Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы




Документы правительства Москвы >> >> Перспективное развитие города >> Перспективное развитие Москвы


                      ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   


 5 августа 2003 г. N 647-ПП 

О    неотложных    мерах   по   созданию
общегородской     системы     сбора    и
переработки   автотранспортных  средств,
подлежащих утилизации ("Авторециклинг") 



     Во исполнение постановления Правительства Москвы от  07.12.99
N 1125  "О создании общегородской  системы сбора и переработки ав-
тотранспортных средств,  подлежащих утилизации" Управлением транс-
порта и связи города Москвы при участии префектур административных
округов,  Объединения административно-технических инспекций города
Москвы,  Департамента  жилищно-коммунального хозяйства и благоуст-
ройства города Москвы,  ГУВД  г.Москвы  и  Управления  ГИБДД  ГУВД
г.Москвы,  Оперативно-распорядительного  управления  Мэра  Москвы,
предприятиями,  вошедшими в общегородскую систему сбора и  перера-
ботки автотранспортных средств, подлежащих утилизации, проводилась
работа по реализации комплекса мероприятий,  предусмотренных  ука-
занным постановлением.
     В то же время не была завершена разработка проектов городско-
го  и федерального законов "Об утилизации автотранспортных средств
и их составных частей",  не сформирована  система  финансирования,
основанная  на  принципе  "загрязнитель  платит",  устанавливающая
платность услуг по сбору и утилизации автотранспортных  средств  и
их составных частей за счет автовладельцев.  Действует несовершен-
ный порядок бюджетного финансирования  работ,  отсутствуют  единый
координационно-финансовый  орган  системы "Авторециклинг" и эффек-
тивный контроль за предприятиями,  работающими  в  данном  секторе
рынка.
     Создаваемая система  "Авторециклинг"  оказалась  не  готова к
предстоящему резкому   увеличению   количества    автотранспортных
средств, подлежащих  утилизации,  в связи с введением в действие с
2004 года транспортного налога и обязательного  страхования  граж-
данской ответственности.
     В целях дальнейшего развития общегородской комплексной систе-
мы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утили-
зации, оптимизации управления указанной системой, повышения эффек-
тивности  создаваемой производственной инфраструктуры,  сокращения
бюджетных расходов на вывоз и хранение брошенного и разукомплекто-
ванного автотранспорта, привлечения дополнительных инвестиций оте-
чественных и иностранных инвесторов Правительство Москвы постанов-
ляет:
     1. Считать работы по созданию общегородской системы  сбора  и
переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации, прио-
ритетными для города.
     2. Одобрить  проект закона города Москвы  "О размещении авто-
транспортных средств на территории города Москвы" (приложение 1).
     3. Управлению транспорта и связи города Москвы:
     3.1. С учетом изменений в федеральном  законодательстве  про-
должить  разработку проекта федерального закона "Об утилизации ав-
тотранспортных средств и их составных частей" и проекта закона го-
рода Москвы "Об утилизации автотранспортных средств и их составных
частей в городе Москве".
     3.2. В IV квартале  2003 года  внести в  Правительство Москвы
проект федерального закона "Об утилизации автотранспортных средств
и их  составных  частей" для последующего  внесения его в установ-
ленном порядке на  рассмотрение Государственной  Думы Федерального
Собрания Российской Федерации.
     3.3. В II квартале 2004 года внести  на  рассмотрение  Прави-
тельства  Москвы проект закона города Москвы "Об утилизации автот-
ранспортных средств и их составных частей в городе Москве", подго-
товленного на основании федерального закона (п.3.2).
     4. Для подготовки  проектов законов, указанных  в пунктах 3.2
и 3.3 настоящего постановления,  создать рабочую группу  (приложе-
ние 2).
     5. Управлению по связям с органами законодательной и исполни-
тельной  власти Правительства Москвы обеспечить особый контроль за
ходом разработки и последующего принятия проекта федерального  за-
кона  "Об  утилизации автотранспортных средств и их составных час-
тей".
     6. Отделу законопроектных работ Правительства  Москвы  Центра
законотворчества  Москвы  заключить  соглашение  с членами рабочей
группы (негосударственными служащими) и обеспечить  финансирование
разработки  проекта закона города Москвы "Об утилизации автотранс-
портных средств и их составных частей в городе Москве" и  материа-
лов к нему за счет средств городского бюджета,  предусмотренных на
законопроектную работу органов исполнительной власти города  Моск-
вы.
     7. Управлению транспорта и связи  города  Москвы  проработать
возможность дополнительного финансирования по пунктам 5 и 6 насто-
ящего постановления за счет средств, предусмотренных Целевой сред-
несрочной  экологической программой города Москвы на 2003-2005 го-
ды, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 25.02.2003
N 102-ПП.
     8. Управлению  транспорта и связи города Москвы до 15.10.2003
представить в Департамент экономической политики и развития города
Москвы экономически обоснованные тарифы на услуги по вывозу и хра-
нению подлежащих утилизации автотранспортных средств.
     9. Утвердить временные  технические  требования  к  площадкам
хранения автотранспортных средств, подлежащих утилизации (приложе-
ние 3) и временные технические требования к площадкам разборки ав-
тотранспортных средств, подлежащих утилизации (приложение 4), вла-
дельцами которых являются предприятия-участники  системы  "Авторе-
циклинг".
     10. Контроль за соблюдением указанных требований возложить на
Управление транспорта и связи города Москвы, Объединение админист-
ративно-технических инспекций города Москвы,  Департамент природо-
пользования и охраны окружающей среды города Москвы в соответствии
с их компетенцией.
     11. ГУП "Главное архитектурно-планировочное управление":
     11.1. К предприятиям-участникам системы  "Авторециклинг"  при
оформлении  исходно-разрешительной  документации применять ценовой
коэффициент как для государственных предприятий.
     11.2. Под размещение предприятий производственной инфраструк-
туры  системы "Авторециклинг" подбирать земельные участки с учетом
их последующего долгосрочного использования.
     12. Предприятиям-участникам системы "Авторециклинг" оформлять
в Московском земельном комитете:
     - на основании  разработанной исходно-разрешительной докумен-
тации договоры краткосрочной аренды земельных участков  на  период
проектирования и строительства;
     - по завершении строительства и оформления имущественных прав
договоры  долгосрочной  аренды  земельных  участков для дальнейшей
эксплуатации построенных объектов.
     13. Распространить действие пунктов 11 и 12 настоящего поста-
новления только на предприятия,  прошедшие в установленном порядке
городской  инвестиционный конкурс на включение предприятий и орга-
низаций в общегородскую систему сбора и переработки автотранспорт-
ных средств, подлежащих утилизации ("Авторециклинг").
     14. Объединению административно-технических инспекций  города
Москвы поручить контроль и применение штрафных санкций к предприя-
тиям-владельцам площадок хранения и разборки подлежащего  утилиза-
ции  автотранспорта за накопление на их территориях автотранспорта
сверх заявленных лимитов.
     15. Согласиться  с предложением Управления транспорта и связи
города Москвы и  ООО "Промышленная компания "Втормет"  о  создании
Управляющей компании  системы "Авторециклинг" в форме акционерного
общества.
     16. Департаменту имущества города Москвы:
     16.1. Выступить от имени города Москвы учредителем  Управляю-
щей компании системы "Авторециклинг" с долей 26% уставного капита-
ла.
     16.2. Внести соответствующую долю  города Москвы  в  уставный
капитал Управляющей компании системы "Авторециклинг".
     16.3. Включить  расходы по оплате доли города Москвы в устав-
ном капитале Управляющей компании системы "Авторециклинг" в  Прог-
рамму  приватизации  (продажи) государственного или муниципального
имущества города Москвы и приобретения имущества в государственную
собственность  города Москвы за счет бюджетных средств на 2003 год
по статье расходов "Участие города Москвы в формировании  уставных
фондов (капиталов)".
     16.4. Назначить  представителей интересов города Москвы в ор-
ганы управления Управляющей компании системы "Авторециклинг".
     17. Предложить ООО "Промышленная компания "Втормет":
     17.1. Подготовить  и зарегистрировать в установленном порядке
учредительные документы Управляющей компании  системы  "Авторецик-
линг" .
     17.2. Подготовить  технико-экономическое обоснование деятель-
ности Управляющей компании системы "Авторециклинг".
     18. Согласиться  с предложением Управления транспорта и связи
города Москвы и ООО "Промышленная компания "Втормет" о  возложении
на Управляющую компанию системы "Авторециклинг" функций:
     - головного исполнителя программы создания общегородской сис-
темы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих ути-
лизации;
     - по координации разработки нормативно-правовой и организаци-
онной базы  общегородской  системы  сбора и переработки автотранс-
портных средств, подлежащих утилизации;
     - заказчика по созданию городской системы сбора и переработки
автотранспортных средств, подлежащих утилизации;
     - головной организации по координации технических  решений  и
проектов, используемых при создании комплекса производств по сбору
и переработке автотранспортных средств, подлежащих утилизации;
     - заказчика на выполнение работ и оказание услуг по  сбору  и
переработке автотранспортных средств, подлежащих утилизации;
     - научно-методического, информационного и инженерного обеспе-
чения  деятельности  системы  сбора и переработки автотранспортных
средств, подлежащих утилизации;
     - создания  системы  промышленной переработки твердых бытовых
отходов с применением высокотехнологичного и экологически  чистого
оборудования.
     19. Подчинить   Управляющей  компании  окружные  площадки  и
предприятия, входящие в систему "Авторециклинг".
     20. Установить, что Управление городского заказа города Моск-
вы  совместно с Управлением транспорта и связи города Москвы и Уп-
равляющей компанией системы "Авторециклинг" обеспечивает  проведе-
ние  инвестиционных конкурсов на включение предприятий и организа-
ций в общегородскую систему сбора и  переработки  автотранспортных
средств, подлежащих утилизации ("Авторециклинг").
     21. Префектам административных округов, Московскому земельно-
му  комитету,  Комитету по архитектуре и градостроительству города
Москвы:
     21.1. Совместно  с  Управляющей компанией системы "Авторецик-
линг" разработать схему размещения окружных площадок сбора, хране-
ния и первичной переработки подлежащих утилизации автотранспортных
средств и их составных частей площадью 1,5-2,0 га.
     21.2. В  соответствии с разработанной схемой выделить на дол-
госрочной  основе  дополнительное  количество  земельных  участков
предприятиям-победителям инвестиционных конкурсов с их оформлением
в установленном порядке для размещения  окружных  площадок  сбора,
хранения  и первичной переработки подлежащих утилизации автотранс-
портных средств и их составных частей.
     22. Согласиться с предложением начальника Оперативно-распоря-
дительного управления Мэра Москвы Веселовского С.И. о формировании
системы поощрения служащих Управления ГИБДД ГУВД г.Москвы,  Управ-
ления общественной безопасности ГУВД г.Москвы и сотрудников жилищ-
но-коммунального хозяйства за выявление,  оформление и вывоз в ус-
тановленном порядке на окружные  площадки  бесхозяйных  автотранс-
портных средств.
     23. Префектуре Юго-Восточного административного округа,  Мос-
комзему,  Москомархитектуре оформить в установленном порядке выде-
ление ООО "Промышленная компания "Втормет" земельного участка пло-
щадью 3,5 га  на прилегающей к заводу территории  в поселке Некра-
совка для размещения  транспортно-логистического подразделения Уп-
равляющей компании системы "Авторециклинг".
     24. Руководителям Комплекса экономической политики и развития
города Москвы,  Департамента экономической политики и развития го-
рода Москвы, Департамента финансов города Москвы:
     24.1. Предусмотреть с 2004 года в бюджете города  Москвы  фи-
нансирование городской системы "Авторециклинг" по отдельной строке
"финансирование мероприятий по вывозу и комплексной утилизации ав-
тотранспортных средств".
     24.2. Совместно с  Департаментом жилищно-коммунального хозяй-
ства и  благоустройства города Москвы  и Управлением транспорта  и
связи города Москвы разработать начиная с 2004 года систему  мате-
риального поощрения  служащих  Управления ГИБДД ГУВД г.Москвы, Уп-
равления общественной безопасности ГУВД г.Москвы и сотрудников жи-
лищно-коммунального хозяйства за выявление,  оформление и вывоз на
окружные площадки бесхозяйных автотранспортных средств.
     25. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы:
     25.1. Совместно  с  Департаментом природопользования и охраны
окружающей среды города Москвы,  ОАТИ в рамках системы экологичес-
кого  контроля проконтролировать реализацию мероприятия по очистке
территорий городских и промышленных предприятий от  металлолома  с
вывозом  его  на  переработку  на завод ООО "Промышленный комплекс
"Втормет".
     25.2. Рассмотреть  с руководством ОАО "Московский металлурги-
ческий завод "Серп и молот" вопрос о возможности использования  на
этом  предприятии  сырья,  получаемого на заводе ООО "Промышленный
комплекс "Втормет".
     26. Управлению транспорта и связи города Москвы и Управляющей
компании системы "Авторециклинг":
     26.1. Совместно с префектурами административных округов обес-
печить  увеличение  количества  ежегодно  вывозимого на утилизацию
брошенного и разукомплектованного автотранспорта,  а также крупно-
габаритного металлолома с территории округов.
     26.2. До 30.12.2003 разработать среднесрочную комплексную це-
левую программу города Москвы "Авторециклинг".
     27. Управлению городского заказа города Москвы определить ис-
точники и обеспечить финансирование разработки программы (п.26.2).
     28. Префектам административных округов:
     28.1. Обеспечить оплату работ за вывоз с территорий брошенно-
го и разукомплектованного  автотранспорта  предприятиям-участникам
системы "Авторециклинг".
     28.2. До введения в действие положения  проекта  федерального
закона "Об утилизации автотранспортных средств" о платности услуги
по утилизации автотранспортного средства для его владельца  разре-
шить  ежегодно использовать средства целевых бюджетных фондов раз-
вития территорий на финансирование расходов,  связанных с содержа-
нием площадок хранения и разборки автотранспортных средств, подле-
жащих утилизации.
     28.3. До  01.10.2003  согласовать  с Управлением транспорта и
связи город Москвы Положения о порядке работы комиссий администра-
тивных округов  с брошенным и разукомплектованным автотранспортом,
разработанные в соответствии с распоряжением Премьера Правительст-
ва  Москвы  от  21.05.2001  N 432-РП "О совершенствовании работы с
брошенным и разукомплектованным автотранспортом".
     29. Управлению  транспорта  и связи города Москвы совместно с
Управлением городского заказа города Москвы и Управляющей компани-
ей системы "Авторециклинг" продолжить практику проведения инвести-
ционных конкурсов на включение предприятий и организаций в систему
"Авторециклинг" на основе выполнения работ, предусматривающих сок-
ращение или исключение бюджетных средств.
     30. Утвердить Положение по организации и проведению  инвести-
ционных конкурсов на включение предприятий и организаций в общего-
родскую систему сбора и переработки автотранспортных средств, под-
лежащих утилизации ("Авторециклинг"), согласно приложению 5.
     31. Утвердить  состав  конкурсной  комиссии  по организации и
проведению инвестиционных конкурсов на включение предприятий и ор-
ганизаций  в  общегородскую систему сбора и переработки автотранс-
портных средств, подлежащих утилизации ("Авторециклинг"), согласно
приложению 6.
     32. Установить, что за счет бюджетных средств оплата услуг по
вывозу с территорий брошенного и  разукомплектованного  автотранс-
порта  осуществляется  только предприятиям - участникам общегород-
ской системы  "Авторециклинг",  отобранным  на конкурсной основе в
соответствии с Положением по организации и проведению инвестицион-
ных конкурсов на включение предприятий и организаций в общегородс-
кую систему сбора и переработки автотранспортных средств, подлежа-
щих утилизации ("Авторециклинг"),  утвержденным пунктом 30 настоя-
щего постановления.
     33. Управлению транспорта и связи города Москвы до 30.10.2003
с привлечением префектур административных округов и представителей
Управляющей компании системы "Авторециклинг" провести проверку де-
ятельности предприятий-владельцев площадок хранения автотранспорт-
ных средств и площадок разборки автотранспортных средств, подлежа-
щих утилизации, и вынести результаты проверки на рассмотрение кон-
курсной  комиссии  по организации и проведению инвестиционных кон-
курсов на включение предприятий и организаций в общегородскую сис-
тему сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих ути-
лизации ("Авторециклинг").
     34. Предложить  Оперативно-распорядительному  управлению Мэра
Москвы совместно с Управлением транспорта и связи  города  Москвы,
Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы, ОАТИ,  Департаментом природополь-
зования и охраны окружающей среды города Москвы осуществлять комп-
лексные проверки выполнения работ по вывозу, хранению и утилизации
автотранспортных средств на территории города Москвы  в соответст-
вии с ежеквартальным планом проведения проверок.
     35. Установить,  что ранее принятые нормативные  акты  города
Москвы, касающиеся брошенного и разукомплектованного автотранспор-
та, действуют в части,  не  противоречащей  положениям  настоящего
постановления.
     36. Снять  с  контроля  постановление Правительства Москвы от
07.12.99 N 1125 "О создании общегородской системы сбора и  перера-
ботки автотранспортных средств, подлежащих утилизации" (в редакции
от 25.07.2000 N 564) и распоряжение Премьера Правительства  Москвы
от  21.05.2001  N 432-РП "О совершенствовании работы с брошенным и
разукомплектованным автотранспортом".
     37. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возло-
жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ак-
сенова П.Н.
     38. О  ходе  выполнения постановления доложить Мэру Москвы до
01.11.2003, далее докладывать ежеквартально.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 5 августа 2003 года N 647-ПП

                                                            проект
                            З а к о н
                          города Москвы

О размещении автотранспорт-
ных  средств  на территории
города Москвы


     Настоящий Закон регулирует отношения,  возникающие в связи  с
размещением в городе Москве автотранспортных средств,  в том числе
на прилегающих территориях к городским дорогам и в жилых зонах.
     Действия настоящего  Закона не распространяется на отношения,
возникающие  в  связи  с  остановкой  (стоянкой)  автотранспортных
средств, регулируемые законодательством Российской Федерации о до-
рожном движении.

     Статья 1.  Цель и сфера применения настоящего Закона

     1. Целью настоящего Закона является создание правовой  основы
для обеспечения:
     - рационального и целевого использования земель, а также иной
       государственной и  муниципальной собственности,  предназна-
       ченной для размещения автотранспортных средств;
     - развития транспортной инфраструктуры;
     - обеспечения прав граждан на благоприятную  среду  жизнедея-
       тельности в городе Москве;
     - защиты прав владельцев автотранспортных средств.
     2. Настоящий  Закон устанавливает:
     - принципы размещения автотранспортных средств на территории
города Москвы;
     - полномочия  органов  государственной власти города Москвы и
органов местного самоуправления по вопросам размещения  автотранс-
портных средств;
     - порядок размещения автотранспортных средств;
     - условия  размещения стояночных мест (гаражей,  автостоянок,
парковок);
     - ответственность за нарушения в  области  размещения  автот-
ранспортных средств.

     Статья 2.  Правовое регулирование размещения автотранспортных
                средств на территории города Москвы

     1. Правовое регулирование размещения автотранспортных средств
на  территории города Москвы осуществляется в соответствии с разг-
раничением предметов ведения между Российской Федерацией и субъек-
тами Российской Федерации,  установленным пунктами "б",  "в", "д",
"к" статьи 72 Конституции Российской Федерации,  а также  в  соот-
ветствии с земельным, градостроительным и административным законо-
дательством.
     2. Законодательство города Москвы о размещении автотранспорт-
ных средств состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответс-
твии с ним иных нормативных правовых актов.

     Статья 3.  Основные понятия

     Для целей  настоящего  Закона используются следующие понятия,
которые не определены действующим законодательством:
     - размещение  (паркирование) автотранспортного средства - ус-
       тановка автотранспортного средства,  прекратившего дорожное
       движение;
     - городская  дорога  -  поверхность искусственного сооружения
       независимо от формы собственности, обустроенная или приспо-
       собленная для движения транспортных средств. Дорога включа-
       ет в себя одну или несколько проезжих частей, а также трам-
       вайные пути,  тротуары, обочины и разделительные полосы при
       их наличии.
     - стоянка автотранспортных средств (гараж,  автостоянка, пар-
       ковка) - объект недвижимости в виде здания,  строения, соо-
       ружения или их части, специально оборудованная площадка или
       выделенная часть дороги, предназначенные для размещения ав-
       тотранспортного средства (далее по тексту - стоянка);
     - городские стоянки автотранспортных средств - стоянки, нахо-
       дящиеся в собственности города Москвы.  Классификация стоя-
       нок - всех типов гаражей,  автостоянок и парковок,  а также
       требования к ним устанавливаются градостроительными нормами
       и правилами, утверждаемыми Правительством Москвы.

     Статья 4.  Принципы размещения автотранспортных средств

     Правовое регулирование и организационное обеспечение размеще-
ния автотранспортных средств на территории города Москвы основыва-
ется на следующих принципах:
     - размещение автотранспортных средств,  а также  стоянок  для
       них осуществляется в соответствии с законодательством горо-
       да Москвы о размещении автотранспортных средств;
     - обеспечение органами государственной власти, органами мест-
       ного самоуправления города Москвы и владельцами стоянок ус-
       ловий для размещения автотранспортных средств, соответству-
       ющих требованиям действующего законодательства;
     - доступности информации по  вопросам  размещения  автотранс-
       портных средств;
     - согласование  общественных  и  частных интересов при строи-
       тельстве (размещении) стоянок автотранспортных средств.

     Статья 5.  Полномочия органов власти по  вопросам  размещения
                автотранспортных средств

     Полномочия Московской городской Думы,  Правительства Москвы и
органов местного самоуправления по вопросам размещения  автотранс-
портных  средств  регламентируются настоящим Законом и действующим
законодательством Российской Федерации и города Москвы.

     Статья 6.  Ограничение,связанное с размещением автотранспорт-
                ных средств на территории города Москвы

     1. На  территории города Москвы запрещается размещение автот-
ранспортных средств вне стоянок.
     Данное ограничение действует независимо от:
     а) марки, модели автотранспортного средства;
     б) времени и места государственной регистрации автотранспорт-
        ного средства;
     в) формы собственности на автотранспортное средство;
     г) разрешена  или  запрещена  эксплуатация  автотранспортного
        средства;
     2. Ограничение,   связанное  с  размещением  автотранспортных
средств,  не действует в отношении автотранспортных средств, обес-
печивающих:
     а) проведение работ по предупреждению или ликвидации  чрезвы-
        чайных ситуаций;
     б) выполнение  уполномоченными органами функций по охране об-
        щественного порядка;
     в) оказание населению медицинской помощи;
     г) проведение плановых ремонтных и строительных работ.

     Статья 7.  Порядок  и  условия  размещения   автотранспортных
                средств на городских  стоянках

     1. Порядок  и  условия размещения автотранспортных средств на
городских стоянках устанавливает Правительство Москвы в  соответс-
твии с настоящим Законом и законодательством Российской Федерации.
     2. Городские стоянки могут быть платными и бесплатными.
     3. Размер  платы  за оказание услуг (выполнение работ) на го-
родских стоянках, а также порядок их оплаты устанавливает (регули-
рует) Правительство Москвы.
     Размер платы может дифференцироваться в зависимости от:
     а) места  нахождения стоянки (включая принцип зонирования го-
        родской территории);
     б) специализации стоянки;
     в) перечня оказываемых услуг (выполняемых работ);
     г) иных условий.
     4. Бесплатно размещение автотранспортных средств  допускается
на городских стоянках:
     а) при  объектах органов государственной власти города Москвы
        или местного самоуправления;
     б) при объектах социального назначения (в том числе здравоох-
        ранения, образования,  социальной защиты) и жилищного фон-
     да;
     в) организованных на дорогах.
     5. Размещение автотранспортных средств на стоянках, указанных
в подпунктах "а" и "б" пункта 4 настоящей статьи,  может  осущест-
вляться по специальным пропускам.
     Форму и порядок выдачи  специальных  пропусков  устанавливают
руководители органов или организаций,  в ведении которых находятся
указанные стоянки.

     Статья 8.  Льготы по оплате услуг (работ),оказываемых (выпол-
                няемых) на городских стоянках

     1. Для   отдельных   категорий   владельцев  автотранспортных
средств могут быть установлены льготы  по  оплате  услуг  (работ),
оказываемых (выполняемых) на городских стоянках, в виде частичного
или полного освобождения от оплаты этих услуг.
     2. Льготы по оплате услуг (работ),  оказываемых (выполняемых)
на городских стоянках,  а также порядок их предоставления устанав-
ливает Правительство Москвы.

     Статья 9.  Порядок  и  условия  размещения  автотранспортных
                средств на стоянках,  не находящихся в  собствен-
                ности города Москвы

     Порядок и условия размещения автотранспортных средств на сто-
янках,  не находящихся в собственности города Москвы  или  муници-
пальной собственности, устанавливают правообладатели стоянок в со-
ответствии с законодательством Российской Федерации и города Моск-
вы.

     Статья 10.  Условия строительства (размещения) стоянок автот-
                 ранспортных средств на территории города Москвы

     1. Строительство (размещение) стоянок  на  территории  города
Москвы вправе осуществлять юридические и физические лица,  а также
органы государственной власти и местного  самоуправления  (муници-
пальные органы).
     2. Юридические лица, органы государственной власти и местного
самоуправления  или  индивидуальные предприниматели вправе строить
(размещать) стоянки,  которые могут предназначаться как для разме-
щения автотранспортных средств, правообладателями которых являются
эти юридические лица,  органы или индивидуальные  предприниматели,
так и для размещения автотранспортных средств,  принадлежащих тем,
которым эти юридические лица,  индивидуальные предприниматели  или
органы оказывают услуги, реализуют товары или выполняют работы.
     Физические лица,  не зарегистрированные в качестве  индивиду-
альных предпринимателей, вправе строить (размещать) стоянки только
для размещения автотранспортных  средств,  собственниками  которых
они являются.
     3. Проектирование и строительство  стоянок  осуществляются  в
соответствии с нормами и правилами, установленными действующим за-
конодательством Российской Федерации и города Москвы с учетом:
     - градостроительного зонирования территории города Москвы;
     - функционального назначения объекта,  для эксплуатации кото-
       рого предназначается стоянка;
     - марки или модели автотранспортных средств,  для  размещения
       которых предназначается стоянка (специализации стоянки);
     - требований природоохранного законодательства;
     - иных условий.
     4. Градостроительные нормативы и правила города Москвы должны
предусматривать  требования  о включении стоянок в состав имущест-
венных комплексов объектов социально-культурного и коммунально-бы-
тового назначения (жилых домов,  объектов здравоохранения, образо-
вания,  культуры, торговли, общественного питания, бытового обслу-
живания),  объектов транспортной инфраструктуры и других объектов,
строящихся на территории города Москвы.
     При этом,  в составе строящихся жилых  комплексов  при  новом
строительстве или реконструкции сложившейся застройки (кроме муни-
ципальных) должны создаваться стояночные места в количестве не ме-
нее 100 % от числа сдаваемых квартир.
     При строительстве новых объектов массового посещения обслужи-
вающие их стоянки должны быть  размещены  в  границах  отведенного
участка,  а  количество стояночных мест на этих стоянках соответс-
твовать требованиям градостроительных норм и правил.
     5. Лица, осуществляющие строительство (размещение) и эксплуа-
тацию стоянок обязаны обеспечить:
     - возможность реализации соответствующими городскими (муници-
       пальными) службами  хозяйственно-распорядительных  функций,
       том  числе  по  уборке  и благоустройству территории города
       Москвы;
     - беспрепятственное движение транспортных средств по проезжей
       части дороги и пешеходов по существующим тротуарам;
     - пропускную способность дорог;
     - соблюдение требований сохранения объектов историко-культур-
       ного наследия, природных территорий и озелененных участков;
     - соблюдение  требований  охраны  окружающей природной среды,
       экологической безопасности и санитарных правил;
     - соблюдение иных требований, установленных законодательством
       Российской Федерации и города Москвы.
     6. Для строительства (размещения) стоянки необходимо наличие:
     а) документов, удостоверяющих право на земельный участок;
     б) утвержденной проектной документации (в случаях, предусмот-
        ренных градостроительным  законодательством),  в том числе
        проектом организации движения;
     в) разрешения на строительство (размещение) стоянки;
     г) документов,  предусмотренных законодательством  Российской
        Федерации и города Москвы.

     Статья 11.  Условия предоставления земельных участков и полу-
                 чения  разрешений  на  строительство (размещение)
                 стоянок

     1. Земельные участки, находящиеся в государственной или муни-
ципальной  собственности,  под  строительство (размещение) стоянок
предоставляются в  соответствии  с  действующим  законодательством
Российской Федерации и города Москвы.

     Статья 12.  Порядок предоставления земельных участков и полу-
                 чения разрешений  на  строительство  (размещение)
                 стоянок

     1. Порядок предоставления земельных участков для строительст-
ва (размещения) стоянок (кроме стоянок, размещенных на дорогах), а
также порядок получения разрешений на  строительство  (размещение)
стоянок устанавливается действующим законодательством города Моск-
вы.
     2. Размеры  земельных участков под строительство (размещение)
стоянок на территории существующей застройки города Москвы, а так-
же  на  вновь  осваиваемой территории города Москвы определяются в
соответствии с градостроительной документацией, градостроительными
нормативами  и  методикой  расчета  нормативных размеров земельных
участков, предоставляемых для этих целей.
     Методика расчета  нормативных  размеров  земельных  участков,
предоставляемых для строительства (размещения) стоянок,  утвержда-
ются  совместно  органом  архитектуры  и градостроительства города
Москвы и органом по управлению земельными ресурсами города Москвы.
     3. Решения  о  предоставлении земельных участков и разрешения
на строительство (размещение) стоянок на городских дорогах  должны
быть оформлены с учетом требований федерального и городского зако-
нодательства и согласованы с:
     - органом архитектуры и градостроительства города Москвы;
     - Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы;
     - организацией, эксплуатирующей улично-дорожную сеть;
     - органом,  ведающим организацией движения наземного  общест-
       венного пассажирского транспорта;
     - органом,  ведающим подземными сооружениями и коммуникациями
       (в случае реконструкции дороги);
     4. Отказ в предоставлении земельных участков или отказ в  вы-
даче  разрешений  на строительство (размещение) стоянок возможен в
случаях, если:
     а) в соответствии с градостроительной документацией, градост-
роительными нормативами  и  правилами  города  Москвы,  пунктом  1
статьи  13 настоящего Закона строительство (размещение) стоянок на
данной территории не разрешается;
     б) ранее  было  принято  решение  о предоставлении земельного
участка другому лицу;
     в) заявленное  количество  машиномест на стоянке меньше мини-
мального норматива размещения автотранспортных средств  на  стоян-
ках, установленного Правительством Москвы для соответствующей тер-
ритории (зоны);
     г) получено отрицательное заключение согласующего органа;
     д) представленные заявителем документы не соответствуют зако-
нодательству  Российской Федерации и (или) законодательству города
Москвы;
     е) в представленных заявителем документах обнаружены недосто-
верные или искаженные данные.
     5. Отказ  в предоставлении земельных участков или выдаче раз-
решений на строительство (размещение) стоянок может быть обжалован
в порядке, установленном действующим законодательством.

     Статья 13.  Ограничения,связанные со строительством (размеще-
                 нием) стоянок

     1. Не разрешается строительство (размещение) стоянок:
     а) на  дорогах,  если  это  препятствует нормальному движению
транспорта и пешеходов или снижает пропускную способность дороги;
     б) на территориях пешеходных зон;
     в) на природных и озелененных территориях;
     г) на детских площадках;
     д) на проезжей части дворовой территории.
     2. Размещение  стоянок  на территориях,  предусмотренных под-
пунктами а) и б) пункта 1 настоящей статьи,  может быть  разрешено
только на время проведения:
     а) массовых мероприятий (митингов, шествий, демонстраций, па-
радов и т.д.);
     б) строительных, ремонтных работ.

     Статья 14.  Строительство (размещение) городских стоянок, уп-
                 равление и распоряжение ими

     1. Строительство (размещение) городских стоянок осуществляет-
ся в соответствии с планом (схемой) строительства (размещения) го-
родских стоянок, утверждаемым Правительством Москвы по представле-
нию территориальных органов государственной власти города Москвы.
     Порядок разработки и утверждения плана (схемы) размещения го-
родских стоянок устанавливает Правительство Москвы.
     2. Проектная  документация для строительства (размещения) го-
родских стоянок разрабатывается и утверждается  в  соответствии  с
действующим законодательством.
     3. Проектные и изыскательские работы по строительству (разме-
щению)  городских  стоянок,  а также подрядные работы на их строи-
тельство (размещение) финансируются за счет средств бюджета города
Москвы.
     Указанные работы могут осуществляться на основе государствен-
ных  контрактов  на выполнение подрядных работ для государственных
нужд города Москвы, заключаемых в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством города Москвы о поставках
продукции для государственных нужд.
     4. Городские стоянки могут передаваться в хозяйственное веде-
ние унитарных предприятий или оперативное  управление  учреждений,
находящихся в собственности города Москвы (муниципальной собствен-
ности),  с деятельностью которых связана эксплуатация стоянок  ав-
тотранспортных средств или предметом деятельности которых является
оказание услуг (выполнение работ) на городских стоянках.
     5. В  случае  передачи городской стоянки в аренду,  порядок и
условия размещения автотранспортных средств на данной стоянке  ус-
танавливает  арендатор в соответствии с законодательством Российс-
кой Федерации и города Москвы.
     6. Продажа (приватизация) городских стоянок,  а также продажа
находящихся  в собственности города Москвы акций (долей в уставных
капиталах) хозяйственных обществ,  предметом деятельности  которых
является  оказание услуг (выполнение работ) на стоянках автотранс-
портных средств,  осуществляется в случаях, в порядке и на услови-
ях,  установленных программой приватизации и действующим законода-
тельством города Москвы.

     Статья 15.  Общие требования к стоянкам

     1. Использование  стоянок для целей иных,  чем размещение ав-
тотранспортных средств не допускается.
     2. Стоянки должны соответствовать общим правилам оказания ус-
луг автостоянок,  установленных законодательством Российской феде-
рации.
     Кроме того, стоянки должны соответствовать следующим дополни-
тельным требованиям:
     а) иметь информационно-указательный дорожный знак "МЕСТО СТО-
        ЯНКИ", "ГАРАЖ"; "ПАРКОВКА";
     б) границы  территории  стоянки  должны быть определены путем
        установки временного  или постоянного ограждения или с по-
        мощью разметки;
     в) территория стоянки должна быть размечена  на  машиноместа,
        которые нумеруются;
     г) иметь  специальное оборудование для охраны (для охраняемых
        стоянок);
     3. Стоянки должны иметь вывеску cо следующей информацией:
     - сведения  о  порядке и условиях размещения автотранспортных
       средств;
     - время размещения автотранспортных в течение суток;
     - перечень оказываемых услуг (выполняемых работ);
     - плата за оказываемые услуги (выполняемые работы);
     - перечень категорий лиц,  имеющих право на льготы,  а  также
       перечень льгот, предоставляемых на стоянке в соответствии с
       законодательством Российской Федерации и города Москвы.
     4. Стоянки должны соответствовать требованиям,  установленным
законодательством о градостроительстве,  пожарной безопасности, об
охране окружающей среды, санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения и законодательством о безопасности дорожного движения.
     5. Требования к ограждению стоянок, знаку (указателю) стоянки
и порядок их установки,  определяет Правительство Москвы по предс-
тавлению органа архитектуры и градостроительства города.
     Данные требования  должны быть согласованы с органом внутрен-
них дел города Москвы.

     Статья 16.  Ответственность за нарушения в области строитель-
                 ства (размещения) стоянок на  территории  города
                 Москвы

     Нарушения в  области  строительства  (размещения)  стоянок на
территории города Москвы влекут дисциплинарную,  административную,
уголовную  ответственность в соответствии с законодательством Рос-
сийской Федерации и города Москвы.

     Статья 17.  Ответственность за несоблюдение ограничения, свя-
                 занного с размещением автотранспортных средств на
                 территории города Москвы

     1. Нарушение правил размещения  автотранспортных  средств  на
территории города Москвы, установленных статьей 6 настоящего Зако-
на, влечет наложение административного штрафа в размере пяти мини-
мальных размеров оплаты труда.
     2. Порядок привлечения к ответственности за несоблюдение  ог-
раничения,  связанного с размещением автотранспортного средства на
территории города Москвы, устанавливается в соответствии с законо-
дательством Российской Федерации.

     Статья 18.  Вступление в силу настоящего Закона

     1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года.
     2. Привлечение к ответственности за несоблюдение  требований,
установленных  для  знаков  (указателей) и для ограждения стоянок,
допускается после вступления в силу  нормативных  правовых  актов,
предусмотренных пунктом 5 статьи 15 настоящего Закона.
     3. Статья 17 настоящего Закона,  вводится в действие после  1
января  2008 года специальным законом по мере готовности мест раз-
мещения автотранспортных средств на отдельных  территориях  города
Москвы.
     4. Нормативные правовые акты города Москвы по вопросам разме-
щения автотранспортных средств, принятые до вступления в силу нас-
тоящего Закона,  действуют в части,  не противоречащей  настоящему
Закону.
     5. Предложить Мэру и  Правительству  города  Москвы  привести
свои  нормативные  правовые акты по вопросам размещения автотранс-
портных средств в соответствие с настоящим Законом.
. 

                              Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 5 августа 2003 года N 647-ПП




                      Состав рабочей группы
  по подготовке законодательной базы системы сбора и переработки
         автотранспортных средств, подлежащих утилизации


     Руководитель рабочей  группы  -  Антифеев Валерий Николаевич,
заместитель начальника Управления транспорта и связи города  Моск-
вы.
     Заместитель руководителя рабочей группы - Бабенко Юрий Ивано-
вич, директор "Экотехмаш".

     Члены рабочей группы:

     1. Кузьменков Владимир Константинович  -  главный  специалист
Департамента экономической политики и развития города Москвы.
     2. Короткова Светлана Кузьминична - начальник  отдела  Депар-
тамента финансов города Москвы.
     3. Горбанев Ростислав Васильевич -  заместитель  председателя
Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы.
     4. Гасников Кирилл Дмитриевич - главный специалист Отдела за-
конопроектных работ  Правительства  Москвы Центра законотворчества
Москвы.
     5. Семенов  Дмитрий  Александрович  -  заместитель начальника
Объединения административно-технических инспекций города Москвы.
     6. Полишкин Сергей Александрович - заместитель главного инже-
нера МГУП "Промотходы".
     7. Васильев  Владимир Алексеевич - депутат Московской городс-
кой Думы.
     8. Кузнецова Екатерина Владимировна  -  главный  юрисконсульт
Управления транспорта и связи города Москвы.
     9. Передерко Алексей Васильевич  -  заместитель  генерального
директора ГУП "Мосэкопром" Департамента природопользования и охра-
ны окружающей среды города Москвы.
     10. Рыжкин  Алексей Иванович - помощник председателя Комиссии
по экологической политики Московской городской Думы.
     11. Абрамов  Сергей  Николаевич  - доцент Российской академии
государственной службы при Президенте Российской Федерации.
     12. Николаев Сергей Валентинович - заместитель начальника Уп-
равления ГИБДД ГУВД г.Москвы.
     13. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Фе-
дерации - по согласованию.
. 
                              Приложение 3
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 5 августа 2003 года N 647-ПП


                ВРЕМЕННЫЕ  ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
  К ПЛОЩАДКАМ  ХРАНЕНИЯ  АВТОТРАНСПОРТНЫХ  СРЕДСТВ,  ПОДЛЕЖАЩИХ
УТИЛИЗАЦИИ,  ВЛАДЕЛЬЦАМИ  КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ ПРЕДПРИЯТИЯ - УЧАСТНИКИ
                     СИСТЕМЫ "АВТОРЕЦИКЛИНГ"

     1. Организационно-правовые требования

     Окружные площадки хранения автотранспортных средств, подлежа-
щих  утилизации,  (далее по тексту "Площадка"),  предназначены для
хранения  эвакуированных  с  территории  города   автотранспортных
средств,  передаваемых  для последующей утилизации в установленном
порядке.
     Предприятие - владелец площадки может осуществлять свою  дея-
тельность  в рамках системы "Авторециклинг" только при наличии ре-
гистрационных,  учредительных и иных  документов,  предусмотренных
законодательством.
     При эксплуатации площадки предприятие - владелец должно руко-
водствоваться "Правилами санитарного содержания территорий,  орга-
низации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве".
     При осуществлении  своей  деятельности предприятие - владелец
площадки должно руководствоваться действующим законодательством  в
системе Авторециклинг,  а также соблюдать настоящие "Единые техни-
ческие требования" и утвержденные тарифы и расценки.

     2. Технологические требования

     В составе   окружных   площадок   хранения   автотранспортных
средств,  подлежащих утилизации,  должны функционировать следующие
технологические подразделения:
     - складская  площадка  приема эвакуированных автотранспортных
       средств;
     - помещение приема клиентов и оформления документов;
     - административно-бытовые помещения;
     - служба  обеспечения  функционирования сооружений по очистке
       ливневых и, при необходимости, технологических сточных вод;

     2.1. Требования к открытым площадкам

     Территория открытой площадки для приема эвакуированных автот-
ранспортных средств, должна быть бетонирована, иметь систему отво-
да  и  сбора  ливневых вод и по периметру иметь отбортовку с целью
гарантированного отведения ливневых вод в систему ливневой
канализации.
     Принятые на хранение автотранспортные средства не должны быть
сложены друг на друга,  лежать на боку или на крыше. Складирование
и хранение автотранспортных средств должны происходить таким обра-
зом,  чтобы  избежать  повреждения блоков,  содержащих технические
жидкости, или деталей (например, стекла).
     Необходимые складские  площади  для  приемки автотранспортных
средств должны соответствовать количеству хранимых  автотранспорт-
ных  средств и определяться проектом из расчетного срока хранения,
равного двум месяцам,  а также расчетной нормы хранения  1  автот-
ранспортного средства не менее 10 кв. метров.
     Площадки должны быть размечены в соответствии системой  учета
и контроля.

     2.2. Требования к оборудованию, транспортным, подъемно-транс-
          портным средствам и средствам малой механизации

     В целях  выполнения задач,  связанных с эвакуацией автотранс-
портных средств,  могут применяться как отечественные, так и зару-
бежные специальные машины-эвакуаторы, оборудованные подъемными ме-
ханизмами и средствами малой механизации.
     Требования к применению и эксплуатации таких эвакуаторов рег-
ламентированы "Правилами устройства и безопасной эксплуатации гру-
зоподъемных кранов-манипуляторов" ПБ 10-257-98,  утвержденных пос-
тановлением Госгортехнадзора России от 31.12.98 N 79.
     Приобретаемые за  рубежом краны-манипуляторы,  краноманипуля-
торные установки, их узлы, механизмы и приборы безопасности должны
соответствовать указанным "Правилам...",  а также другим норматив-
ным документам, принятым в РФ (например, РД 03-247-98).
     Разрешение на применение зарубежного  оборудования,  выдается
Госгортехнадзором.
     Требования к грузозахватным органам и приспособлениям,  кана-
там,  тормозам,  опорным устройствам, приборам и устройствам безо-
пасности  регламентированы соответствующими государственными и от-
раслевыми стандартами.

     2.3. Система учета и отчетности эвакуированных  и  хранящихся
          автотранспортных средств (аппаратное и программное обес-
          печение, документооборот)

     Требования к документообороту

     При поступлении эвакуированного автотранспортного средства на
хранение в обязательном порядке оформляется "Уведомление владельцу
автотранспортного средства..." и делается запись в "Рабочем журна-
ле...".  "Рабочий  журнал..."  должен хранится в архиве площадки в
бумажном виде не менее 3-х лет и в электронном - не менее 5 лет.

     3. Экологические требования

     Организация производственного  процесса  должна  обеспечивать
экологическую безопасность окружающей среды, соответствовать дейс-
твующим экологическим законам, нормам и правилам.

     4. Требования к охране и системе безопасности

     - Компьютеры, используемые при работе в системе, должны осна-
щаться программными средствами антивирусной защиты.
     - Запрещается использование на компьютерах,  используемых при
работе в системе, программ (файлов), не имеющих отношение к работе
в системе Авторециклинг и/или не вошедших в список совместимости.
     - Техническое обслуживание и ремонт компьютеров  должны  осу-
ществляться одной из специализированных сервисных фирм.
     - При  возникновении  сбоя программ,  выявлении недостоверной
информации, подделок, попыток несанкционированного проникновения в
систему немедленно и в обязательном порядке должна информироваться
служба безопасности.
     Помещения приема клиентов и оформления документов должны быть
оснащены  системой охранной сигнализации и иметь металлические ре-
шетки на окнах.
     Для предотвращения   несанкционированного  проникновения  вся
территория Площадки по периметру должна иметь ограждение, оборудо-
ванное системой сигнализации.
     Территория Площадки должна быть оборудована наружным  освеще-
нием в соответствии с установленными нормами.
     На территории Пункта должен действовать пропускной режим.
     Весь обслуживающий персонал Пункта должны быть обеспечен наг-
рудным удостоверением личности.

     5. Требования к персоналу

     Основные производственные   рабочие  и  инженерно-технический
персонал должны пройти обучение по программе выявления,  эвакуации
и  хранения  автотранспортных  средств  в  системе Авторециклинг и
сдать соответствующие экзамены на квалификацию и обеспечение  пра-
вил техники безопасности на производстве.
     Операторы автомобилей-эвакуаторов    и   кранов-манипуляторов
должны пройти соответствующее обучение и иметь удостоверение уста-
новленной формы.
     Как минимум два сотрудника площадки  должны  владеть  Windows
95/98/NT, Microsoft Office 97/2000.
     Все рабочие должны быть обеспечены спецодеждой и бытовыми по-
мещениями.

     6. Ответственность за нарушение настоящих требований

     Нарушение настоящих требований ведет к исключению предприятия
из общегородской  системы  сбора  и  переработки  автотранспортных
средств, подлежащих утилизации ("Авторециклинг").
. 
                              Приложение 4
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 5 августа 2003 года N 647-ПП



                ВРЕМЕННЫЕ  ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
          К ПЛОЩАДКАМ РАЗБОРКИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
      ПОДЛЕЖАЩИХ УТИЛИЗАЦИИ,  ВЛАДЕЛЬЦАМИ КОТОРЫХ  ЯВЛЯЮТСЯ
          ПРЕДПРИЯТИЯ УЧАСТНИКИ СИСТЕМЫ "АВТОРЕЦИКЛИНГ"

     1. Основные понятия

     Территориальный пункт (предприятие-владелец площадки,  произ-
водства) по разборке автотранспортных средств, подлежащих утилиза-
ции  (далее  по тексту "Пункт"),  предназначен для проведения всех
операций,  обеспечивающих дальнейшую утилизацию  автотранспортного
средства (АТС), а именно:
     - юридическая  "очистка" - т.е.,  оформление свидетельства об
       утилизации и снятие АТС с регистрационного учета;
     - "осушка" АТС - т.е.  слив всех жидких  компонентов  (масла,
       тормозная и охлаждающая жидкости, хладагенты климат - конт-
       рольных установок, жидкость для омывания стекол и др.).
     - демонтаж  экологически  опасных  или вредных частей АТС,  в
       т.ч. шин, аккумуляторов, масляных фильтров, неметаллических
       бамперов, торпед и др.
     - демонтаж (при возможности) других деталей и узлов АТС,  ко-
       торые могут быть использованы и реализованы,  как вторичные
       запчасти.
     Пункт может осуществлять свою деятельность только при наличии
у предприятия-владельца регистрационных,  учредительных и иных до-
кументов, предусмотренных законодательством, а также:
     - Протокола Конкурсной комиссии по организации  и  проведению
       инвестиционного конкурса на право участия предприятий и ор-
       ганизаций в общегородской системе сбора и  переработке  ав-
       тотранспортных средств,  подлежащих утилизации ("Авторецик-
       линг")
     - Лицензии на обращение с опасными отходами.
     При осуществлении своей деятельности Пункт  должен  руководс-
твоваться действующим законодательством в системе Авторециклинг, а
также соблюдать настоящие "Единые технические требования..." и ут-
вержденные тарифы и расценки.

     2. Технические требования

     В составе "Пункта" необходимо иметь следующие технологические
подразделения:
     - складская площадка приема автотранспортных средств,  подле-
       жащих утилизации;
     - площадка  для  размещения подпрессовщика (стационарного или
       мобильного);
     - отапливаемая площадка для отстоя (разогрева) автотранспорт-
       ных средств  перед разборкой в зимнее время из расчета 8-ми
       часового разогрева автотранспортного средства;
     - участок разборки АТС, оборудованный постами разборки;
     - склады (шин;  аккумуляторов; комплектующих деталей и узлов,
       возможных к повторному применению;  слитых жидких компонен-
       тов; подпрессованных кузовов; масляных фильтров; неметалли-
       ческих узлов;  мусора и пр.), оснащенные специальными типо-
       выми контейнерами и емкостями для приема и накопления соот-
       ветственно масла, антифриза и тормозной жидкостей, бензина,
       дизельного топлива;
     - площадка отгрузки металлолома и контейнеров с отходами;
     - помещение приема клиентов и оформления документов;
     - помещение для сотрудника ГИБДД;
     - административно-бытовые помещения;
     - сооружения по очистке ливневых и, при необходимости, техно-
       логических сточных вод;

     2.1. Требования к помещениям и площадкам

     Требования к открытым площадкам (складским  и  производствен-
     ным)
     Территория открытой   площадки  для  приема  автотранспортных
средств,  подлежащих утилизации,  должна быть бетонирована,  иметь
систему отвода и сбора ливневых вод и по периметру иметь отбортов-
ку, с целью гарантированного отведения ливневых вод в систему лив-
 
                              - 3  -

невой канализации.
     Принятые автотранспортные  средства  не  должны  быть сложены
друг на друга, лежать на боку или на крыше. Подготовка должна про-
исходить таким образом,  чтобы избежать повреждения блоков, содер-
жащих технические жидкости или демонтируемых  деталей  таких  как,
например, стекла.
     Площадка для  размещения  подпрессовщика должна быть оснащена
источником электропитания, мощностью не менее 15 кВт и напряжением
380 В.
     Необходимые складские площади для приемки  АТС  должны  соот-
ветствовать количеству перерабатываемых автотранспортных средств и
определяться проектом из расчета:
     - Суточного  запаса  хранения - при производительности Пункта
более 40 АТС в сутки;
     - Двухсуточного  запаса  хранения  -  при  производительности
Пункта  до 40 АТС в сутки;  а также расчетной нормы хранения 1 АТС
равной 20 кв. метров.
     Территория открытой площадки складирования твердых  и  жидких
отходов  должна  быть  бетонирована,  иметь систему отвода и сбора
ливневых вод и по периметру иметь отбортовку с целью гарантирован-
ного отведения ливневых вод в систему ливневой канализации.
     Хранение технических  жидкостей,  слитых  с  автотранспортных
средств, должно осуществляться в специальных подземных или надзем-
ных емкостях,  расположенных на открытой площадке или в производс-
твенных помещениях и иметь возможность перекачки из них  техничес-
ких жидкостей в специализированные автотранспортные средства орга-
низаций, осуществляющих вывоз и последующую утилизацию технических
жидкостей.
     Хранение твердых  отходов  должно  осуществляться на открытой
площадке или в производственных помещениях в контейнерах.
     Складирование аккумуляторов,  масляных фильтров и шин  должно
осуществляться  в специальных типовых контейнерах,  принятых в го-
родской системе Авторециклинг.
     Территория открытых производственных площадок должна быть бе-
тонирована,  иметь систему отвода и сбора ливневых вод и по  пери-
метру иметь отбортовку с целью гарантированного отведения ливневых
вод в систему ливневой канализации.
     Открытые производственные площадки,  должны быть  оборудованы
 
                              -  4 -

навесами, защищающими все оборудование и обслуживающий персонал от
атмосферных осадков.
     Все площадки  должны  быть  размечены в соответствии системой
учета и контроля, предусмотренной программным комплексом "Площадка
разборки".
     Требования к помещениям (складским и производственным)
     Категория помещений по взрывопожарной  и  пожарной  опасности
определяются по НПБ 105-95, а класс помещений по ПУЭ.
     Помещения, в  которых производится "осушка",  сбор и хранение
топлива (в первую очередь - бензина), должны быть оборудованы сис-
темой контроля и сигнализация концентрации паров бензина в воздухе
и оборудованы системой аварийной вентиляции.
     Все устанавливаемое оборудование должно подключаться к систе-
ме защитного заземления.
     Производственные помещения  должны быть оборудованы датчиками
пожарной сигнализации.
     Необходимые производственные площади  должны  соответствовать
количеству перерабатываемых автотранспортных средств и определять-
ся проектом.
     В составе  территориального пункта по разборке автотранспорт-
ных средств, подлежащих утилизации, должно быть выделено отдельное
помещение,  предназначенное для хранения и выдачи специальной про-
дукции. Данное помещение должно быть технически укреплено и обору-
довано  средствами  охранно-пожарной сигнализации в соответствии с
требованиями указания МВД России от 28 апреля 1995 года  N  1/2136
"Типовые  требования  по  технической  укрепленности  и  оснащению
средствами сигнализации помещений,  предназначенных для хранения и
выдачи специальной продукции ГИБДД"
     Помещение для сотрудника должно быть  оборудовано  комплектом
вычислительной  техники,  при  необходимости  -  оптико-волоконной
связью с информационным центром Управления ГИБДД ГУВД г. Москвы  и
телефонной связью.

     2.2. Требования к оборудованию

     Требования к   технологическому  оборудованию,  транспортным,
     подъемно-транспортным средствам и средствам малой механизации
     Рекомендуется все производственные и складские площадки  обс-
 
                              - 5  -

луживать мобильными подъемно-транспортными средствами (автопогруз-
чики, автокраны).
     Участок "осушки"  и  разборки  АТС должен быть оборудован на-
польными подъемники или  специальными  стационарными  стендами,  а
также напольными весами;
     При производительности производства разборки более 40  автот-
ранспортных средств в сутки,  складские помещения снятых запчастей
рекомендуется  оборудовать   стеллажно-тарными   механизированными
складами и компьютером для учета данных о всех запчастях, имеющих-
ся на складах и их местонахождении.
     Рабочие места участка разборки должны быть оснащены:
     - контейнерами для складирования демонтируемых частей,  узлов
и деталей АТС;
     - напольными емкостями-тележками для сбора и  транспортировки
технических жидкостей, слитых с автотранспортных средств;
     - грузоподъемными механизмами (электрические тали,  кран-бал-
ки) и средствами напольной механизации (кран-тележка,  автопогруз-
чики).
     - Шкафами (стеллажами) с инструментами;
     - Устройствами  для нанесения и чтения штрих-кодов для демон-
тируемых узлов и деталей,  которые предполагается  использовать  в
качестве вторичных запчастей;
     На рабочих местах должны находиться технологические регламен-
ты, инструкции и наряд- заказы.
     В целях выполнения задач,  связанных с эвакуацией АТС,  могут
применяться как отечественные,  так и зарубежные специальные маши-
ны-эвакуаторы,  оборудованные  подъемными механизмами и средствами
малой механизации.
     Требования к применению и эксплуатации таких эвакуаторов рег-
ламентированы "Правилами устройства и безопасной эксплуатации гру-
зоподъемных кранов-манипуляторов" ПБ 10-257-98,  утвержденных пос-
тановлением Госгортехнадзора России от 31.12.98 N 79.
     Приобретаемые за  рубежом краны-манипуляторы,  краноманипуля-
торные установки, их узлы, механизмы и приборы безопасности должны
соответствовать указанным "Правилам...",  а также других норматив-
ных документов, принятых в РФ (например, РД 03-247-98).
     Разрешение на применение зарубежного  оборудования,  выдается
Госгортехнадзором.
 
                              -  6 -

     Требования к грузозахватным органам и приспособлениям,  кана-
там,  тормозам,  опорным устройствам, приборам и устройствам безо-
пасности  регламентированы соответствующими государственными и от-
раслевыми стандартами.

     Требования к информационно-компьютерному оборудованию
     Пункт должен быть оснащен следующим комплектом оборудования:
     - IBM-совместимый  ПК с программой Windows 95/98/NT,  имеющий
       dial-up доступ в Интернет, электронная почта.
     - Сканеры штрих-кодов (список  совместимости  предоставляется
       Управляющим центром), в т. ч переносные.
     - Принтер  для  печати штрих-кодов (принтер для печати этике-
       ток).
     - Матричный принтер с пассером для печати форм.
     - Устройство резервного копирования информации.. Архив инфор-
       мации, в т.ч. на магнитных носителях.

     2.3. Требования к системам учета и контроля утилизируемых АТС
          и запчастей (аппаратное и программное обеспечение)

     Требования к программному обеспечению
     - Программное  обеспечение  общего  назначения  приобретается
       производством разборки АТС самостоятельно.
     Требования к документообороту.
     При поступлении АТС  на  утилизацию  в  обязательном  порядке
оформляется  "Свидетельство об утилизации автотранспортного средс-
тва", форма и порядок заполнения которого регламентируются Законом
г.  Москвы  "Об утилизации автотранспортных средств и их составных
частей".  "Свидетельства об утилизации" должны хранится  в  архиве
площадки разборки в бумажном виде не менее 3-х лет и в электронном
- не менее 5 лет. Система учета и отчетности запчастей (документо-
оборот)  должна обеспечивать обязательное оформление всех демонти-
рованных деталей и узлов,  предназначенных для использования (реа-
лизации) в качестве вторичных запчастей.
     На все  демонтируемые  детали,  которые предназначены для ис-
пользования в качестве запчастей,  должен быть нанесен  штрих-код,
содержащий  в  том числе информацию о принадлежности к конкретному
утилизированному АТС,  с которого они были сняты.  Все  данные  по
 
                              - 7  -

этим  запчастям  заносятся в компьютер Пункта и центральный компь-
ютер Управляющего центра. Данные о наличии запчастей на всех Пунк-
тах  разборки в режиме "реального времени" Управляющий центр сооб-
щает через Интернет.

     3. Экологические требования

     Организация производственного  процесса  должна  обеспечивать
экологическую безопасность окружающей среды, соответствовать дейс-
твующим экологическим законам, нормам и правилам.

     4. Требования к охране и системе безопасности

     Требования по информационной безопасности
     Компьютеры, используемые при работе в системе,  должны  осна-
щаться программными средствами антивирусной защиты.
       Запрещается использование на компьютерах,  используемых при
работе в системе, программ (файлов), не имеющих отношение к работе
в системе Авторециклинг и/или не вошедших в список совместимости.
       Техническое обслуживание и ремонт компьютеров  должны  осу-
ществляться одной из специализированных сервисных фирм.
       При  возникновении  сбоя программ,  выявлении недостоверной
информации, подделок, попыток несанкционированного проникновения в
систему немедленно и в обязательном порядке должна информироваться
служба безопасности Управляющего центра.
     Помещения приема клиентов и оформления  документов,  а  также
помещение  для  сотрудника ГИБДД должны быть оснащены системой ох-
ранной сигнализации и иметь металлические решетки на окнах.
     Вся территория  Пункта  по периметру должна иметь ограждение,
оборудованное системой сигнализации, для предотвращения несанкцио-
нированного проникновения.
     Территория Пункта должна быть оборудована наружным освещением
в соответствии с установленными нормами.
     На территории Пункта должен действовать пропускной режим.
     Весь обслуживающий персонал Пункта должны быть обеспечен наг-
рудным удостоверением личности.

     5. Требования к персоналу
 
                              - 8  -


     Основные производственные рабочие и инженерно-технические ра-
ботники должны пройти обучение по программе разборки АТС в системе
Авторециклинг и сдать соответствующие экзамены на  квалификацию  и
обеспечении правил техники-безопасности на производстве.
     - Как минимум два сотрудника Пункта должны быть пользователя-
ми Windows 95/98/NT, Microsoft Office 97/2000.
     Все рабочие должны быть обеспечены спецодеждой и бытовыми по-
мещениями.

     6. Ответственность за нарушение настоящих требований

     Нарушение настоящих требований ведет к исключению предприятия
из  общегородской  системы  сбора  и  переработки автотранспортных
средств, подлежащих утилизации ("Авторециклинг").
. 
                              Приложение 5
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 5 августа 2003 года N 647-ПП



                            ПОЛОЖЕНИЕ
      по организации и проведению  инвест
Заголовок: Постановление ПравительстваN 647-ПП
Дата: 2003-08-05
Позиционируется в разделах: Перспективное развитие города >> Перспективное развитие Москвы
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание