ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА МОСКВЫ
В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
28 марта 2002 г. N 130-РЗМ
Об утверждении Положения о нормировании
сроков ремонта, источников
финансирования и организации
капитального и текущего ремонтов зданий
общеобразовательных и дошкольных
учреждений (школ, ПТУ, колледжей,
интернатов, детских садов, детских домов
и др.)
В целях рационального расходования средств, предусмотренных в
бюджете города Москвы на финансирование сети учреждений Московско-
го комитета образования Комплекса социальной сферы, и во исполне-
ние пункта 14 постановления Правительства Москвы от 28.03.2000
N 236 "О состоянии и развитии материально-технической базы системы
образования г.Москвы":
1. Утвердить Положение о нормировании сроков ремонта, источ-
ников финансирования и организации капитального и текущего ремон-
тов зданий образовательных и дошкольных учреждений (школ, ПТУ,
колледжей, интернатов, детских садов, детских домов и др.) для фи-
нансирования сети образовательных учреждений из бюджета города
Москвы согласно приложению.
2. Московскому комитету образования довести утвержденное По-
ложение до окружных управлений образования для формирования на
нормативной основе бюджетных заявок и заданий Правительства Моск-
вы.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю
за собой.
П.п.Первый заместитель Мэра Москвы
в Правительстве Москвы Л.И.Швецова
Приложение
к распоряжению первого заместителя
Мэра Москвы в Правительстве Москвы
от 28 марта 2002 г.
N 130-РЗМ
ПОЛОЖЕНИЕ
о нормировании сроков ремонта, источников финансирования и
организации капитального и текущего ремонтов зданий
образовательных и дошкольных учреждений (школ, ПТУ, колледжей,
интернатов, детских садов, детских домов и др.)
Положение о нормировании сроков ремонта, источников финанси-
рония и организации капитального и текущего ремонтов зданий обра-
зовательных и дошкольных учреждений разработано институтом Мосжил-
НИИпроект в соответствии с постановлением Правительства Москвы от
28.03.2000 г. N 236 "О состоянии и развитии материально-техничес-
кой базы системы образования г.Москвы".
Положение разработано с учетом требований:
Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта
и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и соци-
ально-культурного назначения, утвержденного приказом Государствен-
ного комитета по архитектуре и градостроительству от 23.11.88
N 312, МГСН 4. 06-96 "Общеобразовательные учреждения", утвержден-
ных распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Моск-
вы от 08.05.96 N 571-РЗП, "Методики определения физического износа
гражданских зданий", "Правил оценки физического износа жилых зда-
ний", утвержденных Госгражданстроем 24.12.1986 г., "Методики опре-
деления аварийности строений", утвержденной распоряжением Премьера
Правительства Москвы от 01.04.1999, "Инструкции о составе, порядке
разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документа-
ции на капитальный ремонт зданий" ВСН 55-87(р), Сборника N 32 Ук-
рупненных показателей восстановительной стоимости зданий учебных
заведений, детских садов и яслей для переоценки основных фондов,
утвержденного Государственным комитетом Совета Министров СССР по
делам строительства, распоряжения Мэра Москвы от 11.04.2000 N
378-РМ "О Положении о едином порядке предпроектной и проектной
подготовки строительства в г.Москве", постановления Правительства
Москвы от 08.08.2000 N 603-ПП "Об утверждении правил земельных и
строительных работ, перекладки и устройства инженерных сетей и
коммуникаций в г.Москве", распоряжения заместителя Премьера Прави-
тельства Москвы от 16.01.2001 N 30-РЗП "О создании конкурсных ко-
миссий в комплексе социальной сферы".
1.ВВЕДЕНИЕ
1.1 Настоящее Положение содержат общие методические указания по
капитальному и текущему ремонтам зданий образовательных и дошкольных
учреждений Москвы, классификацию зданий, сроки их службы, классифи-
кацию ремонтов и нормативы периодичности их проведения, перечни
ремонтных работ, указания по планированию и финансированию ремонт-
ных работ, по разработке проектно - сметной документации, по орга-
низации капитального и текущего ремонтов зданий, по контролю качест-
ва работ и приемке в эксплуатацию зданий после ремонта.
1.2 Ремонт инженерных систем, сетей, коммуникаций, оборудования
зданий учебных заведений, обеспечивающих жизнедеятельность зданий,
должен производиться на основе действующих инструкций по их текуще-
му и капитальному ремонту, разработанных и вводимых в действие с
учетом требований и нормативов соответствующих органов государствен-
ного надзора. Если указанные устройства эксплуатируются специализи-
рованными предприятиями, текущий и капитальный их ремонт выполняют
эти предприятия.
1.3 Настоящее Положение является обязательным для всех предпри-
ятий, осуществляющих функции заказчика, проектирование, текущий и
капитальный ремонт зданий образовательных и дошкольных учреждений,
г. Москвы независимо от форм их собственности.
1.4 Положение конкретизируют существующие документы, определяю-
щие права и обязанности заказчика, проектной организации и подряд-
ной организации в вопросах ремонта зданий образовательных учрежде-
ний, с учетом условий г. Москвы.
2. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗДАНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
2.1 Здания образовательных и дошкольных учреждений классифици-
руются по степени капитальности ограждающих и несущих конструкций,
этажности, техническому состоянию (физическому износу), соответст-
вия действующим на момент оценки нормативам планировки, набора и
размера помещений и уровню инженерного благоустройства (моральному
износу).
2.2 Классификация зданий образовательных и дошкольных учрежде-
ний по степени капитальности ограждающих и несущих конструкций
устанавливается с учетом материала несменяемых (основных) конструк-
тивных элементов (фундаменты, стены, каркасы, перекрытия) см.табли-
цу 1. Данные Таблицы соответствуют "Сборнику N 28 Укрупненных пока-
зателей восстановительной стоимости жилых, общественных зданий...",
утвержденного Государственным комитетом СМ СССР по делам строитель-
ства.
Таблица 1. Классификация зданий образовательных учреждений
+-----------+--------------------------------------+-----------+
|Группа ка- | Материал основных конструктивных |Срок службы|
|питальности| элементов | (лет) |
+-----------+--------------------------------------+-----------+
| I |Фундаменты железобетонные, бетонные,| |
| |бутовые, бутобетонные, кирпичные. | |
| |Стены кирпичные, из естественного | 150 |
| |камня, крупноблочные, крупнопанель- | |
| |ные. Перекрытия железобетонные. | |
| |Кровля металлическая, рулонная, ас-| |
| |бестоцементная, черепичная. | |
| | | |
| II |Фундаменты и стены как в I | |
| |группе. Перекрытия деревянные, | 125 |
| |смешанные (металлические балки и | |
| |деревянное заполнение). Кровля как | |
| |в I группе. | |
| | | |
| III |Фундаменты как в I группе. Стены | |
| |каменные облегченные из всех видов| 100 |
| |кирпича и легких камней. Перекры- | |
| |тия деревянные. Кровля как в I | |
| |группе. | |
| | | |
| IY |Фундаменты как в I группе. Стены | |
| |деревянные рубленные и брусчатые, | 90 |
| |смешанные (кирпичные или деревян- | |
| |ные). Перекрытия деревянные. Кровля| |
| |как в I группе. | |
+-----------+--------------------------------------+-----------+
2.3 Техническое состояние здания или его элементов характеризу-
ется износом, т.е. степенью утраты первоначальных эксплуатационных
свойств.
