ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 ноября 1997 г. N 807-ПП
О ходе работ по снижению вредного
воздействия автотранспорта на окружающую
среду и здоровье населения г. Москвы
Автомобильный транспорт продолжает оставаться наиболее крупным
источником негативного воздействия на окружающую среду в г. Москве.
Непрекращающийся рост численности автопарка привел к тому, что его
доля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух превышает 85%
от общего объема по городу. Возрастает нагрузка на природную среду в
связи с нерешенностью проблем утилизации отработанных масел,
аккумуляторов, автошин и других отходов автотранспортного комплекса.
Результаты регулярных проверок показывают, что каждый пятый
автомобиль в Москве эксплуатируется с превышением нормативных
требований по выбросам загрязняющих веществ.
Выполнение ранее принятых постановлений Правительства Москвы,
направленных на экологизацию автотранспортного комплекса, идет со
значительным отставанием от намеченных сроков.
Средства городского бюджета для финансирования работ по этому
направлению Департаментом экономической политики и развития г. Москвы
и Департаментом финансов практически не выделялись, а руководители
заинтересованных организаций не проявили должной настойчивости в этом
вопросе.
Слабо используются средства массовой информации для разъяснения и
пропаганды природоохранных мер, реализуемых Правительством Москвы в
транспортном комплексе. Федеральными органами власти не принято ни
одного законодательного или нормативно-правового акта,
устанавливающего современные требования к экологическим показателям
транспортных средств, моторных топлив. Неоднократные обращения
Правительства Москвы по указанным вопросам не приняты во внимание.
Исходя из вышеизложенного Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить план первоочередных мероприятий на 1998 год по
оснащению автотранспортных средств нейтрализаторами отработавших газов
(приложение 1).
2. ГУВД г. Москвы совместно с Москомприродой организовать с
15.04.98 работу постов контроля токсичности отработавших газов
автотранспорта на 16 основных въездных магистралях в г. Москву.
3. Москомархитектуре по согласованию с административными округами
до 01.01.98 подобрать земельные участки и оформить
исходно-разрешительную документацию под размещение постов
экологического контроля на въездных магистралях.
В случае необходимости внести предложения по размещению постов на
рассмотрение Комиссии по градостроительному регулированию и
организации территорий в районах центральной части Московской области.
4. Управлению ГАИ ГУВД г. Москвы совместно с Москомприродой до
01.02.98 внести предложения по созданию и организации работы мобильных
постов экологического контроля за движущимся автотранспортом.
5. Утвердить и ввести в действие с 01.01.98 временное Положение о
системе обращения с нефтеотходами в г. Москве (приложение 2).
6. Московской транспортной инспекции совместно с Москомприродой с
01.02.98 обеспечить внесение в условия лицензирования на перевозочную
деятельность выполнение лицензиатами нормативов временных
экологических требований при эксплуатации автотранспортных средств в
г. Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от
14.10.97 N 724 "Об утверждении Временных экологических требований при
эксплуатации автотранспортных средств в городе Москве".
7. Комиссии Правительства Москвы по безопасности движения при
участии заинтересованных организаций до 01.01.98 внести в
Правительство Москвы предложения по реализации
организационно-технических мероприятий по увеличению средней скорости
движения автотранспорта на магистральных улицах и повышению их
пропускной способности.
8. Управлению транспорта и связи:
8.1. Совместно с Москомархитектурой в I квартале 1998 г. внести в
Правительство Москвы предложения по развитию наземного общественного
транспорта с приоритетом традиционных видов электротранспорта
(трамвай, троллейбус) имея в виду оптимизацию соотношения в
использовании индивидуальных и общественных транспортных средств для
городских пассажирских перевозок.
8.2. Совместно с префектом Центрального административного округа
и УГАИ ГУВД г. Москвы до 01.01.98 внести предложения по ограничению
въезда и пребывания автотранспорта в центральной части города.
8.3. Совместно с НИиПИ Генплана г.Москвы, Управлением ГАИ ГУВД
г.Москвы и другими заинтересованными организациями в I квартале 1998
г. внести предложения по оперативному информированию участников
движения о возможных изменениях транспортных маршрутов, вызванных
повышенной интенсивностью транспортных потоков и неблагоприятными
погодными условиями.
9. Департаменту науки и промышленной политики обеспечить
соответствие автотехники, поставляемой по заявкам Управления
транспорта и связи, Управления жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства и Управления координации строительства, международным
нормативам:
ЕВРО-2 для АО "Москвич" - с 01.01.98
для АООТ "Тушинский машиностроительный завод"
- с 01.01.98
ЕВРО-1 для АМО "ЗИЛ" - с 01.01.99
10. Создать Комиссию Правительства Москвы по вопросам снижения
вредного влияния автотранспорта на окружающую среду и здоровье
населения (приложение 3) и утвердить Положение о ее деятельности
(приложение 4).
Придать ранее созданным экспертным советам Правительства Москвы
по рассмотрению предложений по внедрению технических средств для
снижения токсичности отработавших газов автомобильных двигателей и
улучшению их топливной экономичности и по улучшению экологических
характеристик моторных топлив, масел и присадок к ним, реализуемых в
городе, статус рабочих органов данной Комиссии.
