ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 октября 2002 г. N 851-ПП
О проекте закона города Москвы "О
внесении изменений и дополнений в Закон
города Москвы от 5 ноября 1997 года N 46
"О защите населения и территорий города
от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера"
В целях реализации работы по приведению нормативных правовых
актов города Москвы в соответствие с федеральным законодательством
Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить проект закона города Москвы "О внесении изменений
и дополнений в Закон города Москвы от 5 ноября 1997 года N 46 "О
защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций при-
родного и техногенного характера".
2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект закона
на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Аксенова П.Н.
П.п.Исполняющий обязанности В.П.Шанцев
Мэра Москвы
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 15 октября 2002 года N 851-ПП
Проект
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О внесении изменений и дополнений
в Закон города Москвы от 5 ноября
1997 года N 46 "О защите населения
и территорий города от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера"
Статья 1.
Внести в Закон города Москвы от 5 ноября 1997 года N 46 "О
защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций при-
родного и техногенного характера" следующие изменения и дополне-
ния:
1. В статье 6 закона в абзаце первом слова "первый замести-
тель Премьера Правительства Москвы" заменить словами "первый за-
меститель Мэра Москвы в Правительстве Москвы".
2. Статью 9 закона изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Обязанности организаций в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Организации обязаны:
- планировать и осуществлять необходимые меры в области защи-
ты работников организаций и подведомственных объектов производс-
твенного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
- планировать и проводить мероприятия по повышению устойчи-
вости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности
работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовнос-
ти к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрез-
вычайных ситуаций, обучение работников организаций способам защиты
и действиям в чрезвычайных ситуациях в составе невоенизированных
формирований;
- создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные
системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
- обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных
и других неотложных работ на подведомственных объектах производс-
твенного и социального назначения и на прилегающих к ним террито-
риях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвы-
чайных ситуаций;
- финансировать мероприятия по защите работников организаций
и подведомственных объектов производственного и социального назна-
чения от чрезвычайных ситуаций;
- создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- предоставлять в установленном порядке информацию в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также
оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о
возникновении чрезвычайных ситуаций;
- проводить работы по оценке риска и прогнозированию вероят-
ности возникновения чрезвычайных ситуаций".
2. Организации, осуществляющие потенциально опасную деятель-
ность на территории Москвы, также обязаны:
- осуществлять разработку и реализацию мер по предотвращению
чрезвычайных ситуаций и снижению их негативных последствий для
персонала, населения и окружающей природной среды;
- использовать оборудование, технологии и материалы в соот-
ветствии с требованиями и условиями разрешений (лицензий) и только
для тех целей, для которых они предназначены;
- обеспечивать наличие и функционирование необходимых прибо-
ров и систем контроля за производственными процессами;
- обеспечивать квалификацию работающего персонала, подбор и
подготовку личного состава аварийно-спасательных служб и формиро-
ваний;
- разрабатывать и представлять в функциональный орган испол-
нительной власти города Москвы, специально уполномоченный на реше-
ние задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций декларацию безопасности;
- своевременно информировать в установленном порядке органы
управления МГСЧС, организации и население, расположенные в зоне
чрезвычайной ситуации, о ее возникновении (характере и масштабе,
реальной угрозе жизни и здоровью, материальным ценностям) на по-
тенциально опасном объекте или подведомственной территории;
- проводить работы по оценке риска и прогнозированию вероят-
ности возникновения чрезвычайных ситуаций".
3. В статье 22 закона:
- в абзаце первом статьи слово "РСЧС" заменить словом "МГСЧС";
- абзац второй статьи изложить в следующей редакции:
"В соответствии с законодательством Российской Федерации и
правовыми актами города Москвы надзор и контроль в указанной об-
ласти на территории города осуществляются на принципах самостоя-
тельности и независимости от надзорных органов постоянно действую-
щими органами управления МГСЧС и ее территориальных звеньев, в
пределах их компетенции".
4. В статье 23 закона:
- в пункте д) статьи слова "настоящим Законом" заменить сло-
вами "законодательством Российской Федерации";
- в пункте ж) статьи слова "органа исполнительной власти,
специально уполномоченного в области защиты населения и террито-
рий" заменить словами "функционального органа исполнительной влас-
ти города Москвы, специально уполномоченного на решение задач в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций".
5. Статью 24 закона изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Ответственность за невыполнение требований зако-
нодательства по вопросам предупреждения, защиты населения и терри-
торий от чрезвычайных ситуаций
Ответственность за невыполнение или нарушение требований за-
конодательства по вопросам предупреждения, защиты населения и тер-
риторий от чрезвычайных ситуаций определяется законодательством
Российской Федерации.
До вступления в силу Закона города Москвы, устанавливающего
источники доходов бюджетов муниципальных образований, и вступления
в силу правовых актов органов местного самоуправления, утверждаю-
щих бюджеты муниципальных образований, суммы взысканных штрафов
зачисляются в бюджет города Москвы".
6. Статью 25 закона изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Порядок наложения административных взысканий
Порядок наложения административных взысканий за невыполнение
или нарушение требований законодательства по вопросам предупрежде-
ния, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций опре-
деляется законодательством Российской Федерации".
7. В тексте закона слова "орган Правительства Москвы" заме-
нить словами "функциональный орган исполнительной власти города
Москвы" в соответствующих падежах.
Статья 2. Вступление настоящего закона в силу.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Верно:
Заголовок:
Постановление ПравительстваN 851-ПП
Дата:
2002-10-15
Позиционируется в разделах:
Перспективное развитие города >> Экология и благоустройство