ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 февраля 2002 г. N 139-ПП
Об утверждении Положения о порядке
ведения государственного кадастра особо
охраняемых природных территорий г.Москвы
В целях сохранения и развития особо охраняемых природных тер-
риторий и объектов в г.Москве и в соответствии с Федеральным зако-
ном от 14.03.95 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территори-
ях", постановлениями Правительства Российской Федерации от
19.10.96 N 1249 "О порядке ведения государственного кадастра особо
охраняемых природных территорий" и Правительства Москвы от
21.07.98 N 564 "О мерах по развитию территорий Природного комплек-
са Москвы" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке ведения государственного
кадастра особо охраняемых природных территорий города Москвы,
согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Возложить на Департамент природопользования и охраны окру-
жающей среды Правительства Москвы ведение государственного кадаст-
ра особо охраняемых природных территорий г.Москвы и осуществление
функции городского заказчика на выполнение работ, связанных с его
формированием и ведением.
3. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды
Правительства Москвы совместно с Москомархитектурой:
3.1. В двухмесячный срок подготовить план и смету затрат по
формированию и ведению кадастра особо охраняемых природных терри-
торий в 2002 году.
3.2. Организовать постоянное ведение электронного кадастра
оcобо охраняемых природных территорий г.Москвы в соответствии с
Положением о порядке ведения государственного кадастра особо охра-
няемых природных территорий г.Москвы (п.1).
3.3. Разработать и представить во II квартале 2002 года на
утверждение Правительства Москвы организационно-технический регла-
мент получения, хранения, обновления и предоставления пользовате-
лям кадастровой информации об особо охраняемых природных террито-
риях и объектах г.Москвы.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра Правительства Москвы Бочина Л.А.
П.п.Исполняющий обязанности
Мэра Москвы В.П.Шанцев
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 19 февраля 2002 года N 139-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА
ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
г.МОСКВЫ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом "Об особо охраняемых природных территориях", постановлени-
ем Правительства Российской Федерации от 19 октября 1996 года
N 1249 "О порядке ведения государственного кадастра особо охраняе-
мых природных территорий", Правилами ведения государственного ка-
дастра особо охраняемых природных территорий, утвержденными прика-
зом Госкомэкологии России от 4 июля 1997 года N 312, Типовой фор-
мой учетной документации по особо охраняемой природной территории
и методическими указаниями по ее заполнению, утвержденными прика-
зом Госкомэкологии России от 31 марта 1998 года N 185, а также с
учетом Федерального закона "О государственном земельном кадастре".
1. Основные понятия
1.1. Особо охраняемые природные территории в городе Москве -
части территории города Москвы, в пределах которых расположены
природные сообщества и объекты,имеющие для города Москвы особое
природоохранное, средозащитное, историко-культурное, просветитель-
ское, рекреационное и оздоровительное значения, и на которых уста-
новлены режимы их особой охраны и использования.
1.2. Государственный кадастр особо охраняемых природных тер-
риторий г.Москвы (далее - ГК) - официальный документ, представляю-
щий собой свод регулярно обновляемых систематизированных данных,
необходимых для управления особо охраняемыми природными территори-
ями г.Москвы (далее - ООПТ или ООПТ г.Москвы) и обеспечения эколо-
гически безопасного развития г.Москвы.
2. Общие положения
2.1. Государственный кадастр ООПТ г.Москвы является официаль-
ным документом, содержащим информацию об ООПТ всех установленных
Законом города Москвы "Об особо охраняемых природных территориях в
городе Москве", категорий регионального и местного значения, а
также ООПТ федерального значения, в финансировании которых Прави-
тельство Москвы принимает долевое участие по соглашению с Минис-
терством природных ресурсов Российской Федерации.
2.2. Сведения, содержащиеся в кадастре, служат основанием для
принятия управленческих, хозяйственных и иных решений в области
природопользования и охраны окружающей среды и подлежат обязатель-
ному использованию при разработке планов экономического и социаль-
ного развития г.Москвы, его административных округов и районов,
схем землеустройства, градостроительной и проектной документации,
при проведении экологической и государственной экспертиз, решении
других вопросов.
