Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы




Документы правительства Москвы >> >> Городское хозяйство >> Инженерное обеспечение


                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  

 7 сентября 1999 г. N 848-ПП 

Об   утверждении   Московских  городских
строительных     норм    "Проектирование
городских   мостовых  сооружений"  (МГСН
5.02-99)

    На основании  статей 22 и 53 Градостроительного кодекса Российской
Федерации  и  в  целях  развития  и совершенствования нормативной базы
проектирования  и  строительства  в городе Москве Правительство Москвы
постановляет:                                                         
    1. Утвердить и ввести в действие Московские городские строительные
нормы  "Проектирование  городских  мостовых  сооружений"  МГСН 5.02-99
(приложение).                                                         
    2. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.


П.п.Премьер Правительства Москвы                        Ю.М.Лужков

 
                                          Приложение
                                          к постановлению
                                          Правительства Москвы
                                          от  7 сентября 1999 г. N 848-ПП




МОСКОВСКИЕ  ГОРОДСКИЕ  СТРОИТЕЛЬНЫЕ  НОРМЫ







ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГОРОДСКИХ МОСТОВЫХ
СООРУЖЕНИЙ


МГСН 5. 02 - 99

Правительство Москвы



СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

МОСКОВСКИЕ ГОРОДСКИЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ





ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГОРОДСКИХ МОСТОВЫХ
СООРУЖЕНИЙ
МГCH 5. 02 - 99
РАЗРАБОТАНЫ Научно-технической  ассоциацией  ученых   и   специалистов
транспортного строительства, руководитель разработки академик Академии
транспорта О.А.Попов (ОАО "ГИПРОТРАНСМОСТ");  ОАО  "ГИПРОТРАНСМОСТ"  -
инженеры Э.М.Гитман, А.В.Илларионов, И.В.Леднева, при участии А.И.Лик-
вермана; МАДИ - д-р техн.наук А.А.Потапкин; ОАО"ЦНИИС" - Д-р техн. на-
ук (К.С.Силин),  при участии д-ра техн.  наук А.А. Цернанта; кандидаты
техн.  наук М.С.Руденко,  А.И.Васильев, Б.И.Кришман, инж. Д.А.СОКОЛОВ;
ПРИ УЧАСТИИ КАНДИДАТОВ ТЕХН.  НАУК В.И.Беды,  Г.С.Рояка,  Ф.Б.Глазман,
А.С.Бейвеля,  инженеров И.Д.Полякова, Е.А. Антонова ; СОЮЗДОРНИИ - ПРИ
УЧАСТИИ КАНДИДАТОВ ТЕХН.  НАУК - Р.А.  КОГАНА, И.Д. САХАРОВОЙ; НИИЖБ -
ПРИ УЧАСТИИ КАНД.  ТЕХН.  НАУК Е.А.  ГУЗЕЕВА;  НИИОСП при УЧАСТИИ Д-РА
ТЕХН.  НАУК  Б.В.БАХОЛДИНА;  СП  "Гормост"  -  инженеры  В.Н.Федосеев,
Ю.А.Енютин; Мосинжпроектом - инж. В.В.Варшавский; Москомархитектурой -
инж.  Ю.Б.Лапин;  СОЮЗДОРПрОЕКТА  -ПРИ УЧАСТИИ ИНЖЕНЕРОВ Ю.И.ФЕДОРОВА,
Ф.В.  ВИНОКУРА;  ООО "ОРГАНИЗАТОР"- ПРИ УЧАСТИИ ИНЖЕНЕРОВ А.А. КОННЫХ,
В.П.ЛЯСКОВСКОГО; МОСГОСЭКСПЕРТИЗЫ - ПРИ УЧАСТИИ ИНЖ. А.Д. ЗУРНАДЖИЕВА;
КОРПОРАЦИЕЙ "ТРАНССТРОЙ" - ПРИ УЧАСТИИ ИНЖЕНЕРОВ  В.А.  Климова,  Л.Н.
Подольцева,  Г.Л. КОЛЕДЫ; с учетом замечаний и предложений Главгосэкс-
пертизы РФ,  Академии транспорта,  ЦНИИСК им.В.А.Кучеренко, РосдорНИИ,
АО"Мостотрест", АО "Мостостройиндустрия".

2. ВНЕСЕНЫ  Управлением развития Генплана

3. ПОДГОТОВЛЕНЫ к утверждению и изданию  Москомархитектурой и Корпора-
рацией "Трансстрой"

4. СОГЛАСОВАНЫ Корпорацией "Трансстрой";  ООО  "Организатор";  Главго-
сэкспертизой России; Мосгосэкспертизой; Москомархитектурой; Управлени-
ем жилищно-- коммунального хозяйства и  благоустройства  Правительства
Москвы; СП "Гормост"; Дирекцией заказчика"Гидромост"; ГИБДД (ГАИ) ГУВД
г. Москвы; ОАО "ЦНИИС"; ГП "Союздорнии"; Мосинжпроектом; ГП "Союздорп-
роектом"; ОАО "Мосинжстрой", Москомприродой.
Рекомендованы  к утверждению Госстроем России.
(письмо от 01.12.98 N 13-638)
5. ПРИНЯТЫ  И  ВВЕДЕНЫ в действие постановлением Правительства Москвы-
от .................1999г. N ........ .


Настоящие нормы не могут быть полностью или  частично  воспроизведены,
тиражированы и распространены в качестве официального издания без раз-
решения Москомархитектуры.
СОДЕРЖАНИЕ:
1.  ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 9
2.  НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ 9
3.  ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ 11
    ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ 11
    ГРАДОСТРОИТЕЛЬНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 12
    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 12
    РАСПОЛОЖЕНИЕ СООРУЖЕНИЙ В ПЛАНЕ И ПРОДОЛЬНОМ  ПРОФИЛЕ  13
    ШИРИНА СООРУЖЕНИЙ 14
    ВЫСОТНЫЕ ГАБАРИТЫ 17
    ПОДХОДЫ 18
    ОГРАЖДЕНИЯ 19
    ЛИНИИ РЕЛЬСОВОГО И ГОРОДСКОГО  ПАССАЖИРСКОГО  ТРАНСПОРТА 20
    ПРОКЛАДКА  ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ 21
    ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 24
    ТРАНСПОРТНЫЕ РАЗВЯЗКИ В РАЗНЫХ УРОВНЯХ 25
    ДЕФОРМАЦИИ 26
    АРХИТЕКТУРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 26
    ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ 27
    ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 28

4.  НАГРУЗКИ И ВОЗДЕЙСТВИЯ 31

5.  ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ, РАСЧЕТЫ И КОНСТРУИРОВАНИЕ  ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ
    СТАЛЬНЫХ И СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ 35
    ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ 35
    ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ 35
    РАСЧЕТНЫЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ  ТРЕБОВАНИЯ  38
    СТАЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ 47
    РАСЧЕТНЫЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 47
    СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ 50
    РАСЧЕТНЫЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ  ТРЕБОВАНИЯ 50
6.  ОСНОВАНИЯ, ФУНДАМЕНТЫ, ОПОРЫ И ПОДПОРНЫЕ СТЕНЫ 52
    ОСНОВАНИЯ,  ФУНДАМЕНТЫ И ОПОРЫ 52
    ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 52
    Общие указания  52
    Характеристики  грунтов 52
    Подземные и поверхностные воды 53
    Выбор основания и типа фундаментов 54
    Расчеты несущей способности оснований  и фундаментов  54
    МАТЕРИАЛЫ 57
    КОНСТРУИРОВАНИЕ 59
    Общие указания 59
    Фундаменты мелкого заложения 60
    Свайные фундаменты 61
    ОСОБЕННОСТИ  ПРОЕКТИРОВАНИЯ  ФУНДАМЕНТОВ
    В  КАРСТОВО-ОПАСНОЙ ЗОНЕ 62
    ПОДПОРНЫЕ СТЕНЫ 64
    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 64
    МАТЕРИАЛЫ 64
    КОНСТРУКТИВНЫЕ И РАСЧЕТНЫЕ  ТРЕБОВАНИЯ  65
7.  ТРАНСПОРТНЫЕ  И  ПЕШЕХОДНЫЕ РАЗВЯЗКИ 69 ТРАНСПОРТНЫЕ РАЗВЯЗКИ 69
    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 69 КОНСТРУКТИВНЫЕ И РАСЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 69
    ПЕШЕХОДНЫЕ МОСТЫ  70
    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 70
    КОНСТРУКТИВНЫЕ И РАСЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 70
    ПЕШЕХОДНЫЕ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЬНОГО ТИПА 71
    ПЛАНИРОВОЧНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ  71
    МАТЕРИАЛЫ 72
    НАГРУЗКА 73
    КОНСТРУКТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 73
    ВОДООТВОД И ГИДРОИЗОЛЯЦИЯ 74
    ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 75
    АРХИТЕКТУРНЫЕ  ТРЕБОВАНИЯ 76
    ТРАНСПОРТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЬНОГО ТИПА 77
    ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ 77
    ПЛАНИРОВОЧНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 78
    МАТЕРИАЛЫ  78
    КОНСТРУКТИВНЫЕ  ТРЕБОВАНИЯ  79
    ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУИРОВАНИЯ И РАСЧЕТА ТРАНШЕЙНОГО СТЫКА 79
    ВОДООТВОД И ГИДРОИЗОЛЯЦИЯ 81 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 82
    ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ  84
8.  ВАНТОВЫЕ МОСТЫ 85
    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 85
    КОНСТРУКТИВНЫЕ И РАСЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 85
9.  МОСТОВОЕ ПОЛОТНО И ОПОРНЫЕ ЧАСТИ 89
    ОДЕЖДА ЕЗДОВОГО  ПОЛОТНА  89
    ОТВОД ВОДЫ И ДРЕНАЖ 91
    КОНСТРУКЦИЯ ДЕФОРМАЦИОННЫХ ШВОВ 92
    ОПОРНЫЕ ЧАСТИ 94
    ПРИЛОЖЕНИЕ A (СПРАВОЧНОЕ) ПЕРЕЧЕНЬ  ДОПОЛНЕНИЙ,  РАЗВИВАЮЩИХ
                              ТРЕБОВАНИЯ, ПРАВИЛА И РЕКОМЕНДАЦИИ
                              СНИП 2.05.03- 84* "МОСТЫ И ТРУБЫ" 97
                              СНИП 2.05.03- 84* "МОСТЫ И ТРУБЫ" 97

