ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П Р Е М Ь Е Р
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
10 июля 2000 г. N 687-РП
Об утверждении Примерного положения о
коллегии (совете) государственного
унитарного предприятия строительной
отрасли города Москвы
В соответствии с п.3 постановления Правительства Москвы от 7
декабря 1999 года N 1143 "О порядке управления государственными
унитарными предприятиями строительной отрасли города Москвы,
основанными на праве хозяйственного ведения", в установленном
"Временным положением о порядке управления государственными унитарными
предприятиями строительной отрасли города Москвы, основанными на праве
хозяйственного ведения" порядке для решения вопросов деятельности,
отнесенных к правам собственника, на государственных унитарных
предприятиях создаются коллегии (советы). В целях организационного
упорядочения их формирования и функционирования:
1. Утвердить Примерное положение о коллегии (совете)
государственного унитарного предприятия строительной отрасли города
Москвы (приложение).
2. Поручить Управлению экономической, научно-технической и
промышленной политики в строительной отрасли, по согласованию с
Департаментом государственного и муниципального имущества города
Москвы, утверждать положения о коллегиях (советах) подведомственных
государственных унитарных предприятий на основе Примерного положения и
формировать их состав.
3. Руководителю временной рабочей группы по изучению
эффективности деятельности государственных и муниципальных унитарных
предприятий, образованной распоряжением Мэра Москвы от 4 ноября 1998
года N 1114-РМ "О создании рабочей группы по изучению эффективности
деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий" -
начальнику Управления Мэра Москвы Норкину К.Б.:
- внести в установленном порядке изменения и дополнения в состав
временной рабочей группы, исходя из целей и задач настоящего
распоряжения;
- обеспечить, совместно с Управлением экономической,
научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли,
изучение опыта деятельности коллегий (советов) государственных
унитарных предприятий строительной отрасли по первое полугодие 2001
года, оказывать им методическую помощь в реализации задач и
представить отчет и предложения по результатам деятельности рабочей
группы.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя премьера Правительства Москвы Ресина В.И.
П.п.Премьер Правительства
Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 10 июля 2000 г.
N 687-РП
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О КОЛЛЕГИИ (СОВЕТЕ) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. В соответствии с постановлениями Правительства Москвы от
7 декабря 1999 года N 1143 "О порядке управления государственными
унитарными предприятиями строительной отрасли города Москвы, осно-
ванными на праве хозяйственного ведения" и от 01.02.2000 года N 79
"Об итогах работы Комплекса по экономической политике и имущест-
венно-земельным отношениям по привлечению ресурсов на финансирова-
ние городских программ в 1999 году и о задачах Комплекса по иму-
щественно-земельным отношениям на 2000 год", пунктом 3 постановле-
ния Правительства Москвы от 22 февраля 2000 года N 143 "О мерах по
повышению эффективности использования государственного имущества
государственными унитарными предприятиями города Москвы", Положе-
нием об Управлении экономической, научно-технической и промышлен-
ной политики в строительной отрасли Правительства Москвы (далее -
Управление), утвержденным распоряжением Мэра Москвы от 11 февраля
2000 года N 160-РМ, начальник Управления по согласованию с Депар-
таментом государственного и муниципального имущества (далее - Де-
партамент) создает Коллегию (Совет) предприятия.
Положение о Коллегии (Совете) предприятия, в отношении кото-
рого принято решение о ее образовании (далее - Коллегия), утверж-
дается начальником Управления по согласованию с Департаментом го-
сударственного и муниципального имущества города Москвы.
1.2. Коллегия является коллегиальным органом управления,
обеспечивающим в пределах установленных законодательством полномо-
чий собственника государственного имущества обсуждение и принятие
решений по наиболее важным вопросам эффективности деятельности
предприятия, проведению контроля за их выполнением.
1.3. В своей деятельности Коллегия руководствуется Конститу-
цией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами
Президента и Правительства Российской Федерации, Уставом и закона-
ми города Москвы, распоряжениями Мэра Москвы, постановлениями Пра-
вительства Москвы и иными нормативными правовыми актами, приказами
и распоряжениями начальника Управления и настоящим Положением.
2. Основные задачи и функции
2.1. Коллегия в пределах своей компетенции взаимодействует с
руководителем (директором) предприятия и содействует обеспечению
интересов города Москвы, решая задачи по:
- совершенствованию и контролю за хозяйственно-экономической
деятельностью предприятия и финансовых результатов уставной дея-
тельности;
- созданию условий для обеспечения контроля единства предпри-
ятия как имущественного комплекса, повышения привлекательности
предприятия для потребителей его продукции (товаров, услуг) и го-
рода по бюджетной отдаче предприятия, защиты прав собственности;
- применению предприятием эффективной экономически обоснован-
ной системы планирования деятельности и финансовых результатов хо-
зяйственно-договорной работы, обеспечивающей предупреждение обре-
менения используемого предприятием на праве хозяйственного ведения
государственного имущества обязательствами или обращения на него
взыскания;
- своевременному представлению Управлению и иным органам го-
родской администрации достоверной информации и отчетности о ре-
зультатах деятельности и финансово-экономическом состоянии пред-
приятия, а также обоснованных предложений о принятии необходимых
мер по реформированию предприятия.
2.2. На основе анализа состояния хозяйственно-экономической,
финансовой и организационно-правовой работы на предприятии Колле-
гия выполняет функции по подготовке обоснованных предложений руко-
водителю (директору) предприятия и (в случаях, требующих решения
собственника имущества) Управлению и Департаменту о необходимости
принятия мер реформирования и/или финансового оздоровления пред-
приятия, принимает по ним соответствующие решения и обеспечивает
контроль за их исполнением руководителем (директором) предприятия,
в том числе:
2.2.1. О целесообразности и обоснованному инициированию мер
реформирования предприятия, в том числе в установленных собствен-
ником имущества случаях путем:
- технического и технологического переоснащения для освоения
в соответствии с уставной деятельностью и целевым назначением за-
крепленного на праве хозяйственного ведения государственного иму-
щества производства новых видов товаров, продукции (услуг);
- определения новых или дополнительных видов деятельности в
соответствии с целевым назначением имущества предприятия;
- изменения организационной структуры, штатного расписания,
состава и численности работников предприятия;
- приватизации государственного имущества, передаче имущест-
венного комплекса или его части в доверительное управление, реор-
ганизации или ликвидации предприятия;
- участия предприятия в уставном (складочном) капитале других
организаций строительного комплекса города, создания дочерних ор-
ганизаций, представительств и филиалов.
2.2.2. О целесообразности и обоснованному инициированию мер
финансово-экономического оздоровления предприятия, в том числе в
установленных собственником имущества случаях путем:
- оказания в установленном порядке финансовой помощи, предо-
ставления отсрочек и рассрочек платежей;
- реструктуризации активов и пассивов, изменения размера
уставного капитала;
- предоставления поручительства (банковских гарантий) под
техническое развитие или инвестиционные программы;
- правомерного изъятия неэффективно используемого имущества
(части имущественного комплекса) и/или передаче его в доверитель-
ное управление третьим лицам, преимущественно организациям строи-
тельной отрасли города;
- продажи не приносящих доходов активов, а также активов, от-
чуждение которых не будет препятствовать выполнению уставных за-
дач (в том числе другим организациям строительной отрасли города и
третьим лицам) и ограничению конкуренции на соответствующем рынке
продукции (товаров, услуг);
- сокращения расходов на управление, увеличения собственных
оборотных средств;
- снижения размера и (или) удельного веса текущих и кратко-
срочных обязательств и задолженности по платежам в бюджеты и госу-
дарственные внебюджетные фонды в общей структуре пассивов;
- наделения собственников имущества предприятия дополнитель-
ными взносами в уставной капитал;
- реструктуризации задолженности в установленном законода-
тельством порядке, в том числе по обязательным платежам в бюджеты
и государственные внебюджетные фонды;
- новаций обязательств, а также применению других мер, спо-
собствующих устранению причин, вызвавших необходимость осуществ-
ления финансового оздоровления предприятия.
2.2.3. О перечислении в доход города Москвы части чистой при-
были, остающейся в распоряжении предприятия после расчетов с бюд-
жетами и государственными внебюджетными фондами, за использование
государственного имущества, переданного предприятию в хозяйствен-
ное ведение по договору о закреплении государственного имущества.
2.3. По принятому в установленном порядке решению начальника
Управления, а также для контроля за обоснованностью принятых Кол-
легией решений или эффективности использования государственного
имущества города Москвы начальник Управления не реже одного раза
за финансовый год назначает проведение документальной проверки
предприятия в форме общего аудита, ревизии или инвентаризации с
отнесением затрат на их проведение на финансовые результаты дея-
тельности предприятия. Аудитор предприятия назначается на весь пе-
риод деятельности Коллегии предприятия.
2.4. По решению начальника Управления, в том числе по инициа-
тиве Коллегии, Департамента или руководителя (директора) предприя-
тия, на заседаниях Коллегии, в соответствии с задачами и в преде-
лах установленной компетенции, могут рассматриваться и другие во-
просы эффективности деятельности предприятия.
3. Порядок формирования Коллегии
3.1. Коллегия предприятия образуется приказом начальника
Управления по предварительному согласованию с Департаментом. В
состав Коллегии назначаются: руководитель (директор) предприятия
по должности, по одному представителю Управления и Департамента,
представитель трудового коллектива предприятия, уполномоченный в
установленном порядке трудовым коллективом и представитель голов-
ной отраслевой организации строительной отрасли города.
При наличии у предприятия на дату формирования Коллегии за-
долженности по платежам в бюджеты и государственные внебюджетные
фонды, по заработной плате перед работниками предприятия, призна-
ков неплатежеспособности или банкротства в состав Коллегии могут
назначаться специалисты антикризисного управления, аккредитованные
в порядке, установленном распоряжением первого заместителя Премье-
ра Правительства Москвы от 17 марта 1999 года N 194-РЗП "Об ак-
кредитации лиц кадрового резерва управляющих строительной от-
расли".
3.2. Из состава членов Коллегии назначается председатель Кол-
легии предприятия, на которого возлагаются обязанности по органи-
зации ее деятельности. Обязанности председателя Коллегии предприя-
тия возлагаются, как правило, на представителя головной отраслевой
организации строительной отрасли города.
При наличии условий, указанных в п.6 настоящего Положения,
обязанности председателя Коллегии могут возлагаются на соответ-
ствующего специалиста антикризисного управления.
Для решения Коллегией вопросов реформирования и/или примене-
ния мер финансового оздоровления предприятия, требующих в соот-
ветствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы
согласования с органами административных территориальных образова-
ний (округов) г.Москвы, в заседаниях с правом голоса вправе при-
нимать участие уполномоченный представитель административного
округа г.Москвы по месту расположения предприятия.
Руководитель (директор) предприятия не может назначаться
председателем Коллегии этого предприятия.
3.3. Члены Коллегии, назначенные в установленном порядке из
числа государственных служащих Управления и Департамента, осущест-
вляют свою деятельность на безвозмездной основе и с учетом ограни-
чений, установленных в соответствии с законодательством Российской
Федерации и города Москвы о государственной службе.
4. Организация деятельности Коллегии
4.1. Организационно-техническое, информационное и докумен-
тальное обеспечение деятельности Коллегии предприятия возлагается
на руководителя (директора) предприятия.
Коллегия вправе принять регламент, определяющий порядок под-
готовки вопросов для рассмотрения и проведения заседаний. Регла-
мент утверждается председателем Коллегии предприятия, который в
установленном порядке созывает ее заседания, ведет их и несет пер-
сональную ответственность за результаты деятельности Коллегии.
4.2. Организационной формой деятельности Коллегии являются
заседания, обеспечивающие коллегиальное обсуждение вынесенных на
заседание вопросов и принятие по ним решений. Заседания Коллегии
правомочны, если в них принимает участие более половины назначен-
ных в установленном порядке членов Коллегии предприятия. Решения
Коллегии по рассматриваемым на заседаниях вопросам принимаются
простым большинством голосов членов Коллегии открытым голосовани-
ем. В случае, если при принятии решения голоса членов Коллегии
разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председа-
телю Коллегии предприятия.
Подготовка проектов решений, документов и материалов к засе-
данию, а также проектов решений органов городской администрации по
результатам работы Коллегии предприятия осуществляется членами
Коллегии при содействии соответствующих служб и специалистов этого
предприятия.
4.3. Решения Коллегии, принятые в пределах установленной ком-
петенции, оформляются в обязательном порядке протоколом, утвержда-
емым председателем Коллегии предприятия.
Члены Коллегии предприятия, назначенные в установленном по-
рядке, обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на
заседаниях вопросов и при голосовании принимаемых Коллегией реше-
ний. В случае несогласия с принятым Коллегией решением член Колле-
гии имеет право письменно изложить свое мнение, которое подлежит
обязательному приобщению к протоколу заседания Коллегии предприя-
тия.
4.4. Для рассмотрения выносимых на решение Коллегии вопросов
реформирования и/или применения мер финансового оздоровления
предприятия, требующих от предприятия предварительной подготовки
материалов и документов специалистами, отсутствующими в штате
предприятия, по предварительному решению Коллегии, принятому в
установленном порядке при наличии согласия руководителя (директора)
предприятия, для их подготовки могут привлекаться за счет средств
предприятия сторонние специалисты, эксперты и специализированные
организации.
4.5. Протоколы заседаний и подлинные экземпляры решений Кол-
легии хранятся в делах предприятия и в установленном порядке под-
лежат сдаче в архив на постоянное хранение по истечении трехлетне-
го срока.
Копии протоколов и решений Коллегии подлежат направлению за
счет средств предприятия в Управление и Департамент в течение 10
дней после их утверждения председателем Коллегии предприятия.
Члены Коллегии предприятия вправе знакомиться с оформленными
в установленном порядке протоколами и решениями Коллегии, в том
числе с принятыми в их отсутствие на соответствующих заседаниях.
4.6. Протокол заседания Коллегии может служить основанием для
последующих правовых действий и решений Управления и Департамента,
принимаемых в пределах установленных для собственника имущества
полномочий по вопросам реформировании предприятия, применения мер
финансового оздоровления предприятия и трудовых правоотношений с
единоличным органом управления предприятием.