2.3. Ведение государственного кадастра особо охраняемых при-
родных территорий г.Москвы осуществляется в соответствии со следу-
ющими принципами:
- соответствие Правилам ведения государственного кадастра
особо охраняемых природных территорий Российской Федерации;
- сопоставимость и совместимость сведений государственного
кадастра особо охраняемых природных территорий г.Москвы со сведе-
ниями, содержащимися в государственном земельном и государственном
градостроительном кадастрах г.Москвы;
- непрерывность внесения в кадастр изменяющихся характерис-
тик особо охраняемых природных территорий;
- открытость сведений государственного кадастра особо охра-
няемых природных территорий г.Москвы.
3. Цели и задачи государственного кадастра ООПТ г.Москвы
3.1. Государственный кадастр особо охраняемых природных тер-
риторий г.Москвы ведется в целях:
- оценки состояния особо охраняемых природных территорий и
происходящих в нем изменений;
- повышения эффективности управления особо охраняемыми приро-
дными территориями в г.Москве, мероприятий, направленных на их со-
хранение и восстановление, и государственного контроля за исполь-
зованием этих территорий и соблюдением установленных на них режи-
мов особой охраны.
3.2. При ведении государственного кадастра ООПТ г.Москвы ре-
шаются следующие задачи:
- сбор, накопление и систематизация данных о существующих и
планируемых к созданию ООПТ;
- оценка и анализ состояния природных комплексов, раститель-
ного и животного мира ООПТ;
- мониторинг ООПТ, их природных комплексов, растительного и
животного мира, окружающей среды;
- выявление закономерностей развития природных комплексов
ООПТ г.Москвы в сложных экологических условиях города для разрабо-
тки природоохранных мероприятий и принятия управленческих решений;
- оценка эффективности установленных на ООПТ режимов особой
охраны;
- оценка эффективности функционирования ООПТ разных катего-
рий;
- обеспечение информацией об ООПТ органов государственной
власти Российской Федерации и города Москвы, органов местного са-
моуправления, заинтересованных организаций и физических лиц.
4. Порядок ведения государственного кадастра особо охраняемых
природных территорий г.Москвы
4.1. Ведение государственного кадастра ООПТ г.Москвы возлага-
ется на Департамент природопользования и охраны окружающей среды
Правительства Москвы.
Научное обеспечение ведения государственного кадастра особо
охраняемых природных территорий г.Москвы осуществляется уполномо-
ченными на то учреждениями или организациями за счет средств го-
родского бюджета.
4.2. Департамент природопользования и охраны окружающей среды
Правительства Москвы:
- обеспечивает ведение государственного кадастра ООПТ г.Моск-
вы;
- формирует ежегодные отчеты о состоянии сети ООПТ г.Москвы;
- разрабатывает и утверждает в установленном порядке перечни
кадастровых показателей, формы учетной документации, методические
указания, нормативные документы, необходимые для ведения государс-
твенного кадастра ООПТ г.Москвы и решения задач управления ООПТ;
- представляет в Министерство природных ресурсов Российской
Федерации базовую кадастровую информацию о расположенных на терри-
тории Москвы ООПТ по утвержденным формам;
- представляет в установленном порядке необходимую кадастро-
вую информацию Правительству Москвы, органам местного самоуправле-
ния и другим заинтересованным организациям;
- осуществляет периодическое издание государственного кадаст-
ра ООПТ г.Москвы;
4.3. Информация, содержащаяся в государственном кадастре ООПТ
г.Москвы, находится на хранении в Департаменте природопользования
и охраны окружающей среды Правительства Москвы и предоставляется
заинтересованным организациям в установленном порядке.
4.4. Дирекции расположенных на территории Москвы ООПТ, орга-
низации, в ведении которого находятся ООПТ, структурные подразде-
ления Правительства Москвы, располагающие необходимыми сведениями
для составления и ведения государственного кадастра ООПТ г.Москвы,
предоставляют их по запросам Департамента природопользования и ох-
раны окружающей среды Правительства Москвы в установленные сроки.
5. Методика ведения государственного кадастра ООПТ г.Москвы
5.1. Подлежащие внесению в государственный кадастр ООПТ
г.Москвы сведения собираются и обновляются на основе нормативных
документов органов государственной власти Российской Федерации и
города Москвы, органов местного самоуправления, на базе инвентари-
зационных, научно-исследовательских и проектно-изыскательских ма-
териалов, результатов специальных обследований, данных экологичес-
кого мониторинга, а также иных источников информации, содержащих
достоверные данные об ООПТ г.Москвы.
За состоянием информации, содержащейся в кадастре, контроль
осуществляет Департамент природопользования и охраны окружающей
среды Правительства Москвы. По мере поступления новой информации
или данных об изменении имеющихся сведений в кадастр вносятся не-
обходимые дополнения и изменения.
5.2. Учетная документация по ООПТ содержит одинаковый для
всех категорий ООПТ базовый набор кадастровых показателей и харак-
теристик. Сокращение списка базовых кадастровых показателей не до-
пускается.
5.3. Кадастровой единицей является отдельная ООПТ. Форма за-
полняется на каждую ООПТ. Заполнение формы осуществляется с ис-
пользованием общероссийских классификаторов технико-экономической
и социальной информации (ОКТЭИ).
При отсутствии необходимой информации в соответствующем раз-
деле формы вносится запись "нет данных" и указываются причины их
отсутствия. Недостающие сведения должны быть собраны в течение
следующего отчетного периода.
6. Установочные сведения
6.1 Общие сведения
6.1.1. Кадастровый номер ООПТ г.Москвы
Присвоение кадастрового номера ООПТ осуществляется в соот-
ветствии с Законом Российской Федерации от 2 января 2000 года
28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", постановлением Пра-
вительства Российской Федерации от 6 сентября 2000 года N 660 "Об
утверждении правил кадастрового деления территории Российской Фе-
дерации и правил присвоения кадастровых номеров земельным участ-
кам", схемой кадастрового деления Российской Федерации, утвержден-
ной приказом Федеральной службы земельного кадастра России от
14 мая 2001 года N П/89, и схемой кадастрового деления территории
города Москвы, утвержденной распоряжением Мэра Москвы от 9 декабря
1997 года N 967-РМ "Об утверждении Положения о порядка присвоения
и учета кадастровых номеров земельных участков и прочно связанных
с ними объектов недвижимости".
Кадастровый номер ООПТ имеет иерархическую структуру в виде
"А:Б:В:Г:ООПТ.Д.Е.Ж." и состоит из кадастрового номера кадастрово-
го округа (А - номер Москвы как субъекта Российской Федерации),
кадастрового номера кадастрового района (Б - номер административ-
ного округа г.Москвы), кадастрового номера кадастрового квартала
(В), кадастрового номера земельного участка (Г), идентификатора
объекта учета государственного кадастра ООПТ и составного номера
ООПТ. Составной номер ООПТ состоит из номера, соответствующего ка-
тегории ООПТ в соответствии с классификатором (Д), номера ООПТ
данной категории (Е) и номера обособленных участков ООПТ (Ж).
При присвоении кадастрового номера ООПТ кадастровые номера
кадастрового округа, района и квартала определяются органом, осу-
ществляющим ведение государственного кадастра ООПТ, на основании
схем кадастрового деления Российской Федерации и территории
города Москвы.
Кадастровый номер земельного участка, на котором расположена
ООПТ, присваивается органом, уполномоченным на ведение государс-
твенного земельного кадастра.
Кадастровые номера категории ООПТ, номера ООПТ данной катего-
рии и номера обособленных участков ООПТ присваиваются органом,
уполномоченным на ведение государственного кадастра ООПТ, в соот-
ветствии с классификатором категорий ООПТ и книг учета кадастровых
номеров ООПТ.
После присвоения кадастровый номер ООПТ остается неизменным.
6.1.2. Название ООПТ
Приводятся полное и сокращенное официальное наименование
ООПТ, установленное нормативным правовым актом города Москвы об
образовании конкретной ООПТ.
6.1.3. Кластерность
В случае, если ООПТ состоит из нескольких отдельно располо-
женных участков, указывается их количество.
6.1.4. Местоположение ООПТ в структуре административно-терри-
ториального деления г.Москвы
Приводятся наименования административного округа и района
г.Москвы, в границах которых находится ООПТ; указывается положение
ООПТ в системе улично-дорожной сети.
Для ООПТ кластерного типа дополнительно приводятся порядковые
номера участков, их топографическое название, коды СОАТО (ОКАТО)
этих участков, наименование административных округов и районов
г.Москвы, в границах которых расположены участки.
6.1.5. Категория ООПТ
Приводится наименование категории ООПТ в соответствии с Феде-
ральным законом "Об особо охраняемых природных территориях", Зако-
ном города Москвы "Об особо охраняемых природных территориях в
городе Москве" и нормативным правовым актом города Москвы об обра-
зовании данной ООПТ:
- национальный парк;
- природный парк;
- природно-исторический парк;
- экологический парк;
- природный заказник;
- памятник природы;
- заповедный участок;
- ботанический сад;
- городской лесопарк.
6.1.6. Профиль (вид) ООПТ
Указывается: комплексный, ландшафтный, биологический (ботани-
ческий, зоологический и т.д.), гидрологический, геологический, па-
леонтологический, природно-исторический или иной.
6.1.7. Статус (значение) ООПТ
Значение ООПТ - федеральное, региональное или местное - уста-
навливается в соответствии с Федеральным законом "Об особо охраня-
емых природных территориях" и нормативным правовым актом об обра-
зовании данной ООПТ.
6.1.8. Год создания
6.1.9. Общая площадь, га
Для кластерных ООПТ дополнительно приводятся сведения о пло-
щади каждого участка - порядковый номер, название, площадь.
6.1.10. Нормативная правовая основа функционирования ООПТ
Приводится перечень документов, содержащих сведения о режиме,
границах, статусе и других особенностях ООПТ:
- нормативный правовой акт об образовании данной ООПТ;
- документ на право пользования земельным участком (земельны-
ми участками);
- индивидуальное положение об ООПТ;
- паспорт ООПТ;
- охранное свидетельство;
- другие документы по организации, функционированию и реорга-
низации ООПТ.
По каждому документу в виде таблицы представляются следующие
сведения:
- категория документа;
- дата принятия и номер документа;
- полное название документа;
- площадь ООПТ, определенная документом;
- форма установления границ (словесное описание, схема).
Указываются также: категория земель, из которых был произве-
ден отвод при образовании ООПТ; форма и условия землепользования.
6.1.11. Обоснование создания ООПТ и ее значимость
Указываются: основные причины создания ООПТ; обоснование ре-
жима охраны; наличие связанных и аналогичных ООПТ (объем текста не
более 0,25 стр. через один интервал).
6.1.12. Сведения о присвоении международных дипломов
Указывается: присвоение биосферного статуса; включение в спи-
сок всемирного природного и культурного наследия; включение в спи-
сок водно-болотных угодий международного значения; иное. Приводят-
ся ссылки на соответствующие документы (дата, номер, наименование
организации, принявшей документ).
6.1.13. Перечень основных объектов особой охраны
Редкие виды (занесенные в Красную книгу Москвы, редкие или
уязвимые на данной территории);
- экосистемы (типичные малонарушенные, редкие для Москвы или
данной территории, уникальные или иные);
- заповедные участки;
- отдельные объекты живой и неживой природы (примечательные
деревья, родники, истоки рек, формы рельефа, геологические обнаже-
ния и т.д.);
- историко-культурные объекты (в т.ч. не охраняемые государс-
твом);
- другое.
6.1.14. Ведомственная подчиненность
Указывается организация, в оперативном управлении которой на-
ходится ООПТ, либо вносится запись "не определена".
6.1.15. Юридический адрес ООПТ
Заполняется для ООПТ, имеющих собственную администрацию и яв-
ляющихся юридическими лицами. Указываются: полный почтовый адрес,
телефон, факс, Е-mail, фамилия, имя, отчество руководителя, слу-
жебный телефон; для прочих ООПТ необходимо указать - "отсутству-
ет".
6.1.16. Наличие подчиненных ООПТ
Приводятся кадастровые номера и названия всех подчиненных
ООПТ, название, номер и дата нормативного правового акта, устанав-
ливающего подчиненность; в противных случаях ставится "отсутству-
ют".
6.2. Территориальная структура ООПТ и основные природные ха-
рактеристики (для ООПТ кластерного типа приводятся сведения о каж-
дом участке в отдельности)
6.2.1. Административное и кадастровое деление ООПТ
Приводится кадастровое описание земель ООПТ. Указывается фи-
зико-географическое положение ООПТ.
6.2.2. Место ООПТ в системе Природного комплекса Москвы (ПК)
Указываются:
- наличие или отсутствие территориальной связи с другими тер-
риториями Природного комплекса, ее характер;
- наличие или отсутствие территориальной связи с загородными
природными или аграрно-природными ландшафтами, ее характер;
- значение в поддержании целостности системы Природного комп-
лекса.
6.2.3. Основные параметры ООПТ
Указываются:
- площадь;
- протяженность внешних границ ООПТ (км или м в зависимости
от площади ООПТ), в т.ч. в процентах, с жилой застройкой, промыш-
ленными объектами, коммунальными объектами (отдельно - с гаража-
ми), иной застройкой или территориями ПК;
- компактность территории (протяженность внешней границы на
единицу площади);
- раздробленность территории (отношение протяженности внут-
ренних дорог, технических коммуникаций, просек или их общей площа-
ди к общей площади ООПТ);
- соотношение площади, занятой растительным покровом и лишен-
ной растительности.
6.2.4. Основные природные характеристики ООПТ (раздел запол-
няется по мере накопления информации)
Приводятся краткие характеристики:
- рельефа - минимальная и максимальная высоты, основные типы
рельефа в процентах от общей площади, примечательные геологические
и геоморфологические объекты;
- климата - среднемесячные температуры января и июля, годовая
сумма осадков, роза ветров, проявления опасных климатических и по-
годных особенностей; главные особенности микроклиматического режи-
ма конкретной ООПТ (по данным ближайшей метеостанции);
- почвенного покрова - преобладающие типы почв (названия - по
ГОСТу), соотношение естественных, нарушенных, искусственно создан-
ных почв в процентах от общей площади почвенного покрова ООПТ, для
каждого типа - краткая характеристика почвенного плодородия, физи-
ко-химических и механических свойств; наличие на территории эроди-
рованных почв, почв с признаками осолонцевания (засоления), почво-
образующие породы, глубина залегания и тип коренных пород;
- гидрологической сети - число водотоков (постоянных, времен-
ных), их густота на 100 га и суммарная протяженность, число основ-
ных типов водоемов (озера, пруды, болота, др.), топографические
названия основных гидрологических объектов, состояние гидрологи-
ческих объектов;
- растительности - перечень основных типов растительных сооб-
ществ, их состав, характеристика и распределение (в процентах от
общей площади ООПТ), пространственная структура растительного пок-
рова и его состояние (распределение по степени антропогенной нару-
шенности, в процентах от общей площади);
- животного мира - видовой состав, численность, биотопы,
пространственная структура местообитаний животных;
- биологического разнообразия - число выявленных видов основ-
ных таксономических групп грибов, растений и животных (класс, от-
ряд, семейство, род, вид), список редких видов организмов (русское
и латинское названия со ссылкой на источник, статус - занесен в
Красный список Всемирного Союза охраны природы, Красные книги Рос-
сийской Федерации, Московской области и Москвы, редкий на данной
ООПТ вид, категория редкости вида);
- особо ценных для всей Москвы, района или данной ООПТ при-
родных объектов.
6.2.5. Распределение земель (приводится соотношение в гекта-
рах и процентах от общей площади ООПТ)
Земли, занятые растительностью, в том числе:
- лесной,
- луговой,
- околоводной (отдельно - болотами),
- рудеральными сообществами,
- агроценозами (отдельно - садами, огородами, полями),
- объектами озеленения (зелеными насаждениями, газонами,
цветниками).
Земли, занятые водными объектами, в том числе:
- водотоками,
- водоемами,
- болотами,
- родниками.
Земли, лишенные растительного покрова, в том числе:
- асфальтированные поверхности (автодороги городского и мест-
ного значения, внутренние дороги, площадки, автостоянки),
- грунтовые дороги и площадки,
- участки под зданиями и сооружениями.
6.2.6. Режим и зонирование территории (сведения представляют-
ся в виде таблицы или списка)
Общий режим особой охраны.
Зонирование территории и режимы особой охраны и использования
каждой из функциональных зон:
- выделенные в пределах ООПТ функциональные зоны, в т.ч. за-
поведные участки, учебно-экскурсионные и прогулочные зоны, физ-
культурно-оздоровительные и рекреационные центры, административ-
но-хозяйственные центры, участки сторонних пользователей, функцио-
нирование которых не связано с целями и задачами ООПТ;
- документ (название, дата, номер), которым определено зони-
рование территории;
- запрещенные виды деятельности и природопользования;
- разрешенные виды деятельности и природопользования (пере-
чень допустимых видов деятельности, на какой площади разрешена де-
ятельность и кому).
При отсутствии зонирования территории ООПТ вносится запись
"отсутствует". В этом случае представляются сведения только об ус-
тановленном режиме особой охраны всей ООПТ.
6.2.7. Режим охранной зоны
Приводятся:
- название, дата и номер документа, которым создана охранная
зона;
- название, дата и номер документа, установившего режим ис-
пользования охранной зоны;
- размеры охранной зоны - ширина (км), площадь (га);
- описание границ (подробно);
- основные ограничения хозяйственной деятельности в зоне;
- основные разрешенные виды природопользования и иной хозяйс-
твенной деятельности (перечень допустимых видов деятельности, на
какой площади она разрешена и кому, допустимые объемы природополь-
зования).
При отсутствии охранной зоны указать "отсутствует".
6.2.8. Положение ООПТ в структуре регионального землепользо-
вания
Указываются:
- функциональное назначение сопредельных земель - жилая, про-
мышленная, коммунальная, иная застройка, озелененные территории,
природные территории (протяженность границ в км или м, и в процен-
тах от общей);
- объекты и факторы, негативно воздействующие на природные
комплексы и объекты ООПТ.
6.2.9. Меры по улучшению состояния ООПТ
Приводится перечень мер, направленных на:
- сохранение и восстановление территориальной целостности
ООПТ;
- сохранение и восстановление территориальных связей с други-
ми территориями ПК и загородными природными или аграрно-природными
ландшафтами;
- упорядочение рекреационного и иного использования террито-
рии;
- повышение эффективности работы служб охраны;
- восстановление нарушенных земель и природных сообществ
(экологическая реставрация);
- воссоздание утраченных природных сообществ и объектов (эко-
логическая реабилитация);
- поддержание естественного развития природных сообществ;
- сохранение и восстановление биологического разнообразия;
- сохранение или восстановление особо ценных природных объек-
тов;
- иные меры.
Если меры по улучшению состояния ООПТ не нужны, указать "не
требуются".
6.2.10. Предложения об изменении категории ООПТ и/или уста-
новленного режима охраны
Предложения по изменению категории ООПТ - повышению или пони-
жению категории природоохранного статуса, снятию статуса ООПТ -
вносятся на основании объективных данных о состоянии ООПТ, необхо-
димости присвоения иной категории ООПТ в связи с изменившейся гра-
достроительной ситуацией или другими причинами, необратимой утрате
ее природных характеристик, послуживших основанием для присвоения
статуса ООПТ,
Предложения по изменению режима особой охраны на всей ООПТ
или ее части вносятся в связи с выявлением новых особо ценных при-
родных объектов, завершением работ по восстановлению или воссозда-
нию природных сообществ, изменением градостроительной ситуации на
сопредельной территории или ее части и другими причинами.
6.3. Организационное и финансовое обеспечение функционирова-
ния ООПТ
6.3.1. Юридический статус ООПТ
Для ООПТ, являющихся юридическими лицами и имеющими собствен-
ную дирекцию, указываются:
- ведомственная подчиненность дирекции;
- коды ООПТ как юридического лица по ОКУД, ОКПО, ОКОЙХ, КОПФ;
ИНН;
- дата государственной регистрации и регистрационный номер;
номер налоговой инспекции.
6.3.2. Численность штата
Приводятся данные по структурным подразделениям на начало и
конец отчетного периода (по штатному расписанию и по факту).
Если собственного штата нет, указывается "отсутствует".
6.3.3. Юридические (физические) лица, ответственные за обес-
печение охраны ООПТ
Заполняется для ООПТ, не являющихся юридическими лицами и не
имеющих собственной администрации.
Указываются:
- название организации, взявшей обязательство по охране ООПТ;
- коды организации по ОКУД, ОКПО, отрасли по ОКОНХ, организа-
ционно-правовой формы по КОПФ, ИНН;
- полные юридический и почтовый адрес, телефон, факс, E-mail;
- фамилия, имя, отчество руководителя (полностью);
- число сотрудников организации, обеспечивающих охрану и
контроль за состоянием ООПТ, их должности;
- кем и когда выдано охранное обязательство.
В случае, если обязательства по охране ООПТ возложены на фи-
зических лиц - пользователей или арендаторов земель, на которых
расположена ООПТ, указываются:
- фамилия, имя, отчество этих лиц (полностью):
- полный почтовый адрес, телефон;
- кем и когда выдано охранное обязательство.
6.3.4. Охрана ООПТ и охранной зоны
Представляется следующая информация по годам за отчетный пе-
риод:
- число рейдов по охране территории и охранной зоны;
- количество внештатных и общественных инспекторов, принимав-
ших участие в охране ООПТ и охранной зоны;
- выявлено нарушений (всего и по основным видам),
- задержано нарушителей;
- наложено/взыскано административных штрафов:
- предъявлено исков на общую сумму/взыскано исковых сумм:
- возбуждено уголовных дел;
- общий ущерб;
- количество/площадь (га) пожаров или весенних палов, свалок
мусора, самовольно занятых земельных участков, нарушенных при осу-
ществлении строительных работ и нерекультивированных земель, пик-
никовых точек, в том числе с кострами, и другое;
- фактические расходы на предупреждение и устранение последс-
твий нарушения установленного режима особой охраны.
6.3.5. Природоохранная деятельность ООПТ
Указываются состав и объемы мероприятий по сохранению и восс-
тановлению природных сообществ, растительного и животного мира.
6.3.6. Научная деятельность на территории ООПТ
Приводятся сведения о научных исследованиях, проводившихся на
территории ООПТ за отчетный период, а также данные о действующих
на момент заполнения формы проектах сохранения и развития ООПТ:
- темы (названия) НИОКР и проектов;
- названия и адреса организаций, выполнявших работы; - годы
проведения работ;
- названия и места хранения итоговых отчетов, гербариев, на-
учных коллекций и других материалов;
- использование рекомендаций НИОКР и проектов в деятельности
ООПТ;
- перечень новых НИОКР, необходимых для ООПТ, с кратким обос-
нованием.
6.3.7. Эколого-просветительская, лечебно-оздоровительная и
рекреационная деятельность на ООПТ
Указываются:
- виды деятельности;
- кто организует и проводит;
- наличие музея природы, информационного или консультативного
центра и т.п.;
- наличие маршрутов - экскурсионных, туристических, экологи-
ческих (учебных) троп, их число, протяженность, посещаемость (чис-
ло групп и посетителей), каким документом регламентируется режим
функционирования;
- наличие стационарных и временных учебных экологических
школ, летних экологических лагерей, их использование, принадлеж-
ность, документ, регламентирующий режим функционирования;
- наличие лечебно-оздоровительных учреждений, пансионатов и
тому подобное, их основные характеристики, принадлежность, доку-
мент, регламентирующий функционирование;
- число посетителей и их возрастные категории (в процентах по
годам);
- мероприятия, необходимые для развития эколого-просветитель-
ской деятельности.
6.3.8. Затраты на содержание ООПТ по типам и источникам фи-
нансирования
Заполняется при наличии целевого финансирования.
Приводятся сведения за отчетный период по годам:
+-----------------------+-----------------------------------------+
| | ... год |
|Источник финансирования+--------------------+--------------------+
| |Операционные расходы|Капитальные вложения|
+-----------------------+--------------------+--------------------+
|Федеральный бюджет | | |
|Бюджет г.Москвы | | |
|Собственные средства | | |
|Прочие | | |
|Итого | | |
+-----------------------+--------------------+--------------------+
7. Дополнения и примечания
Составитель:
Приводятся полностью фамилия, имя, отчество, место работы,
должность, дата составления.
Примечание:
Вместе с кадастровой формой на каждый объект составляется:
- выкопировка с картографического материала М 1:25000 -
1:2000 (в зависимости от площади ООПТ) с границами ООПТ и охранной
зоны;
- схема функциональных зон, режимов регулирования градострои-
тельной деятельности, градостроительного зонирования ООПТ и охран-
ной зоны;
- схема экспликации земель, расположенных вокруг ООПТ;
.
- 16 -
- биотопическая карта;
- карта размещения ценных природных объектов;
- карта мест обитания животных и растений, занесенных в Крас-
ную книгу Москвы.
Верно:
Заголовок:
Постановление ПравительстваN 139-ПП
Дата:
2002-02-19
Позиционируется в разделах:
Перспективное развитие города >> Экология и благоустройство