Документы правительства Москвы >> >> Городское хозяйство >> Инженерное обеспечение
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 мая 1999 г. N 442-ПП
Об утверждении Правил размещения средств
наружной рекламы и информации в г.Москве
Во исполнение п.3.2 постановления Правительства Москвы от
26.08.97 N 646 "О мерах по улучшению наружного рекламного оформлеия в
г.Москве" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Правила размещения средств наружной рекламы и
информации в г.Москве (приложение).
2. Постановление Правительства Москвы от 16.04.96 N 335 "О
Правилах размещения средств наружной рекламы и информации в г.Москве"
считать утратившим силу.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.
П.п.И.о.Премьера Правительства Москвы В.П.Шанцев
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы от 18 мая 1999 г. N 442-ПП
П Р А В И Л А
размещения средств наружной рекламы
и информации в г.Москве
1999 г.
С О Д Е Р Ж А Н И Е
1. Общие положения ........................................ 3
2. Органы управления и контроля, уполномоченные городские
организации и предприятия ................................ 4
3. Информация, размещаемая в городе ........................ 6
4. Средства наружной рекламы и информации .................. 10
5. Зоны размещения средств наружной рекламы и информации ... 23
6. Порядок оформления разрешительной документации на право
размещения средств наружной рекламы и информации ........ 27
7. Технические требования по проектированию, монтажу и экс-
плуатации средств наружной рекламы и информации ......... 32
8. Контроль за выполнением требований "Правил ..." .......... 34
9. Ответственность за нарушение "Правил ..." ................ 35
Приложение. Типовые требования организаций, согласующих
размещение средств наружной рекламы и информации ........ 37
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Правила размещения средств наружной рекламы и информа-
ции в г.Москве, именуемые в дальнейшем Правила, устанавливают
единые для города Москвы порядок и требования к проектированию,
оформлению и согласованию разрешительной документации, размещению
(монтаж, демонтаж), эксплуатации средств наружной рекламы и ин-
формации и рекламы на транспортных средствах в г.Москве и контро-
лю за соблюдением этих требований.
1.2. Правила разработаны на основании федерального закона "О
рекламе", законодательных и нормативных актов Российской Федера-
ции, законов г.Москвы, распоряжений Мэра и постановлений Прави-
тельства Москвы, других нормативно-правовых документов, определя-
ющих требования к средствам наружной рекламы и информации и рек-
ламе на транспортных средствах.
1.3. Размещать средства наружной рекламы и информации в г.
Москве разрешено юридическим и физическим лицам, соблюдающим фе-
деральный закон "О рекламе" и настоящие Правила.
1.4. Выполнение Правил обязательно для всех юридических лиц,
независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности,
а также физических лиц, принимающих участие в деятельности по
размещению и эксплуатации средств наружной рекламы и информации в
г. Москве.
1.5. Средства наружной рекламы и информации, размещенные на
территории города или ориентированные для восприятия из городско-
го пространства, включая открытые территории ярмарок, рынков,
торговых рядов, летних кафе, стадионов, спортивных комплексов и
т.п., должны быть зарегистрированы в порядке, устанавливаемом
настоящими Правилами. Основанием для размещения средств наружной
рекламы и информации является разрешительная документация, в сос-
тав которой входит свидетельство о праве размещения средства на-
ружной рекламы и информации (далее по тексту - свидетельство),
паспорт рекламного места и утвержденный дизайн-проект.
В зависимости от места размещения средства наружной рекламы,
разрешительная документация оформляется предприятиями, уполномо-
ченными выполнять эти функции Управлением Правительства Москвы по
делам наружной рекламы, информации и оформления города (государс-
твенное унитарное предприятие "Городская реклама и информация")
и префектами административных округов (государственные унитарные
предприятия "Территориальные агентства по рекламному и информаци-
онно-художественному оформлению"), в соответствии с порядком, ус-
танавливаемым настоящими Правилами.
2. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ
ГОРОДСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Координацию работ по проектированию и размещению
средств наружной рекламы и информации в целях реализации единой
городской политики и концепций комплексного художественного, све-
тового и рекламного оформления города осуществляет Координацион-
ный совет по внешнему оформлению города, созданный распоряжением
Премьера Правительства Москвы от 6 июля 1995 года N 656-РП (с
последующими изменениями) и возглавляемый первым заместителем
Премьера Правительства Москвы.
2.2. Управление Правительства Москвы по делам наружной рек-
ламы, информации и оформления города осуществляет единую городс-
кую политику в области наружной рекламы, визуальной информации и
художественного оформления города. Выполняет функции головной ор-
ганизации по реализации общегородских программ комплексного рек-
ламно-художественного оформления, развитию системы визуальной ин-
формации, координации деятельности городских структур по разра-
ботке концептуальных, методических положений, норм и стандартов,
контролю за своевременным выполнением планов и распоряжений по
вопросам оформления города. Определяет направления работы и осу-
ществляет контроль за деятельностью государственного унитарного
предприятия "Городская реклама и информация". Координирует дея-
тельность городских и территориальных органов исполнительной
власти по вопросам наружной рекламы, информации и оформления го-
рода. Осуществляет отраслевое руководство государственными уни-
тарными предприятиями "Территориальные агентства по рекламному и
информационно-художественному оформлению", другими рекламными
службами города. Обеспечивает формирование единого городского
рекламно-информационного пространства. Выдает разрешения на раз-
мещение средств наружной рекламы и информации. Разрабатывает и
ведет общегородской реестр средств наружной рекламы и информации.
2.3. Префекты административных округов реализуют реклам-
но-информационную политику Правительства Москвы, определяют нап-
равления работы и осуществляют контроль за деятельностью госу-
дарственных унитарных предприятий "Территориальное агентство по
рекламному и информационно-художественному оформлению", организу-
ют работу по праздничному оформлению, осуществляют контроль за
состоянием рекламного и информационно-художественного оформления
на территориях зон общего городского значения.
2.4. Государственное унитарное предприятие "Городская рекла-
ма и информация" Управления Правительства Москвы по делам наруж-
ной рекламы, информации и оформления города, государственные уни-
тарные предприятия "Территориальные агентства по рекламному и ин-
формационно-художественному оформлению" префектур административ-
ных округов (далее по тексту - уполномоченные предприятия) реали-
зуют единую городскую политику в области размещения средств на-
ружной рекламы на подведомственных территориях. Осуществляют ре-
гистрацию средств наружной рекламы и информации, определяют пере-
чень организаций, проводящих экспертизу и согласование средств
наружной рекламы и информации и мест их размещения, оказывают
полный объем услуг по оформлению, согласованию и выдаче разреши-
тельной документации.