Физический износ определяется путем обследования элементов зда-
ния визуальным способом, инструментальным методом и испытания их в
соответствии с требованиями Методики определения физического износа
гражданских зданий, утвержденной МЖКХ от 27.10.1970 г. и Правил
оценки физического износа жилых зданий ВСН 53-86 (р) , утвержденных
Госгражданстроем от 24 декабря 1986 г.
2.4 Определение физического износа всего здания по данным изно-
са отдельных или укрупненных элементов производится путем суммиро-
вания величин физического износа отдельных конструктивных элементов
и инженерных систем, взвешенных по удельному весу восстановительной
стоимости каждого из них в общей восстановительной стоимости здания
в %.
Удельные веса отдельных конструктивных элементов и инженерных
систем в общей восстановительной стоимости здания рекомендуется оп-
ределять по данным бухгалтерского учета или по Укрупненным показа-
телям восстановительной стоимости учебных заведений (сборник N 32).
Пример расчета износа здания по удельным весам его элементов в %
к восстановительной стоимости приведен в табл 2.
Таблица 2. Расчет физического износа здания
+-------------------+----------+----------+----------+---------+
| Наименование |Удельный |Расчетный |Физический|Среднев- |
| элемента |вес эле- |удельный |износ эле-|звешен. |
| |мента в |вес эле- |мента по |значение |
| |восстано- |мента, |результа- |физичес- |
| |вит. сто- | % |там осмот-|кого |
| |имости | |тра, |износа, |
| |здан. | | % | % |
| | % | | | |
+-------------------+----------+----------+----------+---------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
+-------------------+----------+----------+----------+---------+
|1. Фундаменты | 4 | 4 | 10 | 0,4 |
| | | | | |
|2. Стены и перего- | 43 | | | |
|родки, в т.ч.: | | | | |
| стены | 86 | 37 | 15 | 5,55 |
| перегородки | 14 | 6 | 20 | 1,2 |
| | | | | |
|3. Прекрытия | 11 | 11 | 10 | 1,1 |
| | | | | |
|4. Крыша и кровля | 7 | | | |
|в т.ч.: | | | | |
| крыша | 75 | 5,25 | 35 | 1,8 |
| кровля | 25 | 1,75 | 40 | 0,7 |
| | | | | |
|5. Полы | 11 | 11 | 30 | 3,3 |
| | | | | |
|6. Окна и двери, | 6 | | | |
|в т.ч.: | | | | |
| окна | 48 | 2,88 | 15 | 0,43 |
| двери | 52 | 3,12 | 20 | 0,62 |
| | | | | |
|7. Отделочные ра- | 5 | 5 | 50 | 2,5 |
|боты | | | | |
+--------------------------------------------------------------+
+--------------------------------------------------------------+
|8. Сантехнические и| 10 | | | |
|электрические рабо-| | | | |
|ты, в т.ч.: | | | | |
| отопление | 1,7 | 1,7 | 40 | 0,68 |
|холодн. водоснабже-| 0,4 | 0,4 | 25 | 0,1 |
|ние | | | | |
|горячее водоснабж. | 0,5 | 0,5 | 40 | 0,2 |
|канализация | 3,6 | 3,6 | 30 | 1,08 |
|газоснабжение | 1,1 | 1,1 | 15 | 0,17 |
|электроснабжение | 2,7 | 2,7 | 15 | 0,4 |
| | | | | |
|9. Прочие, в т.ч.: | 3 | | | |
| лестницы | 31 | 0,93 | 20 | 1,86 |
| балконы | 24 | 0,72 | 20 | 0,14 |
| остальное | 45 | 1,35 | - | - |
| | |----------| |---------|
| | | 100 | | 22,23 |
+-------------------+----------+----------+----------+---------+
Примечание: Значение физического износа каждого элемента в Таблице
2 получено путем умножения значения для данного элемента в столбце
3 таблицы на значение в столбце 4, результат умножения делить на
100, полученное значение физического износа элемента записано в
столбце 5. Сумма значений столбца 5 дает физический износ всего
здания.
2.5 Полученное значение физического износа дает возможность оп-
ределить нормативную стоимость ремонта по устранению этого износа.
Для этого пользуются таблицей N 3 Методики определения аварийности
строений, утвержденной Распоряжением Премьера Правительства Москвы
от 1.04.1999 г. N 276-РП.
Таблица N 3. Определение нормативной стоимости капитального
ремонта зданий по их физическому износу
+--------+----------+-------------------------------+------------+
|Физичес-|Оценка |Общая характеристика техни- |Примерная |
|кий |техничес- |ческого состояния |стоимость |
|износ, %|кого |здания (конструкции) |капитально- |
| |состояния | |го ремонта, |
| | | |% от восста-|
| | | |новительной |
| | | |стоим. |
+--------+----------+-------------------------------+------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 |
+--------+----------+-------------------------------+------------+
| | |Повреждений и деформаций нет. | |
|0...20 |хорошее |Имеются отдельные, устраняемые | 0...11 |
| | |при текущем ремонте, мелкие | |
| | |дефекты, не влияющие на экс- | |
| | |плуатацию здания (конструкции).| |
| | |Капитальный ремонт проводится | |
| | |лишь на отдельных участках, | |
| | |имеющих повышенный износ. | |
| | | | |
|21...40 |удовлетво-|Конструктивные элементы в це- | 12...36 |
| |рительное |лом пригодны для эксплуатации, | |
| | |но требуют капитального ремон- | |
| | |та, характер которого опреде- | |
| | |ляется специализированной ор- | |
| | |ганизацией, имеющей лицензию на| |
| | |этот вид работ. | |
| | | | |
|41...60 |неудовлет-|Эксплуатация конструктивных | 37...90 |
| |воритель- |элементов возможна лишь при | |
| |ное |условии значительного капи- | |
| | |тального ремонта. | |
+----------------------------------------------------------------+
+----------------------------------------------------------------+
|61...80 |ветхое |Состояние несущих конструктив- | 91...120 |
| | |ных элементов аварийное, а | |
| | |ненесущих весьма ветхое. Огра- | |
| | |ниченное выполнение конструк- | |
| | |тивными элементами своих функ- | |
| | |ций возможно лишь при проведе- | |
| | |нии охранных мероприятий или | |
| | |полной смены конструкций. При | |
| | |полной смене конструкций сто- | |
| | |имость ремонтных работ состав- | |
| | |ляет 120% восстановительной | |
| | |стоимости, ремонт экономически | |
| | |нецелесообразен. | |
|81...100|негодное |Здание находится в аварийном | |
| | |состоянии, ремонту не подлежит | |
| | |и требует немедленного отселе- | |
| | |ния | |
| | |Конструктивные элементы нахо- | |
| | |дятся в разрушенном состоянии | |
| | |при износе 100 %. | |
+--------+----------+-------------------------------+------------+
2.6 Пользуясь данными таблиц 2 и 3 при решении вопросов о наз-
начении здания на ремонт легко определить нормативную его стоимость
в % от восстановительной стоимости. Восстановительную стоимость зда-
ния принимают по данным бухгалтерии.
Пример. Требуется определить нормативную стоимость капитального
ремонта здания, физический износ которого определен ранее и равен
22 %. В таблице 3 указанное значение физического износа находится в
интервале 21...40 %. При значении износа 40 % нормативная стоимость
ремонта равна 36 % восстановительной стоимости здания. При величине
износа здания, равного 21 %, нормативная стоимость имеет значение
12 % восстановительной стоимости. Для износа в 22 % методом интер-
поляции находим нормативную стоимость ремонта, равную 13,26 % вос-
становительной стоимости здания.
2.7 Определение физического износа элементов зданий производит-
ся силами Бюро технической инвентаризации или специализированных
проектных организаций, имеющих лицензию на разработку проектно-смет-
ной документации на капитальный ремонт гражданских зданий.
3. КЛАССИФИКАЦИЯ РЕМОНТОВ
3.1 Настоящим Положением предусматрены два вида ремонта: теку-
щий и капитальный.
3.2 Текущий ремонт предусматривает систематическое и своевремен-
ное проведение ремонтных работ по предохранению частей зданий от
преждевременного износа и по устранению возникающих мелких неисправ-
ностей.
3.3 Работы по текущему ремонту подразделяются на две группы:
- плановый текущий ремонт, количественно выявляемый и планируе-
мый заранее по объему и времени его выполнения;
- неплановый (непредвиденный) ремонт, количественно выявляемый
в процессе эксплуатации зданий и выполняемый, как правило, в сроч-
ном порядке.
3.4 Плановый текущий ремонт предусматривает работы по мелкому
ремонту и окраске кровель, замене недостающих частей водосточных
труб, частичному ремонту оконных и дверных устройств, окраске лест-
ничных клеток и выполнению других аналогичных по своему характеру
работ (Приложение 3).
3.5 Исходными материалами для годового и квартального планов
планового текущего ремонта должны служить описи работ, составленные
на основании результатов технических осмотров зданий. На производ-
ство планового текущего ремонта должно планироваться до 75-80 %
выделяемых ассигнований на текущий ремонт.
3.6 Неплановый (непредвиденный) текущий ремонт предусматривает
выполнение срочных работ по устранению мелких повреждений и неисп-
равностей, устранение которых не может быть отложено до очередного
планового ремонта. Стоимость указанных работ оплачивается по статье
"содержание здания".
3.7 Текущий ремонт может выполняться подрядным способом силами
специализированных ремонтно-строительных предприятий, имеющих ли-
цензию на производство таких работ.
3.8 Приемка здания после окончания текущего ремонта осуществля-
ется комиссией в составе представителя эксплуатационной службы,
владельца здания, ремонтно-строительной (при выполнении работ по-
дрядным способом) организации и представителя Окружного управления
Московского комитета образования.
3.9 Система технической эксплуатации зданий образовательных и
дошкольных учреждений в соответствии с требованиями ВСН 58-88 (р)
должна предусматривать проведение через определенные промежутки вре-
мени регламентированных капитальных ремонтов. Межремонтные сроки
устанавливаются в соответствии с рекомендуемым приложением N 3 к ВСН
58-88 (р).
3.10 Работы по капитальному ремонту подразделяют на две группы:
- комплексный капитальный ремонт, при котором производится вос-
становление всех изношенных конструктивных элементов, сетей, систем,
устройств и инженерного оборудования;
- выборочный капитальный ремонт, при котором производится смена
или ремонт отдельных конструктивных элементов, частей здания, от-
дельных участков санитарно-технических систем, сетей, коммуникаций
и устройств инженерного оборудования, отслуживших свой срок службы,
если при этом их техническое состояние не обеспечит безотказной
эксплуатации на очередной межремонтный срок.
По характеру организации работ капитальный ремонт зданий обра-
зовательных учреждений условно подразделяют на плановый и неплано-
вый (комплексный и выборочный).
3.11 Комплексный капитальный ремонт, как правило, предусматри-
вает замену инженерных систем, сетей и оборудования, а также приве-
дение в технически исправное состояние всех конструктивных элемен-
тов и выполнение работ по повышению благоустройства. При проведении
ремонта следует применять материалы и оборудование, обеспечивающие
нормативный срок службы ремонтируемых конструкций и инженерных сис-
тем. Состав работ должен быть таким, чтобы после проведения капи-
тального ремонта здание полностью удовлетворяло всем эксплуатацион-
ным и нормативным требованиям.
Комплексный капитальный ремонт с перепланировкой помещений пре-
дусматривает изменение состава помещений зданий образовательных уч-
реждений в соответствии с действующими правилами и нормами. При
этом виде ремонта, исходя из сложившихся градостроительных условий
и действующих норм, могут выполняться надстройки, пристройки,
встройки, повышение уровня инженерного обеспечения, включая строи-
тельство наружных сетей (кроме магистральных), производиться замена
изношенных и морально устаревших конструкций, инженерного и сани-
тарно-технического оборудования на современное, более надежное и
эффективное, улучшающие эксплуатационные свойства зданий и способ-
ствующие учебному процессу образовательных учреждений, а также по-
вышающих архитектурную выразительность зданий, уровень благоустрой-
ства прилегающих к зданию территорий.
3.12 Выборочный капитальный ремонт назначается для выполнения
необходимых работ, которые не могут быть приурочены к очередному
комплексному ремонту. При выборочном ремонте производится ремонт
фасада, кровли, ремонт и замена отдельных участков инженерных сис-
тем и сетей, отдельных видов оборудования, отделочные работы.
Неплановый выборочный ремонт выполняется для ликвидации послед-
ствий аварий, внезапных повреждений конструкций и инженерных систем
здания, вызванных стихийными бедствиями, экстремальными условиями и
ситуациями и др.
3.13 Списки зданий образовательных учреждений, назначенных на
комплексный и выборочный капитальный ремонт с приложением необходи-
мых документов по каждому зданию, передаются в проектную организа-
цию для оформления заказов на изготовление проектно-сметной доку-
ментации. Списки должны передаваться до 1 января 2-х лет предшест-
вующих ремонту зданий.
3.14 Годовые планы капитального ремонта зданий образовательных
учреждений составляются на основании утвержденной проектно-сметной
документации.
3.15 Работы по капитальному ремонту, как правило, должны выпол-
няться силами подрядных предприятий при наличии у подрядчика лицен-
зии на производство ремонтно-строительных работ по договору подряда
на производство работ (Приложение 14).
Подрядное предприятие определяется по конкурсу. Конкурсное рас-
пределение подрядных работ со сметной стоимостью до 10 млн.руб. (в
ценах 2002 г.) осуществляют конкурсные комиссии окружных управлений
и префектур, а свыше 10 млн.руб. - конкурсная комиссия комплекса
социальной сферы по проведению капитального ремонта объектов соци-
альной сферы.
Заключение договоров (контрактов) производится заказчиком на
основании результатов конкурсов, обеспечив в качестве обязательного
условия конкурсного отбора подрядных организаций применение ими
экономически обоснованных нормативов цен.
В договорах с подрядными предприятиями в обязательном порядке
должна быть указана стоимость работ в соответствии с протоколом
конкурсной комиссии, а также обязательное условие о выплате неу-
стойки при нарушении исполнителем условий договора. Договор, в ко-
тором не обозначена стоимость ремонтно-строительных работ, являет-
ся недействительным.
Основные функции заказчика и подрядчика при выполнении капи-
тального ремонта зданий образовательных и дошкольных учреждений:
- заказчик передает в установленные договором сроки подрядчику
утвержденную и согласованную проектно-сметную документацию, обеспе-
чивает своевременное финансирование выполненных работ, освобождает
при необходимости помещения на время ремонта, передает здание по
акту подрядчику с необходимыми техническими условиями на временное
присоединение к инженерным коммуникациям на период производства ра-
бот, осуществляет технический надзор за работами, поставляет специ-
альные материалы, изделия и оборудование, входящие в обязанности
заказчика и оговоренные договором, принимает выполненные комплексы
работ, контролирует своевременность авторского надзора за работами
и предъявляет отремонтированное здание государственной приемочной
комиссии;
- подрядное предприятие для выполнения капитального ремонта
зданий образовательных и дошкольных учреждений принимает объект к
производству работ от заказчика, осуществляет своими силами (с
привлечением в необходимых случаях субподрядных предприятий, что
должно быть оговорено договором) ремонт здания в соответствии с ут-
вержденной проектно-сметной документацией и договорной ценой в ус-
тановленный срок при надлежащем качестве выполненных работ, обес-
печивает сохранность элементов здания и его оборудования во время
производства работ, обеспечивает выполнение на строительной площад-
ке необходимых мероприятий по технике безопасности, охране окружаю-
щей среды, зеленых насаждений, своевременно устраняет недоделки и
дефекты, сдает заказчику отремонтированный объект, участвует в ра-
боте государственной приемочной комиссии, устраняет по требованию
заказчика за свой счет допущенные по его вине дефекты и недоделки,
обнаруженные в процессе эксплуатации отремонтированного здания в
течение двух лет со дня его приемки.
3.16 Финансирование и расчеты за ремонт зданий осуществляются в
порядке, установленном нормативными документами для г. Москвы.
3.17 При планировании капитального ремонта зданий следует учи-
тывать обязанность арендаторов в части ремонта занимаемых ими поме-
щений за их счет. Перечень работ, выполняемых за счет средств арен-
даторов:
- окраска (побелка) потолков;
- окраска или оклейка стен обоями;
- окраска оконных переплетов и полотен балконных (с внутренней
стороны) и входных дверей;
- окраска подоконников, пола, дверей и подсобных помещений;
- циклевка полов;
- окраска радиаторов, труб систем центрального отопления, га-
зопровода, водопровода и канализации;
- замена оконных и дверных приборов, вставка стекол;
- установка дополнительных кранов, смесителей и другого обору-
дования, замена дверных полотен, встроенных шкафов и отделка поме-
щений с целью повышения уровня благоустройства помещения (разреше-
ние на выполнение работ, связанных с перепланировкой, оформляется в
установленном порядке через междуведомственную комиссию);
- замена санитарно-технического оборудования, унитазов, ванн,
раковин, умывальников, смесителей, водоразборных кранов, газовых и
электрических плит и др. (за исключением случаев, когда выход из
строя произошел в результате истечения нормативного срока службы, а
также заводского брака или неправильного монтажа в период гарантий-
ного срока эксплуатации);
- ремонт и замена электропроводки, смена выключателей, розе-
ток, светильников и т.п.;
- смена вентильной головки для систем холодной и горячей воды
(за исключением случаев, когда выход из строя произошел в результате
истечения нормативного срока службы, а также заводского брака или
неправильного монтажа в период гарантийного срока эксплуатации);
- смена сиденья к унитазу;
- замена полотенцесушителя на прибор улучшенной модели;
- замена неисправного выключателя открытой и скрытой проводки
или замена на выключатель другой модели, установка переключателя;
- смена неисправного потолочного патрона;
- смена неисправной штепсельной розетки для потолочного патро-
на для открытой и скрытой проводки или смена на розетку другой мо-
дели;
- смена неисправного накладного или врезного замка, оконных и
дверных ручек;
- смена сантехприборов на приборы другой модели;
- смена водоразборной арматуры на арматуру улучшенной модели;
- установка контрольных электрических счетчиков;
- замена полов на полы улучшенного качества;
- установка, эксплуатация и ремонт домофонов, кодовых замков,
охранной сигнализации арендуемых помещений;
- услуги связи (радиоточка, телеантенна, телефон);
- прочие сервисные услуги.
3.18 При производстве текущего ремонта зданий образовательных
учреждений подрядным способом следует применять принципы ценообра-
зования и порядок оплаты работ, предусмотренные для капитального
ремонта.
4. НОРМАТИВЫ НА КАПИТАЛЬНЫЙ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ
РЕМОНТЫ ЗДАНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
И ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
4.1. Согласно ВСН 58-88(р) техническое обслуживание и ремонт
зданий образовательных и дошкольных учреждений должны включать ра-
боты по контролю технического состояния, поддержанию работоспособ-
ности или исправности, наладке и регулировке инженерных систем,
подготовке к сезонной эксплуатации зданий и их элементов, а также
по обеспечению санитарно-гигиенических требований к помещениям и
прилегающей территории.
4.2. Нормативная периодичность осмотров и производства ремонтов
для зданий образовательных и дошкольных учреждений установлена сле-
дующей:
общие осмотры 2 раза в год
(весенний и осенний);
частичный осмотр по потребности;
текущий плановый ремонт через 5 лет;
выборочный капитальный ремонт через 10 лет;
комплексный капитальный ремонт через 30 лет.
Неплановый капитальный или текущий ремонты проводятся по пот-
ребности после аварий или стихийных ситуаций.
4.3. Финансирование ремонтов зданий образовательных и дошколь-
ных учреждений осуществляется за счет бюджетных ассигнований,
средств целевых бюджетных фондов развития территорий административ-
ного округа, а также средств инвесторов, спонсоров и других вне-
бюджетных источников.
Нормативы затрат на текущий ремонт зданий образовательных и
дошкольных учреждений определяются в зависимости от их группы капи-
тальности (табл. 1 настоящего Положения) в % от восстановительной
стоимости здания. Нормативы затрат на текущий ремонт зданий образо-
вательных и дошкольных учреждений приведены ниже в таблице 4.
Таблица 4. Дифференцированные нормы затрат на текущий ремонт
зданий образовательных и дошкольных учреждений
+-----------------------------+---------------------------------+
| Группа капитальности зданий| Норматив затрат на текущий, |
| | ремонт % от восстановительной|
| | стоимости здания |
+-----------------------------+---------------------------------+
| I | 1,1 |
| II | 1,2 |
| IV | 1,3 |
| V | 1,4 |
+-----------------------------+---------------------------------+
Предварительный размер стоимости ассигнований на капитальный ре-
монт зданий образовательных учреждений в % от восстановительной
стоимости определяется в зависимости от физического износа здания в
соответствии с п.п. 2,4 и 2,5 настоящего Положения.
Окончательные суммы затрат на капитальный ремонт зданий образо-
вательных учреждений определяются на основании проектно-сметной до-
кументации по каждому объекту, включенному в титульный список на
планируемый год. Стоимость капитального ремонта зданий рассчитывает-
ся по Московским территориальным нормативам МТСН 81-98:
МТСН 81.1-98. Средние сметные цены на материалы, изделия и конструк-
ции;
МТСН 81.3-98. Сборники расценок на строительные работы;
МТСН 81.4-98. Сборники расценок на монтаж оборудования;
МТСН 81.5-98. Сборники расценок на пусконаладочные работы;
МТСН 81.6-98. Сборники расценок на ремонтно-строительные работы;
МТСН 81.8-98. Нормы накладных расходов и сметной прибыли;
МТСН 81.9-98. Сметные нормы дополнительных затрат связанных с про-
изводством строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ в
зимнее время;
МТСН 81.10-08. Сметные нормы затрат на временные здания и сооруже-
ния.
Размер средств на содержание заказчика и технический надзор
установлен протоколом РМВК от 19.02.1998 г. N 51 в зависимости от
осваиваемых капитальных вложений на капитальный и текущий ремонты
зданий в ценах 1998 г.:
до 30 млн. руб. 1,3 %;
от 30 до 70 млн. руб. 1,1 %;
от 70 млн. руб. и более 0,8 %.
5. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
5.1 В соответствии с утвержденным титульным списком независимо
от вида капитального ремонта заказчик с участием проектной органи-
зации составляет задание на разработку проектно-сметной документа-
ции капитального ремонта каждого здания в отдельности.
5.2 Вместе с заданием на проектирование заказчик выдает проек-
тной организации:
- инвентаризационные поэтажные планы (в кальке) с указанием
площадей помещений и объема здания по данным бюро технической ин-
вентаризации (БТИ), проведенной не позднее 3-х лет до начала проек-
тирования;
- акты состояния помещений учебных классов, лабораторий, спе-
циальных кабинетов, помещений проживания детей (в школах-интерна-
тах), помещений обслуживания и др.;
- паспорт строения с указанием объемов, сроков и видов ранее
выполненных ремонтов;
- акт землепользования;
- акт на право владения строением;
- справку о состоянии газовых сетей и оборудования (при нали-
чии в здании газового оборудования);
- акты состояния санитарно-технических систем здания;
- справку организаций, обеспечивающих эксплуатацию лифтов,
центральных тепловых пунктов (ЦТП), систем дымоудаления (ДУ), про-
тивопожарной автоматики (ППА) и другого инженерного оборудования и
устройств об их техническом состоянии;
- исполнительные чертежи электрических схем и электропроводок;
- протоколы замера сопротивления изоляции и испытания защитно-
го заземления электрооборудования;
- акт состояния элементов благоустройства;
- разрешение (или технические условия) на присоединение ремон-
тируемого здания к источникам снабжения, инженерным сетям и комму-
никациям;
- материалы по ранее проведенным инженерным обследованиям зда-
ния;
- градостроительное задание (при ремонте здания с встройкой,
пристройкой, надстройкой);
- задание от Главного управления памятников г. Москвы (при не-
обходимости).
5.3 Эксплуатационные и энергоснабжающие предприятия не вправе
требовать в ТУ на ремонт зданий образовательных учреждений расшире-
ния городских сетей, строительство новых инженерных сооружений,ко-
торые должны выполняться за счет капиталовложений. За счет средств
капитального ремонта зданий образовательных учреждений допускается
перекладка инженерных сетей, обеспечивающих снабжение ремонтируемо-
го здания, диаметром не более 200 мм, кабельных сетей не более
200 м.
5.4 Оформление и выдача технических условий на проектирование
ремонта инженерных и энергетических сетей и сооружений зданий обра-
зовательных учреждений, финансируемых за счет бюджетных средств,
производится коммунальными и энергоснабжающими предприятиями бес-
платно.
5.5 Технические условия на ремонт инженерных и энергетических
коммуникаций в соответствии с Положением по организации капитально-
го ремонта жилых зданий в г. Москве утвержденного Премьером Прави-
тельства Москвы от 12 марта 1996 г. N 223-РП действительны в тече-
ние 5 лет.
5.6 Проектная организация на основании полученных от заказчика
исходных данных и задания составляет строительный паспорт на капи-
тальный ремонт здания.
5.7 Инженерно-техническое обследование должно обеспечить проек-
тировщиков исчерпывающими данными о техническом состоянии конструк-
ций и инженерных систем ремонтируемого здания. Инженерно-техничес-
кие обследования должны выполняться по заданию проектной организа-
ции специализированными предприятиями, имеющими лицензию на этот
вид работ.
5.8 При инженерно-техническом обследовании следует уточнять ин-
вентаризационные планы строения, его помещений и дворовых террито-
рий. При этом также должны уточняться размеры существующих кон-
струкций, узлов и деталей, необходимые для проектирования.
5.9 В ходе инженерно-технических обследований необходимо обра-
щать особое внимание на техническое состояние конструкций и элеме-
нтов здания для определения возможности их сохранения и использова-
ния при ремонте.
5.10 Вскрытия конструктивных элементов в зданиях надлежит про-
изводить для получения наиболее объективных исходных данных и выяв-
ления необходимого объема работ. Согласно ВСН 55-87 (р) организация
вскрытия конструкций и производства этих работ лежит на обязанности
заказчика.
Планы и разрезы с обозначением мест необходимых вскрытий про-
ектная организация передает заказчику за 5 дней до начала вскрытий.
5.11 При назначении наружных мест вскрытий (фундаменты, основа-
ния) следует руководствоваться топографическими планами с нанесен-
ными на них подземными коммуникациями во избежание их повреждения.
5.12 На основании результатов инженерно-технического обследова-
ния организация, выполнившая эти работы, составляет техническое за-
ключение, которое должно содержать:
- инвентаризационные данные с уточненными поэтажными планами и
ситуационным планом участка и соответствие их действующим СНиП;
- характеристику существующих планировочных решений, конструк-
ций и оборудования;
- характеристику технического состояния конструктивных элемен-
тов, частей здания, отделки и инженерных систем со схемами и расче-
тами;
- сведения о техническом состоянии внешнего благоустройства;
- геологические и гидрогеологические материалы (при необходи-
мости);
- выводы и предложения о характере капитального ремонта и при-
мерные объемы ремонта.
6. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
6.1 При разработке проектно-сметной документации на капитальный
ремонт зданий образовательных и дошкольных учреждений следует руко-
водствоваться нормативными документами по проектированию, строи-
тельству и ремонту, утвержденными в установленном порядке.
Согласно ВСН 58-88 (р) при капитальном ремонте при необходимом
обосновании с разрешения Правительства Москвы может производиться
реконструкция зданий - комплекс ремонтно-строительных работ и орга-
низационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных
технико-экономических показателей (количества и площади помещений,
строительного объема здания, вместимости или пропускной способности
или изменение его назначения).
6.2 Проектно-сметная документация на капитальный ремонт зданий
образовательных и дошкольных учреждений и повышения их благоустрой-
ства разрабатывается специализированными проектными организациями,
имеющими лицензию на этот вид работ. Допускается разработка проек-
тно-сметной документации силами дирекций по эксплуатации, движению
и учету основных фондов управлений Московского Комитета образова-
ния, имеющих лицензию на этот вид работ. Сроки проектирования уста-
навливаются графиком, согласованным с заказчиком. Согласно Положе-
ния по организации капитального ремонта жилых зданий в г. Москве,
утвержденного распоряжением Премьера правительства Москвы от 12
марта 1996 г. N 223-РП, по согласованию с заказчиком изготовление
проектно-сметной документации может осуществляться одновременно с
производством ремонтно-строительных работ, при этом сроки выполнения
этапов проекта устанавливаются согласованным графиком.
На аварийный ремонт выполняется, как правило, только исполни-
тельная документация.
6.3 Процесс разработки проектно-сметной документации на капи-
тальный ремонт и реконструкцию зданий (объектов) образовательных
и дошкольных учреждений предусматривает:
- проведение технического обследования, определение физическо-
го и морального износа проектируемых объектов;
- составление проектно-сметной документации для всех проектных
решений по перепланировке, функциональному переназначению помеще-
ний, замене конструкций, инженерных систем или устройству их вновь,
благоустройство территорий и другим аналогичным работам;
- технико-экономическое обоснование капитального ремонта и ре-
конструкции;
- разработку проекта организации капитального ремонта и рекон-
струкции и проекта производства работ, который разрабатывается под-
рядной организацией.
6.4 Проекты и рабочая техническая документация на ремонт внут-
риквартальных коммуникаций инженерного обеспечения, если они разра-
ботаны проектной организацией, подчиненной структурным подразделе-
ниям Правительства Москвы и соответствуют техническим условиям, вы-
данным предприятиями, эксплуатирующими эти коммуникации, согласовы-
ваются только с отделом подземных сооружений.
Срок действия согласованных проектов отделом подземных сооруже-
ний согласно Положения по организации капитального ремонта жилых
зданий в г. Москве, утвержденного распоряжением Премьера Правитель-
ства Москвы от 12 марта 1996 г. N 223-РП, установлен в 4 года.
6.5 При капитальном ремонте зданий применяются общие с капи-
тальным строительством принципы ценообразования. В сметах на капи-
тальный ремонт предусматриваются накладные расходы и сметная при-
быль в размерах, установленных региональной межведомственной комис-
сией по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы (РМВК)
и лимитированные затраты на:
- временные здания и сооружения;
- составление проектно-сметной документации;
- непредвиденные работы;
- прочие затраты (арендная плата за дополнительное пользование
землей общего пользования и другие затраты, не включенные в единич-
ные расценки, а также необходимые затраты на содержание и устройст-
во промежуточных складских помещений в установленных размерах);
- стесненные условия производства работ учитываются в сметной
документации в соответствии с положениями общих частей сборников
расценок на строительные и ремонтно-строительные работы.
6.6 Заказчик в процессе разработки проектно-сметной документа-
ции должен участвовать в определении характера и объемов работ по
ремонту здания с учетом ликвидации выявленных недостатков в период
его эксплуатации.
6.7 Сметная документация на комплексный, выборочный капиталь-
ный и текущий ремонты зданий и сооружений образовательных и дош-
кольных учреждений утверждается Комитетом образования (учреждения
городского подчинения) или префектурами (учреждения окружного под-
чинения). Проектно-сметная документация стоимостью 10 млн. руб. (в
ценах 2002 г.) и выше подлежит государственной экспертизе в соот-
ветствии с порядком, установленным правовыми актами Российской Фе-
дерации, города Москвы и Положением о едином порядке предпроектной
и проектной подготовки строительства в г. Москве.
При подготовке экспертного заключения в обязательном порядке
осуществляется проверка проектной документации на соответствие ис-
ходно-разрешительной документации техническим условиям и действую-
щим Строительным нормам и правилам. В Мосгосэкспертизу проектную
документацию представляет Заказчик с привлечением Проектной органи-
зации для защиты проектных решений.
6.8 Заказчик обязан передать подрядчику проектно-сметную доку-
ментацию в полном комплекте не позднее 1 июля года, предшествующего
планируемому ремонту.
6.9 При обнаружении ошибок или дефектов в изготовленной проект-
но-сметной документации заказчик сообщает об этом в проектную орга-
низацию.
При отсутствии замечаний в течение 45 дней с момента выпуска
проектно-сметной документации она считается согласованной.
6.10 Приемка и утверждение технической документации заказчиком
не освобождает проектную организацию от обязанностей безвозмездного
исправления ошибок и упущений, если они сделаны по вине проектной
организации.
Исправление допущенных ошибок в документации, изготовленной
проектной организацией, должно производиться не позднее 10 дней
после извещения заказчика.
6.11 В случае, если переработка проектно-сметной документации
вызвана причинами, не зависящими от проектной организации (неточ-
ность задания на проектирование, изменение технических условий
и т.п.) заказчик обязан дать проектной организации дополнительный
заказ.
6.12 Расчеты заказчика с проектными и изыскательскими организа-
циями за разработку проектно-сметной документации осуществляются в
порядке, предусмотренным договорами на выполнение проектных и изыс-
кательских работ. Стоимость проектных работ на капитальный ремонт
зданий и сооружений определяется по сборнику цен на проектные рабо-
ты для капитального ремонта с учетом поправочных коэффициентов, ут-
вержденных Региональной межведомственной комиссией по ценовой и та-
рифной политике при Правительстве Москвы.
Стоимость проектно-сметных работ определяется до начала проек-
тирования и уточняется при выпуске документации.
6.13 Интервал времени между утверждением проектно-сметной доку-
ментации и началом производства ремонтно-строительных работ не дол-
жны превышать 2 лет. Устаревшие проекты перерабатываются проектной
организацией, имеющей лицензию на этот вид работ, по заказам заказ-
чика.
7. ПРОИЗВОДСТВО РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
7.1 Передача объектов образовательных и дошкольных учреждений
подрядному предприятию для выполнения ремонтно-строительных работ
производится комиссией в составе:
- представителя окружного управления Московского комитета об-
разования (председатель);
- представителя подрядного предприятия;
- представителя владельца здания;
- представителя проектной организации.
Передача объектов подрядчику производится до начала работ и
оформляется актом (Приложение 8).
7.2 В целях планомерности выполнения работ владелец здания
обеспечивает своевременный доступ рабочих для производства ремонт-
но-строительных работ в сроки, согласованные с подрядной организа-
цией.
7.3 До начала работ заказчик (владелец здания) указывает места
подключения к источникам энерго-, тепло-, водоснабжения, канализации
и др. источникам. При производстве капитального ремонта с отселени-
ем контингента оплата коммунальных услуг производится подрядным
предприятием по счетам, выставленным тепло- и энергоснабжающими ор-
ганизациями.
При выборочном капитальном и текущем ремонтах оплата коммуналь-
ных услуг производится подрядными организациями из расчета до 50 %
от суммы счетов, выставленных тепло- и энергоснабжающими организа-
циями (при ремонте зданий ПТУ и учреждений с круглосуточным пребы-
ванием детей до 25%).
7.4 Владелец ремонтируемого здания, при возможности, предостав-
ляет в пользование подрядному предприятию необходимые складские и
бытовые помещения в соответствии с нормами и проектом организации
капитального ремонта, используя существующие помещения, находящиеся
в ремонтируемом или соседних зданиях.
В случае отсутствия указанных помещений владелец здания выделя-
ет территорию для размещения групповых передвижных временных соору-
жений (бытовых и складских), согласовывая их размещение с соответ-
ствующими организациями (административная, пожарная и другие ин-
спекции, райархитектор и т.д.), а в случае выделения территорий об-
щественного назначения (тротуары, проезжие части и др.) с Москомзе-
мом.
7.5 Проект производства ремонтно-строительных работ разрабаты-
вается силами ремонтно-строительного предприятия за счет накладных
расходов в соответствии с требованиями ВСН 41-85 (р).
Проекты производства работ должны предусматривать первоочеред-
ное выполнение работ по прокладке подземных коммуникаций и др. ра-
бот нулевого цикла.
7.6 Подрядчик обязан установить на ремонтируемом объекте указа-
тель с названием организации, выполняющей работы, адрес и телефон
администрации ремонтно-строительного предприятия и установленные
сроки окончания работ.
7.7 Заказчик должен осуществлять контроль за выполнением работ
в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией и тех-
ническими условиями.
В журнале производства работ (Приложение 9) следует отмечать все
замеченные нарушения технологических процессов, правил техники
безопасности и отступления от утвержденной проектной документации и
требовать своевременного устранения выявленных недостатков.
7.8 Проверку объемов выполненных работ заказчик должен осущест-
влять совместно с представителем владельца здания и подрядчика, а
при необходимости - с представителем проектной организации.
Актирование скрытых работ производится с участием представителя
проектной организации, заказчика, производителя работ и предста-
вителя владельца здания.
Если в процессе производства работ выявится необходимость из-
менения объемов работ против предусмотренных сметой, составляется
соответствующий акт, подписанный представителями указанных органи-
заций, после чего подрядчик может приступить к выполнению дополни-
тельных работ.
При необходимости по заданию заказчика проектная организация
выпускает исполнительную смету.
7.9 Учет выполненных работ осуществляется в специальном журнале
(накопительной ведомости) или актах по форме 2. Объемы выполненных
работ проверяются ежемесячно по фактически выполненным работам на
объекте и подтверждаются подписями в журнале (накопительной ведомо-
сти) и актах по форме 2 прораба, технадзора и владельца здания.
7.10 В целях улучшения качества, строгого соблюдения проектных
решений при ремонте и повышения ответственности проектной организа-
ции за качеством проектно-сметной документации осуществляется ав-
торский надзор.
7.11 Лица, осуществляющие авторский и технический надзор, обя-
заны:
- контролировать соответствие выполнения работ в натуре рабочим
чертежам и следить за качеством производимых работ;
- выявлять в процессе производства работ возможность дальнейше-
го снижения стоимости и улучшения качества работ, разрабатывать
конкретные мероприятия на повышение эффективности осуществляемых
проектных решений и вносить в ходе работ в рабочие чертежи необхо-
димые изменения;
- своевременно разрешать все технические вопросы по проектно-
сметной документации, возникающие в процессе производства работ;
- не допускать отступлений от рабочих чертежей, ухудшающих
эксплуатационные свойства ремонтируемых элементов;
- участвовать в составлении актов на скрытые работы;
- принимать участие в работе комиссий по приемке объектов пос-
ле завершения ремонтных работ.
7.12 Журнал производства работ должен быть прошнурован, страни-
цы его пронумерованы, храниться на объекте и являться обязательным
документом, предъявляемым при сдаче работ.
7.13 Линейный персонал, выполняющий ремонтно-строительные рабо-
ты, обязан:
- выполнять требования авторского и технического надзора, а
также представителя заказчика, представителя владельца здания об
устранении выявленных дефектов и отступлений от утвержденных проек-
тных решений, а также нарушений технологии выполнения ремонтно-
строительных работ;
- регистрировать в журнале производства работ все замеченные
нарушения технологии производства работ, а также выявленные дефекты
и отступления от утвержденных проектов и делать отметки о принятых
мерах по указанным замечаниям.
7.14 Представитель проектной организации обязан выезжать на
объект по вызову заказчика и в дни согласованного с заказчиком гра-
фика, но не реже 1 раза в месяц.
8. ПРИЕМКА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ КАПИТАЛЬНЫМ РЕМОНТОМ
ЗДАНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
8.1 После окончания всех ремонтно-строительных работ по капи-
тальному ремонту здания образовательного учреждения Дирекция по
эксплуатации, движению и учету основных фондов назначает рабочую
комиссию по приемке капитально отремонтированного здания и соответ-
ствия выполненного ремонта проектно-сметной документации и действу-
ющим нормативам по технологии ремонтно-строительных работ.
В состав комиссии входят представитель владельца здания (пред-
седатель комиссии), представители подрядного предприятия, проект-
ной организации, специализированных предприятий по эксплуатации ин-
женерного оборудования и др.(Приложения 11, 12).
8.2 На основании справки владельца здания об окончании всех ра-
бот и предварительной приемки их от подрядного предприятия рабочей
комиссией представителем административного округа назначается госу-
дарственная комиссия по приемке законченного капитального ремонта
здания в составе: представитель Дирекции по эксплуатации, движению
и учету основных фондов МКО (председатель), представители владельца
здания, административного органа, проектной организации, государст-
венного пожарного надзора, ЦГСЭН, технического надзора, подрядного
предприятия, специализированных предприятий по эксплуатации инже-
нерных систем и др. (Приложение 13).
8.3 Подрядчик представляет государственной комиссии проекты с
внесенными в ходе ремонта изменениями, сметы, договор на производ-
ство работ, паспорт на окраску фасадов, журнал производства работ,
технического и авторского надзора, справку об устранении недоделок
и дефектов, выявленных рабочей комиссией. (Приложение 10).
8.4 После приемки здания в эксплуатацию документы госкомиссии
передаются Дирекции по эксплуатации, движению и учету основных фон-
дов (заказчику), владельцу здания и подрядному предприятию (по од-
ному экземпляру каждому).
8.5 Подрядчик сдает исполнительные чертежи на выполненные под-
земные коммуникации в Мосгоргеотрест в месячный срок после оконча-
ния указанных работ.
8.6 После приемки здания в эксплуатацию на основании исполни-
тельной документации Дирекция по эксплуатации, движению и учету ос-
новных фондов МКО вносит изменения в технический паспорт здания об-
разовательного (дошкольного) учреждения с пересчетом физического
износа.
8.7 Принятые в эксплуатацию после капитального ремонта здания
особенно тщательно осматриваются экплуатационным персоналом владель-
ца здания в первые годы их эксплуатации.
Обнаруженные дефекты, снижающие эксплуатационные свойства поме-
щений, долговечность конструкций, надежность инженерных систем, до-
пущенные подрядчиком, устраняются им безвозмездно в течение двух
лет со дня приемки здания в эксплуатацию.
.
Приложение 1
к Положению о нормировании сроков ремон-
та, источников финансирования и органи-
зации капитального и текущего ремонтов
зданий образовательных и дошкольных
учреждений
Средние нормативные сроки службы конструкций и инженерных систем
зданий образовательных (дошкольных) учреждений
+--+----------------------------------------+----------+
|N | Наименование конструктивных элементов |Норматив- |
|пп| и инженерных устройств |ный срок |
| | |службы,лет|
+--+----------------------------------------+----------+
|1 |Фундаменты бутовые на сложном или | |
| |цементном растворе; бетонные и | |
| |железобетонные. |150 |
| | | |
| |Кирпичные (из красного кирпича) на | |
| |цементном или сложном растворе. |60 |
| | | |
|2 |Стены: | |
| |особо капитальные (кирпичные в 2,5...3 | |
| |кирпича) на сложном или цементом | |
| |растворе, панельные из однослойных | |
| |панелей и блоков; |150 |
| | | |
| | | |
| |каменные из кирпича в 2...2,5 кирпича, | |
| |крупнопанельные из 3-х слойных панелей; |125 |
| | | |
| | | |
| | | |
| |из облегченной кладки из кирпича, | |
| |шлакоблоков и ракушечника. |100 |
| | | |
|3 |Перекрытия: | |
| |железобетонные сборные и монолитные; |150 |
+------------------------------------------------------+
+------------------------------------------------------+
| |с кирпичными сводами или бетонными | |
| |заполнениями по металлическим балкам. |125 |
| | | |
| | | |
| |деревянные по металлическим балкам; |100 |
| |деревянные по деревянным балкам. |90 |
| | | |
|4 |Полы: | |
| |паркетные из бука; |30 |
| |тоже из дуба; |45 |
| |дощатые; |15 |
| |из линолеума и поливинилхлоридных | |
| |плиток; |15 |
| |из керамической плитки. |60 |
| | | |
|5 |Лестницы: | |
| |площадки железобетонные, ступени |150 |
| |плитные, каменные по металлическим | |
| |балкам, железобетонным косоурам или | |
| |готовые железобетонные лестничные марши.| |
| | | |
|6 |Крыши (несущие элементы): | |
| |из сборных железобетонных элементов; |150 |
| |из деревянных конструкций. | |
| | | |
|7 |Кровля: | |
| |из асбестоцементных плиток и волнистого | |
| |асбошифера; |45 |
| |из рулонных материалов с битумным | |
| |покровным слоем; |5 |
| |из рулонных полимерных и битумнополимер-| |
| |ных материалов; |15 |
| |из черной кровельной стали; |15 |
| |из оцинкованной стали. |30 |
| | | |
|8 |Водосточные трубы: | |
| |из оцинкованной стали; |15 |
+------------------------------------------------------+
+------------------------------------------------------+
| |из черной стали; |5 |
| |внутренние водостоки полимерных материа-| |
| |лов; |15 |
| |тоже из асбестоцементных труб. |60 |
| | | |
|9 |Перегородки: | |
| |железобетонные, бетонные; |150 |
| |кирпичные, шлакобетонные оштукатуренные;|90 |
| |гипсовые, гипсоволокнистые; |60 |
| |деревянные оштукатуренные. |30 |
| | | |
|10|Окна и двери: | |
| |переплеты и дверные полотна с коробками | |
| |в наружных стенах; |45 |
| |внутренние двери с филенчатыми полотна- | |
| |лотнами; |30 |
| |то же с каркасными полотнами. |15 |
| | | |
|11|Центральное отопление: | |
| |нагревательные приборы радиаторы; |30 |
| |трубопроводы; |30 |
| |запорно-регулировочная арматура; |15 |
| |изоляция трубопроводов. |15 |
| | | |
|12|Горячее водоснабжение: | |
| |трубопроводы; |15 |
| |арматура запорно-регулировочная. |10 |
| | | |
|13|Водопровод и канализация: | |
| |трубопроводы стальные; |15 |
| |то же из оцинкованной стали; |30 |
| |запорно-регулировочная арматура; |10 |
| |приборы фаянсовые; |10 |
| |ванны чугунные эмалированные; |30 |
| |ванны стальные эмалированные; |15 |
| |раковины чугунные эмалированные; |20 |
+------------------------------------------------------+
+------------------------------------------------------+
| |раковины стальные эмалированные; |15 |
| |трубопроводы чугунные. |45 |
| | | |
|14|Внутридомовое электрооборудование: | |
| |электропроводка скрытая; |30 |
| |то же открытая; |20 |
| |вводы и магистральная разводка; |30 |
| |выключатели, электропатроны, штепсельные| |
| |розетки и др.;
Заголовок:
Распоряжение заместителя МэраN 130-РЗМ
Дата:
2002-03-28
Позиционируется в разделах:
Перспективное развитие города >> Перспективное развитие Москвы