Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы




Документы правительства Москвы >> >> Перспективное развитие города >> Экология и благоустройство


                      ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   


17 июня 2003 г. N 450-ПП 

О  Концепции по восстановлению малых рек
и  русловых  водоемов  города  Москвы  и
первоочередных      мероприятиях      по
реализации     Концепции    на    период
2003-2005 гг.                           



     В целях совершенствования системы управления водными объекта-
ми на территории города Москвы,  проведения комплекса  мероприятий
по очистке, реабилитации и благоустройству малых рек города Прави-
тельством Москвы принят и реализуется ряд постановлений по  охране
и восстановлению рек Москвы, Яузы, других водных объектов города и
благоустройству прилегающих к ним территорий (от 17.02.98 N 124 "О
генеральных схемах водоснабжения,  канализации, концепции отвода и
очистки поверхностного стока г.Москвы на период до 2010 года",  от
17.04.2001  N 355-ПП "О Генеральной схеме отвода и очистки поверх-
ностного стока с территории г.Москвы на период  до  2010  г.",  от
25.02.2003  N 102- ПП "О целевой среднесрочной экологической прог-
рамме города Москвы на 2003-2005 годы".
     Для координации  работ по управлению водными ресурсами и осу-
ществления контроля за состоянием  водных  объектов  Правительство
Москвы постановляет:
     1. Утвердить:
     1.1. Концепцию по восстановлению малых рек и русловых  водое-
мов города Москвы (далее - Концепция), согласно приложению 1.
     1.2. Первоочередные  мероприятия  по  реализации Концепции на
период 2003-2005 гг., согласно приложению 2.
     2. Департаменту  жилищно-коммунального  хозяйства и благоуст-
ройства города Москвы совместно с Департаментом природопользования
и  охраны  окружающей среды города Москвы разработать Программу по
восстановлению малых рек и водоемов города  Москвы  на  период  до
2010  года  и  представить в IV квартале 2003 года в Правительство
Москвы в установленном порядке.
     3. Возложить на Департамент жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города  Москвы  функции  заказчика  по  разработке
Программы  по восстановлению малых рек и водоемов города Москвы на
период до 2010 года.  Провести в срок до 30 июля 2003 года  тендер
на определение исполнителя-разработчика программы.
     4. Департаменту природопользования и охраны окружающей  среды
города  Москвы  обеспечить  в  2003 году финансирование разработки
Программы по восстановлению малых рек и водоемов города Москвы  на
период до 2010 года из средств Целевого бюджетного территориально-
го экологического фонда.
     5. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы в
рамках  Городской  программы  развития  науки  и   технологий   на
2003-2004  годы обеспечить финансирование научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ (приложение 2) в пределах  лимитов,
выделенных по разделу "Охрана окружающей среды".
     6. Установить,  что финансирование работ  по  благоустройству
долин  малых  рек  (п.12  приложения 2) осуществляется за счет и в
пределах средств,  предусмотренных  в  бюджете  города  Москвы  по
статье расходов "Содержание объектов внешнего благоустройства".
     7. Департаменту  экономической  политики  и  развития  города
Москвы  по  заявке  инвестора  Управления городского заказа города
Москвы предусматривать в инвестиционных программах города на  2004
и  последующие годы лимит капитальных вложений на проектирование и
выполнение работ,  носящих капитальный характер, по восстановлению
малых рек и русловых водоемов города Москвы,  выявленных в ходе их
обследования.
     8. Департаменту  природопользования и охраны окружающей среды
города Москвы:
     8.1. Обеспечить  жесткий  контроль  за соблюдением требований
природоохранного законодательства на  водосборных  площадях  малых
рек и водоемов города Москвы.
     8.2. Совместно с Департаментом жилищно-коммунального  хозяйс-
тва и благоустройства города Москвы в III квартале 2003 года сфор-
мировать Городской координационный совет по контролю за  разработ-
кой Программы по восстановлению малых рек и водоемов города Москвы
на период до 2010 года и последующей ее реализацией.
     9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя  Мэра  Москвы в Правительстве  Москвы Аксе-
нова П.Н. и министра Правительства Москвы Бочина Л.А.
     О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в декаб-
ре 2003 года.







П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                                       Приложение 1
                             к постановлению Правительства Москвы
                             от 17 июня 2003 года N 450-ПП


                      Концепция
     по восстановлению малых рек и русловых водоемов города Москвы


     1. Общие положения
     Целью Концепции   восстановления  и  реабилитации  малых  рек
г.Москвы является определение основных экологических и экономичес-
ких  принципов  городского развития,  направленных на реабилитацию
малых рек,  сочетание рационального использования природных ресур-
сов, социально-экономических и эколого-градостроительных приорите-
тов развития городских территорий,  прилегающих к водным объектам,
а  также формирование программы первоочередных мероприятий по реа-
билитации малых рек.
     Основными принципами Концепции являются:
     - обеспечение  охраны,  экологической  реабилитации  и научно
обоснованного, сбалансированного, рационального использования при-
родных  ресурсов  малых рек и прилегающих территорий в градострои-
тельных и рекреационных целях;
     - использование  природных ресурсов малых рек на основе соче-
тания и повышения эффективности правовых,  экономических  и  адми-
нистративных методов управления водопользованием;
     - обеспечение экологической безопасности при разработке и ре-
ализации  градостроительных и инженерных решений по восстановлению
и реабилитации водных объектов;
     - закрепление  на законодательной основе ответственных за со-
держание водных объектов и их прибрежных территорий.
     Результатом реализации программы по восстановлению и реабили-
тации малых рек является:
     - комплексное градостроительное использование водных объектов
и прилегающих территорий в целях природоохраны и рекреации;
     - сохранение  открытых русел малых рек и прекращение практики
заключения их в коллекторы;  частичное восстановление открытых ру-
сел рек на отдельных участках;
     - обеспечение  нормативного качества воды путем комплекса на-
учно обоснованных инженерных и инженерно-биологических  мероприятий
на малых реках;
     - реализация бассейнового подхода к разработке  схем  охраны,
реабилитации  и рационального градостроительного использования ма-
лых рек и прилегающих территорий;
     - максимальное стимулирование естественных процессов самоочи-
щения в водных объектах;
     - охрана и восстановление природных сообществ и биологических
ресурсов водных и околоводных экосистем;
     - строительство очистных сооружений для очистки поверхностно-
го стока с территорий промышленных предприятий,  объектов  хозяйс-
твенной деятельности и наиболее загрязненных городских территорий;
     - благоустройство территорий промышленных  и  прочих  хозяйс-
твенных объектов,  влияющих на формирование качества поверхностных
сточных вод;
     - исключение сброса загрязненных производственных сточных вод
в водные объекты и в городскую водосточную сеть;
     - реабилитация  прибрежных территорий и долин малых рек с оп-
ределением их функционального  назначения,  балансодержателя  и  с
учетом сохранности территорий, относящихся к памятникам природы;
     - вывод из водоохранных зон экологически опасных объектов.

     2. Анализ существующего положения

     Водные объекты

     На территории г.Москвы существует более 140 рек и ручьев.
Наиболее крупными  из  них являются реки Яуза (48 км),  Сходня (47
км) и Сетунь (38 км),  которые начинаются на территории Московской
области и являются притоками р.Москвы.
     39 рек и ручьев имеют полностью открытые русла,  в том  числе
16 ( наиболее крупные) имеют протяженность более 2 км.  Они предс-
тавляют значительную экологическую и ландшафтно-рекреационную цен-
ность. 40 водотоков полностью забраны в коллекторы. Остальные име-
ют частично открытые русла и частично заключены в коллекторы.
     На территории  Москвы  расположены более 360 водоемов естест-
венного и искусственного происхождения;  из которых  170  являются
русловыми.  Общая  площадь водного зеркала прудов составляет более
900 га.
     Общая протяженность открытых русел составляет порядка 310 км.
Часть открытых русел наиболее крупных рек в черте города обустрое-
на набережными и,  следовательно,  лишена элементов природного до-
линного комплекса.
     Основная часть открытых русел малых рек (более 249 км) и  во-
доемов находится на обслуживании ГУП "Мосводосток".
     Система водных объектов г.Москвы  является  частью  природной
среды города,  выполняет градообразующие, инженерные и экологичес-
кие функции,  формирует ландшафтный облик города, осуществляет от-
вод поверхностного и дренажного стока.
     Водные объекты,  расположенные в г.Москве,  в настоящее время
представляют  собой систему,  обеспечивающую регулирование и отвод
поверхностного и грунтового стока, которая в результате деформиро-
вания техническими средствами образует коллекторно-речную сеть.
     Все элементы комплекса водных объектов города взаимосвязаны и
участвуют в формировании водного баланса и качества воды. Качество
воды в водных объектах формируется в процессе питания за счет  по-
верхностного и грунтового стока и сбросов сточных вод.
     В целом питание водных объектов в г.Москве превышает  естест-
венный уровень как в поверхностном стоке вследствие высокого коэф-
фициента стока с территории города и сбросов сточных вод,  так и в
подземном стоке за счет утечек из водопроводно-канализационных се-
тей.
     Неоправданно и  без  должного  обоснования большое количество
водотоков заключено в коллекторы, что нарушает непрерывность и це-
лостность водных объектов и водной системы г.Москвы в целом.  Пре-
образование рек в речные коллекторы приводит к необратимым  эколо-
гическим потерям:
     - нарушаются процессы естественного самоочищения рек;  ликви-
дируются  речные долины,  выполняющие в городе роль "экологических
коридоров";
     - создаются условия для  возможного  подтопления  прилегающих
территорий,  так как коллекторы рассчитаны на русловые расходы рек
без учета общего объема поступления сточных  вод,  включая  произ-
водственные (условно - чистые), от абонентов городской водосточной
сети;
     - проектирование и строительство коллекторов не  предусматри-
вает  выполнение  дренирующих  функций окружающих территорий ввиду
низкой водопроницаемости бетонных стенок труб по сравнению  с  ес-
тественными берегами русел рек;
     - происходит  заиление  коллекторов,  ведущее к необходимости
проведения затратных работ по их промывке и  очистке.  По  степени
техногенной трансформации малые реки г.Москвы могут быть классифи-
цированы:
     1 класс - сохранившиеся полностью,  открытые на 90% протяжен-
ности;
     2 класс  -  умеренно  трансформированные,  открытые на 90-50%
протяженности;
     3 класс - сильно трансформированные,  открытые на 49-10% про-
тяженности;
     4 класс - полностью утраченные,  закрытые на 90% протяженнос-
ти.
     Исходя из  данной классификации,  полностью утрачено 40 малых
рек и ручьев (4 класс),  сильно трансформированы - 27  (3  класс),
умеренно  трансформированы  - 28  (2 класс);   сохранившиеся -  38
(1 класс). Для Москвы в ряде случаев канализация рек представляет-
ся неоправданной.
     В результате этого в  настоящее  время  многие  экологические
функции водной системы и прилегающих территорий, такие как водоох-
ранная, сохранение устойчивого биоразнообразия, частично утрачены,
а  ландшафтно-рекреационные  функции недостаточно  задействованы в
градостроительной практике.
     Анализ качества  воды  водных объектов в городе Москве свиде-
тельствует, что по большинству показателей вода соответствует тре-
бованиям культурно-бытового водопользования, однако на всем протя-
жении рек,  в том числе на входе в город,  наблюдается  превышение
рыбохозяйственных нормативов, которые на 1-2 порядка более жесткие
