ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
9 января 2001 г. N 14-ПП
Об утверждении требований к разработке
планов по предупреждению и ликвидации
аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов для организаций г.Москвы
В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 21 августа 2000 года N 613 "О неотложных мерах по
предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов"
Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Требования к разработке планов по
предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
для организаций г. Москвы, осуществляющих переработку, транспортировку
и хранение нефти и нефтепродуктов (приложение).
2. Руководителям организаций города Москвы, осуществляющих
переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов,
независимо от их организационно-правовых форм, при разработке планов
по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов руководствоваться требованиями, утвержденными настоящим
постановлением.
3. Главному управлению по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям г. Москвы совместно с Московским городским
управлением Госгортехнадзора России по согласованию с Департаментом
природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы
разработать в 3-месячный срок мероприятия, направленные на
предупреждение аварийных разливов нефти и нефтепродуктов и поддержание
в состоянии постоянной готовности к ликвидации аварийных разливов
нефти и нефтепродуктов организаций города Москвы, независимо от их
организационно-правовых форм, осуществляющих переработку,
транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов, и внести
предложения по вопросам, требующим решения Правительства Москвы.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б. В.
П.п.И.о.Премьера Правительства Москвы В.П.Шанцев
Приложение
к постановлению
Правительства Москвы
от 9 января 2001 года
N 14-ПП
ТРЕБОВАНИЯ
к разработке планов по предупреждению и ликвидации
аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
для организаций г.Москвы, осуществляющих
переработку, транспортировку и хранение
нефти и нефтепродуктов
1. Настоящие требования определяют принципы формирования пла-
нов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и неф-
тепродуктов (далее - планы), которые относятся к чрезвычайным си-
туациям, а также организации взаимодействия сил и средств, привле-
каемых для их ликвидации, в пределах города Москвы.
2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими норма-
тивными и правовыми актами с учетом максимально возможного объема
разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для сле-
дующих объектов:
- нефтеналивное судно (танкер) - 100 % объема трюма;
- нефтеналивная баржа - 50 % от ее общей грузоподъемности;
- судно для сбора и транспортировки нефтесодержащих вод - 2
танка;
- автоцистерна - 100 % объема;
- железнодорожный состав - 50 % общего объема цистерн в желез-
нодорожном составе;
- трубопровод при прорыве - 25 % максимального объема прокачки
в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на пор-
ванном участке трубопровода;
- трубопровод при проколе - 2 % максимального объема прокачки в
течение 14 дней;
- автозаправочная станция - 100 % объема резервуара;
- нефтеперерабатывающая организация - 100 % объема резервуара;
- нефтебаза - 100 % объема резервуара.
3. В зависимости от объема разлившихся нефти и нефтепродуктов
и площади разлива выделяются чрезвычайные ситуации:
- локального значения - 10 тонн разлившихся нефти и нефтепро-
дуктов в пределах территории объекта города Москвы;
- местного значения - 50 тонн разлившихся нефти и нефтепродук-
тов в пределах территории административного округа (района) города
Москвы;
- территориального значения - 100 тонн разлившихся нефти и неф-
тепродуктов в пределах территории города Москвы.
4. Планом должны предусматриваться:
а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрез-
вычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов
(далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на
объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлече-
ния профессиональных аварийно-спасательных формирований;
в) организация взаимодействия сил и средств;
г) состав и дислокация сил и средств;
д) организация управления, связи и оповещения;
е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с
указанием организаций, которые несут ответственность за их поддер-
жание в установленной степени готовности;
ж) система взаимного обмена информацией между организациями -
участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычай-
ной ситуации;
и) географические, навигационно-гидрографические, гидрометео-
рологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепро-
дуктов, которые учитываются при организации и проведении операции
по ликвидации чрезвычайной ситуации;
к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской
помощи;
л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов;
м) организация материально-технического, инженерного и финан-
сового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефте-
продуктов.
5. При расчете необходимого количества сил и средств должны
учитываться:
а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепро-
дуктов;
б) площадь разлива, а также конфигурация и направление разли-
ва с учетом рельефа местности или вертикальных отметок территории;
в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта
объекта;
г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
е) влияние места расположения объекта на скорость распростра-
нения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в
речные акватории и внутренние водоемы;
ж) гидрометеорологические, гидрологические и другие условия в
месте расположения объекта;
з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также
профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцирован-
ных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в
ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
и) наличие специально оборудованных мест для утилизации и пе-
реработки нефтяных отходов;
к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива
нефти и нефтепродуктов ;
л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуа-
ции;
м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое
не должно превышать четырех часов при разливе в водной акватории и
шести часов при разливе на почве.
6. План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов
нефти и нефтепродуктов в пределах границ города Москвы разрабаты-
вается организациями, осуществляющими транспортировку, переработку
и хранение нефти и нефтепродуктов, по согласованию с территориаль-
ными органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычай-
ным ситуациям (ГО и ЧС) г. Москвы, Московским городским управлени-
ем Госгортехнадзора России, Департаментом природопользования и ох-
раны окружающей среды Правительства Москвы и утверждается Главным
управлением по делам ГО и ЧС г. Москвы.
План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти
и нефтепродуктов на речных акваториях и внутренних водоемах города
Москвы разрабатывается совместно с организациями, в ведении кото-
рых находятся соответствующие речные акватории и внутренние водое-
мы, организациями, осуществляющими транспортировку, переработку и
хранение нефти и нефтепродуктов, по согласованию с территориальны-
ми органами управления по делам ГО и ЧС г.Москвы, Московским го-
родским управлением Госгортехнадзора России и утверждается Главным
управлением по делам ГО И ЧС г.Москвы.
7. Отчет о проведении операции по ликвидации разлива нефти и
нефтепродуктов должен содержать:
а) причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;
б) описание и оценку действий виновника загрязнения;
в) оценку воздействия разлива нефти и нефтепродуктов на окру-
жающую природную среду и здоровье населения;
г) затраты на ликвидацию разлива нефти и нефтепродуктов,
включая расходы на локализацию, сбор и утилизацию нефти и нефте-
продуктов и последующую реабилитацию территории;
д)уровень остаточного загрязнения.
8. В целях отработки планов, проверки готовности сил и
средств, привлекаемых для ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов в пределах границ города Москвы, должны проводиться
комплексные учения или командно-штабные тренировки.
Порядок и периодичность комплексных учений и командно-штабных
тренировок определяются Главным управлением по делам ГО и ЧС
г. Москвы.
Заголовок:
Постановление ПравительстваN 14-ПП
Дата:
2001-01-09
Позиционируется в разделах:
Перспективное развитие города >> Экология и благоустройство