Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы




Документы правительства Москвы >> >> Перспективное развитие города >> Экология и благоустройство

 
                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  
  
                             П Р Е М Ь Е Р  
  
                        Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е  
  
26 мая 1998 г. N 554-РП 

О    создании    сети    наблюдения    и
лабораторного    контроля    гражданской
обороны города Москвы                   

     В  целях  совершенствования  работы по наблюдению и лабораторному
контролю  в г.Москве и в соответствии с Положением о сети наблюдения и
лабораторного  контроля  гражданской  обороны  Российской  Федерации",
утвержденного  ГКЧС  России,  Минздравом России, Госкомсанэпиднадзором
России, Минприроды России, Минсельхозпродом России, Росгидрометом:    
     1.   Утвердить   Положение  о  сети  наблюдения  и  лабораторного
контроля  гражданской  обороны  города  Москвы  (СНЛК), ее структуру и
состав (приложения 1, 2, 3).                                          
     2.  Поручить  Главному  управлению  по  делам  ГО  и ЧС г. Москвы
организовать функционирование СНЛК.                                   
     3.     Префектам    административных    округов,    руководителям
Москомприроды, Центра Госсанэпиднадзора в г.Москве, Московского центра
по  гидрометеорологии  и мониторингу окружающей среды, МосНПО "Радон",
Объединения   ветеринарии   г.Москвы,  Московской  железной  дороги  и
Метрополитена   до   1   июля   1998   года  разработать  и  утвердить
территориальные  и  ведомственные  положения и структуру СНЛК, а также
организовать их функционирование.                                     


П.п.Премьер Правительства Москвы                       Ю.М.Лужков
 
 
                                              Приложение 1
                                         к распоряжению Премьера
                                         Правительства Москвы
                                         от 26 мая 1998 г. N 554-РП




                           
                        П О Л О Ж Е Н И Е

              о сети наблюдения и лабораторного контроля
                  гражданской обороны города Москвы


                       I.Общие  положения

     1. Настоящее Положение определяет организацию, основные зада-
чи  и  порядок  функционирования  сети  наблюдения и лабораторного
контроля гражданской обороны города Москвы (СНЛК),  являющейся го-
родской структурой.
     2. СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения  и
контроля  Московской городской системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (МГСЧС).
     3. Общее руководство сетью наблюдения и лабораторного контро-
ля возлагается на Главное управление по делам гражданской  обороны
и чрезвычайным ситуациям города Москвы (ГУ ГОЧС). Непосредственное
руководство подведомственными учреждениями СНЛК  осуществляют  го-
родские (головные) организации, включенные в структуру СНЛК.
     4. Наблюдение* и лабораторный контроль** организуется и  про-
водится в целях:
____________________________________
     * Наблюдение - способ разведки, обеспечивающий своевременное
обнаружение  зараженности  (загрязненности)  объектов  окружающей
среды,  продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды
РВ, ОВ, АХОВ и БС с помощью технических средств.
     ** Лабораторный контроль - обнаружение в пробах объектов ок-
ружающей среды,  продовольствии,  пищевом и фуражном сырье, пить-
евой воде,  клиническом материале искомого агента (для БС - после
проведения специфической индикации).
     - своевременного обнаружения  и  индикации*  радиоактивного,
химического,  биологического заражения (загрязнения) питьевой во-
ды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружаю-
щей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности
и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
     - принятие экстренных мер по защите населения,  и территории
города от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), аварийно-химичес-
ких опасных веществ  (АХОВ),  биологических  (бактериологических)
средств - возбудителей инфекционных заболеваний.
     5. Сеть наблюдения и лабораторного контроля имеет два уровня:
городской и окружной.
     Городской уровень.  СНЛК формируется на основе следующих  уч-
реждений и организаций, функционирующих на территории города:
     - Центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзо-
ра в г. Москве;
     - Московский городской комитет охраны окружающей среды и при-
родных рескрсов;
     - Дорожный ЦСЭН Московской ж/д;
     - ЦСЭН Метрополитена;
     - Московская городская ветеринарная лаборатория.
     - Московский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружа-
ющей среды;
     - Московское научно-производственное объединение "Радон";
     - Химико-радиометрическая лаборатория Главного управления  по
делам ГО и ЧС г.Москвы.
     Координацию деятельности СНЛК городского уровня осуществляет
ГУ ГОЧС г. Москвы.
     Окружной уровень.  СНЛК формируется на основе  учреждений  и
организаций,  функционирующих на территории административного ок-
руга. Координацию деятельности СНЛК окружного уровня осуществляют
комиссии  по чрезвычайным ситуациям и управления по делам ГО и ЧС
административных округов г. Москвы.
     6. Перечень конкретных учреждений и организаций СНЛК функци-
онирующих на городском и окружном уровнях  устанавливается  соот-
ветствующими органами исполнительной власти.
______________________________________________
     * Индикация - комплекс мероприятий,  позволяющий подтвердить
факт  заражения (загрязнения) РВ,  ОВ,  АХОВ,  БС и определить их
вид.
. 

