ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 мая 1999 г. N 439-ПП
О Положении о пригородных зеленых зонах
г.Москвы и городов Московской области
В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 16.06.97 ј 727 "О создании и развитии пригородных зеленых
зон г.Москвы и городов Московской области" и постановлением
Правительства Москвы и Правительства Московской области" от 14.04.98 ј
307-25 "О создании и развитии пригородных зеленых зон г.Москвы и
городов Московской области", в целях восстановления и рационального
использования природного и историко-культурного потенциала Московской
области Правительство Москвы и Правительство Московской области
постановляют:
Одобрить проект Положения о пригородных зеленых зонах г.Москвы и
городов Московской области и внести его в установленном порядке в
Московскую областную Думу (приложение).
П.п.Премьер Правительства Губернатор
Москвы Московской области
Ю.М.Лужков А.С.Тяжлов
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
и Правительства Московской области
от 18 мая 1999 г. N 439-ПП
Проект
П О Л О Ж Е Н И Е
о пригородных зеленых зонах г.Москвы и городов
Московской области
Настоящее Положение разработано с учетом гражданского,
природоохранного, градостроительного законодательства Российской
Федерации, Москвы и Московской области в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 16.06.97 ј 727 "О создании и
развитии пригородных зеленых зон г.Москвы и городов Московской
области".
Положение о пригородных зеленых зонах г.Москвы и городов
Московской области (далее - Положение) регулирует отношения в области
создания и развития системы пригородных зеленых зон г.Москвы и городов
Московской области (далее - пригородные зеленые зоны), необходимых для
обеспечения конституционного права населения г.Москвы и Московской
области на благоприятную окружающую среду.
Пригородные зеленые зоны рассматриваются как целостная
непрерывная система территорий Московской области, примыкающих к
границам г.Москвы и городов Московской области, занятых лесами,
лесопарками и другими зелеными насаждениями и выполняющих
средозащитные (средообразующие), экологические, санитарно-защитные и
рекреационные функции.
Формирование и развитие пригородных зеленых зон осуществляется на
основании следующих принципов:
пригородные зеленые зоны являются предметом совместных интересов
указанных субъектов по их созданию и развитию;
деятельность субъектов правоотношений по созданию и развитию
пригородных зеленых зон должна осуществляться в режиме рационального
использования природных ресурсов с учетом прав и законных интересов
сторон.
1. Основные понятия, используемые в Положении
Пригородная зеленая зона - территории вокруг городов и поселков,
выполняющие средозащитные (средообразующие), экологические,
санитарно-гигиенические и рекреационные функции, с установленными
режимами особого регулирования градостроительной деятельности и
использования территории.
Природный каркас территории - совокупность наиболее активных и
взаимосвязанных в экологическом отношении природных комплексов,
объектов и элементов (реки и речные долины, лесные массивы и другие
природные объекты), от которых зависит жизнеустойчивость природной
среды для данной территории.
Статус территории - определенное правовое положение территории.
Режим использования территории - система закрепляемых в
законодательном порядке приоритетов и ограничений хозяйственной
деятельности, в том числе градостроительства, на данной территории в
целях ее рациональной организации и использования.
Функциональное зонирование - разграничение территорий по их
назначению, функциональному использованию и режимам с учетом
требований особого градостроительного и специального регулирования.
Особое регулирование градостроительной деятельности -
осуществление градостроительной деятельности по специальным правилам в
тех случаях, когда невозможно или затруднено обеспечение частных,
общественных или государственных интересов.
2. Сфера действия Положения
2.1. Положение определяет предмет и способы особого регулирования
градостроительной деятельности, роль градостроительной и проектной
документации, основания для режимов и регламентов регулирования
хозяйственной деятельности и использования территорий пригородных
зеленых зон.
2.2. Пригородные зеленые зоны г.Москвы и городов Московской
области относятся к зонам особого регулирования градостроительной
деятельности, где использование территории в целях обеспечения
государственных, общественных и частных интересов осуществляется по
специальным правилам.
2.3. Границы системы пригородных зеленых зон определяются
проектом планировки пригородных зеленых зон г.Москвы и городов
Московской области как целостной системы природных территорий
Московской области, являющимся документом особого регулирования
градостроительной деятельности, определяющим в интересах населения
г.Москвы и Московской области условия формирования пригородных зеленых
зон, окружающей природной среды, направления и границы развития
территорий, градостроительное и специальные виды зонирования,
рекреационную инфраструктуру, требования к сохранению объектов
природного и историко-культурного наследия, условия экологического и
санитарного благополучия.
2.4. Статусы, режимы охраны и пользования отдельных территорий в
системе пригородных зеленых зон определяются в зависимости от места и
роли в градостроительной структуре, в природном каркасе, от наличия
историко-культурного наследия.
Сохранение природных качеств особо охраняемых природных
территорий, их средозащитных функций обеспечивается в соответствии с
федеральными законами: "Об охране окружающей природной среды" и "Об
особо охраняемых природных территориях".
2.5. Проект планировки пригородных зеленых зон устанавливает в
соответствии с законодательством и их статусами на основе специальных
нормативов и правил режимы и регламенты градостроительной деятельности
и утверждается Правительством Московской области.
2.6. Градостроительная документация по территории Московской
области районам, городам, сельским округам, другим муниципальным
образованиям должна разрабатываться на основе учета границ территории
с различными статусами, их режимов и обременений, установленных в
проекте планировки пригородных зеленых зон.
2.7. Особому градостроительному регулированию при создании и
развитии пригородных зеленых зон г.Москвы и городов Московской области
подлежат:
земли лесного фонда Российской Федерации, а также участки леса,
предоставленные гражданам и юридическим лицам, в том числе
сельскохозяйственным предприятиям и организациям в пользование;
часть земель водного фонда: занятые водоемами, болотами, земли,
выделенные под охранные зоны (по берегам) водоемов, используемых для
удовлетворения питьевых, оздоровительных нужд населения,
природоохранных государственных и общественных потребностей, а также
водоемы, водотоки, участки, занятые зелеными насаждениями;
земли госзапаса.
2.8. Определение режимов хозяйственной, градостроительной и
природоохранной деятельности на территории пригородных зеленых зон
должно осуществляться с учетом зон особого и специального
регулирования объектов, не находящихся в пределах границ пригородных
зеленых зон, но оказывающих влияние на использование их территории.
Особое градостроительное, природоохранное и
санитарно-гигиеническое регулирование хозяйственной и
градостроительной деятельности на территории пригородных зеленых зон
осуществляется иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, Московской области, договорами между г.Москвой и Московской
областью.
3. Соблюдение совместных интересов г.Москвы и Московской
области
3.1. Органы исполнительной государственной власти Московской
области при создании и развитии пригородных зеленых зон могут
совместно с органами исполнительной власти города Москвы разрабатывать
и осуществлять совместные программы по улучшению экологической
ситуации и развитию экологической и рекреационной инфраструктуры,
обеспечению г.Москвой и Московской областью условий для устойчивого
развития г.Москвы и Московской области.
3.2. Разработка градостроительной и проектной документации,
принятие решений органами государственной власти Московской области по
пригородным зеленым зонам осуществляются с учетом мнения органов
местного самоуправления.
Заголовок:
Постановление ПравительстваN 439-ПП
Дата:
1999-05-18
Позиционируется в разделах:
Перспективное развитие города >> Экология и благоустройство