2.5. Москомархитектура осуществляет градостроительное и ар-
хитектурно-художественное руководство размещением средств наруж-
ной рекламы и информации, разработку заключений по их размещению,
согласование градостроительного и архитектурно-художественного
решения или экспертизу проектов рекламного и информационного
оформления.
2.6. Городские организации - ГИБДД ГУВД г.Москвы, Управление
топливно-энергетического хозяйства (Московское городское предпри-
ятие "Мосгорсвет"), Управление транспорта и связи (государствен-
ная компания "Мосгортранс", Московский метрополитен, Московская
железная дорога), Управление жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства (специализированное предприятие "Гормост", госу-
дарственное унитарное предприятие "Мосзеленхоз"), Москомархитек-
тура (отдел подземных сооружений "Мосгоргеотреста") проводят экс-
пертизу и согласование средств наружной рекламы и мест их разме-
щения.
2.7. Департамент потребительского рынка и услуг обеспечивает
и контролирует наличие необходимой для потребителя информации на
предприятиях потребительского рынка и услуг и внешний вид витрин
и вывесок, координирует работу по оформлению предприятий потреби-
тельского рынка и услуг в соответствии с городскими и окружными
программами.
2.8. Объединение административно-технических инспекций и его
структурные подразделения осуществляют согласование средств на-
ружной рекламы и информации в соответствии с утвержденным регла-
ментом взаимодействия, контроль за состоянием средств наружной
рекламы и информации, их соответствием проектной документации и
наличия разрешительной документации, составляют реестр организа-
ций, занимающихся рекламной деятельностью, производят оценку их
работы в части соблюдения настоящих Правил, законодательных и
нормативно-правовых актов по внешнему благоустройству города.
Данные реестра используются уполномоченными предприятиями при
пролонгации разрешительной документации и оформлении новых дого-
воров на право размещения средств наружной рекламы и информации.
3. ИНФОРМАЦИЯ, РАЗМЕЩАЕМАЯ В ГОРОДЕ
3.1. Информация, размещаемая в городе, подразделяется на
следующие виды:
- городская информация;
- социальная реклама;
- реклама (рекламная информация).
Отнесение информации к одному из указанных видов определяет
порядок регистрации средств наружной рекламы и информации, а так-
же размер и порядок оплаты за использование рекламного пространс-
тва.
3.2. К городской информации относится:
3.2.1. Информация управления дорожным движением и дорожного
ориентирования, соответствующая правилам дорожного движения, за
исключением рекламы на знаках индивидуального проектирования.
3.2.2. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надпи-
си на транспортных средствах, раскрывающие их принадлежность к
городским и федеральным структурам, специальным и оперативным
службам (УГИБДД ГУВД, пожарной охране, скорой помощи и др.).
3.2.3. Информационные указатели ориентирования в городе:
названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского
транспорта, схемы и карты ориентирования в Москве.
3.2.4. Информация о проведении строительных, дорожных, ава-
рийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и
информирования населения.
3.2.5. Информация об объектах городской инфраструктуры: ок-
ругах, районах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садо-
во-парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях.
3.2.6. Информация учреждений культуры, образования и здраво-
охранения городского и федерального подчинения по профилю их дея-
тельности, размещаемая на принадлежащих им конструкциях, в том
числе информация о репертуарах театров и кинотеатров (театральные
и киноафиши).
3.2.7. Праздничное оформление города - различного рода деко-
ративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые
установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.), произво-
дится по тематическим планам в соответствии с распоряжениями Мэ-
ра, постановлениями Правительства Москвы, территориальных органов
власти и районных Управ.
Городская информация не является рекламной и ее распростра-
нение не входит в сферу действия федерального закона "О рекламе".
За размещение городской информации оплата не взимается.
Городская информация размещается на различных конструкциях,
которые должны отвечать требованиям п.4 настоящих Правил.
3.3. Распространение социальной рекламы регулируется феде-
ральным законом "О рекламе". В случаях, когда социальная реклама
размещается на основании распоряжений органов городской админист-
рации и районных Управ, социальный характер размещаемой информа-
ции и порядок оплаты за использование рекламного пространства оп-
ределяется указанными распоряжениями и не должны противоречить
требованиям ст. 18 указанного закона.
3.4. Рекламная информация (реклама) включает рекламно-инфор-
мационное оформление предприятий и организаций и другие виды на-
ружной рекламы. Размещение рекламной информации регулируется За-
коном Российской Федерации "О рекламе".
К рекламно-информационному оформлению предприятий и органи-
заций относится следующая рекламная информация:
3.4.1. Информация о профиле предприятия, его фирменном наи-
меновании и зарегистрированном товарном знаке (вывеска)
Вывеска предназначена для доведения до сведения потребителя
информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст.9
федерального закона "О защите прав потребителей".
Вывеска должна располагаться на здании в пределах помещений,
занимаемых предприятием на правах собственности или на правах
аренды по договору с собственником помещения. Вывеска может быть
выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркиза, а на зда-
нии, полностью занимаемом предприятием - в виде крышной установ-
ки.
Вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль
предприятия и его наименование в соответствии со ст. 54 Гражданс-
кого кодекса Российской Федерации. Допускается размещать на вы-
веске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки,
логотипы и знаки обслуживания данного предприятия, а также деко-
ративные элементы. Прочая информация, размещенная на вывеске,
считается рекламной.
Высота букв текста вывески должна быть не менее 0,15 м. Вы-
вески должны быть подсвечены в темное время суток внутренними ис-
точниками света. В исключительных случаях допускается использова-
ние индивидуальных внешних источников света при условии, что
конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными
элементами. Не допускается использование внешних источников света
вблизи окон жилых помещений. Возможность применения внешних ис-
точников света определяется Москомархитектурой отдельно по каждой
конкретной вывеске.
Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на
русском языке. Недопустимо использование в текстах иностранных
слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля
предприятия - сокращений и аббревиатур.
Зарегистрированные товарные знаки или знаки обслуживания
российских предприятий - официальных представителей (дилеров или
дистрибьютеров) иностранных фирм, а также российских предприятий,
в уставном фонде которых участвуют иностранные фирмы, могут быть
выполнены в оригинальном виде в тех случаях, когда эти товарные
знаки не имеют русскоязычного написания. При этом высота и ширина
букв в написании товарных знаков и знаков обслуживания должны
быть, как минимум, в два раза меньше по отношению к основному
тексту, раскрывающему профиль предприятия.
Количество и методы реализации изображений товарных знаков и
знаков обслуживания не должны доминировать над текстом, раскрыва-
ющим профиль предприятия.
3.4.2. Информационные таблички, учрежденческие доски
Информационная табличка (обязательная вывеска) предназначена
для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе
(исполнителе, продавце) согласно ст.9 федерального закона "О за-
щите прав потребителей".
Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или нес-
колько информационных табличек, по количеству входов для населе-
ния. На табличке должна быть указана следующая обязательная ин-
формацию о предприятии:
- зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;
- организационно-правовая форма;
- режим работы предприятия;
- дополнительная информация нерекламного характера (в случае
необходимости).
Информационные таблички должны размещаться рядом со входом в
предприятие либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посе-
тители. Информационные таблички могут быть заменены надписями на
стекле витрины, входной двери и др.
Информационная табличка должна иметь размер от 0,3 до 0,7
кв.м. Высота букв в тексте должна быть не менее 3 см.
Информационные таблички регистрации не подлежат.
Учрежденческие доски должны размещаться в обязательном по-
рядке при входе в организации (учреждения). На учрежденческой
доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном
(юридическом) наименовании организации и ее ведомственной принад-
лежности. Учрежденческая доска должна иметь размер от 0,3 до 1,5
кв. м. Высота букв в тексте должна быть не менее 3 см.
Учрежденческие доски учреждений городского и федерального
подчинения регистрации не подлежат.
3.4.3. Информация, размещаемая в витринах
В витрине предприятия сферы услуг допускается размещать:
- информацию о реализуемых в данном предприятии товарах и
оказываемых услугах, в том числе образцы товарной продукции;
- собственное или фирменное наименование предприятия (если
таковое имеется), его зарегистрированные товарные знаки и знаки
обслуживания;
- изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия
и соответствующие его фирменному наименованию;
- элементы декоративного оформления;
- праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке
к государственным и городским праздникам.
Указанная выше информация, размещенная в витрине, не подле-
жит регистрации, если она не содержит торговых марок, наименова-
ний, товарных знаков и знаков обслуживания других фирм.
Дополнительные иностранные тексты, размещаемые в витринах,
должны иметь высоту шрифта не более 10 см, занимать не более 10
процентов площади витрины и иметь поясняющий текст на русском
языке.
3.4.4. Информация предприятий общественного питания
Обязательная информация, предназначенная для ознакомления
потребителя об услугах, оказываемых предприятиями общественного
питания. Эта информация включает меню, прейскуранты и условия
обслуживания и размещается внутри и вне помещений на временных
средствах наружной рекламы и информации на время работы предприя-
тия.
Средства размещения указанной информации не подлежат регист-
рации в случае отсутствия на них торговых марок, наименований,
товарных знаков и знаков обслуживания других фирм.
3.4.5. Рекламная информация, распространяемая предприятиями
и организациями (рекламодателями) на принадлежащих им средствах
наружной рекламы и информации в целях рекламно-информационного
оформления этих предприятий (организаций).
4. СРЕДСТВА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ
К средствам наружной рекламы и информации относятся различ-
ные носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на
всей территории города Москвы, независимо от ведомственной при-
надлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов
или земельных участков и ориентированные на визуально-звуковое
восприятие физическими лицами из городского пространства. К ним
относятся: крышные установки, панно, щитовые установки, электрон-
ные табло, экраны, вывески, витрины, кронштейны, маркизы, штенде-
ры, перетяжки и т.п.
Все средства наружной рекламы и информации, за исключением
перечисленных ниже, подлежат регистрации в уполномоченных предп-
риятиях по территориальной принадлежности в порядке, устанавлива-
емом настоящими Правилами.
Не подлежат регистрации средства наружной рекламы и информа-
ции, являющиеся носителями:
- городской информации, указанной в п.п. 3.2.1 - 3.2.4;
- рекламно-информационного оформления предприятий и органи-
заций, указанного в п.п. 3.4.2 - 3.4.4.
Средства наружной рекламы и информации подразделяются на
следующие виды:
- стационарные средства наружной рекламы и информации - ха-
рактеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типо-
вом или нестандартном исполнении;
- временные средства наружной рекламы и информации - харак-
теризуются периодом размещения и определенной зоной или участком
городской территории, на котором они могут быть размещены на за-
являемый период;
- реклама на транспорте - характеризуется тем, что при пере-
мещении относительно потребителя информации воздействует на него
в различных частях города. Является частью транспортного средс-
тва, специально предназначенной для размещения информации, либо
изображением, нанесенным на транспортное средство;
- рекламно-зрелищные мероприятия - характеризуются маршрутом
движения (шествия) и/или местом проведения (митинги, акции) и за-
явленной численностью участников.
4.1. Стационарные средства наружной рекламы и информации и
требования, предъявляемые к их размещению
4.1.1. К стационарным средствам наружной рекламы и информа-
ции относятся носители рекламных и информационных сообщений, име-
ющие постоянное место размещения.
Стационарные средства наружной рекламы и информации подраз-
деляются на следующие виды:
- отдельно стоящие,
- размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоуст-
ройства города.
4.1.2. Общие требования к стационарным средствам наружной
рекламы и информации:
- конструкция стационарных средств наружной рекламы и инфор-
мации должна быть спроектирована, изготовлена и смонтирована в
соответствии с существующими строительными нормами и правилами;
- конструкция стационарных средств наружной рекламы и инфор-
мации должна предусматривать подсветку рекламно-информационного
поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с
графиком режима работы уличного освещения. Исключения могут сос-
тавлять средства наружной рекламы и информации, подсветка которых
технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяж-
ки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервис-
ные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие
светоотражающее покрытие). В случаях использования внешних источ-
ников света конструкции крепления светильников должны быть закры-
ты декоративными элементами;
- стационарные средства наружной рекламы и информации не
должны эксплуатироваться без информационных сообщений;
- отдельно стоящие стационарные средства наружной рекламы и
информации должны иметь маркировку с указанием владельца и номера
его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным
полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей
полосы движения транспортных средств.
4.1.3. Общие требования к размещению стационарных средств
наружной рекламы и информации:
- стационарные средства наружной рекламы и информации или
отдельные их части не могут размещаться ниже 5 метров над полосой
движения. Исключения составляют средства наружной рекламы и ин-
формации, размещаемые на поверхностях инженерных сооружений;
- не допускается размещение стационарных средств наружной
рекламы и информации или отдельных их частей сбоку от дорог, не
имеющих бортового камня, ближе 3 метров от бровки земляного по-
лотна дороги;
- средства наружной рекламы и информации не должны создавать
помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тро-
туаров;
- не допускается размещение стационарных средств наружной
рекламы и информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощ-
ных световых, электромагнитых и иных излучений и полей вблизи жи-
лых помещений.
4.1.4. Типы отдельно стоящих стационарных средств наружной
рекламы и информации:
4.1.4.1. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции,
имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие
из фундамента, каркаса и информационного поля.
