ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 октября 2003 г. N 866-ПП
О порядке приемки в эксплуатацию
пускового комплекса 2003 года первой
очереди Московской монорельсовой
транспортной системы
В целях обеспечения приемки и передачи в эксплуатацию пуско-
вого комплекса первой очереди Московской монорельсовой транспорт-
ной системы, строительство которой осуществлялось в соответствии с
постановлением Правительства Москвы от 22.05.2001 N 463-ПП "О про-
ектировании и строительстве объекта "Монорельсовая транспортная
система" от станции метро "Ботанический сад" до станции метро "Ти-
мирязевская" (Северо-Восточный административный округ)", Прави-
тельство Москвы постановляет:
1. Возложить на Управление транспорта и связи города Москвы
руководство по организации и проведению приемочных испытаний и
приемке Московской монорельсовой транспортной системы (ММТС), экс-
периментальный участок ст. "Тимирязевская" - "Экспоцентр".
2. Утвердить разработанные генеральным заказчиком по моно-
рельсовой системе в целом ОАО "Московские монорельсовые дороги" и
согласованные заинтересованными организациями Порядок взаимодейс-
твия участников строительства при приемке в эксплуатацию первой
очереди Московской монорельсовой транспортной системы (приложение
1) и Порядок проведения испытаний первой очереди Московской моно-
рельсовой транспортной системы (приложение 2).
3. Принять к сведению, что ОАО "Московские монорельсовые до-
роги", ОАО "Москапстрой" обеспечат проведение в установленном по-
рядке в октябре 2003 года испытаний и приемку от подрядчиков объ-
ектов пускового комплекса 2003 года первой очереди Московской мо-
норельсовой транспортной системы:
ОАО "Московские монорельсовые дороги":
- электроподвижного состава;
- систем диспетчерского управления и связи;
- системы энергоснабжения подвижного состава (троллеи);
- стрелочных переводов и парковочного устройства;
- эксплуатационной документации,
ОАО "Москапстрой":
- путевой структуры ММТС;
- остановочных пунктов(станций);
- комплекса сооружений депо;
- системы внешнего энергоснабжения (до вводных электрических
устройств, обеспечивающих напряжением троллеи);
- устройств шумоизоляции и освещения;
- благоустройства территории и других элементов инфраструкту-
ры ММТС;
- эксплуатационной документации.
4. Принять к сведению обязательства ОАО "Московские монорель-
совые дороги", ОАО "Москапстрой":
4.1. Обеспечить в установленном порядке в октябре-ноябре 2003
года проведение комплексных испытаний ММТС в соответствии с ут-
вержденной руководителем Комплекса городского хозяйства Правитель-
ства Москвы Аксеновым П.Н. 10.04.2003 Программой по подготовке к
эксплуатации первой очереди Московской монорельсовой транспортной
системы и подготовку объекта для приемки в эксплуатацию.
4.2. Представить до 24 октября 2003 года в Управление транс-
порта и связи города Москвы согласованные с организациями-разра-
ботчиками, эксплуатирующей организацией ГУП "Московский метрополи-
тен" и генеральными подрядчиками предложения по составу приемочной
комиссии Правительства Москвы по приемке в эксплуатацию пускового
комплекса первой очереди ММТС.
5. Управлению транспорта и связи города Москвы до 30 октября
2003 года подготовить распорядительный документ Правительства
Москвы об утверждении состава приемочной комиссии Правительства
Москвы по приемке в эксплуатацию пускового комплекса первой очере-
ди ММТС.
6. Управлению городского заказа города Москвы обеспечить фи-
нансирование работ, предусмотренных утвержденной руководителем
Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы Аксеновым П.Н.
10.04.2003 Программой по подготовке к эксплуатации первой очереди
Московской монорельсовой транспортной системы" в пределах средств
инвестиционной программы Правительства Москвы на 2003 год по от-
расли "Транспорт, связь, информатика" на создание Московской моно-
рельсовой транспортной системы.
