М О С К В А
М Э Р
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
14 августа 2000 г. N 876-РМ
О Межведомственной комиссии при
Правительстве Москвы по упорядочению
деятельности государственных и
муниципальных предприятий города Москвы
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 22
февраля 2000 года N 143 "О мерах по повышению эффективности
использования государственного имущества государственными унитарными
предприятиями города Москвы", с учетом изменений в структурных
подразделениях Правительства Москвы и в целях совершенствования
управления деятельностью государственных (муниципальных) унитарных
предприятий:
1. Создать постоянно действующую Межведомственную комиссию при
Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и
муниципальных предприятий города Москвы (далее Межведомственная
комиссия).
2. Утвердить состав Межведомственной комиссии (приложение 1).
3. Утвердить Положение о Межведомственной комиссии (приложение
2).
4. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы осуществлять материально-техническое обеспечение
Межведомственной комиссии.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к распоряжению Мэра
от 14 августа 2000 г.
N 876-РМ
СОСТАВ
Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы
по упорядочению деятельности государственных
и муниципальных предприятий
города Москвы
Лужков Ю.М. - председатель Комиссии,
Премьер Правительства Москвы
Толкачев О.М. - заместитель председателя Комиссии,
первый заместитель Премьера Правительства
Москвы, руководитель Департамента
государственного и муниципального
имущества города Москвы
Члены Комиссии:
Малышков В.И. - министр Правительства Москвы,
руководитель Департамента потребительского
рынка и услуг
Морозов В.Г. - министр Правительства Москвы,
руководитель Департамента продовольственных
ресурсов
Коростелев Ю.В. - министр Правительства Москвы,
руководитель Департамента финансов г.Москвы
Пантелеев Ю.В. - министр Правительства Москвы,
руководитель Департамента науки и
промышленной политики
Егоров Е.В. - министр Правительства Москвы,
руководитель Департамента поддержки и
развития малого предпринимательства
Росляк Ю.В. - заместитель Премьера Правительства Москвы,
руководитель Департамента экономической
политики и развития г. Москвы
Павлов Н.В. - начальник Управления жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства Правительства
Москвы
Лапир М.А. - начальник Управления топливно-энергетического
хозяйства Правительства Москвы
Беляев А.В. - начальник Управления транспорта и связи
Правительства Москвы
Сапрыкин П.В. - руководитель Департамента жилья и жилищной
политики Правительства Москвы
Краснянский Л.Н. - руководитель Департамента внебюджетной
политики строительства города Москвы
Сельцовский А.П. - председатель Комитета здравоохранения
г. Москвы
Жданов А.И. - председатель Комитета труда и занятости
Кезина Л.П. - председатель Московского комитета
образования
Сырников И.К. - председатель Комитета социальной защиты
населения Москвы
Бадаев Н.Д. - председатель Московского комитета по делам
о несостоятельности (банкротстве)
Удальцов А.Н. - начальник Управления городского заказа
Котов Ю.И. - президент Московской торгово-промышленной
палаты (по согласованию)
Иоффе А.Д. - председатель Общественно-экспертного совета
по малому предпринимательству при Мэре и
Правительстве Москвы (по согласованию)
Петрова Г.А. - первый заместитель руководителя
Департамента государственного и муници-
пального имущества города Москвы
Ануприенко В.Ю. - первый заместитель руководителя
Департамента государственного и муници-
пального имущества города Москвы
Забралов С.Н. - заместитель начальника Государственно-
правового управления Мэрии Москвы
Дегтев Г.В. - префект Центрального административного округа
Бирюков П.П. - префект Северного административного округа
Рабер И.Я. - префект Северо-Восточного административного
округа
Ульянов Б.В. - префект Восточного административного округа
Зотов В.Б. - префект Юго-Восточного административного
округа
Аксенов П.Н. - префект Южного административного округа
Виноградов В.Ю. - префект Юго-Западного административного округа
Кирюшин В.В. - префект Западного административного округа
Козлов В.А. - префект Северо-Западного административного
округа
Смирнов А.Н. - префект Зеленоградского административного
округа
Зверев С.И. - председатель Комитета территориальных органов
исполнительной власти и развития местного
самоуправления
Рукина И.М. - депутат Московской городской Думы с правом
совещательного голоса (по согласованию)
Осокина И.Л. - депутат Московской городской Думы с правом
совещательного голоса (по согласованию)
Черепов Н.И. - ответственный секретарь Комиссии,
заместитель руководителя Департамента
государственного и муниципального
имущества города Москвы
.
Приложение 2
к распоряжению Мэра
от 14 августа 2000 г.
N 876-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
о Межведомственной комиссии по упорядочению
деятельности государственных и муниципальных
предприятий города Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок работы
Межведомственной комиссии Правительства Москвы по упорядочению
деятельности государственных и муниципальных предприятий города
Москвы (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия подотчетна в своей деятельности Мэру и
Правительству Москвы.
1.3. Комиссия является межведомственным органом по вопросам
организации, координации и контроля за результатами финансово-хо-
зяйственной деятельности государственных и муниципальных предприя-
тий, эффективностью использования ими переданного им городского
имущества.
1.4. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конститу-
цией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федера-
ции, действующим законодательством Российской Федерации и города
Москвы, распорядительными документами Президента Российской Феде-
рации, Правительства Российской Федерации, Мэра Москвы, Правитель-
ства Москвы и настоящим Положением.
2. Основные задачи и функции Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
- проведение мероприятий, направленных на усиление контроля
за эффективностью использования государственного имущества,
переданного государственным унитарным предприятиям на праве
хозяйственного ведения;
- внесение предложений о деятельности государственных и муни-
ципальных предприятий по результатам анализа оценки финансово-эко-
номического состояния государственных и муниципальных предприятий;
- определение социальной и экономической значимости для
города создаваемых и действующих государственных и муниципальных
предприятий;
- определение целесообразности создания новых и сохранения
действующих государственных и муниципальных предприятий.
2.2. Комиссия для решения стоящих перед ней задач:
- заслушивает отчеты и доклады руководителей отраслевых орга-
нов управления Правительства Москвы, префектов административных
округов об эффективности управления подведомственными им государс-
твенными и муниципальными предприятиями, производит их оценку и
вырабатывает предложения по совершенствованию управления предприя-
тиями;
- рассматривает и оценивает предложения отраслевых органов
управления Правительства Москвы, префектов административных
округов о величине части прибыли, отчисляемой в бюджет города (в
т.ч. 50% в целевые бюджетные фонды развития территорий округов) за
использование государственного имущества города Москвы, переданно-
го государственным унитарным предприятиям на праве хозяйственного
ведения;
- готовит и представляет Правительству Москвы предложения о
целесообразности дальнейшей деятельности государственных и
муниципальных унитарных предприятий или об их реорганизации,
приватизации или ликвидации;
- готовит предложения о внесении изменений и дополнений в
постановления Правительства Москвы, распоряжения Мэра Москвы,
Премьера Правительства Москвы и иные распорядительные документы
органов управления города, затрагивающие вопросы, отнесенные к
компетенции Комиссии;
- готовит предложения о применении экономических санкций в
отношении предприятий, уклоняющихся от уплаты налоговых и других
обязательных платежей.
3. Права Комиссии
Комиссия имеет право:
- запрашивать и получать у отраслевых органов управления
Правительства Москвы, префектов административных округов, а также
государственных и муниципальных предприятий учредительные
документы, в том числе распорядительные, данные бухгалтерского и
статистического учета и отчетности, аудиторских проверок и другую
информацию;
- получать информацию по результатам проверок деятельности
государственных и муниципальных предприятий, а также направлять
отраслевым органам управления Правительства Москвы, префектам ад-
министративных округов, в ведении которых находятся государствен-
ные унитарные предприятия, предложения об устранении выявленных
нарушений и по реализации принятых Комиссией решений;
- привлекать на договорной и конкурсной основе к работе
Комиссии экспертов, аудиторские, консультационные и иные
специализированные организации;
- приглашать на заседания Комиссии и заслушивать отчеты руко-
водителей и специалистов отраслевых органов управлений Правитель-
ства Москвы, префектов административных округов, руководителей го-
сударственных и муниципальных предприятий;
- поручать структурным подразделениям Правительства Москвы
разрабатывать и осуществлять меры по поддержке конкретных
государственных и муниципальных предприятий, имеющих важное
социально-экономическое значение;
- обращаться в установленном порядке в Контрольно-счетную
палату Москвы, Главное контрольно-ревизионное управление Правитель-
ства Москвы, налоговые и правоохранительные органы о проведении
проверок финансово-хозяйственной деятельности государственных и
муниципальных предприятий;
- рассматривать предложения иностранных инвесторов, касающие-
ся их долевого участия в городских проектах, с приглашением предс-
тавителей инвесторов на заседания Комиссии.
4. Организация работы Комиссии
4.1. Состав Комиссии и последующие изменения в ее составе
утверждаются распоряжением Мэра Москвы.
4.2. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии и
организует ее работу.
4.3. Подготовкой к проведению и проведением заседаний Комис-
сии руководят председатель, а также заместитель председателя Ко-
миссии в порядке, устанавливаемом регламентом ее работы.
4.4. Для обеспечения деятельности Комиссии, сбора необходимой
информации и подготовки проектов решений Комиссии создается
рабочая группа.
4.5. Организационно-техническую работу по подготовке, прове-
дению заседаний и оформлению документов по результатам работы Ко-
миссии осуществляет ответственный секретарь Комиссии.
4.6. Комиссия проводит свои заседания по мере необходимости,
но не реже одного раза в квартал. Повестка заседания Комиссии
формируется на основе письменных предложений членов Комиссии и
заявлений заинтересованных сторон и утверждается председателем
Комиссии.
4.7. Члены Комиссии, руководители государственных и муници-
пальных предприятий, вопросы деятельности которых планируется
рассмотреть на заседании, а также лица, привлекаемые по инициативе
Комиссии для участия в ее работе, оповещаются не позднее чем за
два рабочих дня о месте, дате и времени заседания с направлением
повестки дня и необходимых справочных материалов.
4.8. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем
принимает участие не менее половины ее состава. В случае
отсутствия кворума заседание Комиссии переносится на срок не более
трех рабочих дней, о чем телефонограммой уведомляются все члены
Комиссии, заинтересованные стороны и приглашенные.
4.9. Заседания Комиссии протоколируются. Протокол оформляется
в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии,
подписывается председателем Комиссии или его заместителем, ведущим
заседание, и ответственным секретарем.
4.10. По рассматриваемым вопросам Комиссия принимает решение
путем голосования.
Решение принимается Комиссией простым большинством голосов от
числа членов Комиссии, участвующих в голосовании.
Член Комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право
в письменном виде изложить свое особое мнение, которое заносится в
протокол.
Решение Комиссии подписывает председатель Комиссии или
заместитель, ведущий данное заседание Комиссии.
4.11. Решения Комиссии считаются принятыми, если за них
проголосовало более половины присутствующих на заседании членов
Комиссии. В случае, если голоса разделились поровну, право
решающего голоса принадлежит председателю или его заместителю,
ведущему заседание.
4.12. Выписки из протокола с решениями Комиссии подписываются
председателем Комиссии или его заместителем, ведущим заседание,
ответственным секретарем и в 10-дневный срок доводятся до
сведения заинтересованных лиц.
4.13. Делопроизводство Комиссии (включая регистрацию
поступающих заявлений, хранение документов и т.п.) осуществляет
Департамент государственного и муниципального имущества города
Москвы в установленном порядке с учетом требований настоящего
Положения. Документы Комиссии подлежат хранению в течение пяти
лет.
5. Контроль за выполнением решений Комиссии
5.1. Решения, принимаемые Комиссией, являются обязательными
для государственных унитарных предприятий г. Москвы, могут быть
обжалованы в установленном законодательством порядке.
5.2. Контроль за выполнением решений Комиссии осуществляется
по поручению председателя членами Комиссии. Не реже одного раза в
полугодие проводится заседание Комиссии, на котором
рассматривается вопрос о ходе выполнения ранее принятых решений.