Типовые щитовые установки подразделяются по размерам инфор-
мационного поля на следующие виды:
- щитовые конструкции большого формата (3 х 4 м, 3 х 6 м и
более);
- щитовые конструкции малого или городского формата (1,8 х
1,2 м и менее).
Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются, как правило, в двухсторон-
нем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте,
должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать
над уровнем земли, либо должны быть декоративно оформлены;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые
соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны
быть закрыты декоративными элементами;
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соеди-
нения различных частей конструкций (торцевые поверхности конс-
трукций, крепление осветительной арматуры, соединения с основани-
ем);
- в пределах Садового кольца разрешается размещать щитовые
установки с информационным полем размером 1,8 х 1,2 м, 3 х 4 м. С
учетом конкретных градостроительных условий по согласованию с
Москомархитектурой разрешается размещать установки с информацион-
ным полем 3 х 6 м;
- вне Садового кольца разрешается размещать щитовые установ-
ки с информационным полем размером 1,8 х 1,2 м, 3 х 4 м, 3 х 6 м;
- в зонах особого городского значения (зона 2) на МКАД и вне
ее пределов, а также на трассах в зонах общего городского значе-
ния (зона 3) разрешается установка конструкций с информационным
полем больших размеров.
Расстояние между щитовыми конструкциями определяется конк-
ретной градостроительной ситуацией, но должно быть не менее 75 м,
а для конструкций малого или городского формата - не менее 40 м.
В отдельных случаях могут применяться:
- конструкции, размещаемые в соответствии с разработанными
Москомархитектурой концепциями наружного оформления площадей,
трасс, городских зон;
- конструкции, размещаемые с учетом конкретных градострои-
тельных условий по согласованию с Москомархитектурой.
Дорожные сервисные знаки и знаки маршрутного ориентирования
(рекламно-информационные знаки) - щитовые установки, конструкция
которых спроектирована и изготовлена в соответствии с требования-
ми ГОСТ 10807-78.
К объектам сервиса, которые могут быть обозначены реклам-
но-информационными знаками, относятся объекты узкого профиля,
предназначенные для обслуживания участников движения (закусочные,
предприятия по ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов, магазины
запасных частей и т.п.).
Стойки знаков должны выполняться из того же материала и
должны иметь одинаковую форму со стойками дорожных знаков. Рек-
ламно-информационные знаки должны иметь ширину 1000 мм, высоту
1500 мм, желтый цвет основного фона и черный (контрастирующий) -
символов и надписей; с внутренним (внешним) освещением или свето-
отражающей поверхностью. Обратная сторона рекламно-информационных
знаков должна иметь серый цвет.
Рекламно-информационные знаки следует устанавливать справа
от дороги (улицы) изображением навстречу движению.
Установка рекламно-информационных знаков производится с уче-
том разработанной дислокации дорожных знаков или при ее пересмот-
ре в соответствии с Порядком разработки и утверждения дислокаций
дорожных знаков на автомобильные дороги и требованиями настоящих
Правил. Рекомендуется устанавливать единообразные для всего горо-
да символы и надписи на рекламно-информационных знаках для объек-
тов сервиса со сходным перечнем услуг, для восприятия которых во-
дителям требуется минимальное время.
Рекламно-информационные знаки устанавливаются в соответствии
с требованиями ГОСТ 23457-86.
Рекламно-информационные знаки не могут размещаться в одном
створе с дорожными знаками, а также ограничивать их видимость или
мешать их восприятию водителями транспортных средств и пешехода-
ми.
Необходимо учитывать удобство содержания дороги, а также
исключение возможности случайных повреждений информационных зна-
ков транспортными средствами.
4.1.4.2. Объемно-пространственные конструкции - средства на-
ружной рекламы и информации, в которых для размещения информации
используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные
конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля объемно-пространственных конс-
трукций определяется расчетным путем.
4.1.4.3. Флаговые композиции и навесы - средства наружной
рекламы и информации, состоящие из основания, одного или несколь-
ких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут использовать в качестве основания опоры освеще-
ния, здания и сооружения.
Площадь информационного поля флага определяется площадью
двух сторон его полотнища.
Плащадь информационного поля навеса определяется размером
одной из его сторон.
4.1.4.4. Наземные панно, размещаемые на поверхности земли,
состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное
покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие
виды:
- каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами
или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строи-
тельных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров
или иных мест размещения панно.
Площадь информационного поля наземных панно определяется
расчетным путем.
4.1.5. Типы стационарных средств наружной рекламы и информа-
ции, размещаемых на зданиях, сооружениях и элементах благоуст-
ройства города
4.1.5.1. Крышные установки - объемные или плоскостные конс-
трукции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза
здания или на крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей
части конструкции и информационной установки.
Рекомендуется изготовление информационных частей крышных ус-
тановок с применением газосветных и волоконно-оптических элемен-
тов, с внутренним подсветом, электронных табло.
Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и долж-
ны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети элект-
ропитания.
Крышные установки должны иметь табло с указанием владельца
рекламной установки, видимое с земли невооруженным глазом.
Элементы крепления, а также элементы несущей части конструк-
ции должны иметь с обратной стороны декоративные панели.
Заявки на размещение крышной установки принимаются при нали-
чии дизайн-проекта, выполненного для конкретного заказчика, и
заключения предварительной экспертизы технических служб.
Плащадь информационного поля крышной установки при расчете
суммы оплаты определяется расчетным путем.
4.1.5.2. Настенные панно - средства наружной рекламы и ин-
формации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в ви-
де:
- изображения (информационного поля), непосредственно нане-
сенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и
информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным
проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обяза-
тельном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с
целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
На размещение конструкций типовых форматов (3х4 м, 3х6 м)
распространяются требования, предъявляемые к размещению щитовых
отдельно стоящих конструкций (см. п. 4.1.4.1), в части, их касаю-
щейся.
Площадь информационного поля настенного панно определяется
габаритами конструкции или непосредственно нанесенного изображе-
ния.
4.1.5.3. Кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные
конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах
городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях.
Кронштейны должны выполняться в двухстороннем варианте с
внутренней подсветкой.
Типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах (в верти-
кальном исполнении):
- 1,8 х 1,2 м для магистралей, проспектов и площадей;
- 1,0 х 0,7 м для узких улиц и переулков.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, опреде-
ляются архитектурными особенностями здания и не должны превышать
1,5 х 1,0 м. Возможность размещения кронштейнов больших размеров
определяется Москомархитектурой на основании индивидуальных про-
ектов.
В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть
установлены на высоте не менее 2,5 м от уровня земли. На зданиях
кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и
вторым этажами.
При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы
в сторону, противоположную проезжей части. Размещение на опоре
более одного кронштейна не допускается.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, должны
находиться в пределах 1,5 м от точки крепления к зданию.
