ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27 февраля 2001 г. N 191-ПП
Об утверждении Положения о составе,
порядке разработки, согласования и
утверждения проектов планировки
производственных территорий города
Москвы
Руководствуясь статьями 28, 58 Градостроительного кодекса
Российской Федерации, статьей 3 Закона города Москвы "О
градостроительном зонировании территории города Москвы", Правительство
Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о составе, порядке разработки,
согласования и утверждения проектов планировки производственных
территорий города Москвы (приложение).
2. Ввести в действие Положение о составе, порядке разработки,
согласования и утверждения проектов планировки производственных
территорий города Москвы с момента опубликования настоящего
постановления.
3. Департаментам, главным управлениям (управлениям), комитетам,
префектам административных округов и организациям, участвующим в
процессе градостроительной и проектной подготовки, использовать
указанное Положение (п.1) при разработке, согласовании и утверждении
проектов планировки производственных территорий города.
4. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке
в газете "Тверская, 13" и "Вестник Мэрии Москвы".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В. И.
П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 27 февраля 2001 года N 191-ПП
П О Л О Ж Е Н И Е
О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ
ПРОЕКТОВ ПЛАНИРОВКИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА МОСКВЫ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гра-
достроительным кодексом Российской Федерации, Законом города Моск-
вы "О градостроительном зонировании территории города Москвы". По-
ложение устанавливает состав разрабатываемых и утверждаемых графи-
ческих, текстовых и иных материалов проектов планировки производс-
твенных территорий в городе Москве, в том числе промышленного,
коммунально-складского, жилищно-коммунального и специального наз-
начения, а также определяет порядок их разработки, рассмотрения,
согласования и утверждения.
1.2. Проект планировки определяет планировочную структуру
территории; развитие, реорганизацию, сохранение или ликвидацию
участков производственной застройки; изменение границ промышленных
зон и участков производственной и иной застройки; транспортное
обслуживание; инженерное обеспечение; устанавливает регламент гра-
достроительного зонирования территории и линии градостроительного
регулирования; первоочередные мероприятия реализации проекта и ос-
новные показатели градостроительного развития территории.
1.3. Проект планировки разрабатывается исходя из утвержденно-
го Генерального плана развития города Москвы на период до 2020 го-
да, градостроительных регламентов отдельных частей территории,
другой градостроительной документации и данных государственного
земельного кадастра.
1.4. Проект планировки является основанием для разработки
проектов застройки, предпроектной документации, схем инженерного
обеспечения, бизнес-планов, исходно-разрешительной документации по
объектам, проектной документации по инженерному и транспортному
обеспечению.
1.5. Проекты планировки разрабатываются на основании поста-
новлений Правительства Москвы.
1.6. Функции инвесторов по разработке проектов планировки
производственных территорий возлагаются на Москомархитектуру или
на префектов административных округов.
Финансирование разработки проектов планировки производствен-
ных территорий осуществляется Москомархитектурой и префектами ад-
министративных округов за счет средств городских источников.
1.7. Заказчиками проектов планировки производственных терри-
торий в городе Москве могут выступать Москомархитектура и префекты
административных округов.
1.8. Разработчиками проектов планировки производственных тер-
риторий являются Государственное унитарное предприятие "Научно -
исследовательский и проектный институт Генерального плана Москвы"
(ГУП НИиПИ Генплана Москвы) и другие организации, имеющие оформ-
ленную в установленном законом порядке лицензию на осуществление
разработки градостроительной документации в городе Москве.
1.9. Срок реализации первочередных мероприятий проекта плани-
ровки - 5 лет.
II.СОСТАВ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ
1. Топографический план с линиями градостроительного регули-
рования, М 1:2000 (предоставляется Москомархитектурой).
2. Топографический план с подземными коммуникациями, М 1:2000
(предоставляется Москомархитектурой).
3. Заключения об инженерно-геологических условиях террито-
рии, наличии неблагоприятных инженерно-геологических процессов
(предоставляются Москомархитектурой).
