Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы




Документы правительства Москвы >> >> Перспективное развитие города >> Перспективное развитие Москвы


                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   


20 февраля 2001 г. N 159-ПП 

О  порядке  проведения  компенсационного
озеленения в городе Москве              

     В соответствии со статьей 3 Закона города Москвы от 05.05.99 N 17
"О   защите   зеленых  насаждений"  (  далее  -  Закон)  с  субъектов,
осуществляющих  вырубку  зеленых  насаждений,  при  выдаче  порубочных
билетов  взимаются  средства  в  размерах, рассчитываемых на основании
Методики  оценки  стоимости  зеленых  насаждений  и исчисления размера
ущерба  и  убытков, вызываемых их повреждением и (или) уничтожением на
территории  Москвы, утвержденной распоряжением Мэра Москвы от 14.05.99
N 490-РМ.    Кроме   того,   в   Целевой   бюджетный   территориальный
экологический  фонд  перечисляются  средства, полученные от штрафов за
несанкционированную вырубку зеленых насаждений.                       
     За  период  действия Закона с мая 1999 года по настоящее время на
счет   Целевого   бюджетного   территориального  экологического  фонда
поступило  280  млн.  руб.  Данные  средства  аккумулируются  в  целях
последующего   финансирования  проведения  компенсационных  посадок  в
пределах   финансовых   ресурсов,   поступающих   за  вырубку  зеленых
насаждений  на  территории  соответствующих  административных  округов
города   Москвы   (ст.3  Закона).  Во  исполнение  Закона  и  в  целях
формирования  порядка  проведения  работ  по  компенсационным посадкам
деревьев   и   кустарников,   а   также  механизма  их  финансирования
Правительство Москвы постановляет:                                    
     1.  Утвердить  Порядок осуществления вырубки зеленых насаждений и
проведения    компенсационного   озеленения   на   территории   Москвы
(приложение   1)   и  Порядок  внесения  и  расходования  средств  для
компенсационного озеленения (приложение 2).                           
     2.  Принять  предложение Департамента природопользования и охраны
окружающей  среды  Правительства  Москвы  о  проведении  учета зеленых
насаждений  и  об  организации  ведения  Реестра зеленых насаждений на
территории города Москвы.                                             
     3.  Одобрить  основные положения Порядка учета зеленых насаждений
(приложение   3)   и   Порядка   ведения  Реестра  зеленых  насаждений
(приложение 4).                                                       
     4.   Установить,   что  финансирование  работ  по  учету  зеленых
насаждений  I,  II, III категории и зеленых насаждений, находящихся на
резервных  территориях  и  территориях, не предоставленных кому-либо в
пользование  либо  не  находящихся  на  чьем-либо  балансе, а также по
ведению  Реестра  указанных зеленых насаждений, осуществляется за счет
средств  бюджета  города  Москвы;  зеленых  насаждений на территориях,
находящихся  в  пользовании организаций, - за счет собственных средств
организаций.                                                          
     5. Возложить на:                                                 
     5.1.  Префектов административных округов, районные Управы функции
по   организации  учета  зеленых  насаждений  на  подведомственных  им
озелененных   территориях,   а   также   по  ведению  Реестра  зеленых
насаждений.                                                           
     5.2. Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
Правительства   Москвы   функции  по  сведению  данных  учета  зеленых
насаждений,  а  также по ведению Реестра зеленых насаждений в целом по
городу.                                                               
     6.  Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства,
Департаменту    природопользования    и    охраны   окружающей   среды
Правительства   Москвы,   Москомархитектуре,  Москомзему  совместно  с
Департаментом   экономической   политики   и   развития  г.  Москвы  и
Департаментом   финансов  г.  Москвы  в  первом  полугодии  2001  года
разработать и представить на утверждение Правительства Москвы механизм
финансирования и программу работ по учету зеленых насаждений и ведению
Реестра зеленых насаждений.                                           
     7.  Москомархитектуре  совместно  с  префектами  административных
округов   и   районными   Управами  по  согласованию  с  Департаментом
природопользования  и  охраны  окружающей среды Правительства Москвы и
Штабом  по  вопросам защиты зеленых насаждений и озеленения территории
города разработать и представить на утверждение Правительства Москвы: 
     7.1.  В  IV квартале 2001 года предложения по размещению объектов
нового  озеленения на территориях Природного комплекса города Москвы с
выделением   первоочередных  участков  компенсационного  озеленения  с
разбивкой  по административным округам и территориям, подведомственным
районным Управам.                                                     
     7.2.  Во  втором  полугодии  2002  года  Программу  реконструкции
городских объектов озеленения до 2010 года с выделением первоочередных
участков.                                                             
     8.   Установить,   что   высадка  зеленых  насаждений  в  порядке
компенсационного   озеленения  производится  с  учетом  приоритетности
ландшафтного   проектирования   в   соответствии   с   утвержденной  в
установленном     порядке     исходно-разрешительной    документацией,
разрабатываемой за счет средств заказчика.                            
     9.  Возложить  на  Управление экономической, научно-технической и
промышленной  политики  в  строительной  отрасли  Правительства Москвы
функции   инвестора   по  разработке  проектов  нового  озеленения  на
территориях  Природного  комплекса  города  Москвы  (п.7.1), а также в
рамках  Программы  реконструкции городских объектов озеленения до 2010
года (п.7.2); функции заказчика - на Москомархитектуру.               
     10.  Департаменту  экономической политики и развития г. Москвы по
предложениям  инвестора  и  заказчика предусматривать в Инвестиционной
программе  2002  года,  а  также в последующие годы по разделу "Охрана
окружающей      среды     и     природных     ресурсов"     (подраздел
"Проектно-изыскательские  работы")  выделение  лимитов  на  разработку
проектов озеленения (п.9).                                            
     11.  Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
Правительства  Москвы,  Москомархитектуре,  префектам административных
округов   и   районным   Управам   по   согласованию  с  Департаментом
природопользования  и  охраны  окружающей  среды  Правительства Москвы
ежегодно  до  1 марта представлять на утверждение Правительства Москвы
поадресные  списки участков компенсационного озеленения с разбивкой по
административным  округам  и  территориям,  подведомственным  районным
Управам.                                                              
     12.   Возложить   ответственность   за   организацию   работ   по
компенсационному   озеленению   и   их   качественное   проведение  на
подведомственных     территориях    соответственно    на    Управление
жилищно-коммунального   хозяйства   и   благоустройства  Правительства
Москвы, префектов административных округов и районные Управы.         
     13.  Департаменту  природопользования  и  охраны окружающей среды
Правительства Москвы осуществлять контроль за качественным проведением
работ по компенсационному озеленению.                                 
     14.   Префектам   административных   округов,   районным  Управам
обеспечить:                                                           
     14.1.  Отбор  исполнителей  работ  по компенсационному озеленению
исключительно на конкурсной основе.                                   
     14.2. Участие в проведении конкурсов по отбору исполнителей работ
по    компенсационному    озеленению    представителей    Департамента
природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы.    
     14.3.  Высадку  зеленых  насаждений возраста и видового состава в
соответствии    с   действующими   нормативами   по   согласованию   с
Департаментом    природопользования    и   охраны   окружающей   среды
Правительства Москвы.                                                 
     14.4.  Гарантийный  послепосадочный  уход за высаженными зелеными
насаждениями   (рыхление   лунок,   полив   и  др.),  а  также  замену
неприжившихся   зеленых  насаждений  в  течение  одного  года  со  дня
подписания акта о приемке работ.                                      
     15.  Департаменту  природопользования  и  охраны окружающей среды
Правительства   Москвы  обеспечить  поступление  в  Целевой  бюджетный
территориальный   экологический   фонд  средств  для  компенсационного
озеленения, формирующихся за счет:                                    
     -  средств,  уплачиваемых  в возмещение причиненного повреждением
или  уничтожением зеленых насаждений вреда в соответствии со статьей 4
и частью 4 статьи 10 Закона;                                          
     -  средств  оплаты за уничтожаемые зеленые насаждения, вносимых в
размере  компенсационной  стоимости при получении порубочного билета в
соответствии с частью 7 статьи 3 Закона.                              
     16.  Департаменту  экономической  политики  и  развития г. Москвы
совместно  с  Москомархитектурой  и Департаментом природопользования и
охраны  окружающей  среды  Правительства  Москвы  ежегодно указывать в
титульных   списках   Инвестиционной  программы  Правительства  Москвы
отдельной  строкой  объемы  озеленительных  работ, выполняемых за счет
средств  для  компенсационного  озеленения,  с  учетом  предложений по
размещению   объектов  нового  озеленения  на  территориях  Природного
комплекса  города  Москвы  (п.7.1) и Программы реконструкции городских
объектов озеленения до 2010 года (п.7.2).                             
     17.  Департаменту  природопользования  и  охраны окружающей среды
Правительства   Москвы   представить  в  недельный  срок  Мэру  Москвы
предложения  о  внесении  изменений  в  распоряжение  Мэра  Москвы  от
04.10.99  N 1105-РМ  "О  реализации  Закона  города  Москвы  "О защите
зеленых   насаждений",   предусмотрев  возложение  функций  специально
уполномоченного  органа  по  защите  зеленых насаждений на Департамент
природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы.    
     18.    О ходе    выполнения   постановления   доложить   Премьеру
Правительства Москвы в IV квартале 2001 года.                         
     19. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
министра Правительства Москвы Бочина Л. А.                            


П.п.Премьер Правительства Москвы                        Ю.М.Лужков


                                  Приложение 1
                           к постановлению Правительства
                           Москвы от 20 февраля 2001 года N 159-ПП


  Порядок осуществления вырубки зеленых насаждений и проведения
         компенсационного озеленения на территории Москвы

                        1. Общие положения

     1.1. Вырубка  деревьев и кустарников производится при наличии
порубочного билета,  оформленного в установленном порядке (образец
прилагается).
     1.2. Выдача  порубочных  билетов  производится  Департаментом
природопользования  и охраны окружающей среды Правительства Москвы
- специально уполномоченным Правительством Москвы органом по защи-
те зеленых насаждений (далее - Департамент).
     1.3. Размер компенсации за вырубку зеленых насаждений рассчи-
тывается  в соответствии с "Методикой оценки стоимости зеленых на-
саждений и исчисления размера ущерба и убытков, вызываемых их пов-
реждением  и (или) уничтожением на территории города Москвы",  ут-
вержденной распоряжением Мэра Москвы от 14.05.99 N 490-РМ (далее -
Методика).
     1.4. Срок действия согласования Департаментом проектной доку-
ментации, предусматривающей вырубку зеленых насаждений, устанавли-
вается до двух лет в зависимости от сложности и объемов работ.  По
истечении указанного срока Департамент может по заявлению заказчи-
ка пролонгировать срок действия согласования или потребовать  пре-
доставления  дополнительных  материалов  для  нового согласования.
     1.5. Срок действия порубочного билета указывается Департамен-
том  в  порубочном билете с учетом планируемых сроков производства
вырубки, сложности и объемов работ, но не более двух лет.

  2. Порядок согласования вырубки и (или) пересадки зеленых на-
     саждений при реализации градостроительной деятельности.

     2.1. Главное  архитектурно-планировочное управление (ГлавАПУ)
при подготовке исходно-разрешительной документации на строительст-
во разрабатывает в установленном порядке эскиз N 1.
     2.2. На основании письма ГлавАПУ и  эскиза  N  1  Департамент
проводит  обследование  участка,  на котором предполагается строи-
тельство, и составляет акт обследования, в котором указывается ко-
личество деревьев и кустарников, их видовой состав, состояние, на-
личие газонов, травяного покрова, цветников.
     2.3. На основании акта обследования Департамент выдает ГлавА-
ПУ или АПУ соответствующего административного округа города Москвы
заключение  о возможности строительства на данном участке с указа-
нием количества зеленых насаждений и особыми условиями  размещения
строительства с целью максимально возможного сохранения деревьев и
кустарников.
     2.4. Проектная  документация разрабатывается на основании ис-
ходно-разрешительной документации,  согласованной с Департаментом.
На заключение Департаменту заказчиком передается:  при двухстадий-
ном проектировании (проект и рабочий проект) - проект;  при однос-
тадийном проектировании - рабочий проект.  В составе проектной до-
кументации разрабатывается уточненный стройгенплан  с  инженерными
коммуникациями.  На  стройгенплан наносится дендроплан с указанием
деревьев и кустарников, попадающих в зону строительства, составля-
ется перечетная ведомость,  в которой указываются вид зеленого на-
саждения, его диаметр и состояние. Нанесение дендроплана на строй-
генплан  осуществляется  посредством  обозначения существующих де-
ревьев и кустарников, расположенных в зоне строительной площадки и
вне ее по направлениям инженерных коммуникаций, дорог и др. специ-
альными знаками: сохраняемые деревья - незакрашенный кружок, пере-
саживаемые деревья - наполовину закрашенный кружок, вырубаемые де-
ревья - полностью закрашенный кружок. На стройгенплане должны быть
обозначены  все проектируемые объекты,  каждое нанесенное на денд-
роплан зеленое насаждение имеет номер,  соответствующий  номеру  в
перечетной  ведомости.
     2.5. Выдача порубочных билетов при строительстве на участках,
имеющих  зеленые насаждения,  производится Департаментом после ут-
верждения проектной документации в установленном порядке.
     2.6. Для получения порубочного билета в Департамент представ-
ляется следующая документация:
     - письмо от заказчика о направлении на согласование проектной
документации;
     - договор  аренды  земельного  участка (акт резервирования на
период проектирования или справка-письмо об оформлении акта резер-
вирования);
     - постановление Правительства Москвы,  распоряжение  префекта
административного  округа  либо  иной  распорядительный документ о
разрешении на строительство,  принятый в установленном  порядке;
     - стройгенплан с дендропланом;
     - копии заключений на дендрологическую часть рабочей докумен-
тации,  выдаваемых  Департаментом,  или заключение Государственной
экологической экспертизы;
     - перечетные ведомости зеленых насаждений на участке застрой-
ки и трассах коммуникаций, включая газоны и цветники, составленные
дендрологом  проектной организации по установленной форме;
     - согласования с владельцами затрагиваемых территорий условий
вырубки  и  пересадки  зеленых насаждений;
     - платежное поручение об оплате (при  необходимости)  вырубки
(пересадки) плодовых насаждений,  принадлежащих садоводческим коо-
перативам,  сельско-хозяйственным предприятиям или физическим  ли-
цам;
     - копии договоров со специализированными организациями, имею-
щими соответствующую лицензию,  на производство работ по вырубке и
(или) пересадке зеленых насаждений;
     - акт  пометки деревьев,  составленный заказчиком совместно с
представителем специализированной организации,  имеющей  соответс-
твующую  лицензию.
     2.7. На основании представленных документов, надлежаще оформ-
ленных  в установленном порядке,  Департамент выписывает заказчику
счет на оплату компенсационной  стоимости  вырубаемых  деревьев  и
кустарников  в  размере,  определяемом в соответствии с Методикой.
     2.8. Выдача  порубочных  билетов  производится  Департаментом
после  поступления  средств на счет Целевого бюджетного территори-
ального экологического фонда.  При этом на  стройгенплан  ставится
штамп согласования установленной формы.
     2.9. При выдаче порубочных билетов на вырубку зеленых  насаж-
дений  при сносе пятиэтажных и иных ветхих строений в соответствии
с программами Правительства Москвы компенсационная стоимость расс-
читывается без учета зеленых насаждений,  расположенных в охранных
зонах инженерных коммуникаций и в зоне светового режима.
    3. Порядок согласования вырубки и (или) пересадки зеленых
   насаждений при проведении капитального или текущего ремонта
                     инженерных коммуникаций

     3.1. При проведении капитального или текущего  ремонта  инже-
нерных коммуникаций для выдачи порубочного билета заказчик направ-
ляет в Департамент следующие документы:
     - сопроводительное  письмо  о  направлении проекта (схемы) на
согласование;
     - проект или схему (в масштабе 1:500),  заверенную владельцем
территории, с указанием охранной зоны и зоны производства работ;
     - перечетную  ведомость с указанием зеленых насаждений (вклю-
чая газоны и цветники),  попадающих в зону производства работ (об-
разец  прилагается).
     3.2. Компенсационная стоимость не взимается при вырубке зеле-
ных  насаждений,  попадающих в охранные зоны инженерных коммуника-
ций,  определяемых согласно действующим строительным нормам и пра-
вилам.  Восстановление газонов и цветников,  нарушенных в ходе ре-
монтных работ,  осуществляется за счет средств заказчика.
     3.3. При вырубке деревьев и кустарников, произрастающих в зо-
не производства работ за пределами охранной зоны инженерных комму-
никаций,  компенсационная  стоимость  взимается в размере действи-
тельной восстановительной стоимости,  рассчитываемой на  основании
Методики, с применением коэффициента, учитывающего текущее состоя-
ние зеленых насаждений.  При этом коэффициенты  социально-экологи-
ческой  значимости  зеленых насаждений,  их водоохранной ценности,
местоположения,  а также иные поправочные коэффициенты не применя-
ются.
     3.4. В остальных случаях вырубки расчет компенсационной стои-
мости  производится согласно Методике с применением всех поправоч-
ных коэффициентов.
     3.5. На основании представленных документов, оформленных над-
лежащим образом,  Департамент выписывает заказчику счет на  оплату
компенсационной стоимости вырубаемых деревьев и кустарников в раз-
мере,  определяемом в соответствии с Методикой.
     3.6. Выдача  порубочных  билетов  производится  Департаментом
после поступления средств на счет Целевого  бюджетного  территори-
ального экологического фонда.  При этом на проект (схему) ставится
штамп согласования.

        4. Порядок согласования вырубки зеленых насаждений
при  капитальном ремонте (в том числе реконструкции,  реставрации)
                       объектов озеленения

     4.1. Проекты капитального ремонта зеленых насаждений  утверж-
даются  в установленном порядке.
     4.2. Проекты капитального ремонта объектов,  находящихся  под
государственной охраной (памятники садово-паркового искусства, ис-
тории и культуры) согласовываются с  Управлением  государственного
контроля  охраны и использования памятников истории и культуры го-
рода Москвы.
     4.3. Для  получения  порубочного билета заказчик направляет в
Департамент следующие документы:
     - сопроводительное письмо о направлении проекта на согласова-
ние;
     - дендроплан;
     - перечетную ведомость с указанием вырубаемых зеленых  насаж-
дений;
     - проектную документацию, утвержденную в установленном поряд-
ке.
     4.4. На основании представленных документов Департамент  про-
веряет наличие необходимых согласований, выдает заказчику порубоч-
ный билет.  При этом на проект ставится штамп  согласования.
     4.5. Компенсационная стоимость в этих случаях не взимается.

        5. Порядок согласования вырубки зеленых насаждений
                    в процессе их содержания.

     5.1. Выдача порубочных билетов на вырубку зеленых  насаждений
в процессе их содержания, включая их ремонт, производится на осно-
вании обследования.
     5.2. Владелец  озелененной территории организует обследование
зеленых насаждений с привлечением представителя специализированной
организации, производящей вырубку зеленых насаждений и имеющей со-
ответствующую лицензию,  а также представителей ОАТИ и Департамен-
та.
     5.3. По  результатам обследования составляется акт обследова-
ния и перечетная ведомость с полной характеристикой каждого дерева
(кустарника),  подлежащего вырубке.
     5.4. На обследуемую территорию составляется план с нанесением
зеленых насаждений, подлежащих вырубке, с указанием их порядкового
номера согласно перечетной ведомости,  подписанный лицами, указан-
ными  в п.5.2 Порядка,  и заверенный печатью владельца территории.
     5.5. Для получения порубочного билета в Департамент представ-
ляются следующие документы:
     - письмо заказчика;
     - акт  обследования озелененной территории;
     - перечетная ведомость;
     - план территории с указанием вырубаемых и (или) пересаживае-
мых зеленых насаждений,  заверенная печатью владельца территории;
     - договор  с подрядной организацией,  имеющей соответствующую
лицензию,  на выполнение работ по вырубке.
     5.6. Сухостойные  и аварийные зеленые насаждения,  подлежащие
вырубке на основании обследования и предписания  ОАТИ,  вырубаются
по заявлению владельца территории в первоочередном порядке. Сухос-
тойные деревья выявляются в вегетационный период - с мая  по  сен-
тябрь.
     5.7. Компенсационная стоимость в случае вырубки сухостойных и
аварийных зеленых насаждений не взимается.

       6. Порядок согласования вырубки зеленых насаждений,
     расположенных на территориях,  специально отведенных для
   агротехнической деятельности по их разведению и содержанию.

     6.1. Вырубка зеленых насаждений на территориях, принадлежащих
организациям,  специализирующимся на разведении и содержании зеле-
ных насаждений (Главный Ботанический сад РАН, Ботанический сад МГУ
им. М.В. Ломоносова, Тимирязевская сельско-хозяйственная академия,
Академия коммунального хозяйства им.  К.Д.Памфилова, городские пи-
томники, оранжерейные комплексы и др.), осуществляется в соответс-
твии с настоящим Порядком.
     6.2. Вырубка зеленых насаждений  на  территориях,  специально
отведенных  для выполнения агротехнических мероприятий по разведе-
нию и содержанию зеленых насаждений, осуществляется по решению ад-
министраций организаций - владельцев территорий без оформления по-
рубочных билетов. Компенсационная стоимость в этих случаях не взи-
мается.
     6.3. Организации - владельцы территорий,  предназначенных для
разведения и содержания зеленых насаждений, предоставляют Департа-
менту проекты принадлежащих им территорий с указанием границ  тер-
риторий,  специально отведенных для выполнения агротехнических ме-
роприятий по разведению и содержанию зеленых насаждений.

           7. Согласование вырубки  зеленых  насаждений
     при  ликвидации аварийных и иных чрезвычайных ситуаций.

     7.1. В  случае необходимости производства вырубки зеленых на-
саждений в ходе ликвидации аварийных и иных чрезвычайных  ситуаций
представителя  Департамента незамедлительно вызывают телефонограм-
мой.
     7.2. Факт  вырубки  удостоверяется  актом освидетельствования
места вырубки, оформленным в установленной форме.
     7.3. Акт  освидетельствования  места  вырубки  составляется и
подписывается после завершения работ комиссией в составе  предста-
вителей владельца территории,  Департамента, организации, произво-
дившей работы по ликвидации аварийной и иной  чрезвычайной  ситуа-
ции, Управы соответствующего района.
     7.4. Департамент выдает порубочный билет в течение 72 часов с
момента  начала  работ  при наличии акта освидетельствования места
вырубки, оформленного в установленном порядке.
     7.5. Компенсация за вырубку зеленых насаждений в охранной зо-
не инженерных коммуникаций,  а также за вырубку аварийных  зеленых
насаждений не взимается.
     7.6. В остальных  случаях  размер  взимаемой  компенсационной
стоимости рассчитывается на основании Методики.

           8. Основные  требования к производству работ
                  по вырубке зеленых насаждений.

     8.1. Вырубка деревьев и кустарников производится  специализи-
рованной  организацией,  имеющей  лицензию на соответствующие виды
работ при наличии оформленной в установленном порядке разрешитель-
ной  документации (в том числе порубочного билета).
     8.2. В соответствии со стройгенпланом и перечетной ведомостью
все  подлежащие  вырубке  зеленые  насаждений  помечаются в натуре
красной краской,  предназначенные для пересадки - желтой.  Пометку
деревьев проводит производитель работ согласно дендроплану и пере-
четной ведомости.
     8.3. Валка,  раскряжовка, погрузка и вывоз срубленного дерева
и порубочных остатков производятся в течение суток с момента нача-
ла  работ.  Хранить срубленные зеленые насаждения и порубочные ос-
татки на месте производства работ запрещается.  Все работы по вал-
ке, раскряжовке и транспортировке порубочных остатков производятся
в полном соответствии с требованиями техники безопасности  данного
вида работ.
     8.4. В случае повреждения газона,  зеленых насаждений на при-
легающей к месту вырубки территории производителем работ проводит-
ся их обязательное восстановление в сроки,  согласованные  с  вла-
дельцем территории и контролирующими органами в пределах их компе-
тенции, но не позднее, чем в течение полугода с момента причинения
повреждения.

         9. Контроль  за  проведение  работ  по  вырубке
      и возмещением ущерба, нанесенного зеленым насаждениям.

     9.1. Контроль за вырубкой зеленых насаждений,  за проведением
компенсационного озеленения в натуральной форме, а также за произ-
водством работ по вырубке в соответствии с требованиями,  установ-
ленными  настоящим  Порядком  (п.8)  осуществляется Департаментом.
     9.2. Контроль за соответствием проведения вырубки зеленых на-
саждений  разрешительной документации и условиям выданных порубоч-
ных билетов осуществляет Департамент.
     9.3. При выявления нарушений природоохранного законодательст-
ва при осуществлении вырубки зеленых насаждений,  проведении  ком-
пенсационного  озеленения,  а также нарушений условий согласования
вырубки зеленых насаждений либо невыполнения условий компенсацион-
ного  озеленения  материалы  о выявленных нарушениях передаются на
рассмотрение комиссии по административным правонарушениям, при не-
обходимости  - ГУВД города Москвы и Московской региональной приро-
доохранной прокуратуре.

. 

                                                       Форма


               ПОРУБОЧНЫЙ БИЛЕТ N_______________ от


                         (см. подлинник)

           ПЕРЕЧЕТНАЯ ВЕДОМОСТЬ ДЕРЕВЬЕВ И КУСТАРНИКОВ

                         (см. подлинник)


. 
                                  Приложение 2
                           к постановлению Правительства
                           Москвы от 20 февраля 2001 года N 159-ПП


             Порядок внесения и расходования средств
                 для компенсационного озеленения

     Настоящим Порядком устанавливаются правила внесения в Целевой
бюджетный территориальный экологический фонд (ЦБТЭФ) и  расходова-
ния платежей,  штрафов за вырубку и средств, полученных в качестве
компенсации вреда, причиненного зеленым насаждениям в соответствии
с  Законом города Москвы N 17 от 05.05.99 "О защите зеленых насаж-
дений" (далее - средств для компенсационного озеленения).
                        1. Общие положения
     1.1. Средства для компенсационного озеленения  образуются  за
счет:
     - платежей за вырубку зеленых насаждений;
     - средств компенсации вреда,  причиненного зеленым насаждени-
ям;
     - штрафов за причинение вреда зеленым насаждениям,  взимаемых
в соответствии с законодательством об административных  правонару-
шениях;
     - добровольных взносов граждан и юридических лиц, в том числе
иностранных,  на цели защиты и развития зеленых насаждений;
     - поступлений от иных источников.
     1.2. Средства, указанные в п.1.1 настоящего порядка, вносятся
в бюджет города Москвы на счет ЦБТЭФ.

                   2. Порядок внесения платежей
     2.1. Плата  за вырубку зеленых насаждений,  а также средства,
уплачиваемые в случае  возмещения  причиненного  повреждением  или
уничтожением  зеленых насаждений вреда в денежной форме,  вносятся
при оформлении порубочных билетов при правомерной вырубке деревьев
и кустарников, замене травянистой растительности твердыми покрыти-
ями (градостроительная деятельность,  ремонтные работы и иная раз-
решенная деятельность);
     2.2. Средства в возмещение вреда и штрафы вносятся при  неза-
конном повреждении или уничтожении зеленых насаждений;
     2.3. Размер вносимых средств определяется Департаментом  при-
родопользования  и  охраны окружающей среды Правительства Москвы -
специально уполномоченным Правительством Москвы органом по  защите
зеленых насаждений (далее - Департамент) в соответствии с "Методи-
кой оценки стоимости зеленых насаждений и исчисления размера ущер-
ба  и убытков,  вызываемых их повреждением и (или) уничтожением на
территории города Москвы",  утвержденной распоряжением Мэра Москвы
от 14.05.99 N 490-РМ (далее - Методика).
     2.4. При перечислении в бюджет города Москвы средств для ком-
пенсационного  озеленения плательщики на платежных документах ука-
зывают назначение платежа: "Средства для компенсационного озелене-
ния".

                 3. Порядок расходования средств
                 для компенсационного озеленения

     3.1. Средства для компенсационного озеленения расходуются  на
воспроизводство  зеленых  насаждений  (проведение работ по высадке
зеленых насаждений) взамен уничтоженных или поврежденных.
     Использование средств  для компенсационного озеленения в иных
целях запрещается.
     3.2. Распределение  средств  для  компенсационного озеленения
осуществляется главным распорядителем средств ЦБТЭФ с учетом пред-
ложений Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройс-
тва Правительства Москвы, префектов административных округов и ра-
йонных Управ.
     3.3. За счет средств компенсационного озеленения финансируют-
ся следующие виды работ:
     - высадка зеленых насаждений на территориях общего  пользова-
ния;
     - высадка зеленых насаждений в рамках городских программ озе-
ленительных работ,  ежегодно утверждаемых Правительством Москвы;
     - озеленительные работы в объемах,  согласованных с  Департа-
ментом  при участии префектов соответствующих административных ок-
ругов и Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройс-
тва  Правительства  Москвы,  и предусмотренных отдельной строкой в
титульных списках мероприятий,  выполняемых в рамках городской Ин-
вестиционной программы.
     3.4. Поадресные списки участков  компенсационного  озеленения
формируется в разрезе административных округов и территорий,  под-
ведомственных районным Управам.
     3.5. В течение года утвержденные объемы финансирования  и  их
распределение по видам работ могут корректироваться главным распо-
рядителем ЦБТЭФ пропорционально фактическому поступлению средств в
ЦБТЭФ для компенсационного озеленения.
     3.6. Объемы финансирования по каждому административному окру-
гу определяются исходя из объема средств для компенсационного озе-
ленения,  поступивших в ЦБТЭФ в виде платежей и штрафов за вырубку
и причинение вреда зеленым насаждениям на территории соответствую-
щих административных округов.
     3.7. Департамент  экономической  политики и развития Москвы в
титульных списках Инвестиционной  программы  Правительства  Москвы
отдельной строкой указывает объемы озеленительных работ, выполняе-
мых за счет средств для компенсационного озеленения в соответствии
с  п.3.3.  настоящего  порядка.
     3.8. Распорядители и получатели средств для  компенсационного
озеленения,  определяемые  главным  распорядителем  средств ЦБТЭФ,
обязаны ежеквартально  отчитываться  перед  ним  об  использовании
средств  и выполненных озеленительных работах.
     3.9. Расходование распорядителями и получателями средств  для
компенсационного  озеленения осуществляется в соответствии со сме-
тами и/или договорами, утверждаемыми (заключаемыми в установленной
форме с) главным распорядителем средств ЦБТЭФ.
. 
                                   Приложение 3
                           к постановлению Правительства
                           Москвы от 20 февраля 2001 года N 159-ПП


                 Порядок учета зеленых насаждений

                        1. Общие положения
     1.1. Учет  зеленых  насаждений в городе Москве осуществляется
посредством инвентаризации  зеленых  насаждений,  расположенных  в
границах учетного объекта,  в целях определения их количества, ви-
дового состава и состояния.
     1.2. Учетным объектом для целей настоящего порядка признается
земельный участок, имеющий установленные границы и предоставленный
в пользование,  владение,  распоряжение учреждениям, организациям,
предприятиям либо физическим  лицам  -  ответственным  владельцам.
     1.3. Документом, отображающим результаты учета зеленых насаж-
дений,  является паспорт учетного объекта, составляемый по утверж-
денной форме (приложение) и содержащий следующие сведения:
     - инвентарный план учетного объекта (по утвержденной форме);
     - административно-территориальную принадлежность  учетного объ-
екта;
     - наименование ответственного   владельца;
     - установленный режим градостроительной  деятельности;
     - установленное функциональное  назначение  земельного  участка
     - общая площадь объекта;
     - количество зеленых насаждений;
     - видовой состав зеленых насаждений;
     - состояние зеленых насаждений (пообъектно).

        2. Цели и задачи ведения учета зеленых насаждений
     - получение достоверных данных о количественной и  качествен-
ной  характеристиках зеленых насаждений на территории города Моск-
вы;
     - определение соответствия деятельности,  осуществляемой  от-
ветственными владельцами на озелененных территориях, установленно-
му функциональному назначению территорий;
     - анализ состояния зеленых насаждений на территории города;
     - создание  информационной базы для организации рационального
использования озелененных территорий города Москвы.

          3. Порядок проведения учета зеленых насаждений
     3.1. Учет зеленых насаждений осуществляется на основе матери-
алов инвентаризации зеленых насаждений,  материалов лесоустройства
и иных видов обследования озелененных территорий.
     3.2. Инвентаризация и иные виды обследования зеленых насажде-
ний  проводятся в соответствии с утвержденными в установленном по-
рядке инструктивно-методическими документами методами  подеревного
учета,  перечетов по контуру,  таксации в зависимости от сложности
структурных частей зеленых насаждений,  расположенных  в  границах
учетного объекта.
     3.3. Учету подлежат все  виды  зеленых  насаждений:  деревья,
кустарники,  газоны, цветники. Проведение обследования зеленых на-
саждений осуществляет специализированная организация,  имеющая ли-
цензию на соответствующие виды работ.
     3.4. Ответственный владелец организует учет зеленых  насажде-
ний на принадлежащем ему земельном участке и обеспечивает сведение
полученных данных в паспорт учетного объекта.
     3.5. Паспорт учетного объекта утверждается ответственным вла-
дельцем и согласовывается Департаментом природопользования и охра-
ны окружающей среды - специально уполномоченным органом Правитель-
ства Москвы по защите зеленых насаждений  (далее  -  Департамент),
проводившей обследование специализированной организацией,  имеющей
лицензию на соответствующие виды работ,  и  представителем  Управы
соответствующего района города Москвы.
     3.6. Паспорт учетного объекта,  составленный в  установленном
порядке, передается ответственным владельцем в Управу соответству-
ющего района города Москвы для сведения данных  в  Реестр  зеленых
насаждений.
     3.7. Паспорт учетного объекта подлежит плановому обновлению 1
раз в пять лет.

              4. Внеплановый учет зеленых насаждений
     4.1. Внеплановый учет зеленых насаждений проводится  при  ре-
гистрации сделок с земельными участками,  переходе прав на земель-
ные участки, в случае значительной утраты или порчи зеленых насаж-
дений в результате аварийных и иных чрезвычайных ситуаций,  в слу-
чае нанесения зеленым насаждениям значительного  ущерба  противоп-
равными  действиями  юридических  или физических лиц,  а также при
оформлении землеотвода под строительство.
     4.2. При этом обязанности проведения учета и внесения измене-
ний в паспорта учетных объектов возлагаются:
     на ответственных владельцев,  к которым переходят права поль-
зования,  владения,  распоряжения земельными участками -  учетными
объектами,
     на ответственных владельцев, на территории земельных участков
которых нанесен ущерб зеленым насаждениям в результате аварийных и
иных чрезвычайных ситуаций либо противоправных действий,
     на Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройс-
тва Правительства Москвы, префектов административных округов и ра-
йонные Управы - при нанесении в результате аварийных  и
иных чрезвычайных ситуаций либо противоправных действий ущерба зе-
леным насаждениям на подведомственных им озелененных территориях.
. 

                                      Приложение
                                к Порядку учета зеленых насаждений

Наименование организации, выполняющей инвентаризацию_____________
Инвентарный номер________________________________________________


                             ПАСПОРТ

                         учетного объекта

Наименование объекта_____________________________________________
Классификационный код____________________________________________
(по функциональному назначению земель)

Административно-территориальная
принадлежность __________________________________________________
(код административного округа, района)

Ответственный владелец___________________________________________

Режимы охраны и использования,
режимы регулирования градостроительной
деятельности_____________________________________________________

Согласовано:                                    Согласовано:

Москомархитектура                           Ответственный владелец

______________________                      ______________________

"___"_________200_ г.                        "___"_________200_ г.

Согласовано:

Уполномоченный орган
по защите зеленых насаждений
___________________________
"___"_________200_ г.
Приложения к паспорту учетного объекта:

Ситуационный план (расположение учетного объекта в городе Москве)

Инвентарный план учетного объекта (дендроплан)
М1:500; М1:1000

План лесонасаждений учетного объекта (инвентарный план)
М1:2000;М1:10000

Подеревная перечетная ведомость зеленых насаждений

Список организаций, выполнивших инвентаризацию
. 
                                  Приложение 4
                           к постановлению Правительства
                           Москвы от 20 февраля 2001 года N 159-ПП

            Порядок ведения Реестра зеленых насаждений

                        1. Общие положения
     1.1. Реестр зеленых насаждений города Москвы представляет со-
бой свод данных о типах,  видовом составе,  количестве зеленых на-
саждений  на территории города Москвы.  Свод данных осуществляется
на электронном и бумажном носителях.
     1.2. Реестр  ведется  на  основании сведений,  содержащихся в
паспортах учетных объектов, а также данных, полученных в результа-
те инвентаризации зеленых насаждений, расположенных на бесхозных и
резервных землях города (далее - данные  о  зеленых  насаждениях).
     1.3. Организация работ по ведению Реестра осуществляется  Уп-
равлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства,  пре-
фектами административных округов и районными Управами  в  границах
подведомственных им озелененных территорий.
     Ведение Реестра зеленых насаждений в целом по городу осущест-
вляется Управлением  жилищно-коммунального  хозяйства  и благоуст-
ройства.
     2. Цели и задачи ведения Реестра  зеленых  насаждений  города
Москвы:
     - получение достоверных комплексных  данных  о  количестве  и
состоянии зеленых насаждений в городе Москве;
     - ведение мониторинга состояния и количества зеленых насажде-
ний  в  городе Москве;
     - определение основных направлений городской политики в сфере
защиты,  сохранения и развития озелененных территорий города;
     - выработка наиболее рациональных подходов к защите, сохране-
нию и развитию зеленых насаждений;
     - обеспечение достоверной информацией о количестве и  состоя-
нии зеленых насаждений в городе населения, органов власти и управ-
ления
     3. Порядок ведения Реестра зеленых насаждений
     3.1. Реестр зеленых насаждений ведется в пределах территорий,
подведомственных районным Управам,  административных округов  и  в
целом по городу по установленной форме (приложение).
     3.2. Ведение  Реестра на уровне территорий,  подведомственных
районным Управам (свод данных паспортов  учетных  объектов),  осу-
ществляется районными Управами по установленной форме с группиров-
кой по функциональному назначению земель.
     3.3. Районные  Управы предоставляют Реестр зеленых насаждений
префектам соответствующего административного округа для дальнейше-
го сведения данных.
     3.4. Ведение Реестра на уровне административных округов (свод
данных Реестров по районам) осуществляется префектурами  админист-
ративных округов по установленной форме с группировкой по функцио-
нальному назначению земель.  При этом на префектуры административ-
ных округов возлагается проведение инвентаризации зеленых насажде-
ний на резервных и бесхозных территориях в пределах округа, данные
о  которых не отражены в паспортах учетных объектов,  составленных
на основе учета зеленых насаждений,  а следовательно - не  отобра-
женных в Реестрах зеленых насаждений  по  территориям,  подведомс-
твенным районным Управам.
     3.5. Паспорта на резервные территории составляются на  основе
обследования зеленых насаждений в соответствии с требованиями, ус-
тановленными Порядком учета зеленых насаждений.  Данные  указанных
паспортов  сводятся  в  Реестр зеленых насаждений административных
округов в установленном порядке.
     3.6. Ведение  Реестра в целом по городу (свод данных Реестров
по административным  округам)  осуществляется  Управлением  жилищ-
но-коммунального  хозяйства и благоустройства Правительства Москвы
по установленной форме с группировкой по функциональному  назначе-
нию  земель.
     3.7. Обновление данных Реестра зеленых  насаждений,  располо-
женных
     - на озелененных территориях, подведомственных Управлению жи-
лищно-коммунального хозяйства  и благоустройства и префектам адми-
нистративных округов, производится 1 раз в 2 года;
     - на озелененных территориях, подведомственных районным Упра-
вам, производится 1 раз в 3 года.
. 
                                                                Приложение
                                                                к Порядку ведения Реестра зеленых насаждений


                                   Реестр зеленых насаждений города Москвы на 1 января          года



            Распределение площади объектов (участков) зеленых насаждений по категориям земель,   типам растительности и
                                                       функциональному   назначению







г.Москва
Административно-территориальная принадлежность
Административный округ: (код)
Территориальный район (управа, муниципальный округ): (код)
Ответственный владелец
. 
                                                                                                                  Реестр зеленых насаждений
                                                                                                                  лист 1
+-------+--------------------------+------------+------------+---------------------------------------------------------------------------------+
|NN     |Функциональное назначение |   Класси-  | Площадь    |                             Зеленые    насаждения                               |
|п/п    |земель,группа типов наз-  | фикационный| объектов   |                                паркового типа                                   |
|инвен  | значения, наименование   |     код    |(участков)  |                                                                                 |
|тарный |объектов (участков) зеле- |            |    га,     |                                                                                 |
|N пас- |    ных насаждений        |            |  зеленых   |                                                                                 |
|порта  |                          |            | насаждений |                                                                                 |
|объекта|                          |            |   га/шт    |                                                                                 |
|       |                          |            |(дер.,куст.)|                                                                                 |
+-------+--------------------------+------------+------------+------------------------------------------+--------------------------------------+
|       |                          |            |            |   древесная  растительность , кбм. га/шт.| кустарниковая  растительность, га/шт.|
|       |                          |            |            +----------+-------+--------+------+-------+--------+-------+-----+-------+-------+
|       |                          |            |            |   единич-|группы,|массивы,|аллеи,|всего  | одиноч-|группы,|живые|рядо-  | всего |
|       |                          |            |            |   ные де-|курти- |рощи,   |ряды  |га/шт  |  ные   |курти- |изго-|вые по-| га/шт |
|       |                          |            |            |   ревья  |ны     |сады    |      |       |        |ны     |роди |садки  |       |
|       |                          |            |            |          |       | га     |      |       |        |       |     |       |       |
+-------+--------------------------+------------+------------+----------+-------+--------+------+-------+--------+-------+-----+-------+-------+
|   А   |            Б             |      В     |      1     |     2    |   3   |    4   |   5  |   6   |    7   |   8   |  9  |   10  |   11  |
+-------+--------------------------+------------+------------+----------+-------+--------+------+-------+--------+-------+-----+-------+-------+
. 
                                                                                                                  Реестр зеленых насаждений
                                                                                                                  лист 1


+--------------------------------------------------------+---------+-----------------------------------------------------------------+---------+
|                   Открытые пространства                | Всего   |         Растительность лесного, природного типа                 |  Всего  |
+----------------------------+---------------------------+ расти-  |                                                                 |  зеле-  |
|           цветники, га     |          газоны, га       |тельнос- +-------------+-----+--------+------+------------------+----------+   ных   |
+----+------+-----+-----+----+------+------+-------+-----+ ти пар- |  Древостой  |Куль-| Прога- |Всего |    Открытые      |Всего рас-|  насаж- |
|лет-|много-|сме- |кон- |все-| пар- |обык- |напоч- |все- | кового  | естественого|туры |  лины, |      |  пространства    |тельности |  дений  |
|ники| лет- |шан- |тей- |го  | тер- |новен-|венный |го   |  типа   | и смешанного|     |  реди- |      +----+-----+-------+природного|         |
|    |ники  |ные  |нер- |    | ные  |ные   |покров |     |         |     типа    |     | ны ес- |      | По-| Луга| Всего |   типа   |         |
|    |      |     |ные  |    |      |      |       |     |         |             |     |тествен-|      |ляны|     |       |          |         |
|    |      |     |     |    |      |      |       |     |         |             |     |  ные   |      |    |     |       |          |         |
+----+------+-----+-----+----+------+------+-------+-----+---------+-------------+-----+--------+------+----+-----+-------+----------+---------+
| 12 |  13  | 14  | 15  | 16 |  17  |  18  |  19   | 20  |    21   |     22      | 23  |   24   |  25  | 26 |  27 |  28   |    29    |   30    |
+----+------+-----+-----+----+------+------+-------+-----+---------+-------------+-----+--------+------+----+-----+-------+----------+---------+












Заголовок: Постановление ПравительстваN 159-ПП
Дата: 2001-02-20
Позиционируется в разделах: Перспективное развитие города >> Перспективное развитие Москвы
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание