ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 марта 1998 г. N 207-ПП
Об утверждении Правил организации
подготовки и производства земляных и
строительных работ в г.Москве
В соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от
26.05.97 N 545-РП "О мерах по улучшению внешнего благоустройства
объектов строительства, реконструкции и ремонта" и в целях улучшения
координации деятельности организаций, участвующих в строительстве,
соблюдения нормативных сроков производства земляных и строительных
работ, обеспечения сохранности инженерных систем и коммуникаций,
улучшения качества проектно-сметной документации, повышения роли
экспертизы, технического и авторского надзора в строительном
производстве, усиления ответственности руководителей и
инженерно-технических работников проектных, экспертных, строительных,
ремонтных и эксплуатационных организаций за соблюдение требований
строительных норм и правил, других нормативных документов при
проектировании, экспертизе и строительстве зданий и сооружений,
прокладке и переустройстве подземных коммуникаций Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Правила организации подготовки и производства
земляных и строительных работ в г.Москве (далее Правила) (приложение)
и ввести их в действие с 1 апреля 1998 года.
Всем проектным, строительным, ремонтным и эксплуатационным
организациям Москвы, министерств, ведомств, других структур,
независимо от форм собственности, ведущим для г.Москвы проектирование
и строительство, а также организациям, осуществляющим ремонт и
эксплуатацию подземных инженерных сетей и коммуникаций, приемку в
эксплуатацию законченных строительством объектов, строго
руководствоваться указанными Правилами.
2. Постановление Правительства Москвы от 21.02.95 N 160 "Об
утверждении Правил организации производства земляных и строительных
работ в г.Москве" считать утратившим силу.
3. Контроль за выполнением настоящих Правил возложить на
Объединение административно-технических инспекций Правительства
Москвы, Москомархитектуру, Инспекцию Госархстройнадзора,
Мосгоргеотрест Москомархитектуры, Управление государственного контроля
охраны и использования памятников истории и культуры г.Москвы,
Московскую государственную вневедомственную экспертизу, Управление
государственной противопожарной службы ГУВД г.Москвы, Центр
Госсанэпиднадзора в г.Москве, ГУ "Мосстройлицензия", МГО
Госгортехнадзора, Управление милиции по предупреждению экологических
правонарушений ГУВД г.Москвы, УГАИ ГУВД г.Москвы в соответствии с их
функциональными обязанностями.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первых заместителей Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. и
Ресина В.И. в соответствии с распределением обязанностей.
П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков
Приложение считано и подготовлено к выпуску исполнителем
Дроновым А.И. - зам.начальника ОАТИ, т. 912 23 92
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 17 марта 1998 г. N 207-ПП
П Р А В И Л А
организации подготовки и производства земляных
и строительных работ в г.Москве
1998 г.
.
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения ......................................... 4
2. Порядок разработки исходно-разрешительной документации
для проектирования и строительства ..................... 6
3. Разработка проектной документации, ее согласование, экс-
пертиза и утверждение ................................... 31
4. Координация работ по строительству, реконструкции и
ремонту инженерных коммуникаций и сооружений ............ 46
5. Оформление ордеров на производство подготовительных, зем-
ляных и строительных работ .............................. 48
6. Порядок организации и производства работ, требования к
содержанию строительных площадок и мест разрытий ........ 61
- Обустройство и содержание строительных площадок и мест
разрытий .............................................. 62
- Снос зданий и сооружений, ликвидация коммуникаций ..... 66
- Производство земляных работ ........................... 68
- Строительство, реконструкция и ремонт дорог ........... 75
- Производство аварийно-восстановительных работ ......... 77
- Оформление исполнительной документации ................ 80
7. Контроль за выполнением требований Правил ............... 82
8. Ответственность за нарушение Правил ..................... 91
Приложение 1. Перечень основных улиц и магистралей г.Москвы,
находящихся в ведении Правительства Москвы по оформлению
распорядительных документов на строительство и реконструкцию
распорядительных документов на строительство и реконструкцию
объектов .................................................. 94
.
3
Приложение 2. Порядок разработки исходно-разрешительной до-
кументации при размещении объектов строительства и реконст-
рукции на землях, отнесенных к ведению префектов администра-
рукции на землях, отнесенных к ведению префектов администра-
тивных округов ............................................. 96
Приложение 3. Перечень видов строительных работ, по которым
не требуется подготовка и оформление распорядительных доку-
ментов Правительства Москвы (префектов административных ок-
ментов Правительства Москвы (префектов административных ок-
ругов) ..................................................... 98
Приложение 4. Перечень организаций, которыми согласовывается
проектная документация ..................................... 100
Приложение 5. Порядок оформления согласований с органами Го-
сударственной автомобильной инспекции ...................... 104
Приложение 6. Порядок согласования проектов прокладки под-
земных и наземных коммуникаций в полосе отвода железной до-
роги и при пересечении ими железнодорожных путей ........... 107
Приложение 7. Рекомендации по составлению исполнительной до-
кументации в зависимости от вида выполненных работ ........ 108
.
.
4
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Правила организации подготовки и производства земляных
и строительных работ в г.Москве, именуемые в дальнейшем Правила,
устанавливают порядок и требования при разработке и согласовании
исходно-разрешительной и проектной документации, координации ра-
бот по строительству, реконструкции и ремонту объектов на терри-
тории г.Москвы, а также порядок оформления ордеров, организации и
производства подготовительных, земляных и строительных работ,
требования к содержанию объектов строительства и мест производс-
тва земляных работ, систему контроля за выполнением требований
Правил, ответственность за их нарушение.
1.2. Правила разработаны на основании действующих по состоя-
нию на 01.01.98 законодательных и нормативных актов Российской
Федерации, законов города Москвы, строительных норм и правил,
распоряжений Мэра, постановлений и распоряжений Правительства
Москвы, других нормативно-правовых документов, определяющих тре-
бования к строительному производству и проектированию.
1.3. Выполнение Правил обязательно для всех организаций за-
казчиков, инвесторов и подрядных организаций независимо от форм
собственности и ведомственной принадлежности, принимающих участие
в осуществлении строительной деятельности на территории города
Москвы: строительстве и реконструкции, разборке и сносе, капи-
тальном, планово-предупредительном или текущем ремонте зданий,
сооружений и дорог (в том числе железнодорожных и трамвайных пу-
тей), прокладке или переустройстве подземных коммуникаций, прове-
дении реставрационных или археологических работ, установке гара-
жей, объектов торговли, складских и подсобных помещений (сооруже-
ний), в том числе из легких сборно-разборных конструкций, стацио-
нарных и временных ограждений, объектов художественного оформле-
ния и рекламы, павильонов ожидания общественного транспорта, ле-
сов для ремонта и покраски фасадов зданий, опор контактной сети и
наружного освещения, устройстве автостоянок, бурении скважин,
проведении планировочных и других земляных работ, благоустройстве
и озеленении территорий.
1.4. Основанием для начала работ, предусмотренных Правилами,
является ордер на право производства подготовительных, земляных и
строительных работ, оформленный в окружной административно-техни-
.
5
ческой или технической инспекции Объединения административно-тех-
нических инспекций Правительства Москвы в соответствии с поряд-
ком, установленным настоящими Правилами.
1.5. Без оформления ордера допускается производство следую-
щих работ:
- ремонт и окраска фасадов зданий или проведение реконструк-
тивных работ по изменению элементов фасадов (устройство тамбуров,
входов, балконов, лоджий, дверных и оконных проемов, замена сто-
лярных элементов фасадов) при условии выполнения работ с примене-
нием передвижных или переставных вышек, люлек, автовышек, отсутс-
твия необходимости в проведении земляных работ, устройстве вре-
менных ограждений и лесов, а также организации строительных пло-
щадок для складирования материалов и конструкций;
- текущий ремонт дорог, элементов их обустройства и тротуа-
ров без изменения профиля и планировки (включая поднятие люков
колодцев (решеток) и замену бортового камня протяженностью до 100
п.м. на одном участке);
- установка палаток, киосков, сооружений, других некапиталь-
ных объектов, изготовленных в заводских условиях, без сборки не-
сущих конструктивных элементов на месте и без производства земля-
ных и строительных работ по планировке территории, устройству
фундаментов и цоколей, прокладке коммуникаций, возведению несущих
и ограждающих конструкций;
- посадка деревьев и кустарников.
Примечание: Производство перечисленных работ на трассах (маршру-
тах) проезда, в местах постоянного и временного пре-
бывания объектов государственной охраны в г.Москве
должно пройти согласование с ФСО России.
1.6. Без предварительного оформления ордера (по аварийной
телефонограмме) начинается производство работ по устранению ава-
рий и аварийных ситуаций на подземных сооружениях и коммуникаци-
ях, зданиях, дорогах и прочих сооружениях. По истечении норматив-
ного срока работ для их продолжения оформляется ордер в порядке,
установленном настоящими Правилами.
1.7. Прокладка и замена коммуникаций в подземных коллекторах
и тоннелях, а также ремонтные и пусконаладочные работы в них вы-
полняются без оформления ордера, но с обязательным уведомлением
Объединения административно-технических инспекций (кроме работ,
выполняемых в подземных коллекторах и тоннелях метрополитена) и
Госавтоинспекции при работах с выходом на проезжую часть.
.
6
1.8. Производство работ должно осуществляться с соблюдением
действующих строительных норм и правил (СНиП), правил технической
эксплуатации, правил безопасности и других нормативных документов
на проектирование, строительство, приемку и эксплуатацию инженер-
ных коммуникаций, зданий и сооружений при авторском надзоре про-
ектной организации, техническом надзоре заказчика, а также госу-
дарственном и городском контроле надзорных органов.
Примечание: В случае принятия новых нормативно-правовых актов по
вопросам, рассматриваемым настоящими Правилами, сле-
дует руководствоваться вновь принятыми норматив-
но-правовыми документами.
1.9. Участие граждан в обсуждении градостроительных планов,
проектов и решений по вопросам, связанным с использованием го-
родских территорий, обеспечивают префекты административных окру-
гов, районные управы, заказчики разработки проектов реконструк-
ции, реорганизации территорий (проектов детальной планировки,
проектов застройки) в соответствии с Порядком, утвержденным рас-
поряжением Мэра Москвы от 22.01.98 N 54-РМ "О порядке участия
граждан в обсуждении градостроительных планов, проектов и решений
по вопросам, связанным с использованием городских территорий".
Участие граждан в процессе обсуждения градостроительных пла-
нов и проектов должно обеспечиваться до принятия решений органами
власти по использованию территории (земельного участка).
2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ИСХОДНО-РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА
2.1. Состав исходно-разрешительной документации, подготавли-
ваемой городскими организациями и передаваемой инвесторам (заказ-
чикам, застройщикам) для оформления права на проведение строи-
тельных работ на территории Москвы приведен в таблице 1.
2.2. Инвестор (заказчик, застройщик), имеющий намерения осу-
ществить строительство (реконструкцию) объекта на землях, отне-
сенных к ведению Правительства Москвы (приложение 1) или префек-
тур административных округов, обращается соответственно в Прави-
тельство Москвы или префектуру административного округа.
2.3. По поручению Городской (окружной) комиссии Москомархи-
тектура (Центр подготовки исходно-разрешительной документации при
.
7
ГлавАПУ) подготавливает комплект документов в составе:
- градостроительного заключения по объекту;
- заключения по инженерному обеспечению объекта;
- заключения экологической экспертизы (по требованию Мос-
комприроды) в соответствии со ст.12 Закона Российской Федерации
"Об экологической экспертизе";
- сводного расчета платежей, осуществляемых инвестором за
право реализации проекта на этапе получения комплекта исход-
но-разрешительной документации и до начала производства строи-
тельных работ на объекте.
Указанный комплект документов направляется в комиссию для
принятия решения.
2.4. О решении комиссии заявитель уведомляется и в случае
его согласия с предлагаемыми условиями Москомзем или его террито-
риальные подразделения разрабатывают проект распорядительного до-
кумента, которым предусматривается:
- предоставление (без конкурса) права строительства (реконс-
трукции) объекта и предоставление в этих целях земельного участка
(объекта недвижимости),
либо
- предоставление (по конкурсу) права строительства (реконс-
трукции) объекта и предоставление в этих целях земельного участка
(объекта недвижимости),
либо
- предоставление права строительства (реконструкции) объекта
и предоставление в этих целях земельного участка (объекта недви-
жимости) на основе инвестиционного контракта,
либо
- предоставление права строительства (реконструкции) в слу-
чае наличия у заявителя оформленных земельных отношений.
2.5. Схема оформления права на капитальное строительство
(реконструкцию) с оформлением земельных отношений по объектам,
расположенным на основных улицах и магистралях города, отнесенным
к ведению Правительства Москвы, представлена на рис.1.
Основанием для получения права на строительство (реконструк-
цию) объекта и аренду для этих целей земельного участка застрой-
щиком (инвестором) является постановление Правительства Москвы,
подготовленное в соответствии и на основании решения Городской
комиссии по земельным отношениям и градостроительству, с комплек-
.
8
том исходно-разрешительной документации (ИРД) в составе согласно
пункту 2.3 Правил.
Основанием для разработки ИРД для указанных объектов являет-
ся поручение Городской комиссии с указанием источника финансиро-
вания работ по подготовке комплекта ИРД.
2.6. Схема оформления права на капитальное строительство
(реконструкцию) объектов с оформлением земельных отношений на
территориях, отнесенных к ведению префектов административных ок-
ругов, а также по объектам с оформленными имущественными и зе-
мельными отношениями в случае изменения их функционального назна-
чения представлена на рис.2.
Основанием для получения права на строительство (реконструк-
цию) объекта и аренду для этих целей земельного участка застрой-
щиком (инвестором) является распоряжение префекта административ-
ного округа, утверждающее решение Окружной комиссии по имущест-
венно-земельным отношениям и градостроительству, с комплектом ис-
ходно-разрешительной документации (ИРД) в составе согласно пункту
2.3 Правил.
Основанием для разработки ИРД для указанных объектов являет-
ся:
- поручение префекта административного округа
либо
- поручение Окружной комиссии по имущественно-земельным от-
ношениям и градостроительству.
В случае, если увеличивается общая площадь объекта сверх ус-
тановленной оформленными (имущественными) отношениями, выпускает-
ся распорядительный документ Правительства Москвы, на основании
которого переоформляются имущественно-земельные отношения после
окончания строительства.
2.7. Схема оформления права на строительство (реконструкцию)
объектов с оформленными имущественными и земельными отношениями
без изменения их функционального назначения представлена на рис.3.
Основанием для получения права на строительство (реконструк-
цию) объекта без изменения установленного функционального назна-
чения, но с изменением технико-экономических показателей объекта
является Разрешение Москомархитектуры на проектирование и строи-
тельство, оформленное в соответствии с комплектом исходно-разре-
шительной документации (ИРД) в составе, указанном в пункте 2.3
Правил.
.
9
Основанием для разработки ИРД для указанных объектов являет-
ся:
- поручение заместителя префекта по строительству
с приложением следующих документов:
- заявка (задание) заказчика на подготовку исходно-разреши-
тельной документации с гарантией своевременной оплаты за подго-
товку комплекта ИРД
и
- копия правоустанавливающих документов.
2.8. Схема оформления права на установку некапитальных соо-
ружений (киосков, гаражей), использование территорий под автосто-
янки, складирование и внутриквартальные инженерные объекты предс-
тавлена на рис.2.
Основанием для получения права на установку сооружений (ки-
осков, ларьков), использование территорий под автостоянки, скла-
дирование и внутриквартальные инженерные объекты является распо-
ряжение префекта административного округа, утверждающее решение
Окружной комиссии, с комплектом исходно-разрешительной документа-
ции (ИРД) в составе:
- градостроительного заключения (по особой форме - на уста-
новку сооружений);
- заключения экологической экспертизы (по необходимости).
Основанием для разработки ИРД для указанных объектов являет-
ся:
- поручение префекта (заместителя префекта по строительству),
либо
- поручение Окружной комиссии по имущественно-земельным от-
ношениям и градостроительству,
либо
- поручение Окружной специализированной комиссии, уполномо-
ченной префектом административного округа решать вопросы предс-
тавления земельных участков для устройства соответствующих объек-
тов (гаражно-стояночная комиссия, конкурсная комиссия, комиссия
по мелкорозничной торговле и т.д.)
с приложением следующих документов:
- заявки (задания) инвестора на подготовку исходно-разреши-
тельной документации с гарантией оплаты работ по подготовке ИРД
(по необходимости)
.
10
и
- копии документов по оформлению имущественных и земельных
отношений (при наличии).
2.9. Схема оформления права на проведение капитального, пла-
ново-предупредительного ремонта, ремонта фасадов, перепланировки
помещений, благоустройства территории представлена на рис.4.
Основанием для получения права на проведение капитального
ремонта, планово-предупредительного ремонта и перепланировки по-
мещений без изменения функционального назначения и технико-эконо-
мических показателей, ремонта фасадов, по объектам с оформленными
имущественными отношениями, благоустройства территории является
утвержденное распоряжением префекта решение Межведомственной ко-
миссии с материалами исходно-разрешительной документации (ИРД) в
составе:
- заключения территориального органа архитектуры и градост-
роительства;
- заключения Мосгосэкспертизы по конструктивному решению
(для проведения капитального ремонта или перепланировки помеще-
ний);
- заключений надзорных органов.
Основанием для разработки ИРД для указанных объектов являет-
ся:
- поручение префекта административного округа (заместителя
префекта по строительству);
- поручение Межведомственной комиссии
с приложением следующих документов:
- заявки (задания) инвестора на подготовку исходно-разреши-
тельной документации с гарантией оплаты за выполненные работы по
подготовке комплекта ИРД
и
- копии документов по оформлению имущественных и земельных
отношений.
2.10. Схема оформления права на проведение реконструктивных
работ, связанных с изменением элементов фасадов, устройством там-
буров, входов, балконов, лоджий, дверных и оконных проемов, заме-
ной столярных элементов фасадов представлена на рис.4.
Основанием для получения права на проведение реконструктив-
ных работ по объектам с оформленными имущественными отношениями
является Разрешение территориальных органов архитектуры и гра-
.
11
достроительства на производство работ, оформленное в соответствии
с проектными материалами, согласованными администрацией района,
органами госнадзора, эксплуатационной организацией и Мосгосэкс-
пертизой.
Основанием для оформления Разрешения на проведение реконс-
труктивных работ является:
- заявка (задание) инвестора на подготовку Разрешения
и
- копии документов по оформлению имущественных отношений.
2.11. Порядок разработки исходно-разрешительной документации
при размещении объектов строительства и реконструкции на землях,
отнесенных к ведению префектов административных округов, в соот-
ветствии с утвержденной предпроектной документацией приведен в
приложении 2.
2.12. Перечень видов строительных работ, по которым не тре-
буется подготовка и оформление распорядительных документов Прави-
тельства Москвы (префектов административных округов), приведен в
приложении 3.
2.13. При разработке градостроительных заключений в составе
комплектов исходно-разрешительной документации по объектам строи-
тельства и реконструкции (включая строительство и реконструкцию
инженерных сетей и сооружений), расположенным вблизи существующих
зданий, строений и сооружений, в обязательном порядке включаются
требования о выполнении на этапе проектирования полного объема
обследований конструкций строений, попадающих в зону строительст-
ва, для фиксирования состояния эксплуатируемых зданий и сооруже-
ний до начала строительства и определения степени возможного вли-
яния на них процесса проведения строительно-монтажных работ.
2.14. Управление делами Мэрии или соответствующие подразде-
ления префектур в установленном порядке уведомляют заявителя о
выходе соответствующего распорядительного документа.
2.15. Москомархитектура в недельный срок на основании предс-
тавленного заказчиком (застройщиком) распорядительного документа
выдает заказчику для последующего проектирования и оформления зе-
мельных отношений экземпляр прилагаемых к решению комиссии гра-
достроительного заключения, заключения по инженерному обеспечению
и заключения экологической экспертизы.
2.16. Москомзем в 15-дневный срок на основании распоряди-
тельного документа и в соответствии с решением комиссии оформляет
правоустанавливающие документы на землепользование.
.
12
2.17. По объектам федерального ведения подготовка исход-
но-разрешительной документации осуществляется в соответствии с
решениями, принятыми на федеральном уровне, при наличии соответс-
твующих поручений городской администрации.
2.18. По объектам прокладки и реконструкции коммуникаций
подготовка исходно-разрешительной документации (ИРД) осуществля-
ется в порядке, установленном Правительством Москвы.
2.19. По объектам капитального и текущего ремонта коммуника-
ций основанием для проведения работ являются решения или поста-
новления органов исполнительной власти (района, префектуры), сог-
ласованные соответствующими службами Комплекса городского хозяйс-
тва, а также руководителями комитетов, управлений и других орга-
низаций и ведомств, на балансе которых находятся коммуникации.
2.20. Все решения, связанные с вопросами сохранения и сноса
объектов (за исключением случаев, предусмотренных Законами СССР и
РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры")
независимо от их ведомственной принадлежности, этажности и техни-
ческого состояния, принимаются Комиссией при Правительстве Москвы
по вопросам сохранения зданий в исторически сложившихся районах
г.Москвы или ее рабочей группой, созданной при Управлении госу-
дарственного контроля охраны и использования памятников истории и
культуры г.Москвы.
На особо ценных в историко-градостроительном плане террито-
риях г.Москвы, определенных постановлениями Российской Федерации,
а также нормативными актами г.Москвы снос зданий (строений) осу-
ществляется на основании постановлений (распоряжений) Правитель-
ства Москвы или распоряжений первого заместителя Премьера Прави-
тельства Москвы - руководителя Комплекса перспективного развития
города, подготавливаемых УГК ОИП по решению Комиссии при Прави-
тельстве Москвы.
В остальных случаях снос зданий (строений) осуществляется на
основе разрешения, выдаваемого УГК ОИП г.Москвы по решению рабо-
чей группы по рассмотрению вопросов сохранения зданий в истори-
чески сложившихся районах г.Москвы.
.
Таблица 1
СОСТАВ ИСХОДНО-РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ,
ПОДГОТАВЛИВАЕМОЙ ГОРОДСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ПЕРЕДАВАЕМОЙ ИНВЕСТОРАМ
ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВА НА ПРОВЕДЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКВЫ
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| ј | Наименование | Содержание документа | Исполнитель |Согласова-| Примечание |
|п/п| документа | | документа | ние | |
| | | | |(заключе- | |
| | | | | ние) | |
+---+----------------+------------------------------------------+-------------+----------+--------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------+
ПЕРЕЧЕНЬ И СОСТАВ ДОКУМЕНТОВ ИРД, ПЕРЕДАВАЕМЫХ ИНВЕСТОРУ (ЗАКАЗЧИКУ, ЗАСТРОЙЩИКУ)
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПРАВА СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕКОНСТРУКЦИИ) И АРЕНДЫ ДЛЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
1. Градостроитель- Итоговый документ содержит основные ГлавАПУ Утверждает
ное заключение требования и рекомендации по размещению и Москомархи- начальник
(для объектов объемно-пространственному решению объекта, тектуры ГлавАПУ Мос-
строительства и указания об особых условиях строительства, (Центр комхитектуры
реконструкции) совокупные требования и рекомендации подготовки
согласующих организаций, необходимые для исходно-
оформления разрешения на проектирование и -разреши-
строительство (реконструкцию объекта) тельной
документа-
ции)
.
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------+
1.1.Эскиз ј 1 Определяет ориентировочные границы зе- ГлавАПУ Префектура Определение
мельного участка, размещение объекта и Москомар- округа целесообраз-
его габариты, границы благоустройства, хитектуры ности прове-
границы компенсационного озеленения (по (АПУ округа) дения работ
необходимости), на Эскизе отражается суще- на территории
ствующая перспективная застройка, предло-
жения по сносу зданий и сооружений ОПС Мос- Дополнитель-
горгео- ные согласо-
треста вания: Метро-
НИиПИ политен, Мос-
Генплана, коллектор и
УГКОИП др.
(по не-
обходи-
мости)
1.2.Заключение по Содержит описание территории и учас- ГлавАПУ
обследованию тка, размещение объекта относительно суще- Москомар-
объекта недви- ствующих зон, характеристики объектов, хитектуры
жимости (терри- расположенных на участке, наличие зеленых (АПУ округа)
.
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------+
1.3.Заключение по Определяет ориентировочные технико-эко- ГлавАПУ По необ-
условиям проек- номические показатели (в соответствии с Москомар- ходимости
тирования предпроектной или проектной градостроите- хитектуры НИиПИ
льной документации), требования и рекомен- (АПУ округа) Генплана,
дации к проектным решениям, в том числе УГКОИП
по использованию подземного пространства,
первых этажей зданий, транспортному обслу-
живанию, использованию территории
1.4.Заключения со- Определяет (в рамках своей компетен- МГЦ сан-
гласующих орга- ции) возможность проведения работ по объ- эпиднадзо-
низаций екту, специальные требования и рекоменда- ра, Мос-
ции по их проведению, состояние имущес- лесопарк,
твенно-земельных отношений и требований УГПС,
по соблюдению прав граждан и юридических Штаб ГО ЧС
лиц, интересы которых затрагиваются в свя-
зи с проведением работ Москомзем Дополнительно
содержит рас-
счет стоимости
права аренды
земельного
участка
.
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------+
Москомиму- Дополнительно
щество содержит рас-
чет оценки
зданий и со-
оружений,
расположенных
на участке
Москомпри- В особых слу-
рода чаях опреде-
ляет необхо-
димость про-
ведения эко-
логической
экспертизы
2. Заключение по Содержит описание и схему (варианты ГлавАПУ При необходи-
инженерному схемы) инженерного обеспечения с выделени- Москомархи- мости выполня-
обеспечению ем городских сетей и сооружений, требова- тектуры ются схемы ин-
объекта ния и рекомендации к инженерному обеспече- (Управление женерного
нию (в т.ч. по производству работ); расчет по подго- обеспечения
стоимости инженерного обеспечения, включая товке инже-
средства, передаваемые инвестором,на раз- нерного
витие инженерных сетей и сетей инженерного обеспечения
обеспечения города, с выделением стои- объектов)
.
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------+
мости городских сетей и сооружений, без
строительства которых не может быть за-
действован объект
2.1.Эскиз ј 2 (для В соответствии с ГЗ определяет требу- ГлавАПУ
предварительных емые для объекта инженерные нагрузки, схе- Москомархи-
условий присое- мы подключения к городским коммуникациям тектуры
динения) (с точками присоединения и выделением го- (Управление
родских инженерных коммуникаций и сооруже- по подго-
ний) товке инже-
нерного
обеспечения
объектов)
2.2.Усредненные Определяют условия и возможность инже- МКС Мос- Сбор и обра-
технические ус- нерного обеспечения объекта, точки присо- энерго, ботка осу-
ловия присоеди- единения к инженерным коммуникациям. Теплосети, ществляются
нения Содержат справку о расчете средств, пере- Мосэнерго, ОПС Мосгор-
даваемых на развитие головных инженерных Мосводосток, геотреста
сооружений и сетей инженерного обеспече- Мосгаз по заказу
ния города (в соответствии с постановле- ГлавАПУ
ниями Правительства Москвы от 12.05.92
ј 261 и от 17.08.93 ј 784)
.
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------+
3. Заключение Определяет и подтверждает возможность Москомприрода Выполняется
экологической проведения работ по объекту, в соответс- по заказу
экспертизы твии с экологическими требованиями к раз- ГлавАПУ
мещению объекта, его функциональному на-
значению, условиям эксплуатации, воздейс-
твию на окружающую среду и др.
4. Сводный расчет Содержит перечень платежей в текущих ГлавАПУ Мос-
платежей, осу- ценах: комархитек-
ществляемых ин- туры (Центр
вестором за а) стоимость прав аренды земельного подготовки
право реализа- участка, выкупа зданий с учетом произве- исходно-раз-
ции на этапе денных затрат на их подготовку (приложе- решительной
получения комп- ния к заключениям Москомзема и Москомиму- документации)
лекта ИРД и до щества по п.1.4);
начала произ-
водства работ б) стоимость инженерного обеспечения, Определяется
на объекте включая объем средств, передаваемых в для объектов,
эксплуатирующие организации на развитие расположенных
инженерных головных сооружений и сетей на территории
инженерного обеспечения города, с выде- города, кроме
лением стоимости городских сетей и со- Центрального
оружений, без строительства которых не- администра-
возможно задействовать объект (по п.2 тивного округа
настоящей таблицы);
.
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------+
в) объем средств: передаваемых на разви- Определяется
тие социальной и инженерной инфраструк- для объектов,
туры для видов строительства, установлен- расположенных
ных распоряжением Мэра Москвы от 19.07.95 на территории
ј 348-РМ (определяется Департаментом эко- города, кроме
номической политики и развития); Центрального
администра-
тивного округа
г) целевой сбор на развитие инженерной Определяется
инфраструктуры (взимается вместо платежей для объектов,
по п.п.б) и в) на территории Центрального расположенных
административного округа); на территории
Центрального
административ-
ного округа.
Порядок взноса
и взаиморасче-
тов устанавли-
вается допол-
нительным рас-
порядительным
документом
.
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------+
д) фактическая стоимость пакета докумен-
тов ИРД (определяется Департаментом эконо-
мической политики и развития в соответствии
с порядком МРР-3.2.03-96, -3.2.09.12-96 и
в соответствии с постановлением Правительс-
тва Москвы от 31.12.96 ј 1031)
4.1.Проект протоко- Содержит приложение по объемам и срокам Москомзем Утверждается
ла о порядке расчетов инвестора с администрацией за на Городской
платежей за пра- право реализации проекта (Окружной)
во реализации комиссии по
проекта земельным
отношениям и
градострои-
тельству
5. Распорядитель- Устанавливается право на строительство Москомзем, В соответст-
ный документ (реконструкцию) и имущественно-земельного Префектура вии с установ-
Правительства права, определяет объем и порядок переда- ленным поряд-
Москвы (префек- чи средств инвестором (в соответствии с ком в случае
туры админист- п.4 таблицы) оформленных
ративного ок- земельных от-
руга). ношений про-
Проект распо- ект распоря-
рядительного дительного
.
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------+
документа для документа го-
включения в товит Моском-
пакет конкурс- архитектура
ной документа-
ции
6. Договор аренды Москомзем Внесение до-
земельного полнений в
участка. Проект договор
договора аренды аренды земли
для включения в в случае
пакет конкурс- оформления
ной документа- земельных от-
ции ношений
ПЕРЕЧЕНЬ И СОСТАВ ДОКУМЕНТОВ ИРД, ПЕРЕДАВАЕМЫХ ИНВЕСТОРУ (ЗАКАЗЧИКУ, ЗАСТРОЙЩИКУ)
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРАВА НА УСТАНОВКУ СООРУЖЕНИЙ (КИОСКОВ, ПАЛАТОК),
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ ПОД ВНУТРИКВАРТАЛЬНЫЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ ОБЪЕКТЫ
7. Градостроитель- Содержит основные требования и рекомен- АПУ округа
ное заключение дации по размещению объекта, его техни-
на установку ко-экономические показатели, указания об
сооружений, ис- особых условиях проведения работ, описа-
пользование ние территории участка
территорий и
.
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------+
внутрикварталь-
ные инженерные
объекты
7.1.Эскиз ј 1 на Определяет ориентировочные границы земель- АПУ округа Префектура, При подготов-
установку со- ного участка, размещение объекта и его га- Главный ке Градо-
оружений бариты, границы благоустройства, границы художник строительного
компенсационного озеленения (по необходи- округа, заключения на
мости), на Эскизе отражается существующая ОПС, УГПС, использование
и перспективная застройка МГЦ сан- территории и
эпиднадзо- внутрикварта-
ра льные инже-
нерные объек-
ты применя-
ется основная
форма Эскиза
ј 1
7.2.Заключение эко- Определяет и подтверждает возможность Москомприрода Выполняется
логической экс- проведения работ по объекту, в соответст- по Эскизу
пертизы вии с экологическими требованиями на раз- ГлавАПУ
мещение объектов, его функциональному на-
значению, условиям эксплуатации, воздейс-
твия на окружающую среду
.
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------+
ПЕРЕЧЕНЬ И СОСТАВ ДОКУМЕНТОВ ИРД, ПОДГОТАВЛИВАЕМЫХ ГЛАВАПУ МОСКОМАРХИТЕКТУРЫ
И ЕГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ, ПО ВИДАМ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ, НЕ ТРЕБУЮЩИХ РАЗРАБОТКИ
РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
в соответствии с распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 22.04.96 ј 503-РЗП
8. Заключение для Содержит требования и рекомендации по про- Территори-
предоставления ведению работ альный отдел
на Межведомст- АПУ округа
венную комиссию
8.1.Ситуационный Содержит графическое указание о нахождении Территори-
план объекта и границы проведения работ по бла- альный отдел
гоустройству (по необходимости) АПУ округа
9. Заключение для Содержит сведения о имеющихся градострои- Подразделе-
оформления иму- тельных ограничениях и перспективном ис- ние ГлавАПУ
щественных от- пользовании объекта, содержит заключение Москомархи-
ношений о возможности оформления имущественных тектуры
отношений
9.1.Ситуационный Содержит графическое указание о нахожде- Территор-
план нии объекта альный отдел
АПУ округа
.
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------+
10. Разрешение Мос- Устанавливает право Застройщика (Заказ- ГлавАПУ Для строи-
комархитектуры чика) на проектирование (реконструкцию) Москомархи- тельства, раз-
на проектирова- объекта тектуры мещения объек-
ние тов на терри-
тории с офор-
мленными в
установленном
порядке земе-
льными и иму-
щественными
отношениями
без изменения
функциональ-
ного назначе-
ния
11. Разрешение на Устанавливает право Застройщика (Заказчи- АПУ округа Выполняется
проведение ре- ка) на проведение реконструктивных работ для проведения
конструктивных по объекту реконструктив-
работ (по от- ных работ,
дельным поме- связанных с
щениям и эле- изменением
лементам фаса- элементов фа-
да сада (входов,
тамбуров, бал-
.
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------+
конов, лоджий,
пробитие окон-
ных и дверных
проемов, заме-
на столярных
элементов фа-
садов)
ПРЕДПРОЕКТНЫЕ ПРОРАБОТКИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ ИРД
(при размещении объектов, предусматривающих дополнительную разработку или корректировку предпроектной
документации или в зонах особого регулирования территории)
12. Разработка Содержит графические и текстовые материа- НИиПИ Префектура,
(корректировка) лы, определяющие градостроительное, пла- Генплана МГЦ сан-
предпроектной нировочное решение территории, с расчетом эпиднад-
градостроитель- соцкультбыта (по необходимости), с грани- зора, Мос-
ной документа- цами земельного участка, размещение объек- лесопарк,
ции та на территории и его технико-экономичес- Москомпри-
кие показатели, со схемами инженерного рода, Мос-
обеспечения (по необходимости) комархи-
тектура,
ОПС Мосгор-
геотреста
.
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------+
13. Подбор земель- Содержит графические и текстовые мате- НИиПИ Ген- Префектура, По объектам
ного участка риалы, определяющие планировочное решение плана или МГЦ сан- и территориям,
по размещению объекта, с границами земель- АПУ округа эпиднад- находящимся в
ного участка и благоустройства, технико- зора, Мос- ведении Пра-
-экономические показатели объекта лесопарк, вительства
Москомпри- Москвы (в со-
рода, ОПС ответствии с
Мосгоргео- постановлени-
треста ем Правитель-
ства Москвы
от 31.03.92
ј 174а), раз-
мещение
объекта осу-
ществляет
НИиПИ Генплана
14. Разработка Содержит графические и текстовые материалы, Привлечен- Префектура,
проектной архи- определяющие размещение объекта на участке, ная проект- МГЦ сан-
тектурно-строи- его объемно-пространственное и архитектур- ная органи- эпиднадзора,
тельной доку- ное решение, технико-экономические показа- зация Мослесопарк,
ментации тели Москомпри-
рода, Мос-
комархитек-
тура, ОПС
Мосгоргео-
треста
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
.
31
3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ,
ЕЕ СОГЛАСОВАНИЕ, ЭКСПЕРТИЗА И УТВЕРЖДЕНИЕ
3.1. Разработка проектов строительства, реконструкции и ре-
монта любых объектов промышленного, жилищно-коммунального и куль-
турно-бытового назначения, здравоохранения и спорта, инженерных
коммуникаций, сооружений и дорог, других объектов может осущест-
вляться только проектными организациями и архитектурными мастерс-
кими, имеющими лицензии на право проектирования и архитектурную
деятельность.
Проектные работы по организации дорожного движения выполня-
ются организациями, имеющими лицензию ГУ ГАИ МВД РФ.
3.2. Виды проектной документации, стадии проектирования и
состав документации, требования к ее исполнению, порядок согласо-
вания, экспертизы и утверждения готовых проектов регламентируются
"Положением о едином порядке предпроектной и проектной подготовки
строительства в Москве", другими распорядительными документами
Правительства Москвы, принятыми в его развитие.
3.3. Основанием для проектирования является распорядительный
документ, оформленный в установленном порядке (раздел 2 настоящих
Правил).
3.4. Заказчик (застройщик) в процессе проведения изыскатель-
ских работ и проектирования в соответствии с градостроительным
заключением обеспечивает выполнение необходимых топографических,
геологических, историко-культурных и археологических исследова-
ний, а также исследование состава почвы (грунтов) на физико-хими-
ческую, эпидемиологическую и радиологическую безопасность с раз-
работкой мероприятий по рекультивации.
При согласовании заданий на проектирование Москомархитектура
отслеживает наличие в них в соответствии с градостроительным зак-
лючением требований по разработке в составе проектно-сметной до-
кументации специальных мероприятий по предотвращению деформаций
конструкций и элементов близлежащих домов и строений, попадающих
в зону строительства и специальных мероприятий по непрерывному
наблюдению за их состоянием.
3.5. По желанию Инвестора в состав проектной документации
может входить раздел по обоснованию экономической целесообразнос-
ти инвестирования строительства объекта ("Бизнес-план"). Состав и
.
32
требования к данному разделу определяются инвестором.
Для объектов федерального заказа подготовка этого раздела
обязательна.
3.6. Для особо сложных объектов по желанию Инвестора или по
требованию Мосгосэкспертизы предусматривается вариантное проекти-
рование с сопоставлением экономических показателей базового вари-
анта и проектируемого объекта.
Вариантное проектирование устанавливается заданием на проек-
тирование.
Задание на проектирование объекта согласовывается и утверж-
дается один раз на первой стадии проектирования. Основанием для
дальнейшего проектирования является согласованная либо утвержден-
ная предыдущая стадия проектирования.
3.7. Проекты на прокладку и переустройство подземных соору-
жений и коммуникаций разрабатываются в соответствии с утвержден-
ными в установленном порядке схемами их развития, заданиями на
проектирование, техническими условиями (заключениями) на инженер-
ное обеспечение объектов строительства.
Срок действия технических условий - 3 года.
В пояснительных записках к проектам должны содержаться обос-
нования принятых решений в части определения сечения, направления
трасс подземных сооружений, глубины их заложения и методов произ-
водства работ.
3.8. Рабочие проекты и рабочая документация, проекты органи-
зации строительства и производства работ на прокладку и переуст-
ройство подземных сооружений и коммуникаций разрешается разраба-
тывать только на топографических планах масштаба 1:500 или 1:200,
изготовленных Мосгоргеотрестом, а также другими организациями,
имеющими на эти работы лицензию и получившие разрешение Геонадзо-
ра г.Москвы на их выполнение. Топографические планы, изготовлен-
ные такими организациями, должны иметь штамп о проведении экспер-
тизы Геонадзора г.Москвы.
На топографические планы наносятся существующие и ранее зап-
роектированные подземные и наземные сооружения, красные линии,
планировочные отметки и поперечные профили проектируемых проездов.
Срок действия топографического плана - 4 года с момента его
изготовления.
3.9. Прокладка и переустройство подземных сооружений могут
осуществляться открытым или закрытым способом. Целесообразность
.
33
применения того или иного способа должна определяться проектом с
учетом местных условий и экономической целесообразности.
В центральной части города, а также на других улицах и пло-
щадях с усовершенствованным дорожным покрытием, интенсивным дви-
жением транспорта и пешеходов, способ прокладки определяется с
участием владельца территории или дороги, заказчика и подрядчика
и с учетом заключения Госавтоинспекции. При этом преимущество
должно отдаваться закрытым способам (в щитовых тоннелях и коллек-
торах или в футлярах, проложенных способом продавливания или про-
кола).
3.10. Прокладку нескольких подземных коммуникаций на одной
улице (проезде) в зависимости от назначения, технических возмож-
ностей и экономической целесообразности следует проектировать в
специальных проходных коллекторах (кроме газопроводов) или совме-
щенно в одной траншее.
На подходах к ТЭЦ, РТС, электроподстанциям, АТС и другим
аналогичным сооружениям, от которых предусматривается вывод боль-
шого количества трубопроводов или кабелей, прокладка их, как пра-
вило, должна проектироваться в проходных коллекторах.
3.11. В отдельных случаях, как исключение, при соответствую-
щем технико-экономическом обосновании и согласовании проектной
документации с Управлением инженерно-транспортного обеспечения
Москомархитектуры, архитектурно-планировочным управлением (АПУ)
административного округа, научно-исследовательским и проектным
институтом (НИиПИ) Генплана г.Москвы на свободных от строительст-
ва территориях, а также в промышленных зонах и через железнодо-
рожные пути, допускается наземная прокладка инженерных сетей на
опорах.
3.12. Расположение инженерных сетей в плане и по высоте по
отношению к зданиям и сооружениям, а также между собой, должно
соответствовать требовани
Заголовок:
Постановление ПравительстваN 207-ПП
Дата:
1998-03-17
Позиционируется в разделах:
Перспективное развитие города >> Экология и благоустройство