Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы




Документы правительства Москвы >> >> Перспективное развитие города >> Перспективное развитие Москвы


                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  

17 августа 1999 г. N 757-ПП 

О   проекте  закона  города  Москвы  "Об
основах   градостроительства   в  городе
Москве"

     Рассмотрев    проект    закона    города   Москвы   "Об   основах
градостроительства в городе Москве", представленный Москомархитектурой
и  разработанный  государственным  унитарным  предприятием  "НИиПИ Ген
лана  г.Москвы" в соответствии с планом первоочередных законопроектных
работ   Московской   городской   администрации   с  участием  Комиссии
Московской   городской   Думы   и   администрации   города  Москвы  по
законодательной  базе  перспективного  развития  и  градостроительства
Москвы,  Правительство  Москвы  отмечает,  что указанный проект закона
города  Москвы  обеспечивает  реализацию  Генерального  плана развития
Москвы на период до 2020 года, создает основы законодательной базы для
осуществления  градостроительной  деятельности в Москве, соответствует
Градостроительному  кодексу Российской Федерации, Уставу города Москвы
и другим нормативным правовым актам города Москвы.                    
     Правительство Москвы постановляет:                               
     1.  Одобрить  представленный  проект  закона  города  Москвы  "Об
основах градостроительства в городе Москве" (приложение).             
     2.  Внести  указанный  проект  закона  в установленном порядке на
рассмотрение Московской городской Думы.                               
     3.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.


П.п.Премьер Правительства Москвы                        Ю.М.Лужков

 
Приложение подготовлено к выпуску исполнителем.



                                         Приложение
                            к постановлению Правительства Москвы
                            от 17 августа 1999 г. N 757-ПП

                                                            Проект
                          ЗАКОН
                      ГОРОДА  МОСКВЫ

     Об основах градостроительства в городе Москве

     Настоящий Закон является частью законодательства города Моск-
вы о градостроительстве?  устанавливает основные нормы осуществле-
ния градостроительной деятельности в городе Москве  и  ответствен-
ность за их нарушение.

     ГЛАВА  I.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1.Основные понятия

     В настоящем  Законе  используются  понятие "градостроительная
деятельность (градостроительство)",  иные понятия,  определенные в
Градостроительном  кодексе  Российской  Федерации и законах города
Москвы о градостроительстве, а также следующие основные понятия:
     а) градостроительное  планирование развития территории города
Москвы (далее также градостроительное планирование) - деятельность
органов  власти  города  Москвы и органов власти районов Москвы по
разработке и актуализации градостроительной  документации  о  гра-
достроительном планировании;
     б) исходно-разрешительная документация - документация,  уста-
навливающая  градостроительные требования и условия,  обязательные
при проектировании, строительстве, реконструкции градостроительно-
го  объекта,  а также при использовании предназначенного для этого
земельного участка;
     в) комплексное  благоустройство  территории - деятельность по
утилитарному и декоративно-художественному  обустройству  террито-
рии;
     г) градостроительное  разрешение - документ,  устанавливающий
право на градостроительную деятельность по размещению,  строитель-
ству, реконструкции, благоустройству градостроительного объекта, а
также на использование в этих целях земельного участка;
     д) некапитальный объект - здание, сооружение, не имеющее заг-
лубленных фундаментов и подземных помещений,  перемещение которого
возможно без несоразмерного ущерба его назначению;
     е) нестационарный объект - некапитальный объект,  перемещение
которого возможно без демонтажа конструкций;
     ж) разрешение на производство  строительных  работ  документ,
дающий право осуществить строительные работы, работы по инженерной
подготовке участка территории для строительства;
     з) территория градостроительного развития - часть  территории
города  Москвы,  выделенная  правовым актом органа власти города в
качестве территории,  предназначенной для осуществления  городской
государственной  программы в области градостроительной деятельнос-
ти;
     и) территориальные регламенты регулирования градостроительной
деятельности (далее также - территориальные регламенты) - градост-
роительная  документация,  определяющая  обязательные требования к
использованию участка,  иной части территории города при  осущест-
влении градостроительной деятельности.

     Статья 2. Правовая основа градостроительной деятельности
               в городе Москве

     Правовой основой  градостроительной  деятельности  в   городе
Москве являются Конституция Российской Федерации,  Градостроитель-
ный кодекс Российской Федерации,  иное законодательство Российской
Федерации,  Устав  города  Москвы  и  иное законодательство города
Москвы,  нормативные правовые акты органов  исполнительной  власти
Российской Федерации, нормативные правовые акты Московской городс-
кой администрации,  договоры и соглашения между субъектом Российс-
кой Федерации - городом Москвой и Российской Федерацией,  договоры
и соглашения между городом Москвой и Московской областью,  другими
субъектами Российской Федерации, международные договоры и соглаше-
ния города Москвы, а также настоящий Закон.


     Статья 3. Объекты градостроительной деятельности

     Объектами градостроительной деятельности в городе Москве  яв-
ляются:  территория города Москвы, территории административных ок-
ругов,  районов,  территориальных единиц с особым статусом  (далее
также ТЕОС), иные части территории города, а также градостроитель-
ные объекты,  к которым относятся -  участки  территории,  объекты
недвижимости  в  градостроительстве,  определенные  в абзаце пятом
статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации,  некапи-
тальные, нестационарные объекты, элементы благоустройства террито-
рии и их комплексы.

     Статья 4. Субъекты градостроительной деятельности

     Субъектами градостроительной деятельности в городе Москве яв-
ляются:
     а) граждане - жители Москвы,  их объединения (далее гражда-
не);
     б) физические  и  юридические лица - обладатели вещных прав и
прав аренды на объекты недвижимости и иные градостроительные  объ-
екты;
     в) физические и юридические лица - инвесторы, заказчики, под-
рядчики работ в области градостроительной деятельности;
     г) органы власти города Москвы, органы власти районов Москвы;
     д) органы государственной власти Российской Федерации;
     е) органы государственной власти субъектов Российской Федера-
ции.

     Статья 5. Права и обязанности граждан в области
               градостроительной деятельности

     1. Граждане  имеют право на благоприятную среду жизнедеятель-
ности,  на информацию о состоянии cреды жизнедеятельности и  о  ее
предполагаемых  изменениях,  на  участие в обсуждении и подготовке
решений в области градостроительной деятельности.  Указанные права
граждан  обеспечиваются  законодательством  Российской  Федерации,
настоящим Законом и иными законами города Москвы о градостроитель-
стве.
     2. Граждане обязаны использовать территорию города и располо-
женные  в  ее  границах градостроительные объекты в соответствии с
территориальными регламентами, разрешенным использованием градост-
роительных объектов,  а также выполнять решения в области градост-
роительной деятельности,  принятые органами власти,  органом архи-
тектуры  и градостроительства Москвы и должностными лицами указан-
ных органов в пределах их компетенции.

     Статья 6. Права и обязанности физических и юридических лиц
               -  обладателей вещных прав и прав аренды на объ-
               екты недвижимости и иные градостроительные  объ-
               екты в области градостроительной деятельности

     1. Физические  и  юридические лица - обладатели вещных прав и
прав аренды на объекты недвижимости и иные градостроительные  объ-
екты имеют право осуществлять градостроительную деятельность в от-
ношении указанных объектов в порядке,  установленном настоящим За-
коном и иным законодательством.
     2. Указанные физические и юридические лица обязаны  использо-
вать и содержать принадлежащие им объекты недвижимости и иные гра-
достроительные объекты в соответствии с установленным  разрешенным
использованием указанных объектов,  а также исполнять обязанности,
указанные пункте 2 статьи 5 настоящего Закона.

