Документы правительства Москвы >> >> Перспективное развитие города >> Наука
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
2 апреля 2002 г. N 230-ПП
О Городской программе развития науки и
технологий города Москвы на 2002-2004
годы
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27
марта 2001 года N 283-ПП "О реализации плана развития науки и тех-
нологий в интересах города в 2000 году и плане научно-исследова-
тельских и опытно-конструкторских работ на 2001 год" Департаментом
науки и промышленной политики Правительства Москвы, ОАО "Московс-
кий комитет по науке и технологиям" совместно с органами исполни-
тельной власти г.Москвы разработаны основные приоритетные направ-
ления развития науки и технологий на период до 2005 года (Приори-
тетные направления) и сформирован проект городской программы раз-
вития науки и технологий города Москвы на 2002-2004 годы (Город-
ская программа).
Городская программа, разработанная на основе Приоритетных
направлений, результатов реализации Плана развития науки и техно-
логий в интересах города на 2001 год, направлена на решение ключе-
вых экономических и социальных проблем городского, регионального и
федерального значения на основе интеграции организаций различного
ведомственного подчинения в области научно-технического и промыш-
ленного сотрудничества. Основным инструментом ее реализации пред-
полагается программно-целевой подход, предусматривающий все стадии
создания продукции от разработки до серийного производства.
В целях обеспечения дальнейшего развития науки и технологий в
городе, в соответствии с Законом города Москвы от 24 октября 2001
года N 53 "Об основах научно-технической политики города Москвы"
Правительство Москвы постановляет:
1. Согласиться с Приоритетными направлениями развития науки и
технологий на период до 2005 года (приложение 1).
2. Утвердить Городскую программу развития науки и технологий
в интересах города Москвы на 2002-2004 годы (приложение 2).
3. Принять к сведению, что в соответствии с постановлением
Правительства Москвы от 27 марта 2001 года N 283-ПП "О реализации
плана развития науки и технологий в интересах города в 2000 году и
плане научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на
2001 год" Департаментом науки и промышленной политики Правительст-
ва Москвы в 2001 году проведен конкурс юридических лиц на право
заключения контракта на выполнение работ по разработке и исполне-
нию плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
на 2002-2005 годы. Победителем конкурса признано ОАО "Московский
комитет по науке и технологиям".
4. Департаменту науки и промышленной политики Правительства
Москвы совместно с ОАО "Московский комитет по науке и технологиям"
в месячный срок сформировать тематический план развития науки и
технологий в интересах города Москвы на 2002 год и представить его
на утверждение Вице-мэра Москвы В.П.Шанцева.
Заявки на финансирование НИОКР планируемого года принимаются
до 1 июня текущего года.
Тематические планы на 2003 и 2004 годы представлять на ут-
верждение Вице-мэра Москвы В.П.Шанцева не позднее 25 декабря пред-
шествующего года.
Разрешить министру Правительства Москвы, руководителю Депар-
тамента науки и промышленной политики Правительства Москвы Панте-
лееву Е.А. вносить в ежегодные тематические планы необходимые из-
менения оперативного характера в пределах 20% запланированных еже-
годных ассигнований Городской программы развития науки и техноло-
гий в интересах города Москвы на 2002-2004 годы.
5. Установить, что финансирование Городской программы разви-
тия науки и технологий в интересах города Москвы на 2002-2004 годы
осуществляется Департаментом науки и промышленной политики Прави-
тельства Москвы за счет и в пределах средств, устанавливаемых в
законе города Москвы о бюджете на соответствующий финансовый год.
6. Департаменту науки и промышленной политики Правительства
Москвы совместно с ОАО "Московский комитет по науке и технологи-
ям":
6.1. Финансировать заявки на проведение НИОКР только при
подтверждении структурными подразделениями Правительства Москвы
дальнейшего использования результатов работ в объеме потребности
города.
6.2. Обеспечить приоритетное финансирование работ по органи-
зации серийного производства новой техники, созданной в рамках Го-
родской программы, за счет средств, выделяемых на Комплексную
программу промышленной деятельности, при условии возвратности этих
средств, в том числе в рамках городского заказа.