                                 -3-

 II. Функционирование и порядок передачи информации учреждениями
            сети  наблюдения и лабораторного контроля


     7. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах.
     В режиме повседневной деятельности (мирное время,  нормальная
радиационная,  химическая,  микробиологическая обстановка, отсутс-
твие  эпидемий,  эпизоотий,  эпифитотий) наблюдение и лабораторный
контроль проводится в объеме задач,  установленных для данного уч-
реждения директивным (вышестоящим) органом. Информация о результа-
тах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установ-
ленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.
     В режиме  повышенной  готовности  (ухудшение   производствен-
но-промышленной, радиационной, химической, микробиологической обс-
тановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и
угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся
в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
     Информация об  ухудшении  обстановки,  обнаружении в воздухе,
почве,  воде,  растительности,  продовольствии, пищевом и фуражном
сырье и других РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превы-
шающих фоновые значения или ПДК (ПДУ),  а также ОВ и БС; о случаях
опасных  для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей,  жи-
вотных и растений;  о случаях высокого загрязнения природной среды
передается  учреждениями  СНЛК в вышестоящую организацию по подчи-
ненности и одновременно в  соответствующий  территориальный  орган
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
     Передача информации  осуществляется в сроки,  не превышающие
двух часов с момента обнаружения  признаков угрозы  возникновения
чрезвычайных ситуаций,  и далее с периодичностью не более 4-х ча-
сов в формализованном и не формализованном виде  по  существующим
каналам связи.
     Состав и конкретные формы представления информации по подчи-
ненности  устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей
организацией, территориальными органами управления по делам граж-
данской обороны и чрезвычайным ситуациям и закрепляются соответс-
твующей инструкцией.
. 

                                 -4-

     В режиме  чрезвычайной  ситуации (возникновение и ликвидация
чрезвычайных ситуаций в  мирное  время),  применение  противником
современных средств поражения в военное время, наблюдение и лабо-
раторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных нас-
тоящим Положением.
     Экстренная информация об обнаружении в  объектах  окружающей
среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фураж-
ном сырье РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновые
значения или ПДК (ПДУ),  а также ОВ и БС; о массовых вспышках ин-
фекционных заболеваний (поражений) людей,  животных и растений; о
случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учрежде-
ниями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и  одновре-
менно в соответствующий территориальный орган управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям*.
     Передача экстренной  информации (уведомления) осуществляется
в формализованном и не формализованном виде по имеющимся  каналам
связи немедленно, с последующим письменным подтверждением (донесе-
нием) не позднее двух часов с момента уведомления о возникновении
чрезвычайной ситуации.
     Последующая информация о развитии  обстановки  передается  с
периодичностью не более 4-х часов ( если сроки подобных сообщений
не оговорены особо).


      III. Организация наблюдения и лабораторного контроля

     8. Основу СНЛК города составляют головные учреждения, являю-
щиеся подразделениями повышенной готовности со сроками приведения
в готовность 6-8 часов. При эвакуации учреждения СНЛК рассредота-
чиваются в загородной зоне,  с учетом существующей  концепции  по
загородной зоне, которая подготавливается заблаговременно в соот-
ветствии с планом перевода учреждения с мирного на военное время.
     8.1. Головные - наиболее  подготовленные  к выполнению задач
_____________________________________
     * критерии  чрезвычайных  ситуаций определяются действующими
руководящими документами.


. 

                                -5-

    СНЛК городские учреждения - выполняют следующие задачи:
     - определяют зараженность (загрязненность) объектов окружаю-
щей среды,  продовольствия,  пищевого и фуражного сырья, питьевой
воды РВ,  ОВ,  АХОВ и проводят специфическую индикацию БС в соот-
ветствии с функциями,  возложенными на них  соответствующими  го-
родскими учреждениями;
     - проводят сбор, обобщение и анализ информации о радиоактив-
ном,  химическом  и  биологическом (бактериологическом) заражении
(загрязнении) продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного
сырья,  объектов  окружающей среды на контролируемой ими (закреп-
ленной) территории при чрезвычайных ситуациях мирного и  военного
времени;
     - осуществляют  методическое  руководство подчиненными (зак-
репленными) учреждениями СНЛК при проведении всех  видов  лабора-
торных исследований.
     8.2. Городские учреждения СНЛК, кроме указанных выше функций
головных учреждений, выполняют следующие задачи:
     - общее руководство СНЛК в рамках функциональной  подсистемы
МГСЧС;
     - разработку нормативно-методических документов  для  подве-
домственных учреждений по работе в СНЛК;
     - организацию и контроль подготовки кадров  подведомственных
учреждений для работы в СНЛК;
     - контроль готовности подведомственных учреждений к работе в
СНЛК.
     8.3. Учреждения СНЛК окружного уровня, закрепленные за соот-
ветствующими головными учреждениями,  выполняют задачи, возложен-
ные на них городскими учреждениями и,  при задействовании в  экс-
тремальных ситуациях,  оперативно подчиняются и взаимодействуют с
соответствующими головными учреждениями СНЛК.
     8.4. Состав  и  структура СНЛК города утверждается Премьером
Правительства города Москвы.
     9. Главному  государственному санитарному врачу города Моск-
вы,  при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации, оперативно
подчиняются все расположенные и функционирующие на территории го-
рода учреждения и формирования санитарно-эпидемиологического про-
филя,  независимо от их ведомственной принадлежности, для коорди-
. 

                                 -6-

нации совместных  действий  в  рамках  функциональной  подсистемы
МГСЧС.  Взаимодействие и распределение функций устанавливается по
взаимному согласию и по подчиненности.
     9.1. На Центр Госсанэпиднадзора в г. Москве ( ЦГСЭН ) воз-
лагается:
     - организация  и  ведение  на  территории города наблюдения,
оценки прогнозирования санитарно-эпидемиологической обстановки;
     - осуществление предупреждения, выявления и пресечения нару-
шений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и  ох-
раны здоровья населения и среды обитания;
     - организация и координация  работ  по  проведению  санитар-
но-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах чрез-
вычайных ситуаций с учетом сил и средств ведомственных формирова-
ний постоянной готовности, расположенных на территории города;
     - организация и участие в проведении санитарно-гигиенических
и противоэпидемических мероприятий по ликвидации санитарно-эпиде-
миологических последствий чрезвычайных ситуаций, формирование ре-
зервов санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств;
     - организация и проведение санитарно-эпидемиологической раз-
ведки в очагах массового поражения, а также при вспышках инфекци-
онных заболеваний силами специальных  формирований  санэпидслужбы
города;
     - установление вида микробиологических средств боевых рецеп-
тур  в  военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени в пробах, отоб-
ранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой во-
ды,  пищевого сырья,  а также в материалах,  взятых от больных  и
трупов  людей (специфическая индикация),  согласно установленному
порядку;
     - осуществление  идентификации выделенных штаммов микроорга-
низмов и токсинов,  исследование на неизвестного возбудителя бак-
териальной этиологии;
     - направление в Институт вирусологии и полиомиелита проб  на
исследование вирусов I-II групп;
     - организация и осуществление оперативного контроля и  изме-
рений мощности доз радиоактивного излучения в местах расположения
учреждений  санэпидслужбы  (радиационное  наблюдение),  анализ  и
. 

