ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
2 июня 1998 г. N 439-ПП
О концепции строительства скоростной
транспортной системы между Московским
международным деловым центром
"Москва-Сити" и аэровокзальным
комплексом "Шереметьево"
В целях развития новых видов скоростного пассажирского транспорта
для г.Москвы и Московского региона Правительством Москвы определено в
качестве приоритетного направления создание скоростной транспортной
системы "город-аэропорты" с выделением 1-й очереди строительства
Московского международного делового центра (ММДЦ) "Москва-Сити" -
аэропорт "Шереметьево" с последующим продлением до аэропорта
"Внуково", а в дальнейшем до Зеленограда.
Во исполнение постановления Правительства Москвы от 05.12.95
N 984 "О финансировании работ по Московскому международному деловому
центру "Москва-Сити" на 1996 год и утверждении программ развития
проекта ММДЦ" и Программы реализации 1-й очереди строительства ММДЦ
"Москва-Сити" и городской инженерно-транспортной инфраструктуры,
влияющей на развитие проекта ММДЦ - на период до 2001 года,
утвержденной постановлением Правительства Москвы от 09.12.97 N 858 "О
программе развития Московского международного делового центра
"Москва-Сити" до 2000 года" выполнены эскизные проекты скоростной
транспортной системы ( СТС) "Москва-Сити" - аэропорт "Шереметьево" с
использованием подвижного состава на пневмоходу и типа "колесо-рельс"
и проведена их экспертиза, утверждено градостроительное задание на
линию скоростной транспортной системы "МоскваСити"- аэропорт
"Шереметьево", осуществлены аэрофото- и видеосъемка трассы СТС по
маршруту: Шереметьево - Сити - Внуково, продолжаются предпроектные
работы. С участием канадской фирмы "СНС-Лавалин Интернешнл" и других
фирм разрабатываются технико-экономические обоснования (бизнес-планы)
создания скоростной транспортной системы "Москва-Сити"- аэропорт"
Шереметьево" с использованием существующих в мировой практике
технологий подвижного состава, прорабатываются финансовые схемы
реализации проекта.
В целях обеспечения условий для дальнейшего развития проекта
создания первоочередной линии скоростной транспортной системы
"Москва-Сити"- аэропорт "Шереметьево" и организации проектных работ
Правительство Москвы постановляет:
1. Принять к сведению предложения Москомархитектуры по
принципиальным направлениям трассы скоростной транспортной системы
"Москва-Сити" - аэропорт "Шереметьево":
вариант 1 - ММДЦ"Москва-Сити", вдоль Малого кольца Московской
железной дороги, Ленинградское шоссе, Международное
шоссе, аэропорт "Шереметьево".
Протяженность трассы - 29, 6 км, в том числе
подземный участок - 2, 0 км.
вариант 2 - ММДЦ"Москва-Сити", Малое кольцо Московской
железной дороги, Октябрьская железная дорога,
Международное шоссе, аэропорт "Шереметьево".
Протяженность трассы - 34, 4 км, в том числе
подземный участок - 2, 0 км.
вариант 3 - ММДЦ"Москва-Сити", Филевская пойма, Нижние
Мневники, Крылатское, район Тушино, вдоль
набережных Москвы-реки, Куркино, Международное
шоссе, аэропорт "Шереметьево".
Протяженность трассы - 35, 9 км, в том числе
подземный участок - 2, 0 км.
2. По комплексу градостроительных и социально-экономических
показателей и с учетом предварительных согласований с
заинтересованными организациями одобрить изложенный в п.1 вариант 3
трассы скоростной транспортной системы и при дальнейшей проработке
рассмотреть дополнительный (на базе вариантов 1 и 3) вариант,
улучшающий технико-экономические показатели линии СТС.
3. С целью принципиального выбора типа подвижного состава:
3.1. Поручить Управлению транспорта и связи совместно с
Департаментом внешних связей и заказчиком ОАО "Сити" в срок до 1 июля
1998 г. организовать рассмотрение предложений по типам подвижного
состава и устройств скоростной транспортной системы на совместном
заседании Научно-технического совета по решению комплексных проблем
создания новых видов транспорта в Московском регионе (председатель
Корсак А.Б.) и Научного совета РАН по проблемам транспорта с учетом
использования апробированных в мировой практике систем и технологий с
высокими эксплуатационными показателями в схожих климатических
условиях, а также с возможностью привлечения российских производителей
для поэтапного изготовления рельсовой технологии и подвижного состава.
3.2. Поручить Координационному совету под председательством
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. до
1 августа 1998 г. принять окончательное решение с учетом
подготовленных в соответствии с п.3.1 рекомендаций.
4. С целью обеспечения функциональных и транспортных связей линий
СТС, мини-метро и пересадочного узла метрополитена одобрить
предложение Москомархитектуры, ОАО "Сити" и экспертной французской
фирмы "Сетек" о размещении станции СТС "Москва-Сити" в подэстакадном
пространстве участка внутригородской кольцевой магистрали (3-е
транспортное кольцо) на территории ММДЦ "Москва-Сити" и размещении в
комплексе ММДЦ двух станций мини-метро - в пределах Центрального ядра
ММДЦ ( на участке N 6) и под трассой 3-го транспортного кольца с
обеспечением вертикальной связи со станцией СТС, проектируемым
остановочным пунктом на Малом кольце Московской железной дороги и с
возможностью продления линии мини-метро для подключения к сети
действующего метрополитена и проектируемому Евровокзалу.
5. В связи с выходом настоящего постановления внести следующие
изменения и дополнения в постановление Правительства Москвы от 7
апреля 1998 г. N 274 " О подготовке предпроектных предложений
(эскизного проекта) создания линии мини-метро от станции "Киевская" до
Московского международного делового центра (ММДЦ) "Москва-Сити":
5.1. Пункт 1 после слов " с выделением следующих этапов
строительства" изложить в следующей редакции:
" - пускового комплекса от площади Киевского вокзала до
Кутузовского проспекта в створе торгово-пешеходного моста через
р.Москву со сроком окончания строительства - 2002 г.;
- выхода линии мини-метро в ММДЦ с размещением станции в
Центральном ядре вдоль пересадочного узла метрополитена -2003 г.;
- продления линии с подключением к сети действующего
метрополитена для использования электродепо "Фили" и размещением
второй станции мини-метро под трассой 3-го транспортного кольца- 2004
г."
5.2. Дополнить пункт 1 абзацем следующего содержания:
" Считать создание первоочередной линии мини-метро одной из
важнейших городских программ и в связи с применением новых технологий
и строительства линии в сложных градостроительных условиях отнести ее
к категории объектов особой сложности ( уникальности )".
6. Москомархитектуре:
6.1. По заявке ОАО "Сити" в срок до 15 августа 1998 г.
доработать градостроительное задание линии СТС по п.2 настоящего
постановления и проработать вопросы продления трассы СТС до аэропорта
"Внуково".
6.2. По заявке ОАО "Сити" в 1998 году разработать и согласовать в
установленном порядке градостроительные заключения на строительство
эстакадно-наземной трассы СТС, депо, промежуточных станций СТС,
конечной станции СТС в аэровокзальном комплексе "Шереметьево", а также
сопутствующих объектов коммерческого и инженерно-технического
назначения.
6.3. С целью сокращения капитальных затрат на переустройство
подземных коммуникаций оформить в установленном порядке в 1998 году
акты красных линий, резервирующих техническую зону строительства
первоочередного участка СТС, а также предварительный перечень
организаций, подлежащих выводу из зоны строительства.
6.4. Совместно с Управлением транспорта и связи в 1998 году
подготовить предложения по очередности формирования сети СТС в
г.Москве в соответствии с перспективной схемой развития новых видов
транспорта.
6.5. В срок до 15 августа 1998 года выдать ОАО "Сити" и ООО
"Организатор" скорректированное архитектурно-планировочное задание на
участок 3-го транспортного кольца от Кутузовского проспекта до
Шмитовского проезда, где трассы СТС и магистрали совпадают.
6.6. В порядке исключения, до утверждения рабочих проектов 3-го
транспортного кольца и ТЭО скоростной транспортной системы,
разработать рабочую документацию на основные конструкции трассы СТС и
станции СТС "Москва-Сити" в увязке с планировочными решениями
пересадочного узла метрополитена.
6.7. Совместно с префектурами административных округов, по землям
которых пройдет СТС, и Москомземом провести до конца 1998 г.
инвентаризацию земель по трассе с целью выявления организаций и
предприятий для последующего вывода и перебазирования.
6.8. В месячный срок организовать работу по проектированию
сложного транспортного узла по п.4 настоящего постановления,
сформировать состав авторского коллектива, определить головную
организацию по координации и согласованию всех
архитектурно-планировочных и инженерно-технических решений указанного
транспортного узла.
7. Москомзему по заявке АО "Сити" в двухмесячный срок после
представления Москомархитектурой исходно-разрешительной документации,
согласованной в установленном порядке (пп.6.1, 6.2, 6.3), оформить акт
резервирования земельных участков для разработки ТЭО на строительство
линий, станций и других объектов СТС.
8. ООО "Организатор" и ОАО "Сити" осуществить одновременное
строительство эстакадных элементов трассы, станции СТС и мини-метро в
составе транспортных сооружений 3-го транспортного кольца.
9. Поручить ОАО "Сити":
9.1. Выполнять функции заказчика по проектированию и
строительству первоочередной линии скоростной транспортной системы
ММДЦ "Москва-Сити"- аэропорт "Шереметьево".
9.2. В 1999-2000 годах обеспечить разработку
технико-экономического обоснования создания скоростной транспортной
системы ММДЦ "Москва-Сити" - аэропорт" Шереметьево" и согласовать его
в установленном порядке.
9.3. Заключить с Государственным проектно-изыскательским и
научно-исследовательским институтом гражданской авиации "Аэропроект"
договор на разработку в составе проекта по п.9.2 настоящего
постановления в увязке с генеральным планом реконструкции аэропорта "
Шереметьево" раздела " Терминал СТС в составе аэровокзального
комплекса "Шереметьево".
10. Департаменту внешних связей обеспечить финансирование
проектно-изыскательских работ по пунктам 6 и 9 настоящего
постановления.
11. Поручить Управлению транспорта и связи, Департаменту внешних
связей, Москомархитектуре, ОАО "Сити" совместно с ГП "Управление
экспериментальной застройки" создать на базе ГП "Управление
экспериментальной застройки" специальную рабочую группу для разработки
предложений по включению в Городскую программу вопросов транспортного
обслуживания новых городских микрорайонов (Южное Бутово, Ново-Косино и
др.) с использованием подвижного состава (п.3.1) и с учетом
использования этого вида транспорта на пригородных направлениях.
12. ОАО "ОКБ имени А.С.Яковлева" совместно с "СНС-Лавалин
Интернешнл" и ОАО "Сити" создать рабочую группу с целью разработки
программы комплектования и адаптации к условиям Москвы применяемых в
мировой и отечественной практике технологий скоростных транспортных
систем, предложений по кооперации российских предприятий с зарубежными
изготовителями для поэтапной поставки комплектующих и элементов
системы и подвижного состава.
13. Предложить "СНС-Лавалин Интернешнл" совместно с ОАО "Сити"
выполнять функции девелопера по созданию и развитию проекта СТС,
продвижению технико-экономического обоснования (бизнес-плана) создания
СТС и вопросов финансовых схем реализации проекта.
14. Просить ОАО "Мосэнерго", МГП "Мосводоканал", Московскую
железную дорогу и другие эксплуатирующие организации по заявке
заказчика ОАО "Сити" обеспечить своевременную выдачу технических
условий для разработки технико-экономического обоснования проекта по
п.9.2 настоящего постановления.
15. Просить ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" оказать ОАО
"Сити" содействие в решении вопросов интеграции терминала СТС в
генеральную схему реконструкции аэропорта "Шереметьево".
16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. и
заместителя Премьера Правительства Орджоникидзе И.Н.
П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков
Заголовок:
Постановление ПравительстваN 439-ПП
Дата:
1998-06-02
Позиционируется в разделах:
Перспективное развитие города >> Перспективное развитие Москвы