ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 апреля 1999 г. N 325-ПП
О строительстве муниципального жилья в
г.Москве
В соответствии со статьей 40 (п.3) Конституции Российской
Федерации, Законом города Москвы "Основы жилищной политики в городе
Москве", постановлением Московской городской Думы от 7 октября 1998
года N 86 "О внесении изменений и дополнений в постановление
Московской городской Думы от 24 декабря 1997 года N 95 "Об утверждении
Положения о порядке постановки на учет граждан, нуждающихся в
улучшении жилищных условий, и предоставления жилья в городе Москве"
жилье в городе Москве предоставляется гражданам бесплатно или за
доступную плату.
Для удовлетворения потребностей граждан, нуждающихся в улучшении
жилищных условий, при строительстве муниципального жилья должны
выполняться следующие требования:
- преимущественный (около 80%) состав одно- и двухкомнатных
квартир в общем наборе квартир;
- расход общей площади квартир для обеспечения одного человека на
уровне социальной нормы, равной 18 кв. метрам;
- размещение домов в каждом административном округе в
соответствии с квартирной заявкой Департамента муниципального жилья и
жилищной политики Правительства;
- качество и стоимость строительства на уровне соответствующих
показателей стандартных серий домов;
- минимальная стоимость заселения одного человека.
Объемы ввода жилья, направляемого в муниципальный жилищный фонд,
должны определяться с учетом потребностей и возможностей города в
выполнении жилищных программ расселения коммунальных квартир,
реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда, расселения
жителей из аварийных домов и ежегодных программ обеспечения
очередников.
Москомархитектурой совместно с МНИИТЭП, ОАО "Моспроект" и другими
проектными организациями разработаны и с 1998 года внедряются проекты
блок-секций и жилых домов с преимущественным составом одно- и
двухкомнатных квартир: серии П46М (муниципальные квартиры), М6 "ЭКО",
КОПЭ (КТЖС-13), III-355/МО, МД-97, а также домов, возводимых по
технологии монолитного домостроения.
Департаментом муниципального жилья и жилищной политики
Правительства Москвы, Москомархитектурой, ОАО "Моспроект" и
Управлением бюджетного планирования городского заказа проведен
комплекс мероприятий по корректировке программы 1999 года в целях
увеличения доли однокомнатных квартир с 27% до 40%.
МНИИТЭП по заказу Департамента муниципального жилья и жилищной
политики Правительства Москвы разработаны архитектурно-технические
решения блок-секций домов с малыми квартирами. Общая площадь малой
однокомнатной квартиры составляет 23 кв. метра; двухкомнатной - 36 кв.
метров и трехкомнатной - 54 кв. метра. Подготовлена экспозиция
полноразмерных макетов малых квартир в помещении муниципального дома в
микрорайоне 8г в Митино, которую посетили представители органов
исполнительной власти и городских отраслевых жилищных и строительных
организаций.
Оптимальная программа строительства жилья за счет городского
бюджета, обеспечивающая минимальную стоимость заселения, должна
предусматривать соотношение общей площади жилых домов в пропорции:
около 30% - малые квартиры, а 70% - квартиры в домах стандартных
серий. При этом суммарный экономический эффект от внедрения малых
квартир может составить до 27% от стоимости муниципального жилищного
фонда, несмотря на некоторое увеличение стоимости 1 кв. метра общей
площади (до 6%). Внедрение проектов домов с малыми квартирами позволит
дополнительно обеспечивать квартирами в зависимости от реализуемых
жилищных программ 1, 5-3 тысячи семей ежегодно, не увеличивая объема
строительства.
Вместе с тем имеются определенные трудности в строительстве
муниципального жилья.
Годовые программы, адресный перечень объектов ввода жилых домов и
эскизные проекты застройки микрорайонов не в полной мере учитывают
требования к жилью, направляемому на реализацию городских жилищных
программ. Объемы ввода жилых домов серий, наиболее полно
удовлетворяющих требованиям к указанному жилью по набору квартир,
прежде всего, П46М (муниципальные квартиры) в настоящее время
недостаточны. Из-за неоптимального состава жилых домов и квартир в
программах строительства жилья накапливается дефицит однокомнатных
квартир, который в настоящее время достигает 1, 5 тыс. квартир, и
имеет место значительный (около 50%) перерасход площади для
обеспечения одного человека по сравнению с социальной нормой. Снижению
перерасхода площади препятствуют имеющиеся несоответствия между
социальной нормой предоставления жилья на одного человека и
минимальными площадями квартир, установленными МГСН 3.01-96 "Жилые
здания".
Постановлением Правительства Москвы от 07.10.97 N 722 "О проекте
размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов
строительства в Москве на 2001-2005 годы" предусмотрен ввод
бесплатного муниципального жилья в 2000 году в объеме всего 280 тыс.
кв. метров (около 40% от необходимого объема). Кроме того, участки,
запланированные для строительства в 2000 -2005гг., частично
использованы для других целей в 1998-1999 гг.
С целью более полного удовлетворения потребностей города в
объемах и качественном составе государственного и муниципального
жилищного фонда, определяемых необходимостью выполнения общегородских
жилищных программ, Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить работу Департамента муниципального жилья и жилищной
политики Правительства Москвы, Москомархитектуры и МНИИТЭП по созданию
архитектурно-планировочных решений блок-секций домов с малыми
квартирами, направленных на снижение стоимости заселения одного
человека.
Считать целесообразным продолжить работы в этом направлении с
привлечением ведущих специалистов - гигиенистов, демографов,
архитекторов, социологов и т.п. для определения наиболее рациональных
параметров квартир в домах муниципального жилищного фонда.
2. Возложить на Департамент муниципального жилья и жилищной
политики Правительства Москвы обязанности по формированию городских
программ строительства муниципального жилья.
3. Департаменту муниципального жилья и жилищной политики
Правительства Москвы:
3.1. Совместно с Управлением бюджетного планирования городского
заказа и Департаментом экономической политики и развития г.Москвы в
целях формирования городского заказа на строительство муниципального
жилья проводить ежегодный мониторинг потребностей города в количестве,
составе и площади квартир для выполнения основных жилищных программ и
в I квартале ежегодно представлять его результаты в Департамент
экономической политики и развития г.Москвы и Комплекс социальной
сферы.
3.2. В двухмесячный срок разработать и представить в Управление
бюджетного планирования городского заказа и Департамент экономической
политики и развития г.Москвы предложения по новым схемам строительства
муниципального жилья.
3.3. Совместно с Управлением бюджетного планирования городского
заказа и заказчиками строительства жилья уточнить в двухнедельный срок
перечень жилых домов, намечаемых к вводу в 2000 году. Изменения в
перечень в связи со строительством домов с малыми квартирами при
необходимости внести в установленном порядке.
4. Управлению бюджетного планирования городского заказа:
4.1. Организовать совместно с Департаментом экономической
политики и развития г.Москвы в июне-июле 1999 года проведение
финансово-экономического анализа предложений Департамента
муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы (п.3.2)
в пределах лимитов финансирования с привлечением специализированных
организаций.
4.2. В августе 1999 года провести совещание, на котором
рассмотреть результаты анализа новых схем строительства и при
необходимости подготовить проект распорядительного документа
Правительства Москвы.
4.3. Совместно с Департаментом муниципального жилья и жилищной
политики Правительства Москвы и Москомархитектурой организовать в III
квартале текущего года проведение тендера по проектированию и
строительству на двух- трех площадках в 1999-2000 гг. (из числа
выделенных, согласно п.6.1) точечных жилых домов с малыми квартирами с
учетом архитектурно-планировочных решений, разработанных МНИИТЭП, на
базе экономичных строительных систем непанельного домостроения.
4.4. Обеспечить финансирование проектирования и строительства
жилых домов на участках, указанных в п.6.1, включая разработку
рабочего проекта по п.6.6.1, в пределах лимитов капитальных вложений
на жилищное строительство, определенных постановлением Правительства
Москвы от 5 января 1999 года N 12 "О предварительных итогах выполнения
Программы Правительства Москвы за 1998 год и об утверждении Программы
Правительства Москвы на 1999 год".
5. Управлению бюджетного планирования городского заказа,
заказчикам при подготовке заданий на проектирование и формировании
годовых программ строительства муниципального жилья указывать
согласованные с Департаментом муниципального жилья и жилищной политики
Правительства Москвы требования по количеству, набору и площади
квартир и сериям домов.
6. Москомархитектуре:
6.1. По предложениям префектов при участии Управления развития
Генплана и Департамента муниципального жилья и жилищной политики
Правительства Москвы начиная с 1999 года ежегодно подбирать не позднее
апреля-мая четыре-пять участков в каждом округе на территориях
сложившейся застройки для строительства в Москве муниципальных жилых
домов точечного типа с малыми квартирами при условии строительства
этих домов в 1999-2000 гг. в объеме 150-200 тыс. кв. метров и
уточнения ежегодных объемов их дальнейшего строительства в концепции
размещения муниципального жилья (п.10).
6.2. Совместно с Департаментом муниципального жилья и жилищной
политики Правительства Москвы при подготовке постановления
Правительства Москвы "О проекте размещения жилищного,
культурно-бытового, коммунального и других видов строительства на
период до 2006 года" предусмотреть приоритетное и преимущественно
равномерное размещение 600-650 тыс. кв. метров муниципального жилья
ежегодно на период 2001-2005 гг.
6.3. При разработке проектов застройки микрорайонов применять
меридиональные дома и блок-секции серий П46М (муниципальные квартиры),
КОПЭ (КТЖС-13), П30М, М6 "ЭКО", III-335/МО, а также другие блок-секции
и дома с набором однокомнатных квартир не менее 50%.
6.4. Во II квартале текущего года подготовить и внести на
рассмотрение Правительства Москвы в установленном порядке изменения в
МГСН 3.01-96 "Жилые здания" в части нижних пределов площадей квартир
для жилища II категории. До внесения изменений в МГСН 3.01-96 "Жилые
здания" при разработке проектов домов муниципального жилищного фонда
руководствоваться требованиями СНиП 2.08.01-89* "Жилые здания" в части
определения площадей квартир.
6.5. Включить в Перечень по экспериментальному проектированию на
1999 г. по Москомархитектуре разработку за счет средств городского
бюджета экономически обоснованных архитектурно-технических решений
реконструкции пятиэтажных жилых домов первого периода индустриального
домостроения с устройством малых квартир.
6.6. Силами МНИИТЭП на основе архитектурно-планировочных решений,
согласованных с Департаментом муниципального жилья и жилищной политики
Правительства Москвы, разработать рабочую документацию для
строительства в 1999-2000 гг. точечных жилых домов с малыми квартирами
и размещением на первых этажах помещений бытового назначения:
6.6.1. Во II квартале текущего года - рабочий проект на базе
освоенных производством изделий серии П46М.
6.6.2. В III квартале текущего года - типовой проект на базе
изделий экспериментальной серии М6 (ЭКО).
7. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы:
7.1. Предусмотреть в инвестиционной программе Правительства
Москвы на 1999 г. финансирование работ по пп.6.5 и 6.6.2 в пределах
средств годового плана типового и экспериментального проектирования в
соответствии с требованиями, предъявляемыми Департаментом
муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы и
Управлением бюджетного планирования городского заказа к данному типу
жилья.
7.2. По предложениям Управления бюджетного планирования
городского заказа и Департамента муниципального жилья и жилищной
политики Правительства Москвы внести изменения в инвестиционную
программу строительства муниципального жилья в 1999 году, исходя из
условия ввода в 1999-2000 гг. 150-200 тыс. кв. метров точечных жилых
домов с малыми квартирами.
8. Департаменту внебюджетной политики строительства города Москвы
совместно с префектами административных округов и Москомархитектурой
во II квартале текущего года проработать возможность строительства в
1999-2000 гг. для целей продажи 100 тыс. кв. метров жилых домов с
малыми квартирами с равномерным распределением по административным
округам.
9. Управлению развития строительной отрасли Комплекса
перспективного развития города совместно с Управлением бюджетного
планирования городского заказа в первом полугодии 1999 года
подготовить предложения по объемам производства конструкций
муниципальных домов в 2001-2005 гг. и утвердить их в установленном
порядке.
10. Москомархитектуре, Департаменту муниципального жилья и
жилищной политики Правительства Москвы и Управлению бюджетного
планирования городского заказа совместно с Управлением развития
Генплана разработать во втором полугодии 1999 года концепцию
размещения муниципального жилья на период до 2006 года, обеспечивающую
выполнение указанных в данном постановлении требований.
11. Государственному унитарному предприятию НИиПИ Генплана по
заказу Управления бюджетного планирования городского заказа и
Департамента муниципального жилья и жилищной политики Правительства
Москвы в ноябре 1999 года за счет предусмотренных лимитов на
проведение проектно-изыскательских работ по объектам социальной сферы
разработать методику и провести сравнительную оценку стандарта
качества муниципального жилья, в том числе с малыми квартирами, на
основе обобщения отечественного и зарубежного опыта строительства
муниципального жилья. Разработанную методику оценки утвердить
нормативным правовым актом Правительства Москвы в установленном
порядке.
12. Управлению развития строительной отрасли Комплекса
перспективного развития города осуществить поэтапный перевод
строительных организаций Москвы на выпуск и строительство экономичных
жилых домов для государственного и муниципального жилищного фонда:
- I этап (1999-2001 гг.) - строительство жилых домов стандартных
серий, в том числе П46М (муниципальные квартиры), КОПЭ (КТЖС-13), а
также домов с малыми квартирами на базе освоенных производством
изделий;
- II этап (2000-2001 гг.) - внедрение в дополнение к сериям домов
по I этапу жилых домов и блок-секций с малыми квартирами в монолитном
исполнении и на базе других экономичных строительных систем
непанельного домостроения;
- III этап (с 2001 г.) - переход на адресное проектирование и
строительство по новым технологиям жилых домов, учитывающих демографию
семей и требуемые типы квартир для конкретного участка строительства.
13. Просить Мосгоркомстат совместно с Департаментом экономической
политики и развития г.Москвы, Департаментом муниципального жилья и
жилищной политики Правительства Москвы и Управлением развития Генплана
в рамках городского заказа в IV квартале 1999 года разработать и
ввести с января 2000 года с использованием средств автоматизации
ежемесячную форму регионального статистического наблюдения о вводе
общей площади жилых домов, в том числе по сериям, количеству, набору и
площади квартир.
14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первых заместителей Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П. и
Ресина В.И. по принадлежности.
П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков
Заголовок:
Постановление ПравительстваN 325-ПП
Дата:
1999-04-13
Позиционируется в разделах:
Перспективное развитие города >> Перспективное развитие Москвы