11. Отделу Правительства Москвы по вопросам природопользования и
защиты окружающей среды, Управлению транспорта и связи, Москомприроде:
11.1. Подготовить в IV квартале 1997 г. проект обращения
Правительства Москвы и Московской городской Думы к субъектам
Российской Федерации, пограничным с Московским регионом, о
взаимодействии по вопросам снижения вредного воздействия
автотранспорта на окружающую среду и здоровье населения.
11.2. Вынести на рассмотрение Объединенной коллегии органов
управления Москвы и Московской области в I квартале 1998 г. вопрос об
организации взаимодействия по снижению вредного воздействия
автотранспорта на окружающую среду и здоровье населения.
Считать целесообразным пригласить на заседание Объединенной
коллегии руководителей администраций прилегающих к Московскому региону
областей.
11.3. Подготовить в IV квартале 1997 г. обращение в Правительство
Российской Федерации по установлению дифференцированных таможенных
пошлин, стимулирующих импорт наиболее экологичных автотранспортных
средств и ограничивающих ввоз технически отсталой и морально
устаревшей автомобильной техники.
12. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации
обеспечить широкое и постоянное освещение и разъяснение осуществляемых
Правительством Москвы мероприятий по охране окружающей среды, в том
числе в области экологизации автотранспортного комплекса.
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Б.В. Никольского и
министра Правительства Москвы по вопросам природопользования и защиты
окружающей среды Л.А.Бочина.
П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы от 18 ноября 1997 г. N 807-ПП
ПЛАН
первоочередных мероприятий на1998г.
по оснащению автотранспортных средств
нейтрализаторами отработавших газов.
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| N | Наименование мероприятий |Ответственный | Источник |Затраты, | Примечания ** |
|п/п | | за реализацию |финансирования|тысяч руб.*| |
+----+----------------------------------+-----------------+--------------+-----------+------------------|
| 1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
+----+----------------------------------+-----------------+--------------+-----------+------------------|
| 1 |Автобусы с бензиновыми двигателя-|Управление транс-|Привлеченные |6 000,0 |В том числе |
| |ми, в том числе: |порта и связи,|средства | |"Мосгортранс" |
| |-государственные и муниципальные |Управление жилищ-| | |1500 ед. |
| |-2000 ед. |но- коммунального| | | |
| | |хозяйства и бла-| | | |
| | |гоустройства, Уп-| | | |
| | |равление коорди-| | | |
| | |нации строительс-| | | |
| | |тва | | | |
| |-частных владельцев - 5250 ед. |Управление транс-|Собственные | | |
| | |порта и связи |средства | | |
+----+----------------------------------+-----------------+--------------+-----------+------------------|
| 2 |Автобусы с дизельными двигателями,|Управление транс-|Привлеченные |6 000,0 |В том числе |
| |в том числе: |порта и связи |средства | |"Мосгортранс" |
| |-государственные и муниципальные | | | |1000 ед. |
| |-1000 ед. | | | | |
| |-частных владельцев - 1500 ед. |Управление транс-|Собственные | | |
| | |порта и связи |средства | | |
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------+
.
- 2 -
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| 1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
+----+----------------------------------+-----------------+--------------+-----------+------------------|
| 3 |Автобусы с бензиновыми двигателя-|Управление транс-|Привлеченные |600,0 | |
| |ми, переведенными на КПГ-200 ед. |порта и связи,|средства | | |
| | |Управление жилищ-| | | |
| | |но- коммунального| | | |
| | |хозяйства и бла-| | | |
| | |гоустройства, Уп-| | | |
| | |равление коорди-| | | |
| | |нации строительс-| | | |
| | |тва | | | |
+----+----------------------------------+-----------------+--------------+-----------+------------------|
| 4 |Автобусы с дизельными двигателями,|Управление транс-|Привлеченные |1 200 |В том числе |
| |переведенными на КПГ-200 ед. |порта и связи,|средства | |"Мосгортранс" |
| | |Управление жилищ-| | |- 200 ед. |
| | |но- коммунального| | | |
| | |хозяйства и бла-| | | |
| | |гоустройства, Уп-| | | |
| | |равление коорди-| | | |
| | |нации строительс-| | | |
| | |тва | | | |
+----+----------------------------------+-----------------+--------------+-----------+------------------|
| 5 |Грузовые и специальные автомобили|Управление транс-|Привлеченные |30 000,0 |В том числе |
| |с бензиновыми двигателями, в том|порта и связи,|средства | |"Мосавтотранс" |
| |числе: |Управление жилищ-| | |- 2000 ед. |
| |-государственные и муниципальные |но- коммунального| | | |
| |-10000 ед. |хозяйства и бла-| | | |
| | |гоустройства, Уп-| | | |
| | |равление коорди-| | | |
| | |нации строительс-| | | |
| | |тва | | | |
| |-частных владельцев - 21400 |Управление транс-|Собственные | | |
| | |порта и связи |средства | | |
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------+
.
- 3 -
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| 1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
+----+----------------------------------+-----------------+--------------+-----------+------------------|
| 6 |Грузовые и специальные автомобили|Управление транс-|Привлеченные |12 000,0 |В том числе |
| |с дизельными двигателями, в том|порта и связи,|средства | |"Мосавтотранс" |
| |числе: |Управление жилищ-| | |- 2000 ед. |
| |- государственные и муниципальные |но- коммунального| | | |
| |- 2000 ед. |хозяйства и бла-| | | |
| | |гоустройства, Уп-| | | |
| | |равление коорди-| | | |
| | |нации строительс-| | | |
| | |тва | | | |
| |- частных владельцев - 5000 ед. |Управление транс-|Собственные | | |
| | |порта и связи |средства | | |
+----+----------------------------------+-----------------+--------------+-----------+------------------|
| 7 |Грузовые и специальные автомобили|Управление транс-|Привлеченные |6 000,0 |В том числе |
| |с бензиновыми двигателями, переве-|порта и связи,|средства | |"Мосавтотранс" |
| |денными на КПГ-2000 ед. |Управление жилищ-| | |- 500 ед. |
| | |но- коммунального| | | |
| | |хозяйства и бла-| | | |
| | |гоустройства, Уп-| | | |
| | |равление коорди-| | | |
| | |нации строительс-| | | |
| | |тва | | | |
+----+----------------------------------+-----------------+--------------+-----------+------------------|
| 8 |Грузовые и специальные автомобили|Управление транс-|Привлеченные |3 000,0 |В том числе |
| |с дизельными двигателями, переве-|порта и связи,|средства | |"Мосавтотранс" |
| |денными на КПГ-1000 ед. |Управление жилищ-| | |- 600 ед. |
| | |но- коммунального| | | |
| | |хозяйства и бла-| | | |
| | |гоустройства, Уп-| | | |
| | |равление коорди-| | | |
| | |нации строительс-| | | |
| | |тва | | | |
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------+
.
- 4 -
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| 1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
+----+----------------------------------+-----------------+--------------+-----------+------------------|
| 9 |Легковые автомобили (государствен-|Управление транс-|Привлеченные |15 000,0 |В том числе |
| |ные и муниципальные) - 10000 ед. |порта и связи,|средства | |"Мосавтолегтранс" |
| | |Управление жилищ-| | |- 500 ед. |
| | |но- коммунального| | | |
| | |хозяйства и бла-| | | |
| | |гоустройства, Уп-| | | |
| | |равление коорди-| | | |
| | |нации строительс-| | | |
| | |тва | | | |
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------+
* в деноминированных ценах 1998 г.
** Оснащение городского автотранспорта нейтрализаторами и фильтрами-нейтрализаторами производится по
ежеквартальным графикам, утверждаемым руководителями соответсвующих управлений.
.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы от 18 ноября 1997 г. N 807-ПП
В Р Е М Е Н Н О Е П О Л О Ж Е Н И Е
о системе обращения с нефтеотходами в г.Москве
Настоящее Положение о системе обращения с нефтеотходами (далее -
Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации
"Об охране окружающей природной среды", Законом Российской Федерации
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и
постановлением Правительства Москвы от 5 марта 1996 г. N 211 в рамках
Комплексной экологической программы г.Москвы.
Целью данного Положения является создание в Москве правовой
основы и единой системы, обеспечивающей снижение вредного воздействия
нефтеотходов на окружающую среду и здоровье человека посредством
установления правил накопления, учета, транспортировки, передачи,
использования, переработки и уничтожения нефтеотходов, образующихся на
промышленных и транспортных предприятиях, а также личном
автотранспорте.
Действие Положения распространяется на все юридические и
физические лица, деятельность которых связана с использованием и
хранением нефтепродуктов и образованием, использованием, переработкой
или уничтожением нефтеотходов.
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья I. Определение основных понятий
Настоящее Положение устанавливает следующие основные понятия:
- "нефтеотходы" 1 - материалы, вещества, изделия, содержащие
нефтепродукты, образовавшиеся в процессе производства продукции,
выполнения работ (услуг) и не находящие применения на данном
предприятии (организации), либо утратившие полностью или частично свои
потребительские свойства;
1) _________Нефтеотходы могут применяться в качестве топлива или
на технологические нужды только при наличии экологически обоснованной
технологии их использования.
- "собственник нефтеотходов" - любое юридическое или физическое
лицо, деятельность которого связана с использованием и хранением
нефтепродуктов и образованием нефтеотходов;
- "опасные нефтеотходы" - нефтеотходы, содержащие в своем составе
вещества, которые обладают хотя бы одним из опасных свойств (таким как
токсичность, взрывчатость, пожароопасность, высокая реакционная
способность) и присутствуют в таком количестве и в таком виде, что
представляют непосредственную или потенциальную опасность для здоровья
людей или окружающей среды как самостоятельно, так и при вступлении в
контакт с другими веществами;
- "обращение с нефтеотходами" - все виды деятельности, связанные
с образованием, накоплением, учетом, хранением, передачей,
транспортированием, использованием, переработкой и уничтожением
нефтеотходов;
- "хранение нефтеотходов" - содержание нефтеотходов в специально
оборудованных накопителях до их извлечения с целью передачи,
использования или специальной переработки;
- "уничтожение нефтеотходов" - технологическое обезвреживание
опасных нефтеотходов или нефтеотходов, непригодных для переработки, в
целях исключения возможности их дальнейшего использования и
предотвращения или снижения антропогенной нагрузки на окружающую
среду;
- "использование нефтеотходов" - применение нефтеотходов по
экологически обоснованной технологии для производства продукции,
выполнения работ (услуг) или получения энергии;
- "сертификат (паспорт) нефтеотходов" - документ, удостоверяющий
количественную и качественную характеристику нефтеотходов.
Статья 2. Основные принципы управления в системе
обращения с нефтеотходами
Основными принципами управления в системе обращения с
нефтеотходами являются:
- приоритет охраны окружающей среды во имя сохранения жизни и
здоровья человека;
- научно-обоснованное сочетание экономических и экологических
интересов населения;
- создание и внедрение малоотходных и безотходных технологических
процессов, использующих нефтепродукты;
- комплексное использование существующих установок по переработке
нефтеотходов;
- соблюдение требований природоохранительного и санитарного
законодательства, неотвратимость наступления ответственности за их
нарушения;
- контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами норм
экологической безопасности при обращении с нефтеотходами;
- использование механизмов экономического стимулирования для
вовлечения нефтеотходов в хозяйственный оборот;
- свободный доступ к информации в области обращения с
нефтеотходами лиц, чьи интересы могут быть затронуты при такой
деятельности.
Статья 3. Виды обращения с нефтеотходами
Настоящее Положение устанавливает четыре допустимых вида
обращения с нефтеотходами:
1. Первичное накопление и хранение нефтеотходов в собственности
юридического или физического лица, определенного и зарегистрированного
как собственник нефтеотходов.
2. Использование нефтеотходов на технологические нужды, в
качестве сырья или топлива владельцем нефтеотходов с применением
экологически обоснованных технологий.
3. Передача нефтеотходов на договорных условиях
специализированным предприятиям, осуществляющим сбор, использование,
переработку или уничтожение нефтеотходов на основании лицензий
Москомприроды.
4. Сбор, использование, переработка или уничтожение нефтеотходов,
осуществляемые специализированными предприятиями на основании лицензий
Москомприроды на эти виды деятельности.
ЗАПРЕЩАЮТСЯ, как экологически опасные, любые другие виды или
способы обращения с нефтеотходами.
Статья 4. Субъекты системы обращения с нефтеотходами
Субъектами системы обращения с нефтеотходами являются:
- любые юридические и физические лица, деятельность которых
связана с использованием и хранением нефтепродуктов и образованием
нефтеотходов, в том числе использующие нефтеотходы на собственные
технологические нужды, в качестве сырья или топлива;
- специализированные организации и предприятия, осуществляющие
прием, переработку или уничтожение нефтепродуктов на основании
лицензий Москомприроды;
- городские службы, осуществляющие в пределах своей компетенции
контроль за соблюдением Порядка обращения с нефтеотходами, выполнением
условий лицензирования, регистрацию предприятий-собственников
нефтеотходов, а также учет в системе обращения с нефтеотходами.
Статья 5. Нефтеотходы как собственность
1. Нефтеотходы являются объектами права собственности.
2. Собственники нефтеотходов при осуществлении своего права
собственности несут ответственность за нанесение вреда окружающей
среде и здоровью граждан.
3. Собственник нефтеотходов может передать их другому
юридическому или физическому лицу во владение, в пользование или в
собственность на условиях соответствующего договора.
Передача (или получение) нефтеотходов с целью их использования на
технологические нужды, в качестве сырья или топлива осуществляется при
наличии у получателя соответствующего разрешения на использование
нефтеотходов или лицензии на право переработки или уничтожения
нефтеотходов, выданной Москомприродой.
Статья 6. Классификация нефтеотходов
1. Настоящее Положение устанавливает шесть категорий пригодности
нефтеотходов для использования в порядке возрастания технологической
сложности и затрат на их переработку или экологически обоснованное
уничтожение:
- Категория 1 - отработанные индустриальные масла, собранные по
маркам исходных масел и пригодные для регенерации.
- Категория 2 - смесь отработанных индустриальных масел,
пригодная для переработки или использования.
- Категория 3 - смесь отработанных моторных масел, пригодная для
переработки или использования.
- Категория 4 - смесь нефтеотходов различного происхождения,
пригодная для переработки или использования.
- Категория 5 - нефтеотходы, не пригодные для переработки с целью
дальнейшего использования и подлежащие экологически обоснованному
уничтожению.
- Категория 6 - опасные нефтеотходы, содержащие особо токсичные
компоненты (полихлорированные бифенилы, полихлорированные терфенилы и
т.п.), подлежащие уничтожению на специальных установках по
согласованию с Москомприродой.
2. Отнесение нефтеотходов к конкретной категории осуществляется
по результатам анализа их свойств, состава и содержания примесей не
нефтяного происхождения. Оценочные показатели и нормы для всех
категорий нефтеотходов приведены в таблице 1.
Таблица 1
Физико-химические показатели и нормы для категорий нефтеотходов
__________________________________________________________________
Наименование показателя Норма для категории Место
нефтеотходов испытания
__________________________________________________________________
1. Кинематическая вязкость 1 2 3 4 5 6 По ГОСТ
при 500С,мм2/с, (сСт) 3-35 3-35 35-100 - - 33-82
2. Температура вспышки, опре- 120 120 100 - - По ГОСТ
деляемая в открытом тигле, 26378.4-84
0С, не ниже или ГОСТ
4333-87
3. Массовая доля механичес- 1 1 1 10 - 1 По ГОСТ
ких примесей, %, не более 26378.2-84
4. Массовая доля воды, 2 2 3 3 3 3 По ГОСТ
%, не более 26378.1-84
или ГОСТ
2477-65
4. Содержание полихлорбифе- 4 4 4 4 4 - По DIN
нилов, ррт, не более
__________________________________________________________________
3. Проведение анализа нефтеотходов является обязанностью их
собственника. Анализ проводится в своей или сторонней лаборатории.
Ответственность за объективность и достоверность результатов несет
лаборатория или организация, проводившая анализ.
4. Собственник нефтеотходов проводит их анализ в процессе
накопления, перед их использованием или передачей другому лицу. Отбор
проб нефтеотходов для проведения анализа осуществляется по ОСТ-
112-073-97.
5. Результаты анализа оформляются в виде сертификата на
нефтеотходы, являющегося основанием для их отнесения к конкретной
категории их пригодности для дальнейшего использования.
ГЛАВА 2. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С НЕФТЕОТХОДАМИ
Статья 7. Экологические требования при предварительном накоплении
нефтеотходов
1. Юридические и физические лица, деятельность которых связана с
образованием нефтеотходов, обязаны:
- обеспечивать соблюдение установленных экологических нормативов
при обращении с нефтеотходами;
- зарегистрироваться в городском банке данных системы обращения с
нефтеотходами;
- осуществлять предварительное накопление образующихся
нефтеотходов раздельно по категориям их пригодности для переработки
или использования, не допуская попадания в них примесей не нефтяного
происхождения;
- хранить нефтеотходы в специально предназначенных емкостях в
условиях, не допускающих их проливов и проточек;
- вести учет образовавшихся нефтеотходов с определением категории
их пригодности для переработки и использования;
- при невозможности использования образующихся нефтеотходов на
собственные технологические нужды, заключить договор на оказание
экологических услуг по приему-передаче нефтеотходов со
специализированной организацией, имеющей лицензию Москомприроды на
переработку или уничтожение нефтеотходов;
- ежегодно представлять в Москомприроду данные о количестве
израсходованных нефтепродуктов (масел, промывочных и технологических
жидкостей) и количестве образовавшихся, переданных и использованных
нефтеотходов;
- предоставлять специально уполномоченным органам необходимую
информацию по обращению с нефтеотходами.
Статья 8. Экологические требования к использованию
нефтеотходов на собственные нужды
1. Юридические лица, использующие образующиеся нефтеотходы в
качестве сырья, на технологические нужды или в качестве топлива
обязаны:
- обеспечивать соблюдение установленных экологических нормативов
при обращении с нефтеотходами;
- зарегистрироваться в городском банке данных системы обращения с
нефтеотходами;
- обеспечивать экологически обоснованное хранение накапливаемых
нефтеотходов, не допускающее приливов и проточек;
- вести учет накапливаемых и используемых нефтеотходов по
категориям их пригодности для переработки;
- применять экологически обоснованные технологии использования
нефтеотходов, в строгом соответствии с технической документацией
предприятия, согласованной с органами санэпиднадзора;
- не допускать использования опасных нефтеотходов, содержащих
токсичные или экологически опасные компоненты;
- представлять специально уполномоченным органам необходимую
информацию по обращению с нефтеотходами и ежегодный отчет в
Москомприроду об их использовании.
Статья 9. Экологические требования при переработке нефтеотходов
на специализированных предприятиях
Юридические лица - специализированные предприятия, осуществляющие
прием, сбор, переработку или уничтожение нефтеотходов обязаны:
- иметь и своевременно продливать лицензию Москомприроды на право
соответствующей деятельности с нефтеотходами;
- зарегистрироваться в городском банке данных системы обращения с
нефтеотходами;
- обеспечивать экологически обоснованные сбор, транспортирование
и хранение накапливаемых нефтеотходов, не допускающее проливов и
проточек;
- осуществлять в соответствии с договорами прием, анализ и
сортировку нефтеотходов по категориям их пригодности для переработки и
использования;
- применять только экологически обоснованные технологии
переработки или уничтожения нефтеотходов и совершенствовать технологии
переработки с целью повышения экологической чистоты процессов и
максимального вовлечения нефтеотходов в хозяйственный оборот как
дополнительный источник сырья;
- не допускать использования опасных нефтеотходов, содержащих
токсичные или экологически опасные компоненты;
- представлять специально уполномоченным органам необходимую
информацию и ежеквартальный отчет в Москомприроду о количестве
принятых и переработанных нефтеотходов по категориям их использования.
Статья 10. Экологические требования к транспортированию
нефтеотходов
1. Нефтеотходы относятся к горюче-смазочным отходам 2-го класса
пожароопасности и подлежат транспортированию в соответствии с
требованиями пожарной безопасности.
2. Транспортирование нефтеотходов допускается только
специализированным транспортом, оснащенным калиброванными емкостями,
при наличии сопроводительных документов, подтверждающих количество и
категорию нефтеотходов, и лицензии на их транспортирование.
3. С момента погрузки нефтеотходов на транспортное средство
вплоть до их выгрузки ответственность за безопасное обращение с ними
несет транспортное предприятие, которому принадлежит данное
транспортное средство.
Статья 11. Экологические требования при обращении с опасными
нефтеотходами
1. Собственники опасных нефтеотходов обязаны вести их учет в
порядке, установленном распоряжением Правительства Москвы от 7 февраля
1997 года N 112-РП "Об организации учета и утилизации высокотоксичных
отходов, содержащих полихлорбифенилы и полихлортерфенилы, на
территории г.Москвы", и обеспечить надежную защиту окружающей среды и
населения от их воздействия.
2. Опасные нефтеотходы подлежат обязательному уничтожению только
на специальных установках. Использование опасных нефтеотходов на
технологические нужды, а также в качестве сырья или топлива
ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
3. Лицензии на транспортирование, переработку и уничтожение
опасных нефтеотходов выдаются в установленном порядке Москомприродой.
При несоблюдении требований и условий, установленных в лицензии,
юридические и физические лица лишаются лицензии.
4. Ввод в эксплуатацию производств, в которых образуются опасные
нефтеотходы, не удаляемые экологически безопасными способами,
ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
ГЛАВА 3. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ НОРМИРОВАНИЕ, УЧЕТ И КОНТРОЛЬ В
СИСТЕМЕ ОБРАЩЕНИЯ С НЕФТЕОТХОДАМИ
Статья 12. Экологическое нормирование при обращении с
нефтеотходами
1. Для предотвращения загрязнения окружающей среды ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- сливать любые нефтеотходы на землю, в водные бассейны,
канализацию, ливневые стоки, а также размещать их на полигонах для
бытовых и промышленных отходов;
- использовать опасные нефтеотходы, содержащие токсичные или
экологически опасные компоненты, на технологические нужды, а также в
качестве сырья или топлива.
2. Критерии отнесения нефтеотходов к конкретной классификационной
категории устанавливает и периодически уточняет Москомприрода.
3. Нефтеотходы, являющиеся объектом купли-продажи или экспорта и
импорта, должны проходить сертификацию в порядке, определяемом
законодательством Российской Федерации.
Статья 13. Учет и отчетность в системе обращения с
нефтеотходами
1. Учет и отчетность в области обращения с нефтеотходами
организует и ведет Москомприрода или по ее поручению другая
компетентная организация.
2. Все образующиеся нефтеотходы в обязательном порядке подлежат
учету в городском банке данных системы обращения с нефтеотходами и в
дальнейшем - переработке, использованию или уничтожению.
3. Полнота сбора нефтеотходов юридическими и физическими лицами
определяется, исходя из среднестатистических норм сбора нефтеотходов,
приведенных в таблице 2, в % к количеству ежегодно потребляемых
товарных нефтепродуктов (масел, промывочных и технологических
жидкостей).
Таблица 2
Среднестатистические нормы сбора нефтеотходов
___________________________________________________________
Наименование продукта Нормы сбора, %
___________________________________________________________
1. Моторные масла;
- для транспортных предприятий; 50
- для автосервисов 80
2. Гидравлические масла 70
3. Индустриальные масла 50
4. Турбинные, трансформаторные и компрессорные 60
масла
5. Нефтяные промывочные и технологические 30
жидкости
__________________________________________________________
ПРИМЕЧАНИЕ: Нормы сбора нефтеотходов для конкретного юридического
лица при необходимости корректируются Москомприродой на основании
статистических данных или обоснования собственника нефтеотходов.
4. Собственники нефтеотходов ведут в установленном порядке
первичный учет израсходованных товарных нефтепродуктов и нефтеотходов,
образовавшихся, использованных, переданных или проданных другим лицам,
а также представляют отчетность по формам и в сроки, определяемые
Москомприродой и Мосгорстатом.
5. Первичный учет в системе обращения с нефтеотходами (в том
числе оформление передачи или продажи нефтеотходов) должен
осуществляться с точностью не менее 10 литров и обеспечивать полную и
достоверную информацию.
6. Собственники нефтеотходов обеспечивают хранение информации по
учету в системе обращения с нефтеотходами в течение трех лет.
Статья 14. Городской банк данных системы обращения
с нефтеотходами
1. Городской банк данных системы обращения с нефтеотходами
представляет собой систематизированный свод данных по учету
собственников нефтеотходов, объемов образования, сбора, переработки,
использования и уничтожения нефтеотходов.
2. Формирование городского банка данных системы обращения с
нефтеотходами ведет Москомприрода или по ее поручению другая
организация.
3. Порядок ведения городского банка данных системы обращения с
нефтеотходами и его содержание определяются Правительством Москвы.
Статья 15. Контроль за обращением с нефтеотходами
1. Контроль за обращением с нефтеотходами осуществляет
Правительство Москвы через Москомприроду и Управление милиции по
предотвращению экологических правонарушений ГУВД г.Москвы.
2. Основной задачей экологического контроля за обращением с
нефтеотходами является проверка соблюдения требований
природоохранительного законодательства Российской Федерации и
настоящего Положения, выявление нарушений этих требований и принятие
мер по их устранению.
3. Контроль в области обращения с нефтеотходами включает в себя:
- контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами
требований экологического законодательства Российской Федерации и
настоящего Положения;
- сбор, обработку и анализ информации по обращению нефтеотходами,
оценку их влияния на окружающую среду;
- контроль за достоверностью информации и отчетности о
нефтеотходах, представляемой юридическими и физическими лицами;
- анализ существующих производств, выявление возможностей и
способов снижения объемов и степени опасности образующихся
нефтеотходов;
- контроль за экологической обоснованностью функционирования
системы обращения с нефтеотходами и более полным вовлечением
нефтеотходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительного
источника сырья;
- привлечение в установленном порядке виновных юридических и
физических лиц к ответственности, применение штрафных санкций,
предъявление исков о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и
здоровью человека в результате нарушения Законодательства Российской
Федерации или настоящего Положения;
- принятие решения об ограничении, приостановлении, прекращении
деятельности в области обращения с нефтеотходами, несущей
потенциальную опасность для окружающей среды и человека.
4. Контроль за выполнением гигиенических и санитарных правил,
норм и гигиенических нормативов при обращении с нефтеотходами
осуществляется органами санитарно-эпидемиологического надзора.
5. Решения органов, осуществляющих экологический контроль, могут
быть обжалованы в судебном порядке.
ГЛАВА 4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЩЕНИЯ
С НЕФТЕПРОДУКТАМИ
Статья 16. Экономическое регулирование в системе обращения с
нефтеотходами
1. В Москве устанавливается механизм экономического регулирования
в системе обращения с нефтеотходами, который предусматривает:
- предоставление налоговых, кредитных и иных льгот юридическим и
физическим лицам, занятым в сфере сбора, хранения, использования и
уничтожения нефтеотходов, а также лицам, внедряющим малоотходные и
безотходные ресурсосберегающие технологии;
- дифференцированное взимание платы за прием нефтеотходов в
зависимости от категории их пригодности для переработки и
использования.
2. Механизм экономического регулирования в системе обращения с
нефтеотходами определяется законодательством Москвы.
3. Порядок применения мер экономического регулирования в системе
обращения с нефтеотходами устанавливает Правительство Москвы.
Статья 17. Ответственность за экологические нарушения в системе
обращения с нефтеотходами
1. Юридические и физические лица, виновные в нарушении требований
настоящего Положения, а также других нормативных актов в системе
обращения с нефтеотходами привлекаются к административной
ответственности или штрафу, налагаемому в размерах, установленных
ст.84 Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной
среды".
2. Штрафы, наложенные за нарушение требований настоящего
Положения, в установленном порядке перечисляются в экологический фонд
Москвы.
.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Москвы от 18 ноября 1997 г. N 807-ПП
Состав Комиссии
Правительства Москвы по вопросам снижения вредного влияния
автотранспорта на окружающую среду и здоровье населения.
Лужков Ю.М. - председатель Комиссии, Премьер Правительства
Москвы;
Никольский Б.В. - заместитель председателя Комиссии, первый
заместитель Премьера Правительства Москвы;
Бочин Л.А. - заместитель председателя Комиссии, министр
Правительства Москвы по вопросам природо-
пользования и защиты окружающей среды;
Иванов В.А. - секретарь Комиссии, начальник отдела нефте-
продуктообеспечения,энергосбережения и эко-
логии на транспорте Управления транспорта и
связи;
Архипкин Н.И. - начальник Управления ГАИ ГУВД г.Москвы;
Ишков А.Г. - председатель Москомприроды;
Корнилов Г.С. - заместитель генерального директора ГНЦ РФ
НАМИ, председатель экспертного совета при
Правительстве Москвы по рассмотрению пред-
ложений по техническим средствам снижения
токсичности отработавших газов автомобиль-
ных двигателей и улучшению их топливной
экономичности.
Коростелев Ю.В. - министр Правительства Москвы, руководитель
Департамента финансов;
Корсак А.Б. - начальник Управления транспорта и связи;
Кузьмин А.В. - председатель Москомархитектуры;
Кушелев Н.С. - начальник Московской транспортной инспекции;
Павлов Н.В. - начальник Управления жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства;
Пантелеев Е.А. - министр Правительства Москвы, руководитель
Департамента науки и промышленной политики;
Росляк Ю.В. - заместитель Премьера Правительства Москвы,
руководитель Департамента экономической по-
литики и развития;
Севостьянов В.Л. - депутат Московской городской Думы;
Семенов Л.Л. - председатель Правления АО МКНТ;
Сухоцкий В.В. - и.о. начальника Управления координации стро-
ительства;
Филатов Н.Н. - главный государственный санитарный врач по
г.Москве;
Шихов Е.Ю. - начальник Управления милиции по предупреж-
дению экологических правонарушений.
.
Приложение 4
к постановлению Правительства
Москвы от 18 ноября 1997 г. N 807-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
о Комиссии Правительства Москвы
по вопросам снижения вредного влияния автотранспорта
на окружающую среду и здоровье населения.
1. Комиссия по вопросам снижения вредного влияния автотранспорта
на окружающую среду и здоровье населения (далее-Комиссия) является
координационно-экспертным органом Правительства Москвы.
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Законами
Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и
другими правовыми актами Российской Федерации и города Москвы и
осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
- определение приоритетов экологической политики города;
- решение вопросов взаимодействия и координации деятельности
структурных подразделений Правительства Москвы и заинтересованных
организаций по выполнению общегородских программ и мероприятий по
снижению вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду и
здоровье населения Москвы;
- проработка предложений государственных и других организаций по
снижению вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду и
здоровье населения Москвы и выработка рекомендаций по их реализации и
финансированию, в том числе из средств городского бюджета;
- рассмотрение проектов правовых актов города Москвы в области
экологии и представление рекомендаций по регламенту их утверждения.
4. Комиссия осуществляет рассмотрение вопросов и готовит
соответствующие предложения и рекомендации для их последующего
внесения в установленном порядке на рассмотрение Московской городской
Думы и Правительства Москвы.
5. К вопросам, подлежащим обсуждению Комиссии, относятся:
- рассмотрение положений об органах управления городской
администрации, действующих в сфере снижения вредного воздействия
автотранспорта на окружающую среду и здоровье населения;
- определение основных направлений деятельности в сфере снижения
вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду и здоровье
населения и перечней природоохранных мероприятий;
- рассмотрение вопросов о финансировании из городского бюджета
программ, проектов и мероприятий в сфере снижения вредного воздействия
автотранспорта на окружающую среду и здоровье населения;
- рассмотрение вопросов установления административной
ответственности граждан, должностных и юридических лиц за неисполнение
природоохранного законодательства и норм экологической безопасности
при эксплуатации автотранспорта;
- рассмотрение предложений о запрещении (приостановлении)
размещения, строительства и эксплуатации экологически вредных объектов
транспортной инфраструктуры;
- осуществление полномочий по проведению политики эффективного
экономического стимулирования деятельности юридических лиц и граждан,
направленной на снижение вредного воздействия автотранспорта на
окружающую среду и здоровье населения и оздоровление экологической и
санитарно-эпидемиологической обстановки в городе;
- рассмотрение вопросов о льготах и преимуществах, в том числе
налоговых, для стимулирования предпринимательской деятельности,
направленной на снижение вредного воздействия автотранспорта на
окружающую среду и здоровье населения и оздоровление экологической и
санитарно-эпидемиологической обстановки в городе;
- рассмотрение вопросов установления в соответствии с
законодательством местных сборов, цен и тарифов на товары и услуги
природоохранного назначения, производимые и оказываемые муниципальными
предприятиями; о выпуске и размещении лотерей и займов с целью
финансовой поддержки программ города по снижению вредного воздействия
автотранспорта на окружающую среду и здоровье населения;
- рассмотрение проектов правовых актов по обеспечению
санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности
транспортного комплекса, государственного управления по этим вопросам
на территории г. Москвы;
- рассмотрение общемосковских, в том числе
научно-исследовательских, программ по обеспечению экологической
безопасности транспортного комплекса и контроль за их выполнением;
- рассмотрение проектов и выработка рекомендаций по правовым
актам в области охраны окружающей природной среды на автотранспорте,
обеспечению экологической его безопасности, включая правовые акты,
распространяющиеся на территории Москвы;
- рассмотрение в соответствии с законодательством и по
представлению специально уполномоченных на то государственных органов
(либо по согласованию с ними) иных вопросов снижения вредного
воздействия автотранспорта на окружающую среду и здоровье населения;
6. Комиссия имеет право по обсуждаемым вопросам заслушивать
сообщения представителей министерств, ведомств и предприятий,
расположенных на территории Москвы, независимо от их принадлежности.
7. Комиссию возглавляет Премьер Правительства Москвы.
8. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в квартал.
9. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов.
Заседание Комиссии является правомочным при участии более половины
членов совета.
Особое мнение членов Комиссии, голосовавших против принятого
решения, излагается в виде справки и прикладывается к решению
Комиссии.
На заседания Комиссии могут приглашаться с правом совещательного
голоса представители министерств и других центральных органов
федеральной исполнительной власти, структурных подразделений
Правительства Москвы и заинтересованных организаций в соответствии с
рассматриваемыми вопросами.
Заголовок:
Постановление ПравительстваN 807-ПП
Дата:
1997-11-18
Позиционируется в разделах:
Перспективное развитие города >> Экология и благоустройство