ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П Р Е М Ь Е Р
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
26 мая 1998 г. N 554-РП
О создании сети наблюдения и
лабораторного контроля гражданской
обороны города Москвы
В целях совершенствования работы по наблюдению и лабораторному
контролю в г.Москве и в соответствии с Положением о сети наблюдения и
лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации",
утвержденного ГКЧС России, Минздравом России, Госкомсанэпиднадзором
России, Минприроды России, Минсельхозпродом России, Росгидрометом:
1. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного
контроля гражданской обороны города Москвы (СНЛК), ее структуру и
состав (приложения 1, 2, 3).
2. Поручить Главному управлению по делам ГО и ЧС г. Москвы
организовать функционирование СНЛК.
3. Префектам административных округов, руководителям
Москомприроды, Центра Госсанэпиднадзора в г.Москве, Московского центра
по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, МосНПО "Радон",
Объединения ветеринарии г.Москвы, Московской железной дороги и
Метрополитена до 1 июля 1998 года разработать и утвердить
территориальные и ведомственные положения и структуру СНЛК, а также
организовать их функционирование.
П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 26 мая 1998 г. N 554-РП
П О Л О Ж Е Н И Е
о сети наблюдения и лабораторного контроля
гражданской обороны города Москвы
I.Общие положения
1. Настоящее Положение определяет организацию, основные зада-
чи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного
контроля гражданской обороны города Москвы (СНЛК), являющейся го-
родской структурой.
2. СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и
контроля Московской городской системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (МГСЧС).
3. Общее руководство сетью наблюдения и лабораторного контро-
ля возлагается на Главное управление по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям города Москвы (ГУ ГОЧС). Непосредственное
руководство подведомственными учреждениями СНЛК осуществляют го-
родские (головные) организации, включенные в структуру СНЛК.
4. Наблюдение* и лабораторный контроль** организуется и про-
водится в целях:
____________________________________
* Наблюдение - способ разведки, обеспечивающий своевременное
обнаружение зараженности (загрязненности) объектов окружающей
среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды
РВ, ОВ, АХОВ и БС с помощью технических средств.
** Лабораторный контроль - обнаружение в пробах объектов ок-
ружающей среды, продовольствии, пищевом и фуражном сырье, пить-
евой воде, клиническом материале искомого агента (для БС - после
проведения специфической индикации).
- своевременного обнаружения и индикации* радиоактивного,
химического, биологического заражения (загрязнения) питьевой во-
ды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружаю-
щей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности
и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- принятие экстренных мер по защите населения, и территории
города от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), аварийно-химичес-
ких опасных веществ (АХОВ), биологических (бактериологических)
средств - возбудителей инфекционных заболеваний.
5. Сеть наблюдения и лабораторного контроля имеет два уровня:
городской и окружной.
Городской уровень. СНЛК формируется на основе следующих уч-
реждений и организаций, функционирующих на территории города:
- Центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзо-
ра в г. Москве;
- Московский городской комитет охраны окружающей среды и при-
родных рескрсов;
- Дорожный ЦСЭН Московской ж/д;
- ЦСЭН Метрополитена;
- Московская городская ветеринарная лаборатория.
- Московский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружа-
ющей среды;
- Московское научно-производственное объединение "Радон";
- Химико-радиометрическая лаборатория Главного управления по
делам ГО и ЧС г.Москвы.
Координацию деятельности СНЛК городского уровня осуществляет
ГУ ГОЧС г. Москвы.
Окружной уровень. СНЛК формируется на основе учреждений и
организаций, функционирующих на территории административного ок-
руга. Координацию деятельности СНЛК окружного уровня осуществляют
комиссии по чрезвычайным ситуациям и управления по делам ГО и ЧС
административных округов г. Москвы.
6. Перечень конкретных учреждений и организаций СНЛК функци-
онирующих на городском и окружном уровнях устанавливается соот-
ветствующими органами исполнительной власти.
______________________________________________
* Индикация - комплекс мероприятий, позволяющий подтвердить
факт заражения (загрязнения) РВ, ОВ, АХОВ, БС и определить их
вид.
.
-3-
II. Функционирование и порядок передачи информации учреждениями
сети наблюдения и лабораторного контроля
7. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах.
