Документы правительства Москвы >> >> Городское хозяйство >> Инженерное обеспечение
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
7 сентября 1999 г. N 845-ПП
О ходе выполнения работ по комплексному
благоустройству дворовых территорий
Правительство Москвы отмечает, что в соответствии с распоряжением
Мэра Москвы от 27.10.98 N 1080-РМ "О комплексном благоустройстве
дворовых территорий на период 1999 год и последующие годы" префектами
административных округов, районными Управами и городскими службами
проведена определенная работа по его выполнению.
Организовано проведение конкурсов "Московский дворик",
осуществлена инвентаризация дворовых территорий, утверждены поадресные
списки дворов, подлежащих комплексному благоустройству, установлены
объемы и сроки их выполнения. На конкурсной основе подобраны подрядные
организации, определены источники финансирования программы.
В текущем году по состоянию на 13.08.99 комплексно благоустроено
2047 дворовых территорий из 4012 запланированных, что почти в 5 раз
выше уровня прошлого года.
Вместе с тем во многих административных округах работы по
комплексному благоустройству территорий ведутся неорганизованно,
медленными темпами, особенно по ремонту асфальтовых покрытий,
упорядочению автостоянок личного автотранспорта, приведению в порядок
контейнерных площадок.
В целом по городу к настоящему времени работы по благоустройству
завершены лишь на каждой второй дворовой территории, ремонт
асфальтобетонных покрытий во дворах выполнен только на 41, 8 процента.
Особенно много недостатков имеется в Северо-Западном и Северном
административных округах, где, как правило, работы по благоустройству
дворовых территорий осуществляются некомплексно, без ремонта
асфальтобетонных покрытий, подъездов и фасадов домов, слабо
привлекаются к работам по благоустройству трудоспособное население,
школьники и подростки.
В ряде микрорайонов программа комплексного благоустройства
дворовых территорий не обеспечена финансированием, недостаточно
привлекаются для этого фонды финансовых ресурсов, средства инвесторов
и арендаторов.
Так, Управами районов Бабушкинский и Лосиноостровский
(Северо-Восточный административный округ) выделено на благоустройство
лишь 3 тыс.руб. и 10 тыс.руб. в расчете на один двор соответственно. В
Управе района Северное Тушино (Северо-Западный административный округ)
советниками районного Собрания утвержден лимит на комплексное
благоустройство в сумме 236 тыс.руб., что составляет только 2, 4
процента от средств Фонда финансовых ресурсов.
В целях коренного изменения сложившегося положения дел в
благоустройстве дворовых территорий и микрорайонов города, обеспечения
плавного перехода от наведения порядка на улицах, магистралях,
площадях к благоустроенным территориям дворов, жилых кварталов и
микрорайонов Правительство Москвы постановляет:
1. Предупредить префектов административных округов, глав районных
Управ, начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства Н.В.Павлова, руководителей других заинтересованных
городских организаций о персональной ответственности за реализацию
программы комплексного благоустройства дворовых территорий в объемах и
в сроки, определенные распоряжением Мэра Москвы от 27.10.98 N 1080-РМ.
2. За непринятие должных мер по организации работ по
благоустройству, снижение требовательности к исполнителям объявить
замечание заместителям префектов административных округов: Северного
Чернакову Ю.Р., Северо-Западного - Козлову П.Л. и обязать их принять
безотлагательные меры по усилению темпов и увеличению объемов работ по
приведению в порядок территорий.
3. Принять к сведению заявление префекта Северного
административного округа Демина М.Т., что по результатам проверки хода
работ по комплексному благоустройству дворовых территорий за
допущенные нарушения, отсутствие контроля и низкую организацию работ
освобождены от занимаемых должностей заместители глав Управ районов
Головинский и Западное Дегунино Гулевский Е.М. и Попов С.Ф.
4. Принять к сведению заявление префекта Северо-Западного
административного округа Козлова В.А., что за допущенные нарушения и
отсутствие контроля за ходом выполнения программы комплексного
благоустройства дворовых территорий первому заместителю главы Управы
Северное Тушино Калатину С.З. объявлен строгий выговор и указано на
неполное соответствие занимаемой должности, первый заместитель главы
Управы района Хорошево-Мневники Телятьева Е.И. уволена с занимаемой
должности.
5. Префектам административных округов, главам районных Управ,
Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства:
5.1. Считать стратегическим направлением в своей каждодневной
деятельности обеспечение безусловного выполнения городской программы
комплексного благоустройства дворовых территорий исключительно на
конкурсной основе, по проектам и эскизам, разработанным или
согласованным с Москомархитектурой.
5.2. Взять за основу этой работы разработанную Москомархитектурой
и одобренную распоряжением Мэра Москвы от 27 октября 1998 г. N 1080-РМ
Концепцию комплексного благоустройства дворовых территорий и
микрорайонов города, позволяющую обеспечить плавный переход от
благоустроенных улиц, магистралей и площадей к благоустроенным
территориям дворов, жилых кварталов и микрорайонов.
5.3. Предусмотреть совместно с Московским комитетом образования и
Комитетом здравоохранения начиная с 2000 г. в планах комплексного
благоустройства выполнение работ по приведению в порядок территорий
школ, больниц и поликлиник и завершить эти работы в 2001 году.
5.4. Обеспечить массовое привлечение населения к работе по
поддержанию в порядке жилых домов и дворовых территорий домовладений,
их охране. Завершить в двухмесячный срок создание института
ответственных по подъезду, дому и прилегающей территории.
5.5. В связи с ограниченным бюджетным финансированием в текущем
году активизировать работу по привлечению для комплексного
благоустройства дворовых территорий внебюджетных источников и
финансовых возможностей инвесторов и арендаторов.
5.6. Организовать оплачиваемые общественные работы по
благоустройству дворовых территорий для граждан, зарегистрированных в
службе занятости в качестве безработных и ищущих работу.
5.7. Осуществлять действенный контроль за разработкой в 1Y
квартале 1999 г. и реализацией плана комплексного благоустройства
дворовых территорий на 2000-2001 гг. по организациям независимо от их
организационно-правового статуса, в управлении которых находится
жилищный фонд.
5.8. Обеспечить проведение работ по комплексному благоустройству
территорий дворов, школ, больниц и поликлиник на должном техническом
уровне с надлежащим качеством, исключив случаи повторного
благоустройства из-за низкого качества выполненных работ.
6. Москомархитектуре:
6.1. По заказу префектур административных округов оперативно
выполнять разработку и согласование проектно-сметной документации на
благоустройство дворовых территорий, а также осуществлять
архитектурный надзор за ходом благоустроительных работ.
6.2. Совместно с Управлением жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства на основе анализа деятельности фирм-разработчиков и
производителей малых архитектурных форм и элементов городского дизайна
по результатам рассмотрения их продукции на художественном совете
регулярно представлять заинтересованным организациям информацию и
рекомендации по применению продукции указанных фирм как при
проектировании, так и при проведении работ по благоустройству
городских территорий.
7. Управлению городского заказа совместно с Управлением
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства и префектами
административных округов в месячный срок представить в Департамент
финансов предложения по финансовому обеспечению программы комплексного
благоустройства дворовых территорий на 2000 год.
8. Департаменту финансов при формировании проектов бюджета Москвы
на 2000-2001 гг. предусматривать выделение средств на реализацию
программы комплексного благоустройства дворовых территорий с учетом
предложений (п.7) и имеющихся финансовых ресурсов.
9. Первому заместителю Премьера Правительства Москвы,
руководителю Комплекса перспективного развития города Ресину В.И.
совместно с префектами административных округов и организациями
заказчиков и застройщиков в соответствии с требованиями, отвечающими
концепции комплексного благоустройства, осуществлять сдачу и приемку
новых жилых домов и жилых массивов только с полным завершением работ
по благоустройству дворовых территорий, согласно разработанным
проектам.
10. Комитету труда и занятости заключать договоры по организации
и проведению оплачиваемых общественных работ по благоустройству
дворовых территорий с организациями, определенными префектами
административных округов. В случае недостатка средств у работодателя,
компенсировать из средств Фонда занятости населения г.Москвы затраты
на оплату труда участников общественных работ.
11. Установить, что финансирование программ по комплексному
благоустройству дворовых территорий осуществляется:
- за счет средств, поступающих в установленном порядке дирекциям
единого заказчика районных Управ и городским жилищным организациям на
эксплуатацию и ремонт жилищного фонда, включая средства городского
бюджета - по дворам, находящимся в управлении дирекций единого
заказчика районов и городских жилищных организаций, дворам жилищных и
жилищно-строительных кооперативов, дворам товариществ собственников,
финансируемых из бюджета города, а также образованных в домах жилищных
и жилищно-строительных кооперативов;
- за счет средств организаций - по дворовым территориям, дома
которых находятся в управлении министерств и ведомств;
- за счет средств собственников жилья - по домам товариществ
собственников, созданных в бывшем ведомственном жилищном фонде, а
также по домам, построенным за счет средств коммерческих организаций и
физических лиц;
- за счет средств Фонда занятости населения города Москвы,
предусмотренных для организации общественных работ в соответствии с
Программой содействия занятости населения Москвы на 19992000 гг.
12. Объединению административно-технических инспекций,
Госжилинспекции совместно с Управлением жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства ужесточить контроль за санитарным
состоянием дворов и ходом реализации программы комплексного
благоустройства дворовых территорий с применением в случае выявления
нарушений должных оперативных мер в соответствии с действующим
законодательством.
13. Комитету территориальных органов исполнительной власти и
развития местного самоуправления:
13.1. Обобщить лучший опыт работы районных Управ по организации
благоустройства дворовых территорий и обеспечить его распространение в
целом по городу.
13.2. Совместно с префектами административных округов и районными
Управами во II полугодии 1999 года разработать и реализовать программу
информационного обеспечения мероприятий по привлечению населения,
школьников, коллективов предприятий и организаций к работам по
комплексному благоустройству дворовых территорий и их сохранности.
13.3. Организовать тематическую выставку, семинары для
руководителей и специалистов районных Управ по опыту привлечения
населения к работам по комплексному благоустройству дворовых
территорий и их сохранности в I полугодии 2000 года.
14. Пресс-центру Мэрии и Правительства Москвы совместно с
Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации
осуществить комплекс мер по информированию населения о ходе работ по
благоустройству дворовых территорий, участию жителей в реализации
программы "Мой двор, мой подъезд", а также по разъяснению москвичам
необходимости бережного отношения к элементам благоустройства.
15. Внести изменения в п.3.2 распоряжения Премьера Правительства
Москвы от 12.08.97 N 872-РП "О наведении порядка в подъездах жилых
домов в свете реализации программы реформирования
жилищно-коммунального хозяйства", исключив слова "по их эксплуатации и
обслуживанию".
16. Считать утратившим силу п.8 распоряжения Мэра Москвы от 27
октября 1998 г. N 1080-РМ.
17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
префектов административных округов и первого заместителя Премьера
Правительства Москвы Никольского Б.В.
П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков
Заголовок:
|
Постановление ПравительстваN 845-ПП |
Дата:
|
1999-09-07 |
Позиционируется в разделах:
|
Городское хозяйство >> Инженерное обеспечение |
|