ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27 апреля 1999 г. N 363-ПП
Об утверждении Методики проведения
конкурсов по выбору
заказчиковзастройщиков, генеральных
проектных и строительных организаций на
стадии разработки предпроектной
документации
Во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 25 сентября 1997 года
N 767-РМ "О новой редакции инструкций, утвержденных распоряжением Мэра
Москвы от 23.12.96 N 617/1-РМ "Об организации конкурсов при реализации
инвестиционных программ, финансируемых из городских источников" и от
10 сентября 1998 года N 933-РМ "Об утверждении поэтапной схемы
планирования, подготовки и реализации городских инвестиционных
программ строительства и реконструкции на территории г.Москвы" для
обеспечения комплексного подхода в реализации инвестиционного процесса
в жилищно-гражданском строительстве, а также для повышения уровня
подготовки проведения конкурсов при реализации инвестиционных программ
Правительства Москвы по выбору заказчиков-застройщиков, генеральных
проектных и строительных организаций на стадии разработки
предпроектной документации Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить и ввести в действие Методику по проведению конкурсов
заказчиков-застройщиков, генеральных проектных и строительных
организаций на стадии разработки предпроектной документации
(приложение).
2. Организациям - городским инвесторам при проведении конкурсов
руководствоваться Методикой, утвержденной п.1 настоящего
постановления.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Премьера Правительства Москвы Росляка Ю.В.
П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков
Приложение к Постановлению
Правительства Москвы
от "___"______ 1999 г. ј ___
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
Управление инвестиционной политики и финансирования
из городских источников
МЕТОДИКА
проведения конкурсов заказчиков-застройщиков, генеральных
проектных и строительных организаций на стадии
разработки предпроектной
документации
Москва 1999 год
2
Содержание
1. Общие положения 3
2. Процедура проведения конкурсов на стадии разработки
предпроектной документации 6
3. Требования к содержанию конкурсной документации 7
4. Рекомендуемый состав показателей для оценки предложений
претендентов с учетом специфики объекта конкурса 12
5. Оценка предложений претендентов. Подведение итогов
конкурса 20
6. Методические примеры подведения итогов для каждого вида
конкурсов 31
3
1. Общие положения
1.1. Методика проведения конкурсов заказчиков-застройщиков,
генеральных проектных и строительных организаций на стадии раз-
работки предпроектной документации, (далее "Методика") разрабо-
тана в соответствии с:
1. Положением об организации закупки товаров, работ и услуг
для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Рос-
сийской Федерации от 08 апреля 1997 г. ј 305;
2. Инструкцией о порядке проведения инвестиционных конкурсов
при выборе заказчика по реализации программ капитального строи-
тельства (реконструкции), принятых Правительством Москвы и фи-
нансируемых из городских источников (Приложение 1 к Распоряжению
Мэра Москвы от 25 сентября 1997 г. ј 767-РМ с дополнениями, вне-
сенными распоряжением Мэра Москвы от 02 марта 1998 г. ј 192-РМ);
3. Инструкцией о порядке проведения подрядных торгов (кон-
курсов) по реализации программ капитального строительства (ре-
конструкции), принятых Правительством Москвы и финансируемых из
городских источников (Приложение 2 к Распоряжению Мэра Москвы от
25 сентября 1997 г. ј 767-РМ с дополнениями, внесенными распоря-
жением Мэра Москвы от 02 марта 1998 г. ј 192- РМ);
4. Положением о Московской межотраслевой конкурсной комиссии
по координации деятельности при организации конкурсов, торгов и
закупок продукции для реализации программ капитального строи-
тельства (реконструкции), финансируемых из городских источников
(Приложение 5 к Распоряжению Мэра Москвы от 25 сентября 1997 г.
ј 767-РМ с дополнениями, внесенными распоряжением Мэра Москвы от
02 марта 1998 г. ј 192-РМ);
5. Основными положениями порядка организации и проведения
подрядных торгов (конкурсов) на строительство объектов (выполне-
ние строительно-монтажных работ) для государственных нужд, ут-
вержденными Госстроем России 6 мая 1997 г. ј БЕ-18-9 и согласо-
ванными Минэкономики России 06 мая 1997 г. ј АС-158;
6. Распоряжением Мэра Москвы от 10 сентября 1998 г. ј 933-
РМ "Об утверждении поэтапной схемы планирования, подготовки и
городских инвестиционных программ строительства и реконструкции
на территории г. Москвы";
7. Распоряжением Заместителя Премьера Правительства Москвы
от 03 октября 1997 г. ј 1044-РЗП "О методике расчета основных
технико-экономических показателей инвестиционной программы по
территориям жилых застроек с учетом обоснования эффективности
капитальных вложений";
8. Рекомендациями по составлению бизнес-планов застраиваемых
территорий нового строительства и реконструкции МРР-4.2.03-1-
95;
9. Распоряжением Мэра Москвы от 02 декабря 1997 г. ј 942-РМ
"Об утверждении положения о порядке реализации городского заказа
по объектам капитального строительства и реконструкции";
10. Распоряжением Мэра Москвы от 08 апреля 1997 г. ј 273-РМ
"Об упорядочении подготовки предпроектной документации для про-
ведения строительных работ на территории города Москвы и о сос-
таве пакета документов, передаваемых инвестору для этих целей";
11. Постановлением Правительства Москвы от 17 марта 1998 г.
ј 189 "О ходе выполнения Постановления Правительства Москвы от
31 декабря 1996 г. ј 1031 "О дальнейшем упрощении порядка подго-
товки исходно-разрешительной документации для проектирования и
строительства на территории г. Москвы";
12. Распоряжением Мэра Москвы от 25 марта 1998 ј 277-РМ "О
4
строительстве районов массовой застройки";
13. Законом города Москвы от 10 декабря 1997 г. ј 53 "О сос-
таве, порядке разработки и принятии Генерального плана развития
города Москвы";
14. Порядком оценки оферт и выбора победителя конкурсов сре-
ди заказчиков, проектных и подрядных организаций при реализации
инвестиционных программ, финансируемых из городских источников
(утвержден Постановлением Правительства Москвы от 06 октября
1998 г. ј 762);
15. Постановлением Правительства Москвы от 05 августа 1997
г. ј 576 с дополнениями, внесенными Постановлением Правительства
Москвы от 16 декабря 1997 г. ј 887 "О совершенствовании порядка
формирования и исполнения программы строительства (реконструк-
ции) объектов городского заказа на конкурсной основе";
16. Сводом правил по определению стоимости строительства в
составе предпроектной и проектно-сметной документации СП 81-01-
94 (утвержден Письмом Минстроя России от 29 декабря 1994 г. ј
ВБ12-276);
17. Инструкцией о порядке разработки, согласования, утверж-
дения и составе проектной документации на строительство предпри-
ятий, зданий и сооружений СНиП 11-01-95 (утверждена Постановле-
нием Минстроя России от 30 июня 1995 г. ј 18-64);
18. Порядком определения стоимости проектных работ для стро-
ительства в Москве и ЛПЗП, 2-я редакция, (утвержден Распоряжени-
ем Мэра Москвы от 12 августа 1996 г. ј 222/1-РМ) с дополнениями
от 06 мая 1998 г.;
19. Основными положениями (концепцией) ценообразования и
сметного нормирования в строительстве и условия развития рыноч-
ных отношений (утверждены письмом Минстроя России от 22 октября
1993 г. ј БЕ-19-21/12);
20. Распоряжением Мэра Москвы от 11 ноября 1994 г. ј 561-РМ
"О едином порядке предпроектной и проектной подготовки строи-
тельства (реконструкции, реставрации, расширения) объектов в г.
Москве";
21. Градостроительным Кодексом Российской Федерации (утверж-
ден Президентом РФ 7 мая 1998 г. ј 73-ФЗ).
22. Методикой по организации и проведению конкурсов, оценке
предложений претендентов и выбору организации-застройщика в це-
лом по микрорайону (кварталу) при реализации инвестиционной
программы Правительства Москвы утвержденной Постановлением Пра-
вительства Москвы от 15 декабря 1998 г. ј 968.
1.2. Методика проведения конкурсов заказчиков-застройщиков,
генеральных проектных и строительных организаций на стадии раз-
работки предпроектной документации разработана с целью обеспече-
ния комплексного подхода к реализации непрерывного инвестицион-
ного процесса в жилищно-гражданском строительстве, а также
повышения уровня подготовки и проведения конкурсов и обоснован-
ности выбора победителя за счет применения типовых организацион-
ных, методологических и установленных правовых решений.
1.3. Применение Методики является обязательным для городских
инвесторов и заказчиков при выборе заказчиков-застройщиков, ген-
подрядных и проектных строительных организаций на конкурсной ос-
нове на стадии разработки предпроектной документации.
Методика предназначена в качестве практического пособия для
организаторов конкурсов, конкурсной комиссии, исполнителей и
5
участников конкурсов заказчиков-застройщиков, генеральных проек-
тных и строительных организаций на стадии разработки предпроект-
ной документации.
1.4. В Методике принята следующая терминология.
Городской инвестор (заказчик) - орган управления Правитель-
ства Москвы, уполномоченный осуществлять функции инвестора по
реализации инвестиционных проектов строительства городской ин-
вестиционной программы. Городской заказчик принимает решение о
проведении конкурса по объектам, предусматриваемым городской ин-
вестиционной программой.
Организатор конкурса - уполномоченный городским заказчиком
орган, обеспечивающий подготовку и проведение конкурса. Часть
своих функций организатор конкурса может передавать конкурсной
комиссии или исполнителю конкурса.
Конкурсная комиссия создается для оценки предложений претен-
дентов и выбора победителя конкурса.
Исполнитель конкурса - юридическое лицо (сертифицированная
инжиниринговая фирма), которое может привлекаться организатором
конкурса для подготовки конкурсной (тендерной) документации,
публикации объявлений о проведении конкурса, организационного
обеспечения конкурса и выполнения других функций, которые орга-
низатор конкурса или конкурсная комиссия ему делегирует.
Конкурс - форма размещения заказа на закупку и поставку то-
варов, работ, услуг на основе сравнения предложений претендентов
и выбора предложения, наиболее полно удовлетворяющего требовани-
ям и условиям конкурса, а также действующим нормативным докумен-
там.
В строительстве проводятся инвестиционные конкурсы по выбору
заказчика (заказчика-застройщика), подрядные торги по выбору
подрядчика на выполнение проектных и (или) строительных работ и
конкурсы поставщиков материально-технических ресурсов.
Объект конкурса (торга) - объект, совокупность объектов,
пусковой комплекс, к которому относится предмет конкурса.
Предмет конкурса (торга) - совокупность работ, услуг, необ-
ходимых для осуществления проектирования и (или) строительства
объекта конкурса.
Конкурсная документация - комплект документов, содержащий
исходную информацию о характеристиках объекта и предмета конкур-
са, а также об условиях и процедуре конкурса.
Участник конкурса (претендент) - юридическое лицо, принявшее
участие в конкурсе, выполнившее и документально подтвердившее
все конкурсные требования.
Оферта - официально зарегистрированное предложение претен-
дента-оферента заключить контракт по предмету конкурса на усло-
виях, соответствующих конкурсной документации.
Оферент - юридическое лицо, от имени которого представлена
оферта.
Генеральная (генподрядная) строительная, проектная организа-
ция - организация, которая на основании заключенного договора
(контракта) с заказчиком, несет ответственность за своевременное
и качественное выполнение всех предусмотренных договором строи-
тельных и (или) проектных работ с привлечением, при необходимос-
ти, других организаций в качестве субподрядчиков.
Исходно-разрешительная документация (ИРД) - изначальная до-
кументация, позволяющая заказчику заключить договор с проектной
организацией на проектирование градостроительного или архитек-
турно-строительного объекта.
6
Градостроительный объект (ГСО) - объект организации экологи-
чески комфортной среды на макропространственной территории (ок-
руг, район, микрорайон, квартал).
Архитектурно-строительный объект (АСО) - локальный (точеч-
ный) объект организации экологически комфортной среды на микроп-
ространственной территории - в отдельном здании или сооружении и
их непосредственном окружении.
Градостроительная документация (ГСД) - предпроектная и про-
ектная документация градостроительного объекта.
Архитектурно-строительная документация (АСД) - предпроектная
и проектная документация для строительства точечного объекта.
Предпроектная документация - документация на стадиях: гра-
достроительная концепция (ГК) социально-экономического развития
округа, проект детальной планировки (ПДП), архитектурная концеп-
ция (АК).
Проектная документация - документация на стадиях: эскизный
проект застройки (ЭПЗ), проект застройки (ПЗ), рабочий проект
застройки (РПЗ), эскизный проект (ЭП), технико-экономическое
обоснование (ТЭО), проект (П), рабочий проект (РП), рабочая до-
кументация (РД).
Состав предпроектной и проектной документации может быть
уточнен в соответствии с [21].
2. Процедура проведения конкурсов на стадии разработки
предпроектной документации
2.1. Общие процедурные вопросы организации и проведения кон-
курса заказчиков-застройщиков, генеральных проектных и строи-
тельных организаций на стадии разработки предпроектной докумен-
тации, а также функции, права, обязанности и ответственность
организатора конкурса, членов конкурсной комиссии, исполнителя
конкурса, участников конкурса, критерии отбора победителя, тре-
бования к разработке и оформлению конкурсной документации, оцен-
ка результатов конкурса, порядок заключения контрактов на реали-
зацию заказа разработаны на основе положений [1-5] и учитывают
требования [22].
Организатор торгов определяет стоимость затрат, необходимых
для проведения конкурса заказчиков-застройщиков, генеральных
проектных и строительных организаций на стадии разработки предп-
роектной документации в соответствии с "Методикой и нормативами
для определения затрат на проведение торгов и конкурсов при реа-
лизации Московской городской программы капитального строительст-
ва", утвержденной Распоряжением Премьера Правительства Москвы от
07 октября 1998 г. ј 1112-РП. Оплата подготовки и проведения
конкурса осуществляется организатором торгов. Стоимость затрат
включается в девятую главу сводного сметного расчета.
2.2. Конкурсы претендентов на стадии разработки предпроект-
ной документации для данного объекта городского заказа могут
проводиться для любого инвестиционного этапа с целью выбора: за-
казчика-застройщика, проектной и (или) строительной организации,
после определения на конкурсной основе победителя предыдущего
инвестиционного этапа. Конкурсы проводятся:
По выбору заказчика-застройщика для комплексной (по жилым
кварталам и микрорайонам) и точечной (по отдельным жилым или об-
щественным объектам) застройки.
По выбору генподрядной проектной организации для комплексной
и точечной жилой застройки.
7
2.3. Процедура проведения конкурса, функции организатора,
конкурсной комиссии, исполнителя и претендентов, перечень и фор-
мы сведений и документов определены в [2,3].
2.4. Технико-экономический раздел конкурсной документации
должен содержать всю информацию об объекте конкурса, имеющуюся
на предпроектной стадии и необходимую претендентам для подготов-
ки детальных и обоснованных предложений.
2.5. В соответствии со спецификой конкурса (заказчик-заст-
ройщик, генеральная проектная или строительная организация) в
офертах и анкетах претендентов должны быть подробно отражены
данные по показателям, перечисленным в разделе 4 настоящей Мето-
дики применительно к объекту конкурса.
2.6. Претенденты в сроки, установленные конкурсной комисси-
ей, подготавливают свои предложения (оферты) в соответствии с
требованиями конкурсной документации и представляют их в кон-
курсную комиссию. Вся предоставляемая претендентами информация
должна быть полной и официально заверенной. Претенденты, предос-
тавившие информацию не в соответствии с требованиями конкурсной
документации, отстраняются конкурсной комиссией от участия в
конкурсе из-за невозможности сопоставления показателей.
2.7. Оценка результатов конкурса производится по утвержден-
ным показателям (критериям). Период оценки предложений претен-
дентов определяется условиями конкурса и не должен превышать 30
дней с момента проведения конкурса (вскрытия конвертов соискате-
лей). Для оценки предложений претендентов конкурсная комиссия
может привлекать исполнителя конкурса, другие специализированные
организации и экспертов. В ходе рассмотрения предложений претен-
дента конкурсная комиссия имеют право приглашать представителей
претендентов на заседания для пояснений, запрашивать дополни-
тельные сведения, подтверждения представленных материалов и т.д.
Конкурс считается завершенным после определения победителя и
оформления протокола заседания комиссии. Если по результатам
конкурса победитель не определен, то может быть принято решение
о проведении повторного конкурса. В случаях, когда победитель в
течение установленного срока не представил организатору конкурса
подписанный договор, либо не выполнил других требований, предус-
мотренных в подобных случаях [1,2], принимается решение о приз-
нании победителем одного из участников данного конкурса или о
проведении повторного конкурса.
В случае отказа победителя от подписания договора величина
вносимого задатка должна компенсировать затраты организатора
конкурса.
2.8. Договор (контракт) с победителем конкурса заключается в
срок до 30 дней после объявления его результатов. Содержание и
форма договора (контракта) определяются в соответствии с Граж-
данским Кодексом РФ.
2.9. Основной задачей победителя конкурса является выполне-
ние поручаемых ему работ или услуг в соответствии с заключенным
договором.
3. Требования к содержанию конкурсной документации
3.1. Состав и содержание раздела "Разрешительная и проектная
документация", входящего в состав конкурсной документации, на
8
предпроектной стадии имеет свои особенности и должен быть опре-
делен раздельно как для каждого объекта, так и для каждого вида
проводимого конкурса (выбор заказчика-застройщика, генеральной
проектной или строительной организации). Примерный состав исход-
ной предпроектной документации, которая может служить основой
для составления конкурсной документации и определения показате-
лей для оценки предложений претендентов, приведен в таблице 3.1.
Таблица 3.1.
Примерный состав исходной конкурсной документации
-------------------T---------------T---------------T----------------+
|Вид объекта |Конкурс по |Конкурс по |Конкурс по |
| |выбору |выбору |выбору |
| |заказчика- |проектной |строительной |
| |застройщика |организации |организации |
+------------------+---------------+---------------+----------------+
|Градостроительный |ГК, ПДП, ИРД, |ГК, ПДП, ИРД, |ГК, ПДП, ИРД, |
|объект: |бизнес-план |бизнес-план, |бизнес-план, |
|комплексная жилая | |типовые |типовые |
|застройка | |проекты |проекты |
+------------------+---------------+---------------+----------------+
|Архитектурно- |АК, ИРД, |АК, ИРД, |ИРД, АК, |
|строительный |типовой проект,|типовой проект,|типовой проект, |
|объект: точечный |бизнес-план |бизнес-план |бизнес-план |
|объект в зоне | | | |
|комплексной | | | |
|застройки | | | |
+------------------+---------------+---------------+----------------+
|Архитектурно- |АК, ИРД, |АК, ИРД, |ИРД, АК, |
|строительный |бизнес-план |бизнес-план |бизнес-план |
|объект: точечный | | | |
|объект в зоне | | | |
|сложившейся | | | |
|застройки | | | |
L------------------+---------------+---------------+-----------------
3.2. При проведении конкурсов по градостроительным объектам
на предпроектной стадии следует руководствоваться градострои-
тельной концепцией, проектом детальной планировки жилого района
(микрорайона), исходно-разрешительной документацией и биз-
нес-планом.
Конкурсная документация должна содержать следующие основные
данные:
- графические и текстовые материалы, определяющие градостро-
ительное и объемно-планировочное решение градостроительного объ-
екта с учетом жилых домов и сооружений соцкультбыта;
- описание территории участка и его границы с учетом прове-
дения работ по благоустройству и компенсационному озеленению
(при необходимости), наличие существующих зданий и сооружений,
предложения по их сносу или дальнейшему использованию;
- укрупненные технико-экономические показатели со схемами
инженерно-транспортного обеспечения;
- данные по имущественно-земельному праву на участок заст-
ройки и требования по соблюдению прав граждан и юридических лиц,
интересы которых затрагиваются в связи с проведением работ;
- имеющиеся концепции градостроительного развития территории
(эскизные проектные проработки застройки территории);
9
- утвержденные программы освоения территории;
- разработанные бизнес-планы застройки территории;
- подготовленную исходно-разрешительную документацию (ИРД);
- другую имеющуюся в наличии документация по застройке ГСО.
Конкурсная документация должна также содержать данные, пре-
дусмотренные п.36 [1]
Предпроектные проработки ГСО должны определять:
- функции рассматриваемой территории, местоположение в
структуре города (административного округа и т.д.), площадь
участка, емкость (численность населения - для жилых образований,
пропускную способность - для парков, спортивных центров и др.);
- характеристику существующего жилого фонда, его техническо-
го состояния;
- объемы сноса существующего фонда, выбытия по ветхости,
предложения по реконструкции (перепрофилированию) существующего
фонда (содержание и объемы работ);
- проектируемый жилой фонд с подразделением по этажности,
конструктивным типам зданий;
- структуру и вместимость предприятий культурно-бытового и
коммунального обслуживания населения с подразделением по уровню
обслуживания (районный, городской);
- объемы работ по инженерной подготовке территории, внешним
инженерным сетям, благоустройству и озеленению;
- объемы использования подземного пространства с указанием
назначения объектов, их площади, глубины заложения;
- предложения по созданию (развитию) инженерной и транспорт-
ной инфраструктуры с указанием объемов работ;
- характер специальных мероприятий и объем работ по повыше-
нию экологического благополучия территории.
3.3. Затраты по застройке градостроительной территории опре-
деляются по объектам и видам работ:
- единовременные - на основе укрупненных (удельных) показа-
телей стоимости строительства (УПСС) и укрупненных комплексных
расценок (УКР), прейскурантов-аналогов и других нормативов по
архитектурно-строительным решениям;
- эксплуатационные - на основе аналогичных показателей экс-
плуатационных затрат.
Расчет стоимости строительства должен включать:
- подготовительные работы (затраты по отводу участка для
строительства, подготовке участка к началу строительства, геоде-
зические и прочие работы, а также оценочная стоимость земли
(аренда, выкуп), компенсации владельцам частной собственности,
затраты на временные здания и сооружения и т.д.);
- основные объекты строительства (стоимость полного комплек-
са строительно-монтажных работ с лимитированными затратами, обо-
рудованием и прочие затраты);
- внешние инженерные сети (затраты на вспомогательные объек-
ты строительства, прокладку санитарно-технических и электротех-
нических наружных сетей, строительство трансформаторных подстан-
ций, тепловых подстанций, котельных, дорог и др. подземных и
надземных инженерных сооружений);
- благоустройство и озеленение территории (затраты по верти-
кальной планировке, озеленению, строительству дорожек и площа-
док, наружного освещения территории и др. элементы внешнего бла-
гоустройства территории);
- затраты на отвод участка (получение технических условий и
согласование с городскими инженерными службами);
10
- управление строительством (затраты на осуществление техни-
ческого и авторского надзора за строительством, а также другие
затраты заказчика);
- проектно-изыскательские работы.
При определении экономических показателей по сериям типовых
проектов жилой застройки градостроительного объекта следует ру-
ководствоваться следующими укрупненными удельными (на 1 м2 общей
площади) показателями:
- стоимость 1 м2 общей площади данной серии типовых проек-
тов;
- годовые эксплуатационные затраты;
- эксплуатационные затраты за 30 лет с учетом дисконтирова-
ния;
- чистая текущая стоимость для данной серии типовых проек-
тов;
- стоимость 1 м2 общей площади при усреднении по всем сериям
типовых проектов;
- чистая текущая стоимость при усреднении по всем сериям ти-
повых проектов.
Пример структуры укрупненных показателей затрат в целом по
застройке градостроительного объекта (ГСО) приведен в таблице
3.2.
11
Таблица 3.2
Пример структуры укрупненных показателей затрат по застройке ГСО
-----------------------------------------T-------------------------------+
|Элементы застройки ГСО |Укрупненные показатели затрат |
| |по застройке ГСО |
| +---------------T---------------+
| |На 1 м2 общей |в % общей суммы|
| |площади, тыс. |затрат по |
| |руб. |застройке ГСО |
+----------------------------------------+---------------+---------------+
|Жилые дома | | |
+----------------------------------------+---------------+---------------+
|Инженерное оборудование и | | |
|благоустройство территории | | |
+----------------------------------------+---------------+---------------+
|в том числе: | | |
+----------------------------------------+---------------+---------------+
| освоение и инженерная подготовка | | |
| территории | | |
+----------------------------------------+---------------+---------------+
| инженерные сети и оборудование | | |
+----------------------------------------+---------------+---------------+
| благоустройство и озеленение терри- | | |
| тории | | |
+----------------------------------------+---------------+---------------+
|Учреждения и предприятия обслуживания | | |
+----------------------------------------+---------------+---------------+
|том числе: | | |
+----------------------------------------+---------------+---------------+
| учреждения просвещения | | |
+----------------------------------------+---------------+---------------+
| учреждения здравоохранения и физи- | | |
| ческой культуры | | |
+----------------------------------------+---------------+---------------+
| предприятия розничной торговли и | | |
| общественного питания | | |
+----------------------------------------+---------------+---------------+
| предприятия бытового обслуживания | | |
| населения | | |
+----------------------------------------+---------------+---------------+
|Всего суммарные затраты | | |
+----------------------------------------+---------------+---------------+
| в том числе по видам строительства: | | |
+----------------------------------------+---------------+---------------+
| жилищное строительство | | |
+----------------------------------------+---------------+---------------+
| здравоохранение, физическая культура | | |
| и социальное обеспечение, | | |
+----------------------------------------+---------------+---------------+
| просвещение | | |
L----------------------------------------+---------------+----------------
3.4. При проведении конкурсов на строительство (реконструк-
цию) точечных объектов, возводимых как в зоне комплексной заст-
ройки, так и в зоне сложившейся застройки, основным документом,
которым следует руководствоваться на предпроектной стадии, явля-
ется архитектурная концепция (АК).
