ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 ноября 2002 г. N 939-ПП
Об утверждении Положения о Департаменте
природопользования и охраны окружающей
среды Правительства Москвы
В связи с принятием Федерального закона от 10 января 2002 г.
N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и Закона города Москвы от 13
июля 2001 г. N 32 "О внесении изменений и дополнений в Устав горо-
да Москвы", в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 29 ав-
густа 2000 г. N 920-РМ "О создании Департамента природопользования
и охраны окружающей среды Правительства Москвы" Правительство
Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о Департаменте природопользования и
охраны окружающей среды Правительства Москвы (приложение).
2. Установить, что Департамент природопользования и охраны
окружающей среды Правительства Москвы является:
- органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим
государственное управление в области охраны окружающей среды в го-
роде Москве;
- специально уполномоченным органом Правительства Москвы по
защите зеленых насаждений;
- специально уполномоченным органом Правительства Москвы в
области экологического мониторинга.
3. Установить, что руководящие работники и специалисты Депар-
тамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства
Москвы, в том числе Управления инспекционного экологического конт-
роля департамента, являются государственными служащими города
Москвы, на них распространяются гарантии правовой и социальной за-
щиты государственных служащих государственной службы города Моск-
вы, установленные законодательством Российской Федерации и города
Москвы о государственной службе.
4. Управлению государственной службы и кадров Правительства
Москвы подготовить предложения по внесению дополнений в Закон го-
рода Москвы от 17 мая 2000 года N 11 "О периодах службы (работы),
учитываемых при исчислении стажа государственной службы государс-
твенных служащих города Москвы" в части включения периода работы в
Управлении инспекционного экологического контроля Департамента
природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы
до принятия настоящего постановления в стаж государственной службы
города Москвы.
5. Установить с 1 января 2003 года численность Департамента
природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы
в количестве 181 единицы с месячным фондом оплаты труда по долж-
ностным окладам 433 252 рубля и 30 279 696 рублей в расчете на
год.
6. В целях оперативного контроля за состоянием окружающей
среды города Москвы сохранить за Департаментом природопользования
и охраны окружающей среды Правительства Москвы специализированный
автотранспорт в количестве пяти единиц, в том числе четыре специа-
лизированных автомобиля с полуторасменным режимом работы и один
автомобиль оперативной экологической службы с трехсменным режимом
работы.
7. Департаменту финансов г.Москвы:
7.1. При подготовке проекта бюджета города Москвы на 2003 год
и последующие годы предусмотреть средства, связанные с реализацией
настоящего постановления, по разделу "Государственное управление и
местное самоуправление".
7.2. Осуществлять бюджетное финансирование Управления инспек-
ционного экологического контроля Департамента природопользования и
охраны окружающей среды Правительства Москвы по разделу "Государс-
твенное управление и местное самоуправление" с 1 января 2003 года.
8. Установить, что Департамент природопользования и охраны
окружающей среды Правительства Москвы является правопреемником Го-
сударственного комитета по охране окружающей среды г.Москвы в час-
ти обязательств перед городскими коммунальными организациями, а
также МГТС за услуги связи.
9. Внести изменение в приложение 1 к распоряжению Мэра Москвы
от 26 мая 2000 года N 564-РМ "Об утверждении главных распорядите-
лей и получателей бюджетных средств города Москвы", заменив слова
"Государственный комитет по охране окружающей среды г.Москвы" сло-
вами "Департамент природопользования и охраны окружающей среды
Правительства Москвы".
10. Признать утратившими силу:
- пункт 4 распоряжения Мэра Москвы от 29 августа 2000 г.
N 920-РМ "О создании Департамента природопользования и охраны ок-
ружающей среды Правительства Москвы";
- пункты 1, 3-6, 8 и 9 и приложения 1 и 2 к распоряжению Мэра
Москвы от 19 января 2001 г. N 38-РМ "Об утверждении Положения о
Департаменте природопользования и охраны окружающей среды Прави-
тельства Москвы";
- распоряжение Мэра Москвы от 4 мая 2001 г. N 435-РМ "О спе-
циально уполномоченном органе Правительства Москвы по защите зеле-
ных насаждений" за исключением пункта 2.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на министра Правительства Москвы Бочина Л.А.