                                 -7-

обобщение данных о радиационной обстановке в городе;
     - участие в радиационном контроле,  анализ и оценка неблаго-
получной радиационной обстановки в местах массового скопления лю-
дей;
     - организация  и проведение лабораторных исследований продо-
вольствия, питьевой воды и пищевого сырья по определению удельной
и объемной активности радионуклидов,  а также по определению заг-
рязненности указанных объектов ОВ и АХОВ. Определение других ток-
сичных веществ (при наличии соответствующих табельных средств);
     - проведение санитарной экспертизы продовольствия,  питьевой
воды и пищевого сырья зараженных (загрязненных) РВ, ОВ, АХОВ и БС
с выдачей гигиенического заключения о пригодности их к  использо-
ванию по назначению;
     - установление  радионуклидного  состава  (по  гигиеническим
значимым  радионуклидам)  радиоактивного  загрязнения исследуемых
проб;
     - оказание  методической помощи и руководство работой нижес-
тоящих звеньев подсистемы СНЛК на территории города.
     9.2. Окружные  учреждения санэпидслужбы в СНЛК выполняют пе-
речисленные выше функции Центра ГСЭН в г.Москве на контролируемой
территории (при задействовании) с учетом установленного  распреде-
ления функций и поручений Центра ГСЭН в г.Москве.
     9.3. Все  окружные  центры  ГСЭН  и соответствующие санитар-
но-эпидемиологические учреждения ведомств  на  территории  города
осуществляют:
     - санитарно-эпидемиологическую  разведку  на   обслуживаемой
территории;
     - установление наличия (на  основе  косвенных  признаков)  в
объектах  окружающей  среды микробиологических средств боевых ре-
цептур в военное время и  возбудителей  инфекционных  заболеваний
людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
     - исследование проб,  отобранных из объектов окружающей сре-
ды,  продовольствия,  питьевой  воды и пищевого сырья на заражен-
ность известными возбудителями;
     - измерение  мощности  доз радиоактивного излучения на мест-
ности в районе расположения учреждения;

. 

                                 -8-

     - установление наличия в объектах окружающей среды ОВ,  АХОВ
и других токсичных веществ (при наличии соответствующих табельных
средств) и проведение их предварительной идентификации;
     - отбор проб из объектов окружающей  среды,  продовольствия,
питьевой воды и пищевого сырья,  зараженных РВ,  ОВ, АХОВ и БС, и
доставка их в головные Центры ГСЭН для лабораторных  исследований
и проведения санитарной экспертизы в случае отсутствия возможнос-
ти проведения исследования на месте.  Пробы для  исследования  на
неизвестные возбудители бактериальной этиологии (холера,  сибирс-
кая язва,  бруцеллез,  туляремия) доставляются в ЦГСЭН в г.Москве.
Пробы  на  чуму (1-я гр.) доставляются в противочумный Центр Минз-
драва России, пробы на возбудителей вирусной этиологии доставляют-
ся в Институт вирусологии и полиомиелита (1-11 гр.);
     - в соответствии с категорией  санитарно-эпидемиологического
учреждения  объем выполняемых работ определяется для каждой лабо-
ратории в зависимости от уровня оснащения и степени  подготовлен-
ности специалистов.
     10. На Москомприроду возлагается контроль:
     - за выбросами промышленных предприятий;
     - за сбросами сточных вод в водоемы;
     - за загрязнением почвы.
     11. На Московскую городскую ветеринарную лабораторию возла-
гается:
     - проведение ветеринарной разведки в  очагах  биологического
заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
     - установление вида биологических средств боевых рецептур  в
военное  время и возбудителей инфекционных заболеваний животных в
мирное время в материалах,  взятых от больных,  трупов животных и
птиц,  а  также  в пробах фуражного сырья и воды в местах водопоя
животных (специфическая индикация);
     - проведение  лабораторной диагностики инфекционных болезней
животных и птиц;
     - осуществление идентификации выделенных организмов (бруцел-
лез, сибирская язва, холера, туляремия, легионеллез);
     - измерение  мощности  доз радиоактивного излучения на мест-
ности в районе расположения учреждения;
     - определение удельной и объемной активности радионуклидов в
пробах пищевого сырья животного происхождения,  фуражного сырья и
воды на контролируемых объектах;
     - установление  радионуклидного  состава  исследуемых  проб,
загрязненных радиоактивными веществами;
     - определение загрязненности сельскохозяйственных животных и
птиц,  продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья
и воды ОВ, АХОВ, а также осуществление их индикации;
     - проведение лабораторных исследований животных и птиц,  по-
раженных РВ, ОВ, АХОВ;
     - проведение   ветеринарно-санитарной   экспертизы  пищевого
сырья животного происхождения,  воды (для водопоя  сельскохозяйс-
твенных животных),  а также фуражного сырья,  зараженных РВ,  ОВ,
АХОВ и БС с выдачей заключения о возможности их использования  по
назначению;
     - прогнозирование и оценка радиационной, химической и биоло-
гической (бактериологической) обстановки в целях обоснования пла-
нируемых защитных мероприятий;
     - оказание  методической помощи ветеринарным лабораториям на
закрепленной территории и подготовка кадров (специалистов).
     12. На  Московский  центр по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды возлагается:
     - определение зараженности атмосферного воздуха, воды откры-
тых водоемов и почв местности ОВ и АХОВ;
     - установление границ зон радиоактивного и химического зара-
жения(загрязнения) в районах чрезвычайных ситуаций;
     - с учетом метеорологических факторов,  составление прогноза
распространения во  времени и в пространстве загрязняющих химичес-
ких и радиоактивных веществ;
     - с учетом гидрологических характеристик,  составление прог-
ноза распространения загрязняющих веществ в водных объектах;
     - подготовка специалистов ГМС и ГМП по ведению радиационного
и химического наблюдения;
     - измерение мощности доз радиоактивного излучения  на  мест-
ности в районе расположения учреждения.
     На гидрометеорологические станции и посты возлагается:
     - измерение  мощности  доз радиоактивного излучения на мест-
ности в районе расположения метеоплощадок;

. 

                              -10-

     - установление  наличия  ОВ и АХОВ в атмосферном воздухе,  в
воде открытых водоемов и на местности;
     - осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного
слоя атмосферы,  воды открытых водоемов и доставка их в соответс-
твующие ЦГМС.
     13. На Московское научно-производственное объединение "Радон"
возлагается:
     - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местнос-
ти в районе расположения учреждения;
     - установление  границ зон радиоактивного заражения (загряз-
нения) в районах чрезвычайных ситуаций;
     - определение удельной и объемной активности радионуклидов в
объектах окружающей среды;
     - установление радионуклидного состава проб;
     - анализ и обобщение данных о радиационной обстановке в  го-
роде.
     14. На научно-исследовательские учреждения, производственные
(объектовые)  лаборатории  объектов  экономики независимо от форм
собственности возлагается:*
     - измерение  мощности доз радиоактивного излучения на терри-
тории расположения лаборатории;
     - установление  наличия в воздухе,  почве и растительности в
районе расположения предприятия (объекта) ОВ,  АХОВ и  проведение
их индикации;
     - установление  на контролируемой территории факта заражения
(загрязнения) РВ,  ОВ и АХОВ воды открытых водоемов, используемой
для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на конт-
ролируемых городских водопроводных станциях,  на выпусках сточных
вод и осуществление предварительной идентификации ОВ и АХОВ;
     - установление наличия РВ, ОВ и АХОВ в перерабатываемой, вы-
пускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продоволь-
ствии, пищевом сырье;


_________________________________________________________
     *объем выполняемых работ определяется для каждой лаборатории
отдельно в зависимости от уровня оснащения оборудованием и степе-
ни подготовленности специалистов.
. 

                              -11-

     - определение удельной и объемной активности радионуклидов в
пробах продовольствия,  пищевого сырья,  воды,  пищевой продукции
(перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся);
     - установление  радионуклидного  состава  исследуемых   проб
(только для центральных лабораторий);
     - определение на контролируемых объектах зараженности  продо-
вольствия,  пищевого сырья,  воды и других ОВ, АХОВ, осуществление
их окончательной идентификации (только для  центральных  лаборато-
рий);
     - установление  вида биологических средств боевых рецептур в
военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвы-
чайных  ситуациях мирного времени в пробах,  отобранных из продо-
вольствия, пищевого  сырья,  питьевой воды  и  других (только для
центральных лабораторий);
     - отбор и доставка проб в  соответствующие  учреждения  СНЛК
для  проведения экспертизы и исследований по определению их зара-
женности (загрязненности) РВ, ОВ, АХОВ и БС.
     15. Химико-радиометрическая лаборатория  Главного управления
по делам ГОЧС города Москвы проводит  радиационную  и  химическую
разведку в месте дислокации,  участвует в подготовке специалистов
производственных (объектовых) лабораторий, включенных в СНЛК.
     16. Посты радиационного и химического наблюдения на объектах
экономики независимо от форм собственности осуществляют  наблюде-
ние  в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для сво-
евременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ и АХОВ
и их индикацию техническими средствами.
     17. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект докумен-
тации:
     - ведомственное Положение (инструкцию) о  работе  учреждения
СНЛК;
     - соответствующий штат и табель оснащения;
     - план перевода учреждения с мирного на военное положение;
     - план подготовки и развития учреждения на текущий год и  на
перспективу;
     - схему оповещения и сбора личного состава учреждения в рабо-
чее и нерабочее время;
     - функциональные обязанности специалистов учреждений;

. 

                              -12-

     - перечень опасных заболеваний и поражений людей, сельскохо-
зяйственных животных и растений;
     - перечень  АХОВ,  которые  используются и (или) хранятся на
территории объекта и района, округа, города;
     - перечень потенциально опасных объектов в радиационном, хи-
мическом и микробиологическом отношении;
     - инструкцию  о порядке ведения радиационного,  химического,
биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и  по-
рядок  оповещения  о  заражении (загрязнении) объектов окружающей
среды;
     - инструкцию о порядке передачи информации о заражении (заг-
рязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;
     - методики отбора проб и проведения исследований на заражен-
ность, (загрязненность) РВ, ОВ, АХОВ и БС;
     - нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загряз-
нения),  предельно-допустимых концентраций ОВ и АХОВ  в  воздухе,
питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное
и военное время:
     - карту (схему) контролируемого района для отображения ради-
ационной,  химической и биологический (бактериологической) обста-
новки;
     - журнал регистрации отобранных (поступивших) проб  и  учета
результатов их исследования;
     - журнал радиационного, химического и биологического (бакте-
риологического) наблюдения (разведки);
     - инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, за-
раженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС;
     - переговорные таблицы, табели срочных донесений для переда-
чи информации по подчиненности и в территориальный орган управле-
ния по делам ГО и ЧС;
     - другие необходимые для работы документы.

      IV. Материально-техническое и финансовое обеспечение,
         подготовка кадров специалистов сети   наблюдения
                     лабораторного контроля

     18. Оснащение учреждений СНЛК табелями,  лабораторным обору-
. 

                              -13-

дованием,  химическими реактивами, посудой и другими техническими
средствами для выполнения задач в мирное и военное время произво-
дится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами
и ведомствами Российской Федерации,  а также за счет городского и
местных бюджетов.
     Штаты и табели оснащения учреждений СНЛК разрабатываются ми-
нистерствами и ведомствами Российской Федерации. Приборы, лабора-
торное оборудование,  реактивы,  средства индивидуальной защиты и
другое имущество,  которое не применяется для работы  в  условиях
мирного времени,  но требуется для решения задач на военное время
(чрезвычайная ситуация мирного времени), хранится непосредственно
в  учреждениях СНЛК,  используется только по прямому назначению и
освежается в установленном порядке.
     Лабораторный контроль  продуктов  питания,  пищевого  сырья,
питьевой воды,  установление вида микроорганизмов и токсинов, вы-
деленных  из проб объектов окружающей среды и организма человека,
проводится по методикам,  утвержденным Минздравом России, Минпри-
роды России.
     Исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика
заболеваний животных и птиц,  проводится по методикам, утвержден-
ным департаментом ветеринарии Минсельхозпрода России.
     Лабораторный контроль  (кроме  БС) объектов окружающей среды
осуществляется по методикам,  утвержденным  Минприроды  России  и
Росгидрометом.
     19. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на  нее
задач  обеспечивается  путем подготовки (обучения) специалистов в
мирное время и оснащения отделов,  лабораторий,  станций и постов
необходимым оборудованием,  приборами и методиками. За подготовку
(переподготовку) специалистов несут ответственность  руководители
учреждений СНЛК.
     Подготовка и переподготовка специалистов организуется и про-
водится вышестоящими организациями и органами управления по делам
ГО и ЧС. В целях совершенствования учреждений сети ежегодно плани-
руются и проводятся учения и тренировки.
     20.Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений
СНЛК представляются в вышестоящие организации по подчиненности, а
также  в органы управления по делам гражданской обороны и чрезвы-
. 

                              -14-

чайным ситуациям в установленном порядке.
     21. Основными источниками финансирования  деятельности  СНЛК
являются  ассигнования,  выделяемые организациям и учреждениям на
мероприятия гражданской обороны,  а также иные средства, получае-
мые  в результате деятельности,  не запрещенной законодательством
Российской Федерации.
     Основанием для истребования финансовых средств является план
подготовки текущего и перспективного развития СНЛК, разрабатывае-
мый организациями и учреждениями, согласованный с территориальным
органом управления по делам ГО и ЧС.
     22. Финансирование мероприятий,  связанных с участием учреж-
дений СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и  сти-
хийных бедствий, осуществляется за счет страховых и резервных фи-
нансовых фондов органов исполнительной власти.
     23. Ущерб  и  убытки,  причиненные учреждениям СНЛК не по их
вине в результате выполнения ими задач по ликвидации  последствий
чрезвычайных ситуаций возмещаются в установленном действующим за-
конодательством порядке.

. 

    Начальник Главного управления
    по делам ГО и ЧС г. Москвы
                    генерал-майор                 Е.Кистанов

. 

     
                                                Приложение 3
                                           к распоряжению Премьера
                                           Правительства Москвы
                                           от 26 мая 1998 г. N 554-РП



     
                          ПЕРЕЧЕНЬ
       организаций и учреждений, входящих в сеть наблюдения
             и лабораторного контроля города Москвы

     1. Центр Государственного санитарно-эпидемиологического над-
зора в г. Москве.
     2. Московский городской комитет охраны  окружающей  среды  и
природных ресурсов.
     3. Московская городская ветеринарная лаборатория.
     4. Московский центр по гидрометеорологии и мониторингу окру-
жающей среды.
     5. Московское научно-производственное объединение "Радон"
(МосНПО "Радон").
     6. Дорожный центр санэпиднадзора Московской железной дороги.
     7. Центр санэпиднадзора Метрополитена.
     8. Химико-радиометрическая лаборатория  Главного  управления
по делам ГО и ЧС г.Москвы.
     9. Посты радиационного  и  химического  наблюдения  объектов
экономики.


Верно:
. 

    Начальник Главного управления
    по делам ГО и ЧС г. Москвы
                    генерал-майор                 Е.Кистанов


. 


                                                                                      Приложение 2
                                                                                 к распоряжению Премьера
                                                                                 Правительства Москвы
                                                                                 от 26 мая 1998 г. N 554-РП

                                       С Т Р У К Т У Р А
                     сети наблюдения и лабораторного контроля города Москвы
                               +------------------------------+
                               |            К Ч С             |
                               |            города            |
                               +------------------------------+
                                 |    Главное управление    |
                   +-------------|по делам ГО и ЧС г. Москвы|
              +---------+        +--------------------------+
              |  Х Р Л  |                     |
              +---------+                     |
         Г о р о д с к о й  у р о в е н ь     |
    +-----------------------------------------+-------------------------------------------------+
+--------+ +-------------+  +---------------+ | +------------+   +--------------------+  +--------------+
| ЦГСЭН  | |             |  |               | | |  Городская |   |      Центр по      |  | Ведомственные|
|г.Москвы| |Москомприрода|  |МосНПО "Радон" | | |ветеринарная|   | гидрометеорологии  |  |  центры ГСЭН |
|        | |             |  |               | | |лаборатория |   |   и мониторингу    |  |              |
|        | |             |  |               | | |            |   | окружающей среды   |  |              |
+--------+ +-------------+  +---------------+ | +------------+   +--------------------+  +--------------+
    |      +-------------+     +-------------------------------+    +----------------+           |
    |      |Аналитическая|     |             К Ч С             |    |   Гидрометео-  |           |
    |      |  инспекция  |     |    административных округов   |    | станции и посты|           |
    |      +-------------+     +-------------------------------+    +----------------+           |
    |                            |  Управления по делам ГОЧС |                                   |
    |                            |  административных округов |                                   |
    |                            +---------------------------+                                   |
    |    О к р у ж н о й   у р о в е н ь      |                                                  |
    |   +----------------------------------------------------------------------------------------|
   +----------+          +---------------+      +------------------------+  +--------------+ +---------+
   | Окружные |          |  Лаборатории  |      |  Посты радиационного и |  |  Лаборатории | |  ЦГСЭН  |
   |  ЦГСЭН   |          |    объектов   |      | химического наблюдения |  |      НИИ     | |         |
   |          |          |   экономики   |      |        (ПРХН)          |  |              | +---------+
   +----------+          +---------------+      +------------------------+  +--------------+












Заголовок: Распоряжение ПремьераN 554-РП
Дата: 1998-05-26
Позиционируется в разделах: Перспективное развитие города >> Экология и благоустройство
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание