ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27 августа 2002 г. N 695-ПП
О ходе реализации Генерального плана
развития города Москвы за 2001 год и
задачах градостроительного развития
Москвы
Рассмотрев ход реализации Генерального плана развития города
Москвы за 2001 год, Правительство Москвы отмечает:
Развивается правовая база градостроительства. Утверждены гра-
достроительные планы развития территорий девяти административных
округов. В целях реализации требований градостроительного зониро-
вания около 20% жилых кварталов и 15% территорий природного комп-
лекса обеспечены планами функционального, строительного и ланд-
шафтного зонирования с точностью до участков. Выполняются еже-
годные программы строительства жилья по городскому заказу, общего-
родских объектов улично-дорожной сети, вывода и перебазирования
предприятий с территории исторического центра города. В развитие
положений Генплана одобрены Программа развития Московского метро-
политена и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2015
года, Концепция и основные направления Городской целевой программы
по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми поме-
щениями, Генеральная схема размещения крупных торговых объектов
городского значения до 2020 года, Схема размещения объектов нового
озеленения на территориях природного комплекса с выделением перво-
очередных участков компенсационного озеленения. В результате реа-
лизации комплекса экологических мероприятий наметилась тенденция к
стабилизации экологической обстановки в столице. Подготовлен про-
ект Целевой среднесрочной экологической программы города Москвы на
2003-2005 гг. Принята Концепция строительства жилья по городскому
заказу и утверждены Программа жилищного строительства по городско-
му заказу до 2005 года и задания по жилищному строительству на пе-
риод до 2010 года.
Наиболее актуальные территориальные и отраслевые проблемы
Генплана рассматриваются на заседаниях Координационного совета по
вопросам реализации Генерального плана развития города Москвы.
В то же время в реализации Генплана имеются некоторые отста-
вания:
- по объемам ежегодного сноса пятиэтажного жилищного фонда
первой очереди индустриального домостроения (особенно на террито-
риях Западного и Восточного административных округов);
- по темпам развития социальной инфраструктуры местного (со-
циально гарантированного) уровня обслуживания. При этом, наиболь-
шие отставания от расчетных показателей Генплана по детским дош-
кольным учреждениям отмечаются на территории Зеленоградского, Се-
веро-Западного и Юго-Западного административных округов, по школам
- в Северном административном округе, по поликлиникам - в Севе-
ро-Восточном и Восточном административных округах, по объектам
культуры - в Северном, Северо-Западном, Юго-Восточном, Юго-Запад-
ном и Западном административных округах, по объектам физкультуры и
спорта - в Северном, Юго-Восточном, Юго-Западном, Северо-Западном
и Зеленоградском административных округах, по центрам социального
обеспечения населения - в Северо-Западном и Восточном администра-
тивных округах;
- по вместимости номерного фонда гостиничного комплекса.
Программа комплексной реконструкции пятиэтажного и ветхого
жилищного фонда по-прежнему реализуется с привлечением дополни-
тельных территорий вне кварталов реконструкции. Практически не на-
чаты работы по массовой реконструкции пятиэтажного жилищного фонда
несносимых серий, реконструировано менее 5% фонда от утвержденных
годовых объемов (положительное исключение составляет лишь Северо-
Западный административный округ). Остается актуальной проблема ко-
мплексности застройки жилых территорий, особенно в периферийных
районах города. Дальнейшее планируемое увеличение объемов нового
жилищного строительства в ущерб необходимой комплексной реконстру-
кции и капитальному ремонту жилищного фонда может привести к нара-
станию дисбаланса в развитии всех подсистем города и прежде всего
социальной, транспортной и инженерной инфраструктур столицы.
Сохраняются проблемы организации движения в центре города.
Из-за отсутствия необходимого федерального финансирования дефицит
линий метрополитена составляет 100 км. Отмечается дефицит тепловых
мощностей существующих централизованных источников тепла и прежде
всего в северном секторе Москвы. Не проводятся работы по переклад-
ке линий электропередачи. Не ведется реконструкция станций аэрации
с внедрением новых технологий очистки воды с удалением биогенных
элементов.
Крайне медленно осуществляется реорганизация производственных
территорий (в 2001 году прекращена производственная деятельность
на 130 га, но менее четверти территории освобождена с целью даль-
нейшего использования для городских нужд). Недостаточно разработа-
ны экономические механизмы преобразования производственных зон,
стимулирования промышленных предприятий для проведения мероприятий
по сокращению размеров санитарно-защитных зон. Из-за недостаточно-
го финансирования остались не реализованными в полном объеме при-
родоохранные мероприятия, в т.ч. по строительству снегосплавных
пунктов по вывозу снега с территории Центрального административно-
го округа. Медленными темпами развивается единая система экологи-
ческого мониторинга. Индустриальной переработке подвергается 14%
промышленных и твердых бытовых отходов.
В целях обеспечения дальнейшей реализации Генерального плана
развития города Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Принять к сведению основные показатели реализации Гене-
рального плана развития города Москвы за 2001 год и ожидаемые ито-
ги на первую очередь до 2006 года (приложение 1).
Считать показатели Генерального плана основой для формирова-
ния и реализации целевых городских программ развития города на
долгосрочный период.
Определить развитие социальной инфраструктуры местного (соци-
ально гарантированного) уровня обслуживания и Программы реконс-
трукции и капитального ремонта пятиэтажного жилищного фонда, не
подлежащего сносу, приоритетными задачами реализации Генерального
плана на предстоящий период.
2. Утвердить перечень приоритетных работ на период до 2005
года по реализации, мониторингу и актуализации Генерального плана
развития города Москвы (далее - Перечень) (приложение 2).
Тематика и объемы работ, предусмотренные Перечнем, подлежат
уточнению с годовыми программами и планами Правительства Москвы на
основании обоснований и расчетов стоимости в пределах средств го-
родских источников, установленных Правительством Москвы на соот-
ветствующие годы.
3. Руководителю Комплекса социальной сферы Правительства
Москвы в 2003 году и последующие годы обеспечить разработку:
- генеральных схем развития и размещения в Москве до 2010 го-
да объектов социальной сферы: спорта, культуры, образования, здра-
воохранения, а также территориальной программы развития социальной
инфраструктуры административного округа;
- автоматизированных баз данных по объектам социальной инфра-
структуры в разрезе административных округов, районов и кварталов.
4. Руководителю Комплекса городского хозяйства Правительства
Москвы в 2003 году обеспечить разработку:
- предложений по совершенствованию организации движения в
центральной части города с целью сокращения движения плотных
транспортных потоков;
- предложений по переустройству ЛЭП 110-220 кВ с целью высво-
бождения городской территории для различных видов строительства;
- региональной балансовой схемы теплоснабжения Северного и
Северо-Восточного административных округов,
- предложений по размещению в центральной части города и рай-
онах массовой застройки дорожно-эксплуатационных участков для
обеспечения требуемого санитарного состояния городских территорий.
5. С целью повышения обеспеченности населения объектами соци-
альной инфраструктуры местного уровня и ликвидации территориальных
диспропорций в уровне обслуживания населения:
5.1. Префектурам административных округов совместно с Депар-
таментом имущества города Москвы, а также отраслевыми департаме-
нтами и комитетами:
- завершить инвентаризацию объектов социально гарантированно-
го уровня обслуживания населения и представить в IV квартале 2002
года информацию в Москомархитектуру;
- не допускать использования не по целевому назначению нежи-
лых помещений, предназначенных для размещения объектов социального
обслуживания населения;
- установить контроль за целевым использованием зданий детс-
ких учреждений и не допускать изменения функционального назначения
этих зданий в случаях смены собственников.
5.2. Префектам Северного, Северо-Западного, Юго-Восточного,
Юго-Западного и Западного административных округов совместно с ру-
ководителем Комплекса социальной сферы Правительства Москвы и Мос-
комархитектурой в 2003 году разработать первоочередные предложения
по повышению обеспеченности населения объектами культуры местного
уровня с учетом использования первых этажей в жилых зданиях, в
том числе в домах-новостройках.
5.3. Префектам Северного, Юго-Восточного, Юго-Западного, Се-
веро-Западного и Зеленоградского административных округов совмест-
но с руководителем Комплекса социальной сферы Правительства Москвы
и Москомархитектурой в 2003 году разработать первоочередные пред-
ложения по повышению обеспеченности населения объектами физкульту-
ры и спорта местного уровня.
5.4. Префектам Восточного и Северо-Западного административных
округов совместно с руководителем Комплекса социальной сферы Пра-
вительства Москвы и Москомархитектурой в 2003 году разработать
первоочередные предложения по размещению объектов социальной защи-
ты населения с учетом использования первых этажей в жилых зданиях,
в том числе в домах-новостройках.
6. Департаменту науки и промышленной политики Правительства
Москвы:
6.1. Предусматривать в планах развития науки и технологий в
интересах города Москвы на 2003 и последующие годы финансирование
научно-исследовательских тем, предусмотренных Перечнем (приложе-
ние 2), в соответствии с городской программой развития науки и
технологий на 2002-2004 гг. и в пределах средств, установленных в
бюджете города Москвы на соответствующие годы по статье "Фундамен-
тальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу".
6.2. Обеспечить разработку в 2002-2004 гг. предложений по
повышению эффективности использования территорий сохраняемых про-
изводственных зон города.
7. Просить Центр Госсанэпиднадзора в г.Москве:
7.1. Усилить контроль за разработкой и реализацией проектов
санитарно-защитных зон промышленных предприятий.
7.2. Совместно с Департаментом науки и промышленной политики
Правительства Москвы:
- уточнить в 2002 году перечень промышленных объектов, для
которых требуется разработка проектов санитарно-защитных зон, в
т.ч. социально и экономически значимых для города;
- выступить заказчиком на формирование и ведение реестра и
баз данных по промышленным объектам города, имеющим санитарно-за-
щитные зоны;
7.3. Принять участие совместно с профильными гигиеническими
институтами в проведении работ по оценке риска для здоровья насе-
ления, проживающего вблизи основных транспортных магистралей и
предприятий.
8. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы:
8.1. По предложениям Москомархитектуры и городских инвесто-
ров предусматривать на 2003 и последующие годы:
- в инвестиционных программах Правительства Москвы в пределах
лимитов капитальных вложений, установленных на соответствующий пе-
риод, разработку тем, градостроительной документации, проектиро-
вание и строительство объектов, предусмотренных Перечнем приорите-
тных работ на период до 2005 года по реализации, мониторингу и
актуализации Генерального плана развития города Москвы (приложе-
ние 2);
- в планах проектно-планировочных работ, предпроектных и нор-
мативно-методических разработок в области градостроительства раз-
работку тем, предусмотренных Перечнем, включая ведение мониторинга
реализации Генерального плана (приложение 2) в пределах средств,
установленных в бюджете города Москвы на соответствующие годы по
статье расходов "Промышленность, энергетика и строительство - Ти-
повое проектирование".
8.2. В соответствии с заявками руководителей комплексов горо-
дского управления, департаментов, комитетов и управлений Прави-
тельства Москвы подготовить и представить в IV квартале 2002 года
в Правительство Москвы план разработки и утверждения долгосроч-
ных, среднесрочных и краткосрочных целевых городских программ на
2003-2004 гг. в увязке с целями и показателями Генерального пла-
на развития города Москвы.
8.3. Совместно с Москомархитектурой до 1 октября 2002 года
подготовить предложения по внесению уточнений в проект бюджета
города Москвы на 2003 год по объемам финансирования разработки
градостроительной документации в пределах средств, предусмотренных
на реализацию Инвестиционной программы Правительства Москвы.
9. Москомархитектуре:
9.1. Совместно с префектурами административных округов:
- ежегодно разрабатывать перечни строек объектов жилищного и
культурно-бытового назначения социально гарантированного уровня
обслуживания, а также объектов коммунальных и дорожных служб;
- провести в 2003 году анализ комплексности формирования жи-
лой застройки районов массового строительства и подготовить пред-
ложения по дополнительному включению объектов социально гаран-
тированного уровня обслуживания в инвестиционные программы.
9.2. Совместно с Центром Госсанэпиднадзора в г.Москве и за-
интересованными организациями представить Правительству Москвы в
IV квартале 2003 года предложения по реабилитации жилых террито-
рий, находящихся в санитарно-защитных зонах промышленных предприя-
тий.
9.3. Обеспечивать с учетом ежегодно выделяемых объемов го-
родского финансирования выполнение работ, указанных в Перечне
(приложение 2).
9.4. Подготовить и представить в IV квартале 2002 года на
рассмотрение Правительства Москвы проект размещения жилищного,
культурно-бытового, коммунального и других видов строительства в
г.Москве на 2003-2010 гг.
9.5. Совместно с Комитетом по внешнеэкономической деятельнос-
ти Правительства Москвы подготовить и представить в I квартале
2003 года на утверждение Правительства Москвы Генеральную схему
размещения гостиниц до 2010 года.
9.6. На основании ежегодных докладов о ходе реализации Гене-
рального плана подготовить в IV квартале 2003 года и представить в
Правительство Москвы проект информации в Московскую городскую Думу
о ходе реализации Генерального плана развития города Москвы за 4
года с предложениями по актуализации материалов Генерального пла-
на.
10. Считать утратившим силу в связи с выходом настоящего
постановления пункт 2 постановления Правительства Москвы от 24 ию-
ля 2001 года N 668-ПП "О ходе реализации Генерального плана разви-
тия г.Москвы за 2000 год и задачах градостроительного развития
Москвы".
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Ресина В.И.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 27 августа 2002 года N 695-ПП
Основные показатели реализации Генерального плана развития города Москвы
за 2001 год и ожидаемые итоги на первую очередь до 2006 года
+------------------------------+----------+-----------------------------------+---------------------+
| | Единицы | Показатели по Генеральному | Реализация |
| | измере- | плану развития города Москвы | (на 01.01....) |
| | ния | (на 01.01....) | |
| | +---------------+---------+---------+---------+-----------+
| | | 2002 г. - | | | | ожидаемая |
| | | расчетные | 2006 г.| 2020 г. | 2002 г.| 2006 г. |
| | | показатели | | | | |
+------------------------------+----------+---------------+---------+---------+---------+-----------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
+------------------------------+----------+---------------+---------+---------+---------+-----------+
1. Охрана окружающей среды
1.1. Количество жителей,прожива- тыс.чел. 240 200 50 355 255
ющих в санитарно-защитных
зонах (расчетное)
1.2. Количество стихийных шт, 0 0 0 7* 0
свалок* га 0 0 0 3,4* 0
1.3. Объем выбросов загрязня- тыс.т/год 1450 1500 400 1064 1000
ющих веществ в атмосферу
1.4. Объем сброса загрязненных тыс.куб. 460 240 0 534 350
промышленных сточных вод м/сутки
+------------------------------+----------+---------------+---------+---------+---------+-----------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
+------------------------------+----------+---------------+---------+---------+---------+-----------+
1.5. Доля очистки поверхностного % 50 60 100 49 64
стока застроенных территорий
1.6. Доля перерабатываемых % от объема
твердых отходов образования
- бытовых 15 65 90 10 50
- производственных 65 65 90 38 55
1.7. Площадь территории с "очень тыс.га 5,4 3,0 0 5,3 2,7
высоким" уровнем загрязне-
ния почв (расчетная)
1.8. Площадь территории рекуль- га 26,68**
тивации и санации почв
1.9. Подтопленные территории тыс.га 42,0 41,8 40,8 42,4 39,0
в т.ч. застроенные 17,7 17,8 16,5 18,0 17,3
(расчетные)
2. Развитие территории Природ-
ного комплекса
2.1. Особо охраняемые природные тыс.га 15,9 24,8 24,8 15,9 24,8
территории
2.2. Обеспеченность зелеными кв.м. 21,0 23,0 24,0 20,7 23,0
насаждениями общего поль- на чел.
зования
2.3. Новое строительство и га 1000 2500 6200 303 1250
реконструкция объектов озе-
ленения общего пользования
+------------------------------+----------+---------------+---------+---------+---------+-----------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
+------------------------------+----------+---------------+---------+---------+---------+-----------+
3. Развитие общественных территорий
и социальной инфраструктуры
3.1. Общеобразовательные школы:
- обеспеченность объектами мест на 107 110 123 108 116
социально-гарантированного 1000 жит.
уровня обслуживания
3.2. Детские дошкольные учреж-
дения:
- обеспеченность объектами мест на 40,5 43 52 34 37,3
социально-гарантированного 1000 жит.
уровня обслуживания
3.3. Амбулаторно-поликлиничес- пос.в 25 27 27 24,2 25,3
кие учреждения: смену на
1000 жит.
- обеспеченность объектами кв.м.общ. 208 406 406 209 237
социально-гарантированного площ. на
уровня обслуживания 1000 жит.
3.4. Торговля
- обеспеченность, кв.м.общ. 1020 1290 1850 893**** 1290
в том числе: площ. на
- обеспеченность объектами 1000 жит. 286 305 340 273 305
социально-гарантированного
уровня обслуживания
3.5. Общественное питание
- обеспеченность, кв.м.общ. 185 200 231 242**** 327
+------------------------------+----------+---------------+---------+---------+---------+-----------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
+------------------------------+----------+---------------+---------+---------+---------+-----------+
в том числе: площ. на
- обеспеченность объектами 1000 жит. 101 106 106 51** 59
социально-гарантированного
уровня обслуживания
(расчетная)
3.6. Бытовое обслуживание
- обеспеченность, кв.м. на 190 200 250 368**** 380
в том числе: 1000 жит.
- обеспеченность объектами
социально-гарантированного 86 90 91 84** 90
уровня обслуживания
(расчетная)
3.7. Культура
- обеспеченность, кв.м. на 323 410 700 360 409
в том числе: 1000 жит.
- обеспеченность объектами 205 282 300 141 146
социально-гарантированного
уровня обслуживания
3.8. Спорт
- обеспеченность, кв.м. на 277 360 451 199 326
в том числе: 1000 жит.
- обеспеченность объектами 100 190 320 36 91
социально-гарантированного
уровня обслуживания
+------------------------------+----------+---------------+---------+---------+---------+-----------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
+------------------------------+----------+---------------+---------+---------+---------+-----------+
3.9. Туристско-гостиничный
комплекс:
- туристские потоки,включая млн.чел. 3,53 7,99 20,0 3,2 5,8
туристов из регионов России в год
- вместимость гостиничного тыс.мест 89 100 500 64*** 100
комплекса
4. Реконструкция и развитие
жилых территорий
4.1. Прирост жилых территорий га 100 200 1300 100 200
4.2. Жилищный фонд, всего млн.кв.м 190,9 204,8 232 192,2 203,7
4.3. Жилищная обеспеченность кв.м общей 22,1 23,7 26-28 22,5 23,5
площ.на жит.
4.4. Доля строительства жилья % от 76 83 100 69 83
в сложившейся части города годового
от общего объема нового ввода
строительства
4.5. Строительство жилья по % от 34 40 50 41 40
индивидуальным проектам годового
в общем объеме нового ввода
строительства
4.6. Строительство жилья по % от
современным типовым проек- годового 46 60 50 44 50
там в общем объеме нового ввода
строительства
+------------------------------+----------+---------------+---------+---------+---------+-----------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
+------------------------------+----------+---------------+---------+---------+---------+-----------+
4.7. Объем нового строительства млн.кв.м 6,1 12,3 32,00 4,1 11,8
в районах комплексной ре- общ.площ.
конструкции пятиэтажного
панельного и ветхого
жилищного фонда (с 1995 г.)
в т.ч. пятиэтажного панель- 5,2 10,9 18,0 до 2,8 8,8
ного жилищного фонда 2010 г.
4.8. Уровень реализации проект- % 16
ной документации по новому
строительству в районах сноса
4.9. Снос пятиэтажного панель- млн.кв.м 2,3 5,04 12,0 1,97 5,3
ного и ветхого жилищного общ.площ.
фонда (с 1995г.)
в т.ч.пятиэтажного панель- 1,85 3,9 6,5 до 1,27 3,53
ного жилищного фонда сно- 2010 г.
симых серий
4.10.Уровень реализации проект- % 21
ной документации по сносу
5. Реорганизация производст- га 90 167 3200 63 150
венных территорий
6. Развитие транспортной
инфраструктуры
+------------------------------+----------+---------------+---------+---------+---------+-----------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
+------------------------------+----------+---------------+---------+---------+---------+-----------+
6.1. Протяженность сети по оси, км.
в т.ч.: метрополитена, всего 295 340 485 265,4 285,4
- общая протяженность 4694 4788 5900 4634 4702
уличной сети
- протяженность сети маги- 1305 1366 1900 1283 1311
стральных улиц в пределах
городской застройки
- плотность улично-дорожной км/кв.км 5,49 5,6 6,9 5,42 5,5
сети на застроенной территории
в т.ч. магистральной км/кв.км 1,53 1,6 2,2 1,49 1,61
- обеспеченность местами % 40 50 70 38 50
хранения автомашин индиви-
дуальных владельцев
6.2. Средние затраты времени на мин. 53-55 63 63-65
передвижения с трудовыми
целями
7. Развитие инженерной
инфраструктуры
7.1. Тепловая нагрузка Гкал/час 42640 44800 49300 43877 45800
7.2. Электрическая нагрузка млн.кВт 6,9 7,6 9,5 7,0 7,6
7.3. Газопотребление млрд.куб. 29,7 30,9 38,9 25,8 29,7
м./год
7.4. Водопотребление тыс.куб. 6440 6360 6200 5522,95 5590
общее,в том числе: м/сутки
- питьевая 5800 5560 5300 5178,2 5200
- техническая 640 800 900 344,7 390
+------------------------------+----------+---------------+---------+---------+---------+-----------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
+------------------------------+----------+---------------+---------+---------+---------+-----------+
7.5. Водоотведение по Москов- тыс.куб. 6110 6225 6120 5582,9 5650
ской канализации м/сутки
7.6. Емкость телефонной сети тыс.номеров 4420 4800 6000 4253 4600
8. Численность населения тыс.чел. 8540 8600 9000 8539*** 8600
9. Численность занятых в тыс.чел. 5140 5240 5400 5421*** 5435
экономике города (в т.ч.
и в малом бизнесе)
10. Количество семей, тыс.ед. 3100 3100 3100 3119 3100
включая одиноких граждан
11. Обеспеченность территории % 15 25 100 14 25
планами градостроительного
зонирования
Примечание: * - по сводным данным префектур и Департамента природопользования
и охраны окружающей среды Правительства Москвы
** - по данным префектур
*** - по предварительным данным Мосгоркомстата
****- по данным Департамента потребительского рынка и услуг
.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 27 августа 2002 года N 695-ПП
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРИОРИТЕТНЫХ РАБОТ НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА ПО РЕАЛИЗАЦИИ,
МОНИТОРИНГУ И АКТУАЛИЗАЦИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
С О Д Е Р Ж А Н И Е:
1. Реализация Генерального плана развития города
Москвы: 2
1.1 Реализация основных направлений градостроительного
развития города Москвы 2
1.2. Реализация требований градостроительного зонирования
территории города Москвы 9
1.3. Программы и первоочередные градостроительные
мероприятия 9
2. Мониторинг реализации Генерального плана: 11
2.1 Разработка основных документов мониторинга реализации
Генерального плана 11
2.2. Научное обеспечение мониторинга реализации Генерального
плана 11
2.3. Разработка и внедрение автоматизированных технологий
формирования и ведения информационных фондов мониторинга
( по разделам Генерального плана) 12
2.4. Разработка и внедрение автоматизированных технологий
обмена информацией между участниками 14
мониторинга
2.5. Модернизация локальной вычислительной сети МКА 14
3. Актуализация материалов Генерального плана: 14
3.1. Разработка научно-методических основ актуализации 14
Генерального плана
3.2. Подготовка материалов для актуализации Генерального 15
плана
1.Реализация Генерального плана развития города Москвы
1.1. Реализация основных направлений градостроительного развития
города Москвы
1.1.1.Экологические требования к градостроительному развитию
Москвы
Ответственный - министр Правительства Москвы, руководитель
Департамента природопользования и охраны окружающей среды
Правительства Москвы Л.А.Бочин
Наименование работ Сроки
1. Разработка схемы размещения постов экологического 2003-2004
мониторинга
2. Разработка предложений по реализации эколого- 2003
градостроительных мероприятий по реабилитации
жилых территорий, находящихся в санитарно-
защитных зонах промышленных объектов
3. Разработка карты шума улично-дорожной сети 2003-2004
г.Москвы
4. Научное обеспечение составления карт 2003-2005
распространения древних эрозивных врезов на
территории Москвы
5. Методика экологического зонирования г.Москвы 2003
6. Научные рекомендации по оценке эффективности 2003
природоохранных мероприятий в градостроительной
документации
7. Оценка экологической эффективности программы 2004-2005
развития уличной дорожной сети для жилых
территорий
8. Разработка руководства по разработке раздела 2003-2004
"Охрана окружающей среды" в градостроительной
документации объектов природного комплекса
9. Разработка научно-методических основ и проведение 2003-2005
ранжирования предприятий Москвы по уровню
экологической опасности
10. Разработка новых правил приема производственных 2003-2005
сточных вод в московскую городскую канализацию
11. Разработка новых правил приема поверхностных 2003-2005
сточных вод в городскую дождевую канализацию
12. Разработка перечня отраслевых нормируемых 2003-2005
показателей качества сточных вод для абонентов
Мосводоканала и Мосводостока
13. Разработка московских отраслевых удельных норм 2003-2005
водопотребления на единицу выпускаемой продукции
с учетом современных достижений по рациональному
водопотреблению
14. Разработка перечня типовых условий на 2003-2005
землепользование в пределах водоохранных зон и
прибрежных полос
1.1.2. Сохранение и регенерация историко-культурного наследия
Москвы
Ответственный - первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве
Москвы, руководитель Комплекса архитектуры, строительства,
развития и реконструкции города Правительства Москвы В.И.Ресин
1. Разработка разбивочных чертежей-актов по зонам 2002-2004
охраны памятников истории и культуры Москвы.
2. Разработка разбивочных чертежей-актов по 2003-2004
территориям памятников истории и культуры.
3. Разработка детальных режимов содержания и 2004-2005
использования территорий зон охраны памятников
истории и культуры.
4. Выявление и учет ценных видовых раскрытий 2003-2005
культурного городского ландшафта (на территории
между Камер-Коллежским валом и МК МЖД),
формирование предложений по их учету и постановке
под государственную охрану.
5. Разработка проектов планировки и проектов 2003-2005
благоустройства памятников садово-паркового
искусства.
1.1.3.Формирование планировочной и архитектурно-пространственной
структуры города
Ответственный - первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве
Москвы, руководитель Комплекса архитектуры, строительства,
развития и реконструкции города Правительства Москвы В.И.Ресин
1. Концепция архитектурно-планировочного решения 2003-2004
набережных Москвы-реки.
2. Разработка высотно-пространственного решения 2003
центра с рекомендациями по размещению
градостроительных акцентов и доминант, сохранению
ценных открытых пространств, уточнение и
детализация схемы строительного зонирования.
1.1.4. Градостроительное развитие исторического центра Москвы
Ответственный - префект Центрального административного округа в
ранге министра Правительства Москвы Г.В.Дегтев
1. Разработка программы реконструкции жилых домов 2003
дореволюционной постройки.
Ответственный - заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы
И.Н.Орджоникидзе
2. Разработка предложений по формированию туристско- 2002-2003
рекреационных зон в Центральном административном
округе г.Москвы
3. Актуализация Программы градостроительного и социаль- 2002-2004
но-экономического развития Московского международного
делового центра "Москва-Сити" в целях развития нового
городского центра
1.1.5. Сохранение и развитие территорий природного комплекса
Ответственный - первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве
Москвы, руководитель Комплекса архитектуры, строительства,развития
и реконструкции города Правительства Москвы В.И.Ресин, министр
Правительства Москвы, руководитель Департамента природопользования
и охраны окружающей среды Правительства Москвы Л.А.Бочин
1. Разработка проектов планировки особо охраняемых 2002-2005
природных территорий г.Москвы
2. Разработка проектов планировки территорий 2002-2005
природного комплекса
3. Разработка проектов по установлению границ 2003-2005
водоохранных зон
1.1.6. Развитие общественных территорий
Ответственный - первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве
Москвы, руководитель Комплекса архитектуры, строительства,
развития и реконструкции города Правительства Москвы В.И.Ресин
1. Разработка проектов планировки кварталов и 2003-2005
территориальных схем развития общественных зон
для размещения объектов городского значения
1.1.7. Реконструкция и развитие жилых территорий
Ответственный - первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве
Москвы, руководитель Комплекса архитектуры, строительства,
развития и реконструкции города Правительства Москвы В.И.Ресин
1. Территориальная схема очередности разработки и 2003-2004
реализации городских программ по реконструкции,
модернизации и капитальному ремонту жилищного
фонда города Москвы
2. Методическое пособие по оценке состояния и 2003
предпосылок развития жилой среды города в составе
градостроительной документации , в т.ч.:
- в составе градостроительных планов территории
районов города;
- в составе проектов планировки кварталов
реконструируемой жилой застройки
3. Проектные работы по комплексной реконструкции 2004-2005
пятиэтажных жилых домов первого периода
индустриального домостроения, не подлежащих
сносу
4. Предложения по выделению территорий потенциально 2003
возможного размещения жилищного строительства на
реорганизуемых производственных территориях в
г.Москве с учетом материалов градостроительных
планов развития административных округов
1.1.8. Реорганизация производственных территорий
Ответственный - министр Правительства Москвы, руководитель
Департамента науки и промышленной политики Правительства
Москвы Е.А.Пантелеев
1. Анализ сложившегося состояния производственных 2003
территорий
2. Разработка городской целевой программы повышения 2003-2004
эффективности использования территории
производственных зон Москвы
3. Разработка территориальных отраслевых схем 2002-2004
размещения промышленности, науки и научного
обслуживания (по административным округам)
4. Разработка эколого-градостроительных обоснований 2003-2005
реорганизации производственных зон
5. Проведение работ по оценке риска здоровью населения, 2003-2005
проживающего вблизи промышленных предприятий и транс-
портных магистралей
1.1.9. Развитие транспортной инфраструктуры
Ответственный - первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве
Москвы, руководитель Комплекса городского хозяйства Правительства
Москвы П.Н.Аксенов
1. Корректировка красных линий на территории Москвы 2003-2005
в соответствии с утвержденным Генеральным планом
города
2. Разработка проектных предложений по организации 2003-2005
транспортного обслуживания отдельных районов
города, проекты планировки магистралей,
транспортных узлов
3. Проектные предложения по повышению эффективности 2003
использования территорий, занимаемых одноэтажными
гаражами
4. Оценка эффективности применения административных 2003
мер по ограничению доступа автотранспорта в
центральную часть города
5. Разработка метода оценки экономических потерь от 2003
дорожно-транспортных происшествий на улично-
дорожной сети города
6. Разработка норм проектирования транспортных 2003-2004
развязок на городских магистральных улицах
1.1.10. Развитие инженерной инфраструктуры
Ответственный - первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве
Москвы, руководитель Комплекса городского хозяйства Правительства
Москвы П.Н.Аксенов
1. Генеральная схема обводнения территории 2003-2004
г.Москвы на период до 2020 года
2. Схемы отвода и очистки поверхностного стока 2003-2005
основных водосборных площадей рек Сетуни,
Лихоборки, Чермянки, Чертановки, Яузы, Ички
3. Схема очистки промливневых стоков с территории 2004-2005
промышленных зон
4. Схема технического водопровода для поливки 2003
зеленых насаждений
5. Схема реконструкции открытых электроподстанций 2003
110,220 кВ, расположенных в районах жилой
застройки
6. Схема переустройства воздушных ЛЭП для 2003
высвобождения территории г.Москвы под
застройку
7. Разработка схемы развития средств связи 2004
г.Москвы на период до 2020 года
1.1.11. Развитие социальной инфраструктуры
Ответственный - первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве
Москвы, руководитель Комплекса социальной сферы Правительства
Москвы Л.И.Швецова
1. Генеральная схема развития и размещения объектов 2003-2005
культуры в г.Москве
2. Генеральная схема развития и размещения объектов 2003-2005
здравоохранения в г.Москве
3. Генеральная схема развития и размещения объектов 2003-2005
образования в г.Москве
4. Комплексная Программа развития объектов 2004
физической культуры и спорта в городе Москве на
период до 2010 года
5. Разработка территориальной программы развития 2004
социальной инфраструктуры административного
округа
Ответственный - министр Правительства Москвы, руководитель
Департамента потребительского рынка и услуг В.И.Малышков
6. Разработка автоматизированной системы, 2002-2003
обеспечивающей постоянный сбор, учет и анализ
основных показателей Генеральной схемы
размещения крупных торговых объектов в Москве до
2020 года
7. Разработка дифференцированных нормативов 2002-2003
развития и размещения сети предприятий торговли
по районам Москвы, в том числе по объектам
социально гарантированного уровня обслуживания
населения с учетом типов предприятий.
Ответственный - министр Правительства Москвы, руководитель
Департамента поддержки и развития малого предпринимательства
Правительства Москвы Е.В.Егоров
8. Городская целевая программа по обеспечению 2003-
субъектов малого предпринимательства нежилыми 2004
помещениями на 2002-2010 годы.
1.1.12. Законодательная база градостроительства *
Ответственный - заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы,
полномочный представитель Мэра Москвы в Московской городской Думе
А.В.Петров
1. Разработка проекта закона города Москвы "О 2002-
землепользовании и застройке в городе Москве" 2003
2. Разработка концепции закона города Москвы "О 2003
социально значимых градостроительных нормативах и
правилах планировки и застройки жилых территорий и
организации общественных пространств".
3. Разработка проекта закона города Москвы "Об особом 2003
порядке регулирования градостроительной
деятельности на территориях исторического центра в
городе Москве"
4. Разработка проекта закона города Москвы "О 2003-
порядке установления границ и линий регулирования 2004
градостроительной деятельности"
5. Разработка проекта закона города Москвы "О 2003-
мониторинге реализации Генерального плана развития 2004
города Москвы"
6. Разработка концепции закона города Москвы "О 2003-
комплексном благоустройстве территории города 2004
Москвы"
7. Разработка концепции закона города Москвы "О 2004
составе, порядке разработки и принятия
долгосрочных городских программ комплексного
развития территорий в городе Москве"
8. Разработка проекта закона города Москвы "О 2004
социально значимых градостроительных нормативах и
правилах планировки и застройки жилых территорий и
организации общественных пространств"
9. Разработка концепции закона города Москвы "Об 2004
актуализации Генерального плана развития города
Москвы"
10. Разработка концепции закона города Москвы "О 2004
специальных градостроительных нормативах и
правилах города Москвы"
11. Разработка проекта закона города Москвы "О 2005
комплексном благоустройстве территории города
Москвы"
12. Разработка проекта закона города Москвы "О 2005
составе, порядке разработки и принятия
долгосрочных городских программ комплексного
развития территорий в городе Москве".
13. Разработка проекта закона города Москвы "Об 2005
актуализации Генерального плана развития города
Москвы"
14. Разработка проекта закона города Москвы "О 2005
специальных градостроительных нормативах и
правилах города Москвы"
15. Концепция разработки градостроительного кодекса 2005
города Москвы
1.1.13. Нормативная база градостроительства
Ответственный - первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве
Москвы, руководитель Комплекса архитектуры, строительства,
развития и реконструкции города Правительства Москвы В.И.Ресин
1. Разработка состава и содержания картографических 2003
материалов(схем) в составе норм и правил
проектирования планировки и застройки Москвы
2. Разработка картографических материалов в составе 2003-
норм и правил проектирования планировки и 2005
застройки Москвы
3. Разработка Положения о составе, порядке 2004
разработки, согласования и утверждения схем и
планов объектов градостроительного нормирования
1.2. Реализация требований Градостроительного зонирования
территории города Москвы
1.2.1. Детализация регламентов градостроительного зонирования,
установленных Генеральным планом
Ответственный - первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве
Москвы, руководитель Комплекса архитектуры, строительства,
развития и реконструкции города Правительства Москвы В.И.Ресин
1. Комплексная градостроительная оценка для целей 2003-
приоритетного развития и реорганизации территории 2004
города
2. Корректировка материалов схем градостроительного 2004
зонирования территории административных округов
на период 01.01.2004
1.3. Программы и первоочередные градостроительные мероприятия
1.3.1 Городские программы
1.3.1.1. Утвержденные городские программы
- Комплексная общегородская программа реставрации
памятников "Архитектурное наследие"
- Программа реализации первой очереди строительства
Московского международного делового центра "Москва-Сити" и
городской инженерно-транспортной инфраструктуры, влияющей
на развитие проекта ММДЦ - на период до 2003 года (включи-
тельно)
- Программа разработки градостроительной документации по
территории Центрального административного округа
(постановление Правительства Москвы от 27.02.2001 N 185-ПП)
- Программа строительства внутригородской кольцевой
магистрали 3-го Большого и Малого транспортного кольца
- Градостроительная программа реконструкции Малого кольца
Московской железной дороги (МЖД)
- Городская программа комплексной реконструкции историчес-
кого центра
- Комплексная городская целевая программа развития
Московской городской системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (МГСЧС)
- Основные положения Программы развития туризма в
г.Москве на период до 2010 года
- Комплексная программа реконструкции пятиэтажного и
ветхого жилищного фонда на период до 2010 года с
выделением первой очереди 2001-2005 гг.
- Программа работ по обеспечению комплексного
благоустройства
Программа жилищного строительства по городскому заказу до
2005 года
Городская программа развития науки и технологий на 2002-
2004 гг.
1.3.1.2. Разрабатываемые городские программы
Программы реконструкции и капитального ремонта
пятиэтажного жилищного фонда, не подлежащего сносу
- Городская целевая программа по обеспечению малых
предприятий нежилыми помещениями на 2002-2010 гг.
- Программа по реформированию, выводу, перебазированию и
перепрофилированию производственных объектов и
организаций
- Градостроительная программа реорганизации территории
в зоне влияния 3-го кольца
- Программа строительства гаражей
- Целевая среднесрочная экологическая программа
- Приоритетные программы развития Москвы и центральной
части Московской области
- Консолидированная схема градостроительного планирования
развития территорий Москвы и Московской области
1.3.2. Первоочередные градостроительные программы и мероприятия
реализации Генплана
Ответственный - первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве
Москвы, руководитель Комплекса архитектуры, строительства,
развития и реконструкции города Правительства Москвы В.И.Ресин
1. Анализ комплексности формирования жилой застройки 2003
районов массового строительства и предложения по
дополнительному включению объектов культурно-
бытового назначения социально гарантированного
уровня в инвестиционные программы
2. Разработка перечней строек объектов жилищного и Ежегодно
культурно-бытового обслуживания социально
гарантированного уровня
3. Разработка проектов планировки упраздненных и 2003-2004
существующих деревень и поселков Зеленоградского
административного округа: пос.Малино,
дер.Назарьево, дер.Кутузово
Ответственный - заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы,
руководитель Департамента экономической политики и развития
г.Москвы Ю.В.Росляк
1. Разработка экономических механизмов для 2003-2004
реализации градостроительной документации
(градостроительных планов развития территорий,
районов города, проектов планировки,
территориальных схем и т.д.)
2. Разработка предложений о порядке установления 2003-2004
льгот для инвесторов строительства значимых
объектов социально гарантированного уровня по видам
обслуживания
Ответственные - префекты административных округов
в ранге министров Правительства Москвы
Разработка градостроительных планов развития 2002-2005
территорий районов города Москвы на период 2002-
2005 гг.,
за исключением Центрального административного
округа
(по отдельному графику)
1.3.3. Первоочередные природоохранные мероприятия по
реализации Генерального плана и Концепции обеспечения
экологической безопасности Москвы" (постановление Правительства
Москвы от 25 июля 2000 года N 571 "О ходе реализации Генерального
плана развития города Москвы за прошедший год и задачах градо-
строительного развития Москвы")
Ответственный - министр Правительства Москвы, руководитель Депар-
тамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства
Москвы Л.А.Бочин
1.3.4. Программа мероприятий по совершенствованию системы
утилизации твердых бытовых отходов
Ответственный - первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве
Москвы, руководитель Комплекса городского хозяйства Правительства
Москвы П.Н.Аксенов
2. Мониторинг реализации Генерального плана
Ответственный - первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве
Москвы, руководитель Комплекса архитектуры, строительства,
развития и реконструкции города Правительства Москвы В.И.Ресин
2.1. Разработка основных документов мониторинга реализации
Генерального плана
N Наименование работ сроки
1. Аналитический доклад Правительству Москвы "О ходе ежегодно
реализации Генерального плана развития Москвы за
год и задачах градостроительного развития Москвы на
предстоящий период"
2. Проект доклада Правительству Москвы "Основные итоги 2003-
реализации Генерального плана развития города 2004
Москвы за 4 года и задачи его актуализации" (для
обеспечения информирования Московской городской Думы)
2.2.Научное обеспечение Мониторинга реализации Генплана
1. Научно-методические основы мониторинга развития 2003
инвестиционно-строительного комплекса Москвы
2. Уточнение и корректировка основных прогнозных 2003-
показателей Генерального плана в части "Предпосылки 2004
социально-экономического развития Москвы"
3. Разработка методического и информационного 2003-
обеспечения мониторинга реализации незавершенного 2004
строительства (долгостроя) на производственных
территориях города.
4. Разработка организационно-нормативной базы ведения 2003-
информационных фондов мониторинга 2004
2.3. Разработка и внедрение автоматизированных технологий
формирования и ведения информационных фондов мониторинга
(по разделам Генплана)
2.3.1. Формирование и ведение информационных фондов мониторинга
изменений предпосылок социально-экономического и территориального
развития Москвы
1. Социально-экономическое развитие Москвы 2003-
Численность постоянного и временного населения, 2005
его социально-демографический состав, расселение
населения
Занятость населения в экономике города, система
мест приложения труда
Развитие отраслей научно-производственной сферы
Развитие отраслей социальной сферы
Развитие инвестиционных и финансовых
возможностей
2. Взаимосвязанное градостроительное развитие Москвы 2003-
и Московского региона, в т.ч. прилегающих к городу 2005
районов: системы расселения и мест приложения
труда; транспортная и инженерная инфраструктуры;
состояние урбанизированных и природных территорий;
сферы рекреации и туризма; экологическая ситуация;
охрана историко-культурного и природного наследия
2.3.2. Формирование и ведение информационных фондов мониторинга
реализации основных направлений градостроительного развития Москвы
1. Формирования планировочной и архитектурно-пространственной
структуры города:
Формирование и ведение автоматизированных баз 2003-2005
данных комплексной градостроительной оценки
территории по результатам реализации проектных
предложений в разрезе административных округов и
районов города
2. Сохранение и регенерация историко-культурного 2003-2005
наследия
3. Реконструкции и развития жилых территорий 2003-2005
Инвентаризация и актуализация данных о 2004
фактических характеристиках состояния и
использования жилых территорий районов города,
административных округов, города в целом
Формирование автоматизированных баз данных 2004
градостроительной организации жилой среды города и
его частей
4. Развитие территорий природного комплекса 2003-2005
5. Развития транспортной инфраструктуры 2003-2005
6. Развития инженерной инфраструктуры 2003-2005
2.3.3. Формирование и ведение информационных фондов мониторинга
градостроительного регулирования территории Москвы
1. Формирование и ведение единой базовой сетки 2003-
границ территориальных регламентов 2005
градостроительной деятельности г.Москвы
2. Инвентаризация и актуализация данных о 2003-2005
фактическом функциональном, строительном,
ландшафтном использовании участков территории
районов города, административных округов, города в
целом
3. Формирование и ведение автоматизированных баз 2003-2005
данных о фактическом функциональном,
строительном, ландшафтном использовании участков
территории
4. Ведение сводных планов градостроительного 2003-2005
зонирования территории г.Москвы
2.3.4. Формирование законодательной и нормативной базы
градостроительства
1. Мониторинг практики применения законов и иных 2004
нормативных правовых актов о градостроительстве
г.Москвы
2. Мониторинг соответствия территорий города 2004
градостроительным нормативам и правилам
3. Мониторинг применения МГСН 1.01-99 в 2004
проектировании
2.3.5.Формирование и ведение информационных фондов мониторинга
реализации Программы первоочередных градостроительных мероприятий:
1. Разработка автоматизированных технологий ведения
баз данных "Новое жилищное строительство" для
формирования проектов размещения жилищного 2003-2004
строительства на первую очередь
2. Формирование и ведение автоматизированных баз 2003-2005
данных о комплексной реконструкции кварталов
пятиэтажного и ветхого жилищного фонда
Социальная сфера: 2002-2005
3. Разработка автоматизированных технологий
формирования перечней строек объектов социальной
сферы на 2- и 4-летние периоды
Разработка автоматизированной базы данных по
объектам социальной инфраструктуры в разрезе
округов, районов и кварталов
4. Транспортной инфраструктуры 2005
5. Инженерной инфраструктуры 2005
6. Охраны окружающей среды 2005
2.4. Разработка и внедрение автоматизированных технологий обмена
информацией между участниками мониторинга
2.5. Модернизация локальной вычислительной сети МКА
3. Актуализация материалов Генерального плана
Ответственный - первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве
Москвы, руководитель Комплекса архитектуры, строительства,
развития и реконструкции города Правительства Москвы В.И.Ресин
3.1. Разработка научно-методических основ актуализации Генплана
1. Анализ тенденций развития производственных, жилых 2004
и общественных территорий Москвы
2. Методическое обоснование актуализации основных 2003
направлений Генерального плана по развитию системы
общегородских центров Москвы
3. Методические основы актуализации предложений по 2003
реконструкции и развитию жилых территорий города
4. Методическое обоснование актуализации основных 2003
направлений Генерального плана по реорганизации и
развитию производственных территорий города
5. Оценка социально-экономических предпосылок 2003-2004
градостроительного развития Москвы
6. Методическое обоснование разработки состава и 2004
структуры материалов опорного плана территории
г.Москвы для целей актуализации Генерального плана
3.2.Подготовка материалов для актуализации Генплана
1. Формирование сводного плана архитектурно-пространст- 2003-2004
венной и планировочной организации территории
г.Москвы на период 01.01.2004
2. Формирование сводного плана схемы реконструкции и 2003-2004
развития жилых территорий города на период до
01.01.2004
3. Формирование сводного плана схемы развития системы 2003-2004
общегородских центров Москвы на период 01.01.2004
4. Формирование сводных планов фактического 2003-2004
функционального, строительного и ландшафтного
использования территории Москвы на период 01.01.2004
5. Разработка материалов для актуализации части 3 2004
Генерального плана "Программа первоочередных
градостроительных мероприятий"
6. Разработка сводного плана территориальных 2003-2005
регламентов градостроительной деятельности на
территории Москвы
7. Разработка материалов для раздела "Основные 2003-2004
направления развития социальной инфраструктуры"
8. Подготовка материалов по развитию туристско- 2004
гостиничного комплекса для актуализации раздела
"Основные направления развития системы
общегородских центров"
9. Актуализация эколого-градостроительного плана 2003-2004
г.Москвы
10. Актуализация схемы развития территории Природного 2003-2004
комплекса
11. Перспективный баланс трудовых ресурсов г.Москвы и 2003
Московской области (Московского региона) по итогам
переписи населения 2002 года в г.Москве
12. Актуализация Генеральной схемы размещения крупных 2004
торговых объектов в Москве
13. Подготовка материалов по актуализации Генерального 2003-2004
плана развития г.Зеленограда
* Необходимость разработки проектов соответствующих законов
города Москвы и их наименования определяются после одобре-
ния Правительством Москвы концепции соответствующего закона
города Москвы.
Верно:
.
Заголовок:
Постановление ПравительстваN 695-ПП
Дата:
2002-08-27
Позиционируется в разделах:
Перспективное развитие города >> Экология и благоустройство