М О С К В А
М Э Р
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
5 июля 2000 г. N 706-РМ
Об утверждении Положения о Комитете
территориальных органов исполнительной
власти и развития местного
самоуправления
В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 21.01. 2000 г.
N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы":
1. Утвердить Положение о Комитете территориальных органов
исполнительной власти и развития местного самоуправления (приложение).
2. Распоряжение Мэра Москвы от 4 сентября 1996 г. N 256/1-РМ "О
Комитете территориальных органов исполнительной власти и развития
местного самоуправления" считать утратившим силу.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя Премьера Правительства Москвы Петрова А.В.
П.п.Мэр Москвы Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 5 июля 2000 г.
N 706-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете территориальных органов исполнительной власти
и развития местного самоуправления
I. Общие положения
Комитет территориальных органов исполнительной власти и раз-
вития местного самоуправления (далее - Комитет) является органом
исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительст-
ву Москвы. На Комитет возлагается работа по координации деятель-
ности территориальных органов исполнительной власти города и ра-
йонных Управ, по осуществлению реформы управления, децентрализации
управленческих функций, по расширению возможностей территориальных
исполнительных органов власти в самостоятельном решении местных
вопросов, по реализации задач, связанных с развитием местного са-
моуправления в городе.
Комитет образуется распоряжением Мэра Москвы. Деятельность
Комитета координирует и контролирует заместитель Премьера Прави-
тельства Москвы.
Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется в соот-
ветствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы
распоряжением Мэра Москвы.
Комитет является юридическим лицом, имеет бланк и печать с
изображением герба города Москвы и со своим наименованием, соот-
ветствующие печати и штампы, а также бюджетные и иные счета в бан-
ке и иных кредитных учреждениях, органах казначейства.
Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, международными договорами Российской Федера-
ции, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами,
Уставом города Москвы, распоряжениями Мэра, постановлениями Прави-
тельства Москвы и настоящим Положением.
Информационное, документационное, материально-техническое и
финансовое обеспечение Комитета, а также социально-бытовое обеспе-
чение его сотрудников осуществляется Управлением делами Мэрии. Фи-
нансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за
счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на госу-
дарственное управление.
Место нахождения Комитета - город Москва.
II. Основные задачи и функциональные обязанности
Комитет обеспечивает координацию и контроль за деятельностью
префектур административных округов, районных Управ, развитие мест-
ного самоуправления в городе Москве, реализует политику Правитель
-
ства Москвы в части разграничения функций и полномочий между го-
родскими, территориальными органами исполнительной власти и район-
ными Управами.
В целях реализации указанных задач Комитет осуществляет:
- координацию и взаимодействие городской администрации, де-
партаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы с терри-
ториальными органами исполнительной власти и районными Управами;
- разработку мер по обеспечению эффективной деятельности тер-
риториальных органов исполнительной власти и районных Управ в ус-
ловиях разграничения компетенции и полномочий по уровням управле-
ния "город - административный округ - район";
- подготовку предложений по совершенствованию управления го-
родским хозяйством с учетом территориального аспекта;
- формирование совместно с Государственно - правовым управле-
нием и Центром законотворчества Москвы нормативной базы организа-
ции и функционирования органов местного самоуправления;
- подготовку заключений на проекты федеральных правовых ак-
тов, касающихся вопросов развития местного самоуправления;
- согласование проектов нормативных правовых актов города
Москвы, касающихся вопросов развития местного самоуправления, дея-
тельности территориальных органов исполнительной власти и районных
Управ;
- подготовку заключений и согласование проектов нормативных
правовых актов города Москвы по вопросам образования, преобразова-
ния, ликвидации территориальных единиц с особым статусом;
- предварительное рассмотрение и согласование проектов распо-
рядительных документов, содержащих прямые поручения префектам ад-
министративных округов, главам районных Управ по вопросам террито-
риального управления, деятельности префектур административных ок-
ругов, районных Управ, органов общественного самоуправления, доку-
ментов, касающихся изменения структур и штатов территориальных ор-
ганов исполнительной власти и районных Управ;
- контроль за выполнением префектами административных окру-
гов, районными Управами городских правовых актов, поручений Мэра,
относящихся к компетенции Комитета;
- изучение и анализ деятельности территориальных, территори-
ально-отраслевых органов и служб городского хозяйства в админист-
ративных округах и районах;
- координацию деятельности районных Управ по организации и
управлению муниципальной службой в районах города Москвы;
- проведение совместно с Управлением по вопросам государс-
твенной службы и кадров Мэрии Москвы согласования назначения и
перемещения руководящих кадров территориальных органов исполни-
