Соглашение от 29 мая 1996 г. N 9
между Правительством Российской Федерации и администрацией
Ростовской области о разграничении полномочий в области предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
О соглашениях, заключенных между Правительством Российской Федерации и администрацией Ростовской области, см. справку
Правительство Российской Федерации и администрация Ростовской области, далее именуемые Сторонами,
в соответствии с Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ростовской области,
учитывая возможность возникновения чрезвычайных ситуаций, которые не могут быть ликвидированы силами Ростовской области, а также необходимость осуществления скоординированных действий при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций,
руководствуясь необходимостью принятия согласованных нормативных правовых актов в области защиты населения и территории Ростовской области от чрезвычайных ситуаций, а также согласованных стандартов и нормативов,
сознавая необходимость проведения скоординированных фундаментальных и прикладных научных исследований в рассматриваемой области,
исходя из понимания единства интересов всех народов России в создании безопасной среды обитания,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Стороны договорились проводить согласованную политику в области обеспечения безопасности и защиты населения и территории Ростовской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации).
Статья 2
Стороны подтверждают необходимость дальнейшего совершенствования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включающей территориальную подсистему Ростовской области.
Статья 3
Правительство Российской Федерации обязуется:
организовывать разработку и обеспечивать финансирование долгосрочных федеральных программ, направленных на снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе программы противопаводковой защиты населенных пунктов и объектов Ростовской области;
определять систему общегосударственных мероприятий в области защиты населения и территории Ростовской области от чрезвычайных ситуаций, организовывать их реализацию;
обеспечивать в интересах защиты населения и территории Ростовской области от чрезвычайных ситуаций создание резервов материально-технических, финансовых и иных ресурсов;
устанавливать порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
устанавливать перечень сил и средств территориальной подсистемы Ростовской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе перечень сил постоянной готовности и порядок их привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Статья 4
Администрация Ростовской области обязуется:
обеспечивать на своей территории организацию и осуществление мероприятий по защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций и нести за это ответственность;
разрабатывать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные акты в области защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций;
обеспечивать соблюдение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществлять подготовку и содержание в готовности к действиям необходимых сил и средств для защиты населения, территории и объектов области, а также культурных ценностей, представляющих собой национальное достояние, от чрезвычайных ситуаций;
осуществлять в установленном порядке сбор информации о защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций и обмен ею;
осуществлять подготовку и обучение всех категорий населения способам защиты от чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время;
обеспечивать функционирование и развитие территориальной подсистемы Ростовской области, входящей в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создавать аварийно-спасательные формирования постоянной готовности, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
осуществлять руководство работами по ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий, возникающих на территории области, и привлекать для этой цели имеющиеся в ее распоряжении материальные ресурсы, силы и средства;
обращаться в Правительство Российской Федерации в случаях, когда мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций не могут быть осуществлены силами и средствами области;
создавать для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области резервный фонд материальных и финансовых ресурсов;
разрабатывать и представлять на утверждение в установленном порядке программы по защите населения и территории области от аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий, по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
осуществлять меры по поддержанию в готовности технических систем управления, оповещения и связи;
обеспечивать подготовку загородных зон для размещения эвакуируемого населения и развертывания лечебных и иных учреждений;
организовывать устойчивое функционирование предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях;
осуществлять государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на основе принципа разделения властей и в пределах своей компетенции. Проводить лицензирование и декларирование промышленных и транспортных объектов. В случаях нарушения законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов органов исполнительной власти области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций приостанавливать (запрещать) деятельность объектов независимо от форм собственности, а виновных лиц привлекать в установленном порядке к ответственности.
Статья 5
Глава администрации Ростовской области создает органы управления (комитеты, отделы), специально уполномоченные на решение задач по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Указанные органы управления (комитеты, отделы) осуществляют свою деятельность под руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и администрации Ростовской области.
Обеспечение и финансирование деятельности указанных органов управления (комитетов, отделов) осуществляются в установленном порядке.
Статья 6
Настоящее Соглашение является неотъемлемой частью Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ростовской области.
Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания, заключается сроком на 5 (пять) лет и продлевается на каждое последующее пятилетие, если ни одна из Сторон не заявит другой Стороне путем письменного уведомления за 6 (шесть) месяцев до истечения соответствующего срока о своем желании прекратить его действие.
Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение осуществляется по взаимному согласию Сторон.
Заключено в г. Москве 29 мая 1996 года за N 9 в двух экземплярах, причем оба текста имеют одинаковую юридическую силу.
Председатель Правительства
Российской Федерации
| В.С.Черномырдин
|
Глава администрации
Ростовской области
| В.Ф.Чуб
|
|