Не допускается размещение на зданиях и сооружениях кронштей-
нов-указателей за исключением случаев, когда предприятия находят-
ся в том же здании вне прямой видимости с магистрали. Возможность
размещения кронштейнов-указателей определяется Москомархитектурой
с учетом архитектурных особенностей зданий.
Площадь информационного поля кронштейна определяется общей
площадью двух его сторон.
4.1.5.4. Средства наружной рекламы и информации, устанавли-
ваемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на
павильонах подземных переходов, на киосках, должны размещаться в
плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и ки-
осков. На конструкции данного типа и правила их размещения расп-
ространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым
конструкциям (см. п. 4.1.4.1) в части, их касающейся.
4.1.5.5. Транспаранты-перетяжки состоят из собственных опор,
устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий,
устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том
числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материа-
лов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь
устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Расстояние между соседними транспарантами-перетяжками не мо-
жет быть менее 100 м.
Транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц не должны
располагаться ниже 5 м.
Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки
должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения в
непосредственной близости от места крепления к фасаду здания.
Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью
двух ее сторон.
4.1.5.6. Витрины - объемные средства наружной рекламы и ин-
формации, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей
зданий и сооружений либо в виде отдельно стоящих конструкций.
Конструктивно витрина состоит из основания, каркаса и прозрачных
поверхностей.
Информация располагается на прозрачной поверхности витрины и
в ее объеме.
Витрины должны иметь подсветку в темное время суток. Нормы
освещенности витрин и график включения подсветки устанавливаются
уполномоченными органами Правительства Москвы.
Площадь информационного поля витрины определяется по габари-
там изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а
также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри вит-
рины.
4.1.5.7. Проекционные установки - средства наружной рекламы
и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на
земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных
установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (эк-
рана) или объема, в котором формируется информационное изображе-
ние. Площадь информационного поля для плоских изображений опреде-
ляется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изоб-
ражений определяется расчетным путем.
4.1.5.8. Маркизы - средства наружной рекламы и информации,
выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рек-
ламной информацией и размещенные над витринами, входами или прое-
мами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления
к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой
или жесткой основе.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами
нанесенного изображения.
4.2. Временные средства наружной рекламы и информации
К временным средствам наружной рекламы и информации относят-
ся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на
определенном участке городской территории с условием ограничений
по времени размещения.
4.2.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные
средства наружной рекламы и информации, размещаемые в городе
предприятиями в часы их работы.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собс-
твенного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5
кв. м.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в
пределах 5 м от входа в предприятие. Запрещается установка штен-
деров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух
метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
4.2.2. Носимые рекламные конструкции - временные средства
наружной рекламы и информации, перемещаемые физическими лицами
без использования технических средств.
Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пе-
шеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых
рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориен-
тированных на восприятие с проезжей части.
4.2.3. Средства наружной рекламы на ограждениях объектов
строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выс-
тавки, ограждения торговых площадей), а также других временных и
постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформ-
ление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами,
мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щи-
товых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несу-
щих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения
(строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения,
мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка,
возможно размещение других средств наружной рекламы, предусмот-
ренных настоящими Правилами.
4.2.4. Временные средства наружной рекламы и информации на
подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в
воздушном пространстве, представляет собой временное рекламное
оформление на период проведения праздничных, тематических мероп-
риятий.
4.2.5. Временные средства наружной рекламы, размещаемые на
лотках, тележках, киосках и зонтиках, устанавливаемых на время
работы предприятий розничной торговли и общественного питания,
представляют собой покрытия отдельных частей лотков, киосков, те-
лежек и зонтиков пленочными или красящими материалами.
4.2.6. В качестве временных могут также регистрироваться и
стационарные средства наружной рекламы и информации при условии
оформления разрешительной документации на срок, ограниченный про-
должительностью рекламной, праздничной или иной информационной
кампании. По истечении указанного срока действие выданной разре-
шительной документации заканчивается, средство наружной рекламы и
информации полностью демонтируется, а место его размещения счита-
ется свободным от обязательств.
4.3. Реклама на транспорте
4.3.1. Распространение рекламы на транспорте регламентирует-
ся федеральным законом "О рекламе".
4.3.2. Размещение рекламы на автомототранспортных средствах
(АМТС) осуществляется на основании договоров рекламодателя (рек-
ламораспространителя) с собственниками АМТС или с лицами, облада-
ющими вещными правами на АМТС, если законом или договором не пре-
дусмотрено иное в отношении лиц, обладающих вещными правами на
это имущество.
4.3.3. На АМТС реклама может быть размещена только в следую-
щих местах:
- на боковых поверхностях кузовов легковых автомобилей, мик-
роавтобусов и автобусов - до линии окон;
- на боковых поверхностях кузовов (в том числе фургонов)
грузовых (грузопассажирских) автомобилей (кроме автомобилей с
наклонными белыми полосами на бортах), прицепов и полуприцепов к
АМТС;
- на топливных баках и крышках инструментальных ящиков мото-
циклов.
В других местах АМТС реклама может быть размещена по согла-
сованию с Главным управлением Государственной инспекции безопас-
ности дорожного движения МВД России.
4.3.4. Площадь рекламы не должна превышать 50 процентов от
окрашенной поверхности кузовных деталей АМТС, на которых она на-
несена.
4.3.5. Запрещается размещение рекламы на АМТС:
- имеющих цветографическую окраску, выполненную в соответс-
твии с ГОСТ Р 50574-93 "Автомобили, автобусы и мотоциклы специ-
альных и оперативных служб. Цветографические схемы, опознаватель-
ные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Об-
щие требования";
- предназначенных для перевозки опасных грузов;
- оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами.
4.3.6. Не допускается:
- устанавливать на АМТС в целях рекламы внешние световые
приборы, не предусмотренные заводом-изготовителем АМТС, а также
использовать в этих целях внешние световые приборы, установленные
на АМТС в соответствии с ГОСТ 8769 "Приборы внешние световые ав-
томобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуп-
рицепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости";
- наносить на АМТС рекламу, которая по изображению, цвету,
месту расположения имеет сходство с цветографическими схемами ок-
раски АМТС специальных и оперативных служб;
- использовать для нанесения рекламы на АМТС покрытия и эле-
менты, обладающие световозвращающим эффектом;
- наносить на АМТС рекламу, перекрывающую внешние световые
приборы, бортовые номера, информационные надписи и символы, а
также огарничивающую видимость с места водителя.
4.3.7. Установка на АМТС рекламных щитов, табличек, световых
табло осуществляется по согласованию с УГИБДД ГУВД г.Москвы.
4.4. Рекламно-зрелищные мероприятия
Рекламно-зрелищные мероприятия - это публичные акции, воз-
действующие как на их участников, так и на физических лиц - пот-
ребителей данной информации.
Публичные акции подразделяются на следующие группы по заяв-
ленной численности участников или тиража рекламно-информационных
материалов:
- до 100 человек,
- до 1000 человек,
- до 5000 человек,
- свыше 5000 человек.
Публичные акции подразделяются по типу мероприятия на акции,
проводимые с перемещением по городу (шествия), и акции, проводи-
мые без перемещения по городу - в заявленном месте проведения
(рекламно-зрелищные мероприятия и представления, митинги и пике-
тирования с использованием рекламы, распространение рекламных ма-
териалов в виде буклетов, брошюр и иной печатной продукции).
Публичные акции характеризуются также заявляемым временем на
подготовку и проведение акции.
Публичные акции должны соответствовать заявленной в уведом-
лении цели мероприятия и заявленной численности.
4.5. Требования согласующих организаций к средствам наружной
рекламы и информации и местам их размещения
4.5.1. Типовые требования городских согласующих организаций
к средствам наружной рекламы и информации и местам их размещения
приведены в приложении.
4.5.2. Требования городских согласующих организаций к средс-
твам наружной рекламы и информации и местам их размещения регла-
ментируются также внутренними нормативными и распорядительными
документами зтих организаций в части, относящейся к их компетен-
ции.
4.5.3. Средства наружной рекламы и информации и места их
размещения, получившие положительное заключение согласующих го-
родских организаций, считаются отвечающими требованиям настоящих
Правил в части, относящейся к компетенции этих организаций.
5. ЗОНЫ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ
5.1. Зоны исторического наследия (зона 1)
К зонам исторического наследия относятся следующие террито-
рии и объекты Москвы:
5.1.1. Территория, ограниченная и включающая Кремлевскую на-
бережную, Боровицкую площадь, Моховую улицу, Манежную улицу, Ма-
нежную площадь, площадь Революции, проезд Воскресенских ворот,
Красную площадь и Васильевский спуск.
5.1.2. Ансамбли и памятники архитектуры и культуры.
5.1.3. Территории, прилегающие к памятникам архитектуры и
культуры, монументам, культовым сооружениям (территории, размеще-
ние средств рекламы и информации в непосредственной близости от
которых является помехой для визуального восприятия памятника).
5.1.4. Территории национального парка, памятников природы и
садово-паркового искусства.
Размещение средств рекламы в зоне 1 как правило не осущест-
вляется. Исключение составляют случаи размещения средств наружной
рекламы и информации по решению Управления Правительства Москвы
по делам наружной рекламы, информации и оформлению города, согла-
сованного с Управлением государственного контроля охраны и ис-
пользования памятников архитектуры, истории и культуры и Управле-
нием комплексного благоустройства города Москомархитектуры.
5.2. Зоны особого городского значения (зона 2)
К зонам особого городского значения относятся следующие тер-
ритории:
Центральный административный округ:
- Арбатская пл., - Никольский пер.,
- Арбатских ворот пл., - Новая пл.,
- Биржевая пл., - Новый Арбат ул.,
- Богоявленский пер., - Новоарбатский мост,
- Боровицкая пл., - Олимпийский просп.,
- Б.Ордынка ул., - Остоженка ул.,
- Б.Полянка ул., - Охотный ряд ул.,
- Б.Черкасский пер., - Петровка ул.,
- Варварка ул., - Пречистенка ул.,
- Варварских ворот пл., - Пречистенская наб.,
- Ветошный пер., - Пречистенская пл.,
- Волхонка ул., - Пушкинская пл.,
- Звенигородское ш., - Рыбный пер.,
- Ильинка ул., - Самотечная пл.,
- Ильинских ворот пл., - Серпуховская пл.,
- Ипатьевский пер., - Славянская пл.,
- Калужская пл., - Солянка ул.,
- Каретный ряд ул., - Старая пл.,
- Китайгородский проезд, - Старопанский пер.,
- Кудринская пл., - Столешников пер.,
- Кузнецкий мост ул., - Тверская пл.,
- Ленинский просп., - Тверская ул.,
- Лубянская пл., - 1-я Тверская-Ямская ул.
- Лубянский проезд, - Тверской Заставы пл.,
- Москворецкая ул., - Театральная пл.,
- Моховая ул., - Театральный проезд,
- Мясницкая ул., - Третьяковский проезд,
- М.Черкасский пер., - Триумфальная пл.,
- Неглинная ул., - Трубная пл.,
- Никитников пер., - Хрустальный пер.,
- Никольская ул., - Яузская ул.;
Северный административный округ:
- Беговая ул., - Международное шоссе,
- Волоколамское шоссе, - МКАД,
- Ленинградский просп., - Новая Башиловка ул.,
- Ленинградское шоссе, - Нижняя Масловка ул.;
Северо-Восточный административный округ:
- Академика Королева ул. - МКАД,
- 2-й Ростокинский мост - Рижская эстакада,
- Космонавтов ул., - Северянинский мост,
- Крестовский мост, - Сущевский вал
- Мира просп., (дома 1-73, 2/42-50);
Восточный административный округ:
- МКАД;
Юго-Восточный административный округ:
- Волгоградский просп., - Рязанский просп.;
- МКАД,
Южный административный округ:
- Варшавское шоссе, - Люсиновская ул.
- Гагарина пл., - МКАД,
- Даниловская наб., - Симоновская наб.,
- Дербеневская наб., - набережные реки Москвы
- Каширское шоссе, в пределах окружной
- Крутицкая наб., железной дороги;
- Ленинский просп.,
Юго-Западный административный округ:
- Академика Келдыша пл., - набережные реки Москвы
- Вернадского просп., в пределах окружной
- Гагарина пл., железной дороги,
- Джавахарлала Неру пл., - Профсоюзная ул.,
- Ленинский просп., - Университетский просп.,
- Ломоносовский просп., - 60-летия Октября просп.,
- МКАД, - 60-летия СССР пл.,
- Хо Ши Мина пл.;
Западный административный округ:
- Аминьевское ш., - МКАД,
- Большая Дорогомиловская ул., - Можайское ш.,
- Вернадского просп., - Мосфильмовская ул.,
- Джавахарлала Неру пл., - Победы пл.,
- Индиры Ганди пл., - Рублевское ш.,
- Кутузовский просп., - Рублево-Успенское ш.,
- Ленинский просп., - Тараса Шевченко наб.,
- Ломоносовский просп., - Университетский просп.;
- Новоарбатский мост,
Северо-Западный административный округ:
- Волоколамское шоссе, - МКАД.
Зеленоградский административный округ:
- территорий, относящихся к зоне 2, нет.
Экспертиза размещения средств наружной рекламы и информации
в зонах особого городского значения производится Управлением
комплексного благоустройства города Москомархитектуры.
5.3. Зоны общего городского значения (зона 3)
К зонам общего городского значения относятся территории и
объекты города, не вошедшие в зоны 1 и 2. Экспертизу архитектур-
но-художественного решения размещения средств наружной рекламы и
информации в зонах общего городского значения проводит Управление
комплексного благоустройства города ГлавАПУ Москомархитектуры по
договорам, заключаемым с территориальными агентствами по реклам-
ному и информационно-художественному оформлению округов, а заклю-
чения по размещению средств наружной рекламы (отдельно стоящих
конструкций) - ГлавАПУ (АПУ округов).
6. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
6.1. Размещение средств наружной рекламы и информации произ-
водится после оформления в установленном порядке разрешительной
документации.
6.2. Оформление и пролонгация разрешительной документации
производится:
- для средств рекламно-информационного оформления предприя-
тий и организаций (п. 3.4) - на заявительной основе;
- для рекламно-зрелищных мероприятий - на заявительной осно-
ве;
- для средств наружной рекламы и информации и мест их разме-
щения, по которым проведены конкурсы - на основании протоколов
конкурсных комиссий;
- для остальных средств наружной рекламы и информации на пе-
риод до проведения конкурсов - на заявительной основе.
6.3. Оформление разрешительной документации на право разме-
щения средств наружной рекламы и информации осуществляют:
- государственное унитарное предприятие "Городская реклама и
информация" (уполномоченное предприятие Управления Правительства
Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города)
- по территориям, вошедшим в зону 2, а также для средств наружной
рекламы и информации, размещение которых производится по общего-
родским программам на основании распорядительных документов го-
родской администрации;
- государственные унитарные предприятия "Территориальные
агентства по рекламному и информационно-художественному оформле-
нию" при префектурах административных округов (уполномоченные
предприятия префектур) - по территориям, вошедшим в зону 3;
- по территориям, вошедшим в зону 1 (по решению Управления
Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и
оформления города) - уполномоченные предприятия в соответствии с
территориальной принадлежностью;
- уполномоченное предприятие Управления Правительства Москвы
по делам наружной рекламы, информации и оформления города - по
транспортным средствам предприятий, находящихся в отраслевом под-
чинении Управления транспорта и связи Правительства Москвы, неза-
висимо от территориальной принадлежности этих предприятий;
- уполномоченные предприятия префектур - по остальным транс-
портным средствам в соответствии с их территориальной принадлеж-
ностью.
6.4. Для оформления разрешительной документации на право
размещения средства наружной рекламы и информации юридическое или
физическое лицо (в дальнейшем - заявитель) обращается в уполномо-
ченное предприятие в соответствии с территориальной принадлеж-
ностью размещаемого средства наружной рекламы и информации. При
первичном обращении заявителя осуществляется его регистрация (ин-
формация о нем заносится в базу данных).
При обращении заявитель представляет следующие документы:
- заявку на имя руководителя уполномоченного предприятия с
указанием адреса и привязки предполагаемого места размещения
средства наружной рекламы и информации и его типа в соответствии
с классификацией п. 4;
- протокол конкурсной комиссии о признании заявителя победи-
телем конкурса на право размещения заявляемого средства наружной
рекламы и информации (не требуется при размещении на заявительной
основе в соответствии с п. 6.2);
- копию свидетельства о регистрации предприятия (организа-
ции), заверенную нотариусом или органом госрегистрации;
- регистрационную карточку с указанием юридического адреса,
идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), банковских
реквизитов, должностей и фамилий руководителя и главного бухгал-
тера, номеров телефонов;
- утвержденный дизайн-проект конструкции в масштабе и цвете
с привязкой к месту размещения. Требования к дизайн-проекту и по-
рядок его утверждения устанавливается Москомархитектурой;
- свидетельство о праве собственности или договор с собс-
твенником об аренде помещения (в случае размещения вывески);
- эскиз изображения, размещаемого на информационном поле, в
масштабе и цвете (для средств рекламно-информационного оформления
предприятий и организаций).
6.5. В случае размещения средства наружной рекламы и инфор-
мации на заявительной основе:
- при невозможности предоставления указанного в заявке места
заявителю дается мотивированный письменный отказ;
- в случае положительного решения заявителю выдается заре-
гистрированный и оформленный бланк паспорта рекламного места. За-
явленное место резервируется на срок до двух месяцев, в течение
которого заявитель должен пройти экспертизы в городских согласую-
щих организациях. Перечень этих организаций определяется уполно-
моченным предприятием. Во время резервирования другие заявки на
данное рекламное место не принимаются.
6.6. В случае регистрации средства наружной рекламы и инфор-
мации на основании протокола конкурсной комиссии заявителю выда-
ется зарегистрированный и оформленный бланк паспорта рекламного
места для прохождения экспертиз в городских согласующих организа-
циях. Перечень этих организаций определяется уполномоченным
предприятием.
6.7. По просьбе заявителя прохождение экспертиз в городских
согласующих организациях может проводить уполномоченное предприя-
тие в случае согласия заявителя с предложенным порядком, сроками
и стоимостью услуг.
6.8. Заявитель должен также заключить договор о размещении
средства наружной рекламы и информации с собственником или с об-
ладателем иного права на имущество (здание, сооружение, опора
крепления, земля, транспортное средство, электросеть подключе-
ния), которое используется для размещения этого средства, и
представить в уполномоченное предприятие подтверждающий документ
(согласование). Указанный договор не должен включать в себя усло-
вий, прямо или косвенно ограничивающих права органов исполнитель-
ной власти города по выдаче разрешений на распространение наруж-
ной рекламы в соответствии с федеральным законом "О рекламе".
6.9. Городские согласующие организации проводят экспертизу
средства наружной рекламы и информации и места его размещения на
соответствие требованиям, относящимся к компетенции этих органи-
заций, и выдают заключения.
6.10. В случае размещения средства наружной рекламы и инфор-
мации на территориях, указанных в постановлениях Правительства
Москвы от 20 сентября 1994 года N 791 и от 13 августа 1996 года N
670, необходимо получение заключения Федеральной службы охраны
Российской Федерации.
6.11. Срок проведения экспертизы каждой городской организа-
цией не должен превышать 7 дней. Любые отказы должны быть пись-
менными и мотивированными.
6.12. После прохождения экспертизы в городских согласующих
организациях и получения согласования от собственника согласно
п.6.8, уполномоченное предприятие утверждает паспорт рекламного
места и заключает с заявителем договор на право размещения средс-
тва наружной рекламы и информации. Исключение составляют средства
наружной рекламы и информации, размещаемые без оплаты (п.п.
3.4.2, 3.4.3, 3.4.4) или на условиях единовременной оплаты (п.
3.4.1), для которых указанный договор не заключается.
6.13. Размер оплаты за право размещения средства наружной
рекламы и информации определяется в порядке, который устанавлива-
ется Правительством Москвы и не должен противоречить требованиям
федерального закона "О рекламе". В случае изменения порядка рас-
чета в период действия договора размер оплаты подлежит пересмотру
по инициативе уполномоченного предприятия.
6.14. Заявитель приобретает право размещения средства наруж-
ной рекламы и информации после внесения оплаты в соответствии с
условиями заключенного договора и на период, определяемый суммой
внесенной оплаты. Как правило, оплата вносится за трехмесячные
периоды. В пределах срока действия договора оплата каждого после-
дующего периода должна производиться до его наступления. Задержка
внесения оплаты более чем на две недели является основанием для
досрочного расторжения договора по инициативе уполномоченного
предприятия (включается в условия договора). После внесения опла-
ты заявителем уполномоченное предприятие выдает ему свидетельст-
во, подтверждающее право заявителя на размещение средства наруж-
ной рекламы и информации в соответствующий период.
6.15. Договор на право размещения средства наружной рекламы
и информации с победителем конкурса заключается на срок, указан-
ный в протоколе конкурсной комиссии. В остальных случаях срок
действия договора ограничен датой проведения предстоящего конкур-
са, а если эта дата не определена - одним годом.
6.16. Срок действия паспорта ограничен сроком действия сог-
ласований городских организаций, внесением изменений в средство
наружной рекламы и информации, сменой места его размещения или
владельца, а также результатами проведения ежегодной экспертизы
на соответствие проектно-технической документации (дизайн-проек-
ту). В случае истечения срока действия паспорта до окончания сро-
ка действия договора заявитель обязан своевременно переоформить
паспорт. Отсутствие оформленного в установленном порядке паспорта
является основанием для досрочного расторжения договора по иници-
ативе уполномоченного предприятия (включается в условия догово-
ра).
6.17. Уполномоченное предприятие в течение 10 дней регистри-
рует договор и паспорт в Управлении Правительства Москвы по делам
наружной рекламы, информации и оформления города для внесения в
городской реестр средств наружной рекламы и информации.
6.18. Заявитель (именуемый далее рекламораспространителем)
обязан в 30-дневный срок (для крышных установок - в 90-дневный
срок) смонтировать конструкцию в соответствии с оформленной раз-
решительной документацией и представить в уполномоченное предпри-
ятие акт приемочной комиссии. Нарушение сроков монтажа конструк-
ции является основанием для досрочного расторжения договора по
инициативе уполномоченного предприятия (включается в условия до-
говора).
6.19. Несоблюдение рекламораспространителем настоящих Пра-
вил является основанием для досрочного расторжения договора по
инициативе уполномоченного предприятия (включается в условия до-
говора).
6.20. Невозможность реализации рекламораспространителем при-
обретенного им права размещения средства наружной рекламы и ин-
формации по независящим от сторон обстоятельствам является осно-
ванием для досрочного расторжения договора по соглашению сторон
или по инициативе любой из них (включается в условия договора).
6.21. В случае изменения характеристик рекламной конструк-
ции, указанных в договоре и паспорте, рекламораспространитель
обязан предварительно переоформить разрешительную документацию в
уполномоченном предприятии. В противном случае такое изменение
является основанием для досрочного расторжения договора по иници-
ативе уполномоченного предприятия (включается в условия догово-
ра).
6.22. После прекращения по любым основаниям права размещения
средства наружной рекламы и информации рекламораспространитель
обязан в 15-дневный срок произвести его демонтаж и восстановить
место размещения в том виде, в котором оно было до монтажа. В
противном случае эти работы выполняются соответствующими городс-
кими организациями, а затраты взыскиваются с рекламораспространи-
теля в установленном законом порядке.
6.23. В случае размещения средства наружной рекламы и инфор-
мации на заявительной основе рекламораспространитель, выполнивший
договорные обязательства, имеет преимущественное право на пролон-
гацию договора. Заявка на пролонгацию подается не позднее, чем за
два месяца до окончания срока действия договора.
Уполномоченное предприятие имеет право отказать в пролонга-
ции договора в случаях:
- несоблюдения рекламораспространителем настоящих Правил,
повлекшего применение мер административной ответственности Объ-
единением административно-технических инспекций;
- нарушения рекламораспространителем условий договора;
- отказа в согласовании или отзыва согласования городской
согласующей организацией;
- невозможности дальнейшей эксплуатации средства наружной
рекламы и информации данной конструкции или на данном месте раз-
мещения по независящим от сторон обстоятельствам;
- размещения заявляемого средства наружной рекламы и инфор-
мации на конкурсной основе.
В случае положительного заключения уполномоченного предприя-
тия рекламораспространитель обязан переоформить паспорт и пройти
экспертизу в городских согласующих организациях до истечения сро-
ка действия договора.
7. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, МОНТАЖУ
И ЭКСПЛУАТАЦИИ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ
7.1. Проектная документация должна быть выполнена в соот-
ветствии с действующими государственными стандартами и другими
отраслевыми и ведомственными нормативными документами.
Типовые и индивидуальные проекты рекламных конструкций долж-
ны иметь сертификат соответствия техническим условиям на конс-
трукции носителей наружной рекламы, утвержденным Управлением Пра-
вительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформ-
ления города, или пройти техническую экспертизу в организациях,
уполномоченных Управлением Правительства Москвы по делам наружной
рекламы, информации и оформления города, а также получить заклю-
чение в Москомархитектуре о возможности их применения.
7.2. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по ус-
тановке и эксплуатации средств наружной рекламы и информации вы-
полняются в соответствии с проектной документацией организациями,
имеющими лицензии на проведение этих работ.
Монтаж рекламных конструкций на зданиях и сооружениях прово-
дится после технической экспертизы их несущей способности при до-
полнительной нагрузке от размещаемого средства рекламы.
7.3. Устройство фундаментов рекламных конструкций и проведе-
ние других земляных работ при установке рекламы проводятся на ос-
новании ордера на производство земляных работ, оформляемого Объ-
единением административно-технических инспекций.
7.4. При наличии соответствующих требований в проектной и
разрешительной документации монтаж средств наружной рекламы на
зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей
балансодержателя.
7.5. При производстве работ по установке средств наружной
рекламы и информации необходимы следующие документы:
- согласованный в установленном порядке проект;
- протокол замеров сопротивления изоляции;
- протокол замеров сопротивления защитного заземления;
- акты на сварочные и скрытые
Заголовок:
|
Постановление ПравительстваN 442-ПП |
Дата:
|
1999-05-18 |
Позиционируется в разделах:
|
Городское хозяйство >> Инженерное обеспечение |
|