6.3. По мере освоения серийного производства продукции, раз-
работанной в рамках Городской программы, ежеквартально направлять
в Управление городского заказа Правительства Москвы и Управление
бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы пе-
речень этой продукции для обеспечения потребности города и плани-
рования закупки в пределах выделяемых средств.
7. Управлению бюджетного планирования городского заказа Пра-
вительства Москвы по предложениям комитетов Комплекса социальной
сферы Правительства Москвы в первом полугодии 2002 года в порядке
эксперимента включить в городской заказ разработки ГНЦ Российской
Федерации "Научно-исследовательский институт органических полупро-
дуктов и красителей" (ГНЦ РФ НИОПИК), выполненные в интересах го-
рода до 2002 года, и обеспечить их реализацию с целью скорейшего
возврата средств, затраченных на их разработку из бюджета города,
и обеспечения Москвы соответствующими товарами и услугами в объеме
фактического потребления и в соответствии с предусмотренными ас-
сигнованиями.
8. Департаменту науки и промышленной политики Правительства
Москвы подготовить и представить в III квартале 2002 года на ут-
верждение Вице-мэра Москвы Шанцева В.П. Порядок освоения серийного
производства и реализации научно-технической продукции, создавае-
мой в рамках Городской программы.
9. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы,
Департаменту финансов г.Москвы начиная с 2003 года предусматривать
в проекте закона города Москвы "О бюджете города Москвы" ассигно-
вания по статье "Наука" в объеме не менее 1% от расходной части
бюджета.
10. В соответствии с Законом города Москвы от 24 октября 2001
года N 53 "Об основах научно-технической политики города Москвы" в
целях стимулирования творческих успехов ученых города Департаменту
науки и промышленной политики Правительства Москвы во II квартале
2002 года подготовить проекты необходимых распорядительных доку-
ментов для ежегодного проведения конкурсов на соискание премий
Правительства Москвы молодым ученым г.Москвы в области техничес-
ких, естественных и гуманитарных наук с вручением почетного знака
и диплома лауреата.
11. Департаменту науки и промышленной политики Правительства
Москвы совместно с ОАО "Московский комитет по науке и технологиям"
в IV квартале 2002 года разработать и создать Интернет-магазин на-
учно-технических разработок с целью их эффективного вовлечения в
хозяйственный оборот.
12. Департаменту науки и промышленной политики Правительства
Москвы совместно с ОАО "Московский комитет по науке и технологиям"
начиная с 2002 года организовать выполнение работ по исследованию,
анализу и прогнозу развития науки в г.Москве с изданием ежегодного
аналитического и статистического сборника "Наука Москвы", а также
ежеквартального Московского научного журнала.
13. В целях эффективной координации работ по федеральным це-
левым программам, конкурсам и грантам, проводимым федеральными
структурами, поручить Департаменту науки и промышленной политики
Правительства Москвы совместно с ОАО "Московский комитет по науке
и технологиям" рассмотрение, экспертизу, отбор и сопровождение
конкурсных заявок (материалов), предусматривающих долевое финанси-
рование из городского бюджета. Финансирование указанных мероприя-
тий осуществлять за счет средств соответствующих разделов Городс-
кой программы.
14. Департаменту науки и промышленной политики Правительства
Москвы совместно с ОАО "Московский комитет по науке и технологиям"
подготовить в III квартале 2002 года перечень инвестиционных про-
ектов по результатам НИОКР для представления потенциальным инвес-
торам.
15. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы
передать Департаменту науки и промышленной политики Правительства
Москвы функции городского инвестора по финансированию приобретения
средств вычислительной техники и программного обеспечения для ор-
ганов исполнительной власти г.Москвы с внесением соответствующих
изменений в инвестиционные программы и структуру расходов бюджета
города Москвы, начиная с 2002 года.
16. Постановление Правительства Москвы от 27 марта 2001 года
N 283-ПП "О реализации плана развития науки и технологий в интере-
сах города в 2000 году и плане научно-исследовательских и опыт-
но-конструкторских работ на 2001 год" с контроля снять как выпол-
ненное.
17. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в авгус-
те 2002 года.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 2 апреля 2002 года N 230-ПП
Приоритетные направления развития
науки и технологий на период до 2005 года
1. Разработка и внедрение информационных технологий
1.1. Обеспечение конкурентоспособности информационной индуст-
рии города и развитие современной информационно-телекоммуникацион-
ной инфраструктуры Москвы.
1.2. Информатизация органов городского управления.
1.2.1. Информатизация системы закупки товаров, работ и услуг.
1.2.2. Интеграция системы учета жителей города в единый ин-
формационный ресурс.
1.2.3. Создание средств защищенного электронного документоо-
борота и электронной цифровой подписи для информационных систем
города.
1.3. Стимулирование и организация использования информацион-
но-коммуникационных технологий (ИКТ) в различных сферах городской
инфраструктуры, расширение возможностей использования ИКТ всеми
жителями города.
Внедрение интернет-технологий в интересах жителей города и
органов городского самоуправления.
1.4. Совершенствование существующей нормативно-правовой базы
развития информационного общества в Москве и создание новой - для
реализации электронной торговли, электронного документооборота,
использование электронных носителей информации и стандартизация
средств их технического обеспечения.
1.5. Организационное, научное и информационное обеспечение
реализации Программы движения Москвы в информационное общество.
2. Инфраструктура и адресная поддержка науки
2.1. Гранты Москвы в области научно-технических работ и исс-
ледований, направленных на развитие города.
2.2. Гранты на развитие опытно-экспериментальной (исследова-
тельской) базы научной и научно-технической деятельности.
2.3. Именные премии за выдающиеся научные достижения, премии,
присуждаемые молодым ученым и студентам Москвы.
3. Топливно-энергетическое хозяйство
3.1. Повышение эффективности и надежности работы энергетичес-
ких систем, в т.ч. за счет разработки новых способов сжигания топ-
лива, альтернативных и возобновляемых источников теплоэнергоснаб-
жения, создание новых видов материалов и оборудования.
3.2. Разработка технологий, оборудования и средств эффектив-
ного контроля и управления технологическими процессами объектов
энергетики.
4. Транспорт
4.1. Создание новых и совершенствование традиционных видов
грузового, городского и пригородного пассажирского транспорта.
4.2. Развитие прогрессивных систем управления транспортно-до-
рожным комплексом Москвы.
4.3. Обеспечение эффективности функционирования и научно-тех-
нического развития Московского метрополитена.
4.4. Развитие энергосбережения и экологии на транспорте.
4.5. Разработка новых видов альтернативного топлива и техно-
логий их производства.
5. Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство
5.1. Машины, оборудование и технологии для сбора, вывоза и
переработки отходов.
5.2. Разработка и освоение производства нового поколения ма-
шин и средств механизации для содержания городских дорог и придо-
мовых территорий, озеленения и благоустройства города.
5.3. Разработка машин, оборудования и материалов для содержа-
ния инженерных сетей.
5.4. Разработка средств эффективного контроля, управления и
методического обеспечения функционирования объектов жилищно-комму-
нального хозяйства города.
5.5. Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Создание энергосберегающих технологий и материалов для эконо-
мии расходования энергоресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве.
6. Правопорядок
6.1. Разработка технических средств, технологий и мероприятий
для обеспечения деятельности правоохранительных служб.
6.2. Разработка технических средств, технологий и мероприятий
для организации и управления дорожным движением.
7. Безопасность населения и объектов городской инфраструктуры
7.1. Разработка технических средств, технологий и мероприятий
для мониторинга, предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций
и защиты населения.
Проведение комплексных обследований, разработка и реализация
мероприятий по защите объектов городской инфраструктуры в местах
массового пребывания населения.
7.2. Разработка технических средств, технологий и мероприятий
для предупреждения и ликвидации пожаров.
8. Охрана окружающей среды
8.1. Технологии, оборудование, средства контроля и защиты ат-
мосферного воздуха, уменьшение влияния выбросов автотранспорта и
энергетических установок систем теплоснабжения на загрязнение ат-
мосферного воздуха.
8.2. Технологии, мероприятия и средства контроля и оборудова-
ние для охраны и очистки природных, сточных и подземных вод.
8.3. Комплексная переработка и обезвреживание твердых бытовых
и промышленных отходов; совершенствование управления отходами про-
изводства и потребления. Обезвреживание сточных вод промпредприя-
тий.
8.4. Технологии, оборудование и средства экологического конт-
роля.
9. Здравоохранение
9.1. Разработка методов и средств для профилактики, диагнос-
тики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний.
9.2. Разработка приборов и методик для профилактики, ранней
диагностики и лечения онкологических заболеваний.
9.3. Разработка и внедрение современных высокоэффективных ле-
чебно-диагностических и организационных технологий, в т.ч. направ-
ленных на охрану материнства и детства и борьбу с социально значи-
мыми инфекционными заболеваниями (туберкулез, СПИД, гепатит и
др.).
9.4. Разработка отечественной импортозамещающей медицинской
техники и лекарственных средств.
9.5. Разработка и внедрение современных автоматизированных
методов учета, обслуживания и оплаты медицинских услуг и отпуска
лекарственных средств.
10. Социальная защита и реабилитация инвалидов
Создание технических средств и методов, облегчающих быт и
трудоустройство инвалидов по зрению, по слуху, с нарушением опор-
но-двигательного аппарата и другим заболеваниям.
11. Санэпидеммониторинг
11.1. Развитие средств обеспечения социально-гигиенического
мониторинга.
11.2. Разработка и внедрение методологии оценки риска здо-
ровью населения, изучение закономерностей воздействия комплекса
факторов окружающей, производственной, социальной среды на условия
жизнедеятельности, здоровье и благополучие населения.
11.3. Разработка средств обеспечения мониторинга качества
и безопасности продовольственного сырья и продуктов питания в
г.Москве.
11.4. Обеспечение радиационной безопасности населения города.
11.5. Разработка и внедрение экологически чистых технологий и
препаратов на предприятиях бытового обслуживания населения г.Моск-
вы.
11.6. Разработка комплексных мероприятий для реализации го-
родской программы "Экология жилища".
11.7. Разработка комплексной программы по обеспечению микро-
биологической безопасности систем принудительной вентиляции на
предприятиях и в организациях г.Москвы.
12. Образование и культура
12.1. Разработка обновленного содержания образования.
12.2. Разработка обновленных организационных форм, технологий
и методической поддержки образовательного процесса и институцио-
нальных механизмов повышения качества образования.
Разработка и вредрение дистанционных интерактивных форм обу-
чения и оценки знаний.
12.3. Повышение роли воспитания в образовательном процессе и
в решении проблем социализации детей.
12.4. Разработка механизма опережающего обновления содержания
профессионального образования.
12.5. Исследование проблем культурного, исторического и эко-
номического развития московского мегаполиса.
12.6. Разработка системы дополнительного внешкольного образо-
вания для подготовки молодежи к работе на промышленных высокотех-
нологичных предприятиях г.Москвы.
13. Промышленность
13.1. Разработка новых высокоэффективных технологий, материа-
лов и оборудования и их внедрение на предприятиях Москвы.
Разработка и внедрение технологий и современного импортозаме-
щающего оборудования для организации безналичных расчетов за това-
ры и услуги.
13.2. Развитие производства конкурентоспособной машинострои-
тельной техники в Москве.
13.3. Разработка и организация производства товаров народного
потребления.
14. Потребительский рынок и продовольственные ресурсы
14.1. Разработка современных технологий и проблем развития
материально-технической базы потребительского рынка и сферы услуг.
14.2. Комплексное развитие системы оптовой торговли продо-
вольственными и непродовольственными товарами в г. Москве.
14.3. Развитие материально-технической базы и повышение экс-
плуатационной безопасности предприятий оптовой торговли продоволь-
ствием.
14.4. Развитие новых форм организации оптовой торговли продо-
вольственными и непродовольственными товарами.
15. Экономика и имущественно-земельные отношения
15.1. Совершенствование системы экономического регулирования
хозяйственной деятельности в г.Москве.
Внедрение современных информационно-расчетных технологий в
городские системы материального учета.
15.2. Повышение эффективности управления имуществом, находя-
щимся в собственности г.Москвы.
15.3. Разработка и внедрение мероприятий по вовлечению в хо-
зяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности, в т.ч.
создание Интернет-магазинов.
16. Строительство и строительная индустрия
16.1. Разработка ударостойких, взрывобезопасных и энергосбе-
регающих полимерных светопрозрачных материалов и их внедрение в
строительстве.
16.2. Создание и внедрение новых архитектурно-планировочных
решений, конструкций и материалов из композитных материалов.
16.3. Разработка новых видов строительных и отделочных мате-
риалов, технологий и оборудования для использования в эксперимен-
тальном, типовом строительстве и при реконструкции зданий.
Разработка и вредрение в экспериментальном и типовом строи-
тельстве энергосберегающих технологий, материалов, приборов и обо-
рудования.
16.4. Нормативно-техническое и научно-методическое обеспече-
ние градостроительного комплекса.
Разработка нормативной базы по использованию взрывобезопасных
и энергосберегающих полимерных светопрозрачных материалов.
.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 2 апреля 2002 года N 230-ПП
ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА
развития науки и технологий в интересах города Москвы
на 2002 - 2004 годы
Москва, 2002
Оглавление
Паспорт Программы............................................................. 4
Основные направления и принципы реализации Программы.......................... 7
Общие положения............................................................... 7
Цели и ожидаемые результаты................................................... 8
Основные принципы разработки Программы........................................ 10
Основные задачи, решаемые при реализации Программы............................ 11
Проблемное обоснование........................................................ 13
Социально-экономическое обоснование и эффективность Программы................ 17
Перечень городских отраслевых программ, учтенных в реализации мероприятий
Программы..................................................................... 19
Мероприятия Программы......................................................... 23
Раздел 1. Разработка и внедрение информационных технологий.................... 24 15
Раздел 2. Инфраструктура и адресная поддержка науки........................... 34
Раздел 3. Топливно-энергетическое хозяйство................................... 40
Раздел 4. Транспорт........................................................... 45
Раздел 5. Жилищно-коммунальное хозяйствои благоустройство..................... 50
Раздел 6. Правопорядок........................................................ 57
Раздел 7. Безопасность населения.............................................. 61
Раздел 8. Охрана окружающей среды............................................. 66
Раздел 9. Здравоохранение..................................................... 73
Раздел 10. Социальная защита и реабилитация инвалидов......................... 81
Раздел 11. Санэпидеммониторинг................................................ 85
Раздел 12. Образование и культура............................................. 91
Раздел 13. Промышленность..................................................... 97
Раздел 14. Потребительский рынок и продовольственные ресурсы.................. 104
Раздел 15. Экономика и имущественно-земельные отношения....................... 110
Раздел 16. Строительство и строительная индустрия............................. 115
Раздел 17. Развитие архитектуры и генплана Москвы............................. 121
Раздел 18. Инновационные проекты.............................................. 126
Паспорт Программы
Наименование: - Программа развития науки и технологий в интересах города Москвы
на 2002 - 2004 годы
Основания для разработки: - Постановление правительства Москвы от 27 марта 2001 года
N283-ПП "О реализации плана развития науки и технологий в инте-
ресах города в 2000 году и плане научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ на 2001 год"
Государственный заказчик: - Департамент науки и промышленной политики Правительства
Москвы
Основные разработчики: - Департамент науки и промышленной политики Правительства Москвы
- ОАО "Московский комитет по науке и технологиям"
Разработчики: - Комплексы городского управления, департаменты, комитеты и
управления Правительства Москвы
Ответственные за исполнение
мероприятий (головные исполнители): - Департамент науки и промышленной политики Правительства Москвы
- ОАО "Московский комитет по науке и технологиям"
- научные и производственные организации г.Москвы
Сроки реализации: 2002 - 2004 годы
Объемы финансовых средств: Общий объем финансирования в 2002 - 2004 годах - 4,975,400 тыс. руб.
в том числе по годам:
2002 год - 680,000 тыс. руб.
2003 год - 2,046,700 тыс. руб.*
2004 год - 2,248,700 тыс. руб.*
* - объем финансирования установлен исходя из 1 % расходной части
городского бюджета в соответствии с прогнозом социально-экономичес-
кого развития г. Москвы на 2002 -2004 года (Постановление Правитель-
ства Москвы N 482-ПП от 25.05.2001г.)
Механизм реализации:
Управление: - Департамент науки и промышленной политики Правительства Москвы
Обеспечение конкурсного отбора: - Департамент науки и промышленной политики Правительства Москвы;
- ОАО "Московский комитет по науке и технологиям"
Финансирование: - Департамент науки и промышленной политики Правительства Москвы
Система контроля: - Департамент науки и промышленной политики Правительства Москвы;
- ОАО "Московский комитет по науке и технологиям";
- Контрольно-счетная палата Москвы;
- Главное контрольно-ревизионное управление Правительства
Москвы
Основные направления и принципы реализации Программы
Общие положения
Программа разработана во исполнение Постановления Правительства Москвы от 27.03.2001 г. N283-ПП "О
реализации плана развития науки и технологий в интересах города в 2000 году и плане научно-исследова-
тельских и опытно-конструкторских работ на 2001 год", в соответствии с требованиями Гражданского кодекса
РФ, Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от 23.08.1996 г. N127-ФЗ "О науке и государственной науч-
но-технической политике", Законов города Москвы от 10.03.2000 N4 "О городских государственных заказах",
от 24 октября 2001 года N52-МЗ "Об информационных ресурсах и информатизации города Москвы", от 24 октяб-
ря 2001 года N53 "Об основах научно-технической политики города Москвы" и иных нормативно-правовых актов
Российской Федерации и г.Москвы.
Программа является составной частью Программы социально-экономического развития Москвы и служит
инструментом осуществления стратегических и оперативных мер по реализации научно-технической политики
города. Она включает в себя научноисследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы
прикладного характера, направленные на применение новых знаний для достижения практических целей и реше-
ния конкретных задач городского хозяйства и управления, в том числе:
- создание новой техники и технологий;
- разработка новых видов оборудования, материалов и конструкций;
- разработка и внедрение информационных систем;
- развитие прогрессивных технологических и организационных систем управления;
- разработка и развитие нормативно-методической базы управления в отраслях экономики города.
Программа включает в себя совокупность городских целевых инновационных программ по основным прио-
ритетным направлениям на среднесрочный период.
Цели и ожидаемые результаты
Целью настоящей Программы является:
- использование научного потенциала города для развития и повышения эффективности производства и
непроизводственной сферы;
- развитие науки и научного комплекса города для осуществления расширенного воспроизводства хозяйс-
твенных систем на базе высокоэффективных научно-технологических проектов;
- развитие научного потенциала города, создание системы постоянного повышения технологической базы
производства и наукоемкости товаров и услуг;
- создание новых высокоэффективных организационно-экономических форм, объединяющих усилия исследо-
вателей, разработчиков, маркетологов и инвесторов, способных гибко реагировать на потребности рынка и
обеспечивающих получение высокого коммерческого и социально-экономического эффекта;
- создание условий для повышения экономической заинтересованности субъектов экономики в повышении
качества товаров и услуг на основе повышения технологического уровня производства;
- повышение роли государственного управления в регулировании деятельности научно-технической сферы,
выборе городских приоритетов и разработке общегородских (отраслевых) научно-технологических программ;
- повышение качества товаров и услуг, снижение издержек производства на основе реализации достиже-
ний науки и внедрения новых технологий.
Комплексный подход, использованный при формировании и последующей реализации Программы, позволяет:
- сконцентрировать усилия на решении ключевых экономических и социальных проблем городского, регио-
нального и федерального значения;
- обеспечить реализацию программно-целевого подхода к решению ключевых городских и региональных
проблем на основе интеграции и кооперации предприятий и организаций различного ведомственного подчинения
в области научно-технического и промышленного сотрудничества;
- формировать совместные программы и проекты со структурами Федерального подчинения;
- осуществлять единую методологию оценки эффективности научно-технических проектов, проведения кон-
курсов исполнителей и экспертизу проектов в интересах города;
- проводить работы по созданию банка данных законченных и проводимых НИОКР, эффективных исполните-
лей и потребителей;
- обеспечивать структуры Правительства Москвы информационным материалом по завершенным научно-исс-
ледовательским работам, аналитической информацией для разработки прогнозов развития научно-технического
и промышленного потенциала города, формировать городской заказ на тиражирование завершенных разработок в
интересах города;
- вносить предложения в структуры Правительства Москвы по изменению проблематики НИОКР, в соответс-
твии с городскими приоритетами, объемов их финансирования, перераспределению объемов бюджетного финанси-
рования отдельных разделов плана;
- создать систему привлечения дополнительного финансирования из собственных средств и внебюджетных
источников;
- формировать информационную базу данных по научно-техническому и экономическому потенциалу предп-
риятий и организаций, расположенных в г. Москве, различных форм собственности и ведомственной подчинен-
ности, выполняющих НИОКР в интересах городского хозяйства;
- координировать научно-технические связи научных организаций г. Москвы с регионами РФ, странами
СНГ и Балтии по приоритетным направлениям научно-технического прогресса;
- содействовать включению научных организаций г. Москвы в межрегиональный и международный рынки на-
учно-технической продукции;
- проводить по единой концепции формирование экспозиций научно- технических и промышленных разделов
региональных и международных выставок;
- решать вопросы коммерциализации интеллектуальной собственности и интернет-коммерции.
Основные принципы разработки Программы
Системность - рассмотрение существующих проблем с точки зрения их причинно-следственных связей и
отношений, поиск и выбор оптимального варианта для их решения, сбалансированность применяемых методов
анализа, определение круга исполнительных органов и организаций, привлекаемых к решению проблем, и от-
ветственных за принимаемые рекомендации и решения, обеспечивая при этом функциональную взаимосвязанность
всех элементов городской инфраструктуры науки.
Комплексность - сочетание отраслевого и функционального принципов построения Программы, направлен-
ных как на решение ключевых проблем развития базовых отраслей экономики города и развития ее инфраструк-
туры, так и проблем городского хозяйства в рамках городских целевых программ; обеспечение взаимодействия
всех исполнителей: Правительство Москвы - департаменты и комитеты - научные организации и предприятия
города.
Целенаправленность - предусматривает целевой характер и адресное предоставление мер государственной
поддержки в рамках государственного заказа на производство научно-технической продукции и реализацию це-
левых городских программ.
Конкурсность - обеспечение равных прав и возможностей научных организаций при получении городского
заказа. Интерактивность - рассмотрение вопросов развития науки как комплексной системы "сигналов рынка"
и адекватной реакции городской системы управления наукой.
Эффективность - направленность на получение экономического и других видов эффекта, обосновывающих
разработку проектов и обеспечивающих возвратность бюджетных ресурсов.
Основные задачи, решаемые при реализации Программы
1. Более широкое использование механизмов паритетного (долевого) финансирования прикладных работ,
имеющих коммерческую значимость.
2. Инвентаризация имеющегося научного задела, стимулирование взаимного проникновения технологий в
оборонный и гражданский сектор, создание экономического механизма ускорения реализации эффективных науч-
но-технических достижений.
3. Углубление интеграции науки и образования с целью повышения качества подготовки специалистов для
новых высокотехнологичных направлений.
4. Обеспечение конкурентных позиций в перспективных секторах рынка, где отечественная продукция не
была ранее представлена, а в отдельных случаях - формирование новых областей спроса, в удовлетворении
которого отечественная наукоемкая продукция играла бы доминирующую роль.
5. Разработка и постоянное уточнение городских приоритетов в развитии науки и технологий, в том
числе в инновационной сфере.
6. Разработка системы научно-технологического обеспечения развития отраслей и предприятий жизне-
обеспечения города.
7. Дальнейшее совершенствование структуры и целевой направленности городского заказа на НИОКР, при-
ведение его в соответствие с приоритетами развития города и важнейших отраслей его экономики; развитие
конкурсности, контрактности, гласности и общественного контроля в процедурах формирования и размещения
городского заказа на НИОКР.
8. Совершенствование системы городского заказа на новую технику, созданную в результате проведения
НИОКР.
9. Выделение целевых средств на обновление приборной базы науки и на создание центров коллективного
пользования.
10. Радикальное улучшение информационного обеспечения, в том числе за счет создания базы данных на-
учнотехнологических разработок, новых товаров, привлечения коммерческих структур к развитию российской
части Internet в интересах научно-образовательных и инновационных организаций.
11. Стимулирование привлечения молодежи в науку.
12. Создание действенного механизма правовой защиты инвестиций путем дальнейшего развития норматив-
нозаконодательной базы регулирования инновационной деятельности.
13. Разработка механизма экономических гарантий в приоритетных направлениях развития науки, техно-
логий и экономики города.
14. Сохранение рычагов государственного управления исключительными правами на результаты НИОКР, вы-
полненных за счет средств бюджета, при закреплении прав на них за организациями-разработчиками для соб-
людения экономической и технологической безопасности, в том числе:
- гарантированное приобретение государством исключительной, безотзывной и безвозмездной лицензии на
использование результатов НИОКР для государственных нужд при передаче неисключительных прав организаци-
ям-разработчикам;
- право контроля за использованием созданных на средства бюджета результатов НИОКР, передаваемых
исполнителям и пользователям.
15. Обеспечение интересов города при реализации интеллектуальной собственности не только за счет ее
продаж, но и путем расширения конкурентоспособного сектора экономики, увеличения налогооблагаемой базы и
повышения занятости населения.
Проблемное обоснование
1. Повышение эффективности развития информационных технологий.
В соответствии с рядом утвержденных распоряжений и постановлений Правительства Москвы, принятых в
целях создания и развития информационных систем в интересах подразделений Правительства Москвы основными
задачами на 2002-2004 годы являются:
- создание единого информационного пространства Комплексов города Москвы;
- внедрение информационных ресурсов единой государственной картографической основы г.Москвы в го-
родских организациях;
- реализация информационных технологий, определяющих процедуры закупки товаров, работ и услуг в ор-
ганах городского управления;
- развитие общегородской автоматизированной системы управления дорожным движениям в г.Москве (Сис-
тема "Старт");
- развитие комплексной автоматизированной системы управления деятельностью станции скорой и неот-
ложной медицинской помощи;
- развитие распределенной автоматизированной системы обработки информации по социальной защите на-
селения Москвы;
- создание системы, интегрирующей в единый информационный ресурс информацию о жителях города;
- создание автоматизированной системы учета и управления объектами Комплекса городского хозяйства в
целях оптимизации планирования работ, проводимых предприятиями комплекса;
- создание общегородской автоматизированной системы контроля и управления потоками твердых бытовых
отходов;
- создание системы мониторинга работ по ремонту улично-дорожной сети города.
Планируется проведение конкурсов:
- за право поставки средств вычислительной, оргтехники, телекоммуникационного оборудования, средств
связи и программного обеспечения для органов власти и городских организаций Москвы;
- за право создания автоматизированной системы контроля и управления потоками отходов;
- создание автоматизированной информационной системы начисления и учета жилищно-коммунальных плате-
жей.
Необходимо продолжить развитие нормативно-правовой базы, тиражирование типовых информационных тех-
нологий в территориальных подразделениях и службах органов городского управления, а также осуществлять
их реализацию в другие регионы Российской Федерации.
2. Повышение эффективности развития социальной сