ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 мая 1997 г. N 401-ПП
Об итогах работы Комплекса
перспективного развития города за I
квартал 1997 г. и задачах по выполнению
программы первого полугодия т.г.
Правительство Москвы отмечает, что несмотря на сложную
экономическую ситуацию, реализация мероприятий организационной и
финансовой поддержки предприятий Комплекса перспективного развития
города позволила выполнить программу I квартала по жилищному
строительству и строительству объектов отраслей городской
инфраструктуры.
Объем строительно-монтажных работ по подрядным организациям
комплекса за январь-март т.г. составил 2865 млрд.рублей, в том числе
собственными силами 2220 млрд.рублей.
Предприятиями строительной индустрии и промышленности
стройматериалов выпущено товарной продукции на 966, 8 млрд.рублей.
В I квартале т.г. сданы в эксплуатацию 802 тыс.кв.метров общей
площади в жилых домах, в том числе 120 тыс.кв.метров в "стартовых"
домах по программе реконструкции 5-этажного жилищного фонда. Введены в
строй 1 общеобразовательная школа, 1 дошкольное учреждение и 1
больница. Осуществлен ремонт 150 тыс.кв.метров фасадов и 30
тыс.кв.метров кровель.
В рамках подготовки празднования 850-летия со дня основания
Москвы развернуты ремонтно-реставрационные работы на 88-ми памятниках
архитектуры и истории. Осуществляется подготовка зон празднования во
всех административных округах, ведется строительство и реконструкция
уникальных и особо важных городских объектов.
Одновременно с выполнением инвестиционной программы
подразделениями комплекса в целях градостроительной подготовки новых
территорий завершена разработка схемы перспективного функционального
зонирования Москвы, программы строительства и реконструкции
дорожно-мостовых объектов на 1997-2000 гг., основных положений
развития транспорта до 2010 года и ряда других проектов,
обеспечивающих градостроительную основу для дальнейшего проектирования
и застройки городских территорий. Проведена значительная
организационная работа по переходу на новый порядок подготовки
исходно-разрешительной документации, определяющей градостроительные
требования к объекту.
С 1 января 1997 г. введен обязательный порядок разработки раздела
проектной документации по энергоэффективности зданий и сооружений.
Ведется системная работа по снижению стоимости строительства.
Начато проведение открытых подрядных торгов на проектирование и
строительство, осуществляется переход на размещение городского заказа
на конкурсной основе, разработаны нормативы прогрессивной оплаты услуг
заказчика в зависимости от размера достигнутого его действиями
снижения стоимости строительства.
В рамках осуществления согласованной градостроительной политики
Мэрии Москвы и Областной администрации разработан и утвержден
перечень градостроительных работ в центральных районах Московской
области на 1997-1998 годы. Подготовлен и направлен в Правительство
Российской Федерации проект распоряжения Президента России "О создании
пригородных зеленых зон в интересах жителей Москвы и Московской
области".
Положительно оценивая итоги работы I квартала, следует отметить
ряд негативных моментов, снижающих в целом эффективность деятельности
комплекса.
Не удалось в полном объеме решить вопросы финансового обеспечения
инвестиционной программы. Несмотря на принятые меры по ее оптимизации,
остается дефицит в финансовых ресурсах, необходимых для выполнения
программы коммунального строительства. В связи с этим медленно
реализуются программы инженерного, транспортного и дорожно-мостового
строительства, строительства объектов ритуального назначения.
Сложные задачи предстоит решить на завершающем этапе подготовки
города к 850-летнему юбилею. Особенно это относится к объектам
федерального значения, работы на большинстве которых из-за отсутствия
финансирования, практически приостановлены.
В целях ликвидации отмеченных недостатков и реализации во П
квартале программных задач 1997 года Правительство Москвы
постановляет:
1. Москомархитектуре совместно с Управлением развития Генплана и
Департаментом экономической политики и развития г.Москвы в июне т.г.
представить на рассмотрение Правительства Москвы проект размещения
объектов строительства жилищного, культурно-бытового, коммунального и
другого назначения в Москве на 2001-2005 годы.
2. Москомархитектуре с участием Управления государственного
контроля охраны и использования памятников истории и культуры г.Москвы
в июне т.г. представить на рассмотрение Правительства Москвы проект
зон охраны Кремля.
3. ГлавАПУ Москомархитектуры совместно с префектами
административных округов организовать работу по подготовке
исходно-разрешительной документации для всех видов строительства по
конкурсным объектам в порядке, установленном распоряжением Мэра Москвы
от 08.04.97 N 273-РМ "Об упорядочении подготовки предпроектной
документации для проведения строительных работ на территории города
Москвы и о составе пакета документов, передаваемых инвестору для этих
целей".
4. Москомзему по материалам инвентаризации земель регистрации
(перерегистрации) землепользования представить до 1 июля т.г.
Правительству Москвы Отчет о состоянии и использовании земель города
Москвы (баланс земель).
5. Москомархитектуре, Москомприроде, Управлению
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства совместно с
префектами административных округов в июне т.г. завершить
согласование границ особо охраняемых природных территорий города и
представить материалы для утверждения в установленном порядке в
сентябре т.г.
6. Москомархитектуре:
6.1. Совместно с Москомприродой в Ш квартале т.г. представить на
утверждение Правительству Москвы техническое задание на создание
Государственного кадастра особо охраняемых природных территорий в
г.Москве.
6.2. Завершить в июле т.г. оформление градостроительных заданий
для формирования программы строительства 1998 г.
7. Для финансового обеспечения программы Правительства Москвы
1997 года:
7.1. Департаменту финансов обеспечить во П квартале т.г.
финансирование инвестиционной программы Правительства Москвы в
соответствии с объемами, утвержденными поквартальной бюджетной
росписью.
7.2. Управлению внебюджетного планирования развития города
обеспечить во П квартале т.г. формирование доходной части
внебюджетного инвестиционного фонда в объеме 1780, 5 млрд.рублей.
7.3. Руководителям управлений и комитетов обеспечить во П
квартале т.г. перечисление средств в бюджетный фонд финансирования
строительства муниципального жилья в объеме 408, 3 млрд.рублей. В том
числе:
- Управление внебюджетного
планирования развития города - 174, 3 млрд.руб.
- Москомзем - 125, 0 млрд.руб.
- Фонд имущества г.Москвы - 69, 0 млрд.руб.
- Департамент экономической
политики и развития г.Москвы - 40, 0 млрд.руб.
8. Департаменту финансов совместно с Департаментом экономической
политики и развития г.Москвы и с участием Управления инвестиционной
политики и финансирования из городских источников в месячный срок
разработать график погашения задолженности Комплексу перспективного
развития города и подготовить предложения по созданию структуры
управления долгами, включая заемные средства.
9. Для выполнения инвестиционной программы Правительства Москвы
по вводу в действие мощностей в 1997 году предприятиями и
организациями Комплекса перспективного развития города (далее
Комплекс):
9.1. Утвердить на П квартал т.г. задание по вводу в эксплуатацию
- 713, 0 тыс.кв.метров жилья, 2-х детских садов на 560 мест, 4-х школ
на 3828 учащихся и 2-х поликлиник на 1070 посещений.
9.2. Управлению координации строительства совместно с префектами
административных округов обеспечить:
- взаимодействие предприятий и организаций строительного
комплекса по выполнению задания П квартала 1997 года, установить
контроль за ходом строительства и подготовкой объектов к сдаче в
эксплуатацию;
- в срок до 1 июля т.г. передачу под заселение жилых корпусов,
введенных в I квартале т.г.
9.3. АО "Москапстрой" совместно с Московским комитетом
образования обеспечить своевременную поставку оборудования на
общеобразовательные школы, вводимые во П квартале и укомплектование их
необходимым эксплуатирующим персоналом к началу учебного года.
10. Для сокращения объемов незавершенного строительства
Управлению координации строительства, префектам административных
округов до 1 июля т.г. завершить инвентаризацию объектов долгостроя
(включая встроенно-пристроенные помещения в жилых домах) и разработать
мероприятия по их дальнейшему использованию.
11. В целях снижения стоимости строительства, сокращения сроков
возведения зданий и повышения ответственности участников
инвестиционного процесса при строительстве объектов городского заказа:
11.1. Городским инвесторам - управлениям инвестиционной политики
и финансирования из городских источников, внебюджетного планирования
развития города, городского заказа, бюджетного планирования городского
заказа, Главному управлению внутренних дел г.Москвы и др. перейти на
размещение заказов на проектирование и строительство объектов на
конкурсной основе в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 23
декабря 1996 г. N 617/1-РМ "Об организации конкурсов при реализации
инвестиционных программ, финансируемых из городских источников".
11.2. Управлениям - городским инвесторам, АО "Москапстрой" и
другим заказчикам перейти во втором полугодии т.г. на расчеты с
подрядными организациями по твердым договорным (контрактным) ценам в
соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от 17 марта
1997 г. N 251-РП "О расчетах за выполненные работы в строительстве по
твердым договорным ценам".
11.3. АО "Москапстрой":
- при заключении (перезаключении) контрактов с подрядными
организациями предусматривать максимально возможное удешевление
стоимости строительства жилья;
- ввести с мая т.г. нормативы прогрессивной оплаты стоимости
работ по исполнению функций заказчика в зависимости от размера
достигнутого его действиями снижения (против сметной) стоимости
строительства, установленные протоколом от 09.04.97 N 24 Региональной
межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при
Правительстве Москвы.
11.4. Мосгосэкспертизе совместно с Департаментом экономической
политики и развития Москвы, Москомархитектурой и АО "Москапстрой" в
2-месячный срок представить предложения по составу утверждаемой части
проектно-сметной документации по объектам городского заказа.
11.5. Управлениям - городским инвесторам, АО "Москапстрой", АО ХК
"Главмосстрой" отработать в 1997 году на конкретных объектах совместно
с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы механизм
взаимодействия участников инвестиционного процесса при применении
твердых договорных цен. В декабре т.г. совместно с Комплексом
перспективного развития города и другими заинтересованными
организациями разработать на этой основе рекомендации для
распространения этого порядка расчетов на все объекты городского
заказа.
11.6. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы
совместно с управлениями внебюджетного планирования развития города и
бюджетного планирования городского заказа, Комитетом муниципального
жилья, префектами административных округов по итогам работы за первое
полугодие т.г. в месячный срок подготовить аналитическую справку о
ходе выполнения распоряжения Премьера Правительства Москвы от 26.11.96
N 1145-РП "О приемке жилых домов в эксплуатацию и порядке возмещения
убытков жилищных организаций от несвоевременной реализации и
распределения жилой и нежилой площади". По результатам анализа, в
случае необходимости, внести уточнения в установленный порядок
взаимоотношений всех участников инвестиционного процесса, начиная от
строительства дома до заселения жильцов.
12. Управлению координации ресурсного обеспечения городских
строительных программ продолжить работу по введению в действие в 1997
году комплексной системы организации материально-технического
обеспечения промышленных предприятий и строительных организаций
Комплекса:
12.1. Завершить во П квартале т.г. проведение в опытном порядке
конкурсов предприятий (организаций)-поставщиков цемента, труб и
лакокрасочной продукции.
Результаты конкурсной работы доложить на Совете Комплекса в июле
т.г.
12.2. Совместно с Мосстройсертификацией и Мосстройлицензией
организовать сертификацию продукции ОАО "Мосмонтажспецстрой" и АО
"Моспромстройматериалы".
13. В целях обеспечения выполнения программы подготовки города к
празднованию 850-летия со дня основания Москвы Управлению координации
строительства с участием префектов административных округов,
Москомархитектуры обеспечить регламентно-оперативный контроль за ходом
строительных, благоустроительных и инженерных работ, выполняемых
подразделениями Комплекса перспективного развития города на объектах
зон празднования.
14. Для проектно-нормативного обеспечения программы Правительства
Москвы по реконструкции 5-этажной застройки и перехода к комплексному
обновлению реконструируемых районов:
14.1. Москомархитектуре обеспечить разработку во П квартале т.г.
в дополнение к МГСН 03.01.96 "Жилые здания" раздела по реконструкции и
модернизации 5-этажных жилых зданий, не подлежащих сносу.
14.2. Управлению внебюджетного планирования развития города,
префекту Северо-Западного административного округа с участием
научного-производственного предприятия "Тема" организовать начиная с
июля т.г. практический эксперимент по модернизации жилых домов серии
1-515 и отработать в ходе его проведения:
- организационно-экономический механизм реализации инвестиционных
проектов реконструкции 5-этажных жилых домов, не подлежащих сносу;
- совместно с Москомархитектурой технические решения и технологии
производства работ.
15. В целях обеспечения выполнения программы Правительства Москвы
по реконструкции центральной части города Москомархитектуре обеспечить
разработку и выпуск проектно-сметной документации по программе
строительно-монтажных работ 1997 года в строгом соответствии с
утвержденными графиками.
16. Для безусловного выполнения годовой программы строительства
паркингов и гаражей-стоянок:
16.1. Управлениям экспериментальной застройки, внебюджетного
планирования развития города совместно с Инкомбанком подготовить до 1
июля т.г. мероприятия по выпуску целевого гаражного облигационного
займа.
16.2. Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка,
Департаменту экономической политики развития г.Москвы, Управлению
экспериментальной застройки до 1 июля т.г. разработать технологию и
проекты нормативно-распорядительных документов по организации эмиссии
и системы обращения на фондовом рынке конвертируемых гаражных
облигаций для финансирования строительства гаражей-стоянок.
17. Для осуществления энергосберегающей технической политики в
градостроительстве:
17.1. Управлению координации ресурсного обеспечения городских
строительных программ организовать Всероссийский конкурс поставщиков
оконных и дверных блоков с повышенными теплошумозащитными свойствами,
обеспечивающими нормативные требования МГСН 02.01.94.
17.2. Мосгосэкспертизе в месячный срок завершить разработку и
согласование методических материалов по стимулированию проектирования
и строительства энергоэффективных зданий в Москве.
18. Отметить, что постановление Правительства Москвы от 23 января
1997 г. N 47 "Об итогах работы Комплекса перспективного развития
города в 1996г. и задачах по выполнению программы I квартала и 1997
года в целом" в части задания I квартала 1997 г. выполнено.
19. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы В.И.Ресина.
П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков
Заголовок:
Постановление ПравительстваN 401-ПП
Дата:
1997-05-29
Позиционируется в разделах:
Перспективное развитие города >> Перспективное развитие Москвы