ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 июля 2000 г. N 528-ПП
О мерах по сокращению объектов
долгостроя и незавершенного
строительства на территории Москвы
Согласованные действия Комплекса архитектуры, строительства,
развития и реконструкции города и Комплекса по имущественно-земельным
отношениям благодаря сложившейся с начала 1996 года системе привели к
сокращению долгостроя на территории города Москвы с 641 до 175
объектов. Это 66 объектов федеральной собственности, 65 объектов
муниципальной, 44 - частной. Выпущено 6 соответствующих нормативных
актов Правительства Москвы.
Основной нерешенной проблемой остается долгострой федеральных
объектов.
Распоряжением Госкомимущества России от 28.05.96 N 649-р была
утверждена Концепция реализации объектов незавершенного строительства
федеральной собственности, расположенных в городе Москве и не
обеспеченных финансированием. Однако в течение последних лет в связи с
изменениями структуры Правительства Российской Федерации и его
подразделений, а также законодательной базы по реализации объектов
федеральной собственности Концепция потеряла свою актуальность.
Правительство Российской Федерации не дает согласия на передачу
указанных объектов Москве и не ведет конструктивного диалога по
предложениям Правительства Москвы о новых схемах реализации объектов
долгостроя и незавершенного строительства федеральной собственности,
не обеспеченных финансированием. До настоящего времени единого подхода
с федеральными органами к проблеме реализации этих объектов не
выработано.
Вместе с тем благодаря направленным мерам Правительства Москвы на
сокращение объемов долгостроя, на упорядочение и совершенствование
системы продажи объектов на стадии незавершенного строительства на
территории г.Москвы в прошедшем году за счет средств инвесторов
(покупателей), привлеченных для завершения строительства, введено в
эксплуатацию около 800 встроенно-пристроенных помещений. Это
доказывает, что необходимо шире использовать схемы продажи и передачи
встроенно-пристроенных и отдельно стоящих объектов в аренду с
привлечением инвестиций на завершение строительства для ввода в
эксплуатацию. Требует постоянного совершенствования уровень подготовки
конкурсной документации, рекламной работы и организации торгов.
Сокращение объемов долгостроя и незавершенного строительства
связано также с усилением контроля за освоением земельных участков и
соблюдением сроков строительства на территории города. Особая роль
здесь отводится инспектирующим и надзорным органам: Государственной
земельной инспекции, Госархстройнадзору и Объединению
административно-технических инспекций.
В целях создания действенного механизма сокращения объемов
незавершенного строительства и недопущения долгостроя на территории
города с учетом реорганизации структуры управления городом
Правительство Москвы постановляет:
1. Руководство и ответственность за весь комплекс работ по
сокращению объемов долгостроя и реализации незавершенных
строительством объектов возложить на Комплекс архитектуры,
строительства, развития и реконструкции города и Комплекс по
имущественно-земельным отношениям, в том числе:
1.1. Решение вопросов, связанных с координацией действий
контрольно-надзорных органов, выявлением для принятия своевременных
мер объектов незавершенного строительства, финансируемых за счет
средств городского бюджета, сторонних организаций, объектов долгостроя
федеральной собственности - на Управление формирования архитектурного
облика, координации строительства и реконструкции города.
1.2. Решение оперативных вопросов, связанных с подготовкой и
проведением конкурсов (аукционов):
- объектов незавершенного строительства, финансируемых за счет
целевого жилищно-инвестиционного фонда, - на Департамент внебюджетной
политики строительства города Москвы;
- объектов незавершенного строительства, финансируемых за счет
средств городского бюджета, прочих городских инвесторов и объектов
федеральной собственности (по согласованию с Мингосимуществом
Российской Федерации)- на Департамент государственного и
муниципального имущества города Москвы.
2. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы совместно с Управлением формирования архитектурного
облика, координации строительства и реконструкции города до 01.11.2000
обеспечить разработку и утверждение по согласованию с Мингосимуществом
Российской Федерации нормативного акта г.Москвы о порядке формирования
перечней объектов долгостроя федеральной собственности, процедуре
определения условий продажи объектов и проведения инвестиционных
конкурсов, утверждения цен.
3. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы по
объектам долгостроя муниципальной формы собственности:
3.1. Совместно с заинтересованными отраслевыми департаментами и
комитетами Правительства Москвы в месячный срок рассмотреть
возможность включения в инвестиционную программу на 2001 и
последующие годы объектов долгостроя муниципальной собственности с
целью завершения строительства в соответствии с их функциональным
назначением и дальнейшим использованием для нужд города.
3.2. В дальнейшем не предусматривать в проектах инвестиционных
программ лимиты капитальных вложений на строительство новых объектов
социального назначения (здравоохранения, образования, культуры, науки
и т.д.) при наличии объектов долгостроя аналогичного значения.
4. Московскому земельному комитету при участии Государственной
земельной инспекции усилить контроль за выполнением арендных договоров
землепользования в части сроков освоения земельных участков в
соответствии с установленным функциональным назначением.
При нарушении условий и сроков освоения готовить необходимые
заключения совместно с Москомархитектурой и выносить вопросы об
изъятии земельных участков на Городскую комиссию по предоставлению
земельных участков и градостроительному регулированию одновременно с
предложениями по их дальнейшему использованию.
5. Москомархитектуре совместно с Инспекцией госархстройнадзора
усилить контроль за сроками строительства и реализацией
градостроительных решений.
При необоснованных нарушениях установленных сроков строительства
готовить при участии НИиПИ Генплана соответствующие заключения и
выносить объекты на Городскую комиссию по предоставлению земельных
участков и градостроительному регулированию для принятия решений по
изъятию объектов и дальнейшему их использованию в целях реализации
среднесрочных и краткосрочных городских инвестиционных программ,
основных направлений развития Генерального плана Москвы.
6. Контрольно-надзорным органам: Государственной земельной
инспекции, Инспекции госархстройнадзора и Объединению
административно-технических инспекций Правительства Москвы
обеспечивать по поручениям Управления формирования архитектурного
облика, координации строительства и реконструкции города согласованное
взаимодействие и оперативное предоставление информации по объектам
долгостроя и незавершенного строительства.
7. Возложить ответственность за содержание территории и
ограждения строительной площадки по объектам городского заказа на
соответствующие отраслевые департаменты и комитеты в случае отсутствия
заказчика и подрядной организации.
По объектам, которые не являются объектами городского заказа,
ответственность за содержание территории возложить на арендатора
земельного участка и в случае длительного неосвоения производить
расторжение договоров аренды земли.
8. Управлению формирования архитектурного облика, координации
строительства и реконструкции города совместно с Москомархитектурой в
месячный срок подготовить и внести в Комиссию Московской администрации
и городской Думы по градостроительному законодательству предложения по
доработке законопроектов об инвестиционной деятельности и
градостроительному в части усиления мер ответственности сторон за
нарушение сроков реализации градостроительных проектов.
9. Департаменту внебюджетной политики строительства города:
9.1. Ежегодно в первом полугодии обеспечивать подготовку и
утверждение в установленном порядке поадресных перечней нежилых
помещений, подлежащих передаче городским организациям на безвозмездной
основе, а также направляемых на коммерческую реализацию в текущем
году.
9.2. Осуществлять постоянный контроль за вводом в эксплуатацию,
своевременной передачей и оформлением имущественно-земельных правовых
отношений по проданным нежилым помещениям, согласно договорам
купли-продажи.
9.3. Ежеквартально информировать Правительство Москвы о
выполнении установленных сроков и объемов реализации объектов
незавершенного строительства, ввода встроенно-пристроенных помещений в
эксплуатацию.
10. Управлению формирования архитектурного облика, координации
строительства и реконструкции города на основании утвержденной
инвестиционной программы Правительства Москвы и по согласованию с
Департаментом экономической политики и развития г.Москвы, префектурами
административных округов, отраслевыми департаментами, комитетами и
управлениями ежегодно в первом полугодии разрабатывать и утверждать на
Комиссии по регулированию объемов незавершенного строительства для
формирования программ реализации объектов незавершенного строительства
и объектов долгостроя:
- перечень объектов незавершенного строительства, финансируемых
по городскому заказу и сторонними организациями;
- перечень объектов долгостроя муниципальной собственности для
проведения инвестиционных конкурсов.
11. В целях обеспечения высокой степени готовности и
оперативности продаж объектов незавершенного строительства:
11.1. Обязать городских инвесторов совместно с заказчиками, а
также сторонних организаций-инвесторов, являющихся заказчиками по
строительству объектов, с привлечением собственных средств в виде
инвестиций доводить объекты незавершенного строительства до высокой
строительной готовности с устройством внутренних перегородок для
возможности обмера Бюро технической инвентаризации.
11.2. Разрешить сдавать встроенно-пристроенные помещения с
высокой строительной готовностью и передавать до их реализации в
установленном порядке:
11.2.1. Объекты, профинансированные за счет средств городского
бюджета и сторонних организаций, - Дирекции единого заказчика
муниципального района.
11.2.2. Объекты, профинансированные за счет средств целевого
бюджетно-инвестиционного фонда, - Государственному унитарному
предприятию "Мосреалстрой".
11.3. Управлению городского заказа по согласованию с
Департаментом экономической политики и развития г.Москвы определять
для городских объектов размер и источник компенсации средств,
подлежащих возврату заказчику за достроенные объекты с использованием
собственных и привлекаемых источников (п.11.1).
11.4. Межведомственной комиссии Правительства Москвы по
реализации объектов незавершенного строительства утверждать размер и
источник компенсации заказчику затрат собственных средств,
использованных в виде инвестиций для доведения объекта до высокой
строительной готовности (п.11.1).
12. С целью скорейшей реализации объектов незавершенного
строительства:
12.1. Департаменту государственного и муниципального имущества и
Департаменту внебюджетной политики строительства города Москвы по
предложениям префектов административных округов разрешить осуществлять
подбор арендаторов-инвесторов для передачи на бесконкурсной основе
нежилых помещений в аренду, в том числе аренду с правом выкупа по
коммерчески непривлекательным объектам, а также объектам более года не
реализованным, на условиях в соответствии с постановлением
Правительства Москвы от 30.11.99 N 1079 "О передаче в аренду нежилых
помещений, длительное время находящихся на торгах".
12.2. Комиссии по регулированию объемов незавершенного
строительства при Правительстве Москвы по согласованию с префектами
административных округов ежегодно до 1 февраля текущего года
формировать перечень объектов, более года не реализованных и не
являющихся коммерчески привлекательными для их реализации по схеме
аренды (п.12.1).
12.3. Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по
реализации объектов незавершенного строительства разрешить снимать с
торгов объекты, длительное время не проданные, для реализации их в
последующем по схеме аренды (п.12.1).
12.4. Разрешить ГУП "Мосреалстрой" и СГУП по продаже
государственного и муниципального имущества города Москвы в случае
отсутствия покупателей после однократного выставления объектов на
торги реализовывать их при наличии одного участника, если предложение
соответствует критерию конкурса (аукциона).
12.5. ГУП "Мосреалстрой" и СГУП по продаже государственного и
муниципального имущества города Москвы сократить сроки рекламной
кампании о проведении конкурсов (аукционов) на объекты незавершенного
строительства муниципальной собственности до 30 дней.
12.6. Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по
реализации объектов незавершенного строительства разрешить
предоставлять рассрочку платежа до 2-х лет в рублях с индексацией
платежа в соответствии с учетной ставкой Центрального банка Российской
Федерации на объекты, находящиеся на торгах более 6-ти месяцев.
12.7. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы, Департаменту внебюджетной политики строительства
г.Москвы при формировании прогнозов расходов и доходов бюджета в
установленном порядке учитывать стоимость объектов незавершенного
строительства, передаваемых арендаторам на дострой по схеме (п.12.1),
а также объемы средств, возвращаемых заказчику за достроенные объекты
за счет средств по привлекаемым источникам.
13. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы и Департаменту внебюджетной политики строительства
города Москвы:
13.1. Принять меры по совершенствованию рекламных кампаний и
работы со средствами массовой информации для повышения уровня
информированности заинтересованных юридических и физических лиц о
проводимых инвестиционных конкурсах, тендерах и торгах.
13.2. Ежеквартально обеспечивать заказ ОАО "Москапстрой" на
разработку конкурсной документации. Привлекать на конкурсной основе
другие коммерческие фирмы, имеющие лицензии на соответствующие виды
деятельности, для обследования объектов незавершенного строительства и
подготовки лотовой документации.
13.3. Ежемесячно информировать Комиссию по регулированию объемов
незавершенного строительства о результатах продажи объектов через СГУП
по продаже государственного и муниципального имущества и ГУП
"Мосреалстрой".
14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первых заместителей Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М. и
Ресина В.И. в соответствии с распределением обязанностей.
П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков
Заголовок:
Постановление ПравительстваN 528-ПП
Дата:
2000-07-11
Позиционируется в разделах:
Перспективное развитие города >> Перспективное развитие Москвы