ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 февраля 2004 г. N 95-ПП
О проекте закона города Москвы "О
комплексном природопользовании"
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 6 ав-
густа 2002 года N 607-ПП "О концепции закона города Москвы
"О комплексном природопользовании" Правительство Москвы постанов-
ляет:
1. Одобрить проект закона города Москвы "О комплексном приро-
допользовании" (приложение).
2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект закона
на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра Правительства Москвы Бочина Л.А.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 24 февраля 2004 года N 95-ПП
ПРОЕКТ
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О комплексном природопользовании
Настоящий закон направлен на реализацию права граждан на бла-
гоприятную среду проживания в соответствии со статьей 42 Конститу-
ции Российской Федерации, упорядочение отношений в области приро-
допользования и охраны окружающей среды в пределах территории го-
рода Москвы, а также достижение гармоничного баланса между потреб-
ностями населения в благоприятной окружающей среде и деятельностью
хозяйствующих субъектов, соблюдение режимов градостроительного зо-
нирования с учетом природного потенциала территории.
Настоящий закон определяет основы комплексного природопользо-
вания хозяйствующими субъектами и ответственность за нарушение
требований при его осуществлении.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Термины и определения
В целях настоящего закона используются следующие основные
термины и определения:
природный потенциал территории - совокупность компонентов
природной среды, природных и природно-антропогенных объектов и
иных средообразующих факторов и условий, которые используются или
могут быть использованы для обеспечения жизнедеятельности населе-
ния, функционирования городского хозяйства, а также при осущест-
влении хозяйственной и иной деятельности;
комплексное природопользование - использование природного по-
тенциала территории для осуществления хозяйственной и иной дея-
тельности, связанной с добычей, изъятием и иными видами негативно-
го воздействия на природный потенциал территории;
объекты комплексного природопользования - территории всех ти-
пов функционального назначения, установленных в соответствии с за-
конами и нормативными правовыми актами города Москвы о градострои-
тельной деятельности, а также поверхностные водные объекты и их
участки, расположенные на территории города Москвы;
природопользователь (субъект комплексного природопользования)
- индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществля-
ющее хозяйственную, в том числе градостроительную, и иную деятель-
ность, связанную с добычей, изъятием и иными видами негативного
воздействия на природный потенциал территории;
общие условия комплексного природопользования - система пока-
зателей качества окружающей среды, устанавливаемых для объектов
комплексного природопользования с учетом функционального назначе-
ния территорий и фонового состояния окружающей среды;
индивидуальные условия комплексного природопользования - сис-
тема природоохранных требований, устанавливаемых природопользова-
телю на основании общих условий комплексного природопользования с
учетом технических нормативов, условий квотирования допустимых
воздействий на природный потенциал территории;
фоновое состояние окружающей среды - зафиксированные в ходе
государственного экологического мониторинга показатели состояния
природного потенциала территории;
квотирование допустимых воздействий на природный потенциал
территории - установление показателей (квот) допустимых выбросов и
сбросов и иных негативных воздействий на окружающую среду загряз-
няющих веществ, лимитов использования природных ресурсов, которые
устанавливаются конкретному хозяйствующему субъекту в результате
распределения общих условий комплексного природопользования;
экономическое стимулирование - способы экономического регули-
рования деятельности субъектов комплексного природопользования,
направленные на поощрение выполнения эффективных мероприятий,
обеспечивающих охрану окружающей среды и природного потенциала
территорий;
информационное обеспечение комплексного природопользования -
деятельность органов исполнительной власти, осуществляющих госу-
дарственное управление в области охраны окружающей среды, иных
специализированных органов, а также субъектов хозяйственной и иной
деятельности по сбору, хранению, переработке, подготовке к исполь-
зованию, использованию и предоставлению сведений, необходимых для
осуществления комплексного природопользования, включая данные о
состоянии и качестве окружающей среды и природных ресурсах, воз-
действиях на них и источниках воздействия, общих и индивидуальных
условиях комплексного природопользования и иных данных.
Статья 2. Законодательство города Москвы о комплексном приро-
допользовании
Законодательство города Москвы о комплексном природопользова-
нии основывается на положениях Конституции Российской Федерации,
федеральном законодательстве о природопользовании и охране окружа-
ющей среды, Уставе города Москвы и состоит из настоящего закона и
принимаемых в соответствии с ним законодательных и иных норматив-
ных правовых актов города Москвы, регулирующих отношения в области
природопользования и охраны окружающей среды.
Статья 3. Сфера действия закона
Действие настоящего закона распространяется на индивидуальных
предпринимателей и юридических лиц независимо от ведомственной
принадлежности и форм собственности, осуществляющих на территории
города Москвы хозяйственную, в том числе градостроительную, и иную
деятельность, связанную с добычей, изъятием и иными видами нега-
тивного воздействия на окружающую среду и природный потенциал тер-
риторий, а также на органы государственной власти города Москвы и
их должностных лиц.
Статья 4. Принципы и задачи комплексного природопользования
1. Комплексное природопользование в городе Москве осуществля-
ется в соответствии с принципами:
- дифференцированного подхода к установлению режима использо-
вания объектов комплексного природопользования;
- научно обоснованного сочетания экологических, экономических
и социальных интересов человека, общества и государства в целях
обеспечения устойчивого развития и формирования благоприятной ок-
ружающей среды;
- гласности, полноты и достоверности информации о состоянии
окружающей среды;
- приоритета предупредительных мер в области охраны окружаю-
щей среды;
- градостроительного зонирования территории города Москвы и
осуществления комплексного природопользования с учетом режимов ре-
гулирования градостроительной деятельности;
- презумпции экологической опасности хозяйственной и иной де-
ятельности;
- платности природопользования и возмещения вреда окружающей
среде и направления полученных средств на природоохранные меропри-
ятия;
- иными принципами, установленными федеральными законами и
международными договорами Российской Федерации.
2. Задачи закона о комплексном природопользовании города
Москвы состоят в:
- определении условий комплексного природопользования с уче-
том типов функционального назначения территорий города Москвы;
- ведении учета общих условий комплексного природопользования
и субъектов комплексного природопользования, а также источников
негативного воздействия на окружающую среду;
- введении системы показателей качества окружающей среды на
территориях различных типов функционального назначения, соблюдении
общих и индивидуальных условий комплексного природопользования;
- обеспечении законности и правопорядка при осуществлении
комплексного природопользования на территории города Москвы.
Глава 2. Управление комплексным природопользованием в городе
Москве
Статья 5. Полномочия Московской городской Думы в области ре-
гулирования комплексного природопользования
К ведению Московской городской Думы в области регулирования
комплексного природопользования относятся:
- принятие законов по вопросам, регулирующим отношения в об-
ласти природопользования и охраны окружающей среды;
- утверждение долгосрочных программ в области комплексного
природопользования;
- определение объемов финансирования осуществления деятель-
ности по установлению условий комплексного природопользования при
утверждении бюджета города Москвы на очередной год.
Статья 6. Полномочия Правительства Москвы в области комплекс-
ного природопользования
К полномочиям Правительства Москвы в области комплексного
природопользования относятся:
- утверждение общих условий комплексного природопользования;
- утверждение порядка установления общих и индивидуальных ус-
ловий комплексного природопользования;
- определение сроков действия общих и индивидуальных условий
комплексного природопользования;
- определение порядка введения квотирования допустимых воз-
действий на природный потенциал территории;
- определение порядка и формы ведения Реестра общих условий
комплексного природопользования;
- определение порядка и формы ведения Реестра субъектов комп-
лексного природопользования;
- утверждение ставок платы за предоставление информации о
комплексном природопользовании;
- утверждение такс и методик исчисления размера вреда, причи-
ненного объектам комплексного природопользования в результате хо-
зяйственной и иной деятельности;
- утверждение среднесрочных программ в области комплексного
природопользования;
- иные полномочия, установленные нормативными правовыми акта-
ми Российской Федерации и города Москвы.
Статья 7. Полномочия в сфере комплексного природопользования
органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего госу-
дарственное управление в области охраны окружающей среды
1. Полномочиями в сфере комплексного природопользования наде-
ляется орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий
государственное управление в области охраны окружающей среды.
2. В сфере комплексного природопользования к полномочиям ор-
гана исполнительной власти города Москвы, осуществляющего госу-
дарственное управление в области охраны окружающей среды, относят-
ся:
- участие в разработке и реализации программ в области комп-
лексного природопользования;
- разработка порядка установления общих и индивидуальных ус-
ловий комплексного природопользования;
- установление индивидуальных условий комплексного природо-
пользования;
- оформление квот допустимых воздействий на природный потен-
циал территории для конкретного субъекта комплексного природополь-
зования;
- ведение Реестра общих условий комплексного природопользова-
ния и Реестра субъектов комплексного природопользования;
- осуществление информационного обеспечения в области комп-
лексного природопользования;
- определение размера вреда, причиненного природному потенци-
алу территорий в результате хозяйственной, в том числе градострои-
тельной, и иной деятельности;
- осуществление государственного экологического контроля в
области комплексного природопользования;
- привлечение к административной ответственности за нарушение
требований настоящего закона;
- иные полномочия, установленные нормативными правовыми акта-
ми города Москвы.
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в облас-
ти комплексного природопользования
Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными
полномочиями органов исполнительной власти города Москвы в области
комплексного природопользования в установленном законодательством
Российской Федерации и города Москвы порядке с учетом экологичес-
кой обстановки в районе и принимают участие в принятии решений по
предоставлению природопользователям квот допустимых воздействий на
природный потенциал территории.
Статья 9. Государственный экологический контроль в области
комплексного природопользования
1. Государственный экологический контроль в области комплекс-
ного природопользования состоит в плановой, документированной и
объективной проверке и оценке хозяйственной, в том числе градост-
роительной, и иной деятельности природопользователей в целях выяв-
ления ее соответствия требованиям настоящего закона и иных норма-
тивных правовых актов города Москвы в области комплексного приро-
допользования.
2. Государственный экологический контроль в области комплекс-
ного природопользования осуществляется в соответствии с норматив-
ными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы долж-
ностными лицами органа исполнительной власти города Москвы, осу-
ществляющего государственное управление в области охраны окружаю-
щей среды.
Статья 10. Роль общественных организаций и объединений
1. Общественные организации и объединения в соответствии с их
уставами могут принимать участие в общественном экологическом
контроле в области комплексного природопользования в соответствии
с законами Российской Федерации и города Москвы.
2. Результаты общественного экологического контроля в области
комплексного природопользования подлежат обязательному рассмотре-
нию при ведении Реестра общих условий комплексного природопользо-
вания, Реестра субъектов комплексного природопользования, установ-
лении общих и индивидуальных условий комплексного природопользова-
ния и учитываются при проведении государственного экологического
контроля в области комплексного природопользования.
Глава 3. Условия комплексного природопользования
Статья 11. Виды условий комплексного природопользования
1. Условия комплексного природопользования подразделяются на
общие и индивидуальные.
2. Общие и индивидуальные условия комплексного природопользо-
вания обязательны для учета при разработке всех видов предпроект-
ной и проектной документации.
Статья 12. Общие условия комплексного природопользования
1. Общие условия комплексного природопользования устанавлива-
ются:
- в составе генеральных схем для реализации основных направ-
лений Генерального плана развития города Москвы;
- для территорий всех типов функционального назначения, уста-
новленных в соответствии с законами и нормативными правовыми акта-
ми города Москвы о градостроительной деятельности;
- для поверхностных водных объектов и их частей, расположен-
ных в городе Москве.
2. При установлении общих условий комплексного природопользо-
вания должны учитываться утвержденные в установленном порядке фе-
деральные нормативы качества окружающей среды и фоновое состояние
окружающей среды, включая животный и растительный мир.
3. Общие условия комплексного природопользования должны вклю-
чать сроки внедрения наилучших технологий, предусматривающих мини-
мально возможные расходы сырья, материалов, энергетических и иных
ресурсов, а также минимальные объемы образования отходов на едини-
цу выпускаемой продукции.
4. Общие условия комплексного природопользования должны со-
держать требования, нормы и правила, в том числе по сохранению
среды обитания животного и растительного мира, не ниже установлен-
ных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Мероприятия по достижению установленных общими условиями
комплексного природопользования показателей качества окружающей
среды для территорий всех типов функционального назначения, по-
верхностных водных объектов и их частей могут финансироваться за
счет средств долевого участия субъектов хозяйственной и иной дея-
тельности, расположенных на рассматриваемых территориях и оказыва-
ющих воздействие на окружающую среду.
6. Фоновое состояние окружающей среды определяется по данным
государственного экологического мониторинга города Москвы, осу-
ществляемого в соответствии с нормативными правовыми актами Рос-
сийской Федерации и города Москвы.
7. Общие условия комплексного природопользования утверждаются
Правительством Москвы и используются в качестве исходных данных
при разработке индивидуальных условий комплексного природопользо-
вания.
8. Утвержденные общие условия комплексного природопользования
являются обязательными для соблюдения всеми органами исполнитель-
ной власти города Москвы.
Статья 13. Индивидуальные условия комплексного природопользо-
вания
1. Индивидуальные условия комплексного природопользования ус-
танавливаются:
- инвесторам, застройщикам, другим субъектам хозяйственной, в
том числе градостроительной, и иной деятельности в градостроитель-
ной документации и в проектных материалах на строительство (ре-
конструкцию) зданий, сооружений и иных объектов для реализации ин-
вестором, застройщиком градостроительной и иной деятельности;
- иным природопользователям для установления нормативов до-
пустимого воздействия на окружающую среду.
2. Индивидуальные условия комплексного природопользования ус-
танавливаются органом исполнительной власти города Москвы, осу-
ществляющим государственное управление в области охраны окружающей
среды, в соответствии с порядком, установленным Правительством
Москвы, и оформляются в виде заключений.
3. Индивидуальные условия комплексного природопользования
действуют в течение срока действия общих условий комплексного при-
родопользования и должны содержать требования не ниже установлен-
ных на федеральном уровне.
4. Для исполнения требований индивидуальных условий комплекс-
ного природопользования, предотвращения вреда окружающей среде,
минимизации затрат на природоохранные мероприятия природопользова-
тели применяют в порядке, установленном федеральным законодатель-
ством и законодательством города Москвы, меры экологического ауди-
та, экологического страхования, внедряют методы экологического уп-
равления и экологической сертификации.
5. Изменение общих условий комплексного природопользования
влечет за собой пересмотр индивидуальных условий комплексного при-
родопользования.
При изменении индивидуальных условий комплексного природо-
пользования в результате изменения общих условий комплексного при-
родопользования орган исполнительной власти города Москвы, осу-
ществляющий государственное управление в области охраны окружающей
среды, устанавливает сроки их поэтапного достижения.
6. Установленные природопользователю индивидуальные условия
комплексного природопользования обязательны для учета при разра-
ботке проектов нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ
в окружающую среду, нормативов образования отходов производства и
потребления и лимитов на их размещение, а также при лицензировании
пользования водными объектами и недрами.
7. При нарушении природопользователем установленных сроков
поэтапного достижения индивидуальных условий комплексного природо-
пользования орган исполнительной власти города Москвы, осуществля-
ющий государственное управление в области охраны окружающей среды,
направляет в соответствующие федеральные органы в области охраны
окружающей среды представление на приостановление действия ранее
утвержденных указанным природопользователям разрешений на выбросы
и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, на нормативы об-
разования отходов производства и потребления и лимиты на их разме-
щение.
Статья 14. Учет общих условий комплексного природопользования
и субъектов комплексного природопользования
Регистрация общих условий комплексного природопользования и
субъектов комплексного природопользования осуществляется соответс-
твенно в Реестре общих условий комплексного природопользования и в
Реестре субъектов комплексного природопользования в порядке, уста-
новленном Правительством Москвы.
Положения о Реестре общих условий комплексного природопользо-
вания и Реестре субъектов комплексного природопользования утверж-
даются Правительством Москвы.
Статья 15. Реестр субъектов комплексного природопользования
1. Реестр субъектов комплексного природопользования представ-
ляет собой свод данных о хозяйственной и иной деятельности приро-
допользователей, осуществляющих использование природного потенциа-
ла территории, об установленных указанным лицам индивидуальных ус-
ловиях комплексного природопользования, установленных нормативах
допустимого воздействия на окружающую среду, а также регистрации
соответствующих разрешений и лицензий, выданных в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Моск-
вы.
2. Ответственность за достоверность информации, представляе-
мой для установления индивидуальных условий комплексного природо-
пользования и внесения в Реестр субъектов комплексного природо-
пользования, несет природопользователь.
Статья 16. Реестр общих условий комплексного природопользова-
ния
1. В Реестре общих условий комплексного природопользования
регистрируются общие условия комплексного природопользования, ус-
тановленные:
- в составе генеральных схем основных направлений Генерально-
го плана развития города Москвы;
- для территорий всех типов функционального назначения, уста-
новленных в соответствии с законами и нормативными правовыми акта-
ми города Москвы о градостроительной деятельности;
- для поверхностных водных объектов или их частей, располо-
женных в городе Москве.
2. Реестр общих условий комплексного природопользования
представляет собой свод данных о природном потенциале территории,
фоновом состоянии окружающей среды, установленные общие условия
комплексного природопользования, а также иные сведения, предусмот-
ренные положением о Реестре.
Статья 17. Мониторинг объектов комплексного природопользова-
ния
Мониторинг за состоянием и изменениями объектов комплексного
природопользования осуществляется в рамках единой системы экологи-
ческого мониторинга города Москвы в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Статья 18. Основания приостановления действия индивидуальных
условий комплексного природопользования
1. Основаниями приостановления действия индивидуальных усло-
вий комплексного природопользования являются:
- повторное в течение года нарушение индивидуальных условий
комплексного природопользования, установленное при осуществлении
государственного экологического контроля;
- невыполнение предписаний об устранении выявленных нарушений
индивидуальных условий комплексного природопользования;
- невыполнение установленных сроков поэтапного достижения ин-
дивидуальных условий комплексного природопользования и природоох-
ранных мероприятий, предусматривающих их достижение;
- предоставление недостоверных данных, на основании которых
были утверждены индивидуальные условия комплексного природопользо-
вания.
2. При наличии установленных частью 1 настоящей статьи осно-
ваний должностное лицо органа исполнительной власти города Моск-
вы, осуществляющего государственное управление в области охраны
окружающей среды, приостанавливает действие индивидуальных условий
комплексного природопользования и принимает меры в соответствии с
главой 5 настоящего закона.
3. В случаях выявления нарушений индивидуальных условий комп-
лексного природопользования, установленных частью 1 настоящей
статьи, должностное лицо органа исполнительной власти города Моск-
вы, осуществляющего государственное управление в области охраны
окружающей среды, направляет в соответствующие федеральные органы
в области охраны окружающей среды представление на приостановление
действия разрешений на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в ок-
ружающую среду, на нормативы образования отходов производства и
потребления и лимиты на их размещение.
4. В случае отказа в приостановлении действия разрешений на
выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, на нор-
мативы образования отходов производства и потребления и лимиты на
их размещение и продолжения действия соответствующих разрешений
орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий госу-
дарственное управление в области охраны окружающей среды, обраща-
ется в арбитражный суд с исковым заявлением о признании указанных
разрешений недействительными.
Статья 19. Возмещение вреда при нарушении условий комплексно-
го природопользования
1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, дея-
тельность которых причинила вред объектам комплексного природо-
пользования и природному потенциалу территорий, обязаны возместить
его в полном объеме в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации и города Москвы.
2. Расчет размера вреда, причиненного объектам комплексного
природопользования и природному потенциалу территорий при наруше-
нии индивидуальных условий комплексного природопользования в ре-
зультате хозяйственной, в том числе градостроительной, и иной дея-
тельности природопользователей, производится на основании такс и
методик исчисления размера вреда, утвержденных Правительством
Москвы, с учетом понесенных убытков. Расчет размера вреда произво-
дится органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим
государственное управление в области охраны окружающей среды в го-
роде Москве.
Статья 20. Информационное обеспечение комплексного природо-
пользования
1. Реестр общих условий комплексного природопользования и Ре-
естр субъектов комплексного природопользования входят в состав ин-
формационных ресурсов и являются собственностью города Москвы.
2. Информационное обеспечение комплексного природопользования
в городе Москве направлено на реализацию и защиту прав граждан на
благоприятную окружающую среду, обеспечение экологической безопас-
ности населения и территорий города Москвы, рационального и эффек-
тивного использования природных ресурсов города Москвы.
3. Информация о комплексном природопользовании должна отве-
чать требованиям полноты, достоверности, своевременности, доступ-
ности и иным, установленным нормативными правовыми актами Россий-
ской Федерации и города Москвы.
4. Субъектами сбора, хранения, переработки и использования
сведений, необходимых для осуществления комплексного природополь-
зования в городе Москве, являются орган исполнительной власти го-
рода Москвы, осуществляющий государственное управление в области
охраны окружающей среды, а также субъекты хозяйственной и иной де-
ятельности.
Иные органы исполнительной власти города Москвы в пределах
своей компетенции предоставляют органу исполнительной власти горо-
да Москвы, осуществляющему государственное управление в области
охраны окружающей среды, сведения, необходимые для принятия реше-
ния об условиях комплексного природопользования.
5. Информация о комплексном природопользовании в городе Моск-
ве предназначена для всех заинтересованных в ней лиц и предостав-
ляется им с соблюдением требований об охране государственной, ком-
мерческой и иной тайны в соответствии с нормативными правовыми ак-
тами Российской Федерации и города Москвы.
6. Порядок использования информации о комплексном природо-
пользовании определяется Правительством Москвы.
Глава 4. Экономико-правовые средства регулирования комплекс-
ного природопользования в городе Москве
Статья 21. Квотирование допустимых воздействий на природный
потенциал территории
1. Квоты допустимых воздействий на природный потенциал терри-
тории распределяются между природопользователями на началах равно-
го доступа, свободной конкуренции и возможности передачи квот на
оказание вредного воздействия в соответствии с общепризнанными
принципами и нормами международного права, международными догово-
рами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Россий-
ской Федерации и города Москвы.
2. Порядок квотирования допустимых выбросов, сбросов загряз-
няющих веществ в окружающую среду, образования и размещения отхо-
дов при осуществлении комплексного природопользования устанавлива-
ется Правительством Москвы.
3. Квоты допустимых воздействий на природный потенциал терри-
тории субъектам комплексного природопользования оформляет орган
исполнительной власти города Москвы, осуществляющий государствен-
ное управление в области охраны окружающей среды.
4. Установление квот допустимых воздействий на природный по-
тенциал территории проводится с учетом оценки соблюдения установ-
ленных общих условий комплексного природопользования.
Статья 22. Экологический аудит комплексного природопользова-
ния в городе Москве
Экологический аудит осуществляется в соответствии с норматив-
ными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы в целях
подтверждения соответствия хозяйственной и иной деятельности субъ-
екта комплексного природопользования нормативным правовым актам
Российской Федерации и города Москвы, а также индивидуальным усло-
виям комплексного природопользования.
Статья 23. Меры экономического стимулирования субъектов комп-
лексного природопользования
1. Экономическое стимулирование субъектов комплексного приро-
допользования может осуществляться при внедрении наилучших сущест-
вующих технологий, малоотходных и безотходных производств, исполь-
зовании вторичных ресурсов, а также при осуществлении иных эффек-
тивных мер по охране и восстановлению природного потенциала терри-
торий, обеспечивающих природоохранительный эффект.
2. Экономическое стимулирование осуществляется посредством
предоставления льгот, устанавливаемых федеральными законами и ины-
ми нормативными правовыми актами Российской Федерации и города
Москвы.
Глава 5. Административная ответственность за нарушение зако-
нодательства города Москвы о комплексном природопользовании
Статья 24. Нарушение индивидуальных условий комплексного при-
родопользования
Нарушение индивидуальных условий комплексного природопользо-
вания влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц в размере от 25 до 50 минимальных разме-
ров оплаты труда;
- на юридических лиц - от 500 до 800 минимальных размеров оп-
латы труда.
Статья 25. Нарушения в сфере информационного обеспечения
комплексного природопользования
Сокрытие информации, имеющей значение для принятия решения об
утверждении индивидуальных условий комплексного природопользова-
ния, или предоставление недостоверной информации, повлиявшей на
принятие решения об утверждении индивидуальных условий комплексно-
го природопользования влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц в размере от 25 до 50 минимальных разме-
ров оплаты труда;
- на юридических лиц - от 700 до 1000 минимальных размеров
оплаты труда.
Статья 26. Осуществление деятельности без утвержденных инди-
видуальных условий комплексного природопользования
Осуществление хозяйственной и иной деятельности по комплекс-
ному природопользованию без утвержденных индивидуальных условий
комплексного природопользования влечет наложение административного
штрафа:
- на должностных лиц в размере от 25 до 50 минимальных разме-
ров оплаты труда;
- на юридических лиц - от 700 до 1000 минимальных размеров
оплаты труда.
Статья 27. Производство по делам об административных правона-
рушениях, предусмотренных настоящим законом
1. Производство по делам об административных правонарушениях,
предусмотренных настоящим законом, осуществляется в соответствии с
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Протоколы об административных правонарушениях, предусмот-
ренных настоящим законом, составляются должностными лицами органа
исполнительной власти города Москвы, осуществляющего государствен-
ное управление в области охраны окружающей среды в городе Москве.
3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных
настоящим законом, в отношении должностных лиц рассматриваются
должностными лицами органа исполнительной власти города Москвы,
осуществляющего государственное управление в области охраны окру-
жающей среды, а в отношении юридических лиц - административной ко-
миссией при Правительстве Москвы и административными комиссиями
территориальных органов исполнительной власти города Москвы в со-
ответствии с их полномочиями.
Статья 28. Иные виды ответственности за нарушение законода-
тельства города Москвы о комплексном природопользовании
Гражданско-правовая, уголовная и дисциплинарная ответствен-
ность за нарушение требований, предусмотренных настоящим законом,
наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 6. Заключительные положения
Статья 29. Приведение нормативных правовых актов в соответс-
твие с настоящим законом
Правительству Москвы привести свои правовые акты в соответс-
твие с настоящим законом в течение года после вступления его в си-
лу, а также разработать и утвердить в установленном порядке норма-
тивные правовые акты, необходимые для реализации норм настоящего
закона, в течение девяти месяцев после вступления его в силу.
Статья 30. Вступление закона в силу
Настоящий закон вступает в силу по истечении 10 дней с момен-
та опубликования.
Верно:
Заголовок:
Постановление ПравительстваN 95-ПП
Дата:
2004-02-24
Позиционируется в разделах:
Перспективное развитие города >> Экология и благоустройство