тельной власти и районных Управ, представление их к поощрению по
итогам работы, о наложении взыскания;
- изучение и анализ кадрового потенциала территориальных ор-
ганов исполнительной власти и районных Управ, представление инфор-
мации по данному вопросу Мэру и Правительству Москвы;
- формирование общегородского кадрового резерва на должности
глав районных Управ, кадрового резерва на вышестоящие государс-
твенные должности государственной службы из состава глав районных
Управ;
- контроль за соблюдением районными Управами законодательст-
ва о муниципальной службе;
- ведение Реестра муниципальных должностей муниципальной
службы города Москвы;
- организацию работы по повышению квалификации работников ап-
паратов префектур административных округов и районных Управ путем
проведения регулярных семинаров по обмену опытом работы, активного
привлечения руководителей и специалистов к анализу деятельности
территориальных органов исполнительной власти и районных Управ и
выработке предложений по совершенствованию работы, а также сов-
местно с Управлением по вопросам государственной службы и кадров
организацию подготовки и переподготовки специалистов на базе учеб-
ных заведений города, зарубежных стажировок;
- консультативно-методическую помощь кадровым службам префек-
тур административных округов и районных Управ в соответствии с
направлениями деятельности Комитета;
- подготовку предложений по изменению и уточнению границ го-
рода, территорий административных округов и районов;
- содействие в подготовке и организации проведения на терри-
тории города выборов и референдумов, содействие в их проведении
территориальным органам исполнительной власти и районным Управам;
- организационное обеспечение городских мероприятий, связан-
ных с деятельностью территориальных органов власти;
- методическую помощь в организации работы органов территори-
ального общественного самоуправления;
- анализ и обобщение практики и опыта деятельности территори-
альных органов исполнительной власти и районных Управ и подготовку
на этой основе методических рекомендаций, информационных, конт-
рольно - аналитических материалов;
- координацию работы по подготовке и направлению информации
населению о деятельности Правительства Москвы через префектуры ад-
министративных округов и районные Управы, о деятельности террито-
риальных органов исполнительной власти и районных Управ через го-
родские средства массовой информации;
- оказание методической помощи префектурам административных
округов и районным Управам в вопросах информирования населения о
деятельности городских и территориальных органов исполнительной
власти и районных Управ, проведение совместно с Комитетом по теле-
коммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы
семинаров, учебы, обмена опытом организаторов этой работы в терри-
ториальных органах и СМИ;
- подготовку аналитических материалов об организации работы
префектур административных округов и районных Управ по информиро-
ванию населения для рассмотрения их Мэром и Правительством Москвы;
- информирование населения Москвы о территориальном делении
города, изменениях в его составе и о территориальных единицах;
- изучение и обобщение опыта работы районных Управ, методи-
ческое обеспечение деятельности районных Управ и советников район-
ных Собраний;
- формирование плана мероприятий по реализации предложений
избирателей, поступивших на встречах кандидатов в Мэры и Вице-мэры
Москвы и их доверенных лиц с избирателями в период избирательных
кампаний.
III. Права
1. Для обеспечения своих функций как органа Правительства
Москвы Комитет имеет право:
- принимать в пределах своей компетенции решения, оформляемые
в виде приказов председателя Комитета;
- запрашивать от всех подразделений Мэрии, отраслевых и тер-
риториальных органов исполнительной власти, районных Управ инфор-
мацию о принимаемых решениях, планах, программах, а также другие
материалы, связанные с их деятельностью;
- посещать по вопросам своей компетенции предприятия, органи-
зации и учреждения, находящиеся на территории города Москвы;
- вносить на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы вопросы
и предложения по работе территориальных органов исполнительной
власти и районных Управ, по развитию местного самоуправления в го-
роде Москве;
- знакомиться с распоряжениями Мэра, постановлениями Прави-
тельства Москвы, распоряжениями префектов административных окру-
гов, распорядительными документами других органов исполнительной
власти Москвы;
- формировать в установленном порядке временные коллективы и
рабочие группы для разработки проблем и решений возникающих адми-
нистративно-управленческих задач;
- привлекать в установленном порядке специалистов отраслевых
и территориальных органов исполнительной власти, районных Управ, а
также других учреждений и организаций города для обобщения опыта
работы, проведения проверок, разработки методических и нормативных
документов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
2. Сотрудники Комитета в соответствии с его задачами и функ-
циями имеют право:
- присутствовать и участвовать в обсуждении вопросов на засе-
даниях Правительства Москвы, на заседаниях Советов и коллегий пре-
фектур административных округов, на заседаниях районных Собраний и
совещаниях в районных Управах, на заседаниях коллегий отраслевых
органов исполнительной власти;
- вносить в пределах полномочий Комитета предложения по со-
вершенствованию деятельности отраслевых и территориальных органов
исполнительной власти, районных Управ, добиваться устранения выяв-
ленных недостатков.