по сравнению с гигиеническими нормативами. При этом водные объекты
Москвы не используются в целях промыслового рыболовства,  что вхо-
дит в противоречие с критериями оценки качества воды в водных объ-
ектах  и установлением предельно допустимых сбросов на уровне тре-
бований к водоемам рыбохозяйственного назначения.
     В городе  Москве водные объекты используются для нужд промыш-
ленности и энергетики (забор воды), культурно-бытового водопользо-
вания  и  рекреации,  а  также для отведения поверхностных сточных
вод.  До настоящего времени не утверждены в установленном  порядке
виды  водопользования для водных объектов города.  Данная проблема
требует взаимодействия Москвы и Московской области на уровне  пра-
вовых, экономических, хозяйственных и управленческих решений.
     В соответствии  с  существующей  системой   водоотведения   в
г.Москве  основная часть сточных вод и загрязняющих веществ посту-
пает в водные объекты города через выпуски сетей городской канали-
зации и городского водостока. Большинство предприятий города явля-
ются  абонентами коммунальных предприятий МГП "Мосводоканал" и ГУП
"Мосводосток", их водоохранная деятельность регулируется договора-
ми абонирования городских сетей.
     Около 200 предприятий имеют собственные выпуски в водные объ-
екты.
     В черте города содержание загрязняющих веществ в малых  реках
по  большинству  показателей увеличивается в 2-3 раза в результате
поступления в них загрязненных поверхностных и частично производс-
твенных  сточных вод.  В черте города основной объем сточных вод и
загрязняющих веществ сбрасывается в малые реки через городскую во-
досточную  сеть  ГУП "Мосводосток" и по бассейнам ряда рек (напри-
мер Яуза,  Сетунь) составляет более 90%  от общего  объема сброса.
При  этом  от  абонентов поступает в среднем около 35%,  остальные
стоки (65%) поступают с селитебных территорий города и в настоящее
время никем не оплачиваются.  Степень оснащения застроенных терри-
торий (выпуски городских сетей и территории предприятий) очистными
сооружениями  поверхностного  стока недостаточна.  Объем очищенных
сточных вод составляет около 50%  от общего объема  сброса.  Боль-
шинство  существующих  очистных  сооружений  технически устарели и
нуждаются в реконструкции.
     По сравнению  с  1999 годом количество очистных сооружений на
городских водосточных сетях увеличилось до 149 штук.  В  основном
это  увеличение шло за счет введения в эксплуатацию новых очистных
сооружений на транспортных магистралях МКАД и участках 3-го транс-
портного кольца, в также в новостройках Северного и Южного Бутова,
Митино, Марьинского парка. В соответствии с Генеральной схемой от-
вода и очистки поверхностного стока с территории г.Москвы на пери-
од до 2010 г., основные положения которой утверждены постановлени-
ем Правительства Москвы от 17.04.2001 N 355-ПП, для полного охвата
территории города необходимо построить дополнительно  74  очистных
сооружений на  городских  водосточных сетях.  В то же время строи-
тельство очистных сооружений не является единственным мероприятием
по улучшению качественных характеристик поверхностного стока.  Ка-
чество поверхностного стока напрямую зависит от  уровня  благоуст-
ройства и санитарного состояния территории города. Поэтому пробле-
ма очистки города от бытовых отходов,  ликвидация свалок, своевре-
менная уборка территорий  рынков и других  мест торговли  является
чрезвычайно актуальной.
     Общий объем поступления сточных вод в водные объекты г. Моск-
вы  от  предприятий-спецводопользователей,  осуществляющих  сбросы
сточных вод непосредственно в водные  объекты,  составляет  2754,7
млн. куб. м в год (без учета селитебной территории), в том числе:
     - через сети МГП "Мосводоканал" сбрасывается 1966,8 млн.куб.м
в год  (за  исключением Курьяновской станции аэрации - сбросы осу-
ществляются за пределами МКАД);
     - от абонентов ГУП "Мосводосток" - 179,4 млн.куб.м в год (без
учета селитебной территории).  Общий объем сброса через  городскую
водосточную сеть составляет 581 млн. куб.м в год;
     - от предприятий-водопользователей - 607,5 млн. куб. м в год,
при  этом основной объем сбросов приходится на долю объектов энер-
гетики (93%) и АМО "ЗИЛ" (5%).
     Резервы улучшения  качества  вод в водных объектах г.Москвы и
рациональное использование водных ресурсов в значительной  степени
связаны  с  сокращением  сбросов путем организации на предприятиях
систем оборотного водоснабжения для нормативно чистых вод,  исклю-
чением сбросов  загрязненных производственных сточных вод в водные
объекты и  внедрением эффективных  методов  очистки  поверхностных
сточных вод.


     Состояние прибрежных территорий

     Задачи восстановления,  сохранения и экологической реабилита-
ции  малых  рек  необходимо  решать в комплексе с мероприятиями по
благоустройству территорий, прилегающих к водным объектам, которые
формируют качество и состояние самих водных объектов, ландшафт го-
родской среды,  обеспечивают рекреационный и  природный  потенциал
города.
     Экологическая роль долин малых рек в условиях города не толь-
ко не уменьшилась,  но и в некоторых случаях возросла по сравнению
с "дикой" природой, осуществляя компенсационную функцию.
     Существующая система пойменных и прибрежных территорий предс-
тавляет собой фрагментированную цепочку незастроенных  площадей  с
частично  сохранившимся  озеленением  и  природными сообществами в
различной стадии антропогенной дегрессии. Долины рек трансформиро-
ваны,  подвержены  оползневым и эрозионным проявлениям,  отдельные
участки водоохранных зон захламлены,  имеют место незаконно разме-
щенные постройки, некоторые участки русел рек завалены деревьями и
мусором.
     Это связано,  с одной стороны,  со сложившимся  отношением  к
речной системе и прилегающим территориям как к "бесхозным неудобь-
ям",  не представляющим градостроительного интереса или  требующим
более  дорогостоящих инженерных решений при их освоении.  С другой
стороны, эти территории находятся под защитой природоохранного за-
конодательства,  ограничивающего  возможность осуществления на них
хозяйственной деятельности.
     На различных участках долины рек наблюдается  различная  сте-
пень нарушения биогеоценозов вплоть до полной его ликвидации в том
месте, где река заключена в коллектор.  Можно говорить об антропо-
генной дегрессии пойменных территорий.
     В то  же время пойменные территории,  благодаря пересеченному
рельефу и разнообразной растительности,  привлекательны как  места
отдыха.  Градостроительная политика должна сводиться к минимизации
площадей с техногенным ландшафтом в сторону восстановления естест-
венных или культурных ландшафтов в зависимости от состояния долины
и ее места в градостроительных планах развития округов.
     При правильной организации культурный ландшафт как часть сис-
темы озеленения прибрежных территорий способствует  восстановлению
и оздоровлению среды обитания человека и биосферы в целом.  Прове-
ден анализ общей структуры планируемого функционального  использо-
вания площадей водоохранных зон водных объектов в г.Москве, по ре-
зультатам которого установлено следующее:
     - 75% от общей площади водоохранных зон предлагается для раз-
вития природных территорий;
     - 10% - под территории природно-общественного назначения;
     - 3% - под территории жилого назначения;
     - 1% - под территории общественно-жилого назначения;
     - 2%  - под территории природно-общественного и жилого назна-
чения;
     - 2% - под территории природно-общественного и производствен-
ного назначения;
     - 2%  - под производственное назначение. Доли других террито-
рий различного назначения составляют менее 1%.
     В настоящее время на большинстве этих территорий  отсутствует
система регулирования и управления хозяйственной и природоохранной
деятельностью.  Для них характерно отсутствие благоустройства, они
превращены  в  участки  отчуждения  и не выполняют средозащитных и
градоформирующих функций.
     Анализ природных  условий  долин на участке утраченной речной
сети позволяет выявить природный потенциал территории и  сформули-
ровать предпосылки и приемы для их реабилитации.
     Архитектурно- ландшафтные:
     - формирование открытых озелененных пространств, сухих русел,
искусственного ландшафта;
     - создание  искусственных  водных  поверхностей  и сооружений
(каналов,фонтонов, каскадов и др.);
     - прямое восстановление участков открытого русла и утраченно-
го ландшафта.
     Инженерно-технические:
     - проведение гидротехнических и мелиоративных работ,  направ-
ленных на стабилизацию инженерно-геологических процессов и улучше-
ние характеристик естественного стока;
     - вертикальная  планировка территории с учетом конфигурации и
размеров исторических долин (восстановление утраченного  ландшафта
или создание нового), благоустройство и озеленение.
     При комплексном подходе к реабилитации долин малых рек,  зак-
люченных в коллекторы, можно выделить три типа мероприятий:
     - консервация  -  мероприятия по сохранению и поддержанию су-
ществующего состояния долины;
     - реконструкция - комплекс мероприятий, направленных  на вос-
становление природного потенциала долины;
     - реорганизация  - мероприятия по использованию долины или ее
участков в новой планировке и застройке с формированием  рекреаци-
онных зон.
     Исходя из изложенного, можно выделить четыре основных условия
существования речной сети как экологической инфраструктуры города,
при нарушении которых она утрачивает свое значение:
     - максимальное сохранение речных долин,  которые обеспечивают
саморегуляцию природного комплекса. Спрямление русел, подсыпка бе-
регов, бетонирование склонов, хозяйственное освоение пойм нарушают
условия саморегуляции системы;
     - непрерывность речной сети, забор участков в коллекторы, ис-
пользование прибрежных территорий под застройку различного функци-
онального  назначения  приводит к прерывности (фрагментации) ланд-
шафта, изменению гидрогеологической обстановки (подтоплению терри-
торий,  повышению уровня грунтовых вод) и ускоряет разрушение при-
родного комплекса;
     - сохранение видового разнообразия растений и животных, кото-
рые являются индикаторами качества условий обитания и рекреационно
привлекательны;
     - обеспечение связи пойменных и прибрежных территорий с круп-
ноплощадочными объектами Природного комплекса города и создание на
базе  гидросети  города  единой системы устойчивого озеленения го-
родских территорий.

     Существующая система управления и контроля за состоянием  вод-
ных объектов

     В настоящее время в городе действует  ряд  организаций,  осу-
ществляющих  управление водными ресурсами и контроль за состоянием
рек:
     - федеральные органы (Главное управление природных ресурсов и
охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов России  по
г. Москве, Московско-Окское бассейновое водохозяйственное управле-
ние, ФГУ "Мосрыбвод" Госкомрыболовства, Центр Государственного са-
нитарно-эпидемиологического надзора в г.Москве);
     - государственные органы города Москвы (Департамент  природо-
пользования и охраны окружающей среды города Москвы, Управление по
борьбе с правонарушениями в области охраны окружающей  среды  ГУВД
города Москвы,  Департамент жилищно-коммунального хозяйства и бла-
гоустройства города Москвы,  префектуры административных  округов,
управы районов).
     Однако отсутствует координирующий орган в области охраны вод-
ных ресурсов, что приводит к несогласованности решений, дублирова-
нию функций,  отсутствию единого системного подхода в  требованиях
по охране водных объектов.
     В последние годы по охране и  восстановлению  территорий  рек
Москвы, Яузы, других водных объектов города и благоустройству при-
легающих к ним территорий принят и реализуется  ряд  постановлений
Правительства Москвы:
     - от 29.10.96 N 873 "О мерах по упорядочению содержания  соо-
ружений и территорий в границах земель водного фонда г.Москвы";
     - от 10.02.98 N 101 "О комплексе мер по охране и восстановле-
нию рек Москвы, Яузы, других водных объектов города и благоустрой-
ству прилегающих к ним территорий";
     - от 24.11.98 N 911 "О совершенствовании механизма управления
и  контроля  за состоянием р.  Москвы и ее притоков" с внесением в
него  изменений  в соответствии  с  постановлением  от  20.11.2001
N 1043-ПП
     - от 17.02.98 N 124 "О генеральных схемах водоснабжения,  ка-
нализации, концепции отвода и очистки поверхностного стока г.Моск-
вы на период до 2010 года";
     - от 17.04.2001 N 355-ПП "О Генеральной схеме отвода и очист-
ки поверхностного стока с территории г.Москвы" на период до 2010 г.
     - от  11.09.2001  N  833-ПП "О первоочередных мероприятиях по
приведению в порядок русла р. Яузы".
     В целях  упорядочения  работ в области охраны водных ресурсов
необходимо объединить все водоохранные мероприятия в городе в еди-
ной программе восстановления малых рек города Москвы. Реабилитацию
рек необходимо рассматривать в комплексе с реабилитацией их долин,
с учетом их экологической, ландшафтной и градообразующей значимос-
ти.
     Выбор направления  реабилитации рек и функционального исполь-
зования пойменных территорий или их участков должен проводиться на
основе  оценки  состояния  водного объекта,  степени антропогенной
дегрессии природного комплекса на прибрежной территории,  установ-
ления режима градостроительного использования,  определяющего рег-
ламент хозяйственной деятельности на данной территории.
     Для полной  реализации мероприятий по охране и восстановлению
водных объектов в г.Москве необходимы комплексный бассейновый под-
ход  к  реабилитации водных объектов,  совершенствование норматив-
но-правовой документации по водопользованию и разработка организа-
ционных и экономических методов, стимулирующих предприятия и орга-
низации проводить водоохранные мероприятия.

     3. Основные направления  реализации  Концепции  восстановления
и реабилитации малых рек города Москвы

     Совершенствование системы управления и охраны водных ресурсов
в городе Москве

     Создание координирующего  органа  управления и охраны  водных
ресурсов в г.Москве. Вариантом такого органа может стать городской
Координирующий совет  на примере Координационного совета по вопро-
сам реализации генерального плана развития города Москвы. Основной
функцией совета должна стать реализация программы по экологической
реабилитации малых рек.
     Подготовка и подписание договора  о  разграничении  предметов
ведения  и полномочий в области водных ресурсов между органами го-
сударственной власти Российской Федерации и г.Москвы.
     Разработка регламента  взаимодействия и разделения полномочий
между всеми органами в области управления и охраны водных ресурсов
в г.Москве.
     Определение и утверждение  в  установленном  порядке  перечня
водных объектов,  отнесенных к федеральной собственности и к собс-
твенности города Москвы.
     Разработка и утверждение в установленном порядке реестра всех
водных объектов на территории г.  Москвы с указанием их принадлеж-
ности, основных гидрологических характеристик, оценки качества во-
ды,  видов водопользования и ответственных за  содержание  водного
объекта и прибрежных защитных полос.
     Разработка и утверждение нормативного документа об  организа-
ции  управления,  содержания  и использования природных территорий
долин малых рек.
     Создание единого    информационно-аналитического   центра   в
г.Москве по всем водопользователям для обобщения баз  данных  всех
контролирующих  организаций по охране водных ресурсов с целью ана-
лиза информации и принятия управленческих решений.

     Совершенствование нормативно-законодательной базы  в  области
охраны водных ресурсов

     Разработка и  принятие Закона города Москвы "Об охране водных
ресурсов на территории г.Москвы", учитывающего специфику существу-
ющей коллекторно-речной сети и централизованных систем водоснабже-
ния, канализации и водостока в г.Москве.
     Определение (обоснование)  и  утверждение в установленном по-
рядке видов водопользования на водных объектах  или  их  участках,
расположенных на территории города Москвы, с учетом функционально-
го назначения водного объекта и прилегающей территории.  Определе-
ние  требований  к  качеству  водных объектов на территории города
Москвы. Данная   проблема  требует  взаимодействия   Правительства
Москвы с федеральными органами на уровне правовых, экономических и
управленческих решений.
     Разработка проектов водоохранных зон по всем малым  рекам  на
территории города Москвы и вынос границ в натуру.
     Разработка и утверждение методики нормирования  сбросов  заг-
рязняющих  веществ  со сточными водами городской водосточной сети,
предусматривающей нормирование всего сброса в водные объекты горо-
да и выделение сброса от абонентов ГУП "Мосводосток".
     Разработка и утверждение перечня нормируемых показателей  ка-
чества  поверхностных сточных вод по отраслям промышленности и ка-
тегориям объектов хозяйственной деятельности при сбросе  в  водные
объекты и в городскую водосточную сеть.  Включение биотестирования
в перечень нормируемых показателей.
     Разработка и  утверждение  новых  Правил приема сточных вод в
городскую водосточную сеть,  в том числе с  селитебной  территории
горда.
     Разработка водохозяйственного баланса г.Москвы.

     Мероприятия по восстановлению и реабилитации малых рек

     Разработка бассейновых схем охраны, реабилитации и рациональ-
ного  градостроительного использования малых рек и прибрежных тер-
риторий.  Разработка модели баланса формирования стока  по  каждой
реке и выявление источников загрязнения.
     Строительство очистных сооружений  с  внедрением  современных
эффективных технологий для очистки поверхностного стока с террито-
рий предприятий,  организаций и других объектов хозяйственной дея-
тельности, а также с городских территорий.
     Исключение сброса загрязненных производственных сточных вод в
водные объекты и в городскую водосточную сеть.
     Максимальная стимуляция естественных самоочищающих процессов,
в том числе за счет устройства дополнительных русловых прудов, аэ-
рации, водоочищающей флоры и т.д.
     Инженерная подготовка  и  оборудование прибрежных территорий,
включающая мероприятия по организации рельефа, мелиорацию, берего-
укрепление,  противоэрозионные,  противооползневые и оврагоукрепи-
тельные работы,  рекультивацию загрязненных участков,  организацию
сбора, отвода и очистки поверхностного стока.
     Санитарная  очистка акватории  водных  объектов и прилегающих
территорий.
     Своевременное восстановление коллекторов и сооружений на реч-
ной сети во избежание аварийных ситуаций.
     Охрана и  восстановление  природных сообществ и биологических
ресурсов водных и околоводных экосистем.
     Определение участков  заключенных  в коллекторы водных объек-
тов, по которым возможно восстановление открытых русел малых рек и
разработка проектов по возврату их в естественное природное состо-
яние.
     Разработка индивидуальных проектов по реабилитации прибрежных
территорий и долин малых  рек  (озеленение,  рекультивация  почвы,
благоустройство) с учетом их функционального назначения.
     Санация почвенного покрова прилегающих территорий малых рек.
     Разработка механизма  для вывода из водоохранных зон экологи-
чески опасных и самовольно размещенных объектов.
     Введение запрета  на размещение осадков сточных вод на терри-
тории,  с которой возможно их попадание с дождевыми или подземными
водами в водный объект.
     Санитарно-экологическая реабилитация водных объектов, исполь-
зуемых для купания,  путем дополнительной защиты от загрязнений на
период купального сезона.

     Совершенствование экономического механизма регулирования  во-
допользования

     Создание эффективного механизма финансирования работ по восс-
тановлению водных объектов с привлечением инвестиционных вложений.
     Создание благоприятных  условий (налогообложение,  кредитова-
ние,  ссуды и т.д.), способствующих привлечению инвестиций к комп-
лексной реабилитации водных объектов и прибрежных территорий.
     Разработка и принятие законодательного документа  о  платежах
за  сброс загрязняющих веществ со сточными водами в водные объекты
и на рельеф водосборной площади.  Введение платежей за сброс  ток-
сичных сточных вод.
     Разработка системы повышающих  коэффициентов  к  платежам  за
землепользование  и водопользование для объектов,  расположенных в
водоохранных зонах водных объектов.
     Разработка и утверждение порядка обязательного  внесения пла-
тежей за неорганизованный сброс загрязняющих веществ с поверхност-
ными сточными водами с территорий,  не  оборудованных  внутренними
сетями ливневой канализации.
     Корректировка порядка исчисления и взимания  платы  за  сброс
загрязняющих  веществ  со  сточными водами в системы коммунального
водоотведения г.Москвы в целях стимулирования абонентов и владель-
цев  городских коммунальных сетей к проведению природоохранных ме-
роприятий.
     Разработка системы стимулирования предприятий, внедряющих во-
досберегающие и водоохранные технологии.
     Разработка и утверждение методики расчета ущерба, причиненно-
го в результате сверхнормативного сброса  загрязняющих  веществ  в
водные объекты,  на рельеф местности, в городские сети канализации
и водостока.

     Мониторинг водных объектов и водопользования

     Организация и  обеспечение постоянной работы единой городской
системы мониторинга водных объектов.  Информация в систему  должна
поступать  от  всех организаций,  участвующих в управлении водными
объектами города и осуществляющих водопользование в городе Москве.
     Обобщение и анализ всей информации с целью подготовки  инфор-
мационных  бюллетеней и принятия управленческих решений по улучше-
нию состояния водных объектов.
     Информация мониторинга  водных объектов должна быть доступной
для всех заинтересованных лиц и организаций, принимающих участие в
проведении мероприятий по реабилитации малых рек:
     - техническое обеспечение систем  экологического  мониторинга
водных объектов и источников их загрязнения;
     - оборудование  3 автоматических постов контроля за загрязне-
нием воды в р.Москве в черте города;
     - оснащение наиболее крупных водовыпусков приборами учета ко-
личества и качества сбрасываемых сточных вод;
     - разработка  модели  расчета и прогнозов загрязнения поверх-
ностных водных объектов г.Москвы;
     - разработка  схемы размещения постов сети мониторинга водных
объектов на период до 2020 года.
. 

                                         Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от              2003 года N




           Первоочередные мероприятия по реализации  Концепции
    по восстановлению малых  рек и русловых водоемов города Москвы
                     на период 2003-2005 гг.



               Текст приложения смотри в подлиннике
. 





Заголовок: Постановление ПравительстваN 450-ПП
Дата: 2003-06-17
Позиционируется в разделах: Перспективное развитие города >> Экология и благоустройство
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание