Постановление Правительства РФ от 5 октября 2000 г. N 760
"О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении
об Аппарате Правительства Российской Федерации"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Внести изменения и дополнения в Регламент Правительства Российской Федерации и в Положение об Аппарате Правительства Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 604 "Вопросы организации деятельности Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 27, ст.3176), изложив их в новой редакции (прилагаются).
2. Руководителю Аппарата Правительства Российской Федерации внести в Инструкцию по делопроизводству в Аппарате Правительства Российской Федерации изменения и дополнения, вытекающие из настоящего постановления.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 1999 г. N 361 "О внесении изменения в Регламент Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1730);
пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 26 октября 1999 г. N 1191 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 44, ст.5319);
постановление Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г. N 164 "О внесении дополнений в Регламент Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 10, ст.1132).
Председатель
| Правительства
|
Российской Федерации
| М.Касьянов
|
Москва
5 октября 2000 г.
N 760
Положение об Аппарате Правительства Российской Федерации
Регламент Правительства Российской Федерации
Положение
об Аппарате Правительства Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 июня 1998 г. N 604)
(в ред. постановления Правительства РФ от 5 октября 2000 г. N 760)
По-видимому, в названии настоящего положения допущена опечатка. Дату вышеупомянутого постановления следует читать от 18 июня 1998 г. N 604
I. Общие положения (п.п. 1 - 4)
II. Функции Аппарата Правительства (п.п. 5 - 6)
III. Структура Аппарата Правительства и организация его (п.п. 7 - 9)
работы
Руководитель Аппарата Правительства и его (п.п. 10 - 12)
заместители
Департаменты, управления и самостоятельные (п.п. 13 - 17)
отделы
Секретариат Председателя Правительства, (п.п. 18 - 20)
секретариаты заместителей Председателя
Правительства и Руководителя Аппарата
Правительства
Права и обязанности сотрудников Аппарата (п.п. 21 - 36)
Правительства
I. Общие положения
1. Аппарат Правительства Российской Федерации является государственным органом, образованным для обеспечения деятельности Правительства Российской Федерации (далее именуется - Правительство) и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти принятых им решений.
2. В своей работе Аппарат Правительства руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства, Регламентом Правительства, а также настоящим Положением.
Аппарат Правительства работает под руководством Председателя Правительства и возглавляется Руководителем Аппарата Правительства - Заместителем Председателя Правительства или федеральным министром (далее именуется - Руководитель Аппарата Правительства).
3. Аппарат Правительства взаимодействует с Администрацией Президента Российской Федерации, аппаратами палат Федерального Собрания Российской Федерации (далее именуется - Федеральное Собрание) и обеспечивает совместно с органами исполнительной власти и другими государственными органами реализацию полномочий Правительства.
4. Аппарат Правительства формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации о федеральной государственной службе.
II. Функции Аппарата Правительства
5. Аппарат Правительства выполняет следующие основные функции:
а) осуществляет подготовку для рассмотрения в Правительстве внесенных в установленном порядке проектов постановлений и распоряжений Правительства, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также проектов федеральных законов, международных договоров Российской Федерации и других актов, требующих рассмотрения в Правительстве;
б) прорабатывает поступающие в Правительство документы и обращения федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов, палат Федерального Собрания, готовит по этим документам необходимые материалы, а также проекты поручений Председателя Правительства и его заместителей;
в) организует контроль за выполнением органами исполнительной власти решений Правительства, а также поручений Председателя Правительства и его заместителей, при необходимости разрабатывает и представляет Председателю Правительства и его заместителям предложения о принятии дополнительных мер по обеспечению выполнения этих решений и поручений;
г) обеспечивает подготовку необходимых аналитических и справочных материалов по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Правительства и его Президиума, осуществляет организационное обеспечение этих заседаний, подготовку совещаний и других мероприятий, проводимых с участием Председателя Правительства и его заместителей, оформляет принятые решения;
д) обеспечивает взаимодействие Правительства с палатами Федерального Собрания при осуществлении законопроектной деятельности и организует участие представителей Правительства в деятельности палат Федерального Собрания;
е) организует проработку поступивших в Правительство парламентских запросов, запросов членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания, готовит по ним проекты поручений Председателя Правительства и его заместителей, направляет обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания, комитетов и комиссий палат Федерального Собрания в соответствующие органы исполнительной власти для рассмотрения и ответа;
ж) организует подготовку заключений, поправок к законопроектам и официальных отзывов Правительства на проекты федеральных законов, поступающие от субъектов права законодательной инициативы и Государственной Думы Федерального Собрания;
з) организует в установленном порядке проработку поступивших из судов в Правительство документов и готовит проекты поручений Председателя Правительства и его заместителей о представлении в суде интересов Правительства;
и) рассматривает обращения граждан и письма организаций, адресованные в Правительство, и подготавливает предложения по решению поставленных в них вопросов, направляет эти обращения и письма в соответствующие органы исполнительной власти для рассмотрения и принятия мер, проводит информационно-аналитическую работу с указанными обращениями и письмами;
к) организует личный прием граждан заместителями Председателя Правительства, руководителями федеральных органов исполнительной власти, Руководителем Аппарата Правительства и его заместителями, руководителями структурных подразделений Аппарата Правительства;
л) обеспечивает организацию проведения протокольных мероприятий Правительства;
м) обеспечивает ведение делопроизводства, соблюдение режима секретности и защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации;
н) выполняет другие функции в соответствии с решениями Правительства и поручениями Председателя Правительства.
6. Аппарат Правительства в соответствии с Регламентом Правительства:
а) организует проведение совещаний с участием руководителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, приглашает на совещания представителей других государственных органов, организаций, специалистов и ученых;
б) запрашивает в установленном порядке информационные и другие материалы, необходимые для деятельности Аппарата Правительства;
в) осуществляет проработку поступающих в Правительство проектов актов, документов и материалов, докладывает в Правительство соответствующие предложения по таким проектам актов, документам и материалам;
г) направляет в органы исполнительной власти по принадлежности поступившие в Правительство документы, которые содержат вопросы, относящиеся к компетенции этих органов и не требующие решения Правительства, а также проекты актов и другие документы, представленные в Правительство с отступлением от установленного порядка.
III. Структура Аппарата Правительства
и организация его работы
7. Структура Аппарата Правительства включает в себя руководство Аппарата и подразделения Аппарата - департаменты, управления, секретариаты Председателя Правительства, его заместителей и Руководителя Аппарата Правительства. В составе департаментов и управлений создаются отделы.
В Аппарате Правительства могут образовываться также отделы, не входящие в состав департаментов и управлений (далее именуются самостоятельные отделы), полномочия которых и рассматриваемые ими вопросы устанавливаются Руководителем Аппарата Правительства.
Подразделения Аппарата Правительства осуществляют свою деятельность во взаимодействии между собой.
8. В штатное расписание подразделений Аппарата Правительства включаются должности, предусмотренные утвержденным в установленном порядке перечнем государственных должностей федеральной государственной службы. Кроме того, в указанное штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям федеральной государственной службы.
9. Работа Аппарата Правительства организуется в соответствии с Регламентом Правительства, настоящим Положением, Инструкцией по делопроизводству в Аппарате Правительства, а также в соответствии с утвержденными Руководителем Аппарата Правительства основными вопросами сфер ведения департаментов, управлений и самостоятельных отделов, а в случае необходимости - с положениями об этих подразделениях, положениями о секретариатах Председателя Правительства, его заместителей и Руководителя Аппарата Правительства, приказами и поручениями Руководителя Аппарата Правительства.
Руководитель Аппарата Правительства и его заместители
10. Руководитель Аппарата Правительства назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства. Руководитель Аппарата Правительства имеет заместителей.
11. Руководитель Аппарата Правительства:
а) организует деятельность Аппарата Правительства и несет ответственность за выполнение возложенных на Аппарат Правительства функций;
б) формирует в установленном порядке проекты плана заседаний Правительства на очередной период и повестки дня заседаний Правительства;
в) докладывает Председателю Правительства материалы с проектами решений Правительства;
г) распределяет обязанности между заместителями Руководителя Аппарата Правительства;
д) устанавливает порядок работы подразделений Аппарата Правительства, а также определяет вопросы, входящие в сферу ведения департаментов, управлений и самостоятельных отделов;
е) издает приказы и дает поручения по вопросам работы Аппарата Правительства;
ж) рассматривает внесенные в Правительство проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и актов Правительства, материалы, поступившие в Аппарат Правительства, и направляет их на проработку в подразделения Аппарата Правительства;
з) направляет в установленном порядке проекты соответствующих документов на согласование в Администрацию Президента Российской Федерации и для рассмотрения в федеральные органы исполнительной власти;
и) возвращает в соответствии с Регламентом Правительства документы, представленные в Правительство органами государственной власти с отступлением от установленных правил;
к) представляет Председателю Правительства предложения о структуре и предельной численности работников Аппарата Правительства;
л) утверждает штатную численность подразделений Аппарата Правительства;
м) представляет Председателю Правительства предложения о назначении на должность и освобождении от должности Правительством заместителей Руководителя Аппарата Правительства, начальников департаментов, управлений, самостоятельных отделов и руководителя Секретариата Руководителя Аппарата Правительства, а также вносит по представлению заместителей Председателя Правительства предложения о назначении на должность и об освобождении от должности Правительством руководителей их секретариатов. Руководитель Секретариата Председателя Правительства назначается на должность и освобождается от должности Правительством;
н) заключает трудовые договоры (контракты), а также в установленном законодательством Российской Федерации о федеральной государственной службе порядке назначает на должность и освобождает от должности по представлению начальника департамента, управления, руководителя секретариата, начальника самостоятельного отдела федеральных государственных служащих и других сотрудников соответствующего подразделения Аппарата Правительства;
о) решает вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Аппарате Правительства, принимает решения о поощрении сотрудников Аппарата Правительства и применении к ним мер дисциплинарного взыскания, обеспечивает профессиональную переподготовку и повышение квалификации сотрудников Аппарата Правительства;
п) имеет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Заместители Руководителя Аппарата Правительства в соответствии с утвержденным распределением обязанностей координируют и контролируют работу подразделений Аппарата Правительства, организуют подготовку решений Правительства, а также материалов к заседаниям Правительства и его Президиума.
Департаменты, управления и самостоятельные отделы
13. Департаменты, управления и самостоятельные отделы Аппарата Правительства осуществляют свои функции в соответствии с настоящим Положением и утвержденными Руководителем Аппарата Правительства вопросами сфер ведения этих подразделений (положениями о них).
14. Департамент обеспечивает деятельность Правительства по вопросам, входящим в сферу его ведения, и взаимодействует с соответствующими государственными органами и организациями.
15. Департамент в пределах установленной сферы ведения осуществляет следующие функции:
а) проводит экспертизу и проработку внесенных в Правительство проектов постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, по которым требуется решение Правительства, подготавливает необходимые аналитические и справочные материалы к ним;
б) подготавливает материалы для рассмотрения их Правительством, проекты поручений Председателя Правительства и его заместителей, Руководителя Аппарата Правительства и его заместителей;
в) участвует в подготовке материалов и оформлении решений, принимаемых на совещаниях, проводимых Председателем Правительства и его заместителями;
г) контролирует выполнение решений Правительства, поручений Председателя Правительства и его заместителей, Руководителя Аппарата Правительства и его заместителей;
д) изучает положение дел в отраслях экономики и субъектах Российской Федерации и готовит соответствующие материалы для Председателя Правительства и его заместителей;
е) отвечает за комплексность и качество проработки и подготовки материалов, согласование проектов актов Правительства и поручений Председателя Правительства и его заместителей с другими подразделениями Аппарата Правительства;
ж) осуществляет в установленном порядке другие возложенные на него функции.
16. Управление в соответствии с возложенными на него функциями обеспечивает работу Правительства и его Президиума, а также Аппарата Правительства. Управление взаимодействует с соответствующими государственными органами и организациями по вопросам, входящим в сферу его ведения.
17. Департаменты, управления и самостоятельные отделы докладывают Руководителю Аппарата Правительства и его заместителям о состоянии дел по вопросам, входящим в сферу их ведения, о выполненных работах и находящихся на исполнении поручениях.
Секретариат Председателя Правительства,
секретариаты заместителей Председателя Правительства
и Руководителя Аппарата Правительства
18. Секретариат Председателя Правительства:
а) организационно обеспечивает деятельность Председателя Правительства;
б) подготавливает совместно с другими подразделениями Аппарата Правительства и представляет Председателю Правительства аналитические, справочные и другие материалы, необходимые для проведения им заседаний Правительства и его Президиума;
в) организует проведение совещаний у Председателя Правительства и оформляет с участием других подразделений Аппарата Правительства решения, принятые на этих совещаниях;
г) организует проведение и протокольное обеспечение мероприятий, осуществляемых Председателем Правительства;
д) анализирует корреспонденцию, поступающую на имя Председателя Правительства, докладывает соответствующие материалы Председателю Правительства и направляет корреспонденцию в установленном порядке в соответствии с распределением обязанностей в секретариаты заместителей Председателя Правительства и для рассмотрения в департаменты, управления и самостоятельные отделы;
е) обеспечивает своевременное представление Председателю Правительства подготовленных в Аппарате Правительства проектов поручений и иных материалов, по которым требуется решение Председателя Правительства;
ж) подготавливает для Председателя Правительства материалы к его докладам и выступлениям, а также с участием других подразделений Аппарата Правительства необходимые аналитические и справочные материалы;
з) обеспечивает по указанию Председателя Правительства оперативное взаимодействие с руководителями органов государственной власти и организаций;
и) докладывает Председателю Правительства оперативную информацию;
к) выполняет поручения Председателя Правительства и контролирует выполнение его указаний.
19. Секретариат Заместителя Председателя Правительства:
а) организационно обеспечивает деятельность Заместителя Председателя Правительства;
б) подготавливает совместно с другими подразделениями Аппарата Правительства и представляет Заместителю Председателя Правительства аналитические, справочные и другие материалы, необходимые для заседаний Правительства и его Президиума;
в) организует проведение совещаний у Заместителя Председателя Правительства и оформляет с участием других подразделений Аппарата Правительства решения, принятые на этих совещаниях;
г) анализирует корреспонденцию, поступающую на имя Заместителя Председателя Правительства, докладывает соответствующие материалы Заместителю Председателя Правительства и направляет другую корреспонденцию в установленном порядке для рассмотрения в департаменты, управления и самостоятельные отделы;
д) обеспечивает своевременное представление Заместителю Председателя Правительства проектов решений Правительства и поручений Заместителя Председателя Правительства, а также корреспонденции и иных материалов, по которым требуется решение Заместителя Председателя Правительства. В случае временного отсутствия соответствующего Заместителя Председателя Правительства докладывает материалы замещающему его Заместителю Председателя Правительства;
е) подготавливает материалы к докладам и выступлениям Заместителя Председателя Правительства, а также с участием других подразделений Аппарата Правительства необходимые аналитические и справочные материалы;
ж) докладывает Заместителю Председателя Правительства оперативную информацию;
з) выполняет поручения Заместителя Председателя Правительства;
и) контролирует сроки выполнения поручений и указаний Заместителя Председателя Правительства.
Руководитель Секретариата Заместителя Председателя Правительства назначается Правительством и подчиняется Заместителю Председателя Правительства и Руководителю Аппарата Правительства.
20. Секретариат Руководителя Аппарата Правительства:
а) организационно обеспечивает деятельность Руководителя Аппарата Правительства;
б) подготавливает с участием других подразделений Аппарата Правительства и представляет Руководителю Аппарата Правительства необходимые аналитические, справочные и другие материалы;
в) организует с участием других подразделений Аппарата Правительства проведение совещаний у Руководителя Аппарата Правительства;
г) подготавливает поступившие в установленном порядке материалы для доклада Руководителю Аппарата Правительства и с его поручениями направляет их в департаменты, управления и самостоятельные отделы;
д) докладывает Руководителю Аппарата Правительства материалы, поступившие из подразделений, и оперативную информацию;
е) выполняет поручения Руководителя Аппарата Правительства и контролирует выполнение его указаний.
Права и обязанности сотрудников Аппарата Правительства
21. Для осуществления функций, возложенных на подразделения Аппарата Правительства, их руководители и иные сотрудники, являющиеся федеральными государственными служащими, наделяются необходимыми правами, обязанностями и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок и условия прохождения федеральной государственной службы, а также настоящим Положением.
Работники Аппарата Правительства, не являющиеся федеральными государственными служащими, выполняют обязанности по замещаемой должности и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде на общих основаниях.
22. Начальник департамента (управления, самостоятельного отдела) назначается Правительством и подчиняется Руководителю Аппарата Правительства.
23. Начальник департамента (управления, самостоятельного отдела):
а) осуществляет непосредственное руководство департаментом (управлением, самостоятельным отделом) и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент (управление, самостоятельный отдел) функций и состояние исполнительской дисциплины в подразделении;
б) докладывает Председателю Правительства или его заместителям, а также Руководителю Аппарата Правительства или его заместителям материалы по вопросам, входящим в сферу ведения департамента (управления, самостоятельного отдела);
в) участвует в заседаниях Правительства и его Президиума, совещаниях у Председателя Правительства и его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Руководителя Аппарата Правительства и его заместителей, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения департамента (управления, самостоятельного отдела);
г) участвует в заседаниях коллегий федеральных органов исполнительной власти, а также по поручению Председателя Правительства или Руководителя Аппарата Правительства в заседаниях и совещаниях иных органов государственной власти, общественных объединений и других организаций, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения департамента (управления, самостоятельного отдела) и выступает на этих заседаниях и совещаниях;
д) участвует в работе комитетов и комиссий палат Федерального Собрания, в парламентских слушаниях, связанных с подготовкой законопроектов к рассмотрению на пленарных заседаниях палат Федерального Собрания, при обсуждении вопросов, входящих в сферу ведения департамента (управления, самостоятельного отдела);
е) подписывает и визирует материалы по вопросам, входящим в сферу ведения департамента (управления, самостоятельного отдела);
ж) проводит совещания с участием руководителей соответствующих органов исполнительной власти в связи с подготовкой проектов нормативных правовых актов к рассмотрению в Правительстве, а также по вопросам контроля за выполнением решений Правительства;
з) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых Правительством, представителей органов исполнительной власти, научных учреждений и других организаций;
и) запрашивает у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для анализа и подготовки вопросов, рассматриваемых Правительством;
к) направляет на рассмотрение в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обращения и другие поступившие в Правительство документы, по которым не требуется решения Правительства, кроме обращений членов Правительства;
л) возвращает федеральным органам исполнительной власти и иным органам государственной власти подготовленные ими в инициативном порядке проекты актов Правительства, если они внесены с отступлением от установленного Правительством порядка, кроме проектов, внесенных членами Правительства;
м) распределяет обязанности между сотрудниками департамента (управления, самостоятельного отдела);
н) представляет предложения Руководителю Аппарата Правительства о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении сотрудников департамента (управления, самостоятельного отдела) и наложении на них взысканий.
24. Заместитель начальника департамента (управления, самостоятельного отдела) выполняет часть обязанностей, указанных в пункте 23 настоящего Положения, в соответствии с распределением начальником департамента (управления, самостоятельного отдела) этих обязанностей между ним и его заместителем.
В случае временного отсутствия начальника департамента (управления, самостоятельного отдела) его обязанности исполняет заместитель.
25. Начальник отдела департамента, управления (далее именуется - начальник отдела):
а) организует работу отдела и несет персональную ответственность за решение закрепленных за отделом вопросов, а также непосредственно осуществляет подготовку наиболее сложных материалов и проектов документов;
б) осуществляет контроль за выполнением органами исполнительной власти решений Правительства, поручений Председателя Правительства и его заместителей по вопросам, закрепленным за отделом;
в) представляет начальнику департамента (управления) предложения о направлении в органы исполнительной власти документов, по которым не требуется решения Правительства, а также о возвращении материалов, внесенных федеральными органами исполнительной власти и иными органами государственной власти в Правительство с отступлением от установленного порядка;
г) докладывает материалы начальнику департамента (управления), а также в установленном порядке Заместителю Председателя Правительства, Руководителю Аппарата Правительства и его заместителям;
д) изучает представленные органами исполнительной власти материалы, обобщает информацию по вопросам, закрепленным за отделом, готовит необходимые аналитические материалы и прогнозы, представляет начальнику департамента (управления) предложения по улучшению дел в соответствующих отраслях экономики, а также регионах страны;
е) присутствует в установленном порядке на заседаниях Правительства и его Президиума, совещаниях у Председателя Правительства и его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Руководителя Аппарата Правительства и его заместителей, проводимых по вопросам, закрепленным за отделом;
ж) принимает в установленном порядке участие в заседаниях коллегий федеральных органов исполнительной власти, заседаниях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также по поручению начальника департамента (управления) - в заседаниях и совещаниях иных органов государственной власти, общественных объединений, научных учреждений и других организаций, проводимых по вопросам, закрепленным за отделом, и выступает на этих заседаниях и совещаниях;
з) проводит совещания с представителями органов исполнительной власти и организаций, учеными и специалистами по вопросам, закрепленным за отделом, для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях Правительства и его Президиума, совещаниях у Председателя Правительства и его заместителей.
26. Заместитель начальника отдела выполняет часть указанных в пункте 25 настоящего Положения обязанностей в соответствии с распределением обязанностей между ним и начальником отдела, которое утверждается начальником департамента (управления).
В случае временного отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет заместитель.
27. Советник и консультант:
а) осуществляют подготовку материалов и проектов документов по вопросам, закрепленным за ними, а также экспертную оценку социально-экономических последствий реализации прорабатываемых проектов решений, несут персональную ответственность за своевременную подготовку, качество проработки материалов и обеспечение контроля за выполнением поручений;
б) осуществляют контроль за выполнением органами исполнительной власти решений Правительства, поручений Председателя Правительства и его заместителей по закрепленным за ними вопросам;
в) готовят предложения о направлении в органы исполнительной власти документов, по которым не требуется решения Правительства, а также о возвращении материалов, внесенных органами исполнительной власти в Правительство с отступлением от установленного порядка;
г) представляют материалы начальнику департамента (управления, самостоятельного отдела), а также в установленном порядке Заместителю Председателя Правительства, Руководителю Аппарата Правительства и его заместителям;
д) изучают представленные органами исполнительной власти материалы, обобщают информацию по закрепленным за ними вопросам, готовят необходимые аналитические материалы и прогнозы, представляют начальнику департамента (управления, самостоятельного отдела) предложения по улучшению дел в соответствующих отраслях экономики, а также регионах страны;
е) присутствуют в установленном порядке на заседаниях Правительства и его Президиума, совещаниях у Председателя Правительства и его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Руководителя Аппарата Правительства и его заместителей, проводимых по закрепленным за ними вопросам;
ж) принимают участие по поручению начальника департамента (управления, самостоятельного отдела) в заседаниях коллегий федеральных органов исполнительной власти, заседаниях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также в заседаниях и совещаниях иных органов государственной власти, общественных объединений, научных учреждений и других организаций, проводимых по закрепленным за ними вопросам, и выступают на этих заседаниях и совещаниях;
з) организуют обсуждение материалов с представителями органов исполнительной власти и организаций, учеными и специалистами по закрепленным за ними вопросам для подготовки этих материалов к рассмотрению на заседаниях Правительства и его Президиума, у Председателя Правительства и его заместителей.
28. Специалист-эксперт и ведущий специалист:
а) осуществляют подготовку материалов и проектов документов по закрепленным за ними вопросам, несут персональную ответственность за своевременную подготовку, качество проработки материалов и обеспечение контроля за выполнением поручений;
б) осуществляют контроль за выполнением органами исполнительной власти решений Правительства, поручений Председателя Правительства и его заместителей по закрепленным за ними вопросам;
в) готовят предложения о направлении в органы исполнительной власти документов, по которым не требуется решения Правительства, а также о возвращении материалов, внесенных органами исполнительной власти в Правительство с отступлением от установленного порядка;
г) представляют материалы начальнику департамента (управления, самостоятельного отдела), а также в установленном порядке Заместителю Председателя Правительства, Руководителю Аппарата Правительства и его заместителям;
д) изучают представленные органами исполнительной власти материалы, обобщают информацию по закрепленным за ними вопросам, готовят необходимые справочные и аналитические материалы, представляют начальнику департамента (управления, самостоятельного отдела) предложения по улучшению дел в соответствующих отраслях экономики, а также регионах страны;
е) принимают участие по поручению начальника департамента (управления, самостоятельного отдела) в заседаниях коллегий федеральных органов исполнительной власти, заседаниях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также в заседаниях и совещаниях иных органов государственной власти, общественных объединений, научных учреждений и других организаций, проводимых по закрепленным за ними вопросам;
ж) проводят обсуждение с представителями органов исполнительной власти и организаций, учеными и специалистами находящихся на исполнении проектов решений Правительства в целях их подготовки.
29. Начальник службы делопроизводства обеспечивает ведение делопроизводства, осуществляет контроль за прохождением и исполнением документов в подразделении, обеспечивает подготовку и своевременную передачу дел на архивное хранение, выполняет другие функции, руководствуясь соответствующими инструкциями, и несет ответственность за выполнение функций, возложенных на службу делопроизводства.
30. Специалист I категории выполняет возложенные на него должностные обязанности, руководствуясь соответствующими инструкциями, и несет ответственность за их выполнение.
31. Права и обязанности сотрудников секретариатов определяются их руководителями исходя из квалификационных и других требований, предъявляемых к федеральным государственным служащим Аппарата Правительства.
32. Сотрудники подразделений Аппарата Правительства при осуществлении функций, возложенных на соответствующие подразделения, руководствуются утвержденными в установленном порядке должностными инструкциями.
33. Структура и предельная численность работников Аппарата Правительства определяются Правительством. Финансирование расходов на содержание Аппарата Правительства производится в пределах расходов на содержание Правительства.
34. Условия материально-бытового, транспортного и организационно-технического обеспечения, а также медицинского и санаторно-курортного обслуживания федеральных государственных служащих Аппарата Правительства определяются в установленном порядке.
35. Аппарат Правительства имеет необходимые счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36. Аппарат Правительства имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие печати, штампы и бланки установленного образца.
Регламент Правительства Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 июня 1998 г. N 604)
(в ред. постановления Правительства РФ от 5 октября 2000 г. N 760)
По-видимому, в названии настоящего положения допущена опечатка. Дату вышеупомянутого постановления следует читать от 18 июня 1998 г. N 604
I. Общие положения (п.п. 1 - 9)
II. Планирование и организация работы Правительства (п.п. 10 - 13)
Планирование заседаний Правительства (п.п. 14 - 18)
Организация работы членов Правительства (п.п. 19 - 23)
Порядок подготовки и проведения заседаний (п.п. 24 - 40)
Правительства
Порядок оформления решений, принятых на (п.п. 41 - 44)
заседаниях Правительства
III. Порядок исполнения поручений, содержащихся в (п.п. 45 - 50)
актах Правительства, протоколах заседаний
Правительства, а также поручений Президента
Российской Федерации, Председателя
Правительства и его заместителей
IV. Порядок внесения в Правительство и рассмотрения
проектов актов
Порядок внесения проектов актов (п.п. 51 - 65)
Порядок подготовки и рассмотрения проектов (п.п. 66 - 76)
актов в Правительстве
V. Координационные и совещательные органы, (п.п. 77 - 80)
образуемые Правительством
VI. Законопроектная деятельность Правительства
Планирование законопроектной деятельности (п.п. 81 - 88)
Порядок организации законопроектной (п.п. 89 - 95)
деятельности
Особенности подготовки проекта федерального (п.п. 96 - 99)
бюджета
VII. Порядок участия Правительства в деятельности
Федерального Собрания
Участие членов Правительства в работе (п.п. 100 - 102)
Федерального Собрания
Порядок подготовки заключений, поправок и (п.п. 103 - 113)
официальных отзывов
Представители Правительства в Федеральном (п.п. 114 - 115)
Собрании
Порядок рассмотрения Правительством (п.п. 116 - 117)
парламентских запросов, запросов и обращений
членов Совета Федерации и депутатов
Государственной Думы
VIII. Порядок взаимоотношений Правительства с (п.п. 118 - 122)
органами судебной власти
Представители Правительства в Конституционном (п.п. 123 - 124)
Суде Российской Федерации
Представители Правительства в судах общей (п.п. 125 - 128)
юрисдикции и арбитражных судах
IX. Порядок работы с обращениями граждан (п.п. 129 - 132)
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации", иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации устанавливает основные правила организации деятельности Правительства Российской Федерации (далее именуется - Правительство) по реализации его полномочий.
2. Правительство в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов (далее именуются - федеральные законы), указов Президента Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации.
3. Рассмотрение в Правительстве вопросов, относящихся к его полномочиям, проводится на заседаниях Правительства, Президиума Правительства, Председателем Правительства и его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), на заседаниях образуемых Правительством координационных и совещательных органов с участием представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций.
4. Правительство на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению в Российской Федерации, а также принимает акты, не имеющие правового характера, и дает поручения федеральным органам исполнительной власти, соответствующим должностным лицам.
5. Порядок издания постановлений и распоряжений, иных актов Правительства устанавливается настоящим Регламентом и постановлениями Правительства в соответствии с законом.
Акты Правительства по вопросам, подлежащим решению исключительно на заседаниях Правительства, издаются только после их рассмотрения на заседании.
6. Акты Правительства подписываются Председателем Правительства, вступают в силу и подлежат опубликованию в порядке, установленном федеральным законодательством.
7. Акты Правительства, протоколы заседаний и совещаний, поручения Председателя Правительства и его заместителей оформляются и рассылаются Аппаратом Правительства.
8. Для решения оперативных вопросов Правительство по предложению Председателя Правительства может образовать Президиум Правительства.
Заседания Президиума Правительства проводятся по мере необходимости.
Решения Президиума Правительства принимаются большинством голосов от общего числа членов Президиума Правительства и не должны противоречить решениям, принятым на заседаниях Правительства.
Правительство вправе отменить любое решение Президиума Правительства.
9. Заседание Президиума назначается Председателем Правительства, а в его отсутствие - Заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).
В случае рассмотрения Президиумом Правительства проектов актов нормативного характера на заседание приглашается Министр юстиции Российской Федерации.
II. Планирование и организация работы Правительства
10. Деятельность Правительства осуществляется на основе текущих и перспективных программ и планов. Правительство планирует проведение своих заседаний, законопроектную деятельность и осуществление контроля за исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации требований федерального законодательства. Перспективное планирование осуществляется путем принятия программы действий Правительства на определенный период, комплексного плана по ее реализации, федеральных целевых программ и иных актов Правительства.
11. Работа Правительства, а также членов Правительства организуется в соответствии с планами на определенный период. Плановые мероприятия проводятся, как правило, в установленные дни недели. Заседания Правительства планируются, как правило, поквартально. Члены Правительства планируют свою деятельность по согласованию с Председателем Правительства, его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей) с учетом участия в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, в заседаниях Правительства, образуемых Правительством координационных и совещательных органов, палат Федерального Собрания Российской Федерации (далее именуется - Федеральное Собрание), межправительственных комиссий, коллегий федеральных органов исполнительной власти, а также в других мероприятиях.
12. Выезд в командировки, в том числе зарубежные, членов Правительства и иных лиц, возглавляющих федеральные органы исполнительной власти и органы при Правительстве (далее именуются - руководители), осуществляется на основании решения Правительства либо письменного согласия Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства, Руководителя Аппарата Правительства, координирующих деятельность соответствующих органов.
Порядок выезда в командировки руководителей тех органов, деятельностью которых руководит Президент Российской Федерации, определяется Президентом Российской Федерации.
13. Координационные и совещательные органы, образуемые Правительством, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них.
Планирование заседаний Правительства
14. Вопросы для рассмотрения на заседаниях Правительства определяются исходя из полномочий Правительства в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и Правительства.
15. План заседаний Правительства на очередной квартал включает в себя:
а) календарь рассмотрения вопросов на заседаниях Правительства;
б) перечень законопроектов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства в очередном квартале;
в) перечень вопросов и законопроектов, намечаемых для рассмотрения в следующем квартале.
По каждому вопросу и законопроекту указываются федеральные органы исполнительной власти, ответственные за его подготовку.
16. Федеральные органы исполнительной власти не позднее чем за месяц до начала очередного квартала представляют в Правительство разработанные на основе посланий Президента Российской Федерации, программ и планов Правительства предложения, содержащие:
а) наименование вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;
б) общую характеристику и основные положения предлагаемого к рассмотрению вопроса;
в) форму решения Правительства;
г) перечень соисполнителей для подготовки вопроса к рассмотрению на заседании Правительства;
д) дату рассмотрения на заседании Правительства.
17. Заместители Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) предварительно рассматривают поступившие предложения и в течение первой недели месяца, предшествующего очередному кварталу, направляют их Руководителю Аппарата Правительства с изложением своего мнения.
На основе предложений заместителей Председателя Правительства Руководитель Аппарата Правительства в течение второй недели указанного месяца формирует проект плана заседаний Правительства на очередной квартал. Проект плана докладывается Председателю Правительства и по его решению выносится на заседание Правительства.
План заседаний утверждается Председателем Правительства.
18. Рассмотрение на заседаниях дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению Председателя Правительства.
Организация работы членов Правительства
19. Председатель Правительства в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и актами Президента Российской Федерации определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу.
20. Председатель Правительства систематически проводит совещания с заместителями Председателя Правительства, на которых рассматривает ход выполнения программ и планов, принимает решения по оперативным вопросам и согласовывает проведение членами Правительства мероприятий на текущий период.
Заместители Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) рассматривают конкретные вопросы деятельности Правительства, координируют и контролируют деятельность федеральных органов исполнительной власти, участвуют при необходимости в заседаниях коллегий этих органов.
Председатель Правительства и его заместители (в соответствии с распределением обязанностей) рассматривают разногласия, возникающие при подготовке решений Правительства. В случае необходимости Председатель выносит рассмотрение таких разногласий на заседание Правительства.
21. По результатам рассмотрения конкретных документов Председатель Правительства и его заместители выражают свое отношение к содержащимся в них вопросам либо дают поручения в виде подписанных ими резолюций, оформляемых и учитываемых в установленном порядке. Выраженное в резолюции согласие служит основанием для подготовки в установленном порядке соответствующих документов (проектов, материалов). Содержащееся в резолюции поручение подлежит исполнению органами исполнительной власти и контролю в соответствии с настоящим Регламентом.
22. Федеральные министры принимают участие в подготовке решений Правительства, обеспечивают их исполнение, руководят работой федеральных министерств. Федеральные министры не могут действовать вопреки официальной позиции Правительства.
23. В соответствии с Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации", другими федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Председатель Правительства, его заместители и федеральные министры представляют Российскую Федерацию в международных и межгосударственных организациях, проводят международные переговоры, принимают участие в иных международных мероприятиях.
Министерство иностранных дел Российской Федерации представляет Российскую Федерацию в международных отношениях без специального поручения Правительства.
Порядок подготовки и проведения заседаний Правительства
24. Очередные заседания Правительства проводятся по утвержденному плану в определенный день недели, но не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания проводятся по мере необходимости.
25. Руководители органов и организаций, на которые возложена подготовка соответствующих материалов, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, представляются не позднее чем за 15 дней до даты, определенной планом.
Вопросы, связанные с рассмотрением проектов актов Правительства, решения по которым принимаются исключительно на заседаниях Правительства, включаются в проект повестки дня заседания по мере готовности таких проектов с учетом времени, необходимого для их подготовки к рассмотрению в соответствии с настоящим Регламентом.
26. Материалы по вопросам, подлежащим решению на заседаниях Правительства, рассматриваются и согласовываются руководителями федеральных органов исполнительной власти (уполномоченными ими заместителями) в первоочередном порядке.
27. Представляемые материалы, в том числе проекты федеральных законов, решений Президента Российской Федерации, актов Правительства, должны быть подготовлены в соответствии с настоящим Регламентом. В случае отступления от установленных требований материалы возвращаются на доработку в соответствии с пунктом 65 настоящего Регламента.
Контроль за подготовкой и представлением материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства осуществляется Аппаратом Правительства. Решение об изменении утвержденного плана в части содержания вопроса и срока его рассмотрения может быть принято исключительно Председателем Правительства по согласованному с соисполнителями мотивированному предложению федерального органа исполнительной власти, ответственного за подготовку вопроса, поддержанному соответствующим Заместителем Председателя Правительства.
Материалы несекретного характера, рассматриваемые на заседании Правительства, и принятые решения относятся к служебной информации ограниченного распространения.
28. Представленные в Правительство материалы проходят экспертизу в Аппарате Правительства, при необходимости дорабатываются представившими их органами и организациями, оформляются в установленном порядке Аппаратом Правительства, после чего рассматриваются заместителями Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей). Подготовленные к заседанию материалы рассылаются Аппаратом Правительства членам Правительства, а также руководителям органов и организаций.
29. Проект повестки дня заседания Правительства формируется Руководителем Аппарата Правительства по согласованию с заместителями Председателя Правительства и представляется Председателю Правительства. Одобренный им проект повестки дня заседания и соответствующие материалы не позднее чем за 5 дней до даты заседания рассылаются его участникам. Повестка дня заседания Правительства утверждается непосредственно на заседании.
30. Члены Правительства, руководители органов и организаций, которым разосланы проект повестки дня заседания и соответствующие материалы, при необходимости представляют в Правительство не позднее чем за день до заседания свои замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам.
31. По каждому из рассматриваемых на заседании Правительства вопросов приглашаются лица, имеющие к этому вопросу непосредственное отношение.
Состав лиц, приглашаемых на заседания Правительства, определяется Руководителем Аппарата Правительства по предложениям государственных органов и организаций, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов. На заседание Правительства приглашаются также работники Аппарата Правительства, непосредственно осуществляющие подготовку материалов по рассматриваемым вопросам.
32. Лица, которым право участия в заседаниях Правительства предоставлено Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации", другими актами федерального законодательства, принимают участие в заседаниях Правительства с предварительным (накануне дня заседания) уведомлением Руководителя Аппарата Правительства.
33. Лица, участвующие в заседаниях Правительства, регистрируются Аппаратом Правительства.
34. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Правительства.
Вопросы на заседании рассматриваются с обязательным участием федерального министра, иного руководителя федерального органа исполнительной власти, к ведению которого относится соответствующий вопрос, а при невозможности его участия - лица, его замещающего.
35. Заседания Правительства проходят под руководством Председателя Правительства. В его отсутствие заседания проводит один из заместителей Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей). Заседания Правительства и его Президиума могут проходить под председательством Президента Российской Федерации.
36. На заседаниях Правительства решения принимаются, как правило, общим согласием. По решению председательствующего может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Правительства. При равенстве голосов решающим является голос Председателя Правительства.
37. На заседании Правительства время для докладов устанавливается председательствующим, как правило, в предела
Заголовок:
|
Постановление Правительства РФ от 5 октября 2000 г. N 760 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" |
Тип документа:
|
Постановление Положение Регламен |
Статус:
|
Действующий |
Дата:
|
2000-10-05 |
Тип информации:
|
Документы |
Территория:
|
Российская Федерация |
Блок:
|
Законодательство России Правовая база "Legislation of Russia in English" |
Орган:
|
Правительство России и СССРПравительство России |
Позиционируется в разделах:
|
Основы государственно-правового устройства\Органы государственной власти, местное самоуправление\Рассмотрение обращений граждан в органы власти |
|
|