    ПРИЛОЖЕНИЕ B (РЕКОМЕНДУЕМОЕ) ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ  СРОКИ СЛУЖБЫ ЧАСТЕЙ
                                 И ЭЛЕМЕНТОВ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ 101


    ПРИЛОЖЕНИЕ C (ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ)  ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ВОЗДЕЙСТВИЙ МОСТОВ НА
                                 ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ 103


    ПРИЛОЖЕНИЕ D (РЕКОМЕНДУЕМОЕ) СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА ОВОС
                                 " ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ
                                 СРЕДУ" 105
                                 СРЕДУ" 105

    ПРИЛОЖЕНИЕ E (РЕКОМЕНДУЕМОЕ) СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА ООС
                                 "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" 107


    ПРИЛОЖЕНИЕ F (РЕКОМЕНДУЕМОЕ) ПЕРЕЧЕНЬ РАСЧЕТОВ,  НОРМАТИВНЫХ
                                 И МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ,
                                 НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
                                 НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
                                 ИЗМЕНЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ
                                 СРЕДЫ 112
    ПРИЛОЖЕНИЕ G (РЕКОМЕНДУЕМОЕ) МЕТОД  УЧЕТА  КРУЧЕНИЯ В РАСЧЕТАХ
                                 ВНЕЦЕНТРЕННО СЖАТЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ
                                 ЭЛЕМЕНТОВ 115
                                 ЭЛЕМЕНТОВ 115

    ПРИЛОЖЕНИЕ H (РЕКОМЕНДУЕМОЕ) ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМАЛЬНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ
                                 В СЕЧЕНИЯХ  КРИВОЛИНЕЙНЫХ
                                 ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ  БАЛОК  В РАСЧЕТАХ
                                 ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ  БАЛОК  В РАСЧЕТАХ
                                 НА ТРЕЩИНОСТОЙКОСТЬ 118
    ПРИЛОЖЕНИЕ J (РЕКОМЕНДУЕМОЕ) ЗНАЧЕНИЯ РЕДУКЦИОННЫХ
                                 КОЭФФИЦИЕНТОВ 125


    ПРИЛОЖЕНИЕ  K (ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ) ХАРАКТЕРНЫЕ  КРИТИЧЕСКИЕ СЕЧЕНИЯ И
                                 ТОЧКИ В ОРТОТРОПНОЙ ПЛИТЕ ПРИ
                                 РАСЧЕТЕ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ  128
                                 РАСЧЕТЕ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ  128

    ПРИЛОЖЕНИЕ L (РЕКОМЕНДУЕМОЕ) РАСЧЕТ  ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ НА
                                 ВИХРЕВОЕ ВОЗБУЖДЕНИЕ (ВЕТРОВОЙ
                                 РЕЗОНАНС)  130
                                 РЕЗОНАНС)  130

    ПРИЛОЖЕНИЕ M (РЕКОМЕНДУЕМОЕ) РАСЧЕТ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ НА
                                 КРУТИЛЬНЫЙ ФЛАТТЕР 133
1.  ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
l.l Настоящие нормы распространяются на проектирование в Москве  новых
и реконструкцию существующих постоянных мостов ,  в том числе путепро-
водов любых типов, виадуков, эстакад, пешеходных и совмещенных мостов,
а также сооружений тоннельного типа для прохода пешеходов и для проез-
да автомобильного транспорта (далее по тексту сооружения в целом  име-
нуются  как  "мостовые сооружения").
1.2 Нормы не распространяются  на  проектирование  и  реконструкцию  в
Москве  железнодорожных  и автодорожных тоннелей.
1.3 Настоящие нормы отражают специфику проектирования мостов в Москве,
включая повышение требования к расчетным нагрузкам, габаритам, плану и
профилю,  системам водоотвода, морозо- и солестойкости, а также атмос-
феростойкости применяемых материалов, в сочетании с плотностью городс-
кой застройки,  сложностью транспортных развязок и др. Перечень требо-
ваний  СНиП  2.05.03-84 "Мосты и трубы" приведенных в тексте настоящих
норм,  содержатся в приложении А.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ В настоящих нормах использованы ссылки на следу-
ющие нормативные документы:
СНиП 1.02.07-87 - Инженерные изыскания для строительства
СНиП 2.02.01-83*- Основания зданий и сооружений
СНиП 2.02.03-85 - Свайные фундаменты
СНиП 2.03.11-85 - Защита строительных конструкций от коррозии
СНиП 2.04.03-85 - Канализация. Наружные сети и сооружения
СНиП 2.05.03-84*- Мосты и трубы
СНиП 2.05.09-90 - Трамвайные и троллейбусные линии
СНиП 2.06.07-87 - Подпорные стены, судоходные  шлюзы, рыбопропускные и
рыбозащитные сооружения
СНиП 2.07.01-89 - Градостроительство. Планировка и застройка городских
и сельских поселений
СНиП 3.04.03-85 - Защита строительных конструкций и сооружений от кор-
розии
СНиП 32-01-95 - Железные дороги колеи 1520 мм
СНиП 32-04-97 - Тоннели железнодорожные и автодорожные
НПБ 110-96    - Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования,
ния, подлежащих защите автоматическими установками тушения и обнаруже-
ния пожара
МГСН 1.01-98  - Временные нормы и правила  проектирования планировки и
застройки г. Москвы
СТН Ц-01-95   - Железные дороги колеи 1520 мм (Строительно-технические
нормы МПС РФ)
ГОСТ 9128-84  - Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфаль-
тобетон. Технические условия
ГОСТ 9.402-80 - ЕСЗКС. Покрытия  лакокрасочные. Подготовка металличес-
ких поверхностей перед окрашиванием
ГОСТ 10060.0  - Бетоны.   Методы  определения  морозостойкости.  Общие
требования
ГОСТ 10060.1  - Бетоны. Базовый метод определения морозостойкости
ГОСТ 10060.2  - Бетоны. Ускоренные методы определения морозостойкости
ГОСТ 13508-74 - Разметка дорожная
ГОСТ 13840-68 - Канаты стальные арматурные 1х7. Технические условия
ГОСТ 20522-96 - Грунты. Методы  статистической  обработки  результатов
испытаний
ГОСТ 23457-86 - Технические  средства  организации дорожного движения.
Правила применения
ГОСТ 23961-80 - Метрополитены. Габаритные приближения строений, обору-
дования и подвижного состава
ГОСТ 25100-95 - Грунты. Классификация
ГОСТ 26600-85 - Знаки  и  огни навигационные  внутренних водных путей.
Общие  технические условия
ГОСТ 26633-91 - Бетоны тяжелые  и  мелкозернистые. Технические условия
ГОСТ 26804-86 - Ограждения  дорожные  металлические  барьерного  типа.
Технические условия
Инструкция по проектированию зданий и сооружений в районах г. Москвы с
проявлением  карстово-суффозионных  процессов  (утверждена  Исполкомом
Моссовета 23.01.84 N 149 ).

3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
   ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
3.1 Мосты  следует проектировать по СНиП 2.05.03-84* с учетом требова-
ний, правил и рекомендаций настоящих норм (перечень дополнений, разви-
вающих действующие нормы,  приведен в приложении А).
3.2 Проектные решения должны обеспечивать надежность  и  долговечность
конструкций,  их  архитектурную выразительность,  снижение уровня воз-
действий сооружения на окружающую городскую среду, экономное использо-
вание городской территории, минимум работ по переустройству коммуника-
ций,  удобство и экономичность эксплуатации и возможность ремонта, вы-
сокие  темпы монтажа при минимальном ограничении движения транспортных
средств и пешеходов в период строительства.
3.3 Расчетный  срок  службы  проектируемых  мостовых сооружений должен
составлять не менее 70 - 100лет,  при условии выполнения требований по
их эксплуатации.  Прогнозируемый срок службы частей и элементов соору-
жений рекомендуется принимать по данным приложения B.
3.4 При проектировании новых и реконструкции существующих мостовых со-
оружений к реализации следует принимать проектные решения,  отобранные
в результате сравнения вариантов по соответствию архитектурными требо-
ваниям и по технико-экономическим показателям, в которые, как правило,
следует включать стоимость,  расход материалов,  сроки строительства и
эксплуатационные затраты с учетом прогнозируемого срока службы отдель-
ных частей сооружения.  Принятые к реализации архитектурно-планировоч-
ные решения должны быть согласованы с Москомархитектурой.
3.5 При  проектировании реконструкции мостовых сооружений следует учи-
тывать физическое состояние и грузоподъемность конструкций  и  предус-
матривать  повышение их технико-эксплуатационных показателей после ре-
конструкции.
3.6 Проектирование  по зарубежным нормам не допускается.
3.7 При раздельных пролетных строениях,  в том числе под каждую проез-
жую  часть одного направления,  расстояние в свету между смежными про-
летными строениями следует,  как правило,  назначать не менее 1  м;  в
обоснованных случаях его допускается уменьшать до 0,2 м.

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3.8 Мостовые сооружения следует проектировать с учетом градостроитель-
нопланировочных  требований  СНиП 2.05.03-84*,  СНиП 2.07.01-89,  МГСН
1.01-98 и настоящих норм.
3.9 При  проектировании мостовых сооружений в г.Москве необходимо учи-
тывать перспективы развития улично-дорожной сети и транспортных систем
в соответствии с Генеральным планом развития города,  Схемой комплекс-
ного развития всех видов транспорта,градостроительной документацией  о
градостроительном планировании. Основой планировочных решений мостовых
сооружений должны быть действующие линии городских  проездов,  закреп-
ленные  разбивочными актами (красные линии),  проектируемые поперечные
профили городских проездов,  а также проектируемые линии регулирования
водотоков и водоемов (синие линии). Мостовые переходы через р. Москву,
мостовые сооружения,  входящие в состав сложных транспортных пересече-
ний, следует проектировать в соответствии с предварительно разработан-
ными специальными проектами планировки  и  архитектурно-планировочными
заданиями, утвержденными в порядке, установленном Правительством Моск-
вы.
3.10 При реконструкции мостовых сооружений, являющихся памятниками ар-
хитектуры,  или при строительстве рядом с ними новых мостовых сооруже-
ний,  архитектурнопланировочные  и  конструктивные решения должны быть
определены заданием Главного управления  охраны  памятников  г.Москвы.
3.11  Проектные решения должны обеспечивать рациональное использование
городской территории.  В сложившихся  районах  города  с  исторической
застройкой,  в  зонах охраняемого ландшафта рекомендуется предусматри-
вать тоннельные варианты транспортных пересечений.

РАСПОЛОЖЕНИЕ СООРУЖЕНИЙ В ПЛАНЕ И ПРОДОЛЬНОМ ПРОФИЛЕ
3.12 Мосты допускается располагать на участках  с  любыми  параметрами
плана и продольного профиля,  установленными для данной категории ули-
цы. При этом минимальные значения радиусов кривых в плане и вертикаль-
ных  кривых  следует принимать по МГСН 1.01-98 и максимальные значения
продольных уклонов проезжей части - по табл.1.

                                                             Таблица 1
------------------------------------------------T---------T----------+
| Максимальный продольный уклон проезжей части  |Един.изм.|Значение  |
|                                               |         |параметра |
+-----------------------------------------------+---------+----------+
| Мосты на магистральных улицах общегородского  |    %    |    40    |
| значения                                      |         |    50 1) |
| Мосты  на  магистральных улицах районного зна-|         |          |
| чения и на улицах и дорогах местного значения |    %    |    50    |
|                                               |         |    60 1) |
L-----------------------------------------------+---------+-----------
1)Не более указанной величины и при соответствующем обосновании .
Радиус кривых  в  плане  для  транспортных сооружений тоннельного типа
должен быть не менее 250 м и в исключительных случаях - не  менее  150
м.  Минимальные  радиусы вертикальных кривых для указанных конструкций
следует принимать по Нормам и  Правилам  проектирования  планировки  и
застройки г. Москвы и максимальные продольные уклоны - как для мостов.
Минимальный уклон продольного профиля проезжей части транспортных соо-
ружений тоннельного типа следует принимать не менее 3%.

ШИРИНА СООРУЖЕНИЙ
3.13 Ширину проезжей части мостовых сооружений следует назначать исхо-
дя из определенного расчетом числа полос движения,  но не менее , пре-
дусмотренного проектируемым поперечным профилем на подходящих к соору-
жению участках улично-дорожной сети.
3.14 Ширину одной полосы движения  городского автомобильного транспор-
та, следует принимать по табл.2.

                                                             Таблица 2
------------------------------------------------------T--------------+
|     Наименование элементов поперечного профиля      |  Ширина,  м  |
+-----------------------------------------------------+--------------+
| Ширина одной полосы движения транспортных средств   |     3,750    |
| на мостах на магистральных улицах общегородского    |              |
| значения                                            |     3,500 1) |
|                                                     |              |
| Ширина одной полосы движения транспортных средств   |     3,500    |
| на мостах на магистральных улицах районного         |              |
| значения и улицах местного значения                 |     3,250 1) |
|                                                     |              |
| Ширина одной полосы движения транспортых средств    |     4,000    |
| в транспортных сооружениях тоннельного типа         |     3,500 1) |
L-----------------------------------------------------+---------------
1) Не менее указанной  величины  в  стесненных условиях и при соответ-
ствующем обосновании.
На магистральных  улицах  общегородского и районного значения в состав
ездового полотна вдоль ограждений следует включать полосы безопасности
шириной не менее 1 м, а при отсутствии тротуаров - не менее 2 м; шири-
ну полос безопасности на улицах местного значения должна быть не менее
соответственно 0,5 и 1м.
3.15 При необходимости на мостовых сооружениях  допускается предусмат-
ривать переходно - скоростные полосы, ширину которых следует назначать
не менее указанной в п.3.14.
3.16 Ширину  разделительных полос между полосами встречных направлений
движения на мостовых сооружениях необходимо принимать не менее указан-
ной  в табл.3 ;  во всех случаях ее ширина должна быть не менее ширины
разделительной полосы прилегающей улицы.

                                                             Таблица 3
-----------------------------------------------------T---------------+
|                   Категория улицы                  |   Ширина, м   |
+----------------------------------------------------+---------------+
| Магистральные улицы общегородского значения        |     4,0       |
|                                                    |     2,0  1)   |
| Магистральные улицы районного значения             |     3,0       |
|                                                    |     1,5  1)   |
| Улицы местного значения                            |     1,0       |
|                                                    |     0,25 1)   |
L----------------------------------------------------+----------------
1) Не менее указанной величины в стесненных  условиях и при соотствую-
щем  обосновании.

3.17 Ширину тротуаров на автодорожных городских и совмещенных  мостах,
а также свободную для прохода ширину  прохожей части пешеходных мостов
и пешеходных сооружений тоннельного  типа  следует назначать исходя из
расчетной  перспективной интенсивности движения пешеходов в час "пик",
но не менее, м:
для автодорожных городских и совмещенных мостов :..1,5;
для пешеходных  мостов  :::::::::::::...           3,0;
для пешеходных сооружений тоннельного типа :::...  4,0.
В зонах массового скопления людей ширину тротуаров  рекомендуется при-
нимать не менее 3 м.  В стесненных условиях ширину пешеходных сооруже-
ний тоннельного типа,  возводимых  методом  продавливания  допускается
сокращать до 3 м,  при условии достаточности проектируемой ширины рас-
четной перспективной интенсивности пешеходного движения.  В обоснован-
ных  случаях  и только при согласовании с Заказчиком и эксплуатирующей
организацией  ширину  прохожей  части  пешеходных  мостов  допускается
уменьшать до 2,25 м.  Ширину лестничных сходов по концам мостовых соо-
ружений с тротуарами следует принимать исходя из их средней  расчетной
пропускной способности.  При наличии служебных проходов по мосту и вы-
соте насыпи подходов более 4 м необходимо  предусмат6ривать  лестничные
сходы  шириной 0,75 м.  Среднюю расчетную пропускную способность в час
"пик" 1 м ширины тротуаров, прохожих частей и лестничных сходов следу-
ет  принимать:  для пешеходных мостов.....::::::::::::- ::::..:...2000
чел/ч;  для пешеходных сооружений тоннельного типа .:2000  чел/ч;  для
тротуаров    на    автодорожных    городских    и   совмещенных   мос-
тах:...............................1500  чел/ч;  для  лестничных  схо-
дов....::::...,.:::::::- ::::::.1500 чел/ч.  Ширину тротуаров рекомен-
дуется назначать кратной 0,75 м. На мостах и в транспортных сооружени-
ях  тоннельного типа при соответствующем технико-экономическом обосно-
вании с учетом комплексных планировочных решений допускается не устра-
ивать тротуары.  На многоярусных развязках и съездах с них допускается
не предусматривать тротуары независимо от удаленности пешеходных пере-
ходов от развязок.
При отсутствии тротуаров по требованию Заказчика и эксплуатирующей ор-
ганизации необходимо устраивать служебные проходы, ширину которых сле-
дует принимать не менее 0,75 м.

