ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
6 апреля 2004 г. N 196-ПП
О реновации объектов нежилого фонда
города Москвы на 2004 2006 годы
Во исполнение постановлений Правительства Москвы от
8 апреля 2003 года N 236-ПП "О совершенствовании работы Комплекса
по имущественно-земельным отношениям на основе применения и разви-
тия модели эффективного управления собственностью", от 31 декабря
2002 года N 1080-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы
Правительства Москвы на 2002 год и Программе Правительства Москвы
на 2003 год", а также в целях проведения единой социально-экономи-
ческой и градостроительной политики, направленной на комплексное
развитие нежилого фонда города в соответствии с Генеральным планом
развития города Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Считать восстановление нежилого фонда города путем строи-
тельства, комплексной реконструкции и капитального ремонта объек-
тов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, в
рамках сложившейся застройки города стратегической задачей соци-
ально-экономической и градостроительной политики Правительства
Москвы на 2004 и последующие годы.
Установить, что основной целью проводимых работ по реновации
является увеличение размеров арендной базы, повышение ее качества
и обеспечение на этой основе увеличения доходов города Москвы от
сдачи в аренду обновленного нежилого фонда.
2. Утвердить:
2.1. Регламент взаимодействия органов исполнительной власти
города Москвы и городских организаций при планировании и расходо-
вании в условиях казначейского метода исполнения бюджета города
Москвы бюджетных средств на реновацию объектов нежилого фонда, на-
ходящихся в собственности города Москвы (приложение 1).
2.2. Лимиты бюджетных ассигнований на реновацию объектов не-
жилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, на 2004 -
2006 годы (приложение 2).
2.3. Адресный перечень объектов нежилого фонда, находящихся в
собственности города Москвы и подлежащих реновации в 2004 году
(приложение 3).
2.4. Адресный перечень объектов нежилого фонда, находящихся в
собственности города Москвы и подлежащих реновации в 2005 году
(приложение 4).
2.5. Адресный перечень объектов нежилого фонда, находящихся в
собственности города Москвы и подлежащих реновации в 2006 году
(приложение 5).
2.6. Адресный перечень объектов жилого фонда, подлежащих пе-
реводу в нежилой фонд с проведением реновации в 2004 - 2006 годах
(приложение 6).
3. Возложить функции по проведению работ по реновации объек-
тов нежилого фонда:
- координатора работ - на Департамент имущества города Моск-
вы;
- главных распорядителей средств - на префектов административ-
ных округов города Москвы.
4. Принять предложения префектур административных округов го-
рода Москвы по установлению основных принципов проведения работ по
реновации объектов нежилого фонда и их дальнейшего использования в
2004 - 2006 годах:
- упрощение процедуры проведения работ по реновации объектов
нежилого фонда, сокращение сроков подготовки градостроительной и
исходно-разрешительной документации на объекты нежилого фонда,
подлежащие реновации в 2004 - 2006 годах;
- передача в аренду свободных от обязательств объектов нежи-
лого фонда посредством проведения открытых публичных торгов (кон-
курсов, аукционов) по рыночным ставкам арендной платы;
- ограничение в приватизации объектов нежилого фонда после их
реновации на 10-летний срок либо на срок окупаемости бюджетных
средств;
- уточнение по предложениям префектур административных окру-
гов города Москвы по согласованию с Департаментом имущества города
Москвы и Департаментом экономической политики и развития города
Москвы по результатам разработки технико-экономических обоснований
отдельных позиций адресного перечня объектов нежилого фонда, нахо-
дящихся в собственности города Москвы и подлежащих реновации в со-
ответствующем году, с утверждением сводного адресного перечня в
установленном порядке.
5. Департаменту имущества города Москвы:
5.1. По согласованию с префектурами административных округов
города Москвы в установленном порядке оформлять организациям -
пользователям нежилых помещений передачу объектов нежилого фонда
взамен ранее занимаемых ими и изымаемых для проведения реновации
объектов нежилого фонда.
5.2. Совместно с префектами административных округов города
Москвы до 1 июля 2004 года представить на утверждение Правительст-
ва Москвы:
- задания по размерам увеличения площади нежилых помещений,
находящихся в собственности города Москвы, дополнительно сдаваемых
в аренду, вследствие проведенной реновации (по годам в разрезе ад-
министративных округов);
- задания по размерам доходов от арендной платы, которые
должны быть получены вследствие сдачи дополнительных площадей в
аренду (по годам в разрезе административных округов).
Установить, что минимальным ориентиром для формирования зада-
ний по дополнительным доходам от сдачи в аренду помещений после их
обновления планируется получение ежегодного дохода в размере 10 -
15 % от затрат на реновацию.
5.3. Совместно с префектами административных округов города
Москвы обеспечивать ведение обособленного учета и баланса расходов
на реновацию и доходов от аренды в разрезе административных окру-
гов и конкретных объектов.
6. Префектурам административных округов города Москвы при
оформлении документации на проведение реновации объектов нежилого
фонда предусматривать составление сетевых графиков, обеспечивающих
параллельную процедуру разработки и согласования требуемой доку-
ментации.
7. Префектурам административных округов города Москвы:
- в первом полугодии 2004 года обеспечить проведение конкур-
сов по подбору компаний - заказчиков по организации работ по рено-
вации объектов нежилого фонда на 2005 - 2006 годы;
- привлекать к исполнению функций заказчиков по организации
работ по реновации объектов нежилого фонда на 2004 год подведомс-
твенные префектурам административных округов города Москвы госу-
дарственные унитарные предприятия, специализирующиеся на проведе-
нии капитального ремонта и благоустройства.
8. Префектурам административных округов города Москвы и за-
казчикам (п.7), либо в случае их отсутствия - ГУП г.Москвы "Го-
родское имущество" обеспечить:
- проведение конкурсов на разработку проектными организация-
ми документации по реновации объектов нежилого фонда;
- проведение конкурсов на проведение подрядными организациями
реновации объектов нежилого фонда.
9. Предоставить префектам административных округов города
Москвы право:
- заключения от имени Правительства Москвы контрактов (дого-
воров) на основании решений конкурсных комиссий (п.7), утвержден-
ных распоряжением префекта административного округа;
- дополнения по результатам разработки технико-экономических
обоснований на реновацию нежилого фонда и по согласованию с Депар-
таментом имущества города Москвы и Департаментом экономической по-
литики и развития города Москвы адресных перечней объектов нежило-
го фонда, находящихся в собственности города Москвы и подлежащих
реновации в 2004 - 2006 годах, в пределах установленных приложени-
ем 2 лимитов финансирования.
10. Департаменту имущества города Москвы, префектурам адми-
нистративных округов города Москвы не позднее трех месяцев до
окончания соответствующего финансового года, вносить на утвержде-
ние Правительства Москвы в установленном порядке уточненный адрес-
ный перечень объектов нежилого фонда, находящихся в собственности
города Москвы и подлежащих реновации в соответствующем году и на
последующий период.
11. Установить, что финансирование подготовки и проведения
конкурсов на разработку проектной документации и проведения рено-
вации объектов нежилого фонда осуществляется за счет средств целе-
вых бюджетных фондов развития территорий города Москвы, согласно
приложению 2 к настоящему постановлению.
12. Префектам административных округов города Москвы при ут-
верждении смет доходов и расходов средств целевых бюджетных фондов
развития территорий города Москвы на 2004 год предусмотреть отчис-
ления на реновацию в пределах лимитов, определенных приложением 2
к настоящему постановлению.
13. Департаменту финансов города Москвы на основании показа-
телей смет доходов и расходов средств целевых бюджетных фондов
развития территорий города Москвы, утвержденных главными распоря-
дителями с учетом пункта 12, подготовить и внести в установленном
порядке соответствующие изменения в Закон города Москвы "О бюджете
города Москвы на 2004 год".
14. Москомархитектуре:
14.1. По заказу префектур административных округов города
Москвы, согласованному с Департаментом имущества города Москвы,
обеспечить в договорные сроки разработку градостроительной доку-
ментации для подготовки конкурсной документации, необходимой для
проведения конкурсов (п.7) по реновации объектов нежилого фонда,
согласно приложениям 3, 6 к настоящему постановлению.
14.2. При разработке градостроительной документации на терри-
тории реконструируемых жилых кварталов и микрорайонов предусматри-
вать включение объектов, согласно приложениям 4, 5, 6 к настоящему
постановлению.
14.3. Совместно с проектными организациями города Москвы во
II квартале 2004 года подготовить и представить на утверждение
Правительства Москвы в установленном порядке предложения по упро-
щению процедуры и сокращению сроков подготовки градостроительной и
исходно-разрешительной документации.
15. Отраслевым, функциональным и территориальным органам ис-
полнительной власти города Москвы в первом полугодии 2004 года
внести предложения в Департамент имущества города Москвы о внесе-
нии изменений в соответствующие распорядительные документы Прави-
тельства Москвы, касающиеся правового обеспечения проведения капи-
тального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий,
сооружений и территорий сложившейся застройки города.
Департаменту имущества города Москвы в III квартале 2004 года
обобщить представленные предложения и подготовить в установленном
порядке проект распорядительного документа Правительства Москвы.
16. Департаменту имущества города Москвы совместно с Департа-
ментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в течение
2004 года внести предложение о переводе отселенных в связи со
строительством третьего транспортного кольца жилых домов в нежилой
фонд, согласно приложению 6 к настоящему постановлению.
17. Признать целесообразным проведение реновации нежилых по-
мещений, расположенных в объектах смешанного назначения, при реа-
лизации действующих программ капитального ремонта, модернизации,
реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложив-
шейся застройки города Москвы.
Согласование включения объектов смешанного назначения в прог-
раммы капитального ремонта, модернизации, реконструкции и ренова-
ции зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города
Москвы и сроков их финансирования возложить на префектов админист-
ративных округов города Москвы.
18. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Росляка Ю.В. и префектов административных округов города Москвы.
О ходе выполнения настоящего постановления доложить Прави-
тельству Москвы в IV квартале 2004 года.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 6 апреля 2004 года N 196-ПП
РЕГЛАМЕНТ
взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы
и городских организаций при планировании и расходовании
в условиях казначейского метода исполнения бюджета города
Москвы бюджетных средств на реновацию объектов
нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы1
Настоящий регламент разработан в связи с введением в действие
Новой методики расчета арендной платы за объекты нежилого фонда,
находящиеся в собственности города Москвы, в соответствии с норма-
тивными актами Правительства Москвы, регламентирующими порядок уп-
равления и использования государственной собственности города
Москвы.
Основной целью данного регламента является определение функ-
ций и порядка взаимодействия органов исполнительной власти города
Москвы и городских организаций при планировании и расходовании в
условиях казначейского метода исполнения бюджета города Москвы
бюджетных средств на реновацию объектов нежилого фонда, находящих-
ся в собственности города Москвы (далее - реновация объектов нежи-
лого фонда).
Реновация объектов нежилого фонда осуществляется целевым об-
разом за счет реновационной составляющей арендной платы, перечис-
ляемой в целевые бюджетные фонды развития территорий.
_________________
1 Данный регламент применяется для объектов, находящихся в
собственности города Москвы, сдаваемых в аренду. Объекты, пе-
реданные в хозяйственное ведение и оперативное управление ор-
ганизациям городского подчинения, включая объекты, в которых
располагаются органы исполнительной власти, финансируются за
счет смет соответствующих организаций.
1. Общие положения
Под реновацией объектов нежилого фонда понимается экономичес-
кий процесс восстановления объектов (их элементов) арендуемого не-
жилого фонда путем проведения комплексной реконструкции, капиталь-
ного ремонта объектов нежилого фонда, сноса ветхих объектов и но-
вого строительства.
Комплексная реконструкция объектов нежилого фонда - комплекс
мер, проводимых в целях изменения существующих технико-экономичес-
ких показателей объекта, повышения эффективности его использования
и предусматривающих:
- изменение первоначального функционального назначения части
нежилых помещений;
- изменение габаритов и технических показателей;
- капитальное строительство пристройки, надстройки;
- разборку и усиление несущих конструкций по объекту;
- переоборудование чердачного помещения под мансарду (уст-
ройство ограждающих конструкций из легких утепленных элементов в
форме скатной крыши с углом наклона не более 45 градусов);
- строительство и реконструкцию инженерных систем и коммуни-
каций зданий.
Капитальный ремонт объектов нежилого фонда - комплекс мер по
устранению физического и морального износа элементов здания с час-
тичной заменой конструктивных элементов и систем инженерного обо-
рудования, направленных на улучшение эксплуатационных показателей
и не связанных с изменением основных технико-экономических показа-
телей здания и его функционального назначения.
Новое строительство объектов нежилого фонда - замена не под-
лежащих сохранению объектов нежилого фонда путем их сноса и капи-
тального строительства объектов нежилого фонда на высвобождаемой
территории, а также объектов незавершенного строительства, по ко-
торым превышены нормативные сроки строительства.2
__________________
2 Включение объектов незавершенного строительства осуществляет-
ся по ходатайству отраслевых и территориальных органов исполни-
тельной власти города на основании соответствующих решений Прави-
тельства Москвы.
При согласии арендатора с принятием решения о долевом участии
в реновации арендуемого объекта нежилого фонда (или принятии на
себя обязательств по финансированию реновации за свой счет) органы
исполнительной власти города Москвы, участвующие в проведении ре-
новации объектов нежилого фонда, могут привлекать арендатора к вы-
полнению работ по реновации в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, принятыми распорядительными документами Пра-
вительства Москвы и утвержденными планами-графиками проведения ра-
бот по реновации объектов нежилого фонда.
По предложению префектов административных округов города
Москвы при проведении реновации объектов нежилого фонда применяет-
ся упрощенная процедура проведения работ по реновации объектов не-
жилого фонда с сокращением сроков подготовки градостроительной и
исходно-разрешительной документации на объекты нежилого фонда,
подлежащего реновации в 2004 - 2006 годы, и использованием сетевых
графиков, обеспечивающих параллельную процедуру разработки и сог-
ласования требуемой документации.
2. Взаимодействие при планировании бюджетных средств на рено-
вацию объектов арендуемого нежилого фонда
2.1. Распределение функций по проведению работ по реновации
объектов нежилого фонда:
Департамент имущества города Москвы - координатор работ по
реновации объектов нежилого фонда.
Префектуры административных округов города Москвы - главные
распорядители бюджетных средств по реновации объектов нежилого
фонда.
2.2. К функциям Координатора работ относится:
- планирование и уточнение показателей отчислений бюджетных
средств на реновацию нежилого фонда;
- внесение для утверждения в установленном порядке Правитель-
ством Москвы изменений в адресный перечень объектов реновации не-
жилого фонда;
- участие в составе конкурсных комиссий по проведению конкур-
сов подряда на проведение реконструкции, капитального ремонта и
строительства объектов нежилого фонда;
- подготовка и обобщение материалов о реализации работ по ре-
новации объектов нежилого фонда на основе представляемой префекту-
рами административных округов города Москвы информации.
2.3. Планирование отчислений бюджетных средств на реновацию
нежилого фонда (в составе арендной платы за нежилые помещения)
осуществляется Департаментом имущества города Москвы исходя из по-
казателей плана социально-экономического развития города Москвы,
утвержденных в установленном порядке, и доводятся до префектур ад-
министративных округов города Москвы.
Спрогнозированные на среднесрочную перспективу показатели от-
числений уточняются Департаментом имущества города Москвы ежегодно
до 1 марта года, предшествующего планируемому году.
2.4. Префектуры административных округов города Москвы сов-
местно с Департаментом имущества города Москвы в I квартале года,
предшествующего планируемому году, готовят предложения по формиро-
ванию адресного перечня реновации объектов нежилого фонда, находя-
щихся в собственности города, в том числе по субъектам малого
предпринимательства.
2.5. Москомархитектура по заявке главных распорядителей бюд-
жетных средств - префектур административных округов города Москвы,
согласованной с Департаментом имущества города Москвы, обеспечива-
ет разработку градостроительной документации, необходимой для про-
ведения конкурсов по реновации объектов нежилого фонда на
2004-2006 гг. согласно утвержденным графикам.
2.6. Префектуры административных округов города Москвы на ос-
новании результатов разработки исходно-разрешительной документации
по согласованию с Департаментом имущества города Москвы и Департа-
ментом экономической политики и развития города Москвы вносят
уточнения по отдельным позициям адресных перечней объектов нежило-
го фонда на соответствующий год для утверждения сводного адресного
перечня в установленном порядке.
2.7. Департамент имущества города Москвы совместно с префек-
турами административных округов города Москвы с учетом социаль-
но-экономического и градостроительного развития административного
округа вносит не позднее трех месяцев до окончания соответствующе-
го финансового года в установленном порядке на утверждение Прави-
тельства Москвы изменения по адресным перечням объектов нежилого
фонда, подлежащим реновации в соответствующем году и на последую-
щий период.
2.8. Префектуры административных округов города Москвы по
согласованию с Департаментом имущества города Москвы:
- заказывают исходно-разрешительную, проектно-сметную доку-
ментацию по объектам утвержденного распорядительным документом
Правительства Москвы Адресного перечня реновации объектов нежилого
фонда;
- контролируют комплектность документации, производят оплату
разработанной документации по мере ее готовности;
- заключают договоры с подрядными организациями на производс-
тво строительно-монтажных работ.
2.9. Москомархитектура в срок до 3 месяцев с момента получе-
ния заказа обеспечивает разработку в соответствии с Адресным пе-
речнем реновации объектов нежилого фонда:
- исходно-разрешительной документации;
- совместно с проектными организациями города Москвы необхо-
димой проектно-сметной документации.
2.10. Префектуры административных округов города Москвы по
согласованию с Департаментом имущества города Москвы:
- обеспечивают проведение конкурсов подряда на проведение ре-
конструкции, капитального ремонта и строительства объектов нежило-
го фонда на основе утвержденной проектно-сметной документации и
заключают в установленном порядке договоры подряда согласно ут-
вержденным графикам;
- обеспечивают составление титульных списков и направляют их
в Департамент экономической политики и развития города Москвы еже-
годно согласно установленному порядку.
2.11. Оформление в органах юстиции имущественных прав города
Москвы и прав пользования создаваемых в процессе реновации объек-
тов нежилого фонда осуществляется Департаментом имущества города
Москвы в установленном порядке в соответствии с Федеральным зако-
ном от 21.07.97 N 122-ФЗ.
3. Взаимодействие в процессе расходования бюджетных средств
на реновацию объектов арендуемого нежилого фонда
3.1. Расходование бюджетных средств на реновацию арендуемого
нежилого фонда осуществляется префектурами административных окру-
гов города Москвы - главными распорядителями бюджетных средств в
соответствии с Адресным перечнем реновации объектов арендуемого
нежилого фонда, законом города Москвы о бюджете на соответствующий
финансовый год и настоящим Регламентом.
3.2. Московское городское казначейство Департамента финансов
города Москвы в десятидневный срок со дня утверждения бюджетной
росписи доводит бюджетные назначения на соответствующий финансовый
год до главных распорядителей бюджетных средств с занесением пла-
новых показателей на их лицевые счета в разрезе функциональной и
экономической классификации расходов, а также доводит уведомления
об изменении этих показателей в течение финансового года.
3.3. Главные распорядители бюджетных средств в десятидневный
срок после получения уведомления о бюджетных ассигнованиях на пе-
риод действия утвержденного бюджета представляют в Московское го-
родское казначейство Департамента финансов города Москвы уведомле-
ние о распределении лимитов бюджетных обязательств по получателям
бюджетных средств, сметы доходов и расходов получателей бюджетных
средств.
3.4. Главные распорядители бюджетных средств определяют пере-
чень организаций - получателей бюджетных средств и направляют в
Московское городское казначейство Департамента финансов города
Москвы уведомление с указанием лимитов финансирования для открытия
данным организациям лицевых счетов получателей бюджетных средств
по учету финансирования расходов на реновацию объектов арендуемого
нежилого фонда.
3.5. Главные распорядители бюджетных средств ежеквартально не
позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направ-
ляет в Департамент имущества города Москвы информацию о реализации
работ по реновации объектов арендуемого нежилого фонда.
.
Приложение 2
к постановлению
Правительства Москвы
от 6 апреля 2004 года N 196-ПП
Лимиты бюджетных ассигнований на реновацию объектов нежилого фонда,
находящихся в собственности города Москвы, на 2004-2006 годы
+------------------+-------------------------+--------------------------+--------------------------+
| | 2004 год | 2005 год | 2006 год |
|Административный | | | |
| округ | | | |
| +-------------+-----------+-------------+------------+-------------+------------+
| | Отчисления | Количество| Отчисления | Количество | Отчисления | Количество |
| | на реновацию| площадей, | на реновацию| площадей, | на реновацию| площадей, |
| | млн.руб.*)| подлежащих| млн.руб. | подлежащих | млн.руб. | подлежащих |
| | | реновации | | реновации | | реновации |
| | | тыс.кв.м. | | тыс.кв.м. | | тыс.кв.м. |
+------------------+-------------+-----------+-------------+------------+-------------+------------+
|Центральный | 1709,4 | 121,4 | 1846,1 | 131,1 | 1837,6 | 130,5 |
+------------------+-------------+-----------+-------------+------------+-------------+------------+
|Северный | 207,7 | 14,7 | 224,3 | 15,9 | 223,3 | 15,9 |
+------------------+-------------+-----------+-------------+------------+-------------+------------+
|Северо-Восточный | 194,5 | 13,8 | 210,1 | 14,9 | 209,1 | 14,8 |
+------------------+-------------+-----------+-------------+------------+-------------+------------+
|Восточный | 239,3 | 17,0 | 258,5 | 18,4 | 257,3 | 18,3 |
+------------------+-------------+-----------+-------------+------------+-------------+------------+
|Юго-Восточный | 209,4 | 14,9 | 226,2 | 16,1 | 225,1 | 16,0 |
+------------------+-------------+-----------+-------------+------------+-------------+------------+
|Южный | 218,9 | 15,5 | 236,4 | 16,8 | 235,3 | 16,7 |
+------------------+-------------+-----------+-------------+------------+-------------+------------+
|Юго-Западный | 249,0 | 17,7 | 268,9 | 19,1 | 267,7 | 19,0 |
+------------------+-------------+-----------+-------------+------------+-------------+------------+
|Западный | 199,0 | 14,1 | 214,9 | 15,3 | 213,9 | 15,2 |
+------------------+-------------+-----------+-------------+------------+-------------+------------+
|Северо-Западный | 189,9 | 13,7 | 203,0 | 14,4 | 202,1 | 14,3 |
+------------------+-------------+-----------+-------------+------------+-------------+------------+
|Зеленоградский | 40,6 | 2,9 | 43,9 | 3,1 | 43,7 | 3,1 |
+------------------+-------------+-----------+-------------+------------+-------------+------------+
|Итого | 3506,1 | 248,9 | 3732,3 | 265,0 | 3715,1 | 263,8 |
+------------------+-------------+-----------+-------------+------------+-------------+------------+
Справочно: норматив для расчета количества площадей, подлежащих реновации принят в качестве
базового, равного 450 $ кв.м.
Условия для расчета:
Коэффициент отчислений на реновацию 0,025
Полная восстановительная стоимость 70 % от рыночной стоимости
*) Расчет отчислений на реновацию объектов нежилого фонда на 2004-2006 годы осуществлен
в условиях принятой Методики расчета арендной платы, утвержденной постановлением
Правительства Москвы от 14.10.2003 N 861-ПП
.
Приложения 3,4,5,6 - табличный материал (см.подлинник). Приложения
2-6 отредактированы исполнителем.
Заголовок:
Постановление ПравительстваN 196-ПП
Дата:
2004-04-06
Позиционируется в разделах:
Перспективное развитие города >> Перспективное развитие Москвы