П.п.Исполняющий обязанности
Мэра Москвы В.П.Шанцев
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 19 ноября 2002 года N 939-ПП
Положение
о Департаменте природопользования
и охраны окружающей среды
Правительства Москвы
1. Общие положения
1.1. Департамент природопользования и охраны окружающей среды
Правительства Москвы (далее - Департамент) является органом испол-
нительной власти города Москвы, подведомственным Правительству
Москвы, проводящим политику города в области природопользования и
охраны окружающей среды и осуществляющим регулирование в этой об-
ласти.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Консти-
туцией Российской Федерации, международными договорами Российской
Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными
правовыми актами, в том числе нормативными правовыми актами Минис-
терства природных ресурсов Российской Федерации - органа государс-
твенной власти Российской Федерации в области охраны окружающей
среды, Уставом города Москвы, другими законами и иными нормативны-
ми правовыми актами города Москвы, настоящим Положением, а также
приказами и распоряжениями руководителя Департамента.
1.3. Департамент несет ответственность за выполнение возло-
женных на него задач перед Мэром и Правительством Москвы.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет бланки,
печать с изображением герба города Москвы и со своим наименовани-
ем, соответствующие печати и штампы, смету расходов, бюджетные и
иные счета в Московском городском казначействе, банках, других
кредитных организациях, в том числе валютные, для учета средств
международных грантов, а также для учета средств от предпринима-
тельской и иной приносящей доход деятельности.
Финансирование расходов на содержание Департамента осущест-
вляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы
на государственное управление.
1.5. Имущество Департамента состоит из денежных средств и
иных активов, а также переданных ему в оперативное управление зда-
ний и сооружений, машин, оборудования и инвентаря.
1.6. Местонахождение Департамента: г.Москва, ул. Новый Арбат,
д. 11, корп. 1.
1.7. Департамент в отношениях с федеральными и городскими ор-
ганами власти, а также в имущественных и иных отношениях с органи-
зациями различных организационно-правовых форм и форм собственнос-
ти представляет интересы Правительства Москвы в пределах своей
компетенции.
1.8. Департамент является:
- специально уполномоченным органом Правительства Москвы по
управлению особо охраняемыми природными территориями регионального
и местного значения в городе Москве;
- специально уполномоченным органом Правительства Москвы по
защите зеленых насаждений;
- специально уполномоченным органом Правительства Москвы в
области экологического мониторинга;
- государственным заказчиком по природоохранным мероприятиям.
2. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Формирование единой городской природоохранной политики,
направленной на улучшение экологической обстановки и обеспечение
экологической безопасности в городе Москве.
2.2. Участие в совершенствовании и развитии природоохранного
законодательства в целях создания эффективных правовых механизмов
регулирования в области охраны окружающей природной среды и приро-
допользования, анализ действующего федерального законодательства и
законодательства города Москвы в области природопользования и ох-
раны окружающей среды.
2.3. Расширение и совершенствование правоприменительной прак-
тики на территории города Москвы в сфере выявления, пресечения и
предупреждения нарушений природоохранного законодательства.
2.4. Разработка и внедрение экономических механизмов охраны
окружающей природной среды в целях стимулирования рационального
природопользования.
2.5. Управление средствами Целевого бюджетного территориаль-
ного экологического фонда.
2.6. Обеспечение управления особо охраняемыми природными тер-
риториями регионального и местного значения на территории города
Москвы.
2.7. Обеспечение контроля за соблюдением экологических требо-
ваний при размещении, проектировании, строительстве, реконструк-
ции, вводе в эксплуатацию, консервации и ликвидации зданий, строе-
ний, сооружений и иных объектов.
2.8. Защита зеленых насаждений при осуществлении градострои-
тельной и иных видов хозяйственной деятельности на территориях го-
рода Москвы и контроль за их содержанием.
2.9. Разработка и реализация природоохранных программ и от-
дельных природоохранных мероприятий на территории города.
2.10. Организация экологического мониторинга в городе Москве.
