ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
5 декабря 2000 г. N 953-ПП
О совершенствовании систем управления
качеством в строительстве г.Москвы
Во исполнение распоряжения Премьера Правительства Москвы от
17.04.2000 N 353-РП "О подготовительных мероприятиях по созданию
системы управления качеством в строительном комплексе г. Москвы"
Комплексом архитектуры, строительства, развития и реконструкции города
создан координационный совет по качеству в строительстве, изданы
технические условия для новых строительных материалов и конструкций и
методические указания к созданию систем управления качеством в
проектных институтах, на предприятиях строительной индустрии и в
строительно-монтажных организациях; начато обучение производственного
и управленческого персонала; проводится техническое перевооружение
предприятий стройиндустрии.
Вместе с тем качеству проектирования и строительства на всех
уровнях инвестиционного процесса не уделяется должного внимания.
Практика разработки бизнес-планов показывает, что на предпроектной
стадии в них не определяется эффект от деятельности инвестора на
территории города. Инвесторы, заказчики и проектные организации не
всегда соблюдают последовательность и нормативные сроки прохождения
всех этапов прединвестиционного и инвестиционного цикла. Разработка
градостроительной документации проводится с отставанием от требований
градостроительного развития. Срывы сроков со стороны заказчиков в
подготовке исходно-разрешительной и предпроектной документации ведут к
"штурмовщине" в работе Мосгоргеотреста и проектных организаций, к
браку в проектах. Мосгосэкспертиза в условиях неритмичного
представления проектно-сметной документации допускает случаи
согласования проектов с завышенными объемно-планировочными
и стоимостными показателями.
Всеми субъектами инвестиционно-строительной деятельности
(инвесторами, заказчиками, проектными и подрядными организациями)
проблеме повышения качества строительства не уделяется должного
внимания: медленно внедряются современные системы управления
качеством, отвечающие требованиям Государственных стандартов серии
ГОСТ Р ИСО 9000, недостаточно развит механизм конкуренции, слабо
проработана контрактная документация. Кроме того, организационно
недостаточно определены функции, права и обязанности органов
государственного надзора, лицензирования и сертификации.
В целях повышения качества строительства в г. Москве
Правительство Москвы постановляет:
1. Считать одной из основных задач Комплекса архитектуры,
строительства, развития и реконструкции города создание систем
управления качеством строительства.
2. Базовым организациям Комплекса архитектуры, строительства,
развития и реконструкции города (приложение 1) привести системы
контроля качества в соответствие с требованиями на основе
Государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000 по графику внедрения
систем управления качеством в базовых организациях Комплекса
архитектуры, строительства, развития и реконструкции города на основе
Государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000 (приложение 2).
3. В целях усиления экономических мер воздействия на процесс
управления качеством строительства:
3.1. Начиная с 2001 года перейти на систему взаимоотношений между
заказчиками, проектировщиками, подрядчиками и заводами-изготовителями
на основе контрактов, детально определяющих права, обязанности и
ответственность сторон, в т. ч. за производство строительной
продукции, отвечающей всем критериям качества, а также материальную
ответственность за допущенный брак на всех стадиях
инвестиционно-строительного процесса.
3.2. Начиная с 2001 года при проведении тендеров среди подрядных
организаций и конкурсов на предоставление земельных участков для
строительства при условии представленных равнозначных показателей по
конкурсам (тендерам) отдавать предпочтение организациям, внедрившим
систему управления качеством.
3.3. Начиная с 2004 года не допускать к участию в подрядных
торгах по городскому заказу строительные организации, не внедрившие
систему управления качеством на основе Государственных стандартов
серии ГОСТ Р ИСО 9000.
3.4. Москомархитектуре и проектным организациям повысить
ответственность проектировщиков за:
- своевременность разработки и утверждения проектно-сметной
документации;
- качество и экономическую эффективность принимаемых проектных
решений.
Установить, что заказчик проектно-изыскательских работ по
объектам городского заказа оплачивает проектной организации после
сдачи утверждаемой части проектно-сметной документации (до экспертизы)
по объектам городского заказа в объеме 80%, а 20% перечисляет после ее
утверждения с учетом результатов экспертизы.
3.5. Запретить проведение тендеров подрядных работ без
утвержденной проектной документации.
3.6. Инвесторам и заказчикам в составе контрактов предусматривать
применение штрафных санкций за каждое нарушение стандарта качества.
4. В целях совершенствования организационной системы контроля за
качеством строительства в г. Москве:
4.1. Мосгосэкспертизе, Инспекции Государственного
архитектурно-строительного надзора г. Москвы, Объединению
административно-технических инспекций Правительства Москвы, ГУ
"Мосстройлицензия", ГУП "Мосстройсертификация" ужесточить контроль за
качеством проектирования, строительства, приемки в эксплуатацию
законченных строительных объектов, выдачей лицензий, сертификации
продукции и услуг, используя весь разрешенный набор санкций за
допущенный брак.
4.2. Инспекции Государственного архитектурно-строительного
надзора г. Москвы:
4.2.1. Запретить выдачу разрешений на производство
строительно-монтажных работ без утвержденной проектно-сметной
документации, а также ужесточить приемку строительных объектов в
эксплуатацию.
4.2.2. В I квартале 2001 года разработать на основе опыта приемки
объектов в III-IY кварталах 2000 года и представить в Правительство
Москвы изменения действующих Московских городских строительных норм
(МГСН 8.01-00) "Приемка и ввод в эксплуатацию законченных
строительством объектов. Основные положения".
4.2.3. Оформлять с 2002 года разрешения на производство
строительно-монтажных работ при условии наличия соответствующих
лицензий у юридических лиц, ответственных за осуществление авторского,
технического надзора, а также разрешения на производственный контроль
подрядных организаций.
4.3. ГУ "Мосстройлицензия" запретить выдачу лицензий строительным
организациям, не имеющим служб качества или договоров со специальными
организациями по обеспечению контроля качества и не способным
осуществлять все виды контроля в процессе строительства;
приостанавливать действие лицензий организаций, не обеспечивающих
надлежащего качества выполняемых работ.
4.4. Префектам административных округов назначать со второго
полугодия 2001 года комиссии по приемке объектов в эксплуатацию только
при наличии заключения Инспекции Государственного
архитектурно-строительного надзора г. Москвы о готовности объекта.
4.5. Мосгосэкспертизе совместно с Управлением формирования
архитектурного облика, координации строительства и реконструкции
города разработать в I квартале 2001 года положение о руководителе
проекта.
4.6. Рекомендовать инвесторам и заказчикам начиная со второго
полугодия 2001 года при реализации инвестиционных программ по вновь
начинаемым строительством объектам назначать руководителя проекта,
ответственного за весь круг вопросов предпроектной и проектной
подготовки строительства и его осуществление в натуре.
5. Управлению формирования архитектурного облика, координации
строительства и реконструкции города совместно с Управлением
экономической, научно-технической и промышленной политики в
строительной отрасли Правительства Москвы:
5.1. Обеспечить в 2001-2002 гг. обучение специалистов по системам
качества, отвечающим требованиям Государственных стандартов серии ГОСТ
Р ИСО 9000, а также обучение лиц, рекомендуемых на должности
руководителей проекта.
5.2. Предусматривать финансирование программы обучения
специалистов указанного персонала, включая разработку методических
документов по созданию и внедрению в организациях строительной
отрасли города Москвы систем управления качеством.
5.3. Совместно с Департаментом экономической политики и раз
вития г. Москвы в первом полугодии 2001 года разработать и представить
на утверждение Правительства Москвы примерную форму государственного
контракта на выполнение городского заказа по строительству объектов,
зданий и сооружений, предусмотрев в ней усиление взаимной
ответственности между заказчиком и поставщиком услуг (исполнителем) за
качество выполнения городского заказа.
5.4. Изучить опыт строительных организаций по применению
компьютерных систем управления строительством и обеспечить внедрение
лучших из них в 2001 году в "базовых" организациях Комплекса
архитектуры, строительства, развития и реконструкции города.
5.5. Оказывать постоянную организационно-методическую помощь
"базовым" организациям в создании и внедрении систем управления
качеством в строительстве.
6. Руководителю Комплекса архитектуры, строительства, развития и
реконструкции города Ресину В. И. в мае 2001 года доложить Премьеру
Правительства Москвы о ходе выполнения настоящего постановления.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В. И.
П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы от 5 декабря 2000 г. N 953
П Е Р Е Ч Е Н Ь
базовых организаций Комплекса архитектуры, строительства, развития
и реконструкции города по внедрению систем управления качеством
_______________________________________________________________________________________________________
N Наименование головной Наименование базовых Ответственные за внедрение Ответственные за внедрение
пп организации организаций от базовых организаций от головных организаций
_______________________________________________________________________________________________________
1. ОАО ХК "Главмосстрой" ОАО "Главтех" генеральный директор президент Улановский Г.М.
Лешевский В.М.
2. ОАО "Мосинжстрой" МОЭ ТЗК генеральный директор генеральный директор
Свечкопалов А.П. Свирский С.И.
3. ОАО "Мосинжстрой" ЗАО "Мосфлоулайн" генеральный директор генеральный директор
Энтони Коста Свирский С.И.
4. ОАО "Мосинжстрой" фирма "Мосводоканал- генеральный директор генеральный директор
строй" Рубинштейн Э.Е. Свирский С.И.
5. ОАО "Моспромстрой- ОАО "Мосстройпласт- генеральный директор президент
материалы" масс" Благов Г.Я. Константинов В.А.
6. ЗАО "Моспромстрой" ЗАО "Моспромстрой" заместитель генераль- генеральный директор
ного директора, Мороз В.В.
технический директор
Лянг О.П.
7. ОАО "Мосмонтаж- ЗАО "Завод генеральный директор генеральный директор
спецстрой" "Мосметаллоконструк- Харланов Л.Р.
ция"
8. ОАО "Домостроитель- Краснопресненский директор Воронов В.П. генеральный директор
ный комбинат N 1" завод ЖБК Копелев В.Е.
9. ОАО "Домостроитель- Очаковский завод же- директор Грибов А.П. генеральный директор
ный комбинат N 2" лезобетонных конструк- Грановский В.С.
ций
10. ОАО "Мосремстрой" ГУП "Мосотделстрой-7" генеральный директор генеральный директор
Маркин В.С. Дзюбенко Л.Б.
11. ОАО ХК "Главстрой- ДОАО "480 КЖИ" генеральный директор генеральный директор
пром" Черноморченко В.В. Фридбург В.Д.
12. ОАО ХК "Главстрой- ДОАО "3550 КЖИ" генеральный директор -"-
пром" Смирнов Л.А.
13. ОАО "ГВСУ Центр" ОАО "Военно-стро- генеральный директор генеральный директор
ительное управление Левкин С.И. Стратий В.А.
г.Москвы
14.Москомархитектура ГП "Мосинжпроект" директор первый заместитель
Панкина С.Ф. председателя
Гольдфайн Ю.В.
15. ОАО "Москапстрой" УКС ИКС и Д генеральный директор генеральный директор
Донецкий М.И. Моносов Л.А.
.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы от 5 декабря 2000 г. N 953
Г Р А Ф И К
внедрения систем управления качеством в базовых организациях
Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции
города на основе Государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000
______________________________________________________________________________________________________
Наименование Наименование Восста- Обучение Предвари- Внедрение систе- Сертификации
головной базовой новление ________________ тельный мы управления системы управ-
организации организации системы Начало Окончание аудит,план качеством ления ка-
контроля мероприя- _______________ чеством
качества тий по внед- Начало Окон- __________________
рению чание Начало Окончание
_______________________________________________________________________________________________________
ОАО ХК ОАО"Главтех" ХII-2000 Х-2000 1-2001 IY-2001 Y-2001 YI-2002 YII-2002 ХII-2002
"Главмосстрой"
ОАО "Мосинж- МОЭ ТЗК имеется YII-2000 ХII-2000 III-2001 III-2001 III-2002 IY-2002 YI-2002
строй"
-"- ЗАО "Мосфлоу-
лайн" имеется YIII-2000 Х-2000 YI-2000 YII-2000 III-2001 IY-2001 YI-2001
-"- Фирма "Мосво- имеется YII-2000 Х-2000 IХ-2000 Х-2000 Х-2001 ХI-2001 III-2002
доканалстрой"
ОАО "Моспро- ОАО "Мосстрой- имеется Y-2000 YI-2000 YIII-2000 IХ-2000 IХ-2001 Х-2001 ХII-2001
мстроймате- пластмасс"
риалы"
ЗАО "Моспром- ЗАО "Моспром- имеется 1997 I-2001 ХII-1997 II-1998 YII-2002 YIII-2001 Х-2001
строй" строй"
ОАО "Мосмон- ЗАО имеется YI-2000 Х-2000 III-2001 IY-2001 IY-2002 Y-2002 YIII-2002
тажспецстрой" "Завод Мос-
металлокон-
струкция"
ОАО "ДСК-1" Краснопрес- имеется IY-2000 ХI-2000 YI-2000 YIII-2000 IХ-2001 Х-2001 ХII-2001
ненский завод
ЖБК
ОАО "ДСК-2" Очаковский имеется IY-2000 ХII-2000 YIII-2000 IХ-2000 IХ-2001 Х-2001 ХII-2001
завод ЖБК
ОАО "Мосрем- ГУП "Мос- имеется IХ-2000 ХII-2000 III-2001 IY-2001 Y-2002 YI-2002 ХI-2002
строй" отделстрой-7"
ОАО ХК ДОАО "480 имеется IХ-2000 ХI-2000 III-2001 IY-2001 YI-2002 YII-2002 ХII-2002
"Главстрой- КЖИ"
пром"
ДОАО "355 имеется IХ-2000 ХI-2000 III-2001 IY-2001 YI-2002 YII-2002 ХII-2002
КЖИ"
ОАО "ГВСУ ОАО "ВСУ" имеется Х-2000 ХII-2000 III-2001 IY-2001 YII-2002 YIII-2002 ХII-2002
Центр"
Москомархитек- ГП "Мосинж- имеется YII-1997 III-1998 III-1998 IY-1998 ХII-2000 I-2001 YI-2001
тура проект"
ОАО "Москап- УКС НКСиД имеется Х-2000 ХII-2000 III-2001 IY-2001 YI-2002 YII-2002 ХII-2002
строй"
Заголовок:
Постановление ПравительстваN 953-ПП
Дата:
2000-12-05
Позиционируется в разделах:
Перспективное развитие города >> Перспективное развитие Москвы