М О С К В А
М Э Р
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
9 июня 2000 г. N 624-РМ
Об утверждении Положения об Управлении
координации исполнения социальной
политики
В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 21.01.2000 N 52-РМ
"О структуре Мэрии города Москвы":
1. Утвердить Положение об Управлении координации исполнения
социальной политики (приложение).
2. Считать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 14.11.96
N 494/1-РМ "Об утверждении Положения об Управлении координации
исполнения социальной политики".
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы - руководителя
Комплекса социальной сферы Швецову Л.И.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 9 июня 2000 г. N 624-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ КООРДИНАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
1. Общие положения
1.1. Управление координации исполнения социальной политики
(далее - Управление) является органом исполнительной власти города
Москвы и непосредственно подчинено первому заместителю Премьера
Правительства Москвы - руководителю Комплекса социальной сферы
(далее - Комплекс).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Консти-
туцией Российской Федерации, федеральными законами, иными феде-
ральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, за-
конами города Москвы, постановлениями Правительства Москвы, распо-
ряжениями Мэра и Премьера Правительства Москвы, иными нормативными
правовыми актами города, а также настоящим Положением.
1.3. Управление создано в целях координации исполнения со-
циальной политики в городе и в своей деятельности взаимодействует
с органами государственной власти и местного самоуправления, орга-
низациями и гражданами.
1.4. Работники Управления являются государственными служащими
города Москвы и на них распространяется законодательство о госу-
дарственной службе и трудовое законодательство в части, не про-
тиворечащей законодательству о государственной службе.
2. Задачи и функции Управления
2.1. Организационное, информационно-справочное, правовое,
аналитическое и документационное обеспечение деятельности первого
заместителя Премьера Правительства Москвы - руководителя Комплек-
са.
2.2. Формирование и проведение совместно с отраслевыми струк-
турами Комплекса единой политики в областях социальной защиты на-
селения, образования, здравоохранения, культуры и спорта, жилищно-
го обеспечения, труда и занятости, семьи и молодежи, общественных
и межрегиональных отношений, ветеринарии и санэпиднадзора.
2.3. Разработка совместно с отраслевыми структурами Комплекса
предложений по нормативным и законодательным актам, подготовка и
представление в Правительство Москвы проектов постановлений и рас-
поряжений, долгосрочных и текущих программ по вопросам социальной
политики и межрегиональных связей, планов по их реализации.
2.4. Контроль и организация исполнения нормативных правовых
актов федеральных органов исполнительной власти, нормативных рас-
порядительных актов Правительства Москвы, планов мероприятий по
вопросам социальной политики в городе.
2.5. Координация в пределах своей компетенции деятельности
городских и территориальных органов исполнительной власти, пред-
приятий и учреждений независимо от их ведомственной подчиненности
и форм собственности по вопросам развития социальной сферы, ока-
зание им методической и практической помощи.
2.6. Участие в развитии сети социальных учреждений города,
разработке целевых городских программ и формировании городского
заказа для науки и промышленности в целях улучшения материаль-
но-технического оснащения предприятий и организаций социальной
сферы города Москвы.
2.7. Осуществление совместно с другими органами исполнитель-
ной власти города Москвы контроля за соблюдением интересов города
акционерными обществами с социальной направленностью, предприятия-
ми и организациями, находящимися в собственности города Москвы.
2.8. Осуществление связей со средствами массовой информации,
подготовка информационно-аналитических материалов о ситуации в го-
роде по вопросам социальной политики, межрегиональных связей и
другим, входящим в компетенцию Комплекса.
2.9. Участие в подготовке проектов законодательных и других
правовых актов города Москвы по вопросам развития социальной сферы
и обсуждение их в Московской городской Думе.
2.10. Участие совместно с отраслевыми структурами Комплекса в
развитии экономических, социальных, культурных и научных связей с
субъектами Российской Федерации, странами СНГ и Балтии, во взаимо-
действии с международными ассоциациями, союзами и объединениями.
2.11. Осуществление координации и согласования деятельности
структурных подразделений Правительства Москвы с Министерством
обороны Российской Федерации и воинскими организациями московского
гарнизона по обеспечению их функционирования, решению вопросов со-
циальной и трудовой адаптации уволенных военнослужащих и членов их
семей.
2.12. Осуществление взаимодействия с военными комиссариатами
по организации подготовки и призыва граждан на военную службу,
проведению военно-патриотического воспитания, решению мобилиза-
ционных задач.
2.13. Обработка корреспонденции, поступившей в адрес первого
заместителя Премьера Правительства Москвы - руководителя Комплек-
са, направление ее по назначению, обеспечение контроля за сроками
и качеством исполнения документов, правильным их оформлением.
2.14. Осуществление экспертизы и представление заключений по
поступающим в Комплекс документам, анализ и обобщение информации.
2.15. Подготовка совещаний у первого заместителя Премьера
Правительства Москвы - руководителя Комплекса, организация приема
посетителей и ведение с ними переписки.
2.16. Подготовка на основе внесенных подведомственными служ-
бами предложений единых планов работы Комплекса и организация
контроля за их исполнением.
3. Права Управления
В целях выполнения возложенных задач и функций Управление
имеет право:
3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходи-
мые материалы и информацию от органов исполнительной власти горо-
да Москвы, префектов административных округов, предприятий и орга-
низаций, учредителем (участником) которых является город Москва,
по вопросам, относящимся к ведению первого заместителя Премьера
Правительства Москвы - руководителя Комплекса.
3.2. Участвовать совместно с Управлением бюджетного планиро-
вания городского заказа в анализе финансово-хозяйственной деятель-
ности структурных подразделений Комплекса, в рассмотрении и согла-
совании показателей финансируемых из бюджета программ, разработке
общегородских социальных нормативов и стандартов.
3.3. Привлекать при необходимости для обобщения опыта работы,
подготовки проектов законов, программ, прогнозов, методических ма-
териалов специалистов и экспертов научно-исследовательских органи-
заций, органов исполнительной власти города по согласованию с их
руководителями.
3.4. Иметь непосредственный доступ к информационным системам
(базам данных) структурных подразделений Правительства Москвы для
подготовки аналитических записок по вопросам социальной политики и
информирования руководителя Комплекса.
3.5. Направлять корреспонденцию, поступающую в адрес руково-
дителя Комплекса и в Управление, должностным лицам для принятия
мер, подготовки предложений, ответов организациям и гражданам.
3.6. Осуществлять проверку выполнения распоряжений и поруче-
ний первого заместителя Премьера Правительства Москвы - руководи-
теля Комплекса в подведомственных структурных подразделениях и
других органах исполнительной власти города Москвы.
3.7. Вносить на рассмотрение первого заместителя Премьера
Правительства Москвы - руководителя Комплекса предложения по со-
вершенствованию деятельности Комплекса, повышению эффективности
контроля за исполнением поручений, привлечению к ответственности
должностных лиц, допускающих нарушения в работе.
4. Руководство и организация работы Управления
4.1. Управление возглавляет начальник, который назначается и
освобождается от должности распоряжением Мэра Москвы по представ-
лению первого заместителя Премьера Правительства Москвы - руково-
дителя Комплекса.
4.2. Начальник Управления непосредственно подчинен первому
заместителю Премьера Правительства Москвы - руководителю Комплекса.
4.3. Структура и штатное расписание Управления определяются и
утверждаются первым заместителем Премьера Правительства Москвы -
руководителем Комплекса в установленных Мэром Москвы пределах фон-
да оплаты труда и численности работников.
4.4. Заместители начальника Управления назначаются и освобож-
даются от должности распоряжением Премьера Правительства Москвы
по представлению первого заместителя Премьера Правительства Мос-
квы - руководителя Комплекса. Работники Управления по представле-
нию начальника оформляются Управлением по вопросам государственной
службы и кадров Мэрии.
4.5. Начальник Управления:
- организует работу Управления, руководит его деятель-
ностью, несет персональную ответственность за выполнение возложен-
ных на Управление функций;
- в пределах своей компетенции издает приказы, обяза-
тельные для выполнения работниками Управления;
- распределяет обязанности среди своих заместителей, на-
чальников отделов и работников Управления;
- обеспечивает выполнение работниками Управления правил
внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, правил
работы со служебными документами;
- обеспечивает сохранность поступающих в Управление слу-
жебных документов и информации о них в базе данных, соблюдение
сроков их хранения, своевременную подготовку и передачу дел в ар-
хив Мэрии;
- применяет в установленном порядке к работникам Управ-
ления меры морального и материального поощрения, налагает на них
взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- совместно с Управлением по вопросам государственной
службы и кадров Мэрии решает в соответствии с действующим законо-
дательством вопросы, связанные с прохождением государственной
службы, в том числе вопросы формирования кадрового резерва, повы-
шения квалификации кадров, проведения аттестаций, присвоения клас-
сных чинов, установления в пределах утвержденного фонда оплаты
труда по аппаратам Мэрии и Правительства Москвы должностных окла-
дов, надбавок, доплат;
- осуществляет иные полномочия, необходимые для выполне-
ния функций Управления, в соответствии с нормативными правовыми
актами Российской Федерации и города Москвы.
4.6. В целях осуществления возложенных на Управление задач
его работники имеют право:
- запрашивать и получать от подразделений, входящих в
Комплекс, информацию о выполнении решений и поручений вышестоящих
органов государственной власти, Мэра Москвы, Вице-мэра Москвы,
Правительства Москвы, а также другие необходимые для работы мате-
риалы и документы, касающиеся их деятельности;
- участвовать в заседаниях коллегий, совещаниях и других
мероприятиях отраслевых департаментов, комитетов, управлений Ком-
плекса, префектур административных округов;
- приглашать работников подведомственных Комплексу под-
разделений для разрешения возникающих вопросов, указывать им в
пределах своих полномочий на допущенные недостатки, возвращать ис-
полнителям проекты распорядительных документов, справки-ответы и
другие материалы для доработки и надлежащего оформления;
- изучать состояние дел в подведомственных Комплексу
структурных подразделениях по направлениям их деятельности, вно-
сить на рассмотрение руководства Управления соответствующие пред-
ложения;
- привлекать для проведения проверок и обследований спе-
циалистов департаментов, комитетов и управлений Правительства
Москвы, других организаций по согласованию с их руководителями;
- разрабатывать методические документы, инструкции, ста-
тистические формы и требовать в пределах своих полномочий пред-
ставления отчетов по их выполнению.
5. Финансирование и обеспечение
деятельности Управления
5.1. Финансирование расходов на содержание Управления осу-
ществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города
Москвы на государственное управление.
5.2. Информационное, документационное, материально-техническое
и финансовое обеспечение деятельности Управления, социально-бытовое
обслуживание его работников осуществляется Управлением делами Мэрии
Москвы.
6. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация Управления
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся на
основании распоряжения Мэра Москвы.
6.2. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются на
основании распоряжения Мэра Москвы в порядке, установленном зако-
нодательством Российской Федерации.
6.3. В случае ликвидации Управления его документы передаются
на хранение в Московское городское объединение архивов.