     Статья 7. Права и обязанности физических и юридических лиц
               - инвесторов,  заказчиков,  подрядчиков  работ в
               области градостроительной деятельности

     1. Физические и юридические лица - инвесторы, заказчики, под-
рядчики работ в области градостроительной деятельности имеют право
осуществлять градостроительную деятельность в порядке, установлен-
ным настоящим Законом и иным законодательством.
     2. Указанные физические и юридические лица обязаны иметь  ли-
цензии на осуществление работ в области градостроительной деятель-
ности,  требующих лицензирования, осуществлять строительство, бла-
гоустройство, реконструкцию градостроительных объектов в соответс-
твии с градостроительной, исходно-разрешительной и проектной доку-
ментацией,  градостроительным  разрешением и разрешением на произ-
водство строительных работ.

     ГЛАВА II.  РЕГУЛИРОВАНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
                ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В ГОРОДЕ МОСКВЕ

     Статья 8. Законодательство города Москвы о градо-
               строительстве

     Законодательство города Москвы о градостроительстве  устанав-
ливает порядок осуществления градостроительной деятельности, регу-
лирует отношения в области градостроительной деятельности в городе
Москве в пределах предметов ведения города Москвы.

     Статья 9. Градостроительные нормативы и правила города
               Москвы

     1. Градостроительные нормативы и правила города Москвы в  со-
ответствии с законодательством Российской Федерации и города Моск-
вы устанавливают нормативы и  правила  планировочной  организации,
использования,  застройки  и комплексного благоустройства террито-
рии,  организации систем транспортной и инженерной инфраструктур и
систем обслуживания.
     2. Объектами градостроительного нормирования являются функци-
онально-планировочные зоны жилого, общественного, производственно-
го,  рекреационного  назначения,  участки территории,  в том числе
участки жилых домов объекты транспортной и инженерной  инфраструк-
тур,  объекты обслуживания, здания и сооружения, объекты благоуст-
ройства и их комплексы.
     3. Градостроительные нормативы и правила города Москвы обяза-
тельны  для выполнения всеми субъектами градостроительной деятель-
ности на территории города Москвы.
     4. Состав,  порядок разработки,  утверждения,  изменения гра-
достроительных нормативов и правил города  Москвы  устанавливается
Законом города Москвы.

     Статья 10. Система регулирования градостроительной
                деятельности в городе Москве

     1. Система регулирования градостроительной деятельности в го-
роде Москве представляет собой единый комплекс действий,  осущест-
вляемый органами власти города  Москвы,  органами  власти  районов
Москвы,  специально уполномоченными органами в области градострои-
тельства в целях создания благоприятной среды жизнедеятельности  в
городе,  обеспечения  соответствия  градостроительной деятельности
требованиям законодательства, обеспечения прав граждан и юридичес-
ких лиц при осуществлении градостроительной деятельности.
     2. Система регулирования градостроительной деятельности вклю-
        чает:
     а) градостроительное планирование развития территории Москвы,
территорий административных округов,  районов,  ТЕОС Москвы,  осу-
ществляемое путем разработки и актуализации  документации  о  гра-
достроительном планировании;
     б) территориальную регламентацию  градостроительной  деятель-
ности, осуществляемую путем установления обязательных требований к
использованию и застройке участков и иных частей территории  горо-
да;
     в) особое  регулирование  градостроительной  деятельности  на
территориях природного комплекса, территориях историко-культурного
назначения,  территориях, подверженных опасным воздействиям техно-
генного и природного характера;
     г) обеспечение условий для реализации городских государствен-
ных нужд в области градостроительства;
     д) выдачу градостроительных разрешений и разрешений на произ-
водство строительных работ,  обеспечивающих выполнение градострои-
тельных требований при проектировании и строительстве  градострои-
тельных объектов;
     е) обеспечение требований комплексного благоустройства терри-
тории при осуществлении градостроительной деятельности;
     ж) установление  требований  разрешенного  использования гра-
достроительных объектов;  з) ведение государственного  градострои-
тельного  кадастра Москвы и мониторинга градостроительной деятель-
ности,  обеспечивающих сбор,  учет и анализ сведений,  необходимых
для осуществления градостроительной деятельности;
     и) установление порядка согласования интересов субъектов гра-
достроительной деятельности и разрешения споров,  возникающих  при
ее осуществлении;
     к) контроль за осуществлением градостроительной деятельности;
     л) установление ответственности за нарушение законодательства
о градостроительстве.
     Статья 11. Органы, осуществляющие регулирование градо-
                строительной деятельности в городе Москве

     Регулирование градостроительной  деятельности в городе Москве
осуществляют органы власти города Москвы,  территориальные  органы
исполнительной власти города Москвы - префекты,  органы власти ра-
йонов Москвы,  орган архитектуры и градостроительства города Моск-
вы,  специально  уполномоченные органы в области охраны окружающей
природной среды,  охраны памятников истории и культуры, органы го-
сударственного контроля и надзора,  органы государственной экспер-
тизы в пределах их компетенции.

     Статья 12. Орган архитектуры и градостроительства города
                Москвы

     Орган архитектуры и градостроительства Москвы входит в струк-
туру органов Московской городской администрации. В структуру орга-
на  архитектуры и градостроительства города Москвы входят террито-
риальные отделения, создаваемые в административных округах и райо-
нах Москвы. Полномочия органа архитектуры и градостроительства го-
рода Москвы и его территориальных отделений устанавливаются  Мэром
Москвы  в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Фе-
дерации и законодательством города Москвы. Руководитель органа ар-
хитектуры  и градостроительства города Москвы является главным ар-
хитектором города Москвы, назначается на должность Мэром Москвы на
конкурсной  основе.  Руководитель органа архитектуры и градострои-
тельства города Москвы является председателем Архитектурного сове-
та Москвы.  Архитектурный Совет Москвы - коллегиальный орган, осу-
ществляющего рассмотрение всех видов градостроительной и проектной
документации  по  объектам градостроительной деятельности в городе
Москве.  Градостроительная и проектная документация не может  быть
утверждена  без положительного решения Архитектурного совета Моск-
вы.  Положение об Архитектурном совете Москвы  утверждается  Мэром
Москвы.


     Статья 13. Территориальная проектная и научно-исследова-
                тельская организация города Москвы в области
                градостроительства

     Территориальная проектная и научно-исследовательская  органи-
зация  города  Москвы в области градостроительства осуществляет по
заказу Московской городской администрации проектное,  нормативное,
научно-методическое обеспечение разработки, мониторинга и актуали-
зации Генерального плана развития города Москвы, градостроительных
планов  развития  территорий  административных  округов  и районов
Москвы,  является государственным предприятием, подчиненным органу
архитектуры  и  градостроительства города Москвы,  рассматривает и
согласовывает в установленном порядке градостроительную  и  исход-
но-разрешительную  документацию по объектам градостроительной дея-
тельности в городе Москве.