7. Принять к сведению, что ОАО "Московские монорельсовые до-
роги", ОАО "Москапстрой" совместно с эксплуатирующей организацией
ГУП "Московский метрополитен" подготовят и представят на утвержде-
ние в Департамент имущества города Москвы акты приемки-передачи на
объекты и полный пакет документов, необходимый для оформления иму-
щественных прав и хозяйственного ведения на вводимые объекты пер-
вой очереди Московской монорельсовой транспортной системы.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксено-
ва П.Н.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 14 октября 2003 года N 866-ПП
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ СТРОИТЕЛЬСТВА ПРИ
ПРИЕМКЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ
МОСКОВСКОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет взаимодействие участников
строительства при приемке в эксплуатацию законченной строительст-
вом первой очереди Московской монорельсовой транспортной системы
(ММТС) в объеме "Пускового комплекса 2003 года первой очереди Мос-
ковской монорельсовой транспортной системы (экспериментальный
участок ст. метро "Тимирязевская" - "Экспоцентр")", утвержденного
Мэром Москвы Лужковым Ю.М. 23 марта 2003 года.
1.2. Первая очередь ММТС предъявляется приемочной комиссии
Правительства Москвы совместной приемочной комиссией ОАО "Московс-
кие монорельсовые дороги" и ОАО "Москапстрой" при полной готовнос-
ти ММТС к сдаче в эксплуатацию.
Приемка первой очереди ММТС в эксплуатацию оформляется актом
(актами) приемочной комиссии Правительства Москвы.
1.3. Не допускается приемка в эксплуатацию объектов ММТС с
дефектами или не соответствующих требованиям проекта и нормативных
документов по приемке (п.1.7 СНиП 3.01.04-87).
1.4. Датой приемки объекта первой очереди ММТС в эксплуатацию
считается дата подписания акта приемочной комиссии. С этой даты
начинается гарантийный срок (п.1.11 СНиП 3.01.04-87).
1.5. Первая очередь ММТС представляется к приемке в эксплуа-
тацию после утверждения в установленном порядке технической доку-
ментации, определяющей порядок работы ММТС и обеспечивающей безо-
пасность движения (технико-распорядительные акты, инструкции по
работе) и после проверки знания указанной документации работника-
ми, обслуживающими объекты, сооружения и устройства ММТС.
2. Приемочные комиссии
2.1. Первая очередь Московской монорельсовой транспортной
системы принимается в эксплуатацию приемочной комиссией, назначае-
мой Правительством Москвы.
2.2. Назначение комиссии по приемке в эксплуатацию первой
очереди ММТС производится не позднее, чем за 30 дней до установ-
ленного срока ввода, по представлению генерального заказчика, сог-
ласованному с ведомствами, предприятиями, учреждениями, организа-
циями, в части участия их представителей, рекомендуемых к включе-
нию в состав комиссии п.5.4 МГСН 8.01-00, утвержденных постановле-
нием Правительства Москвы от 11.07.2000 N 530.
2.3. Приемочная комиссия по проведению комплексных испытаний
ММТС назначается совместным приказом Управления транспорта и связи
города Москвы, ОАО "Московские монорельсовые дороги" и ОАО "Мос-
капстрой".
2.4. Состав приемочных комиссий по приемке объектов первой
очереди ММТС формируется в порядке, установленном п.4.13 СНиП
3.01.04-87, утвержденных постановлением Госстроя СССР от 21.04.87
N 84, и п.4.16 МГСН 8.01-00, утвержденных постановлением Прави-
тельства Москвы от 11.07.2000 N 530.
2.5. Приемка объектов ММТС по заявкам подрядчиков проводится
приемочными комиссиями заказчиков ОАО "Московские монорельсовые
дороги" и ОАО "Москапстрой", назначаемыми своими приказами в уста-
новленном порядке.
2.5.1. Приемочная комиссия, назначаемая ОАО "Московские моно-
рельсовые дороги", проводит испытания и приемку от подрядчиков:
- электроподвижного состава;
- систем диспетчерского управления и связи;
- системы энергоснабжения подвижного состава (троллеи);
- стрелочных переводов и парковочного устройства;
- эксплуатационной документации.
2.5.2. Приемочная комиссия, назначаемая ОАО "Москапстрой",
проводит испытания и приемку от подрядчиков:
- путевой структуры ММТС;
- остановочных пунктов (станций);
- комплекса сооружений депо;
- системы внешнего энергоснабжения (до вводных электрических
устройств, обеспечивающих напряжением троллеи);
- защитных устройств (экранов) и освещения;
- благоустройства территории и других элементов инфраструкту-
ры ММТС;
- комплекта проектно-сметной документации;
- эксплуатационной документации.
2.6. Председателя приемочной комиссии назначает орган,
утвердивший ее состав.
3. Подготовка к приемке в эксплуатацию первой очереди ММТС
3.1. Подготовка к приемке законченных строительством объектов
ММТС
3.1.1. При приемке в эксплуатацию законченных строительством
объектов первой очереди Московской монорельсовой транспортной сис-
темы следует руководствоваться СНиП 3.01.04-87 "Приемка в эксплуа-
тацию законченных строительством объектов. Основные положения",
СНиП 3.06.04-91 "Мосты и трубы. Правила производства и приемки ра-
бот", утвержденными постановлением Госстроя СССР от 27.11.91 N 17,
МГСН 8.01-00 "Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строитель-
ством объектов. Общие положения", утвержденными постановлением
Правительства Москвы от 11.07.2000 N 530.
Специфика приемки, объем контрольных проверок и методы испы-
таний путевой структуры ММТС определяются следующими нормативными
документами:
- СТП 012-2000 "Заводское изготовление стальных конструкций
мостов", ОАО Корпорация "Трансстрой", 2001;
- "Технологический регламент по контролю качества изготовле-
ния и приемке ходовых балок ММТС в заводских условиях и после их
монтажа на строительной площадке", ОАО Корпорация "Трансстрой",
2002;
- "Дополнение к Технологическому регламенту по контролю ка-
чества изготовления и приемке ходовых балок ММТС в заводских усло-
виях и после их монтажа на строительной площадке (в части криволи-
нейных балок)", ОАО Корпорация "Трансстрой", 2003;
- "Технологический регламент по сборке, сварке и контролю ка-
чества монтажных соединений ходовых балок эстакады ММТС...", ОАО
Корпорация "Трансстрой", 2002;
- "Технологический регламент на комплекс работ по установке
ходовых балок эстакады ММТС в проектное положение, включая монтаж
деформационных швов", ОАО Корпорация "Трансстрой", 2003;
- "Программа приемочных испытаний законченных строительством
несущих путевых конструкций ММТС", ОАО Корпорация "Трансстрой",
2003.
3.1.2. Подрядчик по окончании строительства объекта ММТС
представляет в установленные сроки заказчику (ОАО "Москапстрой")
необходимые документы, включая официальное извещение об окончании
работ и готовности объекта к приемке.
3.1.3. До приемки в эксплуатацию законченных строительством
объектов ММТС ОАО "Москапстрой" организует выполнение полного
комплекса их обследований и диагностики. Сооружения монорельсовой
трассы с опытными и впервые применяемыми конструкциями должны под-
вергаться испытаниям в установленном п.1.5 СНиП 3.01.04-87 поряд-
ке.
3.1.4. На основании обследований, диагностики и результатов
испытаний организация, проводившая их, представляет заказчику зак-
лючение о соответствии законченного строительством объекта утверж-
денному проекту и проектно-сметной документации, требованиям Вре-
менных норм и правил проектирования и строительства московской мо-
норельсовой транспортной системы (ОАО Корпорация "Трансстрой",
2001 г.) с выводами о возможности приемки объекта в эксплуатацию.
Заключение служит основой для принятия решения приемочной ко-
миссией, назначенной в соответствии с п.2.5.2 настоящего Порядка,
о готовности законченных строительством объектов к предъявлению
приемочной комиссии по проведению комплексных испытаний ММТС, наз-
наченной в соответствии с п.2.3 настоящего Порядка.
3.2. Подготовка к приемке продукции производственно-
технического назначения ММТС
3.2.1. Приемка продукции производственно-технического назна-
чения (электроподвижного состава и ключевых элементов, включающих
системы диспетчерского управления и связи, систему энергоснабжения
подвижного состава (троллеи), стрелочные переводы и парковочное
устройство) первой очереди Московской монорельсовой транспортной
системы осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 15.201-2000 "Про-
дукция производственно-технического назначения. Порядок разработки
и постановки продукции на производство", утвержденным постановле-
нием Госстандарта России от 17.10.2000 N 263-ст.
3.2.2. Специфика, объем контрольных проверок и методы испыта-
ний электроподвижного состава и ключевых элементов ММТС определя-
ются утвержденными генеральным заказчиком - ОАО "Московские моно-
рельсовые дороги" в установленном порядке программами и методиками
испытаний.
3.2.3. Подрядчик по окончании предварительных испытаний про-
дукции производственно-технического назначения ММТС представляет в
установленные сроки генеральному заказчику (ОАО "Московские моно-
рельсовые дороги") необходимые документы, включая официальное из-
вещение об окончании работ и готовности объекта к приемке.
3.2.4. До приемки электроподвижного состава и ключевых эле-
ментов ОАО "Московские монорельсовые дороги" организует выполнение
полного комплекса предварительных испытаний.
3.2.5. На основании результатов предварительных испытаний ор-
ганизация, проводившая их, представляет генеральному заказчику ОАО
"Московские монорельсовые дороги" заключение о соответствии про-
дукции производственно-технического назначения конструкторской до-
кументации, техническим условиям и нормативной документации с вы-
водами о возможности приемки продукции в опытную эксплуатацию.
Заключения по результатам испытаний служат основой для приня-
тия решения приемочной комиссией, назначенной в соответствии с
п.2.5.1 настоящего Порядка, о готовности электроподвижного состава
и ключевых элементов к предъявлению приемочной комиссии по прове-
дению комплексных испытаний ММТС, назначенной в соответствии с
п.2.3 настоящего Порядка.
3.3. На основании представленных приемочными комиссиями, наз-
наченными в соответствии с п.2.5 настоящего Порядка, положительных
заключений и документов, подтверждающих готовность объектов ММТС к
проведению комплексных предварительных испытаний ММТС, приемочная
комиссия по проведению комплексных испытаний ММТС, назначенная в
соответствии п.2.3 настоящего Порядка, проводит испытания первой
очереди ММТС в соответствии с Программой испытаний первой очереди
Московской монорельсовой транспортной системы, утвержденной гене-
ральным заказчиком - ОАО "Московские монорельсовые дороги".
Заключение по результатам комплексных испытаний служит осно-
вой для принятия решения комиссией о готовности ММТС к предъявле-
нию приемочной комиссии Правительства Москвы.
3.4. Перечни документов, предъявляемых приемочным комиссиям,
и их формы определены СНиП 3.01.04-87 "Приемка в эксплуатацию за-
конченных строительством объектов. Основные положения" и СниП
3.06.04.-91 "Мосты и трубы. Правила производства и приемки работ",
утвержденными постановлением Госстроя СССР от 28.11.91 N 17, МГСН
8.01-00 "Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством
объектов", утвержденными постановлением Правительства Москвы от
11.07.2000 N 530, и ГОСТ Р 15.201-2000 "Продукция производственно-
технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции
на производство", утвержденным постановлением Госстандарта России
от 17.10.2000 N 263-ст.
3.5. Генеральный заказчик не позднее, чем за 10 дней до
предъявления ММТС приемочной комиссии Правительства Москвы, уве-
домляет об этом ее председателя.
4. Работа приемочных комиссий
4.1. Работу приемочной комиссии Правительства Москвы органи-
зует ее председатель.
4.2. Приемочная комиссия по проведению комплексных испытаний
ММТС предъявляет приемочной комиссии Правительства Москвы докумен-
ты, удостоверяющие готовность первой очереди ММТС к приемке в
эксплуатацию.
4.3. Приемочная комиссия Правительства Москвы изучает и ана-
лизирует предъявленные заказчиком документы и при необходимости
имеет право требовать проведения дополнительных испытаний по про-
верке любых установленных документацией требований.
4.4. Акт о приемке в эксплуатацию подписывается всеми членами
приемочной комиссии.
Члены комиссии, имеющие особое мнение, излагают его в пись-
менном виде в приложении к акту приемки с обоснованиями, имеющими
ссылки на законодательство и нормативные акты.
Заключение председателя приемочной комиссии по указанным осо-
бым мнениям излагается в докладной записке к акту приемки
(пп.4.24, 4.25 СНиП 3.01.04-87).
4.5. В случае принятия приемочной комиссией решения о него-
товности объекта к приемке в эксплуатацию, вместо акта приемки
объекта в эксплуатацию составляется мотивированное заключение с
обоснованиями, имеющими ссылки на законодательные и нормативные
акты, которое подписывается членами комиссии с рекомендациями по
обеспечению ввода объекта или ММТС в целом в действие.
В мотивированном заключении указываются конкретные предприя-
тия и организации, по вине которых объект не принят в эксплуатацию
для привлечения в установленном порядке к ответственности долж-
ностных лиц, допустивших некачественное выполнение проектных и
(или) строительно-монтажных работ (п.4.21 СНиП 3.01.04-87).
4.6. Председатель приемочной комиссии в недельный срок нап-
равляет в орган, утвердивший состав комиссии, акт о приемке первой
очереди ММТС в эксплуатацию с докладной запиской к нему и другие
необходимые документы или мотивированное заключение о неготовности
объекта к приемке в эксплуатацию.
4.7. Рассмотрение документов о приемке ММТС в эксплуатацию
(акт приемки в эксплуатацию или мотивированное заключение, особые
мнения членов комиссии, докладная записка председателя комиссии) и
принятие, при необходимости, решений по результатам этой приемки
производится органом, назначившим комиссию.
4.8. В случае если комиссия не приняла объект в эксплуатацию,
орган, назначивший комиссию, определяет меры по подготовке объекта
для проведения повторной приемки.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 14 октября 2003 года N 866-ПП
МОСКОВСКАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ
первой очереди Московской монорельсовой транспортной системы
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок проведения испытаний первой очереди
Московской монорельсовой транспортной системы разработан в соот-
ветствии с Программой по подготовке к эксплуатации первой очереди
Московской монорельсовой транспортной системы, утвержденной
10.04.2003 руководителем Комплекса городского хозяйства Правитель-
ства Москвы Аксеновым П.Н.
1.2. Порядок проведения испытаний первой очереди Московской
монорельсовой транспортной системы разработан в целях подтвержде-
ния основных показателей Пускового комплекса 2003 года первой оче-
реди Московской монорельсовой транспортной системы (эксперимен-
тальный участок ст. метро "Тимирязевская" - "Экспоцентр"), утверж-
денного Мэром Москвы Лужковым Ю.М. 23.03.2003, для их представле-
ния приемочной комиссии Правительства Москвы и принятия решения о
вводе первой очереди ММТС в эксплуатацию.
1.3. Отдельные положения настоящего порядка могут быть уточ-
нены и дополнены в установленном порядке по согласованию с заказ-
чиком или по его требованию.
2. ОБЪЕКТ ИСПЫТАНИЙ
Объектом испытаний является первая очередь Московской моно-
рельсовой транспортной системы в объеме "Пускового комплекса 2003
года первой очереди Московской монорельсовой транспортной системы
(экспериментальный участок ст. метро "Тимирязевская" - "Экспо-
центр")", утвержденного 23.03.2003 Мэром Москвы Лужковым Ю.М., ос-
новные показатели которого, предъявляемые приемочной комиссии Пра-
вительства Москвы, представлены ниже.
Наименование параметра Величина
ТРАССА
Строительная протяженность экспериментального 5,13 км
участка трассы
Эксплуатационная длина первой очереди (рассто-
яние между конечными станциями) 4,7 км
Протяжение по оси ходовой балки (в однопутном
исчислении по кольцу, включая тупики) 10,317 км
Количество остановочных пунктов (станций) 6
Минимальный радиус горизонтальной кривой ходовой
балки:
- для магистральной линии 100 м
- на подходах к станциям 50 м
- для технологических путей и разворотных
колец 20 м
Наибольший продольный уклон ходовой балки:
- для магистральной линии 2,98 %
- в пределах зон станций 0,3 %
- для технологических путей 7,0 %
Наименьшие радиусы вертикальных кривых ходовой
балки:
- выпуклых 1110 м
- вогнутых 2458 м
ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЕ ТРАССЫ ММТС
Тягово-понизительные подстанции 6 - в составе
станций;
1 - в депо
ДЕПО
Площадь электродепо, всего: 2,05 га
Площадь застройки 12710 м2
Строительный объем технологического корпуса 74290 м3
Технологические пути на территории электродепо 1,184 км
Расчетное количество единиц обслуживаемых ЭПС 10
Количество путей для обслуживания и сборки ЭПС 2
СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ
Стрелочные переводы 2 - в районе депо;
1 - в районе станции "Тимирязевская"
Время переключения
стрелочного перевода Не более 20 с
ПАРКОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
Парковочное устройство Поворотного типа
ЭПС
Режимы управления Полуавтоматический, ручной
движением ЭПС по трассе
Количество электроподвижных 3 ЭПС - в опытной эксплуатации;
составов 2 ЭПС - на завершающей стадии сборки
и испытаний в депо;
2 ЭПС - находятся на ответственном
хранении в готовности к поставке по
мере освобождения сборочного участка
депо;
1 ЭПС - на заводских испытаниях в
ОАО "ММД"
Длина состава Не более 35 м
Количество вагонов в составе 6
Общее число пассажиров 200 - при плотности загрузки
в составе 5 чел/м2
290 - при плотности загрузки
8 чел/м2
Наименование параметра Величина
Максимальная скорость
движения состава на прямом 16,7 м/сек (60 км/час)
участке пути
Кондиционирование воздуха Предусмотрено
в кабине водителя
Обогрев, вентиляция в Предусмотрены
пассажирском салоне
Система оповещения и Предусмотрена
тушения пожаров
Двери Автоматические с блокировкой
Максимальный уровень шумов 65 дБ
в салоне вагона при скорости (без учета систем кондиционирования
40 км/час и обогрева)
Максимальный уровень шума
на расстоянии 25 м от 65 дБ
движущегося состава при
скорости 40 км/час
Длина тормозного пути при
скорости движения 43,2 км/ч
(12 м/сек) на прямом сухом
участке пути
- при служебном торможении Не более 80 м
- при экстренном торможении Не более 36 м
Ускорение при разгоне и
служебном торможении 0,8...1 м/сек2 (в зависимости от
загрузки состава)
Ускорение при экстренном Не более 3 м/сек2
торможении
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИСПЫТАНИЙ
3.1. Целями испытаний являются:
- проверка соответствия законченной строительством путевой
структуры ММТС проекту;
- проверка законченных строительством объектов ММТС на соот-
ветствие требованиям проектов и подтверждение технических харак-
теристик объектов и систем ММТС;
- подтверждение работоспособности пускового комплекса ММТС в
целом и представление результатов испытаний приемочной комиссии
Правительства Москвы.
3.2. Задачами испытаний являются:
- определение фактических характеристик сдаваемых объектов и
систем ММТС;
- отработка полноты и достаточности эксплуатационной докумен-
тации;
- проведение обучения технического персонала эксплуатирующей
организации на объектах ММТС.
4. ОБЪЕМ ИСПЫТАНИЙ
Объем испытаний определяется программами и методиками испыта-
ний на отдельные объекты и системы ММТС, разработанными согласно
п.1.2 "Программы по подготовке к эксплуатации первой очереди Мос-
ковской монорельсовой транспортной системы", утвержденной
10.04.2003 руководителем Комплекса городского хозяйства Правитель-
ства Москвы Аксеновым П.Н.
5. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ
5.1. В целях осуществления контроля за обеспечением ввода в
действие первой очереди ММТС и реализации "Программы по подготовке
к эксплуатации первой очереди Московской монорельсовой транспорт-
ной системы" устанавливаются следующие этапы и категории испыта-
ний:
- предварительные испытания, проводимые на этапе пусконала-
дочных работ;
- предварительные (заводские) испытания отдельных объектов и
систем ММТС, проводимые организациями-разработчиками;
- предварительные испытания отдельных объектов и систем ММТС,
проводимые приемочными комиссиями заказчиков ОАО "ММД" и ОАО "Мос-
капстрой";
- приемочные испытания депо, станций, инфраструктуры ММТС,
путевых конструкций, стрелочных переводов, парковочного устройс-
тва, системы энергоснабжения, системы диспетчерского управле-
ния, электроподвижного состава (ЭПС);
- эксплуатационные испытания (без пассажиров) для всех систем
ММТС, проводимые приемочными комиссиями ОАО "Московские монорель-
совые дороги" и ОАО "Москапстрой";
- приемочные комплексные испытания взаимодействия путевой
структуры и ЭПС, проводимые совместной приемочной комиссией ОАО
"ММД" и ОАО "Москапстрой";
- приемочные испытания первой очереди ММТС в целом, проводи-
мые приемочной комиссией Правительства Москвы.
5.2. Предварительные (заводские) испытания проводят организа-
ции-разработчики и изготовители ЭПС, систем диспетчерского управ-
ления и связи, парковочного устройства, стрелочных переводов, объ-
ектов энергоснабжения и других законченных строительством объектов
с оформлением актов и заключений о допуске к приемочным испытани-
ям.
5.3. Проведению приемочных испытаний ММТС в целом предшеству-
ют предварительные испытания, проводимые приемочными комиссиями
заказчиков ОАО "Московские монорельсовые дороги" и ОАО "Москапс-
трой".
Приемочная комиссия, назначаемая ОАО "Московские монорельсо-
вые дороги", проводит испытания и приемку от подрядчиков:
- электроподвижного состава;
- систем диспетчерского управления и связи;
- системы энергоснабжения подвижного состава (троллеи);
- стрелочных переводов и парковочного устройства;
- эксплуатационной документации.
Приемочная комиссия, назначаемая ОАО "Москапстрой", проводит
испытания и приемку от подрядчиков:
- путевой структуры ММТС;
- остановочных пунктов (станций);
- комплекса сооружений депо;
- системы внешнего энергоснабжения (до вводных электрических
устройств, обеспечивающих напряжением троллей);
- защитных устройств (экранов) и освещения;
- благоустройства территории и других элементов инфраструк-
туры ММТС;
- эксплуатационной документации.
5.4. Совместная приемочная комиссия, назначенная в соответс-
твии с п.2.3 приложения 1 настоящего постановления, проводит прие-
мочные комплексные испытания взаимодействия путевой структуры и
ЭПС в соответствии с Порядком взаимодействия участников строитель-
ства при приемке в эксплуатацию первой очереди Московской моно-
рельсовой транспортной системы.
Приемочные испытания строительных объектов ММТС, системы
энергоснабжения, стрелочных переводов и парковочных устройств
должны предшествовать испытаниям электроподвижного состава и ММТС
в целом.
5.5. Эксплуатационные испытания ММТС организуются заказчиками
ОАО "Московские монорельсовые дороги" и ОАО "Москапстрой" совмест-
но с организациями-разработчиками объектов и систем ММТС с участи-
ем эксплуатирующей организации. Объем указанных испытаний ММТС оп-
ределяется на этапе подготовки к комплексным испытаниям с учетом
программы обучения эксплуатационного персонала.
5.6. Приемочные испытания ММТС в целом проводит приемочная
комиссия Правительства Москвы, которая дает заключение о допуске
пускового комплекса ММТС к началу эксплуатации.
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ
Измерительные средства и регистрирующая аппаратура для каждо-
го вида испытаний указываются в частных программах и методиках на
эти испытания и представляются организациями, их выполняющими.
Материально-техническое обеспечение обследований в части уст-
ройства смотровых обустройств, предоставление автомобильных вышек,
подвижного состава, электроснабжения и др. организуют заказчики.
Они же согласовывают, в случае необходимости, ограничения движения
транспорта на участках, сопряженными с объектами Министерства пу-
тей сообщений Российской Федерации и службами городского хозяйс-
тва.
7. МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ
7.1. Перечень средств испытаний, измерений (стендов, оборудо-
вания, систем измерений), основные требования по их точности,
перечень средств обработки информации, а также требования к обес-
печению безопасности персонала, участвующего в испытаниях и изме-
рениях, приводятся в программах испытаний элементов ММТС.
7.2. Испытательное оборудование для испытаний по отдельным
планам и программам, должно быть аттестовано в соответствии с ГОСТ
Р.8.568-97. Для аттестации нестандартных средств испытаний и изме-
рений должны быть разработаны программы и методики в соответствии
с ГОСТ 8.326-89. Метрологическое обеспечение испытаний - по
ГОСТ Р 51672.
7.3. Работы по метрологическому обеспечению экспериментальной
отработки ЭПС и его составных частей должны осуществляться в соот-
ветствии с требованиями нормативных документов Госстандарта Рос-
сии.
Протоколы испытаний должны содержать результаты измерений с
указанием реальных погрешностей их выполнения.
Для проведения испытаний допускается применять только прове-
ренные средства измерений и аттестованные испытательное и стендо-
вое оборудование.
Для выполнения особо важных испытаний и сложных измерений
разрабатываются методики их выполнения (ГОСТ Р 8.563-96).
Контроль выполнения метрологических требований осуществляется
путем согласования с метрологической службой организации-разработ-
чика конструкторской документации.
8. ОТЧЕТНОСТЬ ПО ИСПЫТАНИЯМ И СЕРТИФИКАЦИЯ ОБРАЗЦОВ
По окончании каждого вида испытаний в установленном порядке
составляются и представляются соответствующим комиссиям акты (про-
токолы) по проведенным испытаниям.
Верно:
Заголовок:
Постановление ПравительстваN 866-ПП
Дата:
2003-10-14
Позиционируется в разделах:
Перспективное развитие города >> Перспективное развитие Москвы