ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П Р Е М Ь Е Р
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
17 ноября 1997 г. N 1246-РП
О принятии дополнительных мер по
обеспечению безопасной эксплуатации
грузоподъемных машин на предприятиях
строительного комплекса города
Свыше 13 тыс.единиц грузоподъемных машин повышенной опасности
эксплуатируются на 2 тыс. предприятий строительного комплекса города,
в том числе на предприятиях и строительных объектах системы АО ХК
"Главмосстрой", АО "Моспромстрой", ОАО "Мосинжстрой", АО
"Моспромстройматериалы", АО "Мосмонтажспецстрой", ОАО "Мосремстрой" -
4О7О грузоподъемных кранов, автопогрузчиков и строительных
подъемников. Грузоподъемная техника строительного комплекса города,
являясь неотъемлемой частью технологических процессов строительства и
производства строительных материалов, требует к себе постоянного
внимания и ответственности за ее эксплуатацию. Вместе с тем обновление
парка грузоподъемных машин осуществляется неудовлетворительно.
Производственные фонды в строительном комплексе продолжают "стареть",
что создает дополнительную потенциальную опасность.
Сложное положение складывается с башенными кранами и особенно с
модификациями: КБ-5О3 производства Санкт-Петербургского механического
завода, КБ-5О4 производства АО "Карачаровский механический завод".
Значительная часть находящихся в эксплуатации башенных кранов
типа КБ-5О3 и КБ-5О4 отработали два и более нормативных срока с
фактической наработкой более 2О тыс. мото-часов.
Госгортехнадзор России письмом от 19.О8.97 N О3-35/359 запретил с
1 сентября т.г. их дальнейшую эксплуатацию и потребовал проведение
внеочередного обследования подкосов и капитально-восстановительного
ремонта.
Серьезные недостатки имеются в сооружении подкрановых путей
башенных кранов: отступления от требований Правил и СНИП 3.О8.О1-85,
основания подкрановых путей сооружаются некачественно.
Имеются случаи низкой трудовой и производственной дисциплины
инженерно-технических работников и персонала, обслуживающего
грузоподъемные механизмы. Службы ведомственного надзора сокращены до
недопустимого минимума.
За допущенные нарушения Правил, норм и инструкций отстранено от
выполнения работ с грузоподъемными механизмами свыше 4ОО человек
инженерно-технических работников и обслуживающего персонала.
СКБ "Мосстрой", ранее определявшее политику в области разработки
и совершенствования грузоподъемных машин и съемных грузозахватных
приспособлений, свою деятельность по грузоподъемным механизмам
практически прекратило.
Считая подобное состояние с организацией эксплуатации
грузоподъемных машин недопустимым и руководствуясь Правилами
устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (
ПБ-1О-14-92 ), СНИП 3.О8.О1-85, методическими указаниями по
обеспечению безопасности объектов котлонадзора и подъемных сооружений
РД-1О-49-94 и РД-1О-138-97:
1. Первому заместителю Премьера, руководителю Комплекса
перспективного развития города Ресину В.И., заместителю Премьера,
руководителю Департамента экономической политики и развития г.Москвы
Росляку Ю.В. предусмотреть, начиная с 1 января 1998 года, ежегодное
выделение на возвратной основе средств за счет внебюджетных
источников, с оплатой процентов в размере одной четвертой ставки
Центробанка на обновление грузоподъемных машин за счет отчисления 4,
5% от объема освоенных капитальных вложений, в том числе:
1998 год - 8О млрд.руб.
1999 год - 1ОО млрд.руб.
2ООО год - 120 млрд.руб.
2. Первому заместителю Премьера Правительства Москвы,
руководителю Комплекса перспективного развития города Ресину В.И.:
2.1. Рассмотреть и в случае необходимости совместно с ГУ
"Мосстройлицензия" в установленном законом порядке лишить организации,
допустившие грубейшие нарушения Правил эксплуатации грузоподъемных
машин и не имеющих в своем составе службы контроля эксплуатации
грузоподъемных машин, лицензии на строительную деятельность.
2.2. В месячный срок представить необходимые дополнения и
изменения в постановление Правительства Москвы от 2О.12.91 N 258 "О
взаимодействии городских служб в аварийных ситуациях".
3. АО "Мосмонтажспецстрой" (Баранов С.А.):
3.1.Совместно с АО "Карачаровский механический завод" ( Яковенко
В.И. ) в кратчайший срок разработать и осуществить
организационно-технические мероприятия по ремонту и модернизации
башенных кранов КБ-5О3, КБ-5О4.
3.2.Осуществлять постоянный контроль производства капитального
ремонта автокранов на АООТ "Завод по ремонту автокранов", башенных
кранов (КБ-4О3 и др.) на ОАО "Магистральный механо-сборочный завод".
4.Просить Московский городской округ Госгортехнадзора России
(Иванников И.А.):
4.1.Обеспечить жесткий контроль исполнения указанных в
распоряжении требований.
4.2.Не разрешать эксплуатацию башенных кранов, отработавших два и
более нормативных срока, с фактической наработкой более 20
тыс.мото-часов, но в каждом отдельном случае рассматривать
целесообразность приостановления работы башенных кранов с истекшим
сроком эксплуатации и совместно с владельцем башенного крана с
привлечением ремонтной организации, имеющей лицензию, проводить
обследование.
4.3.Начиная с 1О ноября 1997 года, запретить установку
грузоподъемных кранов на объектах, на которых не выполнены работы в
соответствии с распоряжением первого заместителя Премьера
Правительства Москвы от 9 сентября 1997 года N 937-РЗП "О
лицензировании работ по разработке, изготовлению, монтажу, ремонту и
эксплуатации крановых путей и устройству площадок под установку
кранов".
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.
П.п. Премьер Правительства
Москвы Ю.М.Лужков
Заголовок:
Распоряжение ПремьераN 1246-РП
Дата:
1997-11-17
Позиционируется в разделах:
Перспективное развитие города >> Перспективное развитие Москвы