ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 ноября 2003 г. N 949-ПП
О ходе реализации Генерального плана
развития города Москвы за 2002 год и
задачах градостроительного развития
Москвы
В ходе реализации Генерального плана развития города Москвы
планомерно развивается нормативная правовая база градостроительст-
ва Москвы. Накопленный потенциал градостроительного законодатель-
ства создает основы для принятия в 2005 году Градостроительного
кодекса города Москвы.
В развитие положений Генерального плана развития города Моск-
вы в 2002 году разработаны и утверждены Правительством Москвы
11 градостроительных планов развития территорий районов Централь-
ного административного округа. В целях реализации требований гра-
достроительного зонирования около 30% жилых кварталов и 15% терри-
торий природного комплекса обеспечены планами функционального,
строительного и ландшафтного зонирования с точностью до участков.
Правительством Москвы утверждены Целевая среднесрочная эколо-
гическая программа города Москвы на 2003-2005 гг., Городская целе-
вая программа гаражного строительства на период 2002-2004 гг., Ге-
неральная схема развития и размещения объектов физкультуры и спор-
та в Москве до 2010 года, Городская целевая программа развития ту-
ризма в городе Москве на 2004 год, проект размещения жилищного,
культурно-бытового, коммунального и других видов строительства на
период 2003-2010 гг. Одобрены схема размещения гостиниц в Москве
до 2005 года, а также первоочередные меры по дальнейшему улучшению
состояния и развитию озелененных территорий города и Генеральная
схема комплексного благоустройства территории города Москвы.
Разработаны Городская целевая программа по обеспечению субъ-
ектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2010
годы и Городская комплексная целевая программа "Спорт Москвы".
Выполняются ежегодные программы жилищного строительства,
строительства общегородских объектов улично-дорожной сети (почти
на 90% введено в действие третье транспортное кольцо), вывода и
перебазирования предприятий с территории исторического центра го-
рода.
Правительством Москвы утверждены и одобрены разработанные Де-
партаментом природопользования и охраны окружающей среды города
Москвы:
- перечни мероприятий по снижению выбросов загрязняющих ве-
ществ в атмосферу предприятиями и организациями, расположенными на
территориях административных округов города Москвы;
- Концепция по восстановлению малых рек и русловых водоемов
города Москвы и первоочередные мероприятия по реализации концепции
на период 2003-2005 гг.;
- Генеральная схема цветочного оформления города Москвы;
- Экологическая карта-схема города Москвы;
- Порядок компенсационного озеленения в городе Москве, мето-
дика расчета размера платежей за вырубку зеленых насаждений и для
проведения компенсационного озеленения при осуществлении градост-
роительной деятельности.
Продолжаются работы по реабилитации московских прудов, 10 го-
родских прудов прошли экологическую реабилитацию.
В рамках экологического образования и просвещения, пропаганды
охраны окружающей среды подготовлены и распространены среди учеб-
ных заведений 12 наименований книг, а также Красная книга города
Москвы и справочник эколого-климатических характеристик столицы.
Префектурами административных округов и управами районов го-
рода Москвы завершена инвентаризация объектов сети местного уровня
обслуживания населения. Разработана Программа размещения предприя-
тий потребительского рынка и услуг шаговой доступности в Южном ад-
министративном округе города Москвы.
Наиболее сложные территориальные и отраслевые проблемы города
ежемесячно рассматриваются на заседаниях Координационного совета
по вопросам реализации Генерального плана развития города Москвы.
За отчетный период были обсуждены вопросы развития законодательной
базы градостроительства, подготовки программы реорганизации произ-
водственных территорий, строительства первоочередных объектов
инженерной и транспортной инфраструктур, реализации Генерального
плана г.Зеленограда, градостроительных планов развития территорий
Центрального, Южного, Северного, Юго-Западного, Северо-Западного
административных округов города Москвы и другие.
Вместе с тем ряд ключевых направлений реализации Генерального
плана развития города Москвы требует дополнительных решений.
Отсутствие исследований, уточняющих среднесрочные и долго-
срочные параметры демографического и социально-экономического раз-
вития города с учетом данных переписи населения 2002 года, не поз-
воляет установить дифференцированные расчетные показатели по рай-
онам города для определения реальной потребности в общеобразова-
тельных школах, детских дошкольных и амбулаторно-поликлинических
учреждениях. Кроме того, необходима корректировка градостроитель-
ной нормативной базы по отраслям потребительского рынка, в том
числе по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию.
Реализация Программы комплексной реконструкции пятиэтажного и
ветхого жилищного фонда отстает от намеченных темпов. Из 95 квар-
талов, обеспеченных градостроительной документацией, только в пяти
полностью завершен снос ветхого фонда, из них лишь в двух - завер-
шена реконструкция жилой застройки (Бескудниково, микрорайон 1 и
Хорошево-Мневники, микрорайон 81).
Увеличение объемов нового жилищного строительства не сопро-
вождается необходимой комплексной реорганизацией кварталов жилой
застройки, включающей капитальный ремонт, реставрацию, реконструк-
цию и реновацию (замену) жилищного фонда. При обосновании допусти-
мой интенсивности использования территории кварталов реорганизуе-
мой застройки недостаточно учитываются перспективы развития систе-
мы общественных центров.
В ходе утверждения градостроительной документации, реализую-
щей Генеральный план развития города Москвы, государственной экс-
пертизой подтверждена необходимость изменения ранее установленного
градостроительного назначения для ряда кварталов и районов города.
Необходимость текущей корректировки графических материалов
Генеральной схемы градостроительного зонирования вызвана также
принятием Закона города Москвы от 4 декабря 2002 года N 61 "О вне-
сении изменений в Закон города Москвы от 5 июля 1995 года N 13-47
"О территориальном делении города Москвы".
Обостряются проблемы развития транспортной и инженерной инф-
раструктур, прежде всего организации автомобильного движения в го-
роде и хранения автомобилей, крайне медленно осуществляется ре-
конструкция инженерных сетей.
Продолжается отвод земельных участков в границах природного
комплекса Москвы. Не удается существенно увеличить ежегодные объ-
емы нового строительства и реконструкции объектов озеленения обще-
го пользования. Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города Москвы до настоящего времени не заказана
Москомархитектуре разработка Генеральной схемы озеленения города
Москвы. Отстает от установленных сроков подготовка Москомархитек-
турой градостроительной документации для особо охраняемых природ-
ных территорий. Не оптимальна структура управления особо охраняе-
мыми природными территориями.
Сохраняется отставание от запланированных показателей по пе-
реработке промышленных и бытовых отходов. Острой проблемой остает-
ся загрязнение водных объектов, расположенных на территории Моск-
вы.
Около 300 тысяч москвичей проживают в границах санитарно-за-
щитных зон предприятий. Медленно осуществляется реорганизация про-
изводственных зон города, на федеральном уровне не разработаны
экономические и правовые механизмы преобразования производственных
зон.
В целях обеспечения дальнейшей реализации Генерального плана
развития города Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Принять к сведению основные итоги реализации Генерального
плана развития города Москвы за 2002 год и прогнозные показатели
на первую очередь до 2006 года (приложение).
Считать показатели Генерального плана развития города Москвы
основой для формирования и реализации целевых городских программ.
Определить приоритетными задачами градостроительного развития
Москвы:
- решение транспортных проблем, развитие общественного транс-
порта, городских систем метро, совершенствование организации дви-
жения автотранспорта, строительство новых магистралей и развязок в
городе;
- сохранение и развитие территорий природного комплекса как
природно-экологического каркаса города, разработку Генеральной
схемы озеленения города, завершение разработки градостроительной
документации на особо охраняемые природные территории города, реа-
лизацию Целевой среднесрочной экологической программы города Моск-
вы на 2003-2005 гг.;
- сохранение и регенерацию историко-культурного наследия;
- сбалансированный учет городских, районных и местных интере-
сов в развитии всех подсистем жизнеобеспечения города, в том числе
социальной, транспортной и инженерной инфраструктур;
- комплексную реорганизацию кварталов жилой застройки, вклю-
чая капитальный ремонт, реставрацию, реконструкцию и реновацию
(замену) жилищного фонда;
- завершение формирования сети социально гарантированного
уровня обслуживания населения, особенно спортивных объектов;
- развитие системы общественных центров;
- корректировку градостроительных нормативов по социальной
сфере, торговле, транспорту и др.,
- развитие туризма и формирование туристических зон;
- реорганизацию производственных территорий и технологическую
модернизацию сохраняемых и перебазируемых производственных объек-
тов;
- создание современных условий деятельности малых предприятий
в создаваемых технопарках, многофункциональных деловых центрах,
бизнес-инкубаторах, нежилых помещениях в строящихся жилых домах и
производственных зонах.
2. Первым заместителям, заместителям Мэра Москвы в Правитель-
стве Москвы, префектам административных округов города Москвы, ми-
нистрам Правительства Москвы обеспечить контроль за выполнением
показателей реализации Генерального плана развития города Москвы
(приложение) и соответствующих направлений Перечня приоритетных
работ на период до 2005 года по реализации, мониторингу и актуали-
зации Генерального плана развития города Москвы, согласно приложе-
нию 2 к постановлению Правительства Москвы от 27 августа 2002 года
N 695-ПП "О ходе реализации Генерального плана развития города
Москвы за 2001 год и задачах градостроительного развития Москвы".
3. Руководителю Комплекса социальной сферы Правительства
Москвы Швецовой Л.И. обеспечить разработку в 2003-2005 гг. гене-
ральных схем развития и размещения в Москве до 2010 года объектов
культуры, образования, здравоохранения, социальной защиты и комп-
лексной схемы развития объектов социальной сферы при ежегодном вы-
делении соответствующих объемов финансирования Департаментом эко-
номической политики и развития города Москвы в 2004-2005 гг., а
также автоматизированных баз данных по объектам социальной сферы.
4. Руководителю Комплекса городского хозяйства Правительства
Москвы Аксенову П.Н. обеспечить взаимодействие с Министерством пу-
тей сообщения Российской Федерации по совместной разработке в
2004-2005 гг. Генеральной схемы развития Московского железнодорож-
ного узла.
5. Руководителю Комплекса архитектуры, строительства, разви-
тия и реконструкции города Правительства Москвы Ресину В.И. обес-
печить в 2004-2005 гг.:
- разработку и представление в Московскую городскую Думу Гра-
достроительного кодекса города Москвы;
- корректировку градостроительных нормативов и правил города
Москвы, включая нормативы обеспеченности предприятиями бытового
обслуживания и общественного питания.
6. Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Меню М.А.
обеспечить контроль за ведением мониторинга реализации и актуали-
зации Генеральной схемы развития и размещения объектов физической
культуры и спорта в Москве до 2010 года.
7. Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководи-
телю Департамента экономической политики и развития города Москвы
Росляку Ю.В. для подготовки актуализации материалов Генерального
плана развития города Москвы обеспечить:
- в 2004 году проведение анализа и прогноза расселения насе-
ления Москвы до 2010 года;
- в 2004-2005 гг. разработку среднесрочных прогнозов социаль-
но-экономического развития города, включая прогнозы социального
состава и уровня жизни населения.
8. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы
предусматривать в планах развития науки и технологий в интересах
города Москвы на 2004 год и последующие годы финансирование науч-
но-исследовательских тем и нормативно-методических разработок по
вопросам реализации, мониторинга и актуализации Генерального плана
развития города Москвы в соответствии с Городской программой раз-
вития науки и технологий города Москвы на 2002-2004 годы в преде-
лах средств, установленных в бюджете города Москвы на соответству-
ющие годы по статье "Фундаментальные исследования и содействие на-
учно-техническому прогрессу".
9. Поручить Москомархитектуре, начиная с 2004 года, выполне-
ние функций заказчика работ по научно-исследовательской тематике
раздела 17 "Развитие архитектуры и Генплана Москвы" Городской
программы развития науки и технологий города Москвы на 2002-2004
годы.
10. Департаменту градостроительной политики, развития и ре-
конструкции города Москвы:
10.1. По предложениям Москомархитектуры и согласованию с Уп-
равлением информатизации города Москвы обеспечить в 2003 и после-
дующие годы финансирование работ по созданию и внедрению в полном
объеме во взаимодействии с отраслевыми департаментами и комитетами
города Москвы и в увязке с Государственным градостроительным ка-
дастром Москвы автоматизированной системы и баз данных мониторинга
реализации Генерального плана развития города Москвы, в том числе
по объектам социальной инфраструктуры, за счет и в пределах
средств, предусматриваемых в бюджете города Москвы на соответству-
ющий финансовый год по статье "Расходы по развитию информацион-
но-телекоммуникационной структуры, информационных ресурсов и дос-
тупа москвичей к накопленным информационным ресурсам (Городская
целевая программа "Электронная Москва")".
Обеспечить со II квартала 2004 года переход на выпуск пред-
проектной и проектной документации в электронном виде с занесением
данных в Государственный градостроительный кадастр Москвы.
10.2. По согласованию с Департаментом науки и промышленной
политики города Москвы обеспечить в 2004-2005 гг. разработку про-
ектов планировки и эколого-градостроительных обоснований произ-
водственных зон, проектов организации санитарно-защитных зон про-
мышленных предприятий и групп предприятий (производственных зон),
прилегающих к жилой застройке.
10.3. Совместно с Москомархитектурой и в соответствии с пред-
ложениями префектов административных округов города Москвы подго-
товить и утвердить в IV квартале 2003 года в установленном порядке
график первоочередной разработки градостроительной документации
для приоритетных территорий города Москвы на 2003-2005 гг.
11. Разрешить префектам административных округов города Моск-
вы в 2003-2005 гг. осуществлять финансирование первоочередных раз-
работок градостроительной документации с использованием средств
целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы.
12. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды
города Москвы совместно с префектурами административных округов
города Москвы в IV квартале 2003 года подготовить и представить в
Правительство Москвы предложения на 2004-2005 гг. по реабилитации
водных объектов, прилегающих водоохранных зон и городского озеле-
нения.
13. Москомархитектуре:
13.1. В трехмесячный срок:
13.1.1. Утвердить Методику расчета обеспеченности жилой заст-
ройки общеобразовательными школами, детскими дошкольными и амбула-
торно-поликлиническими учреждениями после согласования с Комплек-
сом социальной сферы Правительства Москвы, Департаментом экономи-
ческой политики и развития города Москвы и Москомэкспертизой.
13.1.2. В соответствие с Законом города Москвы от 4 декабря
2002 года N 61 "О внесении изменений в Закон города Москвы от
5 июля 1995 года N 13-47 "О территориальном делении города Москвы"
провести текущую корректировку схем градостроительного зонирования
территорий административных округов города Москвы и соответственно
Генеральной схемы градостроительного зонирования территории города
Москвы на основании утвержденных планов градостроительного зониро-
вания в составе проектов планировки территорий, одобренных госу-
дарственной экологической экспертизой и государственной эксперти-
зой градостроительной документации и утвержденных в установленном
порядке Правительством Москвы в период с 1999 по 2003 годы.
13.2. В первом полугодии 2004 года представить в установлен-
ном порядке в Правительство Москвы:
13.2.1. Уточненные на 1 января 2004 года:
- схемы градостроительного зонирования территорий администра-
тивных округов города Москвы в масштабе 1:10000;
- Генеральную схему градостроительного зонирования территории
города Москвы в масштабе 1:25000.
13.2.2. Доклад об итогах реализации Генерального плана разви-
тия города Москвы за 4 года и предложения по актуализации материа-
лов Генерального плана для последующего информирования Московской
городской Думы.
13.3. Обеспечить разработку в 2004-2005 гг. по плану проект-
но-планировочных работ:
- Территориальной схемы развития системы общественных центров
с выявлением резервов интенсификации использования территории при-
легающих кварталов реорганизуемой жилой застройки;
- сводных градостроительных регламентов использования терри-
тории города Москвы.
13.4. По заказу Комитета физической культуры и спорта города
Москвы обеспечить ведение мониторинга реализации и актуализации
Генеральной схемы развития и размещения объектов физической куль-
туры и спорта в Москве до 2010 года.
14. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой инфор-
мации города Москвы в 2003-2004 гг. по материалам Москомархитекту-
ры издать в установленном порядке сборники по вопросам реализации,
мониторинга и актуализации Генерального плана развития города
Москвы.
15. Снять с контроля постановление Правительства Москвы от
27 августа 2002 года N 695-ПП "О ходе реализации Генерального пла-
на развития города Москвы за 2001 год и задачах градостроительного
развития Москвы" за исключением приложения 2 ("Перечень приоритет-
ных работ на период до 2005 года по реализации, мониторингу и ак-
туализации Генерального плана развития города Москвы").
16. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ре-
сина В.И.
П.п.Исполняющий обязанности
Мэра Москвы В.П.Шанцев
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 11 ноября 2003 года N 949-ПП
Основные итоги реализации Генерального плана развития города Москвы
за 2002 год и прогнозные показатели на первую очередь до 2006 года
+------------------------------+----------+-----------------------------------+---------------------+
| | Единицы | Показатели по Генеральному | Реализация |
| | измере- | плану развития города Москвы | (на 01.01....) |
| | ния | (на 01.01....) | |
| | +---------------+---------+---------+---------+-----------+
| | | 2003 г. - | | | | ожидаемая |
| | | расчетные | 2006 г.| 2020 г. | 2003 г.| 2006 г. |
| | | показатели | | | | |
+------------------------------+----------+---------------+---------+---------+---------+-----------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
+------------------------------+----------+---------------+---------+---------+---------+-----------+
1. Охрана окружающей среды
1.1. Количество жителей, прожи- тыс. 230 200 50 300 255
вающих в санитарно-защит- человек
ных зонах (расчетное)
1.2. Количество стихийных единиц 0 0 0 17 0
свалок га 0 0 0 36,5 0
1.3. Объем выбросов загрязня- тыс.т в 1463 1500 400 1064 932
ющих веществ в атмосферу в год
1.4. Объем загрязненных промыш- тыс.куб. 405 240 0 290,1
ленных сточных вод, сбра- м/сутки
сываемых в водоемы
+------------------------------+----------+---------------+---------+---------+---------+-----------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
+------------------------------+----------+---------------+---------+---------+---------+-----------+
1.5. Доля очистки поверхностного % 52 60 100 49 60
стока застроенных территорий
1.6. Доля перерабатываемых % от
твердых отходов объема
- бытовых образо- 28 65 90 10 50
- производственных вания 61 65 90 38 55
1.7. Площадь территории с очень тыс.га 4,8 3,0 0 5 2,7
высоким уровнем загрязне-
ния почв (расчетная)
1.8. Площадь территории рекуль- га 10,9
тивации и санации почв в год
1.9. Подтопленные территории тыс.га 41,9 41,8 40,8 42,1 39,0
в т.ч. застроенные 17,7 17,8 16,5 17,7 17,3
(расчетные)
2. Развитие территории природ-
ного комплекса
2.1. Особо охраняемые природные тыс.га 18,1 24,8 24,8 15,87 23,67
территории
2.2. Новое строительство и га 1375 2500 6200 665 1500
реконструкция объектов озе-
ленения общего пользования
+------------------------------+----------+---------------+---------+---------+---------+-----------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
+------------------------------+----------+---------------+---------+---------+---------+-----------+
3. Развитие общественных территорий
и социальной инфраструктуры
3.1. Общеобразовательные школы:
- обеспеченность объектами мест на 108 110 123 88 95
социально гарантированного 1000
уровня обслуживания жителей
- наполняемость учреждений учащихся/ 100 100 104 104
мест в %
3.2. Детские дошкольные учреж-
дения:
- обеспеченность объектами мест на 41 43 52 27,2 28,7
социально гарантированного 1000
уровня обслуживания жителей
- наполняемость учреждений детей/ 100 100 76 80
мест в %
3.3. Амбулаторно-поликлиничес- посещений 26 27 27 26,3 26,7
кие учреждения: в смену
- обеспеченность объектами на 1000
социально гарантированного жителей
уровня обслуживания
3.4. Торговля кв.м
- обеспеченность общей
объектами социально площади
гарантированного на 1000 290 305 340 504 520
уровня обслуживания жителей
+------------------------------+----------+---------------+---------+---------+---------+-----------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
+------------------------------+----------+---------------+---------+---------+---------+-----------+
3.5. Общественное питание
- обеспеченность, кв.м 190 200 231 218 247
в том числе: общей
- обеспеченность объектами площади
социально гарантированного на 1000
уровня обслуживания жителей
(расчетная) 102 106 106 42 47
3.6. Бытовое обслуживание
- обеспеченность, кв.м 195 200 250 294 343
в том числе: на
- обеспеченность объектами 1000
социально гарантированного жителей
уровня обслуживания
(расчетная) 87 90 91 71 74,5
3.7. Культура
- обеспеченность, кв.м 350 410 700 301 333
в том числе: на
- обеспеченность объектами 1000 220 282 300 84 117
социально гарантированного жителей
уровня обслуживания
3.8. Спорт
- обеспеченность, кв.м 304 360 451 168 225
в том числе: на 1000
- обеспеченность объектами жителей 130 190 320 30 56
социально гарантированного
уровня обслуживания
+------------------------------+----------+---------------+---------+---------+---------+-----------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
+------------------------------+----------+---------------+---------+---------+---------+-----------+
3.9.Туристско-гостиничный
комплекс:
- туристские потоки, млн. 5,2 9,9 20,0 3,7 5,8
включая туристов из регионов человек
России в год
- вместимость гостиничного тыс.мест 92 100 500 62,3 110
комплекса
4. Реконструкция и развитие
жилых территорий
4.1. Прирост жилых территорий га 125 200 1300 100 200
4.2. Жилищный фонд, всего млн.кв.м 194,1 204,8 232 196,2 208,2
4.3. Доля строительства жилья % от 72 83 100 70,5 83
в сложившейся части города годового
от общего объема нового ввода
строительства
4.4. Строительство жилья по % от 35,5 40 50 43 45
индивидуальным проектам годового
в общем объеме нового ввода
строительства
4.5. Строительство жилья по % от
современным типовым проек- годового 49,5 60 50 55 55
там в общем объеме нового ввода
строительства
+------------------------------+----------+---------------+---------+---------+---------+-----------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
+------------------------------+----------+---------------+---------+---------+---------+-----------+
4.6. Объем нового строительства млн.кв.м 8,0 12,3 32,0 5,9 12,7
в районах комплексной ре- общей
конструкции пятиэтажного площади
панельного и ветхого
жилищного фонда (с начала
реализации - 1995 г.)
в т.ч. пятиэтажного панель- 6,97 10,9 18,0(до 4,05 9,25
ного жилищного фонда 2010 г.)
4.7. Уровень реализации проект- % 22,5 51,4
ной документации по новому
строительству в районах сноса
пятиэтажного фонда
4.8. Снос пятиэтажного панель- млн.кв.м 3,0 5,04 12,0 2,67 4,87
ного и ветхого жилищного общей
фонда (с начала реализации площади
- 1995 г.)
в т.ч.пятиэтажного панель- млн.кв.м 2,4 3,9 6,5(до 1,69 3,2
ного жилищного фонда сно- общей 2010 г.)
симых серий площади
4.9. Уровень реализации проект- % 26
ной документации по сносу
5. Реорганизация производст- га 109 167 3200 87 150
венных территорий
+------------------------------+----------+---------------+---------+---------+---------+-----------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
+------------------------------+----------+---------------+---------+---------+---------+-----------+
6. Развитие транспортной
инфраструктуры
6.1. Протяженность сети по оси, км
в т.ч.: метрополитена 306 340 485 267,4 294,0
- общая протяженность 4718 4788 5900 4652,7 4699,5
уличной сети
- протяженность сети маги- 1320 1366 1900 1293,7 1320,5
стральных улиц в пределах
городской застройки
6.2. Плотность улично-дорожной км/кв.км 5,52 5,6 6,9 5,44 5,5
сети на застроенной
территории
в т.ч. магистральной км/кв.км 1,55 1,6 2,2 1,51 1,54
6.3. Обеспеченность местами % 42,5 50 70 38 46
хранения автомашин индиви-
дуальных владельцев
7. Развитие инженерной
инфраструктуры
7.1. Тепловая нагрузка Гкал/час 43200 44800 49300 44500 48200
7.2. Электрическая нагрузка млн.кВт 7,1 7,6 9,5 7,2 7,6
7.3. Газопотребление млрд.куб. 30,0 30,9 38,9 27,0 32,0
м/год
7.4. Водопотребление тыс.куб.м 6420 6360 6200 5288,5 5450
общее в сутки
в том числе:
+------------------------------+----------+---------------+---------+---------+---------+-----------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
+------------------------------+----------+---------------+---------+---------+---------+-----------+
- питьевая вода 5740 5560 5300 5068,5 5200
- техническая вода 680 800 900 220 250
7.5. Водоотведение по москов- тыс.куб.м 6140 6225 6120 5317,4 6150
ской канализации в сутки
7.6. Емкость телефонной сети тыс.номеров 4440 4800 6000 4334,9 4600
8. Численность населения тыс.человек 8555 8600 9000 10361,4* 10552,8*
9. Численность занятых в тыс.человек 5165 5240 5400 6606* 6705*
экономике города (в т.ч.
и в малом бизнесе)
10. Обеспеченность территории % 17 25 100 16,5 25
планами градостроительного
зонирования
Примечание: * в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 3 июня 2003 года N 413-ПП
"О прогнозе социально-экономического развития города Москвы на 2004 год и на 3-летний период, проекте
Адресной инвестиционной программы города Москвы и перечне городских целевых программ, предлагаемых
к бюджетному финансированию в 2004 году" (приложение 1).
Верно:
Заголовок:
Постановление ПравительстваN 949-ПП
Дата:
2003-11-11
Позиционируется в разделах:
Перспективное развитие города >> Экология и благоустройство