IV. Организация деятельности и руководство Комитетом
1. Комитет возглавляет председатель, который утверждается и
освобождается от должности Мэром Москвы по представлению замести-
теля Премьера Правительства и несет персональную ответственность
за выполнение возложенных на Комитет задач.
Первый заместитель и заместитель председателя Комитета назна-
чаются и освобождаются от должности Премьером Правительства Москвы
по представлению председателя Комитета.
2. Председатель Комитета утверждает структуру, штаты Комите-
та в пределах фонда оплаты труда и численности работников Комите-
та, установленных Мэром Москвы, принимает на работу и освобождает
от должности сотрудников Комитета, представляет к поощрению по
результатам работы государственных служащих и работников Комите-
та, в соответствии с федеральным законодательством, а также зако-
нодательными и иными нормативными правовыми актами города Москвы
о государственной службе определяет меры дисциплинарной ответс-
твенности.
3. Деятельность структурных подразделений Комитета осущест-
вляется в соответствии с положениями, утверждаемыми председателем
Комитета.
4. Комитет работает по перспективным и текущим планам, ут-
верждаемым председателем Комитета.
5. В целях оперативного руководства деятельностью Комитета
могут проводиться оперативные совещания руководителей подразделе-
ний, решения которых носят обязательный характер для сотрудников
Комитета.
6. За конкретными административными округами и районами зак-
репляются специалисты (кураторы), которые объединяются в группы по
административным округам.
Кураторы:
- осуществляют непосредственную связь Мэрии, Правительства
Москвы с префектурами административных округов и районными Управа-
ми;
- оказывают методическую помощь территориальным органам ис-
полнительной власти, районным Управам по вопросам, отнесенным к их
компетенции, организационной и кадровой работы;
- принимают участие в проверке деятельности префектур адми-
нистративных округов, районных Управ и их подразделений, имеют
право участвовать в заседаниях коллегий, совещаниях и других ме-
роприятиях территориальных органов исполнительной власти и район-
ных Управ, регулярно информируют руководителей Комитета о положе-
нии дел в территориальных органах исполнительной власти, районных
Управах, вносят предложения о совершенствовании их деятельности;
- осуществляют разъяснение и контроль за выполнением поста-
новлений Правительства Москвы в пределах их компетенции;
- обобщают и распространяют опыт деятельности префектур ад-
министративных округов, районных Управ, органов общественного са-
моуправления, общественных объединений, действующих на территории
административных округов и районных Управ, формируют базу данных о
деятельности территориальных органов исполнительной власти и ра-
йонных Управ;
- участвуют в формировании резерва руководящих кадров, вносят
предложения по расстановке кадров в территориальных органах испол-
нительной власти и районных Управах, участвуют в аттестации руко-
водителей и специалистов;
- оказывают помощь в организации учебы кадров;
- рассматривают письма и заявления граждан, обращения органи-
заций, в том числе касающиеся деятельности руководителей и специа-
листов территориальных органов исполнительной власти и районных
Управ, принимают по ним необходимые меры;
- осуществляют взаимодействие с сотрудниками отраслевых орга-
нов городской администрации,курирующими деятельность территориаль-
ных органов исполнительной власти по соответствующему направлению,
координацию совместных действий;
- выполняют оперативные поручения руководства Комитета,
участвуют в подготовке и проведении общегородских мероприятий.
Кураторы работают по личным ежеквартальным и текущим планам
работы, утверждаемым заведующим отделом.
7. Комитет работает во взаимодействии с другими органами Пра-
вительства Москвы.
8. Все сотрудники Комитета являются государственными служащими
Москвы. На них распространяется законодательство Российской Феде-
рации и города Москвы о государственной службе и трудовое законо-
дательство с особенностями, предусмотренными законодательством о
государственной службе.
Для выполнения определенных функций могут быть заключены тру-
довые договоры с иными работниками, не являющимися государственны-
ми служащими.
9. Положение о Комитете территориальных органов исполнитель-
ной власти и развития местного самоуправления утверждается Мэром
Москвы.
Изменения и дополнения в Положение вносятся распоряжением Мэ-
ра Москвы.