ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 сентября 2003 г. N 789-ПП
О ходе работ по созданию, ведению и
использованию Экологической карты города
Москвы
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от
19 марта 2002 года N 180-ПП "Об Экологической карте-схеме города
Москвы" Департаментом природопользования и охраны окружающей среды
города Москвы совместно с Москомархитектурой в течение 2002 года
осуществлялось создание тематических карт Экологической карты го-
рода Москвы, базирующихся на системе координат цифрового картогра-
фического фонда (ЦКФ) М1:10000 Единой государственной картографи-
ческой основы города Москвы и отражающих состояние городской окру-
жающей среды.
Создано 17 тематических экологических карт, в состав Экологи-
ческой карты города Москвы включено более 3 000 новых объектов. На
основе Экологической карты города Москвы подготовлен макет Эколо-
гического атласа города Москвы в виде печатного издания и элект-
ронной версии.
По результатам деятельности инспекционных подразделений Де-
партамента природопользования и охраны окружающей среды города
Москвы и Управления по борьбе с правонарушениями в области охраны
окружающей природной среды ГУВД г.Москвы выявлены и нанесены на
карту более 60 несанкционированных свалок, обследованы около 200
водовыпусков.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от
25 февраля 2003 года N 102-ПП "О Целевой среднесрочной экологичес-
кой программе города Москвы на 2003-2005 годы" предусмотрена раз-
работка тематических картографических материалов, отражающих гео-
логические процессы и явления, состояние почвенного покрова, а
также тематических картографических материалов по комплексной
оценке влияния улично-дорожной сети города и аэропортов Московско-
го авиационного узла на загрязнение воздуха и шумовое загрязнение
прилегающих территорий. Предусмотрена реализация интерактивного
режима обновления тематической карты о загрязнении атмосферного
воздуха над территорией города на основе оперативно пополняемых
баз данных Департамента природопользования и охраны окружающей
среды города Москвы. Продолжается создание банка данных по водовы-
пускам в Москву-реку и ее притоки, по водосборным бассейнам и до-
линам малых рек с пространственной привязкой объектов.
Использование при проведении работ Единой государственной
картографической основы (ЕГКО) города Москвы и обеспечение высокой
точности пространственной привязки географических объектов и их
границ обуславливают создание Экологической карты города Москвы в
отличие от Экологической карты-схемы города Москвы, созданной на
первом этапе работ.
Вместе с тем существует ряд нерешенных вопросов, препятствую-
щих эффективной работе по дальнейшему ведению и использованию Эко-
логической карты города Москвы.
Не обеспечен достаточный поток фактических данных для темати-
ческих карт и баз данных по объектам Экологической карты города
Москвы. Отсутствие достаточного объема информации, с одной сторо-
ны, необходимость детального картографирования территориальной
структуры города, с другой стороны, требуют использования разно-
масштабных топографических карт. В настоящее время при предостав-
лении промышленными предприятиями сведений о выбросах/сбросах заг-
рязняющих веществ не осуществляется пространственная привязка ко-
ординат предприятий к ЕГКО города Москвы, что приводит к дублиро-
ванию работ по оценке воздействия промышленных предприятий на сос-
тояние окружающей среды. Не решен вопрос о порядке обеспечения
открытого доступа населения к информационным ресурсам Экологичес-
кой карты города Москвы, а также - введения их в хозяйственный
оборот. Возможности префектур административных округов и других
органов исполнительной власти города Москвы, ряда городских орга-
низаций по использованию электронной версии Экологической карты
города Москвы ограничены отсутствием специальных программно-техни-
ческих средств.
В целях упорядочения дальнейших работ по развитию и актуали-
зации Экологической карты города Москвы, установления порядка ее
использования и оказания на ее основе информационных услуг, а так-
же в соответствии с Законом города Москвы от 24 октября 2001 года
N 52 "Об информационных ресурсах и информатизации города Москвы" и
постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2003 года
N 94-ПП "Об утверждении Положения о порядке планирования, финанси-
рования и представления отчетности по расходам на промышленную
эксплуатацию информационных систем и использование информационных
ресурсов г.Москвы" Правительство Москвы постановляет:
1. Считать Экологическую карту-схему города Москвы Экологи-
ческой картой города Москвы.
2. Ввести с 1 октября 2003 года в промышленную эксплуатацию
Экологическую карту города Москвы.
3. Утвердить и ввести в действие с 1 октября 2003 года:
3.1. Перечень тематических карт Экологической карты города
Москвы (приложение 1).
3.2. Положение о порядке ведения Экологической карты города
Москвы (приложение 2).
3.3. Положение о порядке использования тематических карт Эко-
логической карты города Москвы (приложение 3).
4. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от
19 марта 2002 года N 180-ПП "Об Экологической карте-схеме города
Москвы", изложив приложение 2 в новой редакции, согласно приложе-
нию 4 к настоящему постановлению.
5. Установить, что:
5.1. Функции государственного заказчика на промышленную экс-
плуатацию и оператора Экологической карты города Москвы осущест-
вляет Департамент природопользования и охраны окружающей среды го-
рода Москвы.
5.2. Переиздание Экологического атласа города Москвы на осно-
ве тематических карт Экологической карты города Москвы, разрешен-
ных в установленном порядке к открытому опубликованию, осуществля-
ется 1 раз в 5 лет.
