ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
7 апреля 1998 г. N 280-ПП
О проекте закона города Москвы "Об
обращении с отходами потребления
автотранспортных средств"
В целях упорядочения системы сбора, эвакуации, размещения,
хранения и переработки брошенных автотранспортных средств и отходов
потребления автотранспортных средств и установления ответственности за
нарушение порядка обращения с отходами потребления автотранспортных
средств Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить проект закона города Москвы "Об обращении с отходами
потребления автотранспортных средств" (приложение).
2. Поручить заместителю Премьера Правительства Москвы Петрову
А.В. внести законопроект на рассмотрение Московской городской Думы в
установленном порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 7 апреля 1998 г. N 280-ПП
Проект внесен
Мэром Москвы
З А К О Н
ГОРОДА МОСКВЫ
"ОБ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ ПОТРЕБЛЕНИЯ
АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"
Настоящий Закон на основе законодательства Российской Федерации,
Устава города Москвы регулирует отношения по обращению с брошенными
автотранспортными средствами, отходами потребления автотранспортных
средств и призван содействовать обеспечению прав граждан на здоровую
благоприятную окружающую среду, предотвращению отрицательного
воздействия отходов на окружающую среду и максимальному вовлечению их
в хозяйственный оборот.
Статья 1. Сфера действия Закона
Действие настоящего Закона распространяется на граждан
(физические лица) и юридические лица, а также на иностранные
юридические лица и граждан, являющихся собственниками брошенных
автотранспортных средств, отходов потребления автотранспортных
средств.
Статья 2. Основные понятия
В настоящем Законе используются следующие понятия:
Отходы потребления автотранспортных средств - конструкции, узлы,
агрегаты, оборудование, детали машин, отработанные автопокрышки,
утратившие свои потребительские свойства в процессе эксплуатации
транспортных средств.
Обращение с отходами автотранспортных средств - деятельность по
учету, сбору, перемещению, хранению, размещению, захоронению,
складированию, переработке и утилизации отходов потребления
автотранспортных средств.
Брошенные автотранспортные средства - транспортные средства,
брошенные собственником или иным образом оставленные собственником в
целях отказа от права собственности на них.
Эвакуация брошенных автотранспортных средств - перемещение
брошенного автотранспортного средства к месту организованного хранения
или на объекты размещения отходов автотранспортных средств.
Размещение отходов потребления автотранспортных средств -
временное или постоянное хранение отходов в специально оборудованных
для этого местах.
Удаление отходов потребления автотранспортных средств -
организованное перемещение отходов потребления автотранспортных
средств к месту их хранения, захоронения, переработки или утилизации,
складирования.
Хранение (складирование) отходов потребления автотранспортных
средств - изоляция отходов в специально оборудованных накопителях,
площадках для проведения осмотра, сортировки отходов, а также на
специально охраняемых стоянках, исключающая попадание загрязняющих
веществ в окружающую среду.
Захоронение отходов потребления автотранспортных средств -
изоляция отходов, направленная на исключение попадания загрязняющих
веществ в окружающую среду и исключающая возможность дальнейшего
использования этих отходов.
Использование (переработка, утилизация) отходов потребления
автотранспортных средств - вовлечение отходов в хозяйственный оборот в
целях получения различных видов продукции путем их непосредственной
переработки или восстановления.
Объекты размещения отходов потребления автотранспортных средств -
специально оборудованные накопители, площадки для проведения осмотра и
сортировки отходов, специально охраняемые стоянки.
Платность услуг по обращению с отходами потребления
автотранспортных средств - возмещение затрат специализированных
предприятий на ведение деятельности по обращению с отходами
потребления автотранспортных средств.
Специализированные предприятия - предприятия, осуществляющие
учет, сбор, перемещение, хранение, размещение, захоронение,
складирование, переработку и утилизацию отходов потребления
автотранспортных средств.
Специальные уполномоченные органы - Объединение
административно-технических инспекций, Государственная автоинспекция,
экологическая милиция, Москомприрода и Управление внутренних дел.
Статья 3. Принципы обращения с отходами потребления
автотранспортных средств
Основными принципами обращения с отходами потребления
автотранспортных средств на территории города Москвы являются:
- платность услуг по обращению с отходами потребления
автотранспортных средств;
- приоритет сохранения и создания благоприятной для жителей
города Москвы окружающей среды при социально-экономическом развитии
города;
- обеспечение полной, достоверной и своевременной
информированности граждан, организаций города Москвы о деятельности в
области обращения с отходами потребления автотранспортных средств на
территории города Москвы;
- лицензирование деятельности по обращению с отходами потребления
автотранспортных средств в порядке, определяемом Мэром Москвы.
Статья 4. Виды отходов потребления автотранспортных средств,
попадающие под действие настоящего Закона
Отходами потребления автотранспортных средств являются:
- брошенные автотранспортные средства, кузова легковых, грузовых,
специальных автомобилей, автобусов, полуприцепы, прицепы;
- не подлежащие эксплуатации автомобильные двигатели, шасси
автомобилей, автомобильные и автобусные шины, электрооборудование
автомобилей, автобусов, включая аккумуляторы и электролиты, подшипники
качения, оборудование для технического обслуживания автомобилей,
агрегаты, узлы и детали, включая газовые баллоны, системы питания
газобаллонных автомобилей, электрооборудование и оборудование для
технического обслуживания автобусов;
- отработавшие каталитические нейтрализаторы отработавших газов,
смазочные материалы, специальные горюче-смазочные жидкости (тосол,
тормозная жидкость);
- сажа из сетевых фильтров дизельных автомобилей.
Статья 5. Требования по обращению с отходами потребления
автотранспортных средств
Граждане (физические лица), юридические лица, а также иностранные
юридические лица и граждане, являющиеся владельцами автотранспортных
средств при обращении с отходами потребления автотранспортных средств
обязаны:
- принимать должные меры по освобождению дорог, проездов,
придомовых территорий и других городских территорий от механически
поврежденных, разукомплектованных и аварийных автотранспортных
средств;
- обеспечивать выполнение требований природоохранительного и
иного законодательства в части охраны окружающей среды при обращении с
отходами потребления автотранспортных средств;
- соблюдать действующие противопожарные, санитарно-гигиенические
нормы и правила обращения с отходами потребления;
- обеспечивать создание условий, при которых отходы потребления
автотранспортных средств не оказывают вредное воздействие на состояние
окружающей среды;
- добровольно сдавать отходы потребления автотранспортных средств
с целью их дальнейшего использования.
Статья 6. Выявление и сбор отходов потребления автотранспортных
средств
1. Первичное выявление и сбор брошенных автотранспортных средств
осуществляют префекты административных округов совместно со специально
уполномоченными органами города Москвы.
2. Первичный сбор отходов потребления автотранспортных средств
осуществляется на специально организованных площадках с
дифференциацией по видам отходов.
Статья 7. Порядок выявления отходов потребления автотранспортных
средств
1. Префекты административных округов с участием уполномоченных
органов г.Москвы организуют выявление, учет, сбор, перемещение и
хранение брошенных владельцами автотранспортных средств. Органы ГАИ по
запросам органов исполнительной власти, органов внутренних дел и
административно-технических инспекций в течение 30 дней представляют
сведения о собственниках брошенных автотранспортных средств.
2. После извещения органами исполнительной власти собственника
брошенного автотранспортного средства об эвакуации, последний обязан
самостоятельно эвакуировать его в течение семи календарных дней с
момента получения извещения в установленные места хранения, либо на
городские специально охраняемые площадки сбора и хранения, или
оплатить услуги специализированных предприятий, ведущих деятельность
по обращению с отходами потребления автотранспортных средств в те же
сроки.
Статья 8. Размещение и хранение отходов потребления
автотранспортных средств
1. Размещение брошенных автотранспортных средств, поступивших с
первичных площадок сбора, осуществляется на специально оборудованные
городские площадки.
2. Хранение брошенных автотранспортных средств производится в
сроки, установленные действующим законодательством.
3. По истечении установленных в п. 2 настоящей статьи сроков
хранения предприятия и организации, ведущие деятельность по размещению
и хранению отходов потребления автотранспортных средств, информируют
специально уполномоченные органы, которые принимают окончательное
решение о дальнейшем использовании отходов потребления
автотранспортных средств в порядке, предусмотренном гражданским
законодательством.
Статья 9. Порядок осуществления деятельности по обращению с
отходами потребления автотранспортных средств
1. Права на осуществление деятельности по обращению с отходами
потребления автотранспортных средств предоставляются
специализированным организациям.
2. Право юридического лица заниматься деятельностью по обращению
с отходами потребления автотранспортных средств возникает с момента
получения соответствующей лицензии.
3. Реестр предприятий и организаций, осуществляющих деятельность
по размещению и хранению отходов потребления автотранспортных средств,
ведут лицензионные органы по указанным видам деятельности.
Статья 10. Контроль за обращением с отходами потребления
автотранспортных средств
Контроль за обращением отходов потребления автотранспортных
средств осуществляют уполномоченные органы города Москвы.
Статья 11. Платность услуг по организации деятельности в области
обращения с отходами потребления автотранспортных средств
1. Услуги в области деятельности по обращению с отходами
потребления автотранспортных средств на территории города Москвы
являются платными.
2. Размеры платы должны покрывать текущие расходы
специализированных организаций, осуществляющих услуги по обращению с
отходами потребления автотранспортных средств на:
- выявление отходов потребления автотранспортных средств, включая
предварительный осмотр, уведомление о размещении, определение метода
эвакуации;
- осуществление эвакуации, транспортировки отходов;
- организацию и содержание мест и ведение деятельности по
размещению;
- хранение, складирование, захоронение отходов;
- переработку и утилизацию отходов.
3. Собственники брошенных автотранспортных средств при
добровольной сдаче их на утилизацию вносят плату за услуги по
обращению с отходами потребления автотранспортных средств на счета
специализированных организаций.
Средства, поступившие на счета специализированных организаций в
виде платы за услуги по обращению с отходами потребления
автотранспортных средств, распределяются в следующем порядке:
20 процентов - отчисляется в специальный городской внебюджетный
фонд на развитие системы обращения с отходами потребления
автотранспортных средств города Москвы;
80 процентов - остаются в распоряжении специализированных
организаций на покрытие расходов, связанных с оказанием услуг по
обращению с отходами потребления автотранспортных средств.
4. Размер платы за услуги по обращению с отходами потребления
автотранспортных средств устанавливается кратным к размеру минимальной
заработной платы, установленному законодательством Российской
Федерации на момент выполнения работ. Порядок определения и взимания
платы и ее предельные размеры устанавливаются Правительством города
Москвы.
5. В случаях принудительной эвакуации брошенных автотранспортных
средств на их собственников налагается штраф до стократного размера
минимальной заработной платы.
6. Штрафы налагаются специально уполномоченными органами г.Москвы
в соответствии с их компетенцией и вносятся в специальный городской
внебюджетный фонд.
Статья 12. Специальный городской внебюджетный фонд
1. Для решения неотложных задач по развитию системы обращения с
отходами потребления автотранспортных средств и оказанию финансовой
поддержки предпринимательства при решении задач по переработке и
утилизации отходов потребления автотранспортных средств создается
специальный городской внебюджетный фонд (далее - Фонд).
2. Средства Фонда образуется за счет средств, поступающих от
граждан (физических лиц) и юридических лиц в виде 20- процентных
отчислений от платы за услуги по обращению с отходами потребления
автотранспортных средств, а также средств, получаемых при применении
штрафных санкций за нарушение установленного Законом порядка обращения
с отходами автотранспортных средств, иных не запрещенных законом
источников, и аккумулируются на специальном открытом счете.
3. Средства Фонда расходуются исключительно на:
- создание инженерно-технической базы для организации технологии
удаления отходов потребления автотранспортных средств;
- организацию площадок первичного сбора отходов;
- создание и обустройство городских площадок размещения отходов
потребления автотранспортных средств;
- укрепление материально-технической базы предприятия и
организаций, занимающихся деятельностью по эвакуации и транспортировке
механически поврежденных, брошенных и разукомплектованных
автотранспортных средств;
- финансовую поддержку предпринимательства по переработке отходов
потребления автотранспортных средств;
- участие в реализации городских программ в области обращения с
отходами потребления автотранспортных средств;
- развитие образования и повышения квалификации в области
обращения с отходами потребления автотранспортных средств;
- на выплату компенсаций при добровольной сдаче отходов
потребления автотранспортных средств на переработку;
- иные цели, связанные с обращением отходов потребления
автотранспортных средств.
4. Управление Фондом на основе утвержденного положения о нем
осуществляет городская администрация.
5. Запрещается расходование средств Фонда на цели, не связанные с
деятельностью по обращению с отходами потребления автотранспортных
средств.
6. Финансовый контроль за поступлением и целевым расходованием
средств Фонда осуществляется городской администрацией и Думой.
Статья 13. Ответственность за нарушения при обращении с отходами
потребления автотранспортных средств
1. Юридические лица несут ответственность за неисполнение
обязательств, предусмотренных статьями 5, 9 настоящего Закона, в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и
города Москвы.
2. Должностные лица и граждане (физические лица) несут
административную либо уголовную, гражданско-правовую, материальную
ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации и города Москвы.
Статья 14. Введение в действие Закона.
Настоящий Закон вступает в силу в соответствии с Законом города
Москвы от 14 декабря 1994 года N22 "О законодательных актах города
Москвы".
Мэру и Правительству Москвы привести свои нормативные правовые
акты, регулирующие порядок обращения с отходами потребления
автомобильных транспортных средств, в соответствие с настоящим
Законом.
Заголовок:
Постановление ПравительстваN 280-ПП
Дата:
1998-04-07
Позиционируется в разделах:
Перспективное развитие города >> Экология и благоустройство