     Статья 14. Источники финансирования работ по регулированию
                градостроительной деятельности

     1. Финансирование работ по регулированию развития и использо-
вания территории города Москвы,  территорий административных окру-
гов,  районов, ТЕОС осуществляется из средств бюджета города Моск-
вы,  иных  финансовых  ресурсов города Москвы и районов Москвы,  а
также финансовых средств ТЕОС, образуемых в соответствии с законо-
дательством Москвы о ТЕОС.
     2. Финансирование  работ по регулированию строительства,  ре-
конструкции,  использования градостроительных объектов и их  комп-
лексов  осуществляется  за счет средств инвесторов на проектирова-
ние,  строительство,  реконструкцию,  а также за счет  обладателей
имущественных прав на градостроительные объекты.


     Статья 15.Особенности  регулирования  градостроительной
               деятельности в городе Москве - столице Россий-
               ской Федерации

     1. Регулирование  градостроительной  деятельности  в   городе
Москве  обеспечивает осуществление городом Москвой функций столицы
Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации
"О статусе столицы Российской Федерации".
     2. Правительство  Москвы  согласовывает  проект  Генерального
плана города Москвы с Правительством Российской Федерации в  части
осуществления  городом  Москвой функций столицы Российской Федера-
ции.
     3. Порядок осуществления  градостроительной  деятельности  на
территориях  объектов  федерального  значения устанавливается сов-
местно органами власти Российской Федерации и органами власти  го-
рода  Москвы в соответствии с законодательством Российской Федера-
ции и законодательством города Москвы.
     4. Развитие объектов градостроительной деятельности,  необхо-
димых для осуществления городом Москвой функций столицы Российской
Федерации,  обеспечивается в соответствии с принятыми федеральными
целевыми  программами  развития города Москвы - столицы Российской
Федерации за счет средств,  выделенных на реализацию  таких  прог-
рамм, а также за счет субвенций из федерального бюджета Российской
Федерации и за счет платежей за предоставляемые городом услуги.

     Статья 16.Взаимодействие органов власти Москвы с органами
               власти Московской области в сфере градостроительной
               деятельности
     1. Органы  власти  Москвы  взаимодействуют  с органами власти
Московской области в следующих направлениях градостроительной дея-
тельности, представляющих взаимный интерес:
     а) разработка и реализация генеральных планов Москвы  и  Мос-
ковской области;
     б) координация  разработки  и  реализации   градостроительных
планов развития территорий Зеленоградского административного окру-
га, поселков Внуково, Восточный, Некрасовка;
     в) участие  в  разработке и осуществлении федеральных целевых
программ развития Москвы - столицы Российской Федерации,  действие
которых распространяется на территорию Московской области;
     г) разработка и осуществление программ, планов развития общих
систем  транспортной и инженерной инфраструктуры Москвы и Московс-
кой области;
     д) обеспечение экологической безопасности территорий сохране-
ние и развитие природного комплекса Москвы и Московской области;
     е) разработка  и осуществление программ охраны памятников ис-
тории и культуры на территориях,  прилегающих к границе  Москвы  и
Московской области;
     ж) развитие на территории Москвы  объектов  градостроительной
деятельности, необходимых для функционирования органов власти Мос-
ковской области, предприятий, организаций областного значения;
     з) жилищное,  культурно-бытовое,  рекреационное строительство
для жителей Москвы на территории Московской области;
     и) согласованное использование территорий, прилегающих к гра-
нице Москвы и Московской области,  в том  числе  путем  совместной
разработки  документации о градостроительном планировании развития
таких территорий,  взаимного информирования о планируемой градост-
роительной деятельности,  участия представителей сторон в согласо-
вании разрешительной документации на строительство,  реконструкцию
градостроительных объектов;
     к) иные вопросы градостроительной деятельности,  представляю-
щие взаимный интерес.
     2. Указанное  взаимодействие  осуществляется  путем  принятия
согласованных  законодательных  актов Москвы и Московской области,
согласованных решений органов исполнительной власти Москвы и  Мос-
ковской области, заключения договоров и соглашений.

     ГЛАВА III. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
                РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ МОСКВЫ

     Статья 17.Система  градостроительной документации о
               градостроительном  планировании развития
               территории Москвы

     1. Систему градостроительной документации о градостроительном
планировании развития территории Москвы образуют:
     а) Генеральный план развития города Москвы (далее также Гене-
ральный план);
     б) градостроительные планы развития территорий административ-
ных округов, районов, территориальных единиц с особым статусом го-
рода Москвы (далее также - градостроительные планы);
     в) проекты планировки ;
     г) территориальные схемы.
     2. Генеральный план,  градостроительные планы, проекты плани-
ровки определяют:
     а) основные направления перспективного развития соответствую-
щей территории,  содержащие - условия использования  территории  и
осуществления градостроительной деятельности,  отвечающие требова-
ниям регламентов особого регулирования градостроительной  деятель-
ности,  охраны  окружающей  природной среды и защиты территорий от
опасных воздействий,  санитарно-гигиеническим требованиям и требо-
ваниям охраны памятников истории и культуры;  основные направления
развития планировочной,  архитектурно-пространственной и ландшафт-
ной структуры территории, в том числе сохранения и развития терри-
торий природного комплекса и иных озелененных территорий, развития
и застройки жилых, общественных и производственных территорий; ос-
новные направления развития транспортной,  инженерной,  социальной
инфраструктур и комплексного благоустройства территории;  основные
показатели развития территории;
     б) градостроительное зонирование территории,  устанавливающее
функциональное,  строительное и ландшафтное назначение частей  или
участков территории в соответствии с Главой IУ настоящего Закона;
     в) первоочередные мероприятия по развитию территории.
     3. Генеральный  план  является  основным видом документации о
градостроительном планировании развития  территории  Москвы.  Гра-
достроительные планы развития территориальных единиц Москвы должны
соответствовать Генеральному плану.  Градостроительные планы райо-
нов и ТЕОС Москвы,  проекты планировки должны соответствовать гра-
достроительным планам административных округов.
     4. Разработка проектов планировки обязательна для территорий,
которые в соответствии с  Генеральным  планом,  градостроительными
планами определены в качестве территорий градостроительного разви-
тия.
     5. Разработка  территориальных  схем  может осуществляться по
решению Правительства Москвы в целях детализации  положений  Гене-
рального плана в области охраны окружающей природной среды, защиты
и оздоровления городских территорий, сохранения и развития природ-
ного комплекса,  охраны и восстановления исторических  территорий,
развития  и  реорганизации жилых,  общественных,  производственных
территорий, развития транспортной и инженерной инфраструктур, раз-
вития комплексов городского хозяйства,  промышленности, социальной
и иных сфер деятельности, комплексного благоустройства. Территори-
альные  схемы могут разрабатываться для всей территории Москвы или
для ее отдельных частей.  Границы таких частей  территории  города
могут не совпадать с границами территориальных единиц Москвы.  Ут-
вержденные территориальные схемы учитываются при  разработке  гра-
достроительных планов, проектов планировки.
     6. Утвержденная документация о градостроительном планировании
является  основанием  для разработки и финансирования из городских
источников городских,  окружных, районных планов (программ) строи-
тельства,  развития инженерной и транспортной инфраструктуры, сох-
ранения и развития природного комплекса,  охраны окружающей среды,
для принятия органами власти решений о размещении,  проектировании
и строительстве градостроительных объектов и их комплексов, а так-
же  используются  для оценки земель города и определения земельных
платежей.
     7. Организацию  и  координацию разработки документации о гра-
достроительном планировании осуществляет орган архитектуры и  гра-
достроительства Москвы.

     Статья 18.  Состав, порядок разработки и принятия (утверж-
                 дения) документации о градостроительном плани-
                 ровании

     1. Состав,  порядок  разработки и принятия Генерального плана
устанавливается Законом города Москвы "О составе,  порядке  разра-
ботки  и принятия Генерального плана развития города Москвы".  Ос-
новные положения Генерального  плана  принимаются  Законом  города
Москвы "О Генеральном плане развития города Москвы".
     2. Состав, порядок разработки и утверждения градостроительных
планов,  проектов планировки устанавливаются законами города Моск-
вы.  Разработку и представление в Правительство Москвы градострои-
тельных  планов  административных округов обеспечивают префекты по
согласованию с главами районных Управ.  Разработку и представление
в Правительство Москвы градостроительных планов районов, ТЕОС
обеспечивают соответственно главы районных Управ,  органы управле-
ния ТЕОС по согласованию с префектом. Разработку и представление в
Правительство Москвы проектов планировки обеспечивает орган по ар-
хитектуре  и  градостроительству  города  Москвы по согласованию с
префектами, главами районных Управ.
     3. Состав,  порядок разработки и утверждения  территориальных
схем  устанавливается нормативными правовыми актами Московской го-
родской администрации.  Разработку и представление в Правительство
Москвы  территориальных  схем  обеспечивает орган по архитектуре и
градостроительству города Москвы по согласованию  с  префектами  и
главами районных Управ.
     4. При разработке документации о градостроительном планирова-
нии должны учитываться  демографические,  социально-экономические,
экологические, историко-культурные, инженерно-строительные, социо-
логичекие,  правовые и иные предпосылки и условия  развития  соот-
ветствующей  территории,  использоваться сведения государственного
градостроительного кадастра,  других информационных систем  города
Москвы и данные мониторинга объектов градостроительной деятельнос-
ти.  Задание на разработку документации о градостроительном плани-
ровании  должно включать работы по сбору и анализу необходимых ис-
ходных данных,  а  при  необходимости  предусматривать  выполнение
предпроектных методических,  аналитических, концептуальных и прог-
нозных разработок.
     5. При разработке документации о градостроительном планирова-
нии должны обеспечиваться права,  учитываться  интересы  субъектов
градостроительной деятельности, определенных в статье 4 настоящего
Закона.  Органы исполнительной власти города,  органы власти райо-
нов,  заказчики  обязаны до утверждения документации о градострои-
тельном планировании информировать граждан о ее основных положени-
ях,  обеспечить  участие  граждан и иных заинтересованных лиц в ее
подготовке, обсуждении и проведение при необходимости согласитель-
ных процедур в порядке,  установленном законами Москвы и норматив-
ными правовыми актами Московской городской администрации.
     6. Документация о градостроительном планировании подлежит го-
сударственной экологической экспертизе,  согласованию с  государс-
твенными органами контроля и надзора,  префектами административных
округов,  районными Управами районов,  территории которых входят в
границы планируемой территории.  Государственную градостроительную
экспертизу документации о градостроительном планировании  проводит
орган архитектуры и градостроительства города Москвы.
     7. Градостроительные планы, проекты планировки, территориаль-
ные  схемы утверждаются Правительством Москвы.  Основные положения
утвержденной документации о градостроительном планировании  подле-
жат опубликованию.
     8. Изменения в утвержденные положения документации о градост-
роительном  планировании  вносятся  только  правовым  актом органа
власти, утвердившего их.
     9. В случаях,  устанавливаемых Законом города Москвы,  разра-
ботка документации о градостроительном планировании осуществляется
на конкурсной основе.

     Статья 19.Актуализация документации о градостроительном
               планировании

     1. Актуализация документации о градостроительном планировании
представляет собой регулярную корректировку ее положений, осущест-
вляемую по мере их реализации,  фактических изменений  градострои-
тельной ситуации и в связи с появлением новых задач развития горо-
да или его отдельных территорий.
     2. Порядок и сроки актуализации Генерального плана устанавли-
ваются законом города Москвы "О составе, порядке разработки и при-
нятия Генерального плана развития города Москвы".
     3. Актуализация градостроительных планов развития  территорий
административных округов и районов города Москвы обязательна после
очередной актуализации Генерального плана.
     4. Актуализация  градостроительных планов развития территорий
административных округов, районов, ТЕОС Москвы, проектов планиров-
ки может осуществляться по решению Правительства Москвы, по иници-
ативе префектов,  районной Управы, органа управления ТЕОС в поряд-
ке, установленном Законом города Москвы.
     5. Актуализация территориальных схем осуществляется по  реше-
нию Правительства Москвы.





     ГЛАВА IV. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ   РЕГЛАМЕНТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ
               ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     Статья 20. Виды  территориальных регламентов регулирования
                градостроительной деятельности

     1. Для  регулирования градостроительной деятельности применя-
ются следующие виды территориальных регламентов:
     а) территориальные регламенты общего вида;
     б) территориальные регламенты особого вида.
     2. Территориальные регламенты общего вида применяются на всей
территории города Москвы. Территориальными регламентами общего ви-
да являются:
     а) документация о градостроительном зонировании территории;
     б) планы  границ  территорий  объектов градостроительной дея-
тельности;
     в) регламенты участков территории.
     3. Территориальные регламенты особого вида (также особые тер-
риториальные  регламенты)  применяются  в  соответствии с Главой У
настоящего Закона для регулирования градостроительной деятельности
на  территориях  особого  регулирования  -  территориях природного
комплекса, территориях историко-культурного назначения, территори-
ях,  подверженных  опасным  воздействиям техногенного и природного
характера.
     4. Территориальные регламенты общего вида не могут противоре-
чить особым территориальным регламентам.

     Статья 21. Документация о градостроительном зонировании
                территории

     1. Документация  о  градостроительном  зонировании территории
устанавливает обязательные требования к функциональному  использо-
ванию (функциональному назначению), застройке (строительное назна-
чение),  ландшафтной организации (ландшафтное назначение) частей и
участков территории города.
     2. Видами документации о градостроительном зонировании терри-
тории  являются:
     а) генеральная схема градостроительного зонирования  террито-
рии города Москвы, утверждаемая в составе Генерального плана;
     б) схемы градостроительного зонирования территорий  админист-
ративных округов Москвы,  утверждаемые в составе градостроительных
планов административных округов;
     в) планы  градостроительного  зонирования территорий районов,
ТЕОС Москвы или их частей,  утверждаемые в составе градостроитель-
ных  планов районов,  ТЕОС Москвы,  проектов планировки,  проектов
застройки.
     3. Содержание, порядок разработки, утверждения документации о
градостроительном зонировании территории,  а также порядок ее при-
менения  при регулировании градостроительной деятельности устанав-
ливается Законом города Москвы  "О  градостроительном  зонировании
территории города Москвы"

     Статья 22. Планы границ территорий объектов
                градостроительной деятельности

     1. Планы границ территорий  объектов  градостроительной  дея-
тельности устанавливают:
     а) границы территорий транспортных и инженерных коммуникаций;
     б) границы территорий функционально-планировочных зон;
     в) границы участков территории.
     2. Планы границ территорий  объектов  градостроительной  дея-
тельности  разрабатываются  в составе или на основании градострои-
тельных планов районов, ТЕОС Москвы, проектов планировки, проектов
застройки в соответствии с Генеральным планом,  градостроительными
планами административных округов.
     3. Границами территорий транспортных и инженерных  коммуника-
ций выделяются:
     а) территории улично-дорожной сети;
     б) территории полос отвода железных дорог;

     в) территории  технических  зон  наземных и мелкого заложения
линий метрополитена;
     г) территории технических зон инженерных коммуникаций. Требо-
вания к использованию территорий в установленных границах объектов
транспортных  и  инженерных  коммуникаций определяются градострои-
тельными нормативами и правилами,  иной нормативно-технической до-
кументацией,  утвержденной органами исполнительной власти Российс-
кой Федерации, Правительством Москвы.
     4. Границами территорий функционально-планировочных зон выде-
ляются:
     а) жилые комплексы - группы, микрорайоны, районы;
     б) общественные зоны и центры городского и местного значения;
     в) производственные,  в  том  числе промышленные,  коммуналь-
но-складские, специального назначения, иного типа зоны;
     г) рекреационные зоны - парки, сады, бульвары, скверы. Требо-
вания к использованию территорий в установленных границах функцио-
нально-планировочных  зон определяются указанной в части 2 настоя-
щей статьи градостроительной документацией в соответствии  с  гра-
достроительными нормативами и правилами Москвы.
     д) иные категории функционально-планировочных  зон,  установ-
ленные градостроительными нормативами и правилами города Москвы.
     5. В границах территорий транспортных и инженерных коммуника-
ций, функционально-планировочных зон запрещается градостроительная
деятельность,  противоречащая требованиям,  установленным для этих
категорий территорий.
     6. Границами участков территории выделяются:
     а) застроенные,  подлежащие  застройке участки территории,  в
том числе участки жилых домов;
     б) незастраиваемые участки территорий общего пользования.
     Указанные участки территории выделяются в соответствии с  до-
кументацией  о  градостроительном зонировании,  градостроительными
нормативами и правилами, с учетом существующей застройки и истори-
ческих границ участков застройки. Для определения границ указанных
участков территории в составе или на  основании  градостроительной
документации, указанной в части 2 настоящей статьи, разрабатывают-
ся проекты межевания территорий.
     7. Порядок  разработки,  утверждения планов границ территорий
объектов градостроительной деятельности, а также порядок их приме-
нения  при регулировании градостроительной деятельности устанавли-
вается Законом города Москвы.

     Статья 23. Регламенты  участков территории

     1. Регламенты участков территории разрабатываются для  участ-
ков территории,  на которых планируется размещение, строительство,
реконструкция градостроительных объектов и устанавливают  размеще-
ние,  назначение,  границы  и требуемые характеристики планируемых
градостроительных объектов,  требования к их инженерному обеспече-
нию, благоустройству, иные требования.
     2. Регламенты участков территории разрабатываются  в  составе
проектов застройки, исходно-разрешительной документации.

     ГЛАВА У. ОСОБОЕ  РЕГУЛИРОВАНИЕ  ГРАДОСТРОИ-
                 ТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     Статья 24. Особое регулирование градостроительной
                деятельности

     Особое регулирование  градостроительной деятельности осущест-
вляется:
     а) в целях сохранения территорий природного комплекса;
     б) в целях охраны памятников истории и культуры;
     в) в  целях  защиты территорий от неблагоприятных воздействий
техногенного и природного характера.

      Статья 25. Градостроительная деятельность на территориях
                 природного комплекса

     1. Градостроительная  деятельность  на территориях природного
комплекса осуществляется в соответствии с Законом города Москвы "О
регулировании  градостроительной  деятельности на территориях при-
родного комплекса города Москвы".  Градостроительная  деятельность
на  особо охраняемых природных территориях и на территориях их ох-
ранных зон осуществляется в соответствии с законодательством  Рос-
сийской Федерации и законом города Москвы об особо охраняемых при-
родных территориях,  а также указанным выше Законом  Москвы.  Гра-
достроительная деятельность на акваториях водоемов и на территори-
ях водоохранных зон осуществляется в соответствии с водным законо-
дательством  и  законодательством  об  охране окружающей природной
среды.
     2. Особые территориальные регламенты регулирования градостро-
ительной  деятельности на территориях природного комплекса опреде-
ляют границы территорий природного комплекса, режимы регулирования
градостроительной деятельности в указанных границах, устанавливаю-
щие совокупность разрешенных изменений ландшафта, природных объек-
тов, парков, садов, бульваров, скверов, разрешенных видов озелене-
ния,  благоустройства, реставрации, реконструкции и строительства,
в соответствии с Законом города Москвы "О регулировании градостро-
ительной деятельности на территориях природного комплекса".
     Статья 26. Градостроительная деятельность на территориях
                историко-культурного назначения

     1. Градостроительная   деятельность  на  территориях  истори-
ко-культурного назначения,  в том числе на территориях  недвижимых
памятников  истории  и культуры,  их охранных зон осуществляется в
соответствии с законодательством об охране и использовании  памят-
ников истории и культуры.
     2. Особые  территориальные  регламенты   территорий   истори-
ко-культурного назначения устанавливает Правительство Москвы. Осо-
бый  территориальный  регламент  территории  исторического  центра
Москвы  в  границах Камер-Коллежского вала устанавливается Законом
города Москвы.

     Статья 27. Градостроительная деятельность на территориях,
                подверженных опасным  воздействиям техногенного
                и природного характера

     1. Градостроительная деятельность на территориях,  подвержен-
ных  опасным  воздействиям,  в том числе воздействиям чрезвычайных
ситуаций техногенного и природного характера,  а также на террито-
риях санитарно-защитных зон осуществляется в соответствии с требо-
ваниями безопасности территорий и их защиты от указанных  воздейс-
твий, установленных нормативными правовыми актами Российской Феде-
рации, нормативно-техническими документами федеральных органов ис-
полнительной власти, нормативными правовыми актами Москвы.
     2. Границы,  особые территориальные регламенты указанных выше
территорий, меры по их защите устанавливаются Правительством Моск-
вы на основании специальных разделов градостроительной  документа-
ции,  а  также  специальных территориальных схем,  проектов защиты
территорий от опасных воздействий, в том числе воздействий чрезвы-
чайных ситуаций техногенного и природного характера.


     ГЛАВА VI. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
               ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ГОРОДСКИХ ГОСУ-
               ДАРСТВЕННЫХ НУЖД

     Статья 28. Градостроительная деятельность для городских
                государственных нужд

     Градостроительной деятельностью для городских государственных
нужд  является  деятельность по развитию городской инфраструктуры,
оздоровлению,  реконструкции, развитию территорий города, осущест-
вляемая в интересах населения Москвы для решения задач градострои-
тельного развития города, определенных Генеральным планом развития
города  Москвы,  градостроительными планами административных окру-
гов,  районов,  ТЕОС Москвы, проектами планировки, в том числе для
обеспечения  использования территорий города в соответствии с тре-
бованиями, установленными территориальными регламентами.

     Статья 29. Градостроительная деятельность на территориях
                градостроительного развития

     1. Часть территории Москвы может быть утверждена Правительст-
вом Москвы в соответствии с Генеральным планом в качестве террито-
рии градостроительного развития, предназначенной для осуществления
городской государственной градостроительной программы, обеспечива-
ющей городские государственные нужды в строительстве,  реконструк-
ции, благоустройстве, развитии инфраструктуры, сохранении и созда-
нии территорий природного комплекса, обеспечении безопасности тер-
риторий, а также в иных целях.
     2. На территории градостроительного развития решением органов
власти города Москвы в соответствии с законами города Москвы может
быть образована ТЕОС.
     3. Решение органа государственной власти города Москвы об ут-
верждении территории в качестве территории градостроительного раз-
вития является основанием для предоставления в соответствии с  за-
конодательством льгот и гарантий инвесторам и иным лицам, участву-
ющим в осуществлении комплексной градостроительной программы.
     4. На территориях градостроительного развития могут вводиться
специальные градостроительные и строительные нормативы и  правила,
особые виды градостроительной и проектной документации, территори-
альных регламентов и особый порядок их разработки  и  утверждения,
особый порядок оформления градостроительных разрешений,  иные осо-
бые правила и требования к  осуществлению  градостроительной  дея-
тельности.  Порядок  градостроительной деятельности на территориях
градостроительного развития устанавливается Законом города Москвы.

     Статья 30. Меры, обеспечивающие изменение  использования
                участков территории в соответствии с требовани-
                ями территориальных регламентов

     В случае, когда для выполнения требований, установленных тер-
риториальными   регламентами,  необходимо  изменить  использование
участка территории,  Московская городская администрация может при-
нять следующие меры:
     а) установить повышающие коэффициенты к ставкам арендной пла-
ты за земельные участки, использование которых требует изменения в
соответствии с установленными территориальными регламентами;
     б) обязать  лицо,  являющееся собственником,  арендатором зе-
мельного участка и (или) расположенного на нем  градостроительного
объекта,  осуществить  меры по приведению такого участка,  объекта
недвижимости в соответствие с требованиями территориальных  регла-
ментов  либо  компенсировать в денежной форме проведение таких мер
Московской городской администрацией;
     в) применить штрафные санкции, потребовать в судебном порядке
возмещение вреда,  причиненного при использовании территории, про-
тиворечащем требованиям территориальных регламентов,  в случае от-
каза лиц,  указанных в пункте б) настоящей статьи осуществить пре-
дусмотренные в нем меры;
     г) осуществить изъятие земельного участка,  использование ко-
торого противоречит требованиям территориальных регламентов.

     Статья  31. Изъятие земельных участков  в целях осуществления
                 градостроительной  деятельности  для  городских
                 государственных нужд

     Изъятие земельных участков в целях осуществления  градострои-
тельной  деятельности  для городских государственных нужд осущест-
вляется в соответствии с Федеральным земельным законодательством в
случае, когда необходимость такого  изъятия  определена  условиями
реализации документации о градостроительном планировании, требова-
ниями территориальных регламентов.

     ГЛАВА VII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
                ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ И СТРОИТЕЛЬСТВЕ ГРАДО-
                СТРОИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ

     Статья 32. Градостроительные требования к проекти-
                рованию и строительству градостроительных
                объектов
     Проектирование и строительство, реконструкция градостроитель-
ных  объектов  обеспечивается  в соответствии с градостроительными
требованиями,  установленными  документацией  о  градостроительном
планировании, территориальными   регламентами,  градостроительными
нормативами и правилами, а также требованиями разрешенного исполь-
зования градостроительных объектов.

     Статья 33. Обеспечение градостроительных требований
                при размещении и проектировании комплексов
                градостроительных  объектов

     1. При размещении и проектировании на участке территории гра-
достроительного комплекса, включающего группу зданий, сооружений и
иных градостроительных объектов, требующих единого градостроитель-
ного, архитектурно-пространственного решения, разрабатывается про-
ект застройки  такого участка.
     2. Проект застройки является градостроительной документацией,
определяющей:
     а) архитектурно-пространственное  решение  территории и заст-
ройки;
     б) границы участков отдельных зданий,  сооружений, территорий
общего пользования;
     в) регламенты указанных участков, в том числе расположение на
них существующих,  подлежащих сносу,  реконструкции, а также новых
зданий,  сооружений,  иных градостроительных объектов, их характе-
ристики;
     г) размещение и параметры объектов инженерной инфраструктуры,
условия их присоединения к внешним инженерным системам;
     д) организацию  движения  транспорта,  пешеходов,  хранения и
паркирования автомобилей;
     е) мероприятия по комплексному благоустройству и озеленению;
     ж) мероприятия по инженерной защите и подготовке  территории,
по охране окружающей среды,  по сохранению природных объектов, зе-
леных насаждений,  по охране,  восстановлению объектов культурного
наследия;
     з) иные решения,  предусмотренные заданием на разработку про-
екта застройки.
     3. Необходимость  разработки  проекта  застройки определяется
градостроительным планом административного  округа,  района,  ТЕОС
или проектом планировки. Границы и обязательные для проектирования
градостроительные требования к проекту застройки определяются гра-
достроительным планом района, ТЕОС или проектом планировки.
     4. Проект застройки  согласовывается  органом  архитектуры  и
градостроительства Москвы, территориальным органом государственной
экспертизы градостроительной и проектной документации, иными упол-
номоченными  органами контроля и надзора в области градостроитель-
ства и согласующими организациями. Согласованию в проекте застрой-
ки  подлежат  соответствие  проектных решений указанным в пункте 3
настоящей статьи  градостроительным  требованиям  и  ограничениям,
градостроительным нормативам и правилам города Москвы, техническим
условиям инженерного обеспечения проектируемого объекта. Согласую-
щие  организации  не вправе предъявлять к заказчику,  разработчику
проекта застройки иные градостроительные требования и ограничения,
кроме указанных выше.
     5. В случае,  когда на территории планируемой разработки про-
екта  застройки  отсутствует  утвержденный  градостроительный план
развития территории района,  ТЕОС или проект планировки, до начала
разработки  проекта  застройки  должны  быть выполнены специальные
градостроительные обоснования,  определяющие обязательные для про-
ектирования градостроительные требования и ограничения.  Указанные
обоснования подлежат экологической экспертизе и обсуждению с граж-
данами в установленном порядке.
     6. Разработка и согласование проекта застройки, а также  вы-
полнение в необходимых случаях специальных градостроительных обос-
нований,  экологической экспертизы,  обсуждений с гражданами  осу-
ществляются  за счет заказчика.  Согласованный в установленном по-
рядке проект застройки утверждается  заказчиком.  Состав,  порядок
разработки  и  утверждения  проектов застройки утверждается Прави-
тельством Москвы.
     7. В случаях,  устанавливаемых Законом города Москвы,  разра-
ботка проектов застройки осуществляется на конкурсной основе.


     Статья 34. Установление градостроительных требований
                к  проектируемому градостроительному объекту


     1. Размещение и проектирование новых и реконструируемых  гра-
достроительных  объектов  осуществляется  в  соответствии с исход-
но-разрешительной документацией. Исходно-разрешительная документа-
ция  устанавливает  градостроительный регламент участка территории
проектируемого объекта,  содержащий обязательные градостроительные
требования к проектируемому объекту,  к благоустройству и озелене-
нию соответствующего участка территории,  а также требования инже-
нерного обеспечения и охраны окружающей природной среды. Указанные
требования определяются в установленном порядке в  соответствии  с
документацией  о градостроительном планировании,  территориальными
регламентами,  проектами застройки, градостроительными нормативами
и правилами города Москвы.

     2. В случае,  когда участок планируемого к строительству, ре-
конструкции градостроительного объекта не входит в границы утверж-
денного градостроительного плана района, ТЕОС, проекта планировки,
проекта застройки,  когда указанной  документацией  не  определено
функциональное, строительное, ландшафтное назначение такого участ-
ка в соответствии с Законом города Москвы "О градостроительном зо-
нировании территории города Москвы" | необходимо до оформления ис-
ходно-разрешительной документации разработать для  такого  участка
градостроительные обоснования градостроительных и иных требований,
указанных в пункте 1 настоящей статьи. Документация указанных гра-
достроительных обоснований подлежит экологической экспертизе и об-
суждению с гражданами в установленном порядке.
     3.Исходно-разрешительная документация,  а  также градострои-
тельные обоснования к ней оформляются органом архитектуры и градо-
строительства города Москвы в установленном порядке.

     4. Градостроительное разрешение выдается инвестору Правитель-
ством Москвы,  префектом, главой районной Управы, органом архитек-
туры  и градсотроительства города Москвы только при наличии исход-
но-разрешительной документации, оформленной в установленном поряд-
ке.   Исходно-разрешительная  документация  является  неотъемлемой
частью градостроительного разрешения.  Срок  действия  градострои-
тельного  разрешения  устанавливается не более,  чем на три года и
может быть продлен органом, выдавшим такое разрешение на основании
заявления инвестора.  Решение органа,  выдавшего градостроительное
разрешение,  решение об отказе в выдаче или об отказе в  продлении
срока действия градостроительного разрешения может быть обжаловано
в суде.

     5. Состав, порядок оформления исходно-разрешительной докумен-
тации,  порядок выдачи градостроительных разрешений Правительством
Москвы,  префектом,  главой районной Управы, органом архитектуры и
градостроительства  города Москвы,  устанавливаются Законом города
Москвы.  Порядок оформления исходно-разрешительной документации  и
выдача разрешений на размещение некапитальных, нестационарных объ-
ектов устанавливается Правительством Москвы.

     Статья 35. Обеспечение градостроительных требований при
                проектировании и строительстве градостроитель-
                ного объекта

     1. Строительство, реконструкция отдельных зданий, сооружений,
иных градостроительных объектов осуществляется на основе проектной
документации,  выполняемой за счет заказчика в соответствии с  ис-
ходно-разрешительной  документацией  и строительными нормативами и
правилами,  а также в соответствии с законодательством об архитек-
турной деятельности за счет заказчика.  В случаях, устанавливаемых
Законом города Москвы,  разработка проектной документации осущест-
вляется на конкурсной основе.

     2. Проектная  документация подлежит согласованию уполномочен-
ными органами государственного контроля и надзора, территориальным
органом государственной экспертизы проектной документации, органом
архитектуры и градостроительства Москвы в  части  ее  соответствия
требованиям исходно-разрешительной документации, строительным нор-
мам и правилам, а также рассмотрению Архитектурным советом Москвы.
Не подлежит согласованию проектная документация, несоответствующая
требованиям,  установленным исходно-разрешительной  документацией.
Такая  проектная  документация  не  является основанием для выдачи
разрешения на производство строительных работ.  Согласующие органы
и  организации  не вправе требовать изменений проектной документа-
ции,  противоречащих исходно-разрешительной документации. Согласо-
ванная проектная документация утверждается заказчиком.
     3. Основные положения  утвержденной  проектной  документации,
отражающие  архитектурно-градостроительное  решение проектируемого
объекта,  не подлежат изменению в процессе строительства,  реконс-
трукции  объекта.  Орган  архитектуры  и градостроительства города
Москвы оформляет указанные не подлежащие изменению положения  про-
ектной документации свидетельством об архитектурно-градостроитель-
ном решении объекта. Указанное свидетельство используется является
при разрешении споров о соответствии созданного градостроительного
объекта утвержденной проектной документации.
     4. Заказчик,  подрядчик  имеет  право  на выполнении работ по
строительству, реконструкции градостроительного объекта и благоус-
тройству участка территории при наличии разрешения на производство
строительных работ,  которое выдается органом  архитектурно-строи-
тельного надзора на основании:
     а) заявления физического или юридического  лица,  намеренного
осуществить строительство;
     б) градостроительного разрешения,  в том числе исходно-разре-
шительной документации,  а также документов,  удостоверяющих право
указанного лица на земельный участок;
     в) утвержденной проектной документации и свидетельства об ар-
хитектурно-градостроительном решении объекта.  Виды работ, не тре-
бующие  получения  разрешения  на производство строительных работ,
устанавливаются Московской городской администрацией.
     5. Информирование граждан об утверждении проектной документа-
ции и выдаче разрешения на производство  строительных  работ  осу-
ществляется   в  порядке,       установленном      законом  города
Москвы. Строительство,  реконструкция,  градостроительных объектов
осуществляются в соответствии с требованиями нормативов  и  правил
производства указанных работ,  требованиями безопасности, требова-
ниями соблюдения прав граждан и юридических лиц. Контроль за стро-
ительством  осуществляет  орган  архитектуры  и градостроительства
Москвы,  иные государственные органы контроля и надзора в пределах
их компетенции.
     6. Орган архитектуры и  градостроительства  Москвы  оформляет
архитектурно-градостроительный  паспорт созданного градостроитель-
ного объекта в соответствии с положениями Главы IX настоящего  За-
кона.

     ГЛАВА VIII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ КОМПЛЕКСНОГО
                 БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ ПРИ ОСУЩЕ-
                 СТВЛЕНИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     Статья 36. Обеспечение требований комплексного благоустройст-
                ва территории при осуществлении градостроительной
                деятельности

     1. Комплексность  благоустройства территории города и ее час-
тей обеспечивается взаимоувязанным применением средств ландшафтной
и садово-парковой архитектуры, пластической организации и покрытия
поверхности земли,  оборудования территории устройствами для безо-
пасности  и  удобства  использования  градостроительных  объектов,
средствами освещения и цветового решения градостроительных  объек-
тов и их комплексов,  средствами декоративного озеленения, декора-
тивной пластики и графики,  визуальной информации и рекламы,  иных
средств.
     2. Требования и порядок  обеспечения  комплексного  благоуст-
ройства определяются законами города Москвы, нормативными правовы-
ми актами Московской городской администрации, нормативами и прави-
лами комплексного благоустройства территории Москвы.
     3. Меры,  обеспечивающие комплексность благоустройства терри-
тории  определяются  градостроительной,  исходно-разрешительной  и
проектной документацией,  а также специальными видами документации
о комплексном благоустройстве территории.
     4.Сдача в эксплуатацию созданных градостроительных  объектов,
не соответствующих требованиям комплексного благоустройства терри-
тории не допускается.
     5. Комплексное благоустройство территории должно обеспечивать
условия для беспрепятственного доступа инвалидов,  пожилых граждан
и граждан с малолетними детьми к объектам обслуживания и транспор-
та, иным градостроительным объектам.

     ГЛАВА IX.  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ РАЗРЕШЕННОГО  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
                  ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ

     Статья 37. Обеспечение требований разрешенного использова-
                ния градостроительных объектов

     1. Использование участка территории, иного градостроительного
объекта должно  соответствовать требованиям разрешенного использо-
вания такого объекта, включающим:
     а) требования,  установленные  архитектурно-градостроительным
паспортом объекта,  а в случае отсутствия паспорта  -  требованиям
территориальных регламентов,  в границах действия которых располо-
жен данный объект;
     б) требования охраны окружающей среды,  охраны памятников ис-
тории и культуры,  безопасности,  санитарно-гигиенические требова-
ния, требования комплексного благоустройства, использования и экс-
плуатации градостроительных объектов, иные требования, установлен-
ные законодательством, градостроительными нормативами и правилами,
иной нормативно-технической  документацией  для  градостроительных
объектов;
     в) сервитуты в области градостроительной деятельности, а так-
же  иные  обременения градостроительных объектов,  устанавливаемые
для отдельного градостроительного объекта  или  для  определенного
вида градостроительных объектов в соответствии с законодательством
Российской Федерации и города Москвы.
     2. Архитектурно-градостроительный  паспорт градостроительного
объекта - документ,  устанавливающий функциональные, архитектурные
и  градостроительные характеристики созданного,  измененного в ре-
зультате реконструкции или существующего градостроительного объек-
та,  которые  не  могут изменяться без получения на то градострои-
тельного разрешения и разрешения на производство строительных  ра-
бот.  Оформление архитектурно-градостроительного паспорта градост-
роительного объекта, контроль за использованием градостроительного
объекта  в соответствии с архитектурно-градостроительным паспортом
осуществляет орган архитектуры и градостроительства Москвы  в  по-
рядке, установленном Правительством Москвы.
     3. Обязанности по соблюдению требований разрешенного  исполь-
зования  градостроительных объектов несут физические и юридические
лица, являющиеся обладателями вещных прав, прав аренды градострои-
тельных  объектов,  а также городские организации,  осуществляющие
техническую эксплуатацию градостроительных объектов.  Законами го-
рода  Москвы и принятыми в соответствии с ними нормативными право-
выми актами Московской городской администрации на  указанных  выше
физических и юридических лиц могут быть возложены обязательства по
проведению за свой  счет  работ  по  комплексному  благоустройству
участков территории, а также по поддержанию в надлежащем состоянии
принадлежащих им градостроительных объектов.
     4. Требования  разрешенного  использования градостроительного
объекта сохраняются при  перемене  обладателя  вещных  прав,  прав
аренды указанного объекта.

     ГЛАВА  X. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КАДАСТР ГОРОДА
               МОСКВЫ, МОНИТОРИНГ ОБЪЕКТОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
               ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     Статья 38. Государственный градостроительный кадастр
                города Москвы

     1. Государственный градостроительный  кадастр  города  Москвы
(далее  градостроительный кадастр) является городской информацион-
ной системой,  содержащей сведения,  необходимые для осуществления
градостроительной деятельности.  Основой государственного градост-
роительного кадастра города Москвы  является  государственный  зе-
мельный кадастр.  Обязательному учету в градостроительном кадастре
подлежит градостроительная документация, территориальные регламен-
ты,  градостроительные  разрешения,  свидетельства  об архитектур-
но-градостроительном решении градостроительных объектов,  архитек-
турно-градостроительные паспорта градостроительных объектов.
     2. Информация,  содержащаяся в градостроительном кадастре, за
исключением сведений, составляющих государственную тайну, является
общедоступной и предоставляется в порядке, установленном норматив-
ными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
     3. Ведение градостроительного кадастра осуществляет орган ар-
хитектуры и градостроительства Москвы в порядке, определяемом Пра-
вительством Российской Федерации и Законом города Москвы.  Ведение
градостроительного кадастра финансируется из городских источников.
     4. Лица,  обязанные предоставлять в установленном порядке ин-
формацию, необходимую для ведения градостроительного кадастра, не-
сут ответственность за полноту и достоверность предоставляемой ими
информации.

     Статья 39. Мониторинг объектов градостроительной
                деятельности

     1. Мониторинг объектов градостроительной деятельности  (далее
градостроительный  мониторинг) является системой наблюдений и изу-
чения состояния и изменения объектов градостроительной деятельнос-
ти  и влияния градостроительной деятельности на состояние окружаю-
щей природной среды, социальные и экономические процессы. Градост-
роительный  мониторинг осуществляется в целях выявления,  оценки и
прогнозирования градостроительных тенденций, обоснования необходи-
мых  градостроительных  мероприятий,  планируемых при разработке и
актуализации документации о градостроительном планировании, а так-
же  в целях развития правовой,  нормативной,  научно-методической,
технологической базы градостроительства.
     2. Ведение градостроительного мониторинга осуществляет  орган
архитектуры и градостроительства города Москвы в порядке, установ-
ленном Правительством Российской Федерации и Законом города  Моск-
вы.  Ведение  градостроительного  мониторинга финансируется из го-
родских источников.



     ГЛАВА XI.  РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСУЩЕСТВ-
                   ЛЕНИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     Статья 40. Разрешение споров, возникающих при осуществле-
                нии градостроительной деятельности,  между Пра-
                вительством  Москвы и Правительством Российской
                Федерации

     Споры, возникающие  при  осуществлении градостроительной дея-
тельности, между Правительством Москвы и Правительством Российской
Федерации  разрешаются  в  порядке,  установленном  Законом города
Москвы "О Правительстве Москвы" и в соответствии с законодательст-
вом Российской Федерации.

     Статья 41.  Разрешение споров, возникающих при осуществле-
                 нии градостроительной деятельности, между субъ-
                 ектами  градостроительной  деятельности  города
                 Москвы и Московской области

     Споры, возникающие  при  осуществлении градостроительной дея-
тельности,  между субъектами градостроительной деятельности города
Москвы  и  Московской  области  разрешаются органами власти города
Москвы и органами власти Московской области в соответствии с зако-
нодательством Российской Федерации, города Москвы и Московской об-
ласти или судом

     Статья 42. Разрешение споров, возникающих при осуществлении
                градостроительной деятельности, между органами
                Московской городской администрации и  районными
                Управами

     Споры, возникающие  при  осуществлении градостроительной дея-
тельности, между органами Московской городской администрации и ра-
йонными Управами, разрешаются согласительными комиссиями, создава-
емыми из представителей заинтересованных сторон, или Правительст-
вом  Москвы в порядке установленном законами города Москвы.


     Статья 43. Разрешение споров, возникающих при осуществле-
                нии градостроительной деятельности, между орга-
                нами Московской городской администрации или ра-
                йонными Управами и гражданами,  их объединения-
                ми, юридическими лицами

     Споры, возникающие при осуществлении  градостроительной  дея-
тельности,  между  органами Московской городской администрации или
районными Управами с одной стороны,  и гражданами, их объединения-
ми, юридическими лицами, с другой стороны разрешаются согласитель-
ными комиссиями в порядке,  устанавливаемом Законом города Москвы,
а также в суде.

     ГЛАВА XII. КОНТРОЛЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ГРАДОСТРОИ-
                   ТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


     Статья 44. Органы контроля за осуществлением градостроитель-
                ной деятельности



     1. Контроль  за осуществлением градостроительной деятельности
в городе Моск
Заголовок: Постановление ПравительстваN 757-ПП
Дата: 1999-08-17
Позиционируется в разделах: Перспективное развитие города >> Перспективное развитие Москвы
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание