ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 июля 2000 г. N 527-ПП
О целевой программе "Создание
региональной товаропроводящей сети
московской промышленности и проекте
закона города Москвы "О внесении
изменений в Закон города Москвы от
22.12.99 N 39 "О ставках и льготах по
налогу на прибыль"
Во исполнение постановлений Правительства Москвы от 30.06.98
N 514 "О Комплексной программе промышленной деятельности в Москве и
основных положениях промышленной политики на 1998-2000 гг.", от
17.03.98 N 208 "О мерах по увеличению объемов реализации продукции
предприятий промышленности г.Москвы" и от 10.06.97 N 431 "О создании
Информационно-маркетингового центра и расширения Ярмарочного центра
московской промышленности", а также в целях обеспечения эффективного
взаимодействия производителей и потребителей промышленной продукции
Москвы, регионов России и стран СНГ на основе установления
долговременных хозяйственно-кооперационных связей, активизации
интеграционных процессов, формирования мониторинга московского и
регионального рынков сбыта продукции, с учетом потребностей городского
хозяйства Москвы; создания действенных механизмов взаимных расчетов и
координации движения товарных потоков Правительство Москвы
постановляет:
1. Одобрить целевую программу "Создание региональной
товаропроводящей сети московской промышленности", предусматривающую
организацию Московского промышленно-торгового центра интеграции и
развития государственного унитарного предприятия "Москонтрактпром",
финансируемого за счет средств, освобождаемых от уплаты налога на
прибыль в части, зачисляемой в бюджет города Москвы (приложение 1).
2. Одобрить проект закона города Москвы "О внесении изменений в
Закон города Москвы от 22.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на
прибыль" (приложение 2).
3. Внести проект закона города Москвы (п.2) на рассмотрение
Московской городской Думы в установленном порядке.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П. и
руководителя Департамента науки и промышленной политики Пантелеева
Е.А.
П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы от 11 июля 2000 года N 527
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
г.МОСКВЫ
"Создание региональной товаропроводящей сети
московской промышленности" с организацией
Московского промышленно-торгового центра
интеграции и развития ГУП "Москонтрактпром"
Разработчики программы:
Департамент науки и промышленной политики
ГУП "Москонтрактпром"
Москва, 2000 год
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от
17.03.98 N208 "О мерах по увеличению объемов реализации продукции
предприятий промышленности г.Москвы" Государственным унитарным
предприятием "Москонтрактпром" разработана Программа создания
региональной товаропроводящей сети московской промышленности,
которая направлена на выполнение первоочередных мер по обеспечению
роста объемов реализации продукции, выпускаемой московскими
предприятиями.
Целевая Программа "Создание региональной товаропроводящей
сети московской промышленности" с организацией Московского
промышленноторгового центра интеграции и развития ГУП
"Москонтрактпром" разработана в соответствии с Постановлением
Правительства Москвы от 30.06.98 N514 "О комплексной Программе
промышленной деятельности в Москве и основных положениях
промышленной политики на 1998-2000 годы", Постановлением
Правительства Москвы от 10.06.97 N431 "О создании
Информационно-маркетингового центра и расширении Ярмарочного
центра московской промышленности" и Постановлением Правительства
Москвы от 17.03.98 N208 "О мерах по увеличению объемов реализации
продукции предприятий промышленности г.Москвы" в рамках реализации
Программы создания товаропроводящей сети московской
промышленности.
Необходимость выделения данной Целевой Программы в
самостоятельный раздел вытекает из того, что Московский
промышленноторговый центр интеграции и развития (Варшавское шоссе,
д.28А) является ключевым звеном товаропроводящей сети московской
промышленности, и в нем размещаются все узловые звенья этой цепи
как со стороны московской промышленности, так и со стороны всех
регионов РФ и стран СНГ, задействованных во взаимоотношениях с
Москвой.
Программа содержит комплекс мер, направленных на создание
условий для обеспечения эффективного взаимодействия производителей
и потребителей промышленной продукции Москвы, регионов России и
стран СНГ на основе установления долговременных
хозяйственнокооперационных связей, активизации интеграционных
процессов, формирования и мониторинга московского и региональных
рынков сбыта продукции и товаров, номенклатуры потребностей
городского хозяйства Москвы; создание действенных механизмов
взаимных расчетов и координация движения товарных потоков.
В этих целях осуществляется капитальный ремонт с частичной
реконструкцией и техническим оснащением комплекса зданий бывшей
мебельной фабрики по адресу: Варшавское шоссе, д.28А под
организацию Московского промышленно-торгового центра интеграции и
развития ГУП "Москонтрактпром".
ПАСПОРТ
Целевой Программы г.Москвы
Наименование "Создание региональной товаропроводящей сети
Программы московской промышленности" с организацией
Московского промышленно-торгового центра
интеграции и развития ГУП "Москонтрактпром"
Основание для Постановление Правительства Москвы от
разработки Программы 30.06.98 N514 "О комплексной программе
промышленной деятельности в Москве и
основных положениях промышленной политики на
1998 - 2000 годы", Постановление
Правительства Москвы от 10.06.97 N431 "О
создании Информационно-маркетингового и
расширении Ярмарочного Центра московской
промышленности", Постановление Правительства
Москвы от 17.03.98 N208 "О мерах по
увеличению объемов реализации продукции
предприятий промышленности г.Москвы"
Государственный Правительство Москвы
заказчик
Разработчики Департамент науки и промышленной политики,
Программы ГУП "Москонтрактпром".
Основные исполнители Департамент науки и промышленной политики,
Программы ГУП "Москонтрактпром",
Префектура Южного административного округа
г.Москвы.
Сроки реализации 1998-2001 годы
Программы
Цель Программы Обеспечение эффективного взаимодействия
производителей и потребителей промышленной
продукции Москвы, регионов России и стран
СНГ на основе установления долговременных
хозяйственно-кооперационных связей,
активизации интеграционных процессов,
формирования и мониторинга московского и
региональных рынков сбыта продукции и
товаров, номенклатуры потребностей нужд
городского хозяйства Москвы; создание
действенных механизмов взаимных расчетов и
координация движения товарных потоков.
Задачи Программы Создание региональной товаропроводящей сети
московской промышленности с организацией
Московского промышленно-торгового центра
интеграции и развития ГУП "Москонтрактпром"
Основные мероприятия - Осуществление функций связующего звена
Программы между производителями и потребителями
промышленной продукции в целях интеграции их
интересов организации товаропроводящей сети,
координатора движения товарных потоков и
действия механизмов взаимных расчетов,
индикатора состояния и динамики развития
московского и региональных рынков;
- Организация кооперационных связей
промышленных предприятий;
- Обеспечение эффективного взаимодействия
производителей и потребителей промышленной
продукции Москвы, регионов России и стран
СНГ, информационное обеспечение участников
этого взаимодействия на базе единого
информационного пространства создаваемого и
поддерживаемого Информационно-маркетинговым
центром ГУП "Москонтрактпром";
- Проведение маркетинговых исследований.
Объем финансирования Объем финансирования в прогнозируемом
периоде составляет в целом 274,6 млн.рублей,
в том числе:
1998 - 1999 годы - 43,7 млн.руб.
2000 год - 100,0 млн.руб.
2001 год - 130,9 млн.руб.
Источники Средства предприятий и организаций,
финансирования освобождаемые от уплаты налога на прибыль в
части, зачисляемой в бюджет города.
Важнейшие - Предоставление возможности размещения
контролируемые более 100 уполномоченных структур регионов
показатели Программы РФ и стран СНГ в офисных помещениях;
организация постоянно действующих и
периодических, в том числе тематических
ярмарок-выставок продукции, научных
разработок, инвестиционных проектов, новых
видов наукоемкой продукции и т.д.;
- Проведение выставок продукции,
рекомендуемой для городского, региональных и
федерального заказов, выставки образцов
импортозамещающей продукции;
- Социально-экономический эффект
Программы;
- Рост объема реализации продукции
предприятий г.Москвы, регионов России;
- Создание дополнительных рабочих мест
как в Москве, так и в регионах;
- Рост объема налоговых поступлений в
бюджеты и во внебюджетные фонды
Ожидаемые конечные Ожидаемая годовая прибыль от всех
результаты направлений деятельности Центра составит
реализации Программы 91,5 млн.рублей.
Управление реализации Программы:
Координирующий и ГУП "Москонтрактпром"
управляющий орган
Финансирование Средства предприятий, организаций
Программы
Контроль за Контроль за исполнением Программы
реализацией осуществляет Департамент науки и
Программы промышленной политики
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Целью программы является создание условий для обеспечения
эффективного взаимодействия производителей и потребителей
промышленной продукции Москвы, регионов России и стран СНГ на
основе установления долговременных хозяйственно-кооперационных
связей, активизации интеграционных процессов, формирования
мониторинга московского и региональных рынков сбыта продукции и
товаров, номенклатуры потребностей нужд городского хозяйства
Москвы; создание действенных механизмов взаимных расчетов и
координация движения товарных потоков. Для создания этих условий
осуществляется капитальный ремонт с частичной реконструкцией и
техническим оснащением комплекса зданий бывшей мебельной фабрики
по адресу: Варшавское шоссе, д.28А под организацию Московского
промышленноторгового центра интеграции и развития ГУП
"Москонтрактпром".
Основными целями и задачами деятельности этого Центра станет:
- осуществление функций связующего звена между
производителями и потребителями промышленной продукции в целях
интеграции их интересов, организатора товаропроводящей сети,
координатора движения товарных потоков и действия механизмов
взаимных расчетов, индикатора состояния и динамики развития
московского и региональных рынков;
- организация кооперационных связей промышленных предприятий;
- обеспечение эффективного взаимодействия производителей и
потребителей промышленной продукции Москвы, регионов России и
стран СНГ, информационное обеспечение участников этого
взаимодействия на базе единого информационного пространства,
создаваемого и поддерживаемого Информационно-маркетинговым центром
ГУП "Москонтрактпром";
- проведение маркетинговых исследований.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
Разрыв хозяйственных связей между промышленными предприятиями
г.Москвы, регионов РФ и стран СНГ, трудности в
производственноэкономической сфере привели к повсеместному
вытеснению отечественных товаров импортной продукцией, часто более
дорогой и не всегда высококачественной. Многие предприятия
отечественной промышленности, потеряв заказы и не имея технических
и финансовых возможностей на перестройку производства в
соответствии со сложными и жесткими требованиями рынка, испытывают
большие трудности с изготовлением и сбытом своей продукции, а
покупатель лишен возможности приобретать более дешевые и более
качественные отечественные товары. Назрела необходимость
государственного регулирования производства и реализации продукции
с гармоничным учетом интересов всех участников цепочки
"производство - реализация - потребление товара". Инструментом
этого процесса должна стать товаропроводящая сеть.
В целях преодоления негативных тенденций в промышленном
производстве и экономическом развитии в целом Правительством
Москвы принят ряд постановлений, в которых предусмотрены меры по
организации товаропроводящей сети для реализации продукции,
товаров и услуг предприятий московской промышленности в Москве,
регионах России и странах СНГ. Ключевым звеном товаропроводящей
сети должен стать Московский промышленно-торговый центр интеграции
и развития Государственного унитарного предприятия "Московская
промышленноконтрактная система" (ГУП "Москонтрактпром")
Департамента науки и промышленной политики Правительства Москвы
(Варшавское шоссе, д.28А).
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА
Основными направлениями деятельности Центра являются:
- мониторинг промышленных предприятий Москвы и регионов
Российской Федерации, а также отечественного и внешних рынков
промышленной продукции;
- содействие формированию московского и региональных рынков
промышленной продукции путем организации взаимодействия
производственных, снабженческо-сбытовых и торговых предприятий
Москвы и регионов; организация взаимных поставок; установление
долговременных хозяйственно-кооперационных связей производителей и
потребителей промышленной продукции;
- анализ конъюнктуры рынков, проведение маркетинговых
исследований, выявление передовых тенденций в мировом производстве
продукции;
- содействие в продвижении достижений науки и техники,
наукоемких технологий, новых товаров;
- разработка предложений Правительству Москвы по формированию
промышленной политики города, в том числе по разработкам новых
товаров, по эффективным направлениям инвестиций, экономическому
стимулированию производства экспортных и дефицитных товаров в
случае целесообразности их выпуска в соответствии с потребностями
рынка;
- выполнение функций головного звена - координатора
межрегиональной товаропроводящей сети реализации промышленной
продукции;
- апробация новых видов продукции, товаров, технологий;
- организация постоянно действующей экспозиции продукции
(товаров и услуг) предприятий промышленности Москвы, регионов
России и стран СНГ;
- проведение тематических отраслевых выставок-ярмарок;
- формирование товарной номенклатуры Мосгорпромзаказа и
федеральных заказов через организацию выставок продукции для
городского, региональных и федерального заказов, обеспечение
приоритета новым видам продукции, направленным на
импортозамещение;
- оказание услуг - информационных, маркетинговых,
консалтинговых, рекламных;
- таможенное, юридическое, транспортное, складское
обеспечение предприятий, принимающих участие в работе Центра;
- выполнение других видов работ в соответствии с Уставом ГУП
"Москонтрактпром", не противоречащих законодательству Российской
Федерации.
Для выполнения поставленных задач на экспозиционных площадях
Московского промышленно-торгового центра интеграции и развития
промышленные предприятия г.Москвы, всех регионов РФ и стран СНГ
при содействии ГУП "Москонтрактпром" организовывают постоянно
действующие выставки-ярмарки.
На I-м этаже запланировано разместить постоянно действующую
выставку-ярмарку отечественных автомобилей и запасных частей для
них, материалов и комплектующих автомобильной промышленности
Москвы, регионов РФ и стран СНГ.
В пристройке к I-му этажу размещаются экспозиции
хозяйственнобытовых товаров (включая сложнобытовую технику),
радио- и телеаппаратуры, спортивных изделий и т.п., выпускаемых
предприятиями г.Москвы.
На основных площадях II-го этажа выставочно-ярмарочного
корпуса будут экспонироваться товары легкой промышленности (ткани,
одежда, обувь), парфюмерно-косметические товары, лекарственные
препараты, предметы личной гигиены, оптика, производимые
московскими промышленными предприятиями.
На площадях III-го и IV-го этажей выставочно-ярмарочного
корпуса организуются постоянно-действующие ярмарки-выставки
продукции предприятии регионов РФ и стран СНГ.
Площади V-го этажа (а в случае необходимости будут
подключаться и площади других этажей) предназначаются для
организации периодических региональных ярмарок-выставок по
специально разрабатываемому плану, в соответствии с которым каждый
регион будет иметь возможность провести ярмарку-выставку продукции
предприятий своего региона не менее одного раза в год.
На VI-м этаже Центра экспозиционные площади используются для
проведения выставок продукции, рекомендуемой для городского
(г.Москвы), региональных и федерального заказов, выставки образцов
импортозамещающей продукции, а также для организации тематических
выставок-ярмарок, которые будут проводиться в соответствии с
разработанным планом. В плане предусматривается тематика выставок,
включающая преимущественно наукоемкую продукцию, научные
разработки, инвестиционные проекты, новые виды продукции,
выпускаемые с применением новых современных технологий, материалов
и т.д.
Такой подход к организации ключевого звена создаваемой
Москонтрактпромом товаропроводящей сети позволяет расширить рынок
сбыта московской продукции через развитие межрегиональных связей
промышленности г.Москвы с другими регионами РФ, странами ближнего
и дальнего зарубежья. Также создаются условия взаимодействия
регионов между собой. И, в конечном счете, выигрывает экономика
Москвы: с одной стороны, за счет роста объемов реализации
продукции московских предприятий на региональных рынках, создания
таким путем дополнительных рабочих мест в Москве и пополнения
московского бюджета и внебюджетных фондов; с другой стороны, за
счет организации юридических лиц региональных представительств на
территории Москвы, налоги от деятельности которых также попадают в
бюджет Москвы. Кроме того, создаются условия наглядного
представления импортозамещающей продукции для бюджетных и других
организаций и предприятий города, регионов и федеральных нужд,
более полного использования всего научно-технического потенциала
столицы.
Сметная стоимость затрат на осуществление работ по
капитальному ремонту с частичной реконструкцией и техническим
оснащением комплекса зданий бывшей мебельной фабрики по адресу:
Варшавское шоссе, д.28А, под организацию Московского
промьшленно-торгового центра интеграции и развития ГУП
"Москонтрактпром" составляет 274,6 млн.рублей. В соответствии с
проведенными расчетами годовая прибыль (чистая) от всех
направлений деятельности Центра составит 91,5 млн.рублей. Срок
окупаемости затрат - 3 года.
КРАТКАЯ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1 Ситуационный план
Земельный участок под перепланировку, капитальный ремонт с
частичной реконструкцией (с учетом перспективной застройки)
комплекса зданий бывшей мебельной фабрики под организацию
Московского промьшленно-торгового центра интеграции и развития ГУП
"Москонтрактпром" Департамента науки и промышленной политики
Правительства Москвы общей площадью 5,0 га расположен в Южном
административном округе г.Москвы на северной границе промышленной
зоны N33 "Верхние Котлы", технической зоны Павелецкой железной
дороги с платформой "Нижние Котлы" и примыкающей к ним площадью
перед станцией метро "Нагатинская" на Варшавском шоссе с восточной
стороны.
С западной стороны участок граничит с руслом реки Котловка и
территорией завода ЭМОЗ.
С юга участок ограничен территориями котельной МГП
"Мостеплоэнерго",АО "ТОКС" и АО "Сталкер",входящими в промзону
N33.
С севера и востока участок будет ограничен перспективной
скоростной магистралью дублера Варшавского шоссе и проходом
тоннеля под Павелецкой железной дорогой.
Участок представляет собой многоугольник сложной формы,
состоящий из трех частей:
- нагорный участок (по отношению к пойме р.Котловка) площадью
2,18 га за пределами красных линий, с правом капитального
строительства;
- участок благоустройства площадью 0,75 га в пределах красных
линий (в границах существующего забора бывшей мебельной фабрики) с
правом частичного размещения площадок для автотранспорта;
- пойменный участок р. Котловка под благоустройство площадью
2,08 га с устройством на нем отдельных площадок для открытой
установки экологически чистых экспонатов - образцов продукции
московских предприятий.
2 Генеральный план
Генеральным планом предусмотрено:
- первая очередь строительства - реконструкция и
переоборудование существующего здания;
- вторая очередь строительства, перспектива развития
комплекса - сооружение зданий административно-гостиничного
комплекса, конференцзала, физкультурно-оздоровительного корпуса,
хозяйственно-эксплуатационного корпуса.
Въезды, проезды, пешеходные пути, стоянки автомашин,
благоустройство и озеленение предусматривается с учетом выполнения
1- ой и 2-ой очередей строительства.
В перспективе при реализации транспортных магистралей и
развязок, предусмотренных новыми красными линиями, реально встает
вопрос о преобразовании промзоны и создании на ее месте комплекса
гражданских объектов с возрождением природного комплекса в долине
р.Котловка.
3 Объемно-пространственное и архитектурно-планировочное решения
существующего здания
Объемно-пространственное решение существующего здания -
комбинация трех разновысоких объемов с композиционной осью вдоль
Варшавского шоссе и Павелецкой железной дороги.
При новом проектировании объемно-пространственное решение
изменится незначительно:
- к 6-ти этажному ярмарочно-выставочному корпусу предлагается
пристройка двух объемов вновь проектируемых лестниц в осях 17-19;
- 3-х этажный офисный корпус предлагается надстроить
четвертым этажом;
- одноэтажный объем, состоящий из двух частей, сохранится.
Изменится незначительно высота и абрис периметра.
Учитывая, что градостроительное положение объекта по
отношению к площади центральное, представляется возможность
создания комплекса с композиционной осью по оси площади с
доминирующим значением объемов перспективной застройки расширения
Ямарочно-выставочного центра зданиями административного и
культурно-оздоровительного назначения, необходимых Центру.
Существующий объем здания должен вписаться в композицию
комплекса и стать экраном - дополнением для более высоких и
значимых в градостроительном отношении объемов комплекса,
выполненных в перспективе по отдельному заданию на проектирование.
Основным принципом архитектурно-планировочного решения
является создание функционально связанного комплекса, части
которого имеют самостоятельные входы-выходы.
Одной из главных задач было максимальное сохранение
существующих элементов планировочного решения - лестниц, лифтов,
вспомогательных помещений и максимальное использование внутренних
свободных объемов и пространств.
Архитектурно-планировочные решения корпусов:
1) 6-ти этажный (с атриумом в пределах 5-го этажа)
ярмарочновыставочный корпус с центральным входом для посетителей,
вестибюлем, бытовыми, складскими и вспомогательными помещениями и
двумя кафебарами.
В нем же разместится маркетинговый центр.
Габариты в плане 102,0 х 18,0 м. Н эт=4х4,8+3,6+4,0м
2) 4-х этажный офисный корпус с входной группой, столовой,
кафебаром, помещениями для временного проживания командированных и
вспомогательными помещениями.
Габариты в плане - 78,0 х 18.0 м. Н эт = 4 х 3,6 м. 3) 1-2-х
этажный корпус с помещениями супермаркета и
автомагазином, ремонтными мастерскими, а также вспомогательными
службами и помещениями.
Габариты в плане - 2 х 36,0 х 36.0 м. Нэт =3,6+3,0м. (2
Нпеременная высота). В целях энергосбережения в существующих
зданиях предполагается тепловая реабилитация стен, окон и кровли.
В качестве архитектурно-пластической реабилитации фасадов,
существующих частей здания, выполненных из различных материалов
(легких панелей ячеистого бетона с облицовкой стеклянной плиткой
типа "Ирис и без облицовки - под покраску, лицевого керамического
кирпича бежевого цвета, красного керамического кирпича и участков
из блоков ячеистого бетона), предлагается облицовка алюминиевыми
фасадными элементами типа "Luxalon" с покрытием эмалями горячим
способом в теплых тонах и третье тонированное полированное
остекление в каркасе из алюминиевых профилей, покрытых эмалями, с
крупным модулем членений.
Предусматривается демонтаж всех открытых металлических
лестниц на фасадах, демонтаж технологического оборудования внутри
здания и на кровле, разборка пристройки для приточной венткамеры
на фасаде 20- 1 и др.
Отделка и интерьеры помещений предполагается соответствующей
назначению помещений из современных отечественных и импортных
материалов.
Основные технико-экономические показатели
NN Наименование Ед. Количество
п/п измер.
1. Площадь участка в пределах 5,00
Землеотвода
В том числе:
- нагорная часть в литерах га 2,18
А;Б;В;Г;Д;Е;Ж;3 га 2,08
- пойменная часть в литерах И;К;Л;М;Н;0;П
- площадь компенсационного озеленения га 0,75
с автостоянками в литерах
2. Площадь застройки нагорной части в
литерах А;Б;В;Г;Д;Е;Ж;3 га 0,60
3. Плотность застройки % 35
4. Общая площадь зданий и сооружений кв.м 20576
5. Общий строительный объем Vpgn куб.м 92540
Задание
на разработку проекта реструктуризации и ремонта
бывшей мебельной фабрики по адресу:Варшавское ш., 28А
под Информационно-маркетинговый и Ярмарочный центр
московской промышленности
В целях совершенствования системы продвижения товаров и продукции
московской промышленности на рынки сбыта, дальнейшего развития и
укрепления хозяйственных связей с регионами России и зарубежными
странами Правительство Москвы 10 июля 1997 года постановило создать
Информационно-маркетинговый центр и расширить Ярмарочный центр
московской промышленности (Постановление N431). Основной целью
создания ИМЦ является информационное обеспечение указанной системы
продвижения товаров и услуг московских предприятий, осуществление
городских и региональных программ Мосгорпромзаказа.
Ярмарочный центр московской промышленности создается как
товаропроводящая система московских промышленных предприятий,
организатор реализации консалтинговых предложений ИМЦ, как полигон
информационно-маркетинговых исследований с материальным наполнением
этих исследований продукцией, товарами и услугами, демонстрацией
образцов и созданием условий для отбора товаров, проведения
конкурсов, экспертиз и принятия решений к производству и поставкам
товаров, организации производств новых изделий на основе
маркетинговых разработок.
Центры организуются на площадях имущественного комплекса бывшей
мебельной фабрики по Варшавскому шоссе 28А, как структурные
подразделения ГУП "Москонтрактпром".
1. Планировочное решение
Предусмотреть проектом подъезд и подходы со стороны Варшавского
шоссе. Прилегающую территорию благоустроить, решить вопросы
пешеходных связей и стоянки автомобилей, в перспективе - со сносом
прилегающих временных сооружений.
2. Административный корпус (1-ая очередь строительства)
В трехэтажном здании административного корпуса произвести
перепланировку служебных помещений.
На первом этаже использовать помещение столовой с подсобными
помещениями, с сохранением инженерного оборудования.
Также на первом этаже разместить административно-хозяйственные
службы - блок помещений гостиничного комплекса на 2-3 номера.
На 2-м этаже разместить служебные помещения представительств
регионов России, а также служебные помещения городских структур,
сотрудничающих с ГУП "Москонтрактпром" и его ИМЦ и Ярмарочными
центрами.
На 3-м этаже разместить служебные помещения подразделений ГУП
"Москонтрактпром", обслуживающие ИМЦ и Ярмарочные центры
(транспортный отдел, отдел московской промышленности, таможенная
группа и т.д.).
Предусмотреть изменение фасадов с применением стеклопакетов.
Входные двери и тамбур - из стеклопакетов. Во всех помещениях
предусмотреть подвесные потолки с освещением. Инженерные системы
подлежат переоборудованию.
3. Главный корпус
На первом этаже запроектировать входной узел в составе
вестибюльной группы, лестниц, лифтов. Предусмотреть пункты питания,
туалеты и т.п.
В торцевой части 2-го и 3-го этажей разместить служебные
помещения представительств стран СНГ. В линейной части - служебные
помещения.
На 4-м этаже - конференцзал, служебные помещения.
На 5-м этаже - Информационно-маркетинговый центр в двух уровнях.
В главном корпусе разместить также выставку-ярмарку продукции как
московских промышленных предприятий в отраслевом разрезе, так и
представительств регионов России, стран СНГ, Балтии.
Все инженерные системы корпуса подлежат переоборудованию.
Несущие конструкции замене не подлежат. Возможно их усиление и
приспособление под новые функциональные потребности.
Задание на разработку проекта
"Капитальный ремонт с частичной реконструкцией
комплекса зданий бывшей мебельной фабрики под
организацию Ярмарочного центра московской промышленности"
N Перечень основных Содержание требований
1. Общие данные 1. Постановление Правительства Москвы
1.1. Основание для проектиро- от 10.06.1997 N431
вания.Основной распоря- 2. Распоряжение ЮАО г.Москвы от
дительный документ "__"___________1998г. N_______
3. Градостроительное заключение от
"___"_________1998 г. N___________
1.2. Наименование ГП "Белстройэкспорт"
строительно-монтажной
организации -
генерального
подрядчика
1.3. Наименование ГП "Белстройэкспорт"
предприятий, изделия и
конструкции которых
будут использоваться
для строительства
1.4. Наименование ООО "ПРОК Лтд"
генеральной
проектной организации
1.5. Сведения об участке и Участок общей площадью 5,0 га
планировочных находится в ЮАО в промзоне N33 "Верхние
ограничениях котлы" по адресу: Варшавское шоссе,
д.28А. Участок имеет сложную форму и
состоит из частей:
1) Нагорная часть в литерах А; Б; В; Г;
Д; Е;3 S=2.18га (с правом застройки),
2) Пойменная часть в литерах И; К: Л:
М; Н; 0: П. S=2.08га (с правом
благоустройства)
3) Площадь компенсационного озеленения
(с правом размещения автостоянок).
S=0,75га
С юга участок ограничен территориями
предприятия N26 "Мостеплоэнеого", АО
"ТОКС", АО "Сталкео". С запада участок
граничит с руслом реки Котловки и
территорией завода ЭМОЗ. С севера и
востока участок будет ограничен
перспективной скоростной магистралью
дублера Варшавского шоссе, подземным
тоннелем под Павелецкой ж/дорогой и
самой ж/дорогой с платформой "Нижние
Котлы". Кроме пойменной части участок
имеет вертикальную планировку и легкое
падение в 2-3 градуса на юг.
Геологические и гидрогеологические
условия благоприятные и принимаются по
Мосгоргеотреста.
1.6. Типы и этажность В соответствии с разрешительной
новых, документацией существующий объект для
реконструируемых или размещения Ярмарочного центра
ремонтируемых зданий и московской промышленности Департамента
сооружений, науки и промышленной политики.
наименование повторно Индивидуальное здание производственного
применяемых, назначения, состоящее из 5-ти этажного
индивидуальных или корпуса, 3-х этажного корпуса, 1-го
типовых проектов. этажного корпуса подвергается
Назначение помещений; перепланировке, капитальному ремонту с
в т.ч на первых этажах, частичной реконструкцией. Состав и
их вместимость, назначение помещений, их и этажность
пропускная способность корпусов уточнить при Эскизного
Проекта.
1.7. Указания о выделении Необходимость выделения пусковых
пусковых комплексов, комплексов и их состав определить в
их состав Проекте
1.8. Сроки начала и Объекта:
окончания Начало-1998 год, окончание - 2000 год,
строительства, в т.ч. в т. ч. 1-ой очереди - 1999 год
первой очереди
1.9. Источник Бюджет Правительства Москвы
финансирования
строительства
1.10 Категория сложности 2
. объекта
1.11 Стадийность ЭП с утверждаемой частью -РД
. проектирования
1.12 Исходные данные для См. приложение N1
. разработки ЭП,
передаваемые
заказчиком
2. Основные требования к
проектным решениям
2.1. Градостроительные Предусмотреть эффективное обоснованное
использование участка. Предусмотреть
максимально возможную плотность
застройки территории, где предусмотреть
капитальное строительство,
блокировку зданий и сооружений,
устройство площадок для стоянок
автомашин, благоустройство и озеленение
на площади компенсационного озеленения
и в пойменной части, с подведением
к последней транспортных и
пешеходных спусков
2.2. Архитектурно- Разработать варианты принципиальных
планировочные решения объемно-пространственных и архитектурно-
(условия блокировки, планировочных решений (с учетом
основные принципы застройки Комплекса) для выбора
планировки помещений, оптимального варианта, обеспечивающего
обеспечение высококачественное градостроительное
комфортности тектурное, в т.ч. цветовое решение
помещений, в т.ч. с объекта учетом его расположения по
учетом потребности трассе перспективной скоростной
инвалидов, наружная и магистрали - дублера Варшавского шоссе
внутренняя отделка и значения по отношению к площали под
ст. метро "Нагатинская". Проработку
генплана вести с учетом обеспечения
связи между собой основных корпусов
пешеходно-транспортными. Обеспечить
работающих и, в первую очередь,
инвалидов санитарно-бытовыми
общественным питанием, культурно-
оздоровительными средствами и др.
мероприятиями. Обеспечить пожарную
безопасность работающих и дымоудаление
из здания. Основные принципы планировки
корпусов принять в соответствии с их
функциональным назначением.
Существующие фасады привести к единому
архитектурному облику с соблюдением и
масштаба членений, в современных
облицовочных материалах. Внутреннюю
отделку помещений предусмотреть из
современных материалов, отвечающих
экологическим и противопожарным
требованиям
2.3. Конструктивные изделия Вновь проектируемые фундаменты под
и материалы конструкции лестничных клеток Ярмарочно-
несущих и выставочного корпуса в осях 11 -17 -
ограждающих ж/бетонная плита на буровых сваях.
конструкций Недостающие фундаменты под лестничные
(фундаменты, несущие и клетки и отдельные стойки (столбы) одно-
ограждающие этажного корпуса - ж/бетонные из
конструкции, блоков и монолитные ж/бетонные. Стены
перекрытия, лестничные и перекрытия лестничных клеток в 11-17
клетки, шахты лифтов, запроектировать монолитными с
перегородки, кровля) утеплением. Стены лестничных клеток
одно - двух этажной части
запроектировать из керамического
кирпича. Каркас антресолей на 5-ом
этаже выставочного корпуса - из
металлических конструкций.
Перекрытия антресолей и 2-го этажа в
одноэтажном корпусе - монолитные
ж/бетонные по съемной опалубке из
профилированного настила и
металлическим балкам. Перекрытие и
покрытие на существующей кровле между
лестничными клетками в осях 17 также
монолитные ж/бетонные по опалубке из
профилированного стального настила и
металлическим балкам. Реабилитация
наружных стен и кровли, заполнение
проемов окон. а также стен надстроек на
кровле - из облегченных блоков
ячеистого бетона Пл = 480 кг/куб. м.
Перегородки помещений с мокрым режимом
выполнять из керамического кирпича.. с
нормальной влажностью - из облегченных
блоков ячеистого бетона Пл.=480 кг/куб.
м и сборные - из металлического каркаса
с обшивкой гипсокартонными листами.
Перегородки боксов Ярмарочно-
выставочных помещений - сборочные,
щитовые с улучшенной
отделкой. Кровля - мягкая, из
рулонных оклеечных материалов.
2.4. Технологические Оборудовать помещения офисов,
решения в выставочных и ярмарочных залов
производственных технологическим оборудованием
мастерских и складских
помещениях
2.5. Системы и сети Все существующие наружные сети
инженерного инженерного обеспечения объекта. Все
обеспечения системы инженерного оборудования и
сети: отопление и вентиляция;
водопровод, канализация,
электроосвещение и электроснабжение;
связь и сигнализация: подъемно-
транспортное оборудование охранно-
пожарная сигнализация и пожаротушение
выполнить по действующим нормам в
соответствии с назначением здания
2.6. Необходимость В соответствии с имеющимися
перекладки техническими условиями на подключение
городских сетей за
счет проектируемого
объекта или по
отдельному титульному
списку
2.7. Охрана окружающей Разработать раздел "Охрана окружающей.
среды среды" в соответствии со СНиП 1.02.01.-
85 и пособием к нему.
2.8. Базовые значения 1 20.600 кв. м не менее 10.000 кв.м/га
основных 40-45%
технико-экономических
показателей:
общая площадь,
эффективность
использования
территории коэффициент
застройки
участка в литфах А: Б;
В;Г;Д; Е; Ж; 3
2.9. Источники обеспечения Существующие от городских сетей ЮАО в
предприятия соответствии с техническими условиями
энергоносителями
2.10 Рекультивация В проектных решениях предусмотреть
. территорий необходимые мероприятия по
рекультивации территории участка
3. Дополнительные Предусмотреть необходимые проектные
3.1. требования решения по декоративному оформлению
Необходимость фасадов здания и интерьеров
выполнения проектных
решений по
декоративному
оформлению зданий и
сооружений, а также
интерьеров
3.2. Необходимость Варианты решений, разработанные в
разработки отдельных соответствии с п. 2.2. представить в
проектных решений в УПСП "Москомархитектуры" на
нескольких вариантах предварительный просмотр
3.3. Выполнение научно- Не требуется
тельских и
экспериментальных
работ в процессе
проектирования и
строительства
3.4. Необходимость Выполнить в объеме, необходимом для
выполнения согласования проектных решений
демонстрационных
работ
3.5. Выполнение Материалы ЭП - в 4-х экземплярах.
дополнительных Рабочий проект - в 4-х экземплярах
экземпляров проектной
документации или ее
частей
(согласовывается
заказчиком
дополнительно)
3.6. Требования по Не требуется. Имеется существующее
разработке сооружение ГО
защитных сооружений.
Штамп штаба ГО округа
или запись в ПИ
Генплана г. Москвы
РАСЧЕТ
эффективности затрат на реконструкцию и оснащение
Московского промышленно-торгового Центра
интеграции и развития ГУП "Москонтрактпром"
Основной корпус здания состоит из 6-и этажей и пристройки к
первому этажу. Их назначение изложено в Программе.
1. Первый этаж. Постоянно-действующая выставка-ярмарка
отечественных автомобилей и запасных частей для них.
Предполагаемый годовой оборот составит 150 млн.рублей
Расчетная прибыль - 13,6 млн.рублей
2. Пристройка к 1-му этажу. Экспозиция хозяйственно-бытовых
товаров. Предполагаемый годовой оборот составит 70 млн.рублей.
Расчетная прибыль 3,8 млн.рублей.
Второй этаж. Постоянно-действующая выставка-ярмарка товаров
народного потребления (продукция легкой, текстильной,
парфюмернокосметической промышленности и т.п.)
Предполагаемый годовой оборот составит 230 млн.рублей.
Расчетная прибыль - 12,5 млн.рублей.
3. Третий и четвертый этажи. Постоянно действующие
выставкиярмарки продукции предприятий регионов РФ и стран СНГ.
Предполагаемый годовой оборот с 2-х этажей составит 435,6
млн.рублей.
Расчетная прибыль - 22,4 млн.рублей.
4. Четвертый этаж - периодические региональные
ярмарки-выставки по специально разрабатываемому плану. Поступление
средств от регионов за оказание услуг по организации ярмарок,
информационное обеспечение, по рекламе и др.,
Поступление средств 43,9 млн.рублей
Расчетная прибыль 22,0 млн.рублей
5. Пятый этаж. Выставка продукции, рекомендуемой для
городского, региональных и федерального заказов, выставка образцов
импортозамещающей продукции, а также тематические выставки-ярмарки
наукоемкой продукции, научных разработок и инвестиционных
проектов.
Поступление средств 27,0 млн.рублей.
Расчетная прибыль 10,2 млн.рублей.
6. Поступление средств от других видов деятельности 100,5
млн.рублей.
Расчетная прибыль 7,0.
7. Итого общий оборот 1057,0 млн.рублей
Итого расчетная прибыль 91,5 млн.рублей.
Генеральный директор
ГУП "Москонтрактпром" О.А.Фраев
Расчеты по 5-му этажу.
На 5-ом этаже предполагается организация периодических
региональных ярмарок-выставок по специально разрабатываемому
плану.
1. Площадь, предназначаемая под экспозиции, составляет 864
кв.метра.
2. Предусматривается проведение в месяц четырех ярмарок.
3. Стоимость услуг, оказываемых при организации проведения
региональных ярмарок-выставок составляет 36,5 долларов за 1
кв.метр в неделю, или 1058,5 руб.
4. Тогда: 1058,5 руб. х 864 =914,6 тыс.руб. (в неделю).
5. 914,6 тыс.руб. х 4 = 3658,4 тыс.руб. (в месяц).
6. 3658,4 тыс.руб. х 12 = 43,9 млн.рублей (в год).
7. Организация таких ярмарок-выставок требует значительных
затрат на информационные, маркетинговые, рекламные и другие виды
услуг. Поэтому полная стоимость работ по предварительным расчетам
составляет 21,9 млн.руб. в год.
8. Тогда прибыль с этого этажа составит:
43,9 млн.руб. - 21,9 млн.руб. = 22,0 млн.рублей
Расчеты по 6-му этажу.
6-ой этаж предназначается:
а) для проведения выставок продукции, предлагаемой к размеще-
нию городского, региональных и федерального заказов (условно 50%
площади этажа).
б) для проведения тематических выставок (остальные 50% площа-
ди) 1. Площадь, предназначаемая под экспозиции, составляет 864
кв.метра. Таким образом, 432 кв.метра - под организацию выставок
продукции для городского, региональных и федерального заказов, и
432 кв.м - для проведения тематических выставок.
2. Предусматривается проведение в месяц трех тематических
выставок.
3. Стоимость услуг, оказываемых при организации проведения
тематических выставок составляет 40,0 долларов за 1 кв.метр. или
1158,0 руб.
4. Тогда: 1158,0 руб. х 432 = 500 тыс.руб. (за 1 выставку).
5. 500 тыс.руб. х 3 = 1500 тыс.руб. (в месяц).
6. 1500 тыс.руб. х 12 == 18 млн.рублей (в год).
7. Проведение выставок для городских и других заказов. Учиты-
вая социальную значимость этих выставок, принята стоимость услуг
на 1 кв.м - 15 долларов или 434 рубля.
8. 434 руб. х 432 = 187,5 тыс.руб.
9. 187,5 т.р. х 4 = 0,75 млн.руб.
10. 0,75 млн.руб. х 12 = 9 млн.руб.
11. Всего доходов с двух выставок предполагается получить:
18 млн.руб. + 9 млн.руб. = 27 млн.руб.
12. Организация таких ярмарок-выставок требует значительных
затрат на информационные, маркетинговые, рекламные и другие виды
услуг. Поэтому полная стоимость работ по предварительным расчетам
составляет 16,8 млн.руб. в год.
8. Тогда прибыль с этого этажа составит:
27,0 млн.руб. -16,8 млн.руб. = 10,2 млн.рублей
1-й этаж. Постоянно-действующая выставка-ярмарка отечествен-
ных автомобилей и запасных частей для них.
Товарооборот-150 млн.руб. в год
12,5 млн.руб. в месяц в том числе:
1. Реализация автомобилей-8 млн.руб.
("ВАЗ", "ГАЗ", "УАЗ", "СеАЗ", "Москвич", "ЗИЛ" и др.)
Оптовая и розничная продажа.
2. Реализация материалов и металла-3 млн.руб.
Оптовая продажа.
(продукция химической промышленности и металл для автозаво-
дов).
3. Реализация комплектующих (в т.ч. запчасти) и сопутствующих
материалов для авто техники (масла, смазки, полироли)-1,5 млн.руб.
Оптовая и розничная продажа.
Прибыль - 13.6 млн.руб. в год
1,133 млн.руб. в месяц
Расчет затрат в месяц (тыс.руб.)
Заработная плата 100
Отчисления 40
ТЭР 140
Реклама 30
Вневедомственная охрана 4,5
Расходные материалы (смазки, масла 10
и.т.д.)
Итого полная себестоимость 324,5
Прибыль (рентабельность) 350% 1133,3
Итого стоимость работ 1457,8
Товарооборот 12500
11-ый этаж и пристройка к 1-му этажу
Постоянно-действующая выставка-ярмарка
товаров народного потребления
Товарооборот в год в млн. руб. 230
Прибыль в год в млн.руб. 12,5
Экспозиция хозяйственно-бытовых товаров
Товарооборот в год в млн.руб. 70
Прибыль в год в млн.руб. 3.8
Расчет затрат в месяц
Общая площадь этажа-2000 кв.м.
Общая площадь пристройки 640 тыс.м.
Коэффициент принятый для расчета затрат 0,32
и товарооборота
II-ой пристройка
зтаж
1 .Амортизация оборудования в месяц 34 10,9
2. Заработная плата + начисления в месяц 278.9 89.2
3. Содержание 2-го этажа (тепло,
электроэнергия и т.д.) 140 44,8
4. Реклама в месяц 150 48,0
5. Содержание автотранспорта: 7.9 2,5
6. Непредвиденные расходы 50 16.0
7. Оплата маркетинговых услуг 40 12,8
Итого себестоимость работ 700,8 224,3
8. Прибыль 1041,7 333,3
11.Товарооборот 19200 5833,0
111-й этаж (IV аналогичный)
Товарооборот по этажу в год-217,8 млн.руб.
Прибыль по этажу в год-11,2 млн.руб.
Расчет затрат в месяц (тыс.руб.)
1 Амортизация 50,0
2 Заработная плата 178,4
3 Отчисления 71,4
4 ТЭР 278,2
5 Информационное сопровождение 300,0
6 Печатная рекламная продукция 50,0
7 Внешнее оформление 85,0
8 Технические средства 20,0
9 Представительские расходы. 12,0
10 Содержание автотранспорта: 95,0
11 Непредвиденные расходы 150,0
12 Оплата маркетинговых услуг(информационная база) 140,0
13 Итого себестоимость 1 430,0
14 Прибыль 933,0
Штатное расписание II этаж
Кол-во человек Месячный Всего
оклад
(руб)
Продавцы- консультанты 48 2000 96000
Товароведы 4 3000 12000
Кассиры 8 2500 20000
Охрана 6 3000 18000
Обслуживающий персонал 4 1300 5200
Менеджер 3 4000 12000
Руководство 2 6000 12000
Гл. бухгалтер 1 6000 6000
Бухгалтеры 3 3000 9000
Водители 2 4500 9000
Всего 81 199200
.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы от 11 июля 2000 года N 527
ПРОЕКТ ЗАКОНА
О внесении изменений в Закон города
Москвы от 22.12.99 N 39 "О ставках
и льготах по налогу на прибыль"
Статья 1. Об изменениях в статье 4 "Льготы по поддержке ин-
вестиционной деятельности".
Подпункт "а" пункта 1 изложить в следующей редакции:
" а) на реализацию целевых программ по улучшению экологичес-
кой обстановки, развитию волоконно-оптических сетей связи, разви-
тию общественного городского транспорта, энергосберегающего обору-
дования, созданию отечественных телефильмов, развитию физкультуры
и спорта, здравоохранения, образования, культуры, социального
обеспечения; на реализацию проекта "Московский международный дело-
вой центр "Москва - Сити" на Краснопресненской набережной, созда-
ние региональной товаропроводящей сети московской промышленности с
организацией Московского промышленно-торгового центра интеграции и
развития. Целевые программы и проекты, на которые распространяется
данная льгота, утверждаются по представлению Мэра Москвы законода-
тельным актом города Москвы".
Статья 2. О вступлении настоящего закона в силу. Настоящий
закон вступает в силу с момента опубликования.
Заголовок:
Постановление ПравительстваN 527-ПП
Дата:
2000-07-11
Позиционируется в разделах:
Перспективное развитие города >> Перспективное развитие Москвы