз(а)пирен - 2,6%, диоксид серы - 1,8%. Полученные результаты
указывают приоритеты в разработке мер по снижению экологического
ущерба от дорожного движения.
Наибольший ущерб - 24-34 млн.руб./км2 в год - автотранспорт
причиняет окружающей среде в центральной части Москвы. Для 80%
территории Москвы экологический ущерб от загрязнения атмосферного
воздуха выбросами автотранспорта не превышает 4 млн.руб./км2 в
год.
До 25% дополнительного экологического ущерба создают задержки
транспортных потоков в центре города, от 10% до 25% на отдельных
участках Ленинградского, Волоколамского, Дмитровского, Каширского
и Ярославского шоссе, улиц Нижегородской, Липецкой, Алабяна, Крас-
нобогатырской, Шереметьевской, Свободы, в конце Ленинского прос-
пекта, Можайского и Рублевского шоссе, Мичуринского проспекта.
11. По результатам обследования загрузки на 214 узлах УДС го-
рода, сделаны следующие выводы:
11.1. по сравнению с данными обследования 1987 года, интен-
сивность движения транспорта увеличились в 1,5-2,5 раза на Ленинг-
радском, Дмитровском, Ярославском, Щелковском, Горьковском, Вол-
гоградском, Пролетарском, Варшавском и Волоколамском направлениях,
на всем их протяжении, в 2,5-5 раз - на участках МКАД, Рязанского
проспекта и Рублевского шоссе.
11.2. в транспортных потоках продолжается уменьшение доли
грузового транспорта. По сравнению с данными 1987 года средний ко-
эффициент изменения интенсивности движения составляет:
+-------+-------------+-------------+--------------+-------------+
| | I зона | II зона | III зона | IV зона |
| |(территория в|(территория |(территория от|(территория |
| | пределах |от Садового |3-го Малого | от 3-го |
| | Садового |кольца до |кольца до 3-го| Большого |
| | кольца) |3-го Малого | Большого | кольца до |
| | | кольца) | кольца) | МКАД) |
+-------+-------------+-------------+--------------+-------------+
|Легков.| | | | |
|Автотр.| 1,5 | 1,9 | 3,1 | 2,4 |
+-------+-------------+-------------+--------------+-------------+
|Грузов.| | | | |
|Автотр.| 0,2 | 0,3 | 0,5 | 0,4 |
+-------+-------------+-------------+--------------+-------------+
11.3. 138 транспортных узлов исчерпали запас пропускной спо-
собности, работают на пределе пропускной способности - 34, при
этом 45% перегруженных узлов располагаются в центральной части го-
рода.
11.4. из 1255 км. магистральной улично-дорожной сети исчерпа-
ли запас пропускной способности 351 км и работают на пределе про-
пускной способности 198 км магистралей. По сравнению с1987 годом
доля перегруженных магистралей в I-й зоне (в пределах Садового
кольца) увеличилась с 68% до 91,3%, а во II-ой зоне - с 33% до
72%. При этом увеличилась протяженность перегруженных магистраль-
ных улиц районного значения.
11.5. по всем радиальным и кольцевым магистралям произошло
увеличение пробега легкового транспорта и уменьшение пробега гру-
зового транспорта. По сравнению с 1987 г. средний коэффициент из-
менения величины пробега составляет:
+-------+----------+-----------+-----------+----------+----------+
| | I зона | II зона | III зона | IV зона | V зона |
| |(территор.|(территория|(территория|(территор.|(присоеди-|
| |в пределах|от Садового|3-го Малого| от 3-го | ненные |
| |Садового |кольца до |кольца до | Большого |территории|
| | кольца) |3-го Малого| 3-го | кольца до| за МКАД) |
| | | кольца) | Большого | МКАД) | |
| | | | кольца) | | |
+-------+----------+-----------+-----------+----------+----------+
|Легков.| | | | | |
|Автотр.| 1,7 | 1,9 | 2,2 | 2,6 | 3,9 |
+-------+----------+-----------+-----------+----------+----------+
|Грузов.| | | | | |
|Автотр.| 0,2 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,6 |
+-------+----------+-----------+-----------+----------+----------+
11.6 Картина распределения пробегов легкового транспорта из-
менилась по сравнению с 1987 годом, когда пробеги равномерно расп-
ределялись по I, II и III зонам.Настоящее обследование показало,
что распределение пробегов легкового транспорта по зонам города
осуществляется неравномерно. Наблюдается увеличение их удельного
веса от 8,8% в I-й зоне до 52,7% в IV-й зоне города.
Распределение пробегов грузового транспорта соответствует
картине 1981 и 1987 гг., наименьшая доля пробега приходится на I-ю
зону (2,7%) и наибольшая на IV-ю зону (70%).
11.7. Характер распределения общегородского пробега по зонам
города практически не изменился по сравнению с 1981 и 1987 гг. До-
ля пробегов по кольцевым магистралям по сравнению с1987 годом сни-
зилась с 34% до 28%. При этом доля МКАД в реализации пробегов по
кольцевым магистралям увеличилась с 23,5% до 73%, 3-го Малого
кольца с 1,8% до 7%, что свидетельствует о важности реконструкции
и нового строительства кольцевых магистралей.
11.8. Поворотное движение в узлах характеризуется наличием
значительного перераспределения потоков на пересечениях радиальных
магистралей с замкнутыми кольцевыми магистралями - Садовым кольцом
и МКАД. Доля прямого движения в таких узлах составляет в среднем
30-40%, поворотного движения - 60-70%.
11.9. В структуре транспортного потока на съездах и выездах
из города по сравнению с 1987 годом произошло увеличение доли го-
родского транспорта на выезде из города с 52% до 59,5% и увеличе-
ние доли областных и иногородних автомобилей на въезде в город с
39% до 43,5%.
На въездах и выездах из города произошло увеличение размеров
движения легкового транспорта в среднем в 4-5 раз, снижение разме-
ров движения грузового транспорта в 1,1 раза.
По сравнению с 1987 годом произошло возрастание величины
транспортного потока на въезде в город в среднем в 1,7-1,8 раза,
причем на Пятницком шоссе в 5,2 раза, на Рязанском проспекте - в
3,3 раза.
При этом все магистрали, обеспечивающие въезд в город, кроме
Дмитровского, Симферопольского и Боровского шоссе, перегружены по-
токами транспорта.
11.10. По сравнению с 1987 годом увеличился выезд и въезд в
город по трудовым целям в2,5-3 раза, но сократился в3-4 раза по
культурно-бытовым целям и на отдых.
11.11. Характер формирования и распределения потока транспор-
та, въезжающего в город, сопоставим с данными 1987 года: формиро-
вание потока происходит, главным образом, в Московской области -
72% в 1987 году и 62,2% в 1999 году; прибытие в I-ю зону - 7% в
1987 году и 9,4% в 1999 году, наибольшее оседание в IV-й зоне -
46% в 1987 году и 61,6% в 1999 году. Транзит через город составля-
ет 3,8%.
11.12. Анализ зональных корреспонденций автомобилей показал,
что закономерности формирования выезжающего и въезжающего потоков
практически не изменились с 1987 г., при этом возросла роль МКАД
при реализации как внутренних, так и внешних связей до 68,4%. Фор-
мирование потока происходит, главным образом, в IV зоне - 73% в
1987 году и 67,7% в 1999 году, наибольшее оседание в IV зоне - 51%
в 1987 году и 55,7% в 1999 году.
11.13. В целом, по сравнению с 1987 г. транспортная ситуация
в городе ухудшилась - увеличилось количество перегруженных транс-
портных узлов, протяженность перегруженных участков сети. При этом
активнее стали реализовываться транспортные связи сложившейся части
города с районами, расположенными за МКАД и Московской областью,
что вызывает перегрузку въездов и выездов из города.
Реконструкция МКАД и поэтапный ввод в эксплуатацию элементов
3-го кольца способствуют перераспределению транспортных потоков.
12.1. По данным анкетного обследования суточный пробег в г.
Москве в будний день 1999 года составил около 80 км, что в 2,1 ра-
за выше по сравнению с 1987 годом и в 2,5 раза выше по сравнению с
1973 годом.
Средняя частота поездок типа "дом-работа" на собственном ав-
томобиле составила 4,4 раза в неделю, что в 1,1 раза выше, чем в
1973 году.
12.2. Отмечена зависимость частоты пользования автомобилем
для поездок на работу от способа хранения автомобиля: при неорга-
низованном хранении автомобилей частота пользования автомобилем
для поездок на работ
Заголовок:
|
Постановление ПравительстваN 971-ПП |
Дата:
|
2000-12-05 |
Позиционируется в разделах:
|
Городское хозяйство >> Инженерное обеспечение |
|