В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная
радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутс-
твие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный
контроль проводится в объеме задач, установленных для данного уч-
реждения директивным (вышестоящим) органом. Информация о результа-
тах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установ-
ленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.
В режиме повышенной готовности (ухудшение производствен-
но-промышленной, радиационной, химической, микробиологической обс-
тановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и
угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся
в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе,
почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном
сырье и других РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превы-
шающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о случаях
опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, жи-
вотных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды
передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчи-
ненности и одновременно в соответствующий территориальный орган
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие
двух часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения
чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не более 4-х ча-
сов в формализованном и не формализованном виде по существующим
каналам связи.
Состав и конкретные формы представления информации по подчи-
ненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей
организацией, территориальными органами управления по делам граж-
данской обороны и чрезвычайным ситуациям и закрепляются соответс-
твующей инструкцией.
.
-4-
В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация
чрезвычайных ситуаций в мирное время), применение противником
современных средств поражения в военное время, наблюдение и лабо-
раторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных нас-
тоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей
среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фураж-
ном сырье РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновые
значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о массовых вспышках ин-
фекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о
случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учрежде-
ниями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновре-
менно в соответствующий территориальный орган управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям*.
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется
в формализованном и не формализованном виде по имеющимся каналам
связи немедленно, с последующим письменным подтверждением (донесе-
нием) не позднее двух часов с момента уведомления о возникновении
чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии обстановки передается с
периодичностью не более 4-х часов ( если сроки подобных сообщений
не оговорены особо).
III. Организация наблюдения и лабораторного контроля
8. Основу СНЛК города составляют головные учреждения, являю-
щиеся подразделениями повышенной готовности со сроками приведения
в готовность 6-8 часов. При эвакуации учреждения СНЛК рассредота-
чиваются в загородной зоне, с учетом существующей концепции по
загородной зоне, которая подготавливается заблаговременно в соот-
ветствии с планом перевода учреждения с мирного на военное время.
8.1. Головные - наиболее подготовленные к выполнению задач
_____________________________________
* критерии чрезвычайных ситуаций определяются действующими
руководящими документами.
.
-5-
СНЛК городские учреждения - выполняют следующие задачи:
- определяют зараженность (загрязненность) объектов окружаю-
щей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой
воды РВ, ОВ, АХОВ и проводят специфическую индикацию БС в соот-
ветствии с функциями, возложенными на них соответствующими го-
родскими учреждениями;
- проводят сбор, обобщение и анализ информации о радиоактив-
ном, химическом и биологическом (бактериологическом) заражении
(загрязнении) продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного
сырья, объектов окружающей среды на контролируемой ими (закреп-
ленной) территории при чрезвычайных ситуациях мирного и военного
времени;
- осуществляют методическое руководство подчиненными (зак-
репленными) учреждениями СНЛК при проведении всех видов лабора-
торных исследований.
8.2. Городские учреждения СНЛК, кроме указанных выше функций
головных учреждений, выполняют следующие задачи:
- общее руководство СНЛК в рамках функциональной подсистемы
МГСЧС;
- разработку нормативно-методических документов для подве-
домственных учреждений по работе в СНЛК;
- организацию и контроль подготовки кадров подведомственных
учреждений для работы в СНЛК;
- контроль готовности подведомственных учреждений к работе в
СНЛК.
8.3. Учреждения СНЛК окружного уровня, закрепленные за соот-
ветствующими головными учреждениями, выполняют задачи, возложен-
ные на них городскими учреждениями и, при задействовании в экс-
тремальных ситуациях, оперативно подчиняются и взаимодействуют с
соответствующими головными учреждениями СНЛК.
8.4. Состав и структура СНЛК города утверждается Премьером
Правительства города Москвы.
9. Главному государственному санитарному врачу города Моск-
вы, при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации, оперативно
подчиняются все расположенные и функционирующие на территории го-
рода учреждения и формирования санитарно-эпидемиологического про-
филя, независимо от их ведомственной принадлежности, для коорди-
.
-6-
нации совместных действий в рамках функциональной подсистемы
МГСЧС. Взаимодействие и распределение функций устанавливается по
взаимному согласию и по подчиненности.
9.1. На Центр Госсанэпиднадзора в г. Москве ( ЦГСЭН ) воз-
лагается:
- организация и ведение на территории города наблюдения,
оценки прогнозирования санитарно-эпидемиологической обстановки;
- осуществление предупреждения, выявления и пресечения нару-
шений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и ох-
раны здоровья населения и среды обитания;
- организация и координация работ по проведению санитар-
но-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах чрез-
вычайных ситуаций с учетом сил и средств ведомственных формирова-
ний постоянной готовности, расположенных на территории города;
- организация и участие в проведении санитарно-гигиенических
и противоэпидемических мероприятий по ликвидации санитарно-эпиде-
миологических последствий чрезвычайных ситуаций, формирование ре-
зервов санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств;
- организация и проведение санитарно-эпидемиологической раз-
ведки в очагах массового поражения, а также при вспышках инфекци-
онных заболеваний силами специальных формирований санэпидслужбы
города;
- установление вида микробиологических средств боевых рецеп-
тур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени в пробах, отоб-
ранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой во-
ды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и
трупов людей (специфическая индикация), согласно установленному
порядку;
- осуществление идентификации выделенных штаммов микроорга-
низмов и токсинов, исследование на неизвестного возбудителя бак-
териальной этиологии;
- направление в Институт вирусологии и полиомиелита проб на
исследование вирусов I-II групп;
- организация и осуществление оперативного контроля и изме-
рений мощности доз радиоактивного излучения в местах расположения
учреждений санэпидслужбы (радиационное наблюдение), анализ и
.
-7-
обобщение данных о радиационной обстановке в городе;
- участие в радиационном контроле, анализ и оценка неблаго-
получной радиационной обстановки в местах массового скопления лю-
дей;
- организация и проведение лабораторных исследований продо-
вольствия, питьевой воды и пищевого сырья по определению удельной
и объемной активности радионуклидов, а также по определению заг-
рязненности указанных объектов ОВ и АХОВ. Определение других ток-
сичных веществ (при наличии соответствующих табельных средств);
- проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой
воды и пищевого сырья зараженных (загрязненных) РВ, ОВ, АХОВ и БС
с выдачей гигиенического заключения о пригодности их к использо-
ванию по назначению;
- установление радионуклидного состава (по гигиеническим
значимым радионуклидам) радиоактивного загрязнения исследуемых
проб;
- оказание методической помощи и руководство работой нижес-
тоящих звеньев подсистемы СНЛК на территории города.
9.2. Окружные учреждения санэпидслужбы в СНЛК выполняют пе-
речисленные выше функции Центра ГСЭН в г.Москве на контролируемой
территории (при задействовании) с учетом установленного распреде-
ления функций и поручений Центра ГСЭН в г.Москве.
9.3. Все окружные центры ГСЭН и соответствующие санитар-
но-эпидемиологические учреждения ведомств на территории города
осуществляют:
- санитарно-эпидемиологическую разведку на обслуживаемой
территории;
- установление наличия (на основе косвенных признаков) в
объектах окружающей среды микробиологических средств боевых ре-
цептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний
людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- исследование проб, отобранных из объектов окружающей сре-
ды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на заражен-
ность известными возбудителями;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на мест-
ности в районе расположения учреждения;
.
-8-
- установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, АХОВ
и других токсичных веществ (при наличии соответствующих табельных
средств) и проведение их предварительной идентификации;
- отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия,
питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС, и
доставка их в головные Центры ГСЭН для лабораторных исследований
и проведения санитарной экспертизы в случае отсутствия возможнос-
ти проведения исследования на месте. Пробы для исследования на
неизвестные возбудители бактериальной этиологии (холера, сибирс-
кая язва, бруцеллез, туляремия) доставляются в ЦГСЭН в г.Москве.
Пробы на чуму (1-я гр.) доставляются в противочумный Центр Минз-
драва России, пробы на возбудителей вирусной этиологии доставляют-
ся в Институт вирусологии и полиомиелита (1-11 гр.);
- в соответствии с категорией санитарно-эпидемиологического
учреждения объем выполняемых работ определяется для каждой лабо-
ратории в зависимости от уровня оснащения и степени подготовлен-
ности специалистов.
10. На Москомприроду возлагается контроль:
- за выбросами промышленных предприятий;
- за сбросами сточных вод в водоемы;
- за загрязнением почвы.
11. На Московскую городскую ветеринарную лабораторию возла-
гается:
- проведение ветеринарной разведки в очагах биологического
заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
- установление вида биологических средств боевых рецептур в
военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных в
мирное время в материалах, взятых от больных, трупов животных и
птиц, а также в пробах фуражного сырья и воды в местах водопоя
животных (специфическая индикация);
- проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней
животных и птиц;
- осуществление идентификации выделенных организмов (бруцел-
лез, сибирская язва, холера, туляремия, легионеллез);
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на мест-
ности в районе расположения учреждения;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в
пробах пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и
воды на контролируемых объектах;
- установление радионуклидного состава исследуемых проб,
загрязненных радиоактивными веществами;
- определение загрязненности сельскохозяйственных животных и
птиц, продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья
и воды ОВ, АХОВ, а также осуществление их индикации;
- проведение лабораторных исследований животных и птиц, по-
раженных РВ, ОВ, АХОВ;
- проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого
сырья животного происхождения, воды (для водопоя сельскохозяйс-
твенных животных), а также фуражного сырья, зараженных РВ, ОВ,
АХОВ и БС с выдачей заключения о возможности их использования по
назначению;
- прогнозирование и оценка радиационной, химической и биоло-
гической (бактериологической) обстановки в целях обоснования пла-
нируемых защитных мероприятий;
- оказание методической помощи ветеринарным лабораториям на
закрепленной территории и подготовка кадров (специалистов).
12. На Московский центр по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды возлагается:
- определение зараженности атмосферного воздуха, воды откры-
тых водоемов и почв местности ОВ и АХОВ;
- установление границ зон радиоактивного и химического зара-
жения(загрязнения) в районах чрезвычайных ситуаций;
- с учетом метеорологических факторов, составление прогноза
распространения во времени и в пространстве загрязняющих химичес-
ких и радиоактивных веществ;
- с учетом гидрологических характеристик, составление прог-
ноза распространения загрязняющих веществ в водных объектах;
- подготовка специалистов ГМС и ГМП по ведению радиационного
и химического наблюдения;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на мест-
ности в районе расположения учреждения.
На гидрометеорологические станции и посты возлагается:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на мест-
ности в районе расположения метеоплощадок;
.
-10-
- установление наличия ОВ и АХОВ в атмосферном воздухе, в
воде открытых водоемов и на местности;
- осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного
слоя атмосферы, воды открытых водоемов и доставка их в соответс-
твующие ЦГМС.
13. На Московское научно-производственное объединение "Радон"
возлагается:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местнос-
ти в районе расположения учреждения;
- установление границ зон радиоактивного заражения (загряз-
нения) в районах чрезвычайных ситуаций;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в
объектах окружающей среды;
- установление радионуклидного состава проб;
- анализ и обобщение данных о радиационной обстановке в го-
роде.
14. На научно-исследовательские учреждения, производственные
(объектовые) лаборатории объектов экономики независимо от форм
собственности возлагается:*
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на терри-
тории расположения лаборатории;
- установление наличия в воздухе, почве и растительности в
районе расположения предприятия (объекта) ОВ, АХОВ и проведение
их индикации;
- установление на контролируемой территории факта заражения
(загрязнения) РВ, ОВ и АХОВ воды открытых водоемов, используемой
для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на конт-
ролируемых городских водопроводных станциях, на выпусках сточных
вод и осуществление предварительной идентификации ОВ и АХОВ;
- установление наличия РВ, ОВ и АХОВ в перерабатываемой, вы-
пускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продоволь-
ствии, пищевом сырье;
_________________________________________________________
*объем выполняемых работ определяется для каждой лаборатории
отдельно в зависимости от уровня оснащения оборудованием и степе-
ни подготовленности специалистов.
.
-11-
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в
пробах продовольствия, пищевого сырья, воды, пищевой продукции
(перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся);
- установление радионуклидного состава исследуемых проб
(только для центральных лабораторий);
- определение на контролируемых объектах зараженности продо-
вольствия, пищевого сырья, воды и других ОВ, АХОВ, осуществление
их окончательной идентификации (только для центральных лаборато-
рий);
- установление вида биологических средств боевых рецептур в
военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвы-
чайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из продо-
вольствия, пищевого сырья, питьевой воды и других (только для
центральных лабораторий);
- отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК
для проведения экспертизы и исследований по определению их зара-
женности (загрязненности) РВ, ОВ, АХОВ и БС.
15. Химико-радиометрическая лаборатория Главного управления
по делам ГОЧС города Москвы проводит радиационную и химическую
разведку в месте дислокации, участвует в подготовке специалистов
производственных (объектовых) лабораторий, включенных в СНЛК.
16. Посты радиационного и химического наблюдения на объектах
экономики независимо от форм собственности осуществляют наблюде-
ние в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для сво-
евременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ и АХОВ
и их индикацию техническими средствами.
17. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект докумен-
тации:
- ведомственное Положение (инструкцию) о работе учреждения
СНЛК;
- соответствующий штат и табель оснащения;
- план перевода учреждения с мирного на военное положение;
- план подготовки и развития учреждения на текущий год и на
перспективу;
- схему оповещения и сбора личного состава учреждения в рабо-
чее и нерабочее время;
- функциональные обязанности специалистов учреждений;
.
-12-
- перечень опасных заболеваний и поражений людей, сельскохо-
зяйственных животных и растений;
- перечень АХОВ, которые используются и (или) хранятся на
территории объекта и района, округа, города;
- перечень потенциально опасных объектов в радиационном, хи-
мическом и микробиологическом отношении;
- инструкцию о порядке ведения радиационного, химического,
биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и по-
рядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей
среды;
- инструкцию о порядке передачи информации о заражении (заг-
рязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;
- методики отбора проб и проведения исследований на заражен-
ность, (загрязненность) РВ, ОВ, АХОВ и БС;
- нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загряз-
нения), предельно-допустимых концентраций ОВ и АХОВ в воздухе,
питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное
и военное время:
- карту (схему) контролируемого района для отображения ради-
ационной, химической и биологический (бактериологической) обста-
новки;
- журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета
результатов их исследования;
- журнал радиационного, химического и биологического (бакте-
риологического) наблюдения (разведки);
- инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, за-
раженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС;
- переговорные таблицы, табели срочных донесений для переда-
чи информации по подчиненности и в территориальный орган управле-
ния по делам ГО и ЧС;
- другие необходимые для работы документы.
IV. Материально-техническое и финансовое обеспечение,
подготовка кадров специалистов сети наблюдения
лабораторного контроля
18. Оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным обору-
.
-13-
дованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими
средствами для выполнения задач в мирное и военное время произво-
дится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами
и ведомствами Российской Федерации, а также за счет городского и
местных бюджетов.
Штаты и табели оснащения учреждений СНЛК разрабатываются ми-
нистерствами и ведомствами Российской Федерации. Приборы, лабора-
торное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и
другое имущество, которое не применяется для работы в условиях
мирного времени, но требуется для решения задач на военное время
(чрезвычайная ситуация мирного времени), хранится непосредственно
в учреждениях СНЛК, используется только по прямому назначению и
освежается в установленном порядке.
Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья,
питьевой воды, установление вида микроорганизмов и токсинов, вы-
деленных из проб объектов окружающей среды и организма человека,
проводится по методикам, утвержденным Минздравом России, Минпри-
роды России.
Исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика
заболеваний животных и птиц, проводится по методикам, утвержден-
ным департаментом ветеринарии Минсельхозпрода России.
Лабораторный контроль (кроме БС) объектов окружающей среды
осуществляется по методикам, утвержденным Минприроды России и
Росгидрометом.
19. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на нее
задач обеспечивается путем подготовки (обучения) специалистов в
мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов
необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку
(переподготовку) специалистов несут ответственность руководители
учреждений СНЛК.
Подготовка и переподготовка специалистов организуется и про-
водится вышестоящими организациями и органами управления по делам
ГО и ЧС. В целях совершенствования учреждений сети ежегодно плани-
руются и проводятся учения и тренировки.
20.Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений
СНЛК представляются в вышестоящие организации по подчиненности, а
также в органы управления по делам гражданской обороны и чрезвы-
.
-14-
чайным ситуациям в установленном порядке.
21. Основными источниками финансирования деятельности СНЛК
являются ассигнования, выделяемые организациям и учреждениям на
мероприятия гражданской обороны, а также иные средства, получае-
мые в результате деятельности, не запрещенной законодательством
Российской Федерации.
Основанием для истребования финансовых средств является план
подготовки текущего и перспективного развития СНЛК, разрабатывае-
мый организациями и учреждениями, согласованный с территориальным
органом управления по делам ГО и ЧС.
22. Финансирование мероприятий, связанных с участием учреж-
дений СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и сти-
хийных бедствий, осуществляется за счет страховых и резервных фи-
нансовых фондов органов исполнительной власти.
23. Ущерб и убытки, причиненные учреждениям СНЛК не по их
вине в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций возмещаются в установленном действующим за-
конодательством порядке.
.
Начальник Главного управления
по делам ГО и ЧС г. Москвы
генерал-майор Е.Кистанов
.
Приложение 3
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 26 мая 1998 г. N 554-РП
ПЕРЕЧЕНЬ
организаций и учреждений, входящих в сеть наблюдения
и лабораторного контроля города Москвы
1. Центр Государственного санитарно-эпидемиологического над-
зора в г. Москве.
2. Московский городской комитет охраны окружающей среды и
природных ресурсов.
3. Московская городская ветеринарная лаборатория.
4. Московский центр по гидрометеорологии и мониторингу окру-
жающей среды.
5. Московское научно-производственное объединение "Радон"
(МосНПО "Радон").
6. Дорожный центр санэпиднадзора Московской железной дороги.
7. Центр санэпиднадзора Метрополитена.
8. Химико-радиометрическая лаборатория Главного управления
по делам ГО и ЧС г.Москвы.
9. Посты радиационного и химического наблюдения объектов
экономики.
Верно:
.
Начальник Главного управления
по делам ГО и ЧС г. Москвы
генерал-майор Е.Кистанов
.
Приложение 2
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 26 мая 1998 г. N 554-РП
С Т Р У К Т У Р А
сети наблюдения и лабораторного контроля города Москвы
+------------------------------+
| К Ч С |
| города |
+------------------------------+
| Главное управление |
+-------------|по делам ГО и ЧС г. Москвы|
+---------+ +--------------------------+
| Х Р Л | |
+---------+ |
Г о р о д с к о й у р о в е н ь |
+-----------------------------------------+-------------------------------------------------+
+--------+ +-------------+ +---------------+ | +------------+ +--------------------+ +--------------+
| ЦГСЭН | | | | | | | Городская | | Центр по | | Ведомственные|
|г.Москвы| |Москомприрода| |МосНПО "Радон" | | |ветеринарная| | гидрометеорологии | | центры ГСЭН |
| | | | | | | |лаборатория | | и мониторингу | | |
| | | | | | | | | | окружающей среды | | |
+--------+ +-------------+ +---------------+ | +------------+ +--------------------+ +--------------+
| +-------------+ +-------------------------------+ +----------------+ |
| |Аналитическая| | К Ч С | | Гидрометео- | |
| | инспекция | | административных округов | | станции и посты| |
| +-------------+ +-------------------------------+ +----------------+ |
| | Управления по делам ГОЧС | |
| | административных округов | |
| +---------------------------+ |
| О к р у ж н о й у р о в е н ь | |
| +----------------------------------------------------------------------------------------|
+----------+ +---------------+ +------------------------+ +--------------+ +---------+
| Окружные | | Лаборатории | | Посты радиационного и | | Лаборатории | | ЦГСЭН |
| ЦГСЭН | | объектов | | химического наблюдения | | НИИ | | |
| | | экономики | | (ПРХН) | | | +---------+
+----------+ +---------------+ +------------------------+ +--------------+
Заголовок:
Распоряжение ПремьераN 554-РП
Дата:
1998-05-26
Позиционируется в разделах:
Перспективное развитие города >> Экология и благоустройство