ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
5 августа 2003 г. N 647-ПП
О неотложных мерах по созданию
общегородской системы сбора и
переработки автотранспортных средств,
подлежащих утилизации ("Авторециклинг")
Во исполнение постановления Правительства Москвы от 07.12.99
N 1125 "О создании общегородской системы сбора и переработки ав-
тотранспортных средств, подлежащих утилизации" Управлением транс-
порта и связи города Москвы при участии префектур административных
округов, Объединения административно-технических инспекций города
Москвы, Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоуст-
ройства города Москвы, ГУВД г.Москвы и Управления ГИБДД ГУВД
г.Москвы, Оперативно-распорядительного управления Мэра Москвы,
предприятиями, вошедшими в общегородскую систему сбора и перера-
ботки автотранспортных средств, подлежащих утилизации, проводилась
работа по реализации комплекса мероприятий, предусмотренных ука-
занным постановлением.
В то же время не была завершена разработка проектов городско-
го и федерального законов "Об утилизации автотранспортных средств
и их составных частей", не сформирована система финансирования,
основанная на принципе "загрязнитель платит", устанавливающая
платность услуг по сбору и утилизации автотранспортных средств и
их составных частей за счет автовладельцев. Действует несовершен-
ный порядок бюджетного финансирования работ, отсутствуют единый
координационно-финансовый орган системы "Авторециклинг" и эффек-
тивный контроль за предприятиями, работающими в данном секторе
рынка.
Создаваемая система "Авторециклинг" оказалась не готова к
предстоящему резкому увеличению количества автотранспортных
средств, подлежащих утилизации, в связи с введением в действие с
2004 года транспортного налога и обязательного страхования граж-
данской ответственности.
В целях дальнейшего развития общегородской комплексной систе-
мы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утили-
зации, оптимизации управления указанной системой, повышения эффек-
тивности создаваемой производственной инфраструктуры, сокращения
бюджетных расходов на вывоз и хранение брошенного и разукомплекто-
ванного автотранспорта, привлечения дополнительных инвестиций оте-
чественных и иностранных инвесторов Правительство Москвы постанов-
ляет:
1. Считать работы по созданию общегородской системы сбора и
переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации, прио-
ритетными для города.
2. Одобрить проект закона города Москвы "О размещении авто-
транспортных средств на территории города Москвы" (приложение 1).
3. Управлению транспорта и связи города Москвы:
3.1. С учетом изменений в федеральном законодательстве про-
должить разработку проекта федерального закона "Об утилизации ав-
тотранспортных средств и их составных частей" и проекта закона го-
рода Москвы "Об утилизации автотранспортных средств и их составных
частей в городе Москве".
3.2. В IV квартале 2003 года внести в Правительство Москвы
проект федерального закона "Об утилизации автотранспортных средств
и их составных частей" для последующего внесения его в установ-
ленном порядке на рассмотрение Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации.
3.3. В II квартале 2004 года внести на рассмотрение Прави-
тельства Москвы проект закона города Москвы "Об утилизации автот-
ранспортных средств и их составных частей в городе Москве", подго-
товленного на основании федерального закона (п.3.2).
4. Для подготовки проектов законов, указанных в пунктах 3.2
и 3.3 настоящего постановления, создать рабочую группу (приложе-
ние 2).
5. Управлению по связям с органами законодательной и исполни-
тельной власти Правительства Москвы обеспечить особый контроль за
ходом разработки и последующего принятия проекта федерального за-
кона "Об утилизации автотранспортных средств и их составных час-
тей".
6. Отделу законопроектных работ Правительства Москвы Центра
законотворчества Москвы заключить соглашение с членами рабочей
группы (негосударственными служащими) и обеспечить финансирование
разработки проекта закона города Москвы "Об утилизации автотранс-
портных средств и их составных частей в городе Москве" и материа-
лов к нему за счет средств городского бюджета, предусмотренных на
законопроектную работу органов исполнительной власти города Моск-
вы.
7. Управлению транспорта и связи города Москвы проработать
возможность дополнительного финансирования по пунктам 5 и 6 насто-
ящего постановления за счет средств, предусмотренных Целевой сред-
несрочной экологической программой города Москвы на 2003-2005 го-
ды, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 25.02.2003
N 102-ПП.
8. Управлению транспорта и связи города Москвы до 15.10.2003
представить в Департамент экономической политики и развития города
Москвы экономически обоснованные тарифы на услуги по вывозу и хра-
нению подлежащих утилизации автотранспортных средств.
9. Утвердить временные технические требования к площадкам
хранения автотранспортных средств, подлежащих утилизации (приложе-
ние 3) и временные технические требования к площадкам разборки ав-
тотранспортных средств, подлежащих утилизации (приложение 4), вла-
дельцами которых являются предприятия-участники системы "Авторе-
циклинг".
10. Контроль за соблюдением указанных требований возложить на
Управление транспорта и связи города Москвы, Объединение админист-
ративно-технических инспекций города Москвы, Департамент природо-
пользования и охраны окружающей среды города Москвы в соответствии
с их компетенцией.
11. ГУП "Главное архитектурно-планировочное управление":
11.1. К предприятиям-участникам системы "Авторециклинг" при
оформлении исходно-разрешительной документации применять ценовой
коэффициент как для государственных предприятий.
11.2. Под размещение предприятий производственной инфраструк-
туры системы "Авторециклинг" подбирать земельные участки с учетом
их последующего долгосрочного использования.
12. Предприятиям-участникам системы "Авторециклинг" оформлять
в Московском земельном комитете:
- на основании разработанной исходно-разрешительной докумен-
тации договоры краткосрочной аренды земельных участков на период
проектирования и строительства;
- по завершении строительства и оформления имущественных прав
договоры долгосрочной аренды земельных участков для дальнейшей
эксплуатации построенных объектов.
13. Распространить действие пунктов 11 и 12 настоящего поста-
новления только на предприятия, прошедшие в установленном порядке
городской инвестиционный конкурс на включение предприятий и орга-
низаций в общегородскую систему сбора и переработки автотранспорт-
ных средств, подлежащих утилизации ("Авторециклинг").
14. Объединению административно-технических инспекций города
Москвы поручить контроль и применение штрафных санкций к предприя-
тиям-владельцам площадок хранения и разборки подлежащего утилиза-
ции автотранспорта за накопление на их территориях автотранспорта
сверх заявленных лимитов.
15. Согласиться с предложением Управления транспорта и связи
города Москвы и ООО "Промышленная компания "Втормет" о создании
Управляющей компании системы "Авторециклинг" в форме акционерного
общества.
16. Департаменту имущества города Москвы:
16.1. Выступить от имени города Москвы учредителем Управляю-
щей компании системы "Авторециклинг" с долей 26% уставного капита-
ла.
16.2. Внести соответствующую долю города Москвы в уставный
капитал Управляющей компании системы "Авторециклинг".
16.3. Включить расходы по оплате доли города Москвы в устав-
ном капитале Управляющей компании системы "Авторециклинг" в Прог-
рамму приватизации (продажи) государственного или муниципального
имущества города Москвы и приобретения имущества в государственную
собственность города Москвы за счет бюджетных средств на 2003 год
по статье расходов "Участие города Москвы в формировании уставных
фондов (капиталов)".
16.4. Назначить представителей интересов города Москвы в ор-
ганы управления Управляющей компании системы "Авторециклинг".
17. Предложить ООО "Промышленная компания "Втормет":
17.1. Подготовить и зарегистрировать в установленном порядке
учредительные документы Управляющей компании системы "Авторецик-
линг" .
17.2. Подготовить технико-экономическое обоснование деятель-
ности Управляющей компании системы "Авторециклинг".
18. Согласиться с предложением Управления транспорта и связи
города Москвы и ООО "Промышленная компания "Втормет" о возложении
на Управляющую компанию системы "Авторециклинг" функций:
- головного исполнителя программы создания общегородской сис-
темы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих ути-
лизации;
- по координации разработки нормативно-правовой и организаци-
онной базы общегородской системы сбора и переработки автотранс-
портных средств, подлежащих утилизации;
- заказчика по созданию городской системы сбора и переработки
автотранспортных средств, подлежащих утилизации;
- головной организации по координации технических решений и
проектов, используемых при создании комплекса производств по сбору
и переработке автотранспортных средств, подлежащих утилизации;
- заказчика на выполнение работ и оказание услуг по сбору и
переработке автотранспортных средств, подлежащих утилизации;
- научно-методического, информационного и инженерного обеспе-
чения деятельности системы сбора и переработки автотранспортных
средств, подлежащих утилизации;
- создания системы промышленной переработки твердых бытовых
отходов с применением высокотехнологичного и экологически чистого
оборудования.
19. Подчинить Управляющей компании окружные площадки и
предприятия, входящие в систему "Авторециклинг".
20. Установить, что Управление городского заказа города Моск-
вы совместно с Управлением транспорта и связи города Москвы и Уп-
равляющей компанией системы "Авторециклинг" обеспечивает проведе-
ние инвестиционных конкурсов на включение предприятий и организа-
ций в общегородскую систему сбора и переработки автотранспортных
средств, подлежащих утилизации ("Авторециклинг").
21. Префектам административных округов, Московскому земельно-
му комитету, Комитету по архитектуре и градостроительству города
Москвы:
21.1. Совместно с Управляющей компанией системы "Авторецик-
линг" разработать схему размещения окружных площадок сбора, хране-
ния и первичной переработки подлежащих утилизации автотранспортных
средств и их составных частей площадью 1,5-2,0 га.
21.2. В соответствии с разработанной схемой выделить на дол-
госрочной основе дополнительное количество земельных участков
предприятиям-победителям инвестиционных конкурсов с их оформлением
в установленном порядке для размещения окружных площадок сбора,
хранения и первичной переработки подлежащих утилизации автотранс-
портных средств и их составных частей.
22. Согласиться с предложением начальника Оперативно-распоря-
дительного управления Мэра Москвы Веселовского С.И. о формировании
системы поощрения служащих Управления ГИБДД ГУВД г.Москвы, Управ-
ления общественной безопасности ГУВД г.Москвы и сотрудников жилищ-
но-коммунального хозяйства за выявление, оформление и вывоз в ус-
тановленном порядке на окружные площадки бесхозяйных автотранс-
портных средств.
23. Префектуре Юго-Восточного административного округа, Мос-
комзему, Москомархитектуре оформить в установленном порядке выде-
ление ООО "Промышленная компания "Втормет" земельного участка пло-
щадью 3,5 га на прилегающей к заводу территории в поселке Некра-
совка для размещения транспортно-логистического подразделения Уп-
равляющей компании системы "Авторециклинг".
24. Руководителям Комплекса экономической политики и развития
города Москвы, Департамента экономической политики и развития го-
рода Москвы, Департамента финансов города Москвы:
24.1. Предусмотреть с 2004 года в бюджете города Москвы фи-
нансирование городской системы "Авторециклинг" по отдельной строке
"финансирование мероприятий по вывозу и комплексной утилизации ав-
тотранспортных средств".
24.2. Совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяй-
ства и благоустройства города Москвы и Управлением транспорта и
связи города Москвы разработать начиная с 2004 года систему мате-
риального поощрения служащих Управления ГИБДД ГУВД г.Москвы, Уп-
равления общественной безопасности ГУВД г.Москвы и сотрудников жи-
лищно-коммунального хозяйства за выявление, оформление и вывоз на
окружные площадки бесхозяйных автотранспортных средств.
25. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы:
25.1. Совместно с Департаментом природопользования и охраны
окружающей среды города Москвы, ОАТИ в рамках системы экологичес-
кого контроля проконтролировать реализацию мероприятия по очистке
территорий городских и промышленных предприятий от металлолома с
вывозом его на переработку на завод ООО "Промышленный комплекс
"Втормет".
25.2. Рассмотреть с руководством ОАО "Московский металлурги-
ческий завод "Серп и молот" вопрос о возможности использования на
этом предприятии сырья, получаемого на заводе ООО "Промышленный
комплекс "Втормет".
26. Управлению транспорта и связи города Москвы и Управляющей
компании системы "Авторециклинг":
26.1. Совместно с префектурами административных округов обес-
печить увеличение количества ежегодно вывозимого на утилизацию
брошенного и разукомплектованного автотранспорта, а также крупно-
габаритного металлолома с территории округов.
26.2. До 30.12.2003 разработать среднесрочную комплексную це-
левую программу города Москвы "Авторециклинг".
27. Управлению городского заказа города Москвы определить ис-
точники и обеспечить финансирование разработки программы (п.26.2).
28. Префектам административных округов:
28.1. Обеспечить оплату работ за вывоз с территорий брошенно-
го и разукомплектованного автотранспорта предприятиям-участникам
системы "Авторециклинг".
28.2. До введения в действие положения проекта федерального
закона "Об утилизации автотранспортных средств" о платности услуги
по утилизации автотранспортного средства для его владельца разре-
шить ежегодно использовать средства целевых бюджетных фондов раз-
вития территорий на финансирование расходов, связанных с содержа-
нием площадок хранения и разборки автотранспортных средств, подле-
жащих утилизации.
28.3. До 01.10.2003 согласовать с Управлением транспорта и
связи город Москвы Положения о порядке работы комиссий администра-
тивных округов с брошенным и разукомплектованным автотранспортом,
разработанные в соответствии с распоряжением Премьера Правительст-
ва Москвы от 21.05.2001 N 432-РП "О совершенствовании работы с
брошенным и разукомплектованным автотранспортом".
29. Управлению транспорта и связи города Москвы совместно с
Управлением городского заказа города Москвы и Управляющей компани-
ей системы "Авторециклинг" продолжить практику проведения инвести-
ционных конкурсов на включение предприятий и организаций в систему
"Авторециклинг" на основе выполнения работ, предусматривающих сок-
ращение или исключение бюджетных средств.
30. Утвердить Положение по организации и проведению инвести-
ционных конкурсов на включение предприятий и организаций в общего-
родскую систему сбора и переработки автотранспортных средств, под-
лежащих утилизации ("Авторециклинг"), согласно приложению 5.
31. Утвердить состав конкурсной комиссии по организации и
проведению инвестиционных конкурсов на включение предприятий и ор-
ганизаций в общегородскую систему сбора и переработки автотранс-
портных средств, подлежащих утилизации ("Авторециклинг"), согласно
приложению 6.
32. Установить, что за счет бюджетных средств оплата услуг по
вывозу с территорий брошенного и разукомплектованного автотранс-
порта осуществляется только предприятиям - участникам общегород-
ской системы "Авторециклинг", отобранным на конкурсной основе в
соответствии с Положением по организации и проведению инвестицион-
ных конкурсов на включение предприятий и организаций в общегородс-
кую систему сбора и переработки автотранспортных средств, подлежа-
щих утилизации ("Авторециклинг"), утвержденным пунктом 30 настоя-
щего постановления.
33. Управлению транспорта и связи города Москвы до 30.10.2003
с привлечением префектур административных округов и представителей
Управляющей компании системы "Авторециклинг" провести проверку де-
ятельности предприятий-владельцев площадок хранения автотранспорт-
ных средств и площадок разборки автотранспортных средств, подлежа-
щих утилизации, и вынести результаты проверки на рассмотрение кон-
курсной комиссии по организации и проведению инвестиционных кон-
курсов на включение предприятий и организаций в общегородскую сис-
тему сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих ути-
лизации ("Авторециклинг").
34. Предложить Оперативно-распорядительному управлению Мэра
Москвы совместно с Управлением транспорта и связи города Москвы,
Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы, ОАТИ, Департаментом природополь-
зования и охраны окружающей среды города Москвы осуществлять комп-
лексные проверки выполнения работ по вывозу, хранению и утилизации
автотранспортных средств на территории города Москвы в соответст-
вии с ежеквартальным планом проведения проверок.
35. Установить, что ранее принятые нормативные акты города
Москвы, касающиеся брошенного и разукомплектованного автотранспор-
та, действуют в части, не противоречащей положениям настоящего
постановления.
36. Снять с контроля постановление Правительства Москвы от
07.12.99 N 1125 "О создании общегородской системы сбора и перера-
ботки автотранспортных средств, подлежащих утилизации" (в редакции
от 25.07.2000 N 564) и распоряжение Премьера Правительства Москвы
от 21.05.2001 N 432-РП "О совершенствовании работы с брошенным и
разукомплектованным автотранспортом".
37. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ак-
сенова П.Н.
38. О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы до
01.11.2003, далее докладывать ежеквартально.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 5 августа 2003 года N 647-ПП
проект
З а к о н
города Москвы
О размещении автотранспорт-
ных средств на территории
города Москвы
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с
размещением в городе Москве автотранспортных средств, в том числе
на прилегающих территориях к городским дорогам и в жилых зонах.
Действия настоящего Закона не распространяется на отношения,
возникающие в связи с остановкой (стоянкой) автотранспортных
средств, регулируемые законодательством Российской Федерации о до-
рожном движении.
Статья 1. Цель и сфера применения настоящего Закона
1. Целью настоящего Закона является создание правовой основы
для обеспечения:
- рационального и целевого использования земель, а также иной
государственной и муниципальной собственности, предназна-
ченной для размещения автотранспортных средств;
- развития транспортной инфраструктуры;
- обеспечения прав граждан на благоприятную среду жизнедея-
тельности в городе Москве;
- защиты прав владельцев автотранспортных средств.
2. Настоящий Закон устанавливает:
- принципы размещения автотранспортных средств на территории
города Москвы;
- полномочия органов государственной власти города Москвы и
органов местного самоуправления по вопросам размещения автотранс-
портных средств;
- порядок размещения автотранспортных средств;
- условия размещения стояночных мест (гаражей, автостоянок,
парковок);
- ответственность за нарушения в области размещения автот-
ранспортных средств.
Статья 2. Правовое регулирование размещения автотранспортных
средств на территории города Москвы
1. Правовое регулирование размещения автотранспортных средств
на территории города Москвы осуществляется в соответствии с разг-
раничением предметов ведения между Российской Федерацией и субъек-
тами Российской Федерации, установленным пунктами "б", "в", "д",
"к" статьи 72 Конституции Российской Федерации, а также в соот-
ветствии с земельным, градостроительным и административным законо-
дательством.
2. Законодательство города Москвы о размещении автотранспорт-
ных средств состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответс-
твии с ним иных нормативных правовых актов.
Статья 3. Основные понятия
Для целей настоящего Закона используются следующие понятия,
которые не определены действующим законодательством:
- размещение (паркирование) автотранспортного средства - ус-
тановка автотранспортного средства, прекратившего дорожное
движение;
- городская дорога - поверхность искусственного сооружения
независимо от формы собственности, обустроенная или приспо-
собленная для движения транспортных средств. Дорога включа-
ет в себя одну или несколько проезжих частей, а также трам-
вайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при
их наличии.
- стоянка автотранспортных средств (гараж, автостоянка, пар-
ковка) - объект недвижимости в виде здания, строения, соо-
ружения или их части, специально оборудованная площадка или
выделенная часть дороги, предназначенные для размещения ав-
тотранспортного средства (далее по тексту - стоянка);
- городские стоянки автотранспортных средств - стоянки, нахо-
дящиеся в собственности города Москвы. Классификация стоя-
нок - всех типов гаражей, автостоянок и парковок, а также
требования к ним устанавливаются градостроительными нормами
и правилами, утверждаемыми Правительством Москвы.
Статья 4. Принципы размещения автотранспортных средств
Правовое регулирование и организационное обеспечение размеще-
ния автотранспортных средств на территории города Москвы основыва-
ется на следующих принципах:
- размещение автотранспортных средств, а также стоянок для
них осуществляется в соответствии с законодательством горо-
да Москвы о размещении автотранспортных средств;
- обеспечение органами государственной власти, органами мест-
ного самоуправления города Москвы и владельцами стоянок ус-
ловий для размещения автотранспортных средств, соответству-
ющих требованиям действующего законодательства;
- доступности информации по вопросам размещения автотранс-
портных средств;
- согласование общественных и частных интересов при строи-
тельстве (размещении) стоянок автотранспортных средств.
Статья 5. Полномочия органов власти по вопросам размещения
автотранспортных средств
Полномочия Московской городской Думы, Правительства Москвы и
органов местного самоуправления по вопросам размещения автотранс-
портных средств регламентируются настоящим Законом и действующим
законодательством Российской Федерации и города Москвы.
Статья 6. Ограничение,связанное с размещением автотранспорт-
ных средств на территории города Москвы
1. На территории города Москвы запрещается размещение автот-
ранспортных средств вне стоянок.
Данное ограничение действует независимо от:
а) марки, модели автотранспортного средства;
б) времени и места государственной регистрации автотранспорт-
ного средства;
в) формы собственности на автотранспортное средство;
г) разрешена или запрещена эксплуатация автотранспортного
средства;
2. Ограничение, связанное с размещением автотранспортных
средств, не действует в отношении автотранспортных средств, обес-
печивающих:
а) проведение работ по предупреждению или ликвидации чрезвы-
чайных ситуаций;
б) выполнение уполномоченными органами функций по охране об-
щественного порядка;
в) оказание населению медицинской помощи;
г) проведение плановых ремонтных и строительных работ.
Статья 7. Порядок и условия размещения автотранспортных
средств на городских стоянках
1. Порядок и условия размещения автотранспортных средств на
городских стоянках устанавливает Правительство Москвы в соответс-
твии с настоящим Законом и законодательством Российской Федерации.
2. Городские стоянки могут быть платными и бесплатными.
3. Размер платы за оказание услуг (выполнение работ) на го-
родских стоянках, а также порядок их оплаты устанавливает (регули-
рует) Правительство Москвы.
Размер платы может дифференцироваться в зависимости от:
а) места нахождения стоянки (включая принцип зонирования го-
родской территории);
б) специализации стоянки;
в) перечня оказываемых услуг (выполняемых работ);
г) иных условий.
4. Бесплатно размещение автотранспортных средств допускается
на городских стоянках:
а) при объектах органов государственной власти города Москвы
или местного самоуправления;
б) при объектах социального назначения (в том числе здравоох-
ранения, образования, социальной защиты) и жилищного фон-
да;
в) организованных на дорогах.
5. Размещение автотранспортных средств на стоянках, указанных
в подпунктах "а" и "б" пункта 4 настоящей статьи, может осущест-
вляться по специальным пропускам.
Форму и порядок выдачи специальных пропусков устанавливают
руководители органов или организаций, в ведении которых находятся
указанные стоянки.
Статья 8. Льготы по оплате услуг (работ),оказываемых (выпол-
няемых) на городских стоянках
1. Для отдельных категорий владельцев автотранспортных
средств могут быть установлены льготы по оплате услуг (работ),
оказываемых (выполняемых) на городских стоянках, в виде частичного
или полного освобождения от оплаты этих услуг.
2. Льготы по оплате услуг (работ), оказываемых (выполняемых)
на городских стоянках, а также порядок их предоставления устанав-
ливает Правительство Москвы.
Статья 9. Порядок и условия размещения автотранспортных
средств на стоянках, не находящихся в собствен-
ности города Москвы
Порядок и условия размещения автотранспортных средств на сто-
янках, не находящихся в собственности города Москвы или муници-
пальной собственности, устанавливают правообладатели стоянок в со-
ответствии с законодательством Российской Федерации и города Моск-
вы.
Статья 10. Условия строительства (размещения) стоянок автот-
ранспортных средств на территории города Москвы
1. Строительство (размещение) стоянок на территории города
Москвы вправе осуществлять юридические и физические лица, а также
органы государственной власти и местного самоуправления (муници-
пальные органы).
2. Юридические лица, органы государственной власти и местного
самоуправления или индивидуальные предприниматели вправе строить
(размещать) стоянки, которые могут предназначаться как для разме-
щения автотранспортных средств, правообладателями которых являются
эти юридические лица, органы или индивидуальные предприниматели,
так и для размещения автотранспортных средств, принадлежащих тем,
которым эти юридические лица, индивидуальные предприниматели или
органы оказывают услуги, реализуют товары или выполняют работы.
Физические лица, не зарегистрированные в качестве индивиду-
альных предпринимателей, вправе строить (размещать) стоянки только
для размещения автотранспортных средств, собственниками которых
они являются.
3. Проектирование и строительство стоянок осуществляются в
соответствии с нормами и правилами, установленными действующим за-
конодательством Российской Федерации и города Москвы с учетом:
- градостроительного зонирования территории города Москвы;
- функционального назначения объекта, для эксплуатации кото-
рого предназначается стоянка;
- марки или модели автотранспортных средств, для размещения
которых предназначается стоянка (специализации стоянки);
- требований природоохранного законодательства;
- иных условий.
4. Градостроительные нормативы и правила города Москвы должны
предусматривать требования о включении стоянок в состав имущест-
венных комплексов объектов социально-культурного и коммунально-бы-
тового назначения (жилых домов, объектов здравоохранения, образо-
вания, культуры, торговли, общественного питания, бытового обслу-
живания), объектов транспортной инфраструктуры и других объектов,
строящихся на территории города Москвы.
При этом, в составе строящихся жилых комплексов при новом
строительстве или реконструкции сложившейся застройки (кроме муни-
ципальных) должны создаваться стояночные места в количестве не ме-
нее 100 % от числа сдаваемых квартир.
При строительстве новых объектов массового посещения обслужи-
вающие их стоянки должны быть размещены в границах отведенного
участка, а количество стояночных мест на этих стоянках соответс-
твовать требованиям градостроительных норм и правил.
5. Лица, осуществляющие строительство (размещение) и эксплуа-
тацию стоянок обязаны обеспечить:
- возможность реализации соответствующими городскими (муници-
пальными) службами хозяйственно-распорядительных функций,
том числе по уборке и благоустройству территории города
Москвы;
- беспрепятственное движение транспортных средств по проезжей
части дороги и пешеходов по существующим тротуарам;
- пропускную способность дорог;
- соблюдение требований сохранения объектов историко-культур-
ного наследия, природных территорий и озелененных участков;
- соблюдение требований охраны окружающей природной среды,
экологической безопасности и санитарных правил;
- соблюдение иных требований, установленных законодательством
Российской Федерации и города Москвы.
6. Для строительства (размещения) стоянки необходимо наличие:
а) документов, удостоверяющих право на земельный участок;
б) утвержденной проектной документации (в случаях, предусмот-
ренных градостроительным законодательством), в том числе
проектом организации движения;
в) разрешения на строительство (размещение) стоянки;
г) документов, предусмотренных законодательством Российской
Федерации и города Москвы.
Статья 11. Условия предоставления земельных участков и полу-
чения разрешений на строительство (размещение)
стоянок
1. Земельные участки, находящиеся в государственной или муни-
ципальной собственности, под строительство (размещение) стоянок
предоставляются в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации и города Москвы.
Статья 12. Порядок предоставления земельных участков и полу-
чения разрешений на строительство (размещение)
стоянок
1. Порядок предоставления земельных участков для строительст-
ва (размещения) стоянок (кроме стоянок, размещенных на дорогах), а
также порядок получения разрешений на строительство (размещение)
стоянок устанавливается действующим законодательством города Моск-
вы.
2. Размеры земельных участков под строительство (размещение)
стоянок на территории существующей застройки города Москвы, а так-
же на вновь осваиваемой территории города Москвы определяются в
соответствии с градостроительной документацией, градостроительными
нормативами и методикой расчета нормативных размеров земельных
участков, предоставляемых для этих целей.
Методика расчета нормативных размеров земельных участков,
предоставляемых для строительства (размещения) стоянок, утвержда-
ются совместно органом архитектуры и градостроительства города
Москвы и органом по управлению земельными ресурсами города Москвы.
3. Решения о предоставлении земельных участков и разрешения
на строительство (размещение) стоянок на городских дорогах должны
быть оформлены с учетом требований федерального и городского зако-
нодательства и согласованы с:
- органом архитектуры и градостроительства города Москвы;
- Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы;
- организацией, эксплуатирующей улично-дорожную сеть;
- органом, ведающим организацией движения наземного общест-
венного пассажирского транспорта;
- органом, ведающим подземными сооружениями и коммуникациями
(в случае реконструкции дороги);
4. Отказ в предоставлении земельных участков или отказ в вы-
даче разрешений на строительство (размещение) стоянок возможен в
случаях, если:
а) в соответствии с градостроительной документацией, градост-
роительными нормативами и правилами города Москвы, пунктом 1
статьи 13 настоящего Закона строительство (размещение) стоянок на
данной территории не разрешается;
б) ранее было принято решение о предоставлении земельного
участка другому лицу;
в) заявленное количество машиномест на стоянке меньше мини-
мального норматива размещения автотранспортных средств на стоян-
ках, установленного Правительством Москвы для соответствующей тер-
ритории (зоны);
г) получено отрицательное заключение согласующего органа;
д) представленные заявителем документы не соответствуют зако-
нодательству Российской Федерации и (или) законодательству города
Москвы;
е) в представленных заявителем документах обнаружены недосто-
верные или искаженные данные.
5. Отказ в предоставлении земельных участков или выдаче раз-
решений на строительство (размещение) стоянок может быть обжалован
в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 13. Ограничения,связанные со строительством (размеще-
нием) стоянок
1. Не разрешается строительство (размещение) стоянок:
а) на дорогах, если это препятствует нормальному движению
транспорта и пешеходов или снижает пропускную способность дороги;
б) на территориях пешеходных зон;
в) на природных и озелененных территориях;
г) на детских площадках;
д) на проезжей части дворовой территории.
2. Размещение стоянок на территориях, предусмотренных под-
пунктами а) и б) пункта 1 настоящей статьи, может быть разрешено
только на время проведения:
а) массовых мероприятий (митингов, шествий, демонстраций, па-
радов и т.д.);
б) строительных, ремонтных работ.
Статья 14. Строительство (размещение) городских стоянок, уп-
равление и распоряжение ими
1. Строительство (размещение) городских стоянок осуществляет-
ся в соответствии с планом (схемой) строительства (размещения) го-
родских стоянок, утверждаемым Правительством Москвы по представле-
нию территориальных органов государственной власти города Москвы.
Порядок разработки и утверждения плана (схемы) размещения го-
родских стоянок устанавливает Правительство Москвы.
2. Проектная документация для строительства (размещения) го-
родских стоянок разрабатывается и утверждается в соответствии с
действующим законодательством.
3. Проектные и изыскательские работы по строительству (разме-
щению) городских стоянок, а также подрядные работы на их строи-
тельство (размещение) финансируются за счет средств бюджета города
Москвы.
Указанные работы могут осуществляться на основе государствен-
ных контрактов на выполнение подрядных работ для государственных
нужд города Москвы, заключаемых в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством города Москвы о поставках
продукции для государственных нужд.
4. Городские стоянки могут передаваться в хозяйственное веде-
ние унитарных предприятий или оперативное управление учреждений,
находящихся в собственности города Москвы (муниципальной собствен-
ности), с деятельностью которых связана эксплуатация стоянок ав-
тотранспортных средств или предметом деятельности которых является
оказание услуг (выполнение работ) на городских стоянках.
5. В случае передачи городской стоянки в аренду, порядок и
условия размещения автотранспортных средств на данной стоянке ус-
танавливает арендатор в соответствии с законодательством Российс-
кой Федерации и города Москвы.
6. Продажа (приватизация) городских стоянок, а также продажа
находящихся в собственности города Москвы акций (долей в уставных
капиталах) хозяйственных обществ, предметом деятельности которых
является оказание услуг (выполнение работ) на стоянках автотранс-
портных средств, осуществляется в случаях, в порядке и на услови-
ях, установленных программой приватизации и действующим законода-
тельством города Москвы.
Статья 15. Общие требования к стоянкам
1. Использование стоянок для целей иных, чем размещение ав-
тотранспортных средств не допускается.
2. Стоянки должны соответствовать общим правилам оказания ус-
луг автостоянок, установленных законодательством Российской феде-
рации.
Кроме того, стоянки должны соответствовать следующим дополни-
тельным требованиям:
а) иметь информационно-указательный дорожный знак "МЕСТО СТО-
ЯНКИ", "ГАРАЖ"; "ПАРКОВКА";
б) границы территории стоянки должны быть определены путем
установки временного или постоянного ограждения или с по-
мощью разметки;
в) территория стоянки должна быть размечена на машиноместа,
которые нумеруются;
г) иметь специальное оборудование для охраны (для охраняемых
стоянок);
3. Стоянки должны иметь вывеску cо следующей информацией:
- сведения о порядке и условиях размещения автотранспортных
средств;
- время размещения автотранспортных в течение суток;
- перечень оказываемых услуг (выполняемых работ);
- плата за оказываемые услуги (выполняемые работы);
- перечень категорий лиц, имеющих право на льготы, а также
перечень льгот, предоставляемых на стоянке в соответствии с
законодательством Российской Федерации и города Москвы.
4. Стоянки должны соответствовать требованиям, установленным
законодательством о градостроительстве, пожарной безопасности, об
охране окружающей среды, санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения и законодательством о безопасности дорожного движения.
5. Требования к ограждению стоянок, знаку (указателю) стоянки
и порядок их установки, определяет Правительство Москвы по предс-
тавлению органа архитектуры и градостроительства города.
Данные требования должны быть согласованы с органом внутрен-
них дел города Москвы.
Статья 16. Ответственность за нарушения в области строитель-
ства (размещения) стоянок на территории города
Москвы
Нарушения в области строительства (размещения) стоянок на
территории города Москвы влекут дисциплинарную, административную,
уголовную ответственность в соответствии с законодательством Рос-
сийской Федерации и города Москвы.
Статья 17. Ответственность за несоблюдение ограничения, свя-
занного с размещением автотранспортных средств на
территории города Москвы
1. Нарушение правил размещения автотранспортных средств на
территории города Москвы, установленных статьей 6 настоящего Зако-
на, влечет наложение административного штрафа в размере пяти мини-
мальных размеров оплаты труда.
2. Порядок привлечения к ответственности за несоблюдение ог-
раничения, связанного с размещением автотранспортного средства на
территории города Москвы, устанавливается в соответствии с законо-
дательством Российской Федерации.
Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года.
2. Привлечение к ответственности за несоблюдение требований,
установленных для знаков (указателей) и для ограждения стоянок,
допускается после вступления в силу нормативных правовых актов,
предусмотренных пунктом 5 статьи 15 настоящего Закона.
3. Статья 17 настоящего Закона, вводится в действие после 1
января 2008 года специальным законом по мере готовности мест раз-
мещения автотранспортных средств на отдельных территориях города
Москвы.
4. Нормативные правовые акты города Москвы по вопросам разме-
щения автотранспортных средств, принятые до вступления в силу нас-
тоящего Закона, действуют в части, не противоречащей настоящему
Закону.
5. Предложить Мэру и Правительству города Москвы привести
свои нормативные правовые акты по вопросам размещения автотранс-
портных средств в соответствие с настоящим Законом.
.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 5 августа 2003 года N 647-ПП
Состав рабочей группы
по подготовке законодательной базы системы сбора и переработки
автотранспортных средств, подлежащих утилизации
Руководитель рабочей группы - Антифеев Валерий Николаевич,
заместитель начальника Управления транспорта и связи города Моск-
вы.
Заместитель руководителя рабочей группы - Бабенко Юрий Ивано-
вич, директор "Экотехмаш".
Члены рабочей группы:
1. Кузьменков Владимир Константинович - главный специалист
Департамента экономической политики и развития города Москвы.
2. Короткова Светлана Кузьминична - начальник отдела Депар-
тамента финансов города Москвы.
3. Горбанев Ростислав Васильевич - заместитель председателя
Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы.
4. Гасников Кирилл Дмитриевич - главный специалист Отдела за-
конопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества
Москвы.
5. Семенов Дмитрий Александрович - заместитель начальника
Объединения административно-технических инспекций города Москвы.
6. Полишкин Сергей Александрович - заместитель главного инже-
нера МГУП "Промотходы".
7. Васильев Владимир Алексеевич - депутат Московской городс-
кой Думы.
8. Кузнецова Екатерина Владимировна - главный юрисконсульт
Управления транспорта и связи города Москвы.
9. Передерко Алексей Васильевич - заместитель генерального
директора ГУП "Мосэкопром" Департамента природопользования и охра-
ны окружающей среды города Москвы.
10. Рыжкин Алексей Иванович - помощник председателя Комиссии
по экологической политики Московской городской Думы.
11. Абрамов Сергей Николаевич - доцент Российской академии
государственной службы при Президенте Российской Федерации.
12. Николаев Сергей Валентинович - заместитель начальника Уп-
равления ГИБДД ГУВД г.Москвы.
13. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Фе-
дерации - по согласованию.
.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 5 августа 2003 года N 647-ПП
ВРЕМЕННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПЛОЩАДКАМ ХРАНЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ
УТИЛИЗАЦИИ, ВЛАДЕЛЬЦАМИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ ПРЕДПРИЯТИЯ - УЧАСТНИКИ
СИСТЕМЫ "АВТОРЕЦИКЛИНГ"
1. Организационно-правовые требования
Окружные площадки хранения автотранспортных средств, подлежа-
щих утилизации, (далее по тексту "Площадка"), предназначены для
хранения эвакуированных с территории города автотранспортных
средств, передаваемых для последующей утилизации в установленном
порядке.
Предприятие - владелец площадки может осуществлять свою дея-
тельность в рамках системы "Авторециклинг" только при наличии ре-
гистрационных, учредительных и иных документов, предусмотренных
законодательством.
При эксплуатации площадки предприятие - владелец должно руко-
водствоваться "Правилами санитарного содержания территорий, орга-
низации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве".
При осуществлении своей деятельности предприятие - владелец
площадки должно руководствоваться действующим законодательством в
системе Авторециклинг, а также соблюдать настоящие "Единые техни-
ческие требования" и утвержденные тарифы и расценки.
2. Технологические требования
В составе окружных площадок хранения автотранспортных
средств, подлежащих утилизации, должны функционировать следующие
технологические подразделения:
- складская площадка приема эвакуированных автотранспортных
средств;
- помещение приема клиентов и оформления документов;
- административно-бытовые помещения;
- служба обеспечения функционирования сооружений по очистке
ливневых и, при необходимости, технологических сточных вод;
2.1. Требования к открытым площадкам
Территория открытой площадки для приема эвакуированных автот-
ранспортных средств, должна быть бетонирована, иметь систему отво-
да и сбора ливневых вод и по периметру иметь отбортовку с целью
гарантированного отведения ливневых вод в систему ливневой
канализации.
Принятые на хранение автотранспортные средства не должны быть
сложены друг на друга, лежать на боку или на крыше. Складирование
и хранение автотранспортных средств должны происходить таким обра-
зом, чтобы избежать повреждения блоков, содержащих технические
жидкости, или деталей (например, стекла).
Необходимые складские площади для приемки автотранспортных
средств должны соответствовать количеству хранимых автотранспорт-
ных средств и определяться проектом из расчетного срока хранения,
равного двум месяцам, а также расчетной нормы хранения 1 автот-
ранспортного средства не менее 10 кв. метров.
Площадки должны быть размечены в соответствии системой учета
и контроля.
2.2. Требования к оборудованию, транспортным, подъемно-транс-
портным средствам и средствам малой механизации
В целях выполнения задач, связанных с эвакуацией автотранс-
портных средств, могут применяться как отечественные, так и зару-
бежные специальные машины-эвакуаторы, оборудованные подъемными ме-
ханизмами и средствами малой механизации.
Требования к применению и эксплуатации таких эвакуаторов рег-
ламентированы "Правилами устройства и безопасной эксплуатации гру-
зоподъемных кранов-манипуляторов" ПБ 10-257-98, утвержденных пос-
тановлением Госгортехнадзора России от 31.12.98 N 79.
Приобретаемые за рубежом краны-манипуляторы, краноманипуля-
торные установки, их узлы, механизмы и приборы безопасности должны
соответствовать указанным "Правилам...", а также другим норматив-
ным документам, принятым в РФ (например, РД 03-247-98).
Разрешение на применение зарубежного оборудования, выдается
Госгортехнадзором.
Требования к грузозахватным органам и приспособлениям, кана-
там, тормозам, опорным устройствам, приборам и устройствам безо-
пасности регламентированы соответствующими государственными и от-
раслевыми стандартами.
2.3. Система учета и отчетности эвакуированных и хранящихся
автотранспортных средств (аппаратное и программное обес-
печение, документооборот)
Требования к документообороту
При поступлении эвакуированного автотранспортного средства на
хранение в обязательном порядке оформляется "Уведомление владельцу
автотранспортного средства..." и делается запись в "Рабочем журна-
ле...". "Рабочий журнал..." должен хранится в архиве площадки в
бумажном виде не менее 3-х лет и в электронном - не менее 5 лет.
3. Экологические требования
Организация производственного процесса должна обеспечивать
экологическую безопасность окружающей среды, соответствовать дейс-
твующим экологическим законам, нормам и правилам.
4. Требования к охране и системе безопасности
- Компьютеры, используемые при работе в системе, должны осна-
щаться программными средствами антивирусной защиты.
- Запрещается использование на компьютерах, используемых при
работе в системе, программ (файлов), не имеющих отношение к работе
в системе Авторециклинг и/или не вошедших в список совместимости.
- Техническое обслуживание и ремонт компьютеров должны осу-
ществляться одной из специализированных сервисных фирм.
- При возникновении сбоя программ, выявлении недостоверной
информации, подделок, попыток несанкционированного проникновения в
систему немедленно и в обязательном порядке должна информироваться
служба безопасности.
Помещения приема клиентов и оформления документов должны быть
оснащены системой охранной сигнализации и иметь металлические ре-
шетки на окнах.
Для предотвращения несанкционированного проникновения вся
территория Площадки по периметру должна иметь ограждение, оборудо-
ванное системой сигнализации.
Территория Площадки должна быть оборудована наружным освеще-
нием в соответствии с установленными нормами.
На территории Пункта должен действовать пропускной режим.
Весь обслуживающий персонал Пункта должны быть обеспечен наг-
рудным удостоверением личности.
5. Требования к персоналу
Основные производственные рабочие и инженерно-технический
персонал должны пройти обучение по программе выявления, эвакуации
и хранения автотранспортных средств в системе Авторециклинг и
сдать соответствующие экзамены на квалификацию и обеспечение пра-
вил техники безопасности на производстве.
Операторы автомобилей-эвакуаторов и кранов-манипуляторов
должны пройти соответствующее обучение и иметь удостоверение уста-
новленной формы.
Как минимум два сотрудника площадки должны владеть Windows
95/98/NT, Microsoft Office 97/2000.
Все рабочие должны быть обеспечены спецодеждой и бытовыми по-
мещениями.
6. Ответственность за нарушение настоящих требований
Нарушение настоящих требований ведет к исключению предприятия
из общегородской системы сбора и переработки автотранспортных
средств, подлежащих утилизации ("Авторециклинг").
.
Приложение 4
к постановлению Правительства Москвы
от 5 августа 2003 года N 647-ПП
ВРЕМЕННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПЛОЩАДКАМ РАЗБОРКИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ПОДЛЕЖАЩИХ УТИЛИЗАЦИИ, ВЛАДЕЛЬЦАМИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ УЧАСТНИКИ СИСТЕМЫ "АВТОРЕЦИКЛИНГ"
1. Основные понятия
Территориальный пункт (предприятие-владелец площадки, произ-
водства) по разборке автотранспортных средств, подлежащих утилиза-
ции (далее по тексту "Пункт"), предназначен для проведения всех
операций, обеспечивающих дальнейшую утилизацию автотранспортного
средства (АТС), а именно:
- юридическая "очистка" - т.е., оформление свидетельства об
утилизации и снятие АТС с регистрационного учета;
- "осушка" АТС - т.е. слив всех жидких компонентов (масла,
тормозная и охлаждающая жидкости, хладагенты климат - конт-
рольных установок, жидкость для омывания стекол и др.).
- демонтаж экологически опасных или вредных частей АТС, в
т.ч. шин, аккумуляторов, масляных фильтров, неметаллических
бамперов, торпед и др.
- демонтаж (при возможности) других деталей и узлов АТС, ко-
торые могут быть использованы и реализованы, как вторичные
запчасти.
Пункт может осуществлять свою деятельность только при наличии
у предприятия-владельца регистрационных, учредительных и иных до-
кументов, предусмотренных законодательством, а также:
- Протокола Конкурсной комиссии по организации и проведению
инвестиционного конкурса на право участия предприятий и ор-
ганизаций в общегородской системе сбора и переработке ав-
тотранспортных средств, подлежащих утилизации ("Авторецик-
линг")
- Лицензии на обращение с опасными отходами.
При осуществлении своей деятельности Пункт должен руководс-
твоваться действующим законодательством в системе Авторециклинг, а
также соблюдать настоящие "Единые технические требования..." и ут-
вержденные тарифы и расценки.
2. Технические требования
В составе "Пункта" необходимо иметь следующие технологические
подразделения:
- складская площадка приема автотранспортных средств, подле-
жащих утилизации;
- площадка для размещения подпрессовщика (стационарного или
мобильного);
- отапливаемая площадка для отстоя (разогрева) автотранспорт-
ных средств перед разборкой в зимнее время из расчета 8-ми
часового разогрева автотранспортного средства;
- участок разборки АТС, оборудованный постами разборки;
- склады (шин; аккумуляторов; комплектующих деталей и узлов,
возможных к повторному применению; слитых жидких компонен-
тов; подпрессованных кузовов; масляных фильтров; неметалли-
ческих узлов; мусора и пр.), оснащенные специальными типо-
выми контейнерами и емкостями для приема и накопления соот-
ветственно масла, антифриза и тормозной жидкостей, бензина,
дизельного топлива;
- площадка отгрузки металлолома и контейнеров с отходами;
- помещение приема клиентов и оформления документов;
- помещение для сотрудника ГИБДД;
- административно-бытовые помещения;
- сооружения по очистке ливневых и, при необходимости, техно-
логических сточных вод;
2.1. Требования к помещениям и площадкам
Требования к открытым площадкам (складским и производствен-
ным)
Территория открытой площадки для приема автотранспортных
средств, подлежащих утилизации, должна быть бетонирована, иметь
систему отвода и сбора ливневых вод и по периметру иметь отбортов-
ку, с целью гарантированного отведения ливневых вод в систему лив-
- 3 -
невой канализации.
Принятые автотранспортные средства не должны быть сложены
друг на друга, лежать на боку или на крыше. Подготовка должна про-
исходить таким образом, чтобы избежать повреждения блоков, содер-
жащих технические жидкости или демонтируемых деталей таких как,
например, стекла.
Площадка для размещения подпрессовщика должна быть оснащена
источником электропитания, мощностью не менее 15 кВт и напряжением
380 В.
Необходимые складские площади для приемки АТС должны соот-
ветствовать количеству перерабатываемых автотранспортных средств и
определяться проектом из расчета:
- Суточного запаса хранения - при производительности Пункта
более 40 АТС в сутки;
- Двухсуточного запаса хранения - при производительности
Пункта до 40 АТС в сутки; а также расчетной нормы хранения 1 АТС
равной 20 кв. метров.
Территория открытой площадки складирования твердых и жидких
отходов должна быть бетонирована, иметь систему отвода и сбора
ливневых вод и по периметру иметь отбортовку с целью гарантирован-
ного отведения ливневых вод в систему ливневой канализации.
Хранение технических жидкостей, слитых с автотранспортных
средств, должно осуществляться в специальных подземных или надзем-
ных емкостях, расположенных на открытой площадке или в производс-
твенных помещениях и иметь возможность перекачки из них техничес-
ких жидкостей в специализированные автотранспортные средства орга-
низаций, осуществляющих вывоз и последующую утилизацию технических
жидкостей.
Хранение твердых отходов должно осуществляться на открытой
площадке или в производственных помещениях в контейнерах.
Складирование аккумуляторов, масляных фильтров и шин должно
осуществляться в специальных типовых контейнерах, принятых в го-
родской системе Авторециклинг.
Территория открытых производственных площадок должна быть бе-
тонирована, иметь систему отвода и сбора ливневых вод и по пери-
метру иметь отбортовку с целью гарантированного отведения ливневых
вод в систему ливневой канализации.
Открытые производственные площадки, должны быть оборудованы
- 4 -
навесами, защищающими все оборудование и обслуживающий персонал от
атмосферных осадков.
Все площадки должны быть размечены в соответствии системой
учета и контроля, предусмотренной программным комплексом "Площадка
разборки".
Требования к помещениям (складским и производственным)
Категория помещений по взрывопожарной и пожарной опасности
определяются по НПБ 105-95, а класс помещений по ПУЭ.
Помещения, в которых производится "осушка", сбор и хранение
топлива (в первую очередь - бензина), должны быть оборудованы сис-
темой контроля и сигнализация концентрации паров бензина в воздухе
и оборудованы системой аварийной вентиляции.
Все устанавливаемое оборудование должно подключаться к систе-
ме защитного заземления.
Производственные помещения должны быть оборудованы датчиками
пожарной сигнализации.
Необходимые производственные площади должны соответствовать
количеству перерабатываемых автотранспортных средств и определять-
ся проектом.
В составе территориального пункта по разборке автотранспорт-
ных средств, подлежащих утилизации, должно быть выделено отдельное
помещение, предназначенное для хранения и выдачи специальной про-
дукции. Данное помещение должно быть технически укреплено и обору-
довано средствами охранно-пожарной сигнализации в соответствии с
требованиями указания МВД России от 28 апреля 1995 года N 1/2136
"Типовые требования по технической укрепленности и оснащению
средствами сигнализации помещений, предназначенных для хранения и
выдачи специальной продукции ГИБДД"
Помещение для сотрудника должно быть оборудовано комплектом
вычислительной техники, при необходимости - оптико-волоконной
связью с информационным центром Управления ГИБДД ГУВД г. Москвы и
телефонной связью.
2.2. Требования к оборудованию
Требования к технологическому оборудованию, транспортным,
подъемно-транспортным средствам и средствам малой механизации
Рекомендуется все производственные и складские площадки обс-
- 5 -
луживать мобильными подъемно-транспортными средствами (автопогруз-
чики, автокраны).
Участок "осушки" и разборки АТС должен быть оборудован на-
польными подъемники или специальными стационарными стендами, а
также напольными весами;
При производительности производства разборки более 40 автот-
ранспортных средств в сутки, складские помещения снятых запчастей
рекомендуется оборудовать стеллажно-тарными механизированными
складами и компьютером для учета данных о всех запчастях, имеющих-
ся на складах и их местонахождении.
Рабочие места участка разборки должны быть оснащены:
- контейнерами для складирования демонтируемых частей, узлов
и деталей АТС;
- напольными емкостями-тележками для сбора и транспортировки
технических жидкостей, слитых с автотранспортных средств;
- грузоподъемными механизмами (электрические тали, кран-бал-
ки) и средствами напольной механизации (кран-тележка, автопогруз-
чики).
- Шкафами (стеллажами) с инструментами;
- Устройствами для нанесения и чтения штрих-кодов для демон-
тируемых узлов и деталей, которые предполагается использовать в
качестве вторичных запчастей;
На рабочих местах должны находиться технологические регламен-
ты, инструкции и наряд- заказы.
В целях выполнения задач, связанных с эвакуацией АТС, могут
применяться как отечественные, так и зарубежные специальные маши-
ны-эвакуаторы, оборудованные подъемными механизмами и средствами
малой механизации.
Требования к применению и эксплуатации таких эвакуаторов рег-
ламентированы "Правилами устройства и безопасной эксплуатации гру-
зоподъемных кранов-манипуляторов" ПБ 10-257-98, утвержденных пос-
тановлением Госгортехнадзора России от 31.12.98 N 79.
Приобретаемые за рубежом краны-манипуляторы, краноманипуля-
торные установки, их узлы, механизмы и приборы безопасности должны
соответствовать указанным "Правилам...", а также других норматив-
ных документов, принятых в РФ (например, РД 03-247-98).
Разрешение на применение зарубежного оборудования, выдается
Госгортехнадзором.
- 6 -
Требования к грузозахватным органам и приспособлениям, кана-
там, тормозам, опорным устройствам, приборам и устройствам безо-
пасности регламентированы соответствующими государственными и от-
раслевыми стандартами.
Требования к информационно-компьютерному оборудованию
Пункт должен быть оснащен следующим комплектом оборудования:
- IBM-совместимый ПК с программой Windows 95/98/NT, имеющий
dial-up доступ в Интернет, электронная почта.
- Сканеры штрих-кодов (список совместимости предоставляется
Управляющим центром), в т. ч переносные.
- Принтер для печати штрих-кодов (принтер для печати этике-
ток).
- Матричный принтер с пассером для печати форм.
- Устройство резервного копирования информации.. Архив инфор-
мации, в т.ч. на магнитных носителях.
2.3. Требования к системам учета и контроля утилизируемых АТС
и запчастей (аппаратное и программное обеспечение)
Требования к программному обеспечению
- Программное обеспечение общего назначения приобретается
производством разборки АТС самостоятельно.
Требования к документообороту.
При поступлении АТС на утилизацию в обязательном порядке
оформляется "Свидетельство об утилизации автотранспортного средс-
тва", форма и порядок заполнения которого регламентируются Законом
г. Москвы "Об утилизации автотранспортных средств и их составных
частей". "Свидетельства об утилизации" должны хранится в архиве
площадки разборки в бумажном виде не менее 3-х лет и в электронном
- не менее 5 лет. Система учета и отчетности запчастей (документо-
оборот) должна обеспечивать обязательное оформление всех демонти-
рованных деталей и узлов, предназначенных для использования (реа-
лизации) в качестве вторичных запчастей.
На все демонтируемые детали, которые предназначены для ис-
пользования в качестве запчастей, должен быть нанесен штрих-код,
содержащий в том числе информацию о принадлежности к конкретному
утилизированному АТС, с которого они были сняты. Все данные по
- 7 -
этим запчастям заносятся в компьютер Пункта и центральный компь-
ютер Управляющего центра. Данные о наличии запчастей на всех Пунк-
тах разборки в режиме "реального времени" Управляющий центр сооб-
щает через Интернет.
3. Экологические требования
Организация производственного процесса должна обеспечивать
экологическую безопасность окружающей среды, соответствовать дейс-
твующим экологическим законам, нормам и правилам.
4. Требования к охране и системе безопасности
Требования по информационной безопасности
Компьютеры, используемые при работе в системе, должны осна-
щаться программными средствами антивирусной защиты.
Запрещается использование на компьютерах, используемых при
работе в системе, программ (файлов), не имеющих отношение к работе
в системе Авторециклинг и/или не вошедших в список совместимости.
Техническое обслуживание и ремонт компьютеров должны осу-
ществляться одной из специализированных сервисных фирм.
При возникновении сбоя программ, выявлении недостоверной
информации, подделок, попыток несанкционированного проникновения в
систему немедленно и в обязательном порядке должна информироваться
служба безопасности Управляющего центра.
Помещения приема клиентов и оформления документов, а также
помещение для сотрудника ГИБДД должны быть оснащены системой ох-
ранной сигнализации и иметь металлические решетки на окнах.
Вся территория Пункта по периметру должна иметь ограждение,
оборудованное системой сигнализации, для предотвращения несанкцио-
нированного проникновения.
Территория Пункта должна быть оборудована наружным освещением
в соответствии с установленными нормами.
На территории Пункта должен действовать пропускной режим.
Весь обслуживающий персонал Пункта должны быть обеспечен наг-
рудным удостоверением личности.
5. Требования к персоналу
- 8 -
Основные производственные рабочие и инженерно-технические ра-
ботники должны пройти обучение по программе разборки АТС в системе
Авторециклинг и сдать соответствующие экзамены на квалификацию и
обеспечении правил техники-безопасности на производстве.
- Как минимум два сотрудника Пункта должны быть пользователя-
ми Windows 95/98/NT, Microsoft Office 97/2000.
Все рабочие должны быть обеспечены спецодеждой и бытовыми по-
мещениями.
6. Ответственность за нарушение настоящих требований
Нарушение настоящих требований ведет к исключению предприятия
из общегородской системы сбора и переработки автотранспортных
средств, подлежащих утилизации ("Авторециклинг").
.
Приложение 5
к постановлению Правительства Москвы
от 5 августа 2003 года N 647-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
по организации и проведению инвест
Заголовок:
Постановление ПравительстваN 647-ПП
Дата:
2003-08-05
Позиционируется в разделах:
Перспективное развитие города >> Перспективное развитие Москвы