6. Расходы, связанные с промышленной эксплуатацией Экологи-
ческой карты города Москвы, в том числе с оказанием на ее основе
информационных услуг органам власти города Москвы, производить за
счет и в пределах средств, предусмотренных в целевых экологических
программах города Москвы, на основе смет, согласованных с Департа-
ментом экономической политики и развития города Москвы.
7. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды
города Москвы по согласованию с Управлением информатизации города
Москвы и генеральным конструктором городской целевой программы
"Электронная Москва":
7.1. До конца III квартала 2003 года представить в установ-
ленном порядке заявку на регистрацию в Едином реестре информацион-
ных ресурсов и систем города Москвы Экологической карты города
Москвы в составе информационных ресурсов и автоматизированных тех-
нологий их обновления.
7.2. До конца IV квартала 2003 года утвердить в установленном
порядке технические требования, предусматривающие совместимость
ведомственных и Московской системы координат, к предоставлению в
электронной форме данных о выбросах/сбросах загрязняющих веществ
промышленными предприятиями.
7.3. До конца III квартала 2003 года в соответствии с реко-
мендациями Редакционной коллегии городского портала Москвы обеспе-
чить размещение в сети Интернет тематических карт Экологической
карты города Москвы на сайте Департамента природопользования и ох-
раны окружающей среды города Москвы.
7.4. До конца IV квартала 2003 года утвердить в установлен-
ном порядке разработанные совместно с ГУП НИиПИ Генплана Москвы
технические требования к предоставлению материалов для Экологичес-
кой карты города Москвы.
7.5. До конца III квартала 2003 года представить в префектуры
административных округов города Москвы и другие органы исполни-
тельной власти города Москвы требования к программно-техническим
средствам, обеспечивающим возможность использования электронной
версии Экологической карты города Москвы.
7.6. До конца IV квартала 2004 года совместно с Управлением
по борьбе с правонарушениями в области охраны окружающей природной
среды ГУВД г.Москвы (далее - УБПОООПС ГУВД г.Москвы) разработать
структуру баз данных по объектам, занесенным в Экологическую карту
города Москвы, относящимся к объектам контроля УБПОООПС ГУВД
г.Москвы.
8. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды
города Москвы:
8.1. До конца I квартала 2004 года обеспечить разработку ма-
кета популярного Экологического атласа для дошкольного образова-
ния и для последующего его издания.
8.2. Совместно с Москомархитектурой до конца 2004 года разра-
ботать методические рекомендации и систему комплексных показателей
для разработки схемы экологического зонирования города Москвы.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра Правительства Москвы Бочина Л.А.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в январе
2004 года.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 23 сентября 2003 года N 789-ПП
Перечень тематических карт
Экологической карты города Москвы
+-------------------------------------------------+--------------+
| Перечень тематических карт |Назначение для|
| |открытого |
| |опубликования |
+-------------------------------------------------+--------------+
| Раздел: Антропогенные объекты | |
+-------------------------------------------------+--------------+
| Рынки по состоянию на 01.01.2001 | Да |
+-------------------------------------------------+--------------+
| АЗС, КАЗС, нефтехранилища | Да |
+-------------------------------------------------+--------------+
| Первоочередные объекты рекультивации | |
| несанкционированных свалок | Да |
+-------------------------------------------------+--------------+
| Взрыво- и пожароопасные объекты | Нет |
+-------------------------------------------------+--------------+
| Химически опасные объекты | Нет |
+-------------------------------------------------+--------------+
| Учреждения и организации, работающие | |
| с возбудителями 1-2 групп патогенности | Нет |
+-------------------------------------------------+--------------+
| Объекты города Москвы, производящие сбор, | |
| сортировку или утилизацию отходов | Нет |
+-------------------------------------------------+--------------+
| "Сухие снегосвалки" | Нет |
+-------------------------------------------------+--------------+
| Снегосплавные камеры | Нет |
+-------------------------------------------------+--------------+
| Станции аэрации | Нет |
+-------------------------------------------------+--------------+
| Кустовые очистные сооружения ГП "Промотходы" | Нет |
+-------------------------------------------------+--------------+
+-------------------------------------------------+--------------+
| Резервуары для хранения жидких | |
| противогололедных реагентов | Нет |
+-------------------------------------------------+--------------+
| Территории несанкционированных свалок | |
| (адрес, конфигурация (в границах) | Нет |
+-------------------------------------------------+--------------+
| Территории промышленных предприятий с | |
| их границами | Да |
+-------------------------------------------------+--------------+
| Санитарно-защитные зоны промышленных | |
| предприятий | Да |
+-------------------------------------------------+--------------+
| Резервные территории, полосы отвода дорог | Да |
+-------------------------------------------------+--------------+
| Мусоросжигательные заводы на территории | |
| города | Нет |
+-------------------------------------------------+--------------+
| Теплоэлектроцентрали (ТЭЦ) | Да |
+-------------------------------------------------+--------------+
| Квартальные тепловые станции (КТС) | Да |
+-------------------------------------------------+--------------+
| Районные тепловые станции (РТС) | Да |
+-------------------------------------------------+--------------+
| Раздел: Загрязнение атмосферного воздуха | |
+-------------------------------------------------+--------------+
| Автоматические станции контроля загрязнения | |
| атмосферы | Да |
+-------------------------------------------------+--------------+
| Автоматические станции контроля загрязнения | |
| атмосферы на третьем транспортном кольце | Да |
+-------------------------------------------------+--------------+
| Среднегодовые концентрации загрязняющих | |
| веществ в атмосфере в результате выбросов | |
| крупных теплоэлектроцентралей города Москвы | Да |
+-------------------------------------------------+--------------+
| Среднегодовые концентрации загрязняющих | |
| веществ в атмосфере в результате выбросов | |
| квартальных тепловых станций города Москвы | Да |
+-------------------------------------------------+--------------+
+-------------------------------------------------+--------------+
| Среднегодовые концентрации загрязняющих | |
| веществ в атмосфере в результате выбросов | |
| районных тепловых станций города Москвы | Да |
+-------------------------------------------------+--------------+
| Среднегодовые концентрации загрязняющих | |
| веществ в атмосфере в результате выбросов | |
| ТЭЦ, КТС, РТС города Москвы | Да |
+-------------------------------------------------+--------------+
| Среднегодовые концентрации загрязняющих | |
| веществ на территории Центрального админист- | Да |
| ративного округа города Москвы | |
+-------------------------------------------------+--------------+
| Раздел: Зоны шумового дискомфорта | |
+-------------------------------------------------+--------------+
| Зоны шумового дискомфорта от аэропортов | |
| Московского авиаузла | Да |
+-------------------------------------------------+--------------+
| Раздел: Водные объекты | |
+-------------------------------------------------+--------------+
| Станции автоматического контроля качества | |
| воды на водовыпусках | Да |
+-------------------------------------------------+--------------+
| Створы ручного отбора проб воды | Да |
+-------------------------------------------------+--------------+
| Родники | Да |
+-------------------------------------------------+--------------+
| Химический состав воды родников | Да |
+-------------------------------------------------+--------------+
| Раздел: Растительный и животный мир Москвы | |
+-------------------------------------------------+--------------+
| Постоянные площадки наблюдения за состоянием | |
| зеленых насаждений города | Да |
+-------------------------------------------------+--------------+
| Особо охраняемые природные территории (ООПТ) | Да |
+-------------------------------------------------+--------------+
| Сосудистые растения, занесенные в Красную | |
| книгу города Москвы, встречающиеся на ООПТ | Да |
+-------------------------------------------------+--------------+
| Мохообразные, занесенные в Красную книгу | |
| города Москвы, встречающиеся на ООПТ | Да |
+-------------------------------------------------+--------------+
+-------------------------------------------------+--------------+
| Водоросли, занесенные в Красную книгу | |
| города Москвы, встречающиеся на ООПТ | Да |
+-------------------------------------------------+--------------+
| Грибы, занесенные в Красную книгу | |
| города Москвы, встречающиеся на ООПТ | Да |
+-------------------------------------------------+--------------+
| Лишайники, занесенные в Красную | |
| книгу города Москвы, встречающиеся на ООПТ | Да |
+-------------------------------------------------+--------------+
| Млекопитающие, занесенные в Красную книгу | |
| города Москвы, встречающиеся на ООПТ | Да |
+-------------------------------------------------+--------------+
| Птицы, занесенные в Красную книгу | |
| города Москвы, встречающиеся на ООПТ | Да |
+-------------------------------------------------+--------------+
| Пресмыкающиеся, занесенные в Красную | |
| книгу города Москвы, встречающиеся на ООПТ | Да |
+-------------------------------------------------+--------------+
| Земноводные, занесенные в Красную книгу | |
| города Москвы, встречающиеся на ООПТ | Да |
+-------------------------------------------------+--------------+
| Беспозвоночные, занесенные в Красную книгу | |
| города Москвы, встречающиеся на ООПТ | Да |
+-------------------------------------------------+--------------+
| Насекомые, занесенные в Красную книгу | |
| города Москвы, встречающиеся на ООПТ | Да |
+-------------------------------------------------+--------------+
| Участки с 5-м режимом регулирования | |
| градостроительной деятельности | Да |
+-------------------------------------------------+--------------+
| Участки природного комплекса (ПК) | |
| со смешанным типом режимов регулирования | |
| градостроительной деятельности, в которых | |
| границы режима N 5, в настоящее время | |
| не установлены | Да |
+-------------------------------------------------+--------------+
| Раздел: Объекты обследования инспекций | |
| в 2002-2003 гг. | |
+-------------------------------------------------+--------------+
+-------------------------------------------------+--------------+
| Свалки, захламленные территории, предприятия | |
| и принимаемые Управлением инспекций экологи- | |
| ческого контроля (УИЭК) меры по устранению | |
| выявленных нарушений на территории города | |
| Москвы | Да |
+-------------------------------------------------+------------- |
| Водовыпуски в р.Москву | Да |
+-------------------------------------------------+--------------+
.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 23 сентября 2003 года N 789-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ
ВЕДЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ГОРОДА МОСКВЫ
Положение о порядке ведения Экологической карты города Москвы
(далее - Положение) разработано во исполнение постановления Прави-
тельства Москвы от 19.03.2002 N 180-ПП "Об Экологической кар-
те-схеме города Москвы" и в соответствии с Положением о Департа-
менте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
(далее - Департамент).
Настоящее Положение определяет порядок организации работ и
взаимодействия Департамента и органов государственной власти горо-
да Москвы, государственных предприятий и учреждений, иных город-
ских организаций при ведении Экологической карты города Москвы.
1. Используемые термины и определения
Экологическая карта города Москвы (ЭК) - совокупность темати-
ческих карт, отражающих состояние окружающей природной среды, при-
родных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных
объектов, оказывающих воздействие на окружающую среду, базирующих-
ся на системе координат цифрового картографического фонда (ЦКФ)
Единой государственной картографической основы (ЕГКО) города Моск-
вы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от
19.01.99 N 24 "О внедрении Единой государственной картографической
основы г.Москвы для решения задач управления городским хозяйством
с использованием автоматизированных технологий", созданных в соот-
ветствии с постановлением Правительства Москвы от 19.03.2002
N 180-ПП "Об Экологической карте-схеме города Москвы" и настоящим
Положением.
Ведение ЭК - деятельность по тематическому картографированию,
актуализации тематических карт (слоев) и баз данных об объектах
окружающей природной среды.
Географическая основа ЭК - топографическая основа ЭК, обще-
географическая часть тематических карт, используемая для привязки
данных, нанесения тематического содержания, ориентирования при ра-
боте с картой.
Участники ведения ЭК - органы исполнительной власти города
Москвы, государственные предприятия и учреждения, иные городские
организации, участвующие в создании и ведении Экологической карты
города Москвы в соответствии с настоящим Положением.
2. Общие положения
2.1. Порядок ведения ЭК определен:
- настоящим Положением;
- соглашением о сотрудничестве в области создания, ведения и
использования Экологической карты-схемы города Москвы (ЭКС) между
Департаментом и Москомархитектурой от 11.09.2002 N 13;
- иными договорами (соглашениями) о сотрудничестве в области
создания, ведения и использования ЭК, заключаемыми Департаментом
с участниками ведения ЭК;
- соглашениями на использование электронных копий информаци-
онных ресурсов ЕГКО города Москвы между Департаментом либо его
подведомственными учреждениями и ГУП "Мосгоргеотрест", заключаемы-
ми в соответствии с постановлением Правительства Москвы от
19.01.99 N 24 "О внедрении Единой государственной картографической
основы г.Москвы для решения задач управления городским хозяйством
с использованием автоматизированных технологий".
2.2. Централизованное и систематическое наполнение ЭК осу-
ществляется в государственном природоохранном учреждении "Мосэко-
мониторинг" (далее - ГПУ "Мосэкомониторинг"), находящемся в ве-
домственном подчинении Департамента.
2.3. Департамент обеспечивает ведение ЭК на основе договоров
(соглашений), заключаемых в установленном порядке с участниками
ведения ЭК, согласно их компетенции, в т.ч. на возмездной основе с
учетом п.4.2.3.
2.4. Полномочия Департамента и других участников ведения ЭК,
а также разграничение их компетенции определяются постановлениями
Правительства Москвы, настоящим Положением, приказами Департамен-
та, договорами (соглашениями).
2.5. Полномочия Межведомственной комиссии по координации дея-
тельности организаций, осуществляющих экологический контроль в го-
роде Москве (далее - Межведомственная комиссия), образованной в
соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19.03.2002
N 180-ПП, в области ведения ЭК определяются Положением о Межве-
домственной комиссии и настоящим Положением.
2.6. Для реализации своих функций и координации работ участ-
ников ведения ЭК Департамент формирует рабочую группу.
2.7. Председателем рабочей группы является заместитель руко-
водителя Департамента. В состав рабочей группы включаются предста-
вители (руководители либо заместители руководителей) подразделений
Департамента и его подведомственных структур, специалисты и уче-
ные, определяющие круг методических вопросов, представители го-
родских организаций, осуществляющих ведение ЭК в соответствии с
настоящим Положением.
2.8. Рабочая группа подчиняется руководителю Департамента, а
по вопросам, касающимся компетенции Межведомственной комиссии, -
Межведомственной комиссии.
2.9. Решения рабочей группы, утвержденные приказом руководи-
теля Департамента, носят обязательный характер для участников ве-
дения ЭК. Решения рабочей группы по вопросам компетенции Межве-
домственной комиссии носят рекомендательный характер и утверждают-
ся Межведомственной комиссией.
2.10. Информация о работе Департамента, Межведомственной ко-
миссии и рабочей группы ежеквартально доводится до сведения го-
родских организаций, при необходимости доводится до сведения насе-
ления через печать, радио и телевидение пресс-службой Департамен-
та.
3. Планирование работ по ведению ЭК
3.1. Ведение ЭК осуществляется в соответствии с ежегодным
планом развития (далее - План) Экологической карты города Москвы,
разрабатываемым Департаментом.
3.2. План включает перечень необходимых к созданию и актуали-
зации тематических карт, их прикладное назначение, периодичность
актуализации, источники фактической информации и др.
3.3. План предусматривает разделы, за выполнение которых не-
сут ответственность участники ведения ЭК на основании заключенных
с Департаментом договоров (соглашений). Данные разделы разрабаты-
ваются этими городскими организациями и утверждаются Департамен-
том. В соответствии с данными разделами городские организации фор-
мируют собственные ежегодные планы работ.
3.4. Текущий план работ на квартал формируется Департаментом
совместно с заинтересованными городскими организациями на основе
Плана и содержит перечень вопросов и мероприятий, обеспечивающих
реализацию приоритетных направлений ведения и развития ЭК.
3.5. Подготовка Плана на предстоящий год осуществляется на
основании приказа по Департаменту, которым устанавливаются необхо-
димые данные: порядок, этапы, сроки выполнения работ и ответствен-
ные за их исполнение.
3.6. Ответственность за формирование Плана возлагается на ра-
бочую группу.
3.7. Ответственность за реализацию Плана возлагается на Де-
партамент и руководителей городских организаций, являющихся участ-
никами ведения ЭК в соответствии с настоящим Положением.
3.8. Предложения по формированию Плана могут вносить члены
Правительства Москвы, руководители органов исполнительной власти
города Москвы, руководитель Департамента, заместители руководителя
Департамента, председатель и члены Межведомственной комиссии, ру-
ководители подразделений Департамента, руководители и заместители
руководителей подведомственных структур Департамента, председатель
рабочей группы, руководители государственных учреждений и предпри-
ятий, руководители городских организаций вне зависимости от орга-
низационно-правовой формы.
3.9. Предложения по формированию Плана направляются в Депар-
тамент письменно.
3.10. Предложения по формированию Плана рассматриваются рабо-
чей группой в месячный срок после поступления. По результатам
рассмотрения предложений рабочая группа подготавливает заключение
о целесообразности включения предложений в План, которое утвержда-
ется руководителем Департамента, а по вопросам, отнесенным к ком-
петенции Межведомственной комиссии, - Межведомственной комиссией.
3.11. Проект Плана подготавливается и выносится на утвержде-
ние руководителя Департамента. К проекту Плана прилагаются поясни-
тельная записка и справка о выполнении Плана за предыдущий период.
3.12. Общий контроль за выполнением ежегодного и текущих пла-
нов осуществляется руководителем рабочей группы.
3.13. Контроль за выполнением отдельных разделов Плана и те-
кущих планов возлагается на руководителей соответствующих подраз-
делений на основании приказов руководителя Департамента, решений
Межведомственной комиссии и других нормативных правовых актов.
4. Ведение Экологической карты города Москвы
4.1. Географическая основа ЭК.
Картографические материалы ЭК Москвы ведутся на основе ЦКФ
М1:25000, М1:10000, М1:5000, М1:2000, М1:500 ЕГКО г.Москвы.
4.2. Тематическое картографирование:
4.2.1. Тематическое картографирование осуществляется Департа-
ментом либо по его поручению подведомственными структурами, а так-
же участниками ведения ЭК на основании заключенных с Департаментом
договоров (соглашений) в пределах средств, предусмотренных на про-
мышленную эксплуатацию ЭК.
4.2.2. Тематическое картографирование на основе банков данных
об объектах окружающей природной среды, ведение которых находится
в компетенции органов исполнительной власти города, осуществляется
ими либо их подведомственными структурами на основании договоров
(соглашений) с Департаментом.
4.2.3. Тематическое картографирование осуществляется на воз-
мездной (договорной) основе в случаях:
4.2.3.1. Если в обязанности участника ведения ЭК, осуществля-
ющего ведение тематических карт, не входит выполнение данных функ-
ций.
4.2.3.2. Создания и ведения (актуализации) аналитических те-
матических карт в соответствии с п.4.3 настоящего Положения.
4.2.4. Участники ведения ЭК подотчетны Департаменту в части
вопросов, касающихся работ по ведению ЭК.
4.2.5. Перечень материалов (тематических карт, объектов в
составе тематических карт и их характеристик) ЭК устанавливается в
соответствии с Планом.
4.2.6. Содержание тематических карт и соответствующей атрибу-
тивной информации, порядок обновления тематических карт определя-
ются текущими планами и устанавливаются договорами (соглашениями),
заключаемыми в соответствии с п.4.2.1 и п.4.2.2 настоящего Положе-
ния и содержащими требования к:
- форматам тематических карт, обеспечивающих их использование
в соответствии с рекомендациями Совета по картографическому обес-
печению г.Москвы (в том числе в ГИС ArcView либо ГИС MapInfo);
- порядку и срокам передачи результатов работ (тематических
карт);
- форме передачи результатов работ (тематических карт) с со-
ответствующей атрибутивной информацией в векторном электронном ви-
де.
4.3. Создание и ведение аналитических тематических карт:
4.3.1. Аналитические тематические карты выполняются в рамках
отдельных научно-исследовательских работ (далее - НИР).
4.3.2. НИР, необходимые для выполнения Плана, включаются в
План научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (да-
лее - НИОКР), формируемый ежегодно Департаментом.
4.3.3. Предложения-заявки на выполнение НИР по созданию ана-
литических тематических карт вносятся руководителем Департамента,
заместителями руководителя Департамента, руководителями либо за-
местителями руководителей подведомственных учреждений, членами
Межведомственной комиссии, членами рабочей группы, руководителями
городских организаций.
4.3.4. Порядок предоставления и рассмотрения предложений о
выполнении НИР по созданию и ведению аналитических тематических
карт устанавливается в соответствии с пп.3.9-3.11.
4.4. Информационное обеспечение работ по ведению ЭК:
4.4.1. Для информационного обеспечения работ по ведению ЭК
Департамент по представлению рабочей группы и предложений участни-
ков ведения ЭК на основании договоров (соглашений), заключенных в
соответствии с настоящим Положением, ежегодно формирует Перечень
городских организаций, поставляющих информацию для создания новых
и актуализации существующих тематических карт.
4.4.2. Информация, полученная за счет средств бюджета города
Москвы, предоставляется Департаменту в бумажном и электронном
(векторном) форматах безвозмездно на основании запроса Департамен-
та.
4.4.3. С организациями, поставляющими информацию, организа-
ция, осуществляющая ведение тематических карт ЭК, по согласованию
с Департаментом заключает договор (соглашение) о предоставлении
прав на использование поставляемой информации для ведения ЭК и
оказания на ее основе информационных услуг.
4.4.4. Предоставление прав на использование информации, со-
гласно п.4.4.3, осуществляется на возмездной основе в пределах вы-
деленных на промышленную эксплуатацию ЭК средств, за исключением
случаев, когда поставляемая информация получена за счет бюджетных
средств города Москвы.
4.4.5. Требования к предоставляемой информации для ведения ЭК
и процедура взаимодействия участвующих в информационном обмене ор-
ганизаций осуществляется в соответствии с заключаемыми договорами
(соглашениями).
4.4.6. Организации, поставляющие информацию для ведения ЭК,
несут ответственность за некачественную, недостоверную, неполную
информацию, согласно действующему законодательству.
4.4.7. Организации, осуществляющие ведение тематических карт
ЭК, вправе использовать в качестве источника информации для их ве-
дения только организации, входящие в утвержденный Департаментом
перечень в соответствии с настоящим Положением.
4.5. Обеспечение единства отображения информации:
4.5.1. Департамент совместно с организациями, осуществляющими
ведение ЭК, разрабатывает для каждой тематической карты единую
систему отображения информации (форму отображения, цветовые реше-
ния, условные обозначения и т.д.).
4.5.2. Требование п.4.5.1 в обязательном порядке включается в
соответствующие договоры (соглашения).
4.6. Техническое обеспечение работ по ведению ЭК:
4.6.1. Департамент устанавливает технические требования к ис-
пользуемому при ведении ЭК программному обеспечению и форматам
хранения информации в составе ЭК.
4.6.2. Участники ведения ЭК самостоятельно обеспечивают соот-
ветствие применяемых при этом программно-технических средств тех-
ническим требованиям, предусмотренным п.4.6.1 настоящего Положе-
ния.
4.7. Получение разрешения для открытой публикации тематичес-
ких карт ЭК, предназначенных для этого в соответствии с перечнем,
утверждаемым Правительством Москвы, осуществляется участниками ве-
дения ЭК в установленном порядке.
5. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящее Поло-
жение
5.1. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоя-
щее Положение могут быть внесены органами государственной власти
города Москвы и городскими организациями, заключившими договоры
(соглашения) в соответствии с настоящим Положением.
5.2. Порядок направления и рассмотрения предложений о внесе-
нии изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется в
соответствии с пп.3.9-3.11 настоящего Положения.
5.3. Рассмотрение предложений проводится рабочей группой с
участием представителей органов государственной власти и городских
организаций, подготовивших предложения. По результатам рассмотре-
ния рабочая группа принимает решение о целесообразности внесения
изменений в настоящее Положение. Решение утверждается руководите-
лем Департамента и является основанием для подготовки соответству-
ющего правового акта Правительства Москвы.
5.4. Заинтересованные организации извещаются о внесении изме-
нений и дополнений в недельный срок с момента утверждения заключе-
ния рабочей группой.
6. Заключительные положения
Требования данного Положения обязательны для всех участников
ведения Экологической карты города Москвы, а также для органов ис-
полнительной власти города Москвы, государственных предприятий и
учреждений, иных городских организаций вне зависимости от форм
собственности, владеющих информацией о состоянии окружающей при-
родной среды, природных и природно-антропогенных, а также антропо-
генных объектов, оказывающих воздействие на окружающую среду.
.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 23 сентября 2003 года N 789-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕМАТИЧЕСКИХ КАРТ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ГОРОДА МОСКВЫ
Положение о порядке использования тематических карт Экологи-
ческой карты города Москвы (далее - Положение) определяет порядок
предоставления и использования тематических экологических карт в
составе Экологической карты города Москвы для органов власти горо-
да Москвы, юридических и физических лиц.
1. Используемые термины и определения
Экологическая карта города Москвы (ЭК) - совокупность темати-
ческих карт, отражающих состояние окружающей природной среды, при-
родных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных
объектов, оказывающих воздействие на окружающую среду, базирующих-
ся на системе координат цифрового картографического фонда (ЦКФ)
Единой государственной картографической основы (ЕГКО) г.Москвы в
соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19.01.99
N 24 "О внедрении Единой государственной картографической основы
г.Москвы для решения задач управления городским хозяйством с ис-
пользованием автоматизированных технологий", созданных в соот-
ветствии с постановлением Правительства Москвы от 19.03.2002
N 180-ПП "Об Экологической карте-схеме города Москвы" и настоящим
Положением.
Географическая основа ЭК - топографическая основа ЭК, общеге-
ографическая часть тематических карт, используемая для привязки
данных, нанесения тематического содержания, ориентирования при ра-
боте с картой.
Использование материалов ЭК - применение в своей производс-
твенной деятельности пользователями тематических карт ЭК в виде ее
материалов и данных для пространственного анализа состояния окру-
жающей природной среды, создания любых видов производной продукции
в различных формах (графической, цифровой и пр.).
Пользователь - любые юридические и физические лица, которые
используют в своей деятельности материалы и данные ЭК или информа-
цию, подготовленную на их основе.
Подлинник документа - первый или единичный экземпляр докумен-
та.
Дубликат документа - повторный экземпляр документа, имеющий
юридическую силу.
Заверенная (тиражная) копия документа - копия документа, на
которой в соответствии с установленным порядком проставляются не-
обходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу.
2. Общие положения
2.1. Централизованное и систематическое формирование и напол-
нение тематических карт ЭК производится в государственном природо-
охранном учреждении "Мосэкомониторинг" (далее - ГПУ "Мосэкомонито-
ринг"), находящемся в ведомственном подчинении Департамента приро-
допользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - Де-
партамент).
2.2. Материалы ЭК содержат:
- справочную информацию о наличии материалов ЭК (о составе и
содержании тематических карт, характеристиках объектов тематичес-
ких карт);
- тематические карты, содержащие первичную информацию об объ-
ектах;
- тематические карты, полученные на основе анализа и интерп-
ретации первичной информации об объектах.
2.3. Материалы ЭК (в бумажном или электронном виде), предос-
тавляемые пользователям в соответствии с настоящим Положением,
имеют юридическую силу и в соответствии с установленным правовым
статусом предоставляемых данных в дополнительных проверках и удос-
товерениях не нуждаются.
2.4. Предоставление материалов ЭК оказывается на возмездной
основе в порядке, предусмотренном в разделе 4 настоящего Положе-
ния.
2.5. Средства, полученные за оказание услуг по предоставлению
материалов ЭК, направляются на формирование и актуализацию ЭК.
3. Принципы предоставления и использования ЭК
3.1. Пользователи имеют возможность получить в установленном
порядке:
- материалы ЭК, разрешенные к открытому опубликованию;
- материалы ЭК, имеющие ограничения в доступе к ним в соот-
ветствии с действующим законодательством.
3.2. Материалы ЭК, разрешенные к открытому опубликованию, пе-
редаются пользователям и потребителям без ограничений в порядке,
предусмотренном настоящим Положением в разделе 4.
3.3. Справочная информация о наличии материалов ЭК является
открытой.
3.4. Передача третьим лицам или копирование в этих целях по-
лученных пользователями материалов ЭК не допускается без разреше-
ния Департамента.
3.5. Выдача материалов и данных ЭК пользователям производится
на основании договоров либо по запросу в соответствии с порядком,
установленным настоящим Положением.
3.6. Условия обработки, хранения и распространения материалов
ЭК с ограниченным доступом определяются действующим законодатель-
ством и нормативными актами.
3.7. Пользователи, обрабатывающие, хранящие и использующие
материалы ЭК, несут ответственность за нарушение режима их защиты,
распространения и хранения в установленном законом порядке.
4. Порядок предоставления материалов ЭК
4.1. По поручению Департамента ГПУ "Мосэкомониторинг" осу-
ществляет подготовку, тиражирование и предоставление материалов ЭК
в графическом и цифровом (электронном) виде.
4.2. Предоставление ЭК заинтересованным организациям осущест-
вляется в объеме выполненных, согласно Плану, тематических карт за
прошлый период. Перечень таких карт доводится до сведения адреса-
тов, согласно п.4.5.1 настоящего Положения.
4.3. Предоставление материалов ЭК осуществляется на основе:
- распорядительных документов Правительства Москвы;
- договоров с пользователями;
- официальной переписки с пользователями.
4.4. Порядок предоставления материалов ЭК:
4.4.1. Устанавливается общий и специальный порядок предостав-
ления ЭК.
4.4.2. Общий порядок предусматривает предоставление материа-
лов ЭК на основе заключенных договоров с пользователями:
4.4.2.1. Предоставление материалов ЭК осуществляется при на-
личии в Департаменте предварительной заявки пользователя.
4.4.2.2. В заявке пользователя указывается:
4.4.2.2.1. Наименование интересующих тематических карт ЭК.
4.4.2.2.2. Период, за который необходимо предоставить темати-
ческие карты.
4.4.2.2.3. Цель использования предоставляемых тематических
карт.
4.4.2.2.4. Форма предоставления тематических карт ЭК.
4.4.2.2.5. Лицо, ответственное за соблюдение режима использо-
вания тематических карт.
4.4.2.3. Тематические карты, переданные пользователям, обнов-
ляются по мере их актуализации, но не чаще 1 раза в квартал.
4.4.3. Специальный порядок предоставления устанавливается в
случаях, когда целью использования ЭК является:
4.4.3.1. Подготовка заседаний Правительства Москвы.
4.4.3.2. Разработка, реализация и мониторинг Генерального
плана развития г.Москвы.
4.4.3.3. Планирование и осуществление экологического монито-
ринга.
4.4.3.4. Проведение экологической экспертизы проектов оценки
воздействия окружающей среды.
4.4.3.5. Работа контрольно-инспекционных служб города.
4.4.3.6. Нормирование выбросов (сбросов).
4.4.3.7. Подготовка государственного доклада о состоянии ок-
ружающей природной среды города Москвы.
4.4.4. Предоставление материалов ЭК осуществляется по запросу
органов, уполномоченных на осуществление действий, предусмотренных
пп.4.4.3.1-4.4.3.7 настоящего Положения, в запрашиваемом объеме и
форме.
4.4.5. Специальный порядок предоставления информации не пре-
дусматривает периодического обновления предоставленной информации.
4.5. Предоставление материалов ЭК населению:
4.5.1. Материалы ЭК доводятся до сведения населения через Ин-
тернет и печатные издания пресс-центром Департамента.
4.5.2. Состав тематических карт ЭК, предназначенных для от-
крытой публикации, ежегодно определяется Правительством Москвы в
соответствии с действующим законодательством.
4.5.3. Материалы ЭК предоставляются в виде графических изоб-
ражений отдельных тематических карт.
4.6. Пользователям предоставление материалов ЭК производится
на основе договоров, в которых устанавливаются перечень информаци-
онных услуг, требований к ним, оснований и условий предоставления
материалов ЭК, ограничения по их использованию, ответственность за
нецелевое использование.
4.7. В соответствии с письменными заявками пользователей про-
изводится тиражирование производных материалов и результатов обра-
ботки материалов ЭК.
4.8. Пользователи получают справочную информацию о наличии
материалов ЭК на основе письменных заявок бесплатно.
4.9. Предоставление материалов ЭК органам власти города Моск-
вы осуществляется на безвозмездной основе.
Возмещение расходов на предоставление материалов органам
власти города Москвы, включая затраты только на подбор, тиражиро-
вание и доставку материалов ЭК, осуществляется за счет средств,
предусмотренных на промышленную эксплуатацию ЭК.
4.10. Предоставление материалов ЭК и оказание информационных
услуг на основе использования материалов ЭК пользователям, не яв-
ляющимися органами власти города Москвы, осуществляется на воз-
мездной основе на основании договоров, заключаемых между пользова-
телями и ГПУ "Мосэкомониторинг", в соответствии со сметой, согла-
сованной в установленном Правительством Москвы порядке и включаю-
щей затраты на создание, подбор, тиражирование и доставку материа-
лов ЭК.
4.11. Предоставление материалов ЭК и оказание информационных
услуг на основе использования материалов ЭК, не предусмотренных
сметой, указанной в п.4.10 настоящего Положения, выполняется на
основании договоров, заключаемых между пользователями и ГПУ " Мос-
экомониторинг".
4.12. Передача материалов ЭК производится в электронном виде
и (или) на твердой основе.
4.13. При общем порядке предоставления материалов Департамент
в недельный срок на основании полученной от пользователя заявки:
- устанавливает срок выполнения заявки;
- определяет необходимый вид, объем носителей информации и
режим их предоставления;
- выдает поручение ГПУ "Мосэкомониторинг" о заключении дого-
вора и предоставлении материалов ЭК;
- или направляет мотивированный отказ от выполнения заявки.
4.14. ГПУ "Мосэкомониторинг" регистрирует все факты предос-
тавления, получения и передачи материалов ЭК, их подлинников и
дубликатов, а также их получателей.
5. Использование Экологической карты города Москвы
5.1. Использование материалов ЭК участниками ее ведения осу-
ществляется в полном объеме.
5.2. Режим использования материалов ЭК устанавливается в до-
говоре в зависимости от адресата и цели использования.
5.3. В договор на предоставление материалов ЭК в обязательном
порядке включается условие о соблюдении настоящего Положения и не-
допущении предоставления полученных данных третьим лицам.
6. Правовые основы использования материалов ЭК
6.1. Права собственности на материалы ЭК принадлежат городу
Москве - субъекту Российской Федерации. От имени собственника выс-
тупает Правительство Москвы в лице Департамента.
6.2. Права и обязанности ГПУ "Мосэкомониторинг", возникающие
при предоставлении материалов ЭК, устанавливаются в соответствии с
настоящим Положением.
6.3. Правовой режим материалов ЭК устанавливается в соответс-
твии с требованиями, предъявляемыми к информационным ресурсам го-
рода Москвы.
6.4. Пользователи имеют возможность равного доступа к матери-
алам ЭК и ее получения в установленном порядке.
6.5. Пользователи могут использовать материалы ЭК в своей
производственной деятельности для создания производной продукции,
имеющей отличие от исходной продукции, с обязательной ссылкой на
источник исходной продукции.
.
Приложение 4
к постановлению Правительства Москвы
от 23 сентября 2003 года N 789-ПП
Приложение 2 к постановлению
Правительства Москвы
от 19 марта 2002 года N 180-ПП
СОСТАВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
В ГОРОДЕ МОСКВЕ
Ключников - заместитель руководителя
Вячеслав Михайлович Департамента природопользования
и охраны окружающей среды города
Москвы, председатель комиссии
Ищенко - начальник Объединения административно-
Иван Сергеевич технических инспекций города Москвы
Филатов - главный государственный санитарный
Николай Николаевич врач по г.Москве
Полуда - начальник Управления по борьбе с
Константин Тимофеевич правонарушениями в области охраны
окружающей природной среды ГУВД
г.Москвы
Беляев - заместитель руководителя Департамента
Владимир Андреевич экономической политики и развития
города Москвы, первый заместитель
председателя Совета по картографиче-
скому обеспечению г.Москвы
Моисеева - главный специалист Управления
Елена Константиновна инспекционного экологического контроля
Департамента природопользования и ох-
раны окружающей среды города Москвы,
секретарь комиссии
Верно:
Заголовок:
Постановление ПравительстваN 789-ПП
Дата:
2003-09-23
Позиционируется в разделах:
Перспективное развитие города >> Экология и благоустройство