ВЫСОТНЫЕ ГАБАРИТЫ
3.18 Приближение конструкций мостов к проходящими под  ними  проезжими
частями улиц и линиями рельсового транспорта и приближение к конструк-
циям перекрытия в транспортных сооружениях  тоннельного  типа  следует
принимать не менее значений, указанных в табл.4.

                                                             Таблица 4
-----------------------------------------------------T---------------+
|     Наименование транспортных путей                |   Высота, м   |
+----------------------------------------------------+---------------+
| От проезжей части улиц и дорог                     |     5,250     |
|                                                    |     4,500  1) |
| От верха головки рельса железнодорожного  пути     |               |
| на  общей сети и внешних подъездных путях:         |               |
|                                                    |               |
| на перегонах и станционных путях,                  |               |
| не предназначенных для технологической             |               |
| стоянки подвижного состава                         |     6,400     |
|                                                    |               |
| на остальных  станционных  путях                   |     6,900     |
|                                                    |               |
| От верха головки рельса железнодорожного пути      |               |
| на территории  промышленных и транспортных         |               |
| предприятий и промышленных железнодорожных станций |     5,500     |
|                                                    |               |
| От верха головки рельса трамвайных путей           |     5,000     |
|                                                    |     4,600  2) |
|                                                    |               |
| От верха головки рельса путей метрополитена        |     3,950     |
|                                                    |               |
| От покрытия тротуаров и служебных проходов         |     2,300     |
|                                                    |               |
| От покрытия  велодорожек                           |     2,500     |
L----------------------------------------------------+----------------
1) Не менее указанного значения в стесненных условиях и при  соответс-
твующем обосновании.
2) Для реконструируемых сооружений.

3.19 Подмостовые габариты мостов на водных  путях  г.  Москвы  следует
принимать  не  менее  существующих  и в соответствии с требованиями ГП
"Канал им. Москвы". На стадии предварительных проработок высоту от от-
метки  нормального  подпорного уровня до низа пролетных строений реко-
мендуется принимать:
     на р.Москве и судоходных участках канала им.Москвы   14,5 м;
     на Водоотводном канале и р.Яузе                       4,5 м;
     на прочих малых реках, предназначенных для движения
     маломерного флота                                     3,5 м.

ПОДХОДЫ
3.20 При сопряжении мостов с насыпями на всей ширине сооружения следу-
ет предусматривать переходные плиты.

3.21 Подходы  к мостовым сооружениям следует проектировать преимущест-
венно в виде эстакад исходя из обеспечения расстояния в свету под  эс-
такадой  не  менее 2 м.

3.22 Функциональное назначение подэстакадного
пространства должен определять Заказчик по согласованию с  Москомархи-
тектурой, префектурой административного округа и эксплуатирующей орга-
низацией. При необходимости в составе проекта с привлечением специали-
зированных организаций разрабатывают технологический, санитарно-техни-
ческий, пожарной безопасности и другие разделы, обусловленные специфи-
кой  объекта;  проектирование  выполняют в соответствии с действующими
нормативными документами.  Мощность или расчетную вместимость объектов
в  подэстакадном  пространстве следует назначать на основании проверки
влияния условий транспортного обслуживания объекта (подъезды, подходы,
автостоянки,  погрузо-разгрузочные площадки) на пропускную способность
и безопасность движения
на городских проездах.  Помещения, встраиваемые в подэстакадные прост-
ранства,  следует оборудовать автоматическими установками водяного по-
жаротушения в соответствии с НПБ 110-96. При проектировании мостов че-
рез промышленно-производственные или коммунальноскладские зоны  города
допускается  размещать  в  подэстакадном пространстве вспомогательные,
складские и тому подобные производственные помещения  землепользовате-
лей, над территориями которых проходят мостовые сооружения.

ОГРАЖДЕНИЯ
3.23 Ограждения на мостовых сооружениях следует устанавливать в  соот-
ветствии  с  требованиями пп.  1.64 и 1.65 СНиП2.05.03-84* и настоящих
норм. Ограждения на разделительной полосе мостов необходимо предусмат-
ривать в следующих случаях:
     по мосту проходит магистральная улица общегородского  значения;
     ограждения устроены на разделительной полосе  подходящих участков
улиц;
     на разделительной полосе расположены  элементы конструкций моста,
опоры контактной сети, освещения и т.п.;
     конструкция разделительной полосы не рассчитана на выезд транспо-
ртных средств на полосу.
В стесненных  условиях ограждения со стороны осевой разделительной по-
лосы (не приподнятой над проезжими частями встречных направлений  дви-
жения)  допускается  не устраивать.
Ограждения под мостами и в транспортных сооружениях  тоннельного  типа
следует устанавливать:
     на магистральных улицах общегородского значения;
     на всех категориях улиц вдоль промежуточных опор, если они распо-
ложены на разделительной полосе или с внешней  стороны  на  расстоянии
менее 0,50 м от края проезжей части.
3.24 Ограждения  должны быть непрерывными и иметь одинаковое конструк-
тивное решение по длине мостовых  сооружений;  конструкции  ограждений
должны  обеспечивать  быструю замену или исправление поврежденных эле-
ментов.
Окончания ограждений на мостах или на подходах к ним, а также под мос-
тами и в транспортных сооружениях тоннельного типа должны иметь  плав-
ные  переходы  к полному профилю ограждающих конструкций с надежным (в
том числе заанкериванием в бетонный массив) закреплением концов  пере-
ходов.  На подходах к мостовым сооружениям следует устраивать огражде-
ния в створе с ограждениями  на  мостовых  сооружениях  и  аналогичной
конструкции.

3.25 Перильные ограждения тротуаров и служебных проходов на мостах до-
пускается совмещать с шумозащитными экранами.

ЛИНИИ РЕЛЬСОВОГО  И ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА

3.26 При проектировании мостов с трамвайным движением  следует  учиты-
вать требования СНиП 2.05.03-84* и СНиП 2.05.09-90;  с движением поез-
дов метрополитена - требования  СНиП 2.05.03-84* и ГОСТ 23961 - 80 , а
также требования ,  предъявляемые эксплуатирующей организацией .
Трамвайное полотно на мостах,  как правило,  должно быть расположено в
уровне проезжей части.
3.27 На мостах и на подходах к ним,  выполненных в  виде  эстакад  или
земляных насыпей,  а также в транспортных сооружениях тоннельного типа
и на рампах подходов к ним в необходимых случаях допускается размещать
остановочные  пункты городского пассажирского транспорта в специальных
"карманах" с обеспечением безопасности движения транспортных средств и
пешеходов.  Размещать  остановочные  пункты  городского  пассажирского
транспорта (без установки павильонов) на подходах к мостам,  выполнен-
ных в земляных насыпях (с откосами или в подпорных стенах), допускает-
ся в исключительных случаях без устройства специальных "карманов", при
условии, что в створе остановочного пункта расположено пешеходное соо-
ружение  тоннельного  типа  в  теле  насыпи подхода.
Продольный уклон участка размещения остановочного  пункта  для  автот-
ранспортных средств не должен превышать 30 % .

3.28 При проектировании мостовых сооружений над железнодорожными путя-
ми параметры железнодорожного полотна следует назначать в соответствии
с требованиями СНиП 32- 01-95 и СТН Ц-01-95.

ПРОКЛАДКА ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

3.29 На всех мостах не допускается прокладка следующих коммуника-
ций:
      нефтепроводов,  нефтепродуктопроводов,  трубопроводов   для
транспортировки прочих горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;
      кабельных высоковольтных линий напряжением более 10000 В  ;
      кабельных маслонаполненных линий и высоковольтных воздушных
линий электропередачи;
      линий самотечной канализации.
Конструктивные решения коммуникаций и приспособлений для их прок-
ладки должны учитывать перемещения,  деформации и колебания  про-
летных  строений мостов,  обеспечивать сохранность сооружения,  а
также непрерывность и безопасность движения по  мосту.  При  этом
эксплуатация  и ремонт коммуникаций не должны приводить к разбор-
ке,  удалению или повреждению конструкций мостов.

3.30 Прокладка  трубопроводов  внутри коробчатых пролетных строе-
ний,  между крайними балками в многобалочных пролетных строениях,
внутри пустотелых плитных пролетных строений, в тротуарах, а так-
же по фасаду пролетных строений и  опор  запрещается.
Размещение телефонных и электрических кабелей по фасаду пролетных
строений  и опор допускается по согласованию с Москомархитектурой
и эксплуатирующей организацией.
Прокладка телефонных и электрических кабелей в тротуарах и внутри
пустотелых плитных пролетных строений,  как правило, запрещается;
такое размещение указанных видов коммуникаций допускается в особо
стесненных условиях при специальном технико - экономическом обос-
новании и по согласованию с эксплуатирующей организацией.
В конструкции опор-камер с трубопроводами,  наполненными теплоно-
сителями (паром или водой), следует предусматривать окна для соз-
дания  естественной  вентиляции  и  снижения  температуры воздуха
внутри опор-камер до температуры наружного воздуха.
Расстояние в  свету  между  трубопроводами  и  элементами несущих
конструкций пролетных строений и опор (за исключением поддержива-
ющих трубопровод элементов) должно быть не менее 0,5 м.
Прокладка новых коммуникаций или переустройство  существующих,  а
также  перепланировка  подмостовых  помещений  на эксплуатируемых
мостах должны быть согласованы с проектной и эксплуатирующей мост
организациями.

3.31 Для прокладываемых инженерных коммуникаций на мостах следует
предусматривать следующее:
     специальные конструктивные элементы, в том числе специальные
мостки или консоли для кабелей;
     общие (проходные  или  полупроходные)  коллекторы  подземных
коммуникаций;
     коллекторы телефонной канализации;
     доступность трубопроводов и кабельных линий для их осмотра и
ремонта.

Конструктивные элементы для  инженерных  коммуникаций  не  должны
препятствовать  выполнению работ по текущему содержанию и ремонту
мостов.
При укладке на мостах  высоковольтных  кабелей  постоянного  тока
следует предусматривать защиту конструкций мостов и трубопроводов
от воздействия блуждающих токов.
3.32 Мачты,  предназначенные для наружного освещения и (или) под-
вески контактной сети,  на мостах следует располагать  с  внешней
стороны  сооружения вне прохожей части тротуаров и служебных про-
ходов.
При наличии  на мосту осевой разделительной полосы шириной не ме-
нее 3,0 м, имеющей ограждение, либо трамвайных путей, расположен-
ных  на  обособленном  полотне,  мачты допускается располагать по
продольной оси моста или в междупутьи трамвайных  путей.
Размеры мачт должны быть одинаковые на всей длине моста.

3.33 При  проектировании транспортных сооружений тоннельного типа
необходимо соблюдать следующие условия пересечения  с  подземными
инженерными  коммуникациями:
     разрешается пропускать коммуникации всех видов, кроме газоп-
роводов с рабочим давлением более 0,6 МПа (6 кгс/см2), над перек-
рытием сооружения при достаточной (с учетом геометрических  пара-
метров коммуникаций и расстояния до проезжей части над ними) тол-
щине засыпки;  пропуск газопроводов в этом случае допускается при
согласовании его прокладки с эксплуатирующей сооружение организа-
цией;
     в случае недостаточной толщины засыпки при специальном тех-
нико-экономическом  обосновании  и согласовании с эксплуатирующей
сооружение организацией в конструкции перекрытия разрешается про-
пускать напорные инженерные коммуникации (теплосеть,  водопровод,
канализация,  газопроводы с рабочим давлением не более 0,6 МПа (6
кгс/см2), в стальных трубах, а также высоковольтные кабельные ли-
нии напряжением не более 10 000 В;
     самотечные инженерные коммуникации (фекальная и дождевая ка-
нализация)  при  невозможности  их прокладки под основанием конс-
трукции должны быть проложены или переустроены в обход сооружений
;
     прокладка газопроводов  под  сооружениями  запрещается.
При проектировании пешеходных сооружений тоннельного типа следует
предусматривать прокладку или переустройство подземных инженерных
коммуникаций вне габаритов сооружения в плане. В стесненных усло-
виях и при согласовании с эксплуатирующей сооружение организацией
допускается:
     пропускать в  конструкции перекрытия пересекаемую телефонную
сеть,  электрические кабели напряжением до 10 000 В , газопроводы
с  рабочим  давлением  не более 0,6 МПа (6 кгс/см2) в герметичной
самонесущей конструкции;
     пропускать в конструкции днища пересекаемые самотечные инже-
нерные коммуникации в монолитных герметичных обоймах;
     пропускать под днищем линии водопровода и напорной канализа-
ции в стальных трубах в футлярах (в стальных или железобетонных).

ОБЕСПЕЧЕНИЕ  БЕЗОПАСНОСТИ  ДОРОЖНОГО  ДВИЖЕНИЯ

3.34 На мостах и транспортных сооружениях тоннельного типа следу-
ет  предусматривать  технические  средства  организации дорожного
движения и разметку  проезжей  части  с  учетом  требований  ГОСТ
23457-86  и  ГОСТ 13508-74.
Полосы безопасности и разделительные полосы, а также обращенные к
проезжей части крайние грани ограждений следует, как правило, вы-
делять покрытием из материалов разной фактуры , цвета или размет-
кой  из  износоустойчивых  материалов.
Начала мостов, пандусов транспортных сооружений тоннельного типа,
путепроводов  и эстакад следует четко фиксировать хорошо видимыми
конструкциями со световыми или светоотражающими указателями.
Вертикальные стены  и промежуточные опоры транспортных сооружений
тоннельного типа и путепроводов следует облицовывать или  обраба-
тывать материалами светлых тонов.
Дорожные знаки,  указатели, информационные стенды необходимо рас-
полагать  выше принятого высотного габарита при верхней установке
и ,  как правило, не ближе 1,5 м от края проезжей части при боко-
вой установке .
Размещение рекламных щитов на  мостовых  сооружениях  допускается
только при согласовании с эксплуатирующей организацией.
3.35 Изменение  ширины разделительных полос или разделение проез-
жих частей для размещения на них промежуточных опор следует  осу-
ществлять  по плавным горизонтальным кривым ,  минимальный радиус
которых принимают по МГСН 1.01-98.

3.36 Судоходные пролеты мостов через р.Москву и канал им.  Москвы
должны быть оборудованы освещаемой судоходной сигнализацией в со-
ответствии с ГОСТ 26600-85.

ТРАНСПОРТНЫЕ РАЗВЯЗКИ В РАЗНЫХ УРОВНЯХ

3.37 Транспортные развязки в разных уровнях следует рассматривать
как комплекс сооружений в месте пересечения и примыкания двух или
нескольких  магистральных улиц с обеспечением поворота транспорт-
ных средств с одного направления на другое и  с  пространственным
разделением  пересекающихся направлений.

3.38 При проектировании пересечений в разных  уровнях  необходимо
учитывать  развитие железнодорожных линий и параллельных этим ли-
ниям городских проездов, проходящих под мостами, в соответствии с
перспективными планами развития городской дорожнотранспортной се-
ти.
3.39 Транспортные развязки  следует  проектировать  комплекснодля
движения транспортных средств и пешеходов, предусматривая в необ-
ходимых случаях строительство обособленных сооружений  для  пеше-
ходного движения.

3.40 Параметры плана и профиля съездов,  соединяющих разноуровне-
вые улицы на транспортных развязках, необходимо принимать в зави-
симости от расчетной скорости движения  транспортных  средств  на
съезде,  которую определяют по типу развязки и удельному весу по-
воротных потоков.

3.41 Число полос движения на съездах следует назначать по расчету
исходя из перспективной интенсивности движения и пропускной  спо-
собности  одной  полосы движения.
При общей трассе съездов между встречными направлениями  движения
следует предусматривать разделительную полосу,  выделенную разме-
щенными на ней ограждениями.  Допускается в  стесненных  условиях
устройство  общей проезжей части для встречных направлений с раз-
делительной полосой в уровне покрытия шириной не менее 1 м .
3.42 При размещении транспортных развязок в разных уровнях на го-
родских площадях,  застроенных крупными зданиями общественных уч-
реждений, магазинов и т.д., вблизи станций метрополитена и других
объектов  массового посещения в транспортном узле должен быть вы-
делен специальный ярус (уровень) для пешеходов ,  обособленный от
пространства  движения  транспортных средств.  Пешеходный уровень
при необходимости следует выполнять в виде  комплекса  пешеходных
сооружений  тоннельного  типа,  образующих  пешеходное  подземное
пространство.

3.43 Для освещения транспортных развязок в разных уровнях при от-
сутствии  контактной сети допускается использовать высокие специ-
альные мачты с лампами заливающего света и располагать их вне со-
оружения.

3.44 На транспортных развязках в разных уровнях в местах примыка-
ния съездов к проезжим частям основных направлений следует созда-
вать  зоны  видимости,  в пределах которых запрещается размещение
любых сооружений высотой более 1,2 м.  Размеры зоны  определяются
видимостью  транспортного  средства,  создающего  препятствие для
движения по основному направлению на расстоянии не  менее  40  м.

ДЕФОРМАЦИИ

3.45 Вертикальные  упругие прогибы стальных и сталежелезобетонных
балочных пролетных строений городских автодорожных мостов, вычис-
ленные  при  действии  подвижной  временной вертикальной нагрузки
(при коэффициенте надежности по нагрузке ?f=1 и динамическом  ко-
эффициенте 1+ ?), не должны превышать, как правило, 1/600 расчет-
ного пролета.

АРХИТЕКТУРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

3.46 Мосты должны находиться в ансамблевой взаимосвязи с архитек-
турой города,  а пространственные и планировочные решения - в ор-
ганической композиционной связи  с  предмостовыми  площадями  или
улицами.
В обоснованных случаях мосты допускается рассматривать как самог-
радообразующие объекты,  доминирующие по стилю  и  композиции  на
прилегающей городской территории.

3.47 В композиции мостов следует добиваться гармоничных и динами-
ческих решений,  соблюдать единство стиля для  всего  сооружения.

3.48 Конструктивное решение композиции моста должно, как правило,
обеспечивать  езду  поверху  и плавный (с минимальными возможными
углами перелома пролетных строений на опорах) выпуклый продольный
профиль проезжей части, а для балочных пролетных строений, помимо
этого, - одинаковую высоту сопрягаемых балок.

3.49 Способы достижения архитектурной выразительности выбирают  с
учетом значимости объектов и их расположения.
Связь мостов с городским ансамблем допускается ограничивать внеш-
ними фасадными признаками, деталями и материалом.

3.50 Скульптура  как  элемент  архитектуры моста должна входить в
его композицию и при необходимости ее можно рассматривать как до-
минанту  в архитектуре сооружения.

3.51 Архитектурное оформление пешеходных  сооружений  тоннельного
типа следует осуществлять в соответствии с требованиями, изложен-
ными в главе 5 настоящих норм. Для оформления транспортных соору-
жений тоннельного типа, в основном, необходимо использовать внеш-
ние фасадные признаки и детали в рамповой части сооружения.

3.52 При  реконструкции  существующих мостов следует обеспечивать
единый архитектурный облик сохраняемой и  пристраиваемой  частей.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ  ТРЕБОВАНИЯ

3.53 На всех этапах проектирования и в процессе строительства не-
обходимо  оценивать воздействие мостовых сооружений на окружающую
среду. При этом следует принимать проектные решения,  уменьшающие
это воздействие.
3.54 Основные  виды воздействий мостов на городскую среду следует
принимать по приложению C.  Состав  и  содержание  разделов  ОВОС
(оценка воздействия на окружающую среду) и ООС (охрана окружающей
среды) рекомендуется принимать соответственно по приложениям D  и
E.

3.55 На мостах необходимо применять специальные конструкции и ма-
териалы, снижающие загрязнение атмосферы и поверхностного стока с
моста,  а также уровень шума.  К таким конструкциям и материалам,
как правило,  относятся: экраны, водоочистные устройства, асфаль-
тобетонные  покрытия  с шумопоглащающими элементами,  специальные
фильтры или дренажи.
В полосах отвода моста для снижения указанных воздействий,  кроме
того, следует предусматривать посадку зеленых насаждений и допол-
нительное остекление окон примыкающих зданий.  В необходимых слу-
чаях,  определяемых расчетом,  для снижения воздействия  вибрации
следует  устраивать в земле специальные экраны.
Конструктивные и технологические решения по снижению уровня  воз-
действий  на  среду  в процессе строительства следует принимать с
учетом требований СНиП 3.01.01-85.

3.56 Расчеты загрязнения атмосферы отработанными газами при  дви-
жении транспортных средств по мосту, шумового воздействия трассы,
загрязнения поверхностного стока с моста,  а также расчеты по оп-
ределению воздействий от вибрации и по определению зон превышения
содержания свинца в почве прилегающей к мосту территории рекомен-
дуется выполнять по нормам и методикам приложения F.  Кроме того,
в приложении F указаны нормативные документы, в которых приведены
допускаемые рассчитываемые воздействия.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

3.57 При объединении конструкций с разными прогнозируемыми срока-
ми службы следует обеспечивать возможность и удобство  их  замены
(либо замены одной из них), в том числе предусматривать разъемные
соединения в стыках.
3.58 В накрывных галереях пешеходных мостов,  а также для шумоза-
щитных  экранов  на мостах следует применять защитные покрытия из
небьющегося стекла или других материалов.  Конструкция прикрепле-
ний защитных покрытий должна обеспечивать возможность ремонта или
замены этих покрытий в случае  повреждения.  На  стальные  детали
прикрепления следует наносить металлизационные покрытия.

3.59 Все  части  пролетных  строений  и  видимые поверхности опор
должны быть доступны для осмотра и ухода,  для чего рекомендуется
устраивать  люки,  проходы  и  лестницы с перильными ограждениями
(высотой не менее 1,1 м), специальные и удобные для использования
смотровые  приспособления,  а также предусматривать стальные эле-
менты для подвески временных подмостей (по требованию Заказчика и
эксплуатируещей  организации),  дорожных  знаков и информационных
щитов.  В коробчатых пролетных строениях следует обеспечивать ос-
вещение  их  внутренних поверхностей.
Устраивать люки в пределах проезжей части запрещается.  В обосно-
ванных  случаях  (с  учетом  требований п.3.30 настоящих норм) по
согласованию с эксплуатирующей организацией допускается  устройс-
тво люков в пределах тротуаров;  при этом необходимо обеспечивать
их водонепроницаемость.
В мостах следует обеспечивать условия,  в том числе при необходи-
мости предусматривать устройства, для выполнения работ по регули-
рованию положения, ремонту или замене опорных частей и подфермен-
ников, по ремонту верха опор.

3.60 При проектировании мостовых сооружений следует разрабатывать
паспорт сооружения, где указывать его основные технические харак-
теристики и особенности.
3.61 Все  металлические конструкции мостов должны быть заземлены.
Также должны быть заземлены железобетонные и бетонные конструкции
при наличии контактной сети на мосту.
3.62 Необходимо,  чтобы перегородки и перекрытия внутри подмосто-
вых помещений не препятствовали температурным перемещениям  конс-
трукций моста.  Они также не должны мешать осмотру и другим рабо-
там по содержанию и ремонту несущих элементов.
В подмостовых  помещениях  рекомендуется  предусматривать возмож-
ность подключения отопления, водоснабжения, связи, электроснабже-
ния и канализации.
4. НАГРУЗКИ И ВОЗДЕЙСТВИЯ

4.1 Нормативную временную вертикальную нагрузку от подвижного  состава
на улицах и магистралях города следует принимать:  от автотранспортных
средств - в виде полос АК,  от  тяжелой  одиночной  колесной  нагрузки
НК-80 и от сверхтяжелой одиночной колесной нагрузки НК-176, а также от
поездов метрополитена и трамваев.
     В пешеходных и парковых зонах нормативную временную вертикальную
нагрузку от подвижного состава следует назначать по согласованию с За-
казчиком.
     Класс К нагрузки АК следует принимать равным 14.
     Полосы нагрузки  АК,  величины и распределение нагрузок от НК-80,
подвижного состава метрополитена и трамваев;  требования по загружению
этими  нагрузками,  а  также коэффициенты надежности по нагрузке yr и
динамические коэффициенты 1+m2
     следует принимать по пп.2.12.;  2.14.;  2.15.; 2.22*.; 2.23.
СНиП 2.05.03-84*.
Сверхтяжелую одиночную  колесную  нагрузку НК-176 (рис.1),  общий
вес которой составляет 1726,56 кН (176 тс),  следует принимать  в
виде  колесной нагрузки от прицепатяжеловоза с давлением на ось Р
=245,25 кН (25 тс) и автомобиля  прикрытия  с  давлением  на  ось
0,26Р  = 63,765 кН (6,5 тс).
Нагрузку НК-176 при расчете следует располагать вдоль направления
движения  на  любом участке проезжей части моста (вне полос безо-
пасности). При этом нагрузку НК-176 не учитывают совместно с вре-
менной нагрузкой АК и временной нагрузкой на тротуарах, а также в
расчетах конструкций на выносливость.
К нагрузке НК-176 следует вводить:
   динамический коэффициент 1 + m = 1,3 при л < 1 м;
1 + m  =1,1 при л > 5 м, для промежуточных значений л динамичес-
кий коэффициент вычисляют по интерполяции.
Рисунок 1 (см. стр.32 в подлиннике)
Величину л  пролета  или длины загружения) в формулах принимают
по п.  2.22* СНиП 2.05.03-84*;
коэффициент надежности  по  нагрузке  лr = 1.
При одновременном загружении полос автомобильного  движения  наг-
рузкой  НК-176  и  рельсовых  путей  следует выполнять требования
п.2.15*.СНиП2.05.03-- 84*.

4.2 Нормативную временную нагрузку для пешеходных мостов и троту-
аров следует принимать по п.  2.21*.  СНиП 2.05.03 - 84* с учетом
следующих требований:
    вертикальную и  горизонтальную равномерно распределенную наг-
рузку,  учитываемую при отсутствии других нагрузок, на перила пе-
шеходных  мостов  и  мостов с тротуарами следует принимать равной
1,47 кН/м (150 кгс/м),  а для мостов со  служебными  проходами  -
0,98 кН/м (100 кгс/м);
    по требованию Заказчика элементы тротуаров и пешеходных  мос-
тов  следует  рассчитывать на вертикальные сосредоточенные давле-
ния, учитываемые при отсутствии других нагрузок, от пропуска оди-
ночной колесной нагрузки (в том числе уборочной машины) общим ве-
сом не более 49,1 кН (5 тс) .
Коэффициент надежности  по  нагрузке  yr  для пешеходных мостов и
тротуаров следует принимать по п.2.23* СНиП 2.05.03-84* с  учетом
следующих требований:
   к распределенным нагрузкам на перила пешеходных мостов и  мос-
тов  с  тротуарами следует принимать yr = 1,2;
   к сосредоточенным давлениям от одиночной колесной нагрузки  на
тротуары  и  прохожую  часть  пешеходных мостов следует принимать
yr = 1,0.
   к вертикальному  сосредоточенному давлению на элементы тротуа-
ров следует принимать yr = 1,4.

4.3 Нормативное сопротивление трению в подвижных  опорных  частях
следует  учитывать по п.2.28* СНиП 2.05.03-84* и настоящих требо-
ваний.
Максимальные и  минимальные коэффициенты трения в подвижных одно-
катковых опорных частях из высокопрочной стали, а также с наплав-
кой  материалов  высокой  прочности  на поверхности катка и плиты
должны быть равны соответственно 0,015  и  0,010.
Для подвижных  стаканных  опорных частей с прокладками из фтороп-
ласта совместно с  полированными  листами  из  нержавеющей  стали
среднее  давление на опорную часть от нормативных постоянных наг-
рузок и воздействий должно быть не ниже 9,81 МПа  (100  кгс/см?).

4.4  В  многоярусных транспортных развязках во всех расчетах эле-
ментов или отдельных конструкций эстакад,  воспринимающих времен-
ную нагрузку с нескольких ярусов, подвижной состав на этих ярусах
следует устанавливать в положение,  приводящее к наиболее  небла-
гоприятним результатам, и принимать коэффициенты сочетания нагру-
зок на путях или полосах по пп.  2.14 и 2.15*.  СНиП 2.05.03-84*.
При  этом  загружение каждого яруса следует принимать в соответс-
твии с требованиями п.2.12* СНиП 2.05.03-84*. Независимо от коли-
чества  ярусов  одиночную колесную нагрузку совместно с нагрузкой
АК не учитывают.

4.5 Рассеивание  с  проезжей  части  пятна нагружения от колесной
нагрузки следует назначать:  при асфальтобетонном покрытии -  под
углом 30? к вертикали, при покрытии из армированного цементобето-
на или езде по железобетонным плитам - под углом 45? к вертикали.
5. ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ,  РАСЧЕТЫ И КОНСТРУИРОВАНИЕ  ЖЕЛЕЗОБЕ-
ТОННЫХ, СТАЛЬНЫХ И СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕКОНСТРУКЦИИ

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ
5.1 Применяемый  для конструкций мостов бетон должен соответство-
вать требованиям,  приведенным в табл.5.  Требования к бетону для
конструкций,  не указанных в табл.  5,  приведены в табл. 21 СНиП
2.05.03-84*,  а для элементов фундаментов - в главе  6  настоящих
норм.
Бетон классов по прочности выше B 60 ( в том числе  получаемый  с
использованием добавок,  повышающих прочность) допускается приме-
нять по специальным Техническим условиям.
Для омоноличивания напрягаемой арматуры, располагаемой в открытых
каналах,  следует применять бетон не ниже класса В35.
Для повышения  стойкости бетона к агрессивным воздействиям допус-
кается применять специальные  добавки  (микрокремнезем,  а  также
другие виды), регламентированные в утвержденных нормативных доку-
ментах.
Цементно-водный раствор  с  добавками  по специальному регламенту
для инъецирования арматурных каналов в предварительно напряженных
конструкциях должен иметь следующие физико-механические свойства,
указываемые в проектах:
     текучесть после  приготовления  - не более 45 с ;  через 1 ч
после приготовления - не более 85 сек;
     оседание - не более 2%  от объема;
прочность:
     в возрасте 7 суток  - не менее  20  МПа  (203,87 кгс/cм2) ;
     в возрасте 28 суток - не менее 30 МПа ( 305,81 кгс/см 2);
     морозостойкость при температуре замораживания минус 20 +  3 oС
при водоцементном отношении не менее 0,4 - не ниже нормирован-
ного по специальному регламенту; при отношении менее 0,4 морозос-
тойкость не нормируется.

Таблица 5

Вид конструкций, армирование и условия  Класс бетона по прочности
          работы                           на сжатие не ниже
1. Бетонные                                            В25

2. Железобетонные:
   с ненапрягаемой арматурой                           В25
   пролетные строения не напряженные                   ВЗО

3. Предварительно напряженные железобетонные
   без анкеров:
   со стержневой арматурой А-1У,  Ат-1У                ВЗО
   то же,  классов А-У,  Ат-У, Ат-У1                   В35
   при проволочной арматуре из одиночных проволок
   классов  В,Вр и канатов К-7                         В35

4. Тело опор:
   в облицовке                                         В27,5
   без облицовки вне воздействия
   переменного горизонта воды                          В30
   без облицовки в зоне переменного горизонта воды
   и ледохода                                          В35

5.2 Марки  бетона  по  морозостойкости  F и водонепроницаемости W
следует принимать не ниже значений,  указанных в табл. 6.

Таблица 6
Марки  бетона   Конструкции подземные  Конструкции в зоне переменного
                   и наземные в          уровня воды или в контакте
                 незатопляемой зоне    с антиобледенителями (солями) 1)

               железобе-   бетонные,   Железобетонные    Бетонные
               тонные      массивная      и бетон        массивные
                            кладка       облицовки

По морозостойкости F
                300          200           300 2)           300
По водонепроницаемости W
                  6            6             8                8
1) К конструкциям,  находящимся в контакте с  антиобледенителями,
следует относить элементы мостового полотна ,  в том числе защит-
ный слой,  парапеты и карнизы,  а также другие части или элементы
сооружения,  назначаемые  при проектировании.
2) Марку бетона по морозостойкости следует принимать по классифи-
кации  дорожного  бетона  с  испытанием  в солях (здесь и далее в
тексте норм- по ГОСТ 10060.0-95 - ГОСТ 10060.2-95).

Требования по  морозостойкости  и  водонепроницаемости  для видов
конструкций,  не указанных в табл.  6,  приведены в главе 3  СНиП
2.05.03-84*,  а  для  элементов фундаментов - в главе 6 настоящих
норм.

5.3 В  расчетах  на выносливость коэффициент ?b по п.3.26*.  СНиП
2.05.03-84* (учитывающий рост прочности бетона  во  времени)  при
пропаривании  бетона следует назначать не более 1,1.

5.4 Рабочая арматура из арматурных сталей по ТУ РФ,  а  также  из
зарубежных  (включая страны СНГ) арматурных сталей по ТУ и ГОСТам
РФ или нормативным документам странимпортеров допускается к  при-
менению  в  установленном порядке.
5.5 Значения модуля упругости арматурных канатов К-7 следует при-
нимать  равным:
    для  одиночных  канатов  -  1,8є105 Мпа (1,9є1O6 кгс/см2);
    для пучков канатов - 1,77є105 Мпа (1,8 є10 6 кгс/см2) ;
при  необходимости  значения модулей упругости допускается прини-
мать по результатам контрольных испытаний.

РАСЧЕТНЫЕ И  КОНСТРУКТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

5.6 В расчетах изгибаемых железобетонных элементов, кроме изгиба-
емых элементов балочно разрезных и температурно -неразрезных сис-
тем,  сжимающие напряжения в бетоне сечения от нормативных посто-
янных нагрузок и воздействий не должны превышать 0,5 Rb,ser,  где
Rb,ser следует принимать по табл. 23* СНиП 2.05.03-84*.

5.7 Плиты проезжей части городских автодорожных  мостов  толщиной
не  менее 20 см допускается не рассчитывать на выносливость.

5.8 Минимальное  армирование нормального к плоскости изгиба сече-
ния железобетонных пролетных строений должно  составлять  0,2  %.
При этом за расчетную следует принимать площадь напрягаемой и не-
напрягаемой рабочей арматуры.

5.9 В стыках составных по длине (высоте) предварительно напряжен-
ных конструкций мостов не допускаются растягивающие напряжения от
суммарных нагрузок,  учитываемых в расчетах по первой группе пре-
дельных  состояний.

5.10 Усилия  в железобетонной плите проезжей части,  объединяющей
пролетные строения в  температурно-неразрезную  систему,  следует
определять на основе пространственных методов расчета от нагрузок
и воздействий по СНиП 2.05.03-84* и настоящих норм. При этом уси-
лия в плите от перемещений объединяемых конструкций следует опре-
делять от нормативных нагрузок и воздействий.

5.11 В городских мостах в расчетах по трещиностойкости монолитных
пролетных  строений с преднапрягаемой арматурой,  располагаемой в
заполняемых инъекционным  раствором  неизвлекаемых  гофрированных
металлических каналообразователях, минимальные сжимающие напряже-
ния при отсутствии временной нагрузки должны составлять не  менее
5 кгс/см2 .

5.12 В предварительно напряженных пролетных  строениях  мостов  в
случае применения смешанного армирования растягивающие напряжения
в бетоне в расчетах по трещиностойкости в зонах отрицательных из-
гибающих  моментов  не  должны превышать предельных значений по п
.3.95*,  а в зонах положительных изгибающих моментов - предельных
значений  по п.3.96* СНиП 2.05.03-84*.

5.13 В монолитных и сборно-монолитных неразрезных балках и  риге-
лях  многопролетных  рамных конструкций рабочую арматуру следует,
как правило,  предусматривать непрерывной. При этом часть верхней
и  нижней рабочей арматуры должна быть непрерывной соответственно
поверху и понизу на всей длине конструкции или иметь стыки ,  пе-
рекрывающие разрывы армирования.
Количество непрерывных  верхних  и  нижних  арматурных  элементов
должно составлять:
     а) в  конструкциях с ненапрягаемой арматурой - не менее 20 %
нижней и 15 %  верхней рабочей арматуры;
     б) в  конструкциях  с  напрягаемой арматурой - не менее 10 %
нижней и 5 %  верхней рабочей арматуры. При этом в конструкциях с
напрягаемой  арматурой  непрерывность верхних и нижних арматурных
элементов допускается обеспечивать напрягаемой, ненапрягаемой или
комбинацией напрягаемой и ненапрягаемой рабочей арматуры,  причем
в последнем случае суммарную площадь рабочей арматуры  определяют
как  сумму приведенных по расчетным сопротивлениям площадей арма-
турных элементов.

5.14 Для учета крутящих моментов в расчетах сечений  железобетон-
ных элементов допускается использовать метод,  приведенный в при-
ложении G .

5.15 Определение нормальных напряжений в сечениях  железобетонных
предварительно напряженных криволинейных балок в расчетах по тре-
щиностойкости рекомендуется производить по приложению H.

5.16 Для  новых  и реконструируемых с заменой пролетного строения
мостов располагать напрягаемую  арматуру  в  открытых  каналах  в
уровне  проезжей части запрещается.
Напрягаемые арматурные пучки или канаты в открытых каналах  реко-
мендуется закреплять на длине,  не превышающей 3 м. Поверх напря-
гаемой арматуры каналы следует армировать сеткой с ячейками 100 х
100 мм из арматуры диаметром 10 мм класса АII. При омоноличивании
толщина бетонного слоя над напрягаемой арматурой или верхом  сте-
нок  канала должна быть не менее 5 см.

5.17 В  составных  по  длине конструкциях применение сухих стыков
блоков запрещается.

5.18 В узлах разветвлений (или резкого изменения сечений) железо-
бетонных пролетных строений ,  как правило,  следует предусматри-
вать массивную поперечную диафрагму,  либо  массивный  монолитный
участок необходимой формы. В плитных пролетных строениях в местах
их разветвления допускается выполнять только  закругления  граней
несущей конструкции .
Армирование мест разветвлений рекомендуется осуществлять на осно-
ве численных методов расчета или моделирования.

5.19 Криволинейные  железобетонные плитные и коробчатые пролетные
строения следует армировать с учетом разного напряженного состоя-
ния  по  наружной  и  внутренней граням или наружной и внутренней
стенкам конструкции.
В криволинейных коробчатых пролетных строениях отгибы напрягаемой
арматуры по внутренней стенке коробки допускается не  устраивать.
При  этом  возникающий  постоянный  крутящий момент рекомендуется
учитывать в расчетах пролетного строения на кручение.
В местах  точечного  опирания  криволинейных  плитных  пролетных
строений на столбы растянутую зону плиты  допускается  армировать
сетками  с  ортогональным или радиальным расположением поперечных
стержней.
5.20 В косых железобетонных плитных пролетных строениях  продоль-
ную  и  поперечную нижнюю арматуру рекомендуется размещать парал-
лельно граням пролетного строения в  плане.  К  середине  пролета
число продольных стержней следует увеличивать. Верхнюю поперечную
арматуру косых  плит  рекомендуется  располагать  перпендикулярно
продольной оси моста,  увеличивая количество армирующих элементов
у тупых углов.
Плитные конструкции  с точечным косым опиранием рекомендуется ар-
мировать продольными и поперечными стержнями по косому  направле-
нию, сгущая армирование над стойками.
В узких пролетных строениях (при соотношении ширины к длине  про-
лета  не  более  1/4)  допускается располагать поперечные стержни
перпендикулярно оси сооружения.

5.21 Для предварительного напряжения монолитных пролетных  строе-
ний следует, как правило, применять пучки из одного, четырех, се-
ми,  двенадцати и девятнадцати витых арматурных канатов К-7  диа-
метром 15 мм по ГОСТ 13840. При соответствующем обосновании могут
быть применены пучки из большего числа канатов;  при этом к  рас-
четному  сопротивлению арматуры следует вводить коэффициент усло-
вий работы m = 0,95.

5.22 Предварительно  напрягаемые  арматурные  элементы монолитных
пролетных строений (с натяжением на бетон) необходимо располагать
в закрытых каналах, размещаемых, как правило, в пределах бетонной
части поперечного сечения. После натяжения арматуры каналы следу-
ет  инъецировать цементно-водным раствором с физико-механическими
свойствами по п.  3.1 настоящих норм, обеспечивающим защиту арма-
туры от коррозии и ее сцепление с основной конструкцией. Внутрен-
ний диаметр каналообразователя следует назначать в пределах  зна-
чений ,указанных в табл.7.
Таблица 7
Число канатов К-7 в пучке          Внутренний диаметр
                                 каналообразователя, мм
          1                              25 - 30
          4                              50 - 60
          7                              60 - 70
         12                              80 - 90
         19                              95 - 110

5.23 Элементы  систем преднапряжения (концевые и внутренние анке-
ры, стыковые устройства - куплеры, закладные детали, защитные ко-
жухи,  неизвлекаемые  каналообразователи с соответствующими комп-
лектующими и др. ) следует предусматривать в соответствии со спе-
циальными  Техническими  условиями.
5.24 Напрягаемые арматурные  элементы  допускается  стыковать  по
длине куплерами. Прочность стыка напрягаемого арматурного элемен-
та должна соответствовать его прочности вне  стыка.  При  этом  к
расчетному сопротивлению стыкуемой арматуры следует вводить коэф-
фициент условий работы m = 0,95.
В месте  расположения  стыка пучков необходимо обеспечить подвиж-
ность куплера относительно бетона при натяжении арматуры.
В случаях продольной надвижки железобетонных пролетных строений в
одном сечении допускается стыковать не более 50 % от площади всей
напрягаемой арматуры,  предусматривая в стыках секций бетонирова-
ния по контуру сечения выпуски ненапрягаемой арматуры периодичес-
кого профиля,  суммарная площадь которых должна составлять не ме-
нее 100 % площади стыкуемой высокопрочной арматуры.
5.25 Угол перегиба канатов в месте перехода от  плотно  сформиро-
ванного пучка к анкеру или стыковочному устройству не должен пре-
вышать 7ё.

5.26 При натяжении напрягаемой арматуры в гофрированных  металли-
ческих каналах коэффициенты w  и б,  используемые для определения
потерь от трения по приложению 11 СНиП 2.05.03- 84*, следует при-
нимать :  w = 0,0025 ; б = 0,27.
Суммарные по
Заголовок: Постановление ПравительстваN 848-ПП
Дата: 1999-09-07
Позиционируется в разделах: Городское хозяйство >> Инженерное обеспечение
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание