М О С К В А
М Э Р
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
29 октября 1998 г. N 1085-РМ
О введении "Системы регулирования, учета
и контроля перемещения грунта на
строительные объекты г.Москвы"
В целях оптимизации баланса грунта на строительных объектах,
решения вопросов сохранения и целевого повторного использования грунта
в интересах города, уменьшения затрат на транспортные перевозки и
строительство, снижения транспортных нагрузок на городские магистрали
и сокращения плеча перевозок, а также предотвращения передислокации
грунта за пределы города:
1. Принять предложения Комплекса перспективного развития города о
создании и введении в действие с 1 января 1999 года "Системы
регулирования, учета и контроля перемещения грунта на строительные
объекты г. Москвы".
2. Утвердить состав Координационного совета по взаимодействию
организаций, занятых вопросами регулирования и перемещения грунта на
строительных объектах города (приложение 1).
3. Утвердить разработанные Объединением
административно-технических инспекций и ГУП "Информационные
технологии, инжиниринг и связь":
3.1. Схему взаимодействия Государственного унитарного предприятия
"Информационные технологии, инжиниринг и связь", структурных
подразделений Комплекса перспективного развития и городского хозяйства
и контрольных органов по вопросу контроля и регулирования перемещения
грунта на строительных объектах города (приложение 2).
3.2. Схему оперативного управления процессом перемещения грунта
на территории города (приложение 3).
3.3. Основную и рабочие схемы поэтапного внедрения "Системы
контроля и регулирования перемещения грунта на строительных объектах
города" (приложения 4, 5, 6, 7).
3.4. Регламент взаимодействия городских организаций, участвующих
в "Системе регулирования, учета и контроля перемещения грунта на
строительные объекты г.Москвы" (приложение 8).
4. Возложить на Государственное унитарное предприятие
"Информационные технологии, инжиниринг и связь" (ГУП ИТС) Комплекса
перспективного развития города функции головной организации по
созданию и обеспечению работоспособности "Системы регулирования, учета
и контроля перемещения грунта на строительные объекты г.Москвы".
5. Поручить Государственному унитарному предприятию
"Информационные технологии, инжиниринг и связь":
5.1. Создать в десятидневный срок в структуре ГУП ИТС
подразделение, выполняющее функции оператора "Системы регулирования,
учета и контроля перемещения грунта на строительные объекты г.Москвы".
5.2. Совместно с Департаментом экономической политики и развития
г.Москвы, Управлением инвестиционной политики и финансирования из
городских источников, Мосгосэкспертизой, ОАО "Москапстрой", МТК
"Мосавтотранс" разработать и в установленном порядке утвердить до 1
января 1999 года пакет нормативных документов, составляющих "Систему
регулирования, учета и контроля перемещения грунта на строительные
объекты г.Москвы".
5.3. Внести в месячный срок на рассмотрение Департамента
экономической политики и развития г.Москвы предложения о размерах
затрат на создание, введение в действие и функционирование "Системы
регулирования, учета и контроля перемещения грунта на строительные
объекты г.Москвы" и порядке их возмещения за счет средств
инвестиционной программы Правительства Москвы.
5.4. Совместно с префектами административных округов,
Москомархитектурой, Москомземом, ОАО "Москапстрой", ЗАО
"Мосстроймеханизация-5", другими заинтересованными организациями
разработать до 1 января 1999 года схему организации накопления
излишнего грунта и определить резервные места его складирования в
черте города в целях его дальнейшего использования.
5.5. Совместно с ГП "Промотходы" и ГУП "Мосзеленхоз" внести до 1
января 1999 года в Координационный совет по вопросам контроля и
регулирования перемещения грунта на строительных объектах города
согласованные с заинтересованными организациями предложения по порядку
взаимодействия организаций при утилизации грунтов, непригодных для
дальнейшего использования (загрязненных), и о рациональном
использовании растительного грунта.
6. Москомархитектуре в месячный срок обеспечить сбор и обработку
проектных данных, поступающих от разработчиков проектов на
строительство объектов, об объемах земляных работ, предусмотренных в
указанных проектах, независимо от источников финансирования
строительных работ.
7. Мосгосэкспертизе предоставлять в Москомархитектуру данные об
объемах земляных работ, определенных проектными организациями
независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности,
предусмотренных в разработанных ими проектах на строительство объектов
в городе Москве.
8. Отделу подземных сооружений Мосгоргеотреста не принимать на
согласование от организаций проектную документацию, включающую
производство земляных работ, не имеющую подтверждение
Москомархитектуры об учете проектных объемов предполагаемого к
перемещению грунта.
9. Объединению административно-технических инспекций производить
выдачу ордеров на право производства земляных работ по объектам,
связанным с перемещением грунта за пределы строительной площадки, при
обязательном предоставлении организациями утвержденного ГУП ИТС
документа, подтверждающего право временного или постоянного
складирования грунта в месте назначения.
Указанный порядок не распространяется на выдачу ордеров для
аварийных раскопок.
10. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы
совместно с Управлением инвестиционной политики и финансирования из
городских источников рассмотреть до 1 января 1999 года предложения ГУП
ИТС согласно пункту 5.3 настоящего распоряжения и принять решения о
порядке возмещения затрат на создание, введение в действие и
функционирование "Системы".
11. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 29 октября 1998 г. N 1085-РМ
КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ
по взаимодействию организаций, занятых вопросами
регулирования и перемещения грунта
на строительных объектах города
1. Заикин Е.П. - начальник Управления развития
Генплана, руководитель Совета
2. Штернфельд В.Д. - первый заместитель руководителя
Комплекса перспективного развития
города, начальник Координационно-
аналитического управления
3. Аксенов П.Н. - префект Юго-Западного
административного округа
4. Козлов В.А. - префект Северо-Западного
административного округа
5. Макаров О.Н. - первый Вице-президент
корпорации "Трансстрой"
6. Бударин В.В. - заместитель руководителя
Департамента экономической
политики и развития г.Москвы,
начальник Управления
инвестиционной политики
7. Сухоцкий В.В. - начальник Управления координации
строительства
8. Воронин А.И. - начальник Управления инвестицион-
ной политики и финансирования из
городских источников
9. Селиванов Б.В. - генеральный директор
ОАО "Москапстрой"
10. Кузьмин А.В. - председатель Москомархитектуры,
главный архитектор г.Москвы
11. Воронин А.Л. - начальник Московской государствен-
ной вневедомственной экспертизы
(Мосгосэкспертиза)
12. Ищенко И.С. - начальник Объединения администра-
тивно-технических инспекций
13. Ризель В.И. - начальник Управления координации
ресурсного обеспечения городских
строительных программ
14. Павлов Н.В. - начальник Управления жилищно-
коммунального хозяйства
и благоустройства
15. Ишков А.Г. - председатель Москомприроды
16. Дамурчиев В.Н. - председатель Москомзема
17. Филатов Н.Н. - главный Государственный санитарный
врач Центра Госсанэпиднадзора
в г.Москве
18. Улановский Г.М. - президент АО "Холдинговая компания
"Главмосстрой"
19. Мороз В.В. - генеральный директор
АО "Моспромстрой"
20. Свирский С.И. - генеральный директор
АО "Мосинжстрой"
21. Силин В.Н. - генеральный директор Управления
экспериментальной застройки
22. Кошелев Ю.А. - начальник ГАО "Мосметрострой"
23. Емельянов Ю.П. - руководитель ГУ "Мосстройлицензия"
в г.Москве
24. Чернэ М.А. - генеральный директор ЗАО МСМ-5
25. Соловьев В.Е. - генеральный директор ГУП "Информа-
ционные технологии, инжиниринг и
связь", секретарь Координационного
совета
.
Приложение 8
к распоряжению Мэра Москвы
от 29 октября 1998 г. N 1085-РМ
Р Е Г Л А М Е Н Т
взаимодействия городских организаций, участвующих в системе
контроля, учета и регулирования перемещения грунта за пределы
строительных площадок при производстве земляных и строительных
работ на объектах города
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия и
координацию работы организаций и предприятий - субъектов
инвестиционно-строительной деятельности, участвующих в формировании и
функционировании рынка строительного грунта при строительстве объектов
в г.Москве, действующего в рамках "Системы регулирования, учета и
контроля перемещения грунта на строительные объекты г.Москвы", в
которой участвуют:
- Государственное унитарное предприятие "Информационные
технологии, инжиниринг и связь" (ГУП ИТС);
- Управление развития Генплана Комплекса перспективного развития
города;
- Комитет по архитектуре и градостроительству г.Москвы
(Москомархитектура);
- Московский земельный комитет (Москомзем);
- Московский городской трест геолого-геодезических работ
(Мосгоргеотрест);
- Московский городской комитет охраны окружающей среды и
природных ресурсов (Москомприрода);
- Московская государственная вневедомственная экспертиза
(Мосгосэкспертиза);
- Государственное учреждение "Московский центр лицензирования
строительной деятельности "Мосстройлицензия" Правительства Москвы (ГУ
"Мосстройлицензия");
- Центр Госсанэпиднадзора в г.Москве;
- Государственное унитарное предприятие "Мосстройсертификация"
(ГУП "Мосстройсертификация");
- Инспекция государственного архитектурно-строительного надзора
г.Москвы (ИГАСН);
- Объединение административно-технических инспекций Правительства
Москвы (ОАТИ).
1.2. Регламент разработан на основании действующих
законодательных и нормативных актов Российской Федерации, города
Москвы, распоряжений Мэра и постановлений Правительства Москвы в
области строительства и земельных отношений.
1.3. Координацию действий городских структур-участников
Регламента осуществляет Координационный совет при Комплексе
перспективного развития города, состоящий из их представителей.
Координационный совет возглавляет первый заместитель руководителя
Комплекса перспективного развития города.
1.4. Организационное и информационно-аналитическое обеспечение
действий организаций в рамках настоящего Регламента, а также
координацию работы по созданию единой компьютерной сети (с передачей
информации по модемной связи) осуществляет Государственное унитарное
предприятие "Информационные технологии, инжиниринг и связь".
2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СТОРОН ПО РЕГЛАМЕНТУ
2.1. Координационный совет по взаимодействию организаций и
предприятий - участников "Системы регулирования, учета и контроля
перемещения грунта на строительные объекты г.Москвы" осуществляет
координацию по созданию, введению в действие и функционированию этой
"Системы", в том числе:
- координирует через ГУП "Информационные технологии, инжиниринг и
связь" деятельность всех структур, занятых в настоящем Регламенте, по
вопросам контроля и регулирования перемещения грунта на строительных
объектах города;
- по представлению ГУП "Информационные технологии, инжиниринг и
связь" рассматривает ключевые вопросы организации внедрения и
практической работы Системы;
- при необходимости готовит и представляет для рассмотрения и
утверждения (принятия) в Правительство Москвы нормативные документы по
совершенствованию "Системы...";
- периодически заслушивает представителей организаций,
участвующих в работах по перемещению и складированию грунта, и
принимает соответствующие решения.
2.2. Государственное унитарное предприятие "Информационные
технологии, инжиниринг и связь":
- осуществляет разработку и внедрение программного обеспечения
оператора "Системы регулирования, учета и контроля перемещения грунта
на строительные объекты г.Москвы" (блок оператора Системы);
- производит расчет проектного перспективного баланса грунта на
основании данных, полученных от Управления развития Генплана, ОАО
"Москапстрой" и Управления координации строительства (объемы и
размещение текущего строительства) Комплекса перспективного развития
города, Москомархитектуры, Мосгоргеотреста и Департамента
экономической политики и развития г.Москвы;
- осуществляет сбор и обработку полученной информации;
- формирует банк данных организаций-участников перевозок грунтов,
строительных объектов, на которых производятся земляные работы;
- предлагает на основании расчетов оперативные данные обмена или
продажи грунтом, с учетом оптимизации и минимизации плеча перевозок, а
также варианты взаимодействия организаций, исходя из которых,
"поставщики", "перевозчики" и "потребители" заключают соответствующие
договора;
- в целях обеспечения внедрения "Системы регулирования, учета и
контроля перемещения грунта на строительные объекты г.Москвы" и
оперативного взаимодействия организаций-участников "Системы..."
создает интегрированную информационную сеть межбазового обмена
информацией;
- при расчете оперативного баланса грунта руководствуется банком
данных Москомархитектуры, Мосстройлицензии, Мосстройсертификации,
Москомзема, Москомприроды, учитывает предложения ИГАСНа, ОАТИ, других
контрольных и надзорных органов;
- выдает каждому из участников договора документ (талоны,
разрешения) единого образца на перевозку (складирование) грунта в
соответствии с договорами, заключенными между "поставщиками",
"перевозчиками" и "потребителями грунта";
- формирует банк данных о выявленных нарушениях, полученных от
контрольных и надзорных органов, направляет их для принятия мер
организациям, допускающим нарушения;
- создает информационно-аналитический центр для сбора, обработки
и анализа статистических данных, работы над развитием и
совершенствованием "Системы регулирования, учета и контроля
перемещения грунта на строительные объекты г.Москвы";
- вносит предложения на Координационный совет по ключевым
вопросам поэтапного внедрения и дальнейшего совершенствования "Системы
регулирования, учета и контроля перемещения грунта на строительные
объекты г.Москвы".
2.3. Управление развития Генплана формирует поадресные перечни
объектов строительства, предлагаемых к включению в инвестиционные
программы последующего года, о чем информирует ГУП ИТС для расчета
перспективного баланса грунта.
2.4. Москомархитектура:
- координирует и контролирует деятельность всех проектных
организаций независимо от форм собственности в части проектирования
использования подземного пространства, перемещения и использования
грунта;
- формирует банк данных о разработанной проектной документации по
объектам производства земляных работ;
- на основании проектной документации информирует ГУП ИТС о
перспективе производства работ, связанных с перемещением грунта.
2.5. Московский земельный комитет (Москомзем):
- по предложениям Координационного совета и ГУП ИТС, контрольных
органов и заказчиков производит в установленном порядке оформление
договоров аренды земельных участков для размещения постоянного или
временного хранения грунта;
- осуществляет государственный контроль за соблюдением
землепользователями земельного законодательства и в случае выявленных
нарушений, в том числе по представлениям контрольных органов,
принимает меры в соответствии с его правовым положением.
- по результатам контроля готовит предложения для органов
исполнительной власти об ограничении прав землепользователей вплоть до
изъятия земельных участков за использование грунтов от экскавации не в
интересах города.
О всех случаях выявленных нарушений информирует ГУП ИТС, органы
управления, контрольные и надзорные органы для совместного принятия
мер по их пресечению и устранению.
2.6. Мосгоргеотрест:
- по заказам (запросам) проектных организаций и застройщиков
производит инженерно-геологические изыскания в местах предполагаемого
производства земляных работ с выдачей заключения о категорийности
грунтов, подлежащих экскавации;
- уточняет и подтверждает результаты оценки грунтов, полученных
при инженерно-геологических изысканиях, путем дополнительного
исследования грунтов при начале земляных работ на объектах
строительства (откопке котлованов);
- формирует банк данных об инженерно-геологической характеристике
грунтов, подлежащих выемке (экскавации) на строительных объектах
города;
- в согласованные сроки информирует ГУП ИТС о характеристиках
грунта в местах планируемого производства земляных работ;
- при согласовании заявки на ордер (разрешение) на право
производства земляных работ в отделе подземных сооружений (ОПС)
указывать характеристику грунтов для предоставления в ОАТИ при
открытии ордера на производство работ;
- по заказу организаций заказчика и строительных организаций, а
также ГУП ИТС выполняет контрольные геодезические измерения объемов
вынимаемого и перемещаемого грунта на объектах производства земляных
работ.
- принимает на согласование от проектных организаций техническую
документацию только при наличии подтверждения о передаче данных по
объемам земляных масс в Москомархитектуру.
2.7. Мосгосэкспертиза:
- в согласованные сроки направляет в Москомархитектуру и ГУП
"Информационные технологии, инжиниринг и связь" перечни согласованной
и отклоненной от согласования проектно-сметной документации для
строительства объектов в г.Москве с указанием адресов предполагаемого
строительства, заказчиков и разработчиков документации;
- информирует Инспекцию Госархстройнадзора, ГУП ИТС, другие
контрольные и надзорные органы, по их запросам, об имеющихся
отступлениях от требований действующих нормативных документов в
области строительства и ценообразования, выявленных при проведении
экспертизы градостроительной и проектно-сметной документации, для
принятия соответствующих мер;
- информирует Москомархитектуру, Мосстройлицензию, Инспекцию
Госархстройнадзора, Объединение административно-технических инспекций
и ГУП "Информационные технологии, инжиниринг и связь" о выявленных
случаях разработки проектно-сметной документации организациями, не
имеющими лицензии на право проектирования подземных сооружений.
2.8. Московский городской комитет охраны окружающей среды и
природных ресурсов (Москомприрода):
- организует и проводит экологическую экспертизу
исходно-разрешительной документации по отводу земельных участков,
предпроектной и проектной документации на размещение, строительство,
реконструкцию и капитальный ремонт объектов, согласовывает указанную
документацию;
- по запросам заказчиков, застройщиков проводит исследование
экологического состояния грунтов и выдает заключение о возможности их
использования на объектах города;
- информирует ГУП "Информационные технологии, инжиниринг и
связь", Мосгосэкспертизу, ИГАСН, ОАТИ, другие контрольные и надзорные
органы о согласованной и отклоненной от согласования проектной
документации, выявленных нарушениях природоохранного законодательства,
принятых мерах;
- по предоставлению ОАТИ согласовывает ордера на производство
работ с конкретными рекомендациями по использованию грунта;
- в случае выявления нарушений принимает меры к нарушителям в
соответствии с предоставленными правами.
2.9. Государственное учреждение "Московский центр лицензирования
строительной деятельности "Мосстройлицензия" (ГУ "Мосстройлицензия"):
- по запросам ГУП "Информационные технологии, инжиниринг и
связь", контрольных и надзорных органов представляет сведения об
организациях, имеющих лицензии на производство земляных работ;
- в месячный срок с момента поступления представлений от
Инспекции Госархстройнадзора, Мосгосэкспертизы, Объединения
административно-технических инспекций, других контрольных и надзорных
органов рассматривает вопрос об аннулировании или приостановлении
лицензий в порядке, установленном действующим законодательством о
лицензировании, в случае выявления органами и службами надзора
(контроля) низкого качества проектирования и строительства объектов
или нарушений установленного порядка строительства и перемещения
грунта в г.Москве.
2.10. Центр Госсанэпиднадзора в г.Москве и центры
Госсанэпиднадзора в административных округах:
- проводят санитарно-гигиеническую экспертизу
исходно-разрешительной документации по отводу земельных участков,
строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов при всех
видах земляных и строительных работ, связанных с перемещением грунта,
согласовывает указанную документацию;
- проводят гигиеническую оценку и экспертизу грунтов в зоне
производства земляных работ. Выдает гигиенические сертификаты и
сертификаты радиационной безопасности на грунты.
Осуществляют контроль за наличием гигиенических сертификатов на
грунты, подлежащие перемещению, в том числе на грунты с подмосковных
карьеров, используемых в дальнейшем на строительных объектах;
- в согласованные сроки информируют ОАТИ, ИГАСН,
Мосстройлицензию, ГУП ИТС, ГУП "Мосстройсертификация" о случаях
несоблюдения санитарных норм при производстве работ, о выданных,
приостановленных и аннулированных гигиенических сертификатах и
сертификатах радиационной безопасности на исследуемые грунты.
2.11. Государственное унитарное предприятие
"Мосстройсертификация":
- при выдаче сертификатов соответствия на строительные материалы
и грунты требует от организаций-заявителей предоставления сертификатов
радиационного качества, гигиенических и других обязательных
сертификатов;
- ежемесячно передает в ГУП "Информационные технологии,
инжиниринг и связь" перечни сертификатов, выданных организациям,
производящим земляные и специальные работы в грунтах, и сертификаты на
строительные нерудные материалы, используемые при производстве
земляных и других строительных работ;
- в случае выявленных нарушений, в том числе по представлении
контрольных и надзорных органов, вправе при наличии оснований и в
порядке, предусмотренном законодательством, приостановить действие и
аннулировать сертификаты, выданные системой "Мосстройсертификация".
Информирует о выявленных нарушениях ГУП ИТС, ИГАСН, Мосстройлицензию,
ОАТИ, другие контрольные и надзорные органы для совместного принятия
мер.
2.12. Инспекция Госархстройнадзора г.Москвы:
- информирует ГУП ИТС и ОАТИ о выданных разрешениях на
производство работ по контрольным ИГАСН объектам;
- вправе приостановить применение и использование нерудных
строительных материалов и грунтов при обнаружении фактов их
использования строительными организациями без соответствующего
сертификата соответствия;
- в случае грубых или неоднократных нарушений, совершенных
организациями заказчика, подрядчика или проектировщика, направляет: в
Мосстройлицензию представления о вынесении решений о приостановлении
действия или аннулировании лицензий; в Мосстройсертификацию
представления о приостановлении или аннулировании соответствующих
сертификатов, выданных системой "Мосстройсертификация"в установленном
законодательством порядке;
- по представлению контрольных и надзорных органов вправе
приостановить действие разрешений на производство работ и информирует
их о своих действиях.
2.13. Объединение административно-технических инспекций
Правительства Москвы:
- рассматривает заявки и выдает ордера на право производства
земляных работ в соответствии с "Правилами организации подготовки и
производства земляных и строительных работ в г.Москве" при наличии
утвержденной ГУП "Информационные технологии, инжиниринг и связь" схемы
перемещения грунта, талонов на право складирования грунта в месте
назначения;
- формирует банк данных о выданных ордерах и в согласованном
порядке информирует ГУП ИТС об оформленных разрешениях на производство
земляных работ;
- осуществляет выборочный контроль за содержанием мест
производства земляных работ, соблюдением норм и правил выемки и
перемещения грунта, сроков производства работ, состоянием
благоустройства территории после завершения работ и в случае
выявленных нарушений принимает меры в соответствии с Законом города
Москвы "О штрафных санкциях за правонарушения в сфере благоустройства
города";
- приостанавливает в установленном порядке действие или
аннулирует ордера (разрешения) на право производства земляных работ в
случаях грубого отступления от утвержденной проектной документации,
систематических нарушений внешнего благоустройства и содержания
строительных площадок или неоднократном невыполнении предписаний;
- немедленно направляет в ГУП "Информационные технологии,
инжиниринг и связь", Мосгосэкспертизу, Инспекцию Госархстройнадзора:
перечень объектов, по которым принято решение об остановке или
прекращении производства земляных работ (с указанием причин принятия
данного решения);
перечень объектов, при строительстве которых выявлены отступления
от согласованных Москомархитектурой и Мосгосэкспертизой проектных
решений, а также строящихся с нарушениями действующих норм и правил;
- направляет в Мосстройлицензию представления об аннулировании
или приостановлении в установленном порядке действия лицензий
организаций, нарушающих "Правила организации подготовки и производства
земляных и строительных работ" и в ГУП "Мосстройсертификация"
представления о приостановке действия или аннулировании
соответствующих сертификатов,выданных системой "Мосстройсертификация"
в соответствии с законодательством;
- информирует ГУП "Информационные технологии, инжиниринг и
связь", Москомзем, другие контрольные органы о:
выявленных фактах самовольного захвата земельных участков;
несоблюдении условий производства работ;
нарушении целевого использования грунта, полученного от
экскавации;
образовании несанкционированных свалок грунта;
использовании загрязненных в экологическом и эпидемиологическом
плане грунтов в строительных работах;
несоблюдении арендаторами земельных участков обязательств
использования грунтов от экскавации в интересах города;
других нарушениях действующих норм и правил строительства, охраны
окружающей среды;
- ежегодно составляет Реестр подрядных организаций в части
соблюдения "Правил организации подготовки и производства земляных и
строительных работ в г.Москве" и направляет его в другие
контролирующие органы для учета и рассмотрения вопросов выдачи
лицензий, сертификатов, разрешений на право строительства, в
организации заказчиков для выбора подрядных организаций и ГУП
"Информационные технологии, инжиниринг и связь" для учета допуска
строительных организаций на оператор Системы.
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изменения и дополнения в настоящий Регламент могут вноситься по
взаимному согласию сторон и должны быть совершены в письменной форме и
утверждены распоряжением Мэра Москвы.
Приложение 6 Приложение 7
к распоряжениею Мэра Москвы к распоряжению Мэра Москвы
от 29 октября 1998 г. от 29 октября 1998 г.
N 1085-РМ N 1085-РМ
Заголовок:
Распоряжение МэраN 1085-РМ
Дата:
1998-10-29
Позиционируется в разделах:
Перспективное развитие города >> Перспективное развитие Москвы