2.11. Обеспечение населения достоверной информацией в области
охраны окружающей среды.
2.12. Организация экологического воспитания, образования и
формирования экологической культуры.
2.13. Организация эффективного взаимодействия с органами го-
сударственной власти Российской Федерации, субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления, органами исполнитель-
ной власти и структурными подразделениями Правительства Москвы,
судами, органами прокуратуры и иными органами по вопросам проведе-
ния единой политики в области охраны окружающей среды на террито-
рии города Москвы.
2.14. Изучение, обобщение опыта других субъектов Российской
Федерации, зарубежных стран и отдельных регионов и городов по воп-
росам природопользования и охраны окружающей среды, подготовка
предложений по его использованию.
2.15. Разработка и реализация предложений по финансовому
обеспечению экологической политики и городских программ по охране
окружающей среды, улучшению экологической обстановки в городе
Москве.
3. Функции Департамента
В целях выполнения возложенных на него задач Департамент в
пределах своей компетенции выполняет следующие функции:
3.1. Организует и координирует работу по определению основных
направлений охраны окружающей среды и проведению единой городской
природоохранной политики на территории города Москвы.
3.2. Организует и координирует работу по реализации государс-
твенной политики в области экологического развития, охраны окружа-
ющей среды, обеспечения экологической безопасности и стимулирова-
ния рационального природопользования на территории города Москвы.
3.3. Разрабатывает и представляет на утверждение в Правитель-
ство Москвы региональные нормативы предельно допустимых вредных
воздействий на окружающую среду на территории города Москвы.
3.4. Разрабатывает и представляет на утверждение в Прави-
тельство Москвы региональные государственные стандарты в области
охраны окружающей среды.
3.5. Осуществляет организацию мониторинга состояния окружаю-
щей среды и природных объектов на территории города Москвы, форми-
рует и обеспечивает функционирование системы экологического мони-
торинга города Москвы, координирует деятельность организаций в об-
ласти экологического мониторинга при его осуществлении на террито-
рии города Москвы.
3.6. Обеспечивает управление (охрану, содержание и использо-
вание) особо охраняемыми природными территориями (далее - ООПТ)
регионального и местного значения на территории города Москвы.
3.7. Утверждает уставы ООПТ, находящихся в ведении Департа-
мента.
3.8. Согласовывает:
- структуру и штатные расписания государственных природоох-
ранных учреждений, осуществляющих охрану и содержание ООПТ;
- кандидатуры на должности директора, первого заместителя ди-
ректора и главного бухгалтера государственных природоохранных уч-
реждений, осуществляющих охрану и содержание ООПТ;
- уставы ООПТ, находящихся вне ведения Департамента.
3.9. Рассматривает бюджетные заявки на финансирование ООПТ,
готовит сводную бюджетную заявку и представляет ее на рассмотрение
в Департамент финансов города Москвы.
3.10. Утверждает:
- планы финансирования ООПТ;
- сметы на содержание ООПТ;
- планы финансово-хозяйственной, производственной и научной
деятельности ООПТ;
- планы перспективного развития ООПТ.
3.11. Осуществляет контроль за деятельностью ООПТ, в том чис-
ле за целевым расходованием выделенных средств.
3.12. Готовит заключения о соответствии экологическим требо-
ваниям предпроектной и проектной документации.
3.13. Осуществляет согласование вырубки (пересадки) зеленых
насаждений при осуществлении градостроительной и иных видов хо-
зяйственной деятельности на территориях города Москвы, имеющих зе-
леные насаждения, выдает порубочные билеты.
3.14. Осуществляет контроль за проведением вырубки (пересад-
ки) зеленых насаждений при осуществлении градостроительной и иных
видов хозяйственной деятельности на территории города Москвы и со-
ответствием проводимой вырубки условиям порубочного билета.
3.15. Участвует в работе государственных комиссий по приемке
объектов законченного строительства на предмет выполнения работ по
благоустройству и озеленению.
3.16. Осуществляет контроль за содержанием зеленых насаждений.
3.17. Осуществляет согласование проведения перепрофилирования
функций зданий, строений, сооружений и иных объектов.
3.18. Осуществляет контроль за использованием объектов живот-
ного мира и среды их обитания на территории города Москвы.
3.19. Координирует действия структурных подразделений органов
исполнительной власти города Москвы, подведомственных и иных го-
родских организаций по вопросам охраны окружающей среды, рацио-
нального природопользования и обеспечения экологической безопас-
ности.
3.20. Осуществляет взаимодействие со специализированным при-
родоохранным подразделением ГУВД г.Москвы.
3.21. Является главным распорядителем средств Целевого бюд-
жетного территориального экологического фонда.
3.22. Является главным распорядителем средств бюджета города
Москвы, направляемых на реализацию мероприятий по охране окружаю-
щей среды.
3.23. Обеспечивает финансирование природоохранных мероприя-
тий на территории города Москвы.
3.24. Разрабатывает совместно с заинтересованными организаци-
ями проекты законодательных и иных нормативных правовых актов го-
рода Москвы по вопросам охраны окружающей среды.
3.25. Готовит совместно с заинтересованными организациями
предложения о внесении изменений и дополнений в действующие феде-
ральные законы, а также в нормативные правовые акты города Москвы
в области охраны окружающей среды в целях, предусмотренных пункта-
ми 2.2-2.4 настоящего Положения.
3.26. Организует и координирует работу по систематизации и
анализу федерального законодательства и законодательства города
Москвы в области природопользования и охраны окружающей среды.
3.27. Как государственный заказчик:
- организует и координирует подготовку ежегодного плана НИОКР
по разделу "Охрана окружающей среды";
- обеспечивает размещение городского заказа на выполнение ра-
бот и (или) оказание услуг природоохранного назначения.
3.28. Координирует выполнение научно - исследовательских ра-
бот по вопросам природопользования и охраны окружающей среды,
включенных в план НИОКР.
3.29. Организует и координирует совместно с заинтересованными
структурами разработку общегородских экологических программ и иных
программ, направленных на рациональное природопользование, а также
на соблюдение требований экологической безопасности на территории
города Москвы.
3.30. Организует и координирует работу по развитию системы
экологического образования и формирования экологической культуры
на территории города Москвы.
3.31. Осуществляет экологическое просвещение посредством
распространения экологических знаний об экологической безопаснос-
ти, информации о состоянии окружающей среды и об использовании
природных ресурсов.
3.32. Организует совместно с соответствующими службами Прави-
тельства Москвы переподготовку и повышение квалификации служащих
природоохранных органов, а также обучение руководящих работников и
специалистов органов государственной власти по вопросам природо-
пользования и охраны окружающей среды.
3.33. Организует передачу информации о деятельности городских
природоохранных структур в СМИ в целях обеспечения населения дос-
товерной информацией о состоянии окружающей среды и мерах, прини-
маемых в сфере охраны окружающей среды.
3.34. Организует и обеспечивает развитие экологического ауди-
та и экологической сертификации в городе Москве; координирует и
контролирует деятельность организаций, осуществляющих экологичес-
кий аудит в городе Москве.
3.35. Координирует на территории города Москвы деятельность
организаций независимо от их организационно - правовых форм в об-
ласти:
- создания и развития информационной экологической системы;
- внедрения добровольной экологической сертификации произ-
водств и технологических процессов;
- развития системы экологического мониторинга;
- разработки и внедрения ресурсосберегающих и экологически
чистых технологий;
- обеспечения экологической безопасности;
- развития системы экологического образования;
- осуществления экологического просвещения;
- реализации экологических программ и отдельных мероприятий
по охране окружающей среды.
3.36. Осуществляет государственный контроль в области охраны
окружающей среды (государственный экологический контроль) за объ-
ектами хозяйственной и иной деятельности независимо от организаци-
онно-правовых форм, находящимися на территории города Москвы, за
исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих
федеральному государственному экологическому контролю.
3.37. Привлекает лиц, виновных в нарушениях природоохранного
законодательства, к административной ответственности; в случае не-
обходимости передает правоохранительным органам материалы о выяв-
ленных правонарушениях в целях принятия решений о возбуждении уго-
ловного дела либо применения иных мер в соответствии с их компе-
тенцией.
3.38. Предъявляет иски о возмещении вреда, причиненного окру-
жающей среде в результате нарушения законодательства в области ох-
раны окружающей среды.
3.39. Запрещает, приостанавливает или ограничивает в установ-
ленном законодательством порядке хозяйственную и иную деятель-
ность, осуществляемую с нарушением законодательства в области ох-
раны окружающей природной среды, экологических норм и правил.
3.40. Взаимодействует с общественными и иными некоммерческими
организациями.
3.41. Разрабатывает проекты соглашений о взаимодействии и
сотрудничестве по вопросам природопользования и охраны окружающей
среды с органами государственной власти Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации, соответствующими органами власти
иностранных государств.
3.42. Разрабатывает инструктивно-методические документы в
сфере природопользования и охраны окружающей среды на территории
города Москвы, в том числе в области экологического аудита.
3.43. Обеспечивает развитие экономических механизмов регули-
рования природоохранной деятельности.
3.44. Проводит экономическую оценку воздействия на окружающую
среду хозяйственной и иной деятельности.
3.45. Ведет учет объектов и источников негативного воздейс-
твия на окружающую среду на территории города Москвы.
3.46. Обеспечивает ведение Красной книги города Москвы.
3.47. Осуществляет экологическую паспортизацию.
3.48. Участвует в осуществлении международного сотрудничества
в сфере рационального природопользования и охраны окружающей среды
на территории города Москвы.
3.49. Организует и обеспечивает развитие рынка работ и услуг
природоохранного назначения в городе Москве.
3.50. В установленном законом порядке выступает учредителем
организаций, необходимых для выполнения возложенных на Департамент
задач.
4. Права Департамента
Департамент имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства
Москвы предложения по вопросам, входящим в компетенцию Департамен-
та.
4.2. Получать в установленном порядке от органов исполнитель-
ной власти города Москвы, административных округов и районных уп-
рав, органов статистики, предприятий и организаций, расположенных
на территории города, информацию, необходимую для анализа экологи-
ческой ситуации на территории города, составления общегородских
экологических программ.
4.3. Заключать по поручению Мэра Москвы соглашения с соот-
ветствующими субъектами договорных отношений в развитие ранее зак-
люченных договоров и соглашений города Москвы.
4.4. Осуществлять оперативное управление имуществом, передан-
ным Департаменту, используя при этом имущественные права, предус-
мотренные законодательством и нормативными правовыми актами Прави-
тельства Москвы.
4.5. Вносить предложения о создании, реорганизации, ликвида-
ции государственных унитарных предприятий, учреждений, по поруче-
нию Правительства Москвы назначать и освобождать от должности ру-
ководителей предприятий, учреждений, заключать с ними трудовые до-
говоры, осуществлять иные действия в этой области в соответствии с
правовыми актами города.
4.6. Привлекать на договорной основе научные коллективы, выс-
шие учебные заведения, иные некоммерческие и коммерческие органи-
зации, а также отдельных специалистов и экспертов, в том числе за-
рубежных, для подготовки предложений к проектам общегородских эко-
логических программ и других разработок, подготовки и организации
конкурсов.
4.7. Представлять в установленном порядке в пределах своей
компетенции интересы Правительства Москвы во всех федеральных, го-
родских и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе
зарубежных, а также в судах.
4.8. Координировать деятельность органов исполнительной влас-
ти Москвы, предприятий и иных городских организаций по вопросам,
относящимся к компетенции Департамента.
4.9. Принимать участие в пределах компетенции Департамента в
создании и работе координационных, консультативных органов, сове-
тов и ассоциаций, экспертных групп.
4.10. Создавать межведомственные комиссии, научно-методичес-
кие, научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы
по вопросам природопользования и охраны окружающей среды.
4.11. Выступать городским государственным заказчиком.
4.12. Осуществлять подбор, в том числе на конкурсной основе,
заказчиков и исполнителей по направлениям деятельности Департамен-
та, в которых он выступает в качестве государственного заказчика.
4.13. Участвовать в приемке законченных научно-технических
разработок, исследований и проектов по вопросам природопользования
и охраны окружающей среды, обеспечивая при необходимости их неза-
висимую экспертизу.
4.14. Иметь иные права в соответствии с федеральным законода-
тельством, законами и иными нормативными правовыми актами города
Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Депар-
тамента.
5. Организация работы Департамента
5.1. Руководство Департаментом осуществляется на принципе
единоначалия.
Департамент возглавляет министр Правительства Москвы - руко-
водитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды
Правительства Москвы. Назначение и освобождение от должности ми-
нистра Правительства Москвы - руководителя Департамента осущест-
вляется указом Мэра Москвы.
Руководитель Департамента несет персональную ответственность
перед Мэром и Правительством Москвы за выполнение возложенных на
Департамент задач и осуществление им своих функций.
5.2. Первый заместитель и заместители руководителя Департа-
мента назначаются и освобождаются от должности Правительством
Москвы по представлению руководителя Департамента.
Работники Департамента являются государственными служащими
города Москвы, на них распространяется законодательство о госу-
дарственной службе и трудовое законодательство с особенностями,
предусмотренными законодательством о государственной службе.
Для выполнения определенных функций могут быть заключены до-
говоры с иными работниками, не являющимися государственными служа-
щими города Москвы.
5.3. Руководитель Департамента:
- организует работу Департамента, руководит его деятель-
ностью, несет персональную ответственность за выполнение Департа-
ментом возложенных на него задач и осуществление им своих функций;
- действует без доверенности от имени Департамента;
- представляет Департамент и наделяет своих заместителей,
других лиц полномочиями по представительству интересов Департамен-
та в федеральных органах государственной власти, органах государс-
твенной власти субъектов Российской Федерации, органах местного
самоуправления, в международных организациях, коммерческих и не-
коммерческих организациях, в том числе зарубежных, по вопросам,
входящим в компетенцию Департамента;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения,
обязательные для исполнения работниками Департамента, а также ор-
ганизациями, находящимися в ведении Департамента, осуществляет
контроль за их исполнением;
- назначает на должность, заключает трудовые договоры и осво-
бождает от должности государственных служащих города Москвы;
- определяет должностные обязанности и устанавливает степень
ответственности своих заместителей, руководителей отделов и сот-
рудников Департамента за порученную работу;
- принимает на работу, заключает трудовые договоры и увольня-
ет иных работников Департамента;
- утверждает должностные инструкции государственных служащих
Департамента;
- решает в соответствии с законодательством о государственной
службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в
Департаменте, в том числе формирование кадрового резерва, подбор,
расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Депар-
тамента, в установленных случаях проведение аттестаций, квалифика-
ционных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надба-
вок к должностным окладам;
- обеспечивает соблюдение государственными служащими и работ-
никами Департамента правил внутреннего трудового распорядка, долж-
ностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
- организует мероприятия по обеспечению соблюдения государс-
твенной и служебной тайны, конфиденциальности экономической, науч-
но-технической и коммерческой информации;
- представляет особо отличившихся работников Департамента в
порядке, установленном федеральным законодательством, законами и
иными правовыми актами города Москвы, к награждению государствен-
ными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощ-
рения;
- налагает на государственных служащих и работников Департа-
мента дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее
исполнение возложенных на них обязанностей;
- утверждает структуру и штатное расписание Департамента в
пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников
Департамента, установленных Правительством Москвы, а также смету
расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотрен-
ных в бюджете города на государственное управление;
- утверждает положения о структурных подразделениях Департа-
мента;
- выдает доверенности на осуществление действий от имени Де-
партамента;
- согласовывает уставы (положения) находящихся в ведении де-
партамента унитарных предприятий, учреждений, по поручению Прави-
тельства Москвы назначает на должность и освобождает от должности
их руководителей, заключает, изменяет и расторгает контракты с ни-
ми;
- решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения
правовой и социальной защиты государственных служащих и работников
Департамента;
- решает в установленном порядке вопросы командирования ра-
ботников Департамента;
- осуществляет распоряжение финансовыми средствами и имущест-
вом Департамента;
- открывает в установленном порядке счета в учреждениях бан-
ков, Московском городском казначействе;
- подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Де-
партамента, несет ответственность за нарушение законодательства о
бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статисти-
ческой отчетности;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральны-
ми нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы.
5.4. При Департаменте образуется Коллегия в составе руководи-
теля Департамента (председателя Коллегии), его заместителей, вхо-
дящих в нее по должности, государственных служащих Департамента,
представителей органов исполнительной власти города.
Члены Коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности,
утверждаются Правительством Москвы по представлению руководителя
Департамента.
Распределение обязанностей между членами Коллегии производит-
ся председателем Коллегии.
Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Департа-
мента и подведомственных ему организаций. Решения Коллегии оформ-
ляются протоколами и реализуются, как правило, в форме приказов
руководителя Департамента.
5.5. Для осуществления своих задач и функций в Департаменте
могут создаваться структурные подразделения, в том числе террито-
риальные отделы, не являющиеся юридическими лицами.
Основной задачей деятельности территориального отдела являет-
ся осуществление части функций Департамента на территории адми-
нистративного округа.
В ведении Департамента находятся организации, учредителем ко-
торых является город Москва, осуществляющие деятельность в области
природопользования и охраны окружающей среды.
5.6. Инспектора Управления инспекционного экологического
контроля Департамента являются государственными инспекторами в об-
ласти охраны окружающей среды города Москвы и при исполнении своих
должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в
установленном порядке:
5.6.1. Посещать в целях проверки организации, объекты хозяйс-
твенной и иной деятельности независимо от форм собственности, в
том числе объекты, подлежащие государственной охране, оборонные
объекты, объекты гражданской обороны, знакомиться с документами и
иными необходимыми для осуществления государственного экологичес-
кого контроля материалами.
5.6.2. Проверять соблюдение нормативов, государственных стан-
дартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей
среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих уст-
ройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий
по охране окружающей среды.
5.6.3. Проверять соблюдение требований, норм и правил в об-
ласти охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе
в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производс-
твенных и других объектов.
5.6.4. Проверять выполнение требований, указанных в заключе-
нии государственной экологической экспертизы, и вносить предложе-
ния о ее проведении.
5.6.5. Предъявлять требования и выдавать предписания юриди-
ческим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства
в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных тре-
бований, выявленных при осуществлении государственного экологичес-
кого контроля.
5.6.6. Приостанавливать хозяйственную и иную деятельность
юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства в
области охраны окружающей среды.
5.6.7. Привлекать к административной ответственности лиц, до-
пустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей
среды; осуществлять иные определенные законодательством полномо-
чия.
5.7. Инспектора Управления инспекционного экологического
контроля Департамента обязаны: предупреждать, выявлять и пресекать
нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружаю-
щей среды их права и обязанности; соблюдать требования законода-
тельства.
5.8. Решения инспекторов Управления инспекционного экологи-
ческого контроля Департамента могут быть обжалованы в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
5.9. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положени-
ем, Департамент руководствуется федеральным законодательством и
законами города Москвы, нормативными правовыми актами Министерства
природных ресурсов Российской Федерации и соответствующими актами
Мэра и Правительства Москвы.
6. Контроль за деятельностью Департамента
6.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Пра-
вительство Москвы.
Департамент представляет ежегодный отчет в Правительство
Москвы.
6.2. Департамент представляет бухгалтерскую и статистическую
отчетность в установленном порядке и в определенные сроки. Ревизию
деятельности Департамента осуществляют уполномоченные Правительст-
вом Москвы органы, а также организации, которым это право предос-
тавлено в соответствии с законодательством.
7. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация
и ликвидация Департамента
7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
постановлением Правительства Москвы.
7.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в
порядке, установленном федеральным законодательством, на основании
постановления Правительства Москвы.
7.3. В случае ликвидации Департамента его документы передают-
ся в установленном порядке на хранение в Московское городское объ-
единение архивов или определенный им орган.
Верно:
Заголовок:
Постановление ПравительстваN 939-ПП
Дата:
2002-11-19
Позиционируется в разделах:
Перспективное развитие города >> Экология и благоустройство