4. Данные о наличии и состоянии зеленых насаждений, а также
необходимости учета этих данных при разработке проекта (предостав-
ляются уполномоченным органом в области охраны окружающей среды
города Москвы).
5. Данные о состоянии окружающей среды (пункт 2.1 раздела
III).
6. Данные о разрешениях на природопользование с качественны-
ми и количественными характеристиками источников воздействий на
окружающую среду (предоставляются организациями).
7. Данные о наличии памятников истории и культуры и ценной
городской застройки, необходимости выполнения историко-архитектур-
ного и археологического опорного плана (предоставляется Главным
управлением охраны памятников города Москвы).
8. Данные по численности и структуре занятых на предприятиях
(предоставляются организациями).
9. Данные по демографическому составу населения (предостав-
ляются префектом административного округа).
10. Заключения о состоянии инженерного оборудования террито-
рии (предоставляются эксплуатационными организациями по видам ин-
женерного обеспечения).
11. Данные государственного земельного кадастра (предоставля-
ются Московским земельным комитетом).
12. Инвентаризационные данные и производственные характерис-
тики объектов, в том числе по использованию производственных мощ-
ностей (включая особое использование и резервирование мощностей) и
территории организации (предоставляются организациями).
13. Данные об объектах коммунального хозяйства,гаражах и сто-
янках легковых автомобилей (предоставляются префектом администра-
тивного округа).
14. Характеристики жилищного фонда (предоставляются префектом
административного округа).
15. Сведения об имущественных отношениях по объектам недвижи-
мости (предоставляются Департаментом государственного и муници-
пального имущества города Москвы).
16. Данные о ранее утвержденной градостроительной, проектной
и исходно-разрешительной документации, заключения уполномоченного
органа в области охраны окружающей среды города Москвы на градост-
роительную и проектную документацию с указанием экологических тре-
бований к развитию территории, заключения Центра госсанэпиднадзора
в городе Москве на градостроительную и проектную документацию с
указанием санитарно-эпидемиологических требований к развитию тер-
ритории (предоставляются Москомархитектурой).
17. Заключение о градостроительных требованиях к развитию
территории (предоставляется Москомархитектурой).
Сбор исходных данных осуществляется разработчиком проекта и
включается в состав финансируемых объемов работ.
III. СОСТАВ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ
Проект планировки производственной территории содержит графи-
ческие материалы и пояснительную записку с необходимыми обоснова-
ниями проектных решений, перечнями организаций, технико-экономи-
ческими показателями, иллюстрациями. Разработка проекта ведется с
использованием информации в М 1:2000; масштаб сдаваемых материалов
уточняется в задании на проектирование исходя из размеров террито-
рии в границах разработки.
1. Существующее использование территории
1.1. Местоположение территории в административном округе
и районе
Местоположение территории в административном округе и районе
города включает описание границ проектирования, основных планиро-
вочных и транспортных связей и показывается на схеме "Архитектур-
но-планировочная структура города" М 1:50000 материалов Генераль-
ного плана развития города Москвы на период до 2020 года.
1.2. Основные требования к преобразованию производственных
территорий
Основные целевые задачи преобразования территории вытекают из
Генерального плана развития города Москвы, градостроительных пла-
нов развития территорий административных округов и районов города
Москвы, ранее выполненных градостроительных проектов, проектов
застройки и отдельных объектов.
Исходя из эколого-градостроительной концепции перспективного
развития района, утвержденной в составе градостроительных планов
развития территорий административных округов и районов города,
экологических условий и приоритетов развития данной территории ус-
танавливаются основные эколого-градостроительные требования к раз-
работке проекта планировки.
При разработке проекта планировки производственной территории
должны быть обеспечены приоритеты: экологических и санитарно-гиги-
енических требований над прочими; общегородских потребностей над
местными; территориальных требований над отраслевыми.
Раздел иллюстрируется:
- фрагментами утвержденных схем функционального, строительно-
го и ландшафтного зонирования, М 1:10000;
- схемой "Предпосылки развития территории", без масштаба, на
которой должны быть отражены основные требования к реорганизации
производственных территорий: зоны изменения функционального назна-
чения в соответствии с утвержденным перспективным функциональным
зонированием; зоны, имеющие потенциал для перспективного развития
в качестве производственных территорий; зоны преобразования, имею-
щие потенциал для развития жилого, природного, общественного и
другого функционального назначения.
1.3. Характеристика существующего использования территории
Характеристика существующего использования территории включа-
ет оценку современного функционального использования территории,
правовых режимов земельных участков и имущественных комплексов,
условия землепользования, имущественные права, состояние террито-
рии производственной и иной застройки (включая состояние фонда
застройки), оценку современной обеспеченности объектами обслужива-
ния, в том числе стоянками и гаражами.
Характеристика существующего использования территории иллюст-
рируется "Планом существующего использования территории", М 1:2000
- 1:5000.
На плане показываются:
- границы и названия административных округов и районов горо-
да;
- границы разработки проекта;
- функциональное использование территории;
- территории природного комплекса;
- границы промышленно-коммунальных зон;
- границы земельных участков;
- застройка;
- линии градостроительного регулирования;
- гаражи и стоянки легковых автомобилей;
- улично-дорожная сеть и транспортные сооружения;
- общегородские инженерные коммуникации и сооружения;
- обобщенная граница нормативных санитарно-защитных зон про-
изводственных объектов;
- утвержденная граница санитарно-защитных зон производствен-
ных объектов;
- существующие зеленые насаждения;
- границы зон с проявлением опасных инженерно-геологических
процессов (карстово-суффозионных, оползневых и др.) и нарушенных
территорий.
В тех случаях, когда перечисленные выше данные целесообразно
показывать на отдельных графических материалах, план может разра-
батываться на нескольких чертежах, выполняемых в М 1:2000 -
1:5000.
1.4. Историко-архитектурный анализ территории
Выполняется по заключению Главного управления охраны памятни-
ков города Москвы. Историко-архитектурный анализ иллюстрируется
"Историко-архитектурной опорной схемой", М 1:2000 - 1:5000.
На схеме показываются:
- историко-культурные объекты, состоящие на государственной
охране (памятники градостроительства и архитектуры, памятники ис-
тории, археологии, садово-паркового искусства);
- зоны исторической застройки территории;
- линии регулирования территорий памятников истории и культу-
ры (границы памятников и их охранных зон, историко-культурных за-
поведных территорий, зон регулирования застройки);
- зоны частично и полностью нарушенных территорий памятников
истории и культуры;
- объекты и территории, требующие регулирования застройки в
соответствии с законодательством об охране памятников истории и
культуры.
Схема выполняется при наличии на территории объекта проекти-
рования памятников истории и культуры, а также зон исторической
застройки, территорий, требующих реставрации или восстановления.
2. Основные направления градостроительного развития террито-
рии
2.1. Экологическое обоснование проекта
Осуществляется с учетом воздействия на состояние окружающей
среды прилегающих территорий. Выполняется в соответствии с Инс-
трукцией о порядке разработки и составе раздела "Охрана окружающей
среды в градостроительной документации города Москвы" (распоряже-
ние Мэра Москвы от 02.08.95 N 376-РМ "Об утверждении Инструкции о
порядке разработки и составе раздела "Охрана окружающей среды" в
градостроительной документации г.Москвы"), а также "Нормами и пра-
вилами проектирования планировки и застройки города Москвы МГСН
1.01-99" (постановление Правительства Москвы от 25.01.2000 N 49
"Об утверждении Норм и правил проектирования планировки и застрой-
ки Москвы МГСН 1.01-99").
Экологическое обоснование проекта включает:
- оценку современного состояния окружающей среды со схемой
комплексной оценки состояния окружающей среды, М 1:10000 - 1:5000,
а также картами-схемами по отдельным компонентам среды;
- оценку перспективного состояния окружающей среды (прогноз);
- обоснование мероприятий по устранению неблагоприятных воз-
действий на состояние окружающей среды и их последствий.
Результаты оценки перспективного состояния окружающей среды и
обоснования мероприятий иллюстрируются схемой комплексной оценки
состояния окружающей среды (прогноз), М 1:10000 - 1:2000.
Экологическое обоснование выполняется по компонентам окружаю-
щей среды - атмосферному воздуху, почвам, водным объектам, зеленым
насаждениям, инженерно-геологическим и гидрогеологическим условиям
территории, физическим факторам.
2.2. Санитарно-эпидемиологическое обоснование проекта вклю-
чает:
- оценку современного состояния территории на соответствие
санитарным нормам;
- оценку перспективного состояния территории на соответствие
санитарным нормам;
- обоснование необходимости проведения мероприятий по защите
населения от возможного неблагоприятного влияния проектируемых
территорий.
2.3. Архитектурно-планировочная организация территории
Проектные предложения по планировочной и архитектурно-прост-
ранственной организации территории разрабатываются на основе ана-
лиза существующего использования территории, сложившегося отрасле-
вого зонирования и основных эколого-градостроительных требований
территорий.
В составе раздела выполняется "План архитектурно-планировоч-
ной организации территории (Генеральный план)", М 1:2000 - 1:5000.
На плане архитектурно-планировочной организации территории
показываются:
- границы и названия административных округов и районов;
- границы разработки проекта;
- границы промышленно-коммунальных зон (проектные и предлага-
емые к отмене);
- линии градостроительного регулирования (проектные и предла-
гаемые к отмене);
- проектные границы территорий природного комплекса;
- участки сохраняемой и реконструируемой застройки;
- зоны градостроительной реорганизации;
- границы участков жилой застройки, предлагаемой к отселению;
- границы участков новой застройки;
- участки, резервируемые для размещения новых городских инже-
нерных сооружений;
- проектное функциональное назначение участков;
- улицы - магистральные и районного значения, транспортные
сооружения (проектные предложения);
- застройка (сохраняемая,сносимые и реконструируемые здания и
сооружения, новая застройка);
На чертеже выделяются зоны развития системы общегородского и
местных центров.
В тех случаях, когда очередность реализации проекта связана с
последовательным выводом, ликвидацией, с полным или частичным изъ-
ятием земельных участков, перепрофилированием или другими действи-
ями по освобождению и преобразованию территорий организаций, целе-
сообразно разработать "Схему очередности", без масштаба. При необ-
ходимости указанная схема может быть выполнена на нескольких чер-
тежах, иллюстрирующих последовательность действий.
2.4. Основные направления развития производственных террито-
рий
Основные направления развития производственных территорий
включают обоснование развития, сохранения или реорганизации участ-
ков производственной застройки с учетом нормируемых показателей и
условий проектирования производственных территорий, а также исходя
из оценки их основных характеристик:
- застройки и эффективности использования земельных участков
с учетом фактического использования производственных мощностей;
- отраслевого зонирования;
- состояния фондов;
- наличия современных технологий в производстве;
- ресурсоемкости производственных объектов;
- несоответствия использования территорий градостроительному
зонированию и линиям градостроительного регулирования;
- территориальных резервов.
В приложении к разделу приводятся "Перечни объектов промыш-
ленного, коммунально-складского, жилищно-коммунального и специаль-
ного назначения" (с указанием их основных характеристик и предло-
жений по выводу, перебазированию в границах сохраняемых производс-
твенных территорий или перепрофилированию производственных объек-
тов).
Основные направления развития производственных территорий ил-
люстрируются схемой "Программа развития производственных террито-
рий" в М 1:5000, которая выполняется на плане архитектурно-плани-
ровочной организации территории с выделением следующей информации:
- участки сохраняемой и реконструируемой производственной
застройки с предложениями по корректировке границ и выделением
участков, подлежащих частичному изъятию;
- участки организаций, включенных в зоны градостроительной
реорганизации (с указанием их перспективного функционального наз-
начения: жилые, общественные, природные);
- участки новой производственной застройки;
- границы участков жилой застройки, предлагаемых к изменению
функционального назначения;
- участки, резервируемые для размещения новых городских инже-
нерных сооружений;
- проектное функциональное назначение участков производствен-
ной застройки;
- улично-дорожная сеть и транспортные сооружения (проектные
предложения);
- участки гаражей и стоянок для обслуживания населения приле-
гающих жилых районов (существующие, реконструируемые и проектируе-
мые).
2.5. Основные направления развития жилой застройки
Основные направления развития жилой застройки отражают пред-
ложения по размещению нового жилищного строительства вне санитар-
но-защитных зон при реорганизации производственных объектов и
предложения по изменению функционального назначения жилых террито-
рий, попадающих в санитарно-защитную зону. Основные направления
развития жилой застройки иллюстрируются схемой "Программа развития
жилых территорий" в М 1:5000, которая выполняется на плане архи-
тектурно-планировочной организации территории с выделением следую-
щей информации:
- кварталы сохраняемой и реконструируемой жилой застройки;
- предлагаемые к размещению новые жилые кварталы в зонах гра-
достроительной реорганизации бывших производственных территорий;
В приложении к разделу приводятся "Перечни жилых домов с ха-
рактеристикой состояния жилищного фонда и показателями численности
жителей (в границах существующих промышленно-коммунальных зон и их
санитарно-защитных зон, в том числе с отселением жителей)", а так-
же требования к реконструкции прилегающей производственной заст-
ройки в целях сохранения и размещения нового жилья.
2.6. Основные направления развития общественных территорий
Основные направления развития общественных территорий включа-
ют:
- оценку современного состояния фонда общественной застройки,
расположенной на производственных территориях;
- обоснование задач перспективного развития территорий об-
щественной застройки и системы обслуживания с учетом нормируемых
показателей и условий проектирования для производственной и приле-
гающей жилой застройки;
- проектные предложения и мероприятия по развитию обществен-
ных территорий и системы обслуживания (изменение функционального
назначения на общественно-производственные, новое строительство
объектов).
Основные направления развития общественных территорий иллюст-
рируются схемой "Программа развития общественных территорий", ко-
торая выполняется на плане архитектурно-планировочной организации
территории в М 1:5000 с выделением следующей информации:
- участки и объекты общественной застройки;
- зоны формирования системы общегородских и местных центров;
- объекты обслуживания (сохраняемые, реконструируемые, но-
вые).
2.7. Основные направления развития территорий природного
комплекса
Основные направления развития территорий природного комплекса
включают:
- оценку современного состояния объектов природного комплекса
и выявление производственных и других объектов, расположенных с
нарушением природоохранных требований;
- разработку проектных предложений и мероприятий по сохране-
нию и развитию территорий природного комплекса.
Основные направления развития территорий природного комплекса
иллюстрируются схемой "Программа реабилитации и развития террито-
рий природного комплекса" в М 1:5000, которая выполняется на плане
архитектурно-планировочной организации территории с выделением
следующей информации:
- границы природного комплекса (существующие и предлагаемые к
установлению);
- гидрографическая сеть;
- границы водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы (су-
ществующие и предлагаемые к установлению);
- территории организаций, расположенных в границах природного
комплекса и водоохранных зон водных объектов и предлагаемых к ре-
конструкции (перепрофилированию, выводу).
2.8. Основные направления транспортного обслуживания террито-
рии
Основные направления транспортного обслуживания территории
включают:
- оценку современного транспортного обслуживания территории,
осуществляемую с учетом анализа обеспеченности уличной сетью
(плотность сети и загруженность магистральной сети), пешеходной
доступности остановок общественного транспорта к местам проживания
и приложения труда, использования железнодорожных веток, грузопо-
токов, обеспеченности стоянками и гаражами легковых автомобилей,
обеспеченности приобъектными стоянками;
- проектные предложения и мероприятия по развитию транспорт-
ного обслуживания территории, предложения по корректировке улично-
дорожной сети, формированию проездов и улиц, развитию мест хране-
ния и паркирования легковых автомобилей для работающих и населения
прилегающей жилой застройки.
Основные направления транспортного обслуживания территории
иллюстрируют схемы, которые выполняются на плане архитектурно-пла-
нировочной организации территории:
- "Схема дорожно-мостового строительства", М 1:10000 - 1:5000
с указанием очередности строительства и увеличения пропускной спо-
собности уличной сети;
- "План организации движения транспорта и пешеходов с разме-
щением остановок общественного транспорта, мест хранения и парки-
рования легковых автомобилей", М 1:2000 - 1:5000;
- "Схема развития железнодорожного транспорта", М 1:10000 с
указанием ликвидируемых железнодорожных веток;
- "Поперечные профили", М 1:200.
2.9. Основные направления развития инженерного обеспечения
территории
Основные направления развития инженерного обеспечения терри-
тории включают:
- анализ существующего положения, в том числе оценку потреб-
ления воды, тепла, газа, электроэнергии, данных о хозяйственно-бы-
товых и производственных стоках, поверхностном стоке; характерис-
тику существующего инженерного обеспечения; описание физического
состояния городских сетей и сооружений и их загрузки (по данным
эксплуатационных организаций);
- определение перспективных, в том числе дополнительных, рас-
четных нагрузок по водоснабжению, канализации, дождевой канализа-
ции, теплоснабжению, электроснабжению, газоснабжению и телефониза-
ции;
- заключения эксплуатационных организаций о необходимости
разработки "Схем" по отдельным видам инженерного обеспечения;
- проектные предложения по реконструкции существующих и ново-
му строительству головных сооружений и городских инженерных сетей;
- предложения по резервированию земельных участков (для ре-
конструкции существующих и размещения новых городских инженерных
сооружений и технических зон для прокладки городских инженерных
сетей);
- разработку предложений по инженерной подготовке территории
(выполняется в случае необходимости по согласованию с заказчиком).
Основные направления развития инженерного обеспечения терри-
тории иллюстрирует "Сводный план обеспечения территории общего-
родскими инженерными коммуникациями и сооружениями" в М 1:2000 -
1:5000 (выполняется на плане архитектурно-планировочной организа-
ции территории).
2.10. Инженерно-технические мероприятия по гражданской оборо-
не и предупреждению чрезвычайных ситуаций
Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны, мероп-
риятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций разрабатываются в
соответствии с Временным положением о составе мероприятий по пре-
дупреждению чрезвычайных ситуаций в специальном разделе "Инженер-
но-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по
предупреждению чрезвычайных ситуаций" градостроительной документа-
ции г.Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от
08.02.2000 N 107.
Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне и
предупреждению чрезвычайных ситуаций иллюстрируются "Планом разме-
щения объектов гражданской обороны", М 1:2000 (выполняется на ко-
пии плана архитектурно-планировочной организации территории),"Схе-
мой мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций", М 1:5000
или 1:10000.
3. Экономическая оценка реализации проекта
Экономическая оценка включает расчет ориентировочных затрат
на реализацию проекта в целом (в том числе компенсационные затра-
ты) и затрат на первоочередные мероприятия.
4. Градостроительный регламент территории
4.1. Градостроительное зонирование территории
Градостроительное зонирование территории устанавливает грани-
цы объектов нормирования, перспективное ландшафтное, строительное
и функциональное зонирование территории. Градостроительное зониро-
вание территории иллюстрируется:
- Планом функционального зонирования, М 1:2000;
- Планом строительного зонирования, М 1:2000;
- Планом ландшафтного зонирования, М 1:2000;
4.2. Линии градостроительного регулирования
Линии градостроительного регулирования иллюстрируются "Проек-
тным планом линий градостроительного регулирования", М 1:2000.
5. Основные показатели и первоочередные мероприятия реализа-
ции проекта
5.1. Основные показатели
5.2. Первоочередные мероприятия реализации проекта
Первоочередные мероприятия реализации проекта, в том числе
предложения по разработке последующих стадий проектирования. При
необходимости детализации (по согласованию с заказчиком) фрагмен-
ты первоочередной застройки могут быть проиллюстрированы:
- макетом;
- другими материалами, раскрывающими архитектурно-пространс-
твенный замысел проекта планировки (развертки, аксонометрии и дру-
гие иллюстративные материалы, раскрывающие архитектурно-композици-
онные и объемно-пространственные решения).
IV. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ
ПЛАНИРОВКИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ
1. Требования к составу, порядку разработки и согласования
проектов планировки устанавливаются настоящим Положением и конкре-
тизируются заданием на разработку проекта.
2. Задание разрабатывается проектной организацией - исполни-
телем, согласовывается префектом административного округа, Моско-
мархитектурой, ГУП НИиПИ Генплана Москвы, инвестором на разработку
проекта (в соответствии с пунктом 1.6 раздела I настоящего Положе-
ния) и утверждается заказчиком.
3. Рассмотрение проектных предложений по реорганизации произ-
водственных территорий осуществляется при участии промышленных
организаций.
4. Проект планировки производственных территорий согласовыва-
ется с Москомархитектурой, Центром государственного санитарно-эпи-
демиологического надзора в городе Москве, префектом административ-
ного округа, главой районной Управы, Главным управлением по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы, Депар-
таментом науки и промышленной политики, Главным управлением охраны
памятников города Москвы (при наличии заключения о необходимости
выполнения историко-архитектурного анализа территории). В случае,
если проектные предложения предполагают размещение новых произ-
водственных и коммунальных объектов, нормативные санитарно-защит-
ные зоны которых могут распространяться также на территорию Мос-
ковской области, проект планировки производственных территорий
подлежит согласованию с Главархитектурой Московской области и ор-
ганами исполнительной власти Московской области.
5. Информирование граждан о результатах разработки проекта
планировки производственных территорий и их участие в обсуждении
проекта осуществляются в соответствии с действующим законодатель-
ством.
6. Необходимость проведения государственной экологической
экспертизы проекта планировки производственных территорий опреде-
ляется статьей 12 Федерального закона "Об экологической эксперти-
зе" и статьей 28 (пункт 6) Градостроительного кодекса Российской
Федерации. Государственная экологическая экспертиза проекта плани-
ровки производственных территорий осуществляется в порядке, пре-
дусмотренном статьей 14 Федерального закона "Об экологической экс-
пертизе".
Государственную экологической экспертизу проекта планировки
производственных территорий организует и проводит специально упол-
номоченный государственный орган в области экологической эксперти-
зы.
7. Государственная экспертиза проекта планировки производс-
твенных территорий осуществляется в порядке, установленном статьей
29 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Проведение го-
сударственной экспертизы проекта планировки производственных тер-
риторий организует Московская государственная вневедомственная
экспертиза.
8. Проект планировки производственных территорий утверждается
Правительством Москвы по представлению Москомархитектуры или пре-
фекта административного округа (в соответствии с пунктом 1.7 раз-
дела I настоящего Положения).
9. Проект планировки утверждается постановлением Правительст-
ва Москвы в составе:
- План функционального зонирования территории;
- План строительного зонирования территории;
- План ландшафтного зонирования территории;
- Основные показатели градостроительного развития территории;
- Первоочередные мероприятия по реализации проекта.
Заголовок:
Постановление ПравительстваN 191-ПП
Дата:
2001-02-27
Позиционируется в разделах:
Перспективное развитие города >> Экология и благоустройство