12
В состав АК входит ИРД (основной распорядительный документ о
предоставлении права проектирования и строительства, ситуацион-
ный план, геоподоснова), а также пояснительная записка, историко
-архитектурный опорный план, ситуационный план, схема генераль-
ного плана застройки земельного участка, планы основных этажей,
схемы разрезов, фасады и другие необходимые материалы.
При необходимости "привязки" с переработкой типовых или пов-
торно применяемых проектов следует руководствоваться следующим
ориентировочным перечнем условий "привязки":
- компоновка зданий из блок-секций и блок-домов, разработка
элементов блокировки конструкций, схем отопления, водоснабжения,
канализации, электроснабжения, электрощитовых;
- разработка фундаментов при изменении в типовом проекте
системы фундаментов;
- разработка вариантов этажей;
- перепланировка подвалов;
- изменение секционности (корректировка архитектурных и мон-
тажных планов и фасадов, схем подвальных и чердачных разводок
инженерных коммуникаций;
- изменение назначений помещений.
3.5. При проведении конкурсов на возведение точечного объек-
та в зоне сложившейся застройки следует учитывать условия вклю-
чения объекта в окружающую среду. Объект может возводиться в ис-
торической среде (на территории или в непосредственной близости
от исторических и культурных памятников).
Объект может возводиться на сложных участках:
- стесненность территории;
- интенсивное транспортное движение в непосредственной бли-
зости от объекта, что требует дополнительных мероприятий по сни-
жению шума, вибраций и т.д.;
- выявлена необходимость выполнения большого объема земляных
работ (археологические раскопки, рекультивация земель);
- выявлена необходимость перекладки большого количества ин-
женерных сетей, дорог.
4. Рекомендуемый состав показателей для оценки предложений
претендентов с учетом специфики объекта конкурса
4.1. Основными показателями (критериями), по которым должны
оцениваться предложения претендентов конкурсов заказчиков-заст-
ройщиков, генеральных проектных и строительных организаций на
стадии разработки предпроектной документации, являются:
- стоимость заказа;
- сроки выполнения заказа;
- соответствие схемы организации работ техническим требова-
ниям конкурсной документации;
- состав соисполнителей с учетом комплексной реализации про-
екта (заказчик-застройщик, генеральный проектировщик, подрядчик,
службы эксплуатации и т.д.).
Каждый из перечисленных выше показателей должен быть подроб-
но раскрыт с учетом специфики объекта конкурса. Кроме того, при
определении победителя конкурса необходимо учитывать:
- квалификацию претендента;
- финансовое положение претендентов.
Каждый из этих показателей, в свою очередь должен быть дета-
лизирован с учетом вида деятельности организациипретендента.
13
4.2. Для конкурсов по выбору заказчиков (заказчиков-заст-
ройщиков) следует учитывать выполнение ими следующих функций:
- выбор площадки и подготовка участков под строительство;
- обеспечение стоимости реализации проекта (бизнес-план);
- обеспечение сроков реализации проекта (бизнес-план);
- обеспечение проектировщиков и строителей необходимой доку-
ментацией;
- обеспечение ресурсами поставки заказчика;
- финансирование и расчеты с участниками проектирования и
строительства;
- технический надзор;
- организация приемки законченных работ;
- разработка концепции по эксплуатации законченного объекта
после его сдачи;
- разработка мероприятий по охране окружающей среды и влия-
нию на развитие и содержание прилегающей территории;
- обеспечение качества и гарантийных обязательств эксплуати-
рующим организациям;
- обеспечение технических параметров, характеризующих энер-
госбережение, экономию материалов, организацию строительного
производства, содержание строительной площадки.
4.3. Для подрядных торгов по выбору проектных организаций
следует учитывать выполнение ими следующих функций:
- обеспечение показателей бизнес-плана по стоимости проект-
ноизыскательских работ;
- обеспечение показателей бизнес-плана по срокам проектнои-
зыскательских работ;
- проведение изыскательских работ, в том числе по видам и
стадиям;
- разработку заданий на проектирование, в том числе по ста-
диям, частям проекта и видам работ;
- получение технических условий на присоединение к инженер-
ным сетям;
- разработку мероприятий по охране окружающей среды и влия-
нию на развитие прилегающей территории;
- разработку бизнес-планов;
- выполнение проектных работ, в том числе по стадиям, частям
проекта и видам работ;
- обеспечение качества проектно-изыскательских работ;
- выполнение дополнительных работ по поручению заказчика.
4.4. Для подрядных торгов по выбору строительной организа-
ции следует учитывать выполнение ими следующих функций:
- обеспечение показателей бизнес-плана по стоимости
строительства;
- обеспечение показателей бизнес-плана по срокам строитель-
ства;
- подготовку территории строительства;
- подготовку договоров со смежниками, в т.ч. обеспечение
поставок необходимых материально-технических ресурсов;
- внутриплощадочные сети и сооружения на них;
- внеплощадочные сети и сооружения на них;
- строительство основных зданий и сооружений;
- инженерное оборудование зданий (отопление и вентиляция;
водоснабжение, канализация; электроосвещение; слаботочные уст-
ройства; газоснабжение);
14
- обеспечение энергосбережения, экономии материалов, органи-
зацию строительного производства, содержание строительной пло-
щадки;
- благоустройство территории;
- строительство дорог;
- обеспечение безопасности производства работ;
- мероприятия по охране окружающей среды и влиянию на разви-
тие прилегающей территории;
- сдача объекта в эксплуатацию;
- предоставление технических и имущественных гарантий и т.
д.
4.5. Показатель "стоимость заказа" должен быть раскрыт с
учетом разбивки по основным объектам и видам работ. Пример дета-
лизации показателя по принятой программе работ по комплексной
застройке жилого района приводится в таблице 4.1.
Таблица 4.1.
Пример детализации стоимости строительства основных сооружений
градостроительного объекта (жилой район) в соответствии
с программой строительства
------T--------------------T----------T------------T------------T------------+
|Номер|Название объектов, |Единица |Общая |Удельная |Общая |
|п/п |видов работ |измерения |площадь |стоимость |стоимость |
| | | | |(на 1 м2 | |
| | | | |общей | |
| | | | |площади) | |
+-----+--------------------+----------+------------+------------+------------+
|1. |Основные здания и | | | | |
| |сооружения | | | | |
+-----+--------------------+----------+------------+------------+------------+
|1.1. |17 этажный панельный|тыс.руб. | | | |
| |дом серии П-44 | | | | |
+-----+--------------------+----------+------------+------------+------------+
|1.2. |9-ти этажная |тыс.руб. | | | |
| |кирпичная | | | | |
| |одноподъездная башня| | | | |
| |(индивидуальный | | | | |
| |проект) | | | | |
+-----+--------------------+----------+------------+------------+------------+
|2. |Здания соцкульбыта и| | | | |
| |технического | | | | |
| |назначения | | | | |
+-----+--------------------+----------+------------+------------+------------+
|2.1. |Школа на 500 |тыс.руб. | | | |
| |учеников (типовой | | | | |
| |проект) | | | | |
+-----+--------------------+----------+------------+------------+------------+
|2.2. |Ясли-сад на 120 |тыс.руб. | | | |
| |детей ( | | | | |
| |индивидуальный | | | | |
| |проект) | | | | |
+-----+--------------------+----------+------------+------------+------------+
|2.3. |Универсам (типовой |тыс.руб. | | | |
| |проект) | | | | |
L-----+--------------------+----------+------------+------------+-------------
15
Продолжение таблицы 4.1.
------T--------------------T----------T------------T------------T------------+
|Номер|Название объектов, |Единица |Общая |Удельная |Общая |
|п/п |видов работ |измерения |площадь |стоимость |стоимость |
| | | | |(на 1 м2 | |
| | | | |общей | |
| | | | |площади) | |
+-----+--------------------+----------+------------+------------+------------+
|3. |Внутриплощадочные |тыс.руб. | | | |
| |инженерные сети и | | | | |
| |сооружения на них | | | | |
+-----+--------------------+----------+------------+------------+------------+
|4. |Внеплощадочные |тыс.руб. | | | |
| |инженерные сети и | | | | |
| |сооружения на них | | | | |
+-----+--------------------+----------+------------+------------+------------+
|5. |Сооружения, |тыс.руб. | | | |
| |подлежащие сносу и | | | | |
| |реконструкции | | | | |
+-----+--------------------+----------+------------+------------+------------+
|6. |Подготовка площадки |тыс.руб. | | | |
| |строительства ( | | | | |
| |временные сооружения| | | | |
| |и сети) | | | | |
+-----+--------------------+----------+------------+------------+------------+
|7. |Благоустройство, |тыс.руб. | | | |
| |дороги, | | | | |
| |планировочные | | | | |
| |работы, охрана | | | | |
| |окружающей среды и | | | | |
| |прочее | | | | |
+-----+--------------------+----------+------------+------------+------------+
|8. |Сдача объектов в | | | | |
| |эксплуатацию | | | | |
+-----+--------------------+----------+------------+------------+------------+
|9. |Эксплуатационные |тыс.руб. | | | |
| |расходы | | | | |
L-----+--------------------+----------+------------+------------+-------------
Пример детализации стоимости возведения точечного объекта
приводится в таблице 4.2. Для определения стоимости предложения
следует использовать укрупненные (удельные) показатели стоимости
строительства (УПСС)
Таблица 4.2.
Пример детализации стоимости строительства точечного объекта
------T--------------------T----------T------------T------------T------------+
|Номер|Название объектов, |Единица |Общая |Удельная |Общая |
|п/п |видов работ |измерения |площадь |стоимость |стоимость |
| | | | |(на 1 м2 | |
| | | | |общей | |
| | | | |площади) | |
+-----+--------------------+----------+------------+------------+------------+
|1. |Подготовка | | | | |
| |территории | | | | |
| |строительства | | | | |
L-----+--------------------+----------+------------+------------+-------------
16
Продолжение таблицы 4.2.
------T--------------------T----------T------------T------------T------------+
|Номер|Название объектов, |Единица |Общая |Удельная |Общая |
|п/п |видов работ |измерения |площадь |стоимость |стоимость |
| | | | |(на 1 м2 | |
| | | | |общей | |
| | | | |площади) | |
+-----+--------------------+----------+------------+------------+------------+
|2. |Временные здания и | | | | |
| |сооружения | | | | |
+-----+--------------------+----------+------------+------------+------------+
|3. |Земляные работы | | | | |
+-----+--------------------+----------+------------+------------+------------+
|4. |Основное здание | | | | |
+-----+--------------------+----------+------------+------------+------------+
|4.1. |Подземная часть | | | | |
| |здания | | | | |
+-----+--------------------+----------+------------+------------+------------+
|4.2. |Каркас | | | | |
+-----+--------------------+----------+------------+------------+------------+
|4.3. |Стены | | | | |
+-----+--------------------+----------+------------+------------+------------+
|4.4. |Внутренние сети и | | | | |
| |системы | | | | |
+-----+--------------------+----------+------------+------------+------------+
|4.5. |Инженерное | | | | |
| |оборудование здания | | | | |
+-----+--------------------+----------+------------+------------+------------+
|4.5. |Отопление и | | | | |
|1. |вентиляция | | | | |
+-----+--------------------+----------+------------+------------+------------+
|4.5. |Водоснабжение | | | | |
|2. | | | | | |
+-----+--------------------+----------+------------+------------+------------+
|4.5. |Канализация | | | | |
|3. | | | | | |
+-----+--------------------+----------+------------+------------+------------+
|4.5. |Электроосвещение | | | | |
|4. | | | | | |
+-----+--------------------+----------+------------+------------+------------+
|4.5. |Слаботочные | | | | |
|5. |устройства | | | | |
+-----+--------------------+----------+------------+------------+------------+
|4.5. |Газоснабжение | | | | |
|6. | | | | | |
+-----+--------------------+----------+------------+------------+------------+
|4.6. |Перегородки и кабины| | | | |
+-----+--------------------+----------+------------+------------+------------+
|4.7. |Перекрытия и | | | | |
| |покрытия | | | | |
+-----+--------------------+----------+------------+------------+------------+
|4.8. |Кровля | | | | |
+-----+--------------------+----------+------------+------------+------------+
|4.9. |Лестницы | | | | |
+-----+--------------------+----------+------------+------------+------------+
|4.10.|Балконы и лоджии | | | | |
+-----+--------------------+----------+------------+------------+------------+
|4.11.|Окна и двери | | | | |
L-----+--------------------+----------+------------+------------+-------------
17
Продолжение таблицы 4.2.
------T--------------------T----------T------------T------------T------------+
|5. |Благоустройство | | | | |
| |территории | | | | |
+-----+--------------------+----------+------------+------------+------------+
|6. |Сдача объекта в | | | | |
| |эксплуатацию | | | | |
L-----+--------------------+----------+------------+------------+-------------
4.6. Общий срок выполнения заказа также должен оцениваться
в соответствии с программой строительства с разбивкой по основ-
ным объектам и видам работ, как показано в таблицах 4.1.- 4.2.
При проведении конкурсов проектных организаций предложения
по срокам выполнения работ должны оцениваться с точки зрения
своевременности выдачи необходимой проектной документации. Если
заказом предусмотрена поэтапная выдача документация, должны оце-
ниваться сроки выполнения каждого этапа.
Предложения претендентов по срокам проведения строительных
работ должны обосновываться технологией производства, соответс-
твующими графиками, расчетами длительности и другими документами
в соответствии со спецификой объекта конкурса.
4.7. Схема организации работ и ее соответствие техническим
требованиям представленной конкурсной документации рекомендуется
определять по следующим характеристикам, приводимым в таблице
4.3.
Таблица 4.3.
Схема организации работ претендента и ее соответствие
техническим требованиям конкурсной документации
-------T-----------------------------------------------------------------+
|Номер |Наименование показателя |
+------+-----------------------------------------------------------------+
|4.1. |Учет претендентом условий исполнения контракта, полнота |
| |стоимостной оценки составляющих цены, условия платежей |
+------+-----------------------------------------------------------------+
|4.2. |Наличие альтернативных вариантов, позволяющих уменьшить цену |
| |предложения и сроки выполнения работ с обязательной реализацией |
| |проекта в целом |
+------+-----------------------------------------------------------------+
|4.3. |Проработка архитектурных, конструктивных и инженерных решений |
+------+-----------------------------------------------------------------+
|4.4. |Предложения по реализации с учетом управления проектом, |
| |выполнения генподрядных функций, основных подрядчиков и проектных|
| |организаций |
+------+-----------------------------------------------------------------+
|4.5. |Предложения по использованию оборудования, конструкций, техники и|
| |материалов для строительства |
+------+-----------------------------------------------------------------+
|4.6. |Предложения по управлению, организации, технологии выполнения |
| |работ, по контролю качества, охране окружающей среды |
+------+-----------------------------------------------------------------+
|4.7. |Предложения по технике безопасности |
+------+-----------------------------------------------------------------+
|4.8. |Наличие дополнительных предложений |
L------+------------------------------------------------------------------
19
4.8. Для оценки финансового состояния претендент должен
представить данные, характеризующие его финансовую устойчивость,
способность обеспечить нормальное проведение работ с учетом обя-
зательств по другим контрактам.
Для непосредственного анализа в конкурсную комиссию должен
быть передан проверенный аудитором балансовый отчет претендента
за последний год в составе:
- годовой бухгалтерский баланс (форма ј 1) - код формы
0710001 по ОКУД;
- годовые финансовые результаты - отчет о прибылях и убытках
(форма ј 2) - код формы 0710002 по ОКУД;
- годовой отчет о движении денежных средств (форма ј 4) -
код формы 0710004 по ОКУД;
- справка о порядке определения годовой фактической прибыли
организации (Приложение ј 11 к Инструкции Государственной нало-
говой службы РФ от 10 августа 1995 г. с изменениями и дополнени-
ями ј 4 от 25 августа 1998 г.);
- расчет среднегодовой стоимости имущества (Приложение ј 2 к
Инструкции ј 33 от 08 июня 1995 г. Государственной налоговой
службы РФ).
Претендент должен показать, что он имеет доступ или имеет в
наличии в достаточном объеме ликвидные активы, незаложенные ос-
новные производственные фонды, кредитные линии и другие финансо-
вые ресурсы.
Устойчивость финансового положения и долгосрочная рентабель-
ность деятельности организации характеризуется объемом собствен-
ного капитала и заемных средств, количеством собственных и арен-
дованных основных средств, финансовых вложений, прибылью
организации, объемом оборотных средств. Важной характеристикой
является наличие задолженностей перед бюджетами всех уровней, а
также наличие задолженности по заработной плате. Обоснованность
представленных данных характеризует число проведенных в органи-
зации аудиторских проверок.
В конкурсной документации претендент должен отразить харак-
тер и объем страхования собственной деятельности. Необходимо
также иметь подтвержденное обеспечение для участия в конкурсе
(банковские гарантии).
4.9. Оценка квалификации претендента должна быть тесно увя-
зана с предметом конкурса. Претендент должен представить кон-
курсной комиссии подтверждение собственной технической обеспе-
ченности оборудованием, машинами, механизмами, транспортными
средствами и т.д. применительно к тем видам работ, на выполнение
которых объявлен конкурс. Например, при проведении конкурса на
проектные работы, претендент должен осветить наличие в организа-
ции вычислительной техники (компьютеры, принтеры, сканеры, диги-
тайзеры, плоттеры), действуют ли в организации отдельные техно-
логические линии автоматизированного проектирования,
функционирует ли в организации система автоматизированного про-
ектирования. Если выполнение проектных работ автоматизировано,
то необходимо перечислить используемые программные продукты
(графические, расчетные, специализированные). Претендент должен
дать сводку по наличию средств оргтехники (копировальные, множи-
тельные аппараты, типографская база и т.д.).
В целом в представленной документации должна найти отражение
информация об имеющейся производственной и ресурсной базе, про-
изводственных площадях и т.д.
20
Для оценки опыта и стажа работы претендентов в их конкурсных
предложениях должны быть указаны перечень аналогичных объектов,
сопоставимых по виду и объему, а также представлены, если они
имеются, буклеты, статьи, отзывы заказчиков, книги и другие до-
кументы, подтверждающие опыт претендентов и их способность реа-
лизовать проект, предложенный на конкурс, с высокими организаци-
онно-техническими параметрами в сжатые сроки. Претенденты должны
указать стаж работы в рассматриваемой области, количество и объ-
ем завершенных аналогичных контрактов за последний год, имеющий-
ся портфель заказов в % к предшествующему году, количество сер-
тифицированных специалистов и т.д.
5. Оценка предложений претендентов. Подведение итогов
5.1. Претенденты, на основании исходной конкурсной докумен-
тации, готовят и передают в конкурсную комиссию свои предложе-
ния, а также другие необходимые документы. Претенденты имеют
право наряду с предложениями, составленными в соответствии a ус-
ловиями конкурсной документации, представить альтернативные
предложения. Прием конкурсной комиссией предложений от претен-
дентов заканчивается не позднее, чем за 1 день до начала конкур-
са. Претендент имеет право отозвать свое предложение не позднее,
чем за 5 дней до начала конкурса (без удержания задатка). Отзыв
предложения представляется в письменном виде организатору кон-
курса и официально регистрируется исполнителем конкурса.
5.2. Оценку предложений участников конкурсов на стадии раз-
работки предпроектной документации следует проводить в соответс-
твии с "Порядком оценки оферт и выбора победителя конкурсов сре-
ди заказчиков, проектных и подрядных организаций при реализации
инвестиционных программ, финансируемых из городских источников"
(утвержден Постановлением Правительства Москвы от 06 октября
1998 г. ј 762) и с учетом рекомендаций настоящей Методики.
5.3. Показатели для оценки предложений претендентов следует
формировать в виде иерархической (вложенной) структуры. Структу-
ра показателей должна в полной мере отражать специфику предмета
конкурса и обеспечивать сопоставимость предложений претендентов.
Преимущество использования иерархической структуры показателей
заключается в том, что сложный составной показатель, выражающий
критерий оценки, легко определять по значениям входящих в него
более простых показателей. Самый высокий, обобщающий уровень на-
зывается разделом, уровни внутри раздела - подразделами, которые
включают в себя собственно показатели - наиболее детальный 3-ий
уровень. Показатель высшего уровня может не иметь составляющих.
В этом случае в разделе отсутствуют показатели второго (подраз-
делы) и третьего уровней (простые показатели).
5.4. При проведении конкретных конкурсов одни и те же пока-
затели могут иметь разную значимость.
Для учета относительной значимости показателя необходимо ис-
пользовать понятие веса (весомости) показателя. Вес показателя
отражает важность данного показателя при подведении итогов кон-
курса. Вес показателей устанавливается конкурсной комиссией в
соответствии с особенностями объекта конкурса. Абсолютное значе-
ние веса не важно, важно только соотношение весов показателей
данного уровня. Вес показателя можно задавать целыми числами, в
долях единицы, в процентах. В настоящей Методике вес показателей
принимается в процентах, при этом на каждом уровне суммарный вес
21
всех показателей должен составлять 100 %.
Принятая для данного конкурса значимость (вес) показателей
должна быть утверждена конкурсной комиссией.
5.5. Система показателей, принимаемая при проведении конкур-
сов заказчиков-застройщиков, генеральных проектных и строитель-
ных организаций на стадии разработки предпроектной документации
должна отвечать следующим основным требованиям:
- отражать основные, определяющие особенности проводимого
конкурса, специфику объекта конкурса;
- обеспечивать возможность детального раскрытия (расшифров-
ки) сложных показателей за счет иерархической, многоуровневой
структуры;
- давать возможность простого изменения номенклатуры показа-
телей для полного отражения специфики объекта конкурсов;
- допускать простые изменения значений тех или иных уже при-
нятых показателей, а также их весомости;
- реализовывать простой способ перехода от конкретного зна-
чения показателя (размерного или безразмерного) к его оценке,
причем оценка должна быть применима для всех показателей приня-
той системы;
- давать возможность перехода от оценки отдельных показате-
лей к итоговым оценкам по подразделам, разделам и к получению
общей, интегральной оценки предложений претендента;
- обладать простыми способами оперативной обработки отдель-
ных показателей, в том числе давать возможность использовать ал-
горитмически вычисляемые показатели.
5.6. Каждый показатель имеет для данного претендента опреде-
ляемое значение, которое может быть или размерным - физическим
(сроки, стоимость, количество единиц техники) или безразмерным -
логическим ("да - нет", например, наличие лицензии на определен-
ный вид работ) или качественным (например, проработка инженерных
решений). Конкретному значению показателя должна соответствовать
его оценка.
5.7. Для оценки предложений претендента по принятой системе
показателей рекомендуется использовать балльную методику. При
этом устанавливается шкала допустимых балльных оценок. Рекомен-
дуется применять шкалу балльных оценок с интервалом от 0 до 10
баллов.
По отдельным показателям баллы могут рассчитываться. Так,
претендент, давший наилучшее значение (оценку) по показателю,
получает по нему максимально возможные баллы, а баллы, получен-
ные другими участниками, рассчитываются как относительные. В то
же время возможно и экспертное "назначение" баллов.
5.8. Для получения итоговой интегральной оценки предложений
претендентов рекомендуется использовать следующий алгоритм, при-
годный как для инженерных методов, так и для автоматизированных
компьютерных систем. Алгоритм предусматривает следующую последо-
вательность действий.
1) Построение системы показателей.
2) Выбор значений базовых показателей для сравнения (Pij
баз), индексы показывают, что рассматривается j-ый показатель на
i-ом уровне. В качестве базового показателя можно принять лучший
из предложенных всеми претендентами.
3) Определение зависимости между значениями показателей Pij
и их оценками Kij, причем оценки должны являться функциями зна-
чений показателей.
22
4) Вычисление оценок отдельных показателей или их назначе-
ние в случае экспертного опроса.
5) Определение весов (весомостей) отдельных показателей.
Это чрезвычайно важный шаг, при котором определяется значимость
оценки какого-либо отдельного показателя относительно других по-
казателей. Вес показателя рекомендуется задавать в процентах.
Каждый показатель определяется своей относительной оценкой
Кij и ее весом Мij, таким образом оценка показателя более высо-
кого уровня учитывает весомости более высокого уровня. Необходи-
мо отметить, что сумма всех весомостей должна быть постоянна на
каждом уровне, в нашем случае это 100%.
Увеличение весомости данного показателя может происходить
только за счет уменьшения весомостей других показателей того же
уровня.
При определении весомостей рекомендуется экспертный способ,
допускающий назначение весомостей с последующим их усреднением
для группы экспертов. Необходимо, чтобы вес каждого показателя
был определен однозначно.
6) Получение итоговой интегральной оценки на основе матема-
тической обработки оценок составляющих показателей.
Рекомендуется применять средневзвешенную арифметическую
итоговую оценку:
5.9. Победителем конкурса заказчиков-застройщиков, генераль-
ных проектных и строительных организаций на стадии разработки
предпроектной документации явится претендент, предложение кото-
рого по назначенной конкурсной комиссией системе показателей с
заданными весомостями получило наибольшее число баллов. При ис-
пользовании 10 балльной шкалы оценок показателей и весомостей
показателей (выраженной в процентах) для показателей высшего
уровня (разделов) и для итоговой оценки применяется "рейтинг"
претендента, равный балльной оценке, умноженной на 100. Таким
образом, максимально возможный итоговый рейтинг претендента мо-
жет быть равен 1000.
5.10. Для удобства подведения итогов конкурсов по рекоменду-
емой балльной методике следует использовать "модульный" принцип
построения
Заголовок:
Постановление ПравительстваN 363-ПП
Дата:
1999-04-27
Позиционируется в разделах:
Перспективное развитие города >> Перспективное развитие Москвы