Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы




Документы правительства Москвы >> >> Перспективное развитие города >> Перспективное развитие Москвы


                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   


 8 августа 2000 г. N 603-ПП 

Об   утверждении   Правил   производства
земляных и строительных работ, прокладки
и   переустройства  инженерных  сетей  и
коммуникаций в г.Москве                 

     Во  исполнение распоряжения Мэра Москвы от 11.04.2000 N 378-РМ "О
Положении  о  едином  порядке  предпроектной  и  проектной  подготовки
строительства  в  г.Москве"  и  в  целях  приведения  в соответствие с
указанным  Положением  действующих  Правил  по производству земляных и
строительных работ Правительство Москвы постановляет:                 
     1.  Утвердить Правила производства земляных и строительных работ,
прокладки  и переустройства инженерных сетей и коммуникаций в г.Москве
(приложение) и ввести их в действие с 01.09.2000.                     
     2.   Заказчикам   (застройщикам),   инвесторам,  проектировщикам,
строительным,  ремонтным и эксплуатационным организациям независимо от
форм собственности руководствоваться указанными Правилами (п.1).      
     3. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от
17.03.98   N 207  "Об  утверждении  Правил  организации  подготовки  и
производства земляных и строительных работ в г.Москве".               
     4. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке в
журнале "Вестник Мэрии Москвы".                                       
     5.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.         


П.п.Премьер Правительства Москвы                        Ю.М.Лужков



                                           Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 8 августа 2000 г. N 603













                          П Р А В И Л А
      производства земляных и строительных работ, прокладки
   и переустройства инженерных сетей и коммуникаций в г.Москве




















                             2000 г.
. 
                                2

     Правила производства земляных и строительных работ, прокладки
и  переустройства инженерных сетей и коммуникаций в г.Москве пере-
работаны в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от  11.04.2000
г.  N  378-РМ  в  связи  с утверждением Положения о едином порядке
предпроектной и проектной подготовки строительства в г.Москве.
     В Правилах обобщены основные положения законодательных и нор-
мативно-правовых актов,  определяющих требования  к  строительному
производству и проектированию в г.Москве, порядку проведения работ
по прокладке и переустройству подземных сетей и коммуникаций,  уч-
тен многолетний  опыт  контрольной деятельности ОАТИ Правительства
Москвы, а также пожелания заказчиков и  подрядных  организаций  по
упрощению процедуры оформления документации, сокращению количества
согласований.
. 
                                3

                            СОДЕРЖАНИЕ

 1. Общие положения  .........................................   5

 2. Подготовка документации для производства работ
    - Общие требования  ......................................   7
    - Прокладка, переустройство и ремонт инженерных сооружений,
      коммуникаций и дорог  ..................................  13
    - Размещение (перемещение) грунта и отходов производства    18
    - Производство работ в стесненных условиях городской
      застройки  .............................................  19
    - Согласование и экспертиза проектной документации  ......  22
    - Разработка проектов производства работ (ППР)  ..........  27

 3. Координация земляных и строительных работ  ...............  29

 4. Оформление ордеров на производство работ  ................  31

 5. Общие требования по организации производства работ  ......  45

 6. Обустройство и содержание строительных площадок  .........  50

 7. Снос зданий и сооружений, ликвидация коммуникаций  .......  54

 8. Производство земляных работ  .............................  55

 9. Производство работ в подземных инженерных сооружениях
    - Производство работ в подземных коллекторах  ............  62
    - Производство работ в колодцах (камерах)  ...............  64
    - Выполнение работ с открытым огнем в подземных сооружениях 65

10. Строительство, реконструкция и ремонт дорог  .............  68

11. Ремонт фасадов зданий и сооружений  ......................  71

12. Производство аварийно-восстановительных работ  ...........  75

13. Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством
    объектов  ................................................  79
. 
                                4

14. Оформление исполнительной документации  ..................  83

15. Контроль за выполнением требований Правил  ...............  85

16. Ответственность за нарушение Правил  .....................  97

Приложение 1. Перечень трасс (маршрутов) проезда, мест
постоянного и временного пребывания объектов государственной
охраны в г.Москве  ...........................................  99

Приложение 2. Перечень магистралей, улиц и площадей городского
значения, где проведение строительных работ рассматривается
Рабочей группой Городской комиссии по упорядочению разрытий
при производстве строительных работ в г.Москве  .............. 101

Приложение 3. Границы зоны особого градостроительного режима   105

Приложение 4. Состав и содержание проектов производства работ  106
. 
                                5

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Правила  производства  земляных  и  строительных  работ,
прокладки  и  переустройства  инженерных  сетей  и  коммуникаций в
г.Москве (далее - Правила) устанавливают порядок и требования  при
подготовке документации для производства работ,  систему координа-
ции работ по строительству,  реконструкции и ремонту  объектов  на
территории г.Москвы, порядок оформления и закрытия ордеров, требо-
вания к обустройству и содержанию мест производства работ, порядок
производства  работ,  подготовки и сдачи исполнительной документа-
ции,  осуществления контроля за соблюдением норм и правил при про-
изводстве работ.
     1.2. Правила разработаны на основании действующих по  состоя-
нию на 1 июня 2000 года законодательных и нормативных правовых ак-
тов Российской Федерации, законов города Москвы, строительных норм
и правил,  распоряжений  Мэра Москвы,  постановлений Правительства
Москвы,  других нормативных правовых документов, определяющих тре-
бования  к  функционированию  городского хозяйства,  строительному
производству и проектированию.
     В случае  принятия новых нормативных правовых актов по вопро-
сам,  рассматриваемым настоящими Правилами,  следует  руководство-
ваться вновь принятыми нормативными правовыми документами.
     1.3. Выполнение Правил на территории города Москвы обязатель-
но для всех должностных лиц городской администрации, контрольных и
надзорных органов,  эксплуатационных и  строительных  организаций,
собственников, владельцев и арендаторов,  заказчиков, застройщиков
и инвесторов, независимо от форм собственности и источников финан-
сирования.
     1.4. Производство работ по прокладке и переустройству (ремон-
ту) инженерных сетей и коммуникаций (в том числе в подземных  кол-
лекторах), проведение  подготовительных и земляных работ,  а также
работ по строительству, реконструкции или ремонту зданий, сооруже-
ний и дорог, использованию и благоустройству территорий, установке
нестационарных (некапитальных) объектов,  устройству  стационарных
или временных ограждений разрешается выполнять при наличии ордера,
оформленного уполномоченным органом Правительства Москвы - Объеди-
нением административно-технических инспекций.
. 
                                6

     1.5. Без оформления ордера допускается производство следующих
работ:
     - текущий ремонт и окраска фасадов зданий, проведение реконс-
труктивных работ по изменению элементов фасадов зданий (устройство
тамбуров, входов, балконов, лоджий, дверных и оконных проемов, за-
мена столярных  элементов  фасадов и др.),  а также перепланировка
помещений при условии отсутствия земляных работ,  строительных ле-
сов, временного ограждения, неиспользования территории для склади-
рования материалов и конструкций;
     - текущий ремонт дорог, элементов их обустройства и тротуаров
(включая ремонт дорожного покрытия большими картами,  поднятие лю-
ков колодцев (решеток), замену бортового камня (участками), устра-
нение просадок покрытия);
     - текущий ремонт и обслуживание коммуникаций в подземных кол-
лекторах городскими эксплуатационными организациями;
     - установка нестационарных (некапитальных) объектов (палаток,
киосков, боксовых гаражей) площадью не более 20 кв.м, собранных из
конструктивных элементов или установленных без сборки конструктив-
ных элементов на месте и без устройства заглубленных фундаментов и
подземных помещений, а также предусматривающих возможность перено-
са объекта без разрушения (изменения) несущих конструкций и ограж-
дающих элементов;
     - текущий ремонт газонов,  зеленых насаждений, малых архитек-
турных форм и других элементов обустройства городской среды.
Примечание: Производство перечисленных работ на  трассах  (маршру-
            тах) проезда, в местах постоянного и временного пребы-
            вания объектов государственной охраны в г.Москве (при-
            ложение 1) должно производиться  с  учетом  требований
            Федеральной службы охраны России.
     1.6. Без предварительного оформления ордера (по аварийной те-
лефонограмме) начинается  производство  аварийно-восстановительных
работ на подземных сооружениях и коммуникациях,  зданиях, дорогах,
мостовых,  гидротехнических и прочих инженерных сооружениях,  про-
мышленных объектах.
     По истечении  нормативного  срока  аварийно-восстановительных
работ для их продолжения оформляется ордер в порядке,  установлен-
ном настоящими Правилами.
     1.7. Производство работ должно осуществляться  с  соблюдением
действующих строительных  норм  и  правил (СНиП),  государственных
стандартов, правил технической эксплуатации,  охраны труда,  безо-
. 
                                7

пасности и других нормативных документов на проектирование, строи-
тельство, приемку в эксплуатацию и эксплуатацию инженерных  комму-
никаций, зданий и сооружений при авторском надзоре проектной орга-
низации, техническом надзоре заказчика,  а  также  государственном
контроле надзорных органов.
     1.8. Регулирование   взаимоотношений   граждан  и  заказчиков
(застройщиков, инвесторов),  проектных и строительных  организаций
при реализации  градостроительных  решений  осуществляется в соот-
ветствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ус-
тавом города Москвы, а также законами города Москвы "О защите прав
граждан при реализации градостроительных решений в городе Москве",
"О территориальном общественном самоуправлении в г.Москве", "О ра-
йонной Управе в г.Москве".
     1.9. Участие  граждан в процессе обсуждения градостроительных
планов, проектов и решений осуществляется в соответствии с законом
города Москвы  от  25 июня 1997 г.  N 28-51 "О защите прав граждан
при реализации градостроительных решений в г.Москве".
     1.10. Префекты административных округов, районные Управы, за-
казчики разработки проектов строительства (реконструкции)  органи-
зуют совместно  с разработчиками градостроительных планов и проек-
тов публикацию основных положений этих документов (адрес  объекта,
назначение, этажность,  площадь застройки, расстояние до ближайших
жилых домов),  информирование граждан о месте и времени, когда они
смогут ознакомиться  с проектами и обеспечивают возможность обсуж-
дения градостроительного проекта в  органах  территориального  об-
щественного самоуправления. В случае несогласия с принятым решени-
ем граждане, проживающие в г.Москве и достигшие 18-летнего возрас-
та имеют  право на независимую экспертизу градостроительных проек-
тов за счет собственных средств,  в том числе техническую и эколо-
гическую.


     2. ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

     Общие требования

     2.1. Состав  и  порядок  разработки  исходно-разрешительной и
проектной документации на объекты нового строительства  и  реконс-
трукции, установку нестационарных объектов, использование и благо-
устройство территории, капитальный ремонт зданий, ремонт и покрас-
. 
                                8

ку фасадов,  перепланировку и переоборудование помещений,  реконс-
труктивные работы определяется Положением о  едином порядке  пред-
проектной и проектной подготовки строительства в г.Москве, утверж-
денным распоряжением Мэра Москвы от 11.04.2000 г. N 378-РМ, други-
ми правовыми актами городской администрации.
     2.2. По объектам федерального ведения подготовка исходно-раз-
решительной документации осуществляется в соответствии с  решения-
ми, принятыми  на федеральном уровне,  при наличии соответствующих
поручений городской администрации.
     2.3. Все  решения,  связанные  с вопросами сохранения и сноса
объектов (за исключением случаев,  предусмотренных Законами СССР и
РСФСР  "Об  охране и использовании памятников истории и культуры")
независимо от их ведомственной принадлежности,  этажности и техни-
ческого состояния,  принимаются с согласия собственника  Комиссией
при  Правительстве  Москвы по вопросам сохранения зданий в истори-
чески сложившихся районах г.Москвы или ее рабочей группой, создан-
ной при Главном управлении охраны памятников г.Москвы.
     На особо ценных в историко-градостроительном плане территори-
ях г.Москвы,  определенных постановлениями Российской Федерации, а
также нормативными актами г.Москвы снос зданий (строений) осущест-
вляется на основании  постановлений  (распоряжений)  Правительства
Москвы или распоряжений первого заместителя Премьера Правительства
Москвы - руководителя Комплекса архитектуры строительства,  разви-
тия и  реконструкции города,  подготавливаемых Главным управлением
охраны памятников г.Москвы по решению Комиссии  при  Правительстве
Москвы.
     В остальных  случаях  снос зданий (строений) осуществляется с
согласия собственника на основе  разрешения,  выдаваемого  Главным
управлением  охраны  памятников г.Москвы по решению рабочей группы
по рассмотрению вопросов сохранения зданий в  исторически  сложив-
шихся районах г.Москвы.
     2.4. Разработка проектов строительства,  реконструкции и  ре-
монта  объектов  промышленного,  жилищно-коммунального  и культур-
но-бытового назначения,  здравоохранения и спорта, инженерных ком-
муникаций, сооружений  и  дорог,  других  объектов  осуществляется
только проектными организациями и архитектурными мастерскими, име-
ющими  лицензии  на  право проектирования и архитектурную деятель-
ность.
. 
                                9

     2.5. Заказчик  (застройщик) в процессе проведения изыскатель-
ских работ и проектирования  в  соответствии  с  градостроительным
заключением обеспечивает  выполнение  необходимых топографических,
инженерно-геологических, историко-культурных   и   археологических
исследований, а  также исследование состава почвы (грунтов) на фи-
зико-химическую, эпидемиологическую, экологическую и радиологичес-
кую безопасность с разработкой мероприятий по рекультивации и ути-
лизации загрязненного грунта на согласованные места захоронения.
     2.6. При  необходимости  рекультивации земли,  предотвращения
или очистки вредных выбросов в почву, водоемы и атмосферу разраба-
тываются специальные мероприятия, предусматривающие порядок снятия
и хранения плодородного слоя почвы,  необходимые решения по приве-
дению земельного участка в состояние,  пригодное для его использо-
вания по назначению, в также меры по предотвращению вредных выбро-
сов с  канализацией стоков в городские сети,  устройством сбросных
желобов и мусоросборников и т.д.
     2.7. Организация  производства  строительно-монтажных работ в
пределах охранных, заповедных и санитарных зон и территорий проек-
тируется в порядке, установленном специальными правилами и положе-
ниями о них.
     2.8. На стадии разработки проектной  документации  проводится
оценка  отрицательных  воздействий объекта на окружающую городскую
инфраструктуру в период строительства с целью  их  предотвращения,
снижения и обеспечения экологической безопасности жизнедеятельнос-
ти населения.
     2.9. Организационно-экологические  правила строительства (ре-
конструкции) объектов вне зависимости от  их  назначения  и  формы
собственности  устанавливаются  проектом организации строительства
(ПОС),  который разрабатывается в соответствии с требованиями СНиП
3.01.01-85* "Организация строительного производства".
     2.10. Проект организации  строительства  разрабатывает  гене-
ральная проектная организация или по ее заказу проектная организа-
ция, выполняющая строительное проектирование.
     2.11. В  составе проекта организации строительства разрабаты-
вается:
     - календарный план строительства, в котором определяются сро-
ки и очередность строительства основных и вспомогательных зданий и
сооружений;
     - строительные генеральные планы для подготовительного и  ос-
новного периодов строительства с расположением постоянных зданий и
. 
                                10

сооружений,  мест размещения временных, в том числе мобильных (ин-
вентарных) зданий и сооружений,  постоянных и временных дорог, ин-
женерных сетей, мест подключения временных инженерных коммуникаций
(сетей)  к  действующим  сетям  с указанием источников обеспечения
стройплощадки электроэнергией,  водой,  теплом,  паром,  а также с
указанием  мест  размещения  складских  площадок,  пунктов очистки
(мойки) колес автотранспорта, контейнеров-накопителей для бытового
и строительного мусора, бытовых помещений и с разработкой меропри-
ятий по обеспечению безопасности движения транспорта и  пешеходов,
взрыво-пожарной и пожарной безопасности строящегося объекта;
     - другие разделы в соответствии с требованиями СНиП.
     2.12. При размещении строительных объектов на основных улицах
и магистралях, вблизи мест массового пребывания людей, жилых и об-
щественных зданий, учреждений образования, здравоохранения и куль-
туры в проекте организации строительства особо  прорабатываются  и
обосновываются  вопросы режима работы в ночное время,  организации
движения транспорта и пешеходов, выбора механизмов и оборудования,
организации бытовых и санитарных условий для рабочих, уборки и вы-
воза мусора, внешнего вида и содержания ограждения, другие вопросы
обустройства строительных площадок с тем,  чтобы максимально повы-
сить комфортность и безопасность пребывания людей в непосредствен-
ной  близости  от  строительной площадки и снизить негативное воз-
действие на городскую среду.
     2.13. Оценка  отрицательных воздействий на окружающую городс-
кую инфраструктуру учитывается при разработке организованно-техно-
логических решений в ПОС и ППР в части регламентации продолжитель-
ности строительства,  соблюдения расчетных размеров и правил орга-
низации строительной площадки,  нормирования шумовых характеристик
применяемых строительных машин и механизмов, как стационарных, так
и движущихся,  определения лимитов на размещение создаваемых отхо-
дов производства и потребления.
     2.14. В  составе проекта организации строительства разрабаты-
ваются схемы комплексной оценки воздействия объекта  строительства
на окружающую среду и эколого-ориентированных мероприятий, направ-
ленных на снижение негативного воздействия строительства,  в соот-
ветствии с требованиями Москомприроды и Мосгосэкспертизы (Инструк-
ция по разработке раздела Охрана окружающей среды проектной  доку-
ментации для строительства в г.Москве).
. 
                                11

     2.15. На строительном генеральном плане при размещении участ-
ков работ,  рабочих мест, проездов строительных машин и транспорт-
ных средств,  проходов  для людей,  определяются опасные для людей
зоны, в пределах которых постоянно действуют или потенциально  мо-
гут действовать опасные производственные факторы.
     Перечень зон постоянно  и  потенциально  действующих  опасных
производственных факторов  и требования по безопасности работающих
на строительстве (реконструкции), пешеходов, соседних зданий и со-
оружений, в которых находятся люди, установлены СНиП 12-03-99 "Бе-
зопасность труда в строительстве. Часть I. Общие требования".
     2.16. Организация  движения транспортных средств (в том числе
внутрипостроечных) на строительной площадке и территории, прилега-
ющей к  ней,  скорости  движений автотранспорта вблизи мест произ-
водства работ,  организация движения пешеходов определяются схемой
движения средств  транспорта  в составе строительного генерального
плана в соответствии с правилами и требованиями СНиП 12-03-99 "Бе-
зопасность труда в строительстве. Часть I. Общие требования", СНиП
3.01.01-85* "Организация строительного производства", которая сог-
ласовывается с владельцами зданий,  органами надзора и местной ад-
министрацией.
     При производстве  работ  на проезжей части улиц и магистралей
в составе ПОС разрабатывается проект организации движения.
     Проектные работы по организации дорожного движения выполняют-
ся организациями,  имеющими лицензию Главного управления государс-
твенной инспекции безопасности дорожного движения МВД России.
     2.17. Подъездные дороги проектируются с преимущественным  ис-
пользованием существующих  автодорожных трасс и в необходимых слу-
чаях с устройством временных дорог с применением твердого дорожно-
го покрытия с учетом характера и массы перевозимых грузов.
     2.18. Расположение,  функциональное назначение и  технические
требования к  устройству  ограждений  строительных площадок и мест
производства работ предусматриваются строительным генеральным пла-
ном.
     В инвентарные ограждения включаются:  защитно-охранные, пред-
назначенные для предотвращения доступа посторонних лиц на террито-
рию и участки с опасными и вредными производственными факторами  и
обеспечения охраны материальных ценностей строительства;  сигналь-
ные, предназначенные для предупреждения о  границах  территорий  и
участков с опасными и вредными производственными факторами.
. 
                                12

     Ограждения снабжаются доборными элементами:  защитным козырь-
ком, тротуаром, перилами, подкосами.
     Технические условия по устройству инвентарных ограждений  ус-
тановлены ГОСТом  25407-78  "Ограждения  инвентарные  строительных
площадок и участков производства строительно-монтажных работ".
     2.19. Мобильные  (инвентарные)  здания  на строительном гене-
ральном плане размещаются с учетом:
     - минимального состава зданий,  включающих гардеробные с умы-
вальниками, душевыми и сушильными:  помещения для обогрева, отдыха
и приема пищи;  прорабскую,  кладовую и туалет; навес для отдыха и
место для курения рабочих:  устройство для мытья  обуви,  щиты  со
средствами пожаротушения;
     - применения блок-контейнеров и контейнеров с несъемной ходо-
вой частью;
     - расположения на спланированной площадке в безопасной зоне с
отводом  поверхностных  вод и максимальным приближением к основным
маршрутам передвижения работающих;
     - оборудования электроосвещением, водопроводом, канализацией,
электроотоплением, телефонизацией и радио;
     - обеспечения подъезда пожарных автомобилей;
     - оформления необходимыми надписями и указателями.
     2.20. Механизация  строительно-монтажных  работ проектируется
путем применения строительных машин,  обладающих нормативным уров-
нем шума,  выбросов отработанных газов, освидетельствованных соот-
ветствующими сертификатами.
     Эксплуатация башенных кранов, отработавших два и более норма-
тивных срока, а также, если наработка составила более 20 тысяч мо-
точасов, не допускается.
     2.21. При использовании грузоподъемных кранов в случаях, ког-
да в опасные зоны попадают соседние здания и сооружения, в которых
находятся люди, транспортные или пешеходные дороги, в проекте пре-
дусматриваются решения  (мероприятия)  по обеспечению безопасности
людей, в том числе:
     - перенесение транспортных и пешеходных дорог, а также входов
и выходов в эксплуатируемое здание за пределы опасных зон;
     - защита оконных и дверных проемов,  попадающих в опасную зо-
ну, специально предназначенными для этого  предохранительными  ог-
раждениями;
     - выселение (удаление) людей из зданий  и  сооружений,  конс-
трукции которых  не  обеспечивают безопасность людей при случайном
. 
                                13

падении на эти конструкции перемещаемых грузов, или выполнение ме-
роприятий, предусматривающих  отсутствие людей в определяемых про-
ектом опасных зонах указанных зданий и сооружений во время  произ-
водства строительно-монтажных работ.
     Допускается проведение работ без выселения  (удаления)  людей
из указанных зданий и сооружений (кроме детских,  лечебных и учеб-
ных заведений,  театров, кинотеатров, клубов, стадионов, магазинов
и других  мест,  где возможно одновременно массовое нахождение лю-
дей), при условии применения технических решений, исключающих воз-
никновение опасных факторов в местах нахождения людей и ознакомле-
ния проживающих с правилами их поведения в  зонах,  прилегающих  к
строительной площадке.
     При наличии подземных  коммуникаций,  проложенных  ранее  без
учета последующего  устройства над ними рельсового кранового пути,
производится расчет на раздавливание этих коммуникаций и при необ-
ходимости разрабатывается специальный проект их перекрытия.
     2.22. Освещение строительной площадки,  участков работ, рабо-
чих мест,  проездов и проходов к ним в темное время суток проекти-
руется в соответствии с ГОСТом 12.1.046-85 "Нормы освещения строи-
тельных площадок".  Освещенность  проектируется  равномерной,  без
слепящего действия  осветительных  приспособлений  на  работающих.
Строительное производство в неосвещенных местах не допускается.
     2.23. В  составе  проектной  документации должно предусматри-
ваться оснащение строительных площадок пунктами мойки колес  авто-
машин для предотвращения выноса грязи (грунта) на городскую терри-
торию.
     Конструктивное и  технологическое  решение  моечных   пунктов
должно соответствовать   предъявляемым  требованиям  (техническим,
экологическим, санитарным и др.) и гарантировать исключение выноса
грязи (грунта) колесами автомобилей на городскую территорию.

     Прокладка, переустройство и ремонт инженерных сооружений,
     коммуникаций и дорог

     2.24. По объектам прокладки и реконструкции коммуникаций под-
готовка исходно-разрешительной документации осуществляется в соот-
ветствии с поручениями городской администрации.
. 
                                14

     2.25. По  объектам  капитального ремонта городских коммуника-
ций, инженерных сооружений и дорог основанием для разработки  про-
ектной документации  и производства работ являются титульные спис-
ки, утвержденные руководителями префектур или первым  заместителем
Премьера Правительства Москвы,  руководителем Комплекса городского
хозяйства.
     2.26. Для ремонта коммуникаций,  сооружений и дорог,  находя-
щихся на балансе ведомственных организаций, необходимо решение ру-
ководителей данных организаций,  утвержденное главами районных Уп-
рав или руководителями префектур административных округов.
     2.27. Проекты на прокладку и переустройство подземных  соору-
жений и коммуникаций разрабатываются в соответствии с утвержденны-
ми в установленном порядке схемами их развития,  заданиями на про-
ектирование,  техническими  условиями (заключениями) на инженерное
обеспечение объектов строительства.
     Срок действия технических условий - 3 года.
     В пояснительных записках к проектам должны содержаться  обос-
нования принятых решений в части определения сечения,  направления
трасс подземных сооружений,  глубины их заложения и методов произ-
водства работ.
     2.28. Рабочие проекты и рабочая документация, проекты органи-
зации  строительства  и производства работ на прокладку и переуст-
ройство подземных сооружений и коммуникаций разрабатываются только
на топографических планах масштаба 1:500 или 1:200,  изготовленных
Мосгоргеотрестом,  а также другими организациями,  имеющими на эти
работы  лицензию и получившие разрешение Геонадзора г.Москвы на их
выполнение.  Топографические планы, изготовленные такими организа-
циями,  должны  иметь  штамп  о  проведении  экспертизы Геонадзора
г.Москвы.
     На топографические  планы наносятся существующие и ранее зап-
роектированные подземные и  наземные  сооружения,  красные  линии,
планировочные отметки и поперечные профили проектируемых проездов.
     Срок действия топографического плана - 4 года с  момента  его
изготовления.
     2.29. Прокладка и переустройство  подземных  сооружений  осу-
ществляется открытым или закрытым способом.  Целесообразность при-
менения того или иного  способа  определяется  проектом  с  учетом
местных условий и экономической целесообразности.
     В стесненных условиях  существующей  городской  застройки,  а
также на улицах и площадях с усовершенствованным дорожным покрыти-
. 
                                15

ем, интенсивным движением транспорта и пешеходов, способ прокладки
определяется с участием заказчика, подрядчика и владельца террито-
рии или дороги с учетом заключения органов ГИБДД. При этом преиму-
щество  отдается закрытым способам (в щитовых тоннелях и коллекто-
рах или в футлярах,  проложенных способом продавливания).
     2.30. Прокладка  нескольких  подземных  коммуникаций на одной
улице (проезде) в зависимости от назначения,  технических  возмож-
ностей и  экономической целесообразности проектируется в специаль-
ных проходных коллекторах (кроме газопроводов)  или  совмещенно  в
одной трассе.
     На подходах к ТЭЦ, РТС, электроподстанциям, АТС и другим ана-
логичным сооружениям,  от которых предусматривается вывод большого
количества трубопроводов или кабелей,  прокладка их,  как правило,
должна проектироваться в проходных коллекторах.
     2.31. В отдельных случаях,  как исключение, при соответствую-
щем обосновании и согласовании проектной документации с Управлени-
ем инженерно-транспортного обеспечения Москомархитектуры, архитек-
турно-планировочным  управлением  (АПУ)  административного округа,
научно-исследовательским и проектным институтом  (НИиПИ)  Генплана
г.Москвы на свободных от строительства территориях, а также в про-
мышленных зонах и через железнодорожные пути, допускается наземная
прокладка инженерных сетей на опорах.
     2.32. Расположение инженерных сетей в плане и  по  высоте  по
отношению к зданиям и сооружениям, а также между собой, должно со-
ответствовать требованиям  СНиП  2.07.01-89*  "Градостроительство.
Планировка  и  застройка  городских  и  сельских поселений",  СНиП
П-89-80* "Генеральные планы  промышленных  предприятий",  Типового
материала  для проектирования 902-09-9.87 "Переходы трубопроводами
водопровода и канализации под железнодорожными путями на  станциях
и перегонах  и под автомобильными дорогами" и Временными нормами и
правилами проектирования планировки  и  застройки  г.Москвы  (МГСН
1.01-97), утвержденными  постановлением  Правительства  Москвы  от
12.08.1997 г. N 592.
     2.33. При прокладке,  перекладке или реконструкции нескольких
подземных сооружений на одной строительной площадке (улице, проез-
де), независимо от их количества и принадлежности, разрабатывается
комплексный проект, заказчиком которого выступает одна организация
(единый заказчик).  Во избежание повторных разрытий проезжей части
улиц в проектах предусматривается устройство уходов подземных соо-
. 
                                16

ружений  за пределы красных линий,  прокладка которых будет прово-
диться в ближайшие 5 лет в  соответствии  с  генеральными  схемами
развития инженерных сетей.
     2.34. При разработке проектной документации для нового строи-
тельства,  реконструкции  и  капитального  ремонта  проезжей части
улиц, площадей, магистралей, а также инженерных коммуникаций, рас-
положенных в зоне проектируемых дорожных работ, предусматривается:
     2.34.1. Комплексность разработки проектов с учетом  техничес-
кого состояния действующих подземных и наземных инженерных сетей и
сооружений,  перспективного их использования и развития в  течение
гарантийных и нормативных сроков эксплуатации, но не менее 5 лет.
     2.34.2. Обеспечение организации движения всех видов городско-
го транспорта  и  пассажиров на основе согласованных с ГИБДД схем.
При осуществлении строительства в границах  инженерно-транспортных
сооружений (путепроводы,  эстакады, транспортные и пешеходные тун-
нели и др.) это требование является обязательным.
     2.34.3. Недопустимость  применения открытых методов прокладки
городских коммуникаций по проезжей части и тротуарам улиц, магист-
ралей и площадей с интенсивным движением транспорта в течение пяти
лет после окончания их строительства, реконструкции или выполнения
капитального  ремонта  дорожного покрытия,  за исключением случаев
вскрытия демонтажных люков при ремонте оборудования и устройств  в
подземных объектах метрополитена.
     В исключительных случаях решение о досрочном вскрытии  проез-
жей  части или тротуаров улиц с интенсивным движением транспорта и
пешеходов принимается Городской комиссией по упорядочению разрытий
при производстве строительных работ на территории города Москвы.
     2.34.4. Использование прогрессивных методов в проектных реше-
ниях  и  применение  новых  конструкций,  материалов и изделий для
прокладки и переустройства инженерных коммуникаций и подземных со-
оружений.
     2.34.5. Применение преимущественно новых  технологий,  несвя-
занных с разрытием траншей (методы санации трубопроводов, протяжки
внутри реконструируемых трубопроводов полиэтиленовых труб и т.п.),
при реконструкции подземных коммуникаций для восстановления их ра-
ботоспособности.
     2.34.6. Закладку поперечных резервных каналов и труб перспек-
тивных прокладок в границах проезжей части для избежания повторных
разрытий,  а  также конструктивные решения,  позволяющие проводить
. 
                                17

последующие эксплуатационные,  ремонтные и реконструктивные работы
на  коммуникациях  без нарушения дорожной одежды,  благоустройства
территорий и зеленых насаждений.
     2.34.7. Прокладку  инженерных  сетей от мест присоединения до
объекта строительства до начала работ по нулевому циклу  зданий  и
сооружений, за исключением случаев специально оговоренных в проек-
те.
Примечания: 1. Запрещается  прокладка  газопроводов под железнодо-
               рожными мостами и путепроводами.
            2. Использование инженерных сооружений железной дороги
               для прокладки  городских  коммуникаций  допускается
               только  с  разрешения  начальника  Московской  (Ок-
               тябрьской) железной дороги.
            3. Разработка  проектной  документации  на капитальный
               ремонт дорожной одежды производится с учетом техни-
               ческих  требований  на ремонт дорожных покрытий ма-
               гистралей,  улиц и внутриквартальных территорий (ВН
               02-94).
               Проект на  капитальный  ремонт  дорожного  покрытия
               должен     соответствовать     требованиям     ГОСТ
               Р.21.1701-97 "Правила выполнения рабочей документа-
               ции автомобильных дорог".
            4. В отдельных случаях при малых объемах работ без на-
               рушения бетонного  основания допускается разработка
               проектов на  капитальный  ремонт  асфальтобетонного
               покрытия  дорог  на топографических планах масштаба
               1:2000.
     2.35. Проектирование  объектов в зонах расположения действую-
щих линий метрополитена и  переустройство  существующих  подземных
сооружений при строительстве новых линий метрополитена выполняется
с учетом требований,  действующих нормативных документов,  а также
"Временных  технических условий на проектирование и прокладку под-
земных инженерных коммуникаций в зоне расположения сооружений мет-
рополитена в г.Москве".
     2.36. В проектах организации строительства на прокладку  под-
земных  коммуникаций и сооружений предусматриваются мероприятия по
очередности их переустройства, а также мероприятия, обеспечивающие
сохранность  наземных  и подземных сооружений,  объектов благоуст-
ройства и зеленых насаждений, расположенных в зоне строительства.
. 
                                18

     В составе  проекта  организации строительства разрабатывается
общая схема работ (с нанесением на план в М  1:500)  по  прокладке
временных и постоянных коммуникаций к строящемуся объекту с переч-
нем нарушенных объектов благоустройства (детские игровые площадки,
автостоянки, зеленые насаждения и т.п.).
     2.37. При необходимости разработки выемок в  непосредственной
близости и ниже подошвы фундаментов существующих зданий и сооруже-
ний, в местах наложения разрабатываемых выемок или отсыпаемых  на-
сыпей на охранные зоны существующих подземных и воздушных коммуни-
каций, а также подземных сооружений, при пересечении разрабатывае-
мых траншей с действующими коммуникациями, не защищенными от меха-
нических повреждений,  обозначаются границы подземных сооружений и
коммуникаций в   соответствии  с  правилами  и  требованиями  СНиП
3.02.01-87 "Земляные сооружения,  основания и фундаменты" и  пере-
числяются меры  по обеспечению их сохранности с указанием докумен-
тов, которыми они регламентируются.

     Размещение (перемещение) грунта и отходов производства

     2.38. Размещение  и перемещение грунта на строительных объек-
тах города Москвы,  места складирования и вывоза  грунта  (почвы),
строительного мусора,  отходов производства определяются в строгом
соответствии с действующим порядком в г.Москве,  утвержденным пос-
тановлением Правительства Москвы от 06.04.1999 г.  N 259 и другими
нормативными документами.
     2.39. Объем  необходимых исследований состава почвы и грунтов
на стадии проведения изыскательских работ и проектирования опреде-
ляется "Оператором системы грунт" (ОСГ) Государственного унитарно-
го предприятия "Информационные  технологии,  инжиниринг  и  связь"
(ГУП ИТС)  в  соответствии с кадастровой справкой,  представляемой
заказчиком в ГУП ИТС (ОСГ) не позднее, чем за один месяц до откры-
тия ордера.
     2.40. Растительный грунт,  песок и песчаный грунт,  завозимые
на строительные объекты,  должны иметь сертификаты качества и дан-
ные по радиационным,  экологическим и агрохимическим характеристи-
кам.
     2.41. В целях предотвращения загрязнения городских территорий
в состав проектной документации на объекты строительства и реконс-
трукции включаются разделы по утилизации и переработке  строитель-
. 
                                19

ного мусора,  возникающего при разборке строений, дорожного покры-
тия, демонтажа сетей и коммуникаций.
     2.42. Строительные  отходы  от  разборки и сноса промышленных
предприятий, строений и других сооружений для определения мест  их
утилизации и  возможности  использования  после переработки должны
проходить экологическое обследование.
     2.43. Места  (полигоны) для складирования и вывоза строитель-
ного мусора,  отходов производства, грунтов, непригодных к вторич-
ному использованию,  определяются  ГУП  ИТС (ОСГ) в зависимости от
экологических и структурных характеристик с учетом мест расположе-
ния объектов.
     2.44. При необходимости, районные Управы или префектуры адми-
нистративных округов по представлению ГУП ИТС (ОСГ) и при согласо-
вании  с  заинтересованными организациями государственного надзора
выделяют строительным организациям земельные участки для временно-
го  складирования  грунта  с обязательным условием содержания их в
надлежащем виде и приведения в порядок после вывоза грунта.
     2.45. Производство земляных работ планируется в  соответствии
с результатами  лабораторных и инструментальных исследований почвы
(грунтов) на участке строительства.  В случае необходимости должны
предусматриваться мероприятия по рекультивации грунта с утилизаци-
ей загрязненной почвы на согласованные с ГУП ИТС (ОСГ) места захо-
ронения.
     2.46. При разработке проектной документации на прокладку, ре-
монт и  реконструкцию подземных коммуникаций и сооружений запреща-
ется складирование грунта на проезжей части улиц,  тротуарах, ухо-
женных газонах.

     Производство работ в стесненных условиях городской застройки

     2.47. Стесненные  условия  существующей  городской  застройки
предполагают наличие пространственных препятствий на  строительной
площадке и  прилегающей  к ней территории,  ограничение по ширине,
протяженности, высоте и глубине размеров рабочей зоны и подземного
пространства, мест размещения строительных машин и проездов транс-
портных средств, повышенную степень строительного, экологического,
материального риска и, соответственно, усиленные меры безопасности
для работающих на строительном производстве и проживающего населе-
ния.
. 
                                20

     2.48. Особенности  строительства  (реконструкции)   объектов,
осуществляемого в стесненных условиях существующей городской заст-
ройки, отражаются при подготовке предпроектной документации,  раз-
рабатываемой в соответствии с Положением о едином порядке предпро-
ектной и проектной подготовки строительства в г.Москве.
     2.49. В  целях  обеспечения сохранности существующих зданий и
сооружений, расположенных в зоне предполагаемого проведения земля-
ных и строительных работ,  заказчик (застройщик) обеспечивает обс-
ледование конструкций существующих строений  для  фиксирования  их
состояния до начала строительства и определения степени возможного
влияния процесса проведения строительно-монтажных работ.
     2.50. Организационно-технологические   правила  строительства
(реконструкции) объектов в стесненных  условиях  существующей  го-
родской застройки  устанавливаются проектом организации строитель-
ства,  в котором предусматриваются мероприятия по обеспечению сох-
ранности существующих объектов и снижению строительного,  экологи-
ческого и материального риска.
     2.51. Проектные организации в строгом соответствии с заданием
на проектирование  и  с учетом заключений по обследованию зданий и
сооружений в обязательном порядке предусматривают в проектах орга-
низации строительства  специальные  мероприятия  по предотвращению
деформаций, обеспечению прочности и устойчивости существующих зда-
ний, строений и сооружений,  непрерывному наблюдению за их состоя-
нием (регулярные реперные съемки,  установка маячков, усиление су-
ществующих конструкций,  укрепление оснований и проектируемых кот-
лованов).
     2.52. Система  инженерного мониторинга строящегося здания или
сооружения и прилегающего к нему подземного пространства,  а также
окружающих строительную  площадку зданий и сооружений разрабатыва-
ется с включением нескольких локальных подсистем, частично контро-
лирующих и дублирующих друг друга:  наблюдение за деформациями ок-
ружающих зданий и сооружений; геодезические наблюдения за тоннель-
ными конструкциями (при необходимости); наблюдения за деформациями
строящегося сооружения; наблюдения за состоянием окружающей среды;
наблюдения за  гидрогеологическим  режимом.  Для  каждой локальной
подсистемы назначается исполнитель,  составляющий рабочую програм-
му, в  которой  отражается  состав работ и обосновывается перечень
измеряемых параметров.  О результатах исполнения рабочих  программ
информируются владельцы зданий.
. 
                                21

     2.53. В условиях реконструкции и при осуществлении строитель-
ства в стесненных условиях городской застройки организация площад-
ки  (трассы) строительства должна осуществляться на основе сравни-
тельного анализа вариантов размещения площадки (трассы)  с  учетом
градостроительных, инженерно-геологических, экологических и других
факторов и  при  согласовании с органами управления в части земле-
пользования, развития городской инфраструктуры сопредельных терри-
торий.
     2.54. При строительстве в  районах  сложившейся  застройки  и
внепосредственной близости  от эксплуатируемых сооружений метропо-
литена мелкого заложения проектным  организациям  запрещается  ис-
пользовать в проектах организации строительства ударный метод пог-
ружения свай, в том числе шпунтовых.
     При применении  свай,  вибропогружаемых в грунт,  учитывается
необходимость пробных погружений свай с целью исключения  недопус-
тимых колебаний  конструкций окружающих строительную площадку зда-
ний и сооружений.
     2.55. При принятии решений по технологии и порядке выполнения
работ по устройству оснований,  фундаментов и подземных сооружений
исключается разуплотнение грунтов под существующими фундаментами и
вокруг существующих подземных сооружений и обеспечивается сохране-
ние свойств грунтов оснований в котлованах, выемках и других выра-
ботках, предназначенных для устройства фундаментов и подземных со-
оружений.
     2.56. В составе проектной документации в виде самостоятельно-
го раздела,  учитывая особенности стесненных условий, разрабатыва-
ются технические,  организационные и  технологические  решения  по
производству опережающих   археологических  изысканий,  сохранению
имеющихся объектов культурного наследия, сносу зданий и сооружений
рекультивации земель, извлечению из грунта подземных коммуникаций,
сооружений и металлического шпунтового ограждения.
     2.57. В   стесненных  условиях  городской  застройки  емкость
складских помещений и площадь площадок для складирования рассчиты-
вается на кратковременное хранение текущего запаса необходимых ма-
териалов, полуфабрикатов, деталей и изделий, поставляемых на стро-
ительную площадку в специальной таре и упаковке.
     Строительные конструкции подаются в монтажную зону и монтиру-
ются с транспортных средств.
. 
                                22

     Не допускается складирование на строительной площадке длинно-
мерных изделий (конструкций, прокат, лесоматериалы), а также мате-
риалов, отгружаемых навалом.
     Укрупнительная сборка  конструкций допускается в исключитель-
ных случаях при соответствующем техническом обосновании  и  разра-
ботке проекта  специального  монтажного  оборудования для укрупни-
тельной сборки и такелажных приспособлений, обеспечивающих проект-
ное положение при монтаже укрупненных конструкций.
     2.58. Проектная документация  по  основаниям,  фундаментам  и
подземным сооружениям, отчеты по инженерно-геологическим изыскани-
ям, техническому обследованию зданий и  сооружений,  программы  по
мониторингу деформации  подземного пространства и фундаментов зда-
ний и сооружений подлежат геотехнической экспертизе.
     2.59. Геотехническая  экспертиза осуществляется НИИ оснований
и подземных сооружений им.Н.М.Герсеванова  и  Экспертно-консульта-
тивной комиссией по основаниям, фундаментам и подземным сооружени-
ям при Правительстве Москвы.

     Согласование и экспертиза проектной документации

     2.60. Перечень организаций и порядок  согласования  проектной
документации устанавливается  Положением о едином порядке предпро-
ектной и проектной подготовки строительства в г.Москве.
     2.61. Проектная документация на прокладку (перекладку)  инже-
нерных коммуникаций к зданиям и сооружениям в пределах красных ли-
ний, включая и временные инженерные сети, согласовывается с инсти-
тутом "Мосинжпроект" и эксплуатационными организациями.  Проектная
документация на прокладку газопроводов согласовывается с  институ-
том "Мосгазниипроект".
     2.62. Проекты на строительство,  реконструкцию и  капитальный
ремонт объектов, расположенных в зоне действующих линий метрополи-
тена, на всех стадиях проектирования,  включая проект  организации
строительства (ПОС) и проект производства работ (ППР),  согласовы-
ваются со службами Московского метрополитена, а в зоне проектируе-
мых  и строящихся трасс метрополитена - с институтом "Метрогипрот-
ранс".
     2.63. Проектная документация на строительство,  реконструкцию
и капитальный ремонт дорог и дорожно-транспортных сооружений,  ав-
. 
                                23

тостоянок,  коллективных гаражей общего пользования, автозаправоч-
ных станций,  станций технического обслуживания и других  объектов
автосервиса,  а также на проведение работ,  связанных с нарушением
дорожной одежды, изменением или ограничением движения транспорта и
пешеходов согласовывается  с Управлением государственной инспекции
безопасности дорожного движения (УГИБДД).
     2.64. Проекты  на строительство,  реконструкцию и капитальный
ремонт объектов, расположенных в зоне Московской (Октябрьской) же-
лезной  дороги,  на  всех стадиях проектирования согласовываются с
руководством дороги,  а в зоне проектируемых железных дорог - и  с
институтом Мосгипротранс.
     2.65. Главное управление охраны памятников г.Москвы  согласо-
вывает   задания  и  проекты  планировки  исторических  территорий
г.Москвы,  имеющих памятники истории и культуры, задания и проект-
ную документацию на все объекты,  расположенные в зоне регулирова-
ния застройки (в границах Камер-Коллежского вала), а также на тер-
ритории  зон  охраны памятников архитектуры и садово-паркового ис-
кусства (охранные зоны, зоны регулирования застройки, зоны охраня-
емого ландшафта) за пределами Камер-Коллежского вала.
     Проектная документация по памятникам истории,  культуры и ар-
хитектуры,  а также по объектам,  расположенным в зонах охраны па-
мятников, утверждается ГУОП г.Москвы.
     При проведении  земляных  и  строительных работ ГУОП г.Москвы
согласовывает мероприятия по обеспечению  сохранности  памятников,
включая археологические объекты.
     2.66. Центр Госсанэпиднадзора в г.Москве рассматривает предп-
роектную  и  проектную  документацию на все объекты капитального и
некапитального (временного) строительства на территории  г.Москвы,
в том числе объекты реставрации и капитального ремонта.
     Результатом рассмотрения является выдача соответствующих зак-
лючений либо по установленной форме,  либо на бланке учреждения за
подписью главного врача (его заместителя).
     Заключения по некапитальным (временным) зданиям и сооружениям
выдают ЦГСЭН в административных округах.
     2.67. Согласования  стройгенпланов осуществляют ЦГСЭН в адми-
нистративных округах (в отдельных случаях стройгенпланы согласовы-
ваются ЦГСЭН в г.Москве). По стройгенпланам выдается заключение по
установленной форме и делается запись  на  графическом  материале.
Стройгенпланы  на подготовительный период строительства могут сог-
. 
                                24

ласовываться до рассмотрения утверждаемой части проекта строитель-
ства,  при  наличии  положительного заключения по исходно-разреши-
тельной документации (согласовании градостроительного заключения).
Стройгенпланы на основной период работ рассматриваются только пос-
ле согласования утверждаемой части проекта.
     2.68. Московский  городской комитет охраны окружающей среды и
природных ресурсов (Москомприрода) рассматривает и дает заключение
на весь комплект проектной документации.
     Процедура экспертного рассмотрения проектной документации оп-
ределяется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об охра-
не окружающей природной среды",  принятыми в  соответствии  с  ним
нормативными правовыми актами Российской Федерации и города  Моск-
вы.
     Заключения Москомприроды и Заключения государственной  эколо-
гической экспертизы содержат оценку соответствия материалов эколо-
гическим требованиям и действующей нормативно-инструктивной  доку-
ментации.
Примечание: Не требуется согласования  проектной  документации  на
            реконструкцию и ремонт подземных сооружений и коммуни-
            каций без изменения их технических характеристик.
     2.69. Для  производства работ в зоне зеленых насаждений Отде-
лом согласований и выдачи порубочных билетов Москомприроды  оформ-
ляются разрешения на вырубку и пересадку зеленых насаждений.
     При этом к рассмотрению от  заказчика  принимаются  следующие
документы:
     - сопроводительное письмо от заказчика (генерального  подряд-
чика);
     - постановление Правительства Москвы или распоряжение префек-
та административного округа;
     - договор аренды (при новом строительстве);
     - положительное  заключение  Москомприроды  (либо  заключения
ГЭЭ) на проектные материалы;
     - дендроплан (стройгенплан), согласованный с юридическим вла-
дельцем территории;
     - перечетная ведомость зеленых насаждений;
     - договор со специализированной организацией на  пересадку  и
вырубку зеленых  насаждений и восстановление взамен утраченных при
пересадке в течение 1 года;
. 
                                25

     - в  случае компенсации ущерба за уничтожаемые зеленые насаж-
дения в денежной форме - копии платежного поручения об оплате ком-
пенсационной стоимости  вырубаемых  зеленых насаждений в соответс-
твии с Методикой оценки стоимости зеленых насаждений и  исчисления
размера ущерба и убытков, вызываемых их повреждением и (или) унич-
тожением на территории  Москвы,  утвержденной  распоряжением  Мэра
Москвы от 14.05.1999 г. N 490-РМ;
     - при компенсации заказчиком вырубаемых зеленых насаждений  в
натуральной форме  -  согласованного с Москомприродой проекта ком-
пенсационного озеленения.
     На основании полученных документов Отдел согласования и выда-
чи порубочных билетов выдает заказчику разрешение на вырубку и пе-
ресадку зеленых насаждений (порубочный билет на бланке установлен-
ного образца).
     Срок действия порубочного билета устанавливается Москомприро-
дой в зависимости от объема проводимых работ, но не более 2 лет.
     2.70. Проектная  документация  на  все виды подготовительных,
земляных и строительных работ,  установку нестационарных  (некапи-
тальных)  строений,  сооружений  и объектов в обязательном порядке
подлежит рассмотрению в Отделе подземных сооружений Мосгоргеотрес-
та для выдачи технического заключения.
     2.71. Предоставляемая в ОПС документация должна содержать:
     - топографический план М 1:500 или 1:200;
     - профиль коммуникаций и линейных сооружений или разрез  под-
земной части зданий с данными о гидрогеологических условиях строи-
тельства.
Примечание: Проекты  выноса газопроводов протяженностью до 10 мет-
            ров при отсутствии  пересечения  трассой  газопроводов
            инженерных коммуникаций выполняются эскизно без геопо-
            досновы и согласовываются ОПС без проектных  профилей.
            В этом случае в проекте указывается абсолютная отметка
            заложения газопроводов;
     - основные конструктивные чертежи строящегося объекта;
     - технические решения по обеспечению сохранности зданий и со-
оружений, инженерных коммуникаций и археологических объектов, рас-
положенных в зоне строительства.
. 
                                26

     2.72. В  необходимых  случаях  ОПС  привлекает к рассмотрению
проектной документации эксплуатационные организации г.Москвы,  ми-
нистерств и ведомств или запрашивает у них информацию по интересу-
ющему вопросу.
     ОПС имеет право потребовать представления от эксплуатационных
организаций подземных  коммуникаций  дополнительных  согласований,
если это связано с необходимостью обеспечения сохранности действу-
ющих коммуникаций и сооружений.
     2.73. При возникновении разногласий между проектными и согла-
сующими организациями в части планового и высотного положения зап-
роектированных коммуникаций и подземных сооружений,  элементов го-
родских проездов, несоответствия действующим красным линиям и пла-
нировочным  красным отметкам основных конструктивных решений,  не-
соблюдения безопасных методов производства работ  вопрос  решается
Москомархитектурой и ОПС.
     2.74. Рассмотрение и выдача технического заключения проектной
документации производится в течение 10 дней  после  сдачи  полного
комплекта требуемых документов.  Техническое заключение по проект-
ной документации действительно в течение 4 лет (геоподоснова).  На
объекты капитального  ремонта дорог заключение ОПС действительно в
течение 1 года.
     2.75. После  согласования проектной документации эксплуатаци-
онными организациями срок действия ранее выданных ими  технических
условий на инженерное обеспечение объектов строительства считается
продленным на 3 года. После начала строительства технические усло-
вия действуют на период нормативного срока строительства.
     2.76. Проекты строительства,  рабочие  проекты  (утверждаемая
часть), проекты застройки территории подлежат государственной экс-
пертизе в соответствии с порядком,  установленным нормативными ак-
тами Российской Федерации, города Москвы и Положением о едином по-
рядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г.Моск-
ве.
     2.77. Государственная экспертиза  проектной  документации  по
объектам на территории Москвы проводится Мосгосэкспертизой.
     При необходимости Мосгоэкспертиза может направлять  отдельные
разделы проектной  документации на экспертизу в специализированные
организации.
     2.78. Экспертиза проектной документации с устройством подзем-
ных сооружений глубиной свыше 5-ти метров  в  сложившихся  районах
города осуществляется  с  привлечением специализированных институ-
. 
                                27

тов: ЦНИИСК  им.В.А.Кучеренко и НИИ оснований и подземных сооруже-
ний им.Н.М.Герсеванова,  а при расположении объектов в зоне соору-
жений метрополитена - АО "Метрогипротранс" и научно-исследователь-
ского центра "Тоннели и метрополитены" АО "ЦНИИС".
     2.79. Экспертизу промышленной безопасности проектной докумен-
тации на строительство подземных сооружений  закрытым  и  открытым
способом осуществляют организации, имеющие лицензию на ее проведе-
ние, выданную Госгортехнадзором России.
     2.80. Комплексное положительное  заключение  Мосгосэкспертизы
является  окончательным  и  обязательным документом для исполнения
заказчиками,  проектными и подрядными организациями и служит осно-
ванием для   оформления  Инспекцией  государственного  архитектур-
но-строительного надзора (ИГАСН) Разрешения на производство строи-
тельно-монтажных работ  в  соответствии с порядком,  установленным
Положением о едином порядке предпроектной и  проектной  подготовки
строительства в г.Москве и другими нормативными документами, регу-
лирующими деятельность инспекции Госархстройнадзора.

     Разработка проектов производства работ (ППР)

     2.81. Подготовка  к строительству каждого объекта должна пре-
дусматривать изучение  инженерно-техническим  персоналом   проект-
но-сметной документации, детальное ознакомление с условиями строи-
тельства, разработку проектов производства работ на вне - и  внут-
риплощадочные подготовительные работы, возведение зданий, сооруже-
ний и их частей,  а также выполнение самих работ подготовительного
периода с  учетом природоохранных требований и требований по безо-
пасности труда.
     2.82. Исходными материалами для разработки проекта производс-
тва работ должны служить:
     - задание на разработку;
     - проект организации строительства;
     - необходимая рабочая документация;
     - условия поставки конструкций, готовых изделий, материалов и
оборудования, использования   строительных  машин  и  транспортных
средств, обеспечения рабочими кадрами строителей по основным  про-
фессиям, производственно-технической   комплектации   и  перевозки
строительных грузов;
     - материалы  и результаты технического обследования действую-
щих предприятий, зданий и сооружений при их реконструкции.
. 
                                28

     2.83. Состав  и содержание проектов производства работ должны
соответствовать требованиям СНиП 3.01.01-85*  "Организация  строи-
тельного производства" (приложение 4).
     2.84. Проекты производства работ разрабатываются генеральными
подрядными строительно-монтажными организациями. На отдельные виды
общестроительных, монтажных и специальных строительных работ  про-
екты производства работ разрабатываются организациями, выполняющи-
ми эти работы.
     Проекты производства  работ  по  заказу генеральной подрядной
или субподрядной строительно-монтажной организации могут  разраба-
тываться проектными,  проектно-конструкторскими  организациями,  а
также проектно-технологическими трестами (институтами).
     2.85. Проект  производства  работ  утверждается руководителем
генеральной подрядной строительно-монтажной организации, а по про-
изводству монтажных  и специальных работ - руководителем соответс-
твующей субподрядной организации  по  согласованию  с  генеральной
подрядной строительно-монтажной организацией.
     2.86. Проект производства работ является основным документом,
организующим производство  работ в соответствии с технологическими
правилами, требованиями к охране труда, экологической безопасности
и качеству работ; обеспечивает моделирование процесса, прогнозиро-
вание возможных рисков,  определение оптимальных сроков строитель-
ства, необходимых ресурсов и оборудование стройплощадки.
     2.87. Стройгенплан является одним из основных документов ППР.
Содержит необходимые  проектные решения и расчеты по организации и
оборудованию стройплощадки, привязке основных строительных машин и
механизмов, организации  движения,  размещению  временных зданий и
сооружений, сетей инженерного обеспечения и освещения стройплощад-
ки, инженерные  решения  по  охране труда,  пожарной безопасности,
экологии, сохранности прилегающих зданий и сооружений.
     2.88. Календарные  графики строительства - представляют собой
организационно-технологические модели в виде  линейных  и  сетевых
графиков строительства.  Служат  основой  для  планирования сроков
строительства объекта,  движения  финансовых  средств,  материаль-
но-технических ресурсов и рабочей силы во времени. Позволяют прог-
нозировать возникновение рисков.
     2.89. В составе ППР разрабатываются схемы привязки грузоподъ-
емных механизмов,  схемы строповок грузов,  технологические  карты
(схемы) по видам работ, проекты размещения временных зданий и соо-
. 
                                29

ружений,  прокладки сетей инженерного  обеспечения  стройплощадок,
конструктивные чертежи оснастки и приспособлений,  креплений подъ-
емников,  схемы организации безопасного  движения  автотранспорта,
мероприятия  по технике безопасности,  экологической безопасности,
документация по контролю качества и др.


     3. КООРДИНАЦИЯ ЗЕМЛЯНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

     3.1. Координация работ по прокладке и ремонту инженерных ком-
муникаций, выполнению  земляных и строительных работ на территории
города проводится в целях обеспечения нормальной жизнедеятельности
города: устойчивого энерго-, тепло-, газо- и водоснабжения, беспе-
ребойной работы транспорта и связи, городских уборочных и эксплуа-
тационных служб, исключения аварийных ситуаций на объектах городс-
кой инфраструктуры,  соблюдения сроков строительства, максимальной
экономии материальных ресурсов,  уменьшения отрицательного влияния
производимых работ на условия проживания и работы людей.
     3.2. Координацию осуществляют:
     - структурные подразделения  Комплекса  городского  хозяйства
(по объектам городской инфраструктуры):  управления городского за-
каза, топливно-энергетического хозяйства,  транспорта и связи, жи-
лищно-коммунального хозяйства и благоустройства;
     - структурные подразделения Комплекса архитектуры, строитель-
ства, развития  и  реконструкции  города  (по объектам жилищного и
гражданского строительства,  реконструкции и развития города): Уп-
равление формирования  архитектурного  облика,  координации строи-
тельства и реконструкции города, Департамент внебюджетной политики
строительства города;
     - префекты  административных  округов  и главы районных Управ
(по содержанию и развитию объектов городской инфраструктуры  окру-
гов и районов).
     Координация по  всем вышеобозначенным позициям осуществляется
на основании титульных списков на проектирование и  строительство.
     Генподрядные организации совместно с субподрядными разрабаты-
вают комплексные графики производства работ в объеме проекта,  ко-
торые утверждаются заказчиками.
. 
                                30

     3.3. Координация сроков строительства включает:
     - ежегодное формирование сводных планов проектирования строи-
тельства и ремонта инженерных коммуникаций и сооружений;
     - учет и увязку по срокам строительства  на  плановый  год  и
перспективу до 2-х лет;
     - контроль сроков начала и завершения строительства,  реконс-
трукции,  капитального  ремонта  по  видам работ в соответствии со
сводными планами;
     - учет данных о техническом состоянии инженерных сетей и соо-
ружений;
     - поадресный  учет  наличия  (по срокам готовности) проектной
документации у заказчиков-застройщиков;
     - учет необходимых решений по обеспечению требований проектов
в части  технологической  последовательности  и  продолжительности
строительства,  организации движения транспорта и пешеходов на пе-
риод строительства.
     3.4. Организации,  планирующие проектирование, строительство,
реконструкцию и ремонт инженерных сетей, зданий, сооружений, дорог
и зеленых насаждений обязаны ежегодно представлять в соответствую-
щие структуры Комплекса архитектуры, строительства, развития и ре-
конструкции города и Комплекса городского хозяйства, префектам ад-
министративных  округов в срок до 1 октября предпланового года ти-
тульные списки проектирования, строительства и ремонта на плановый
год и прогноз на перспективу до 2-х лет по установленной форме.
     3.5. Структурные подразделения Комплекса городского хозяйства
и Комплекса архитектуры,  строительства,  развития и реконструкции
города в срок до 1 декабря предпланового года  составляют  сводные
планы проектирования и строительства объектов по направлениям сво-
ей деятельности и представляют  их  на  утверждение  руководителям
комплексов.
     3.6. Принятие решений 
Заголовок: Постановление ПравительстваN 603-ПП
Дата: 2000-08-08
Позиционируется в разделах: Перспективное развитие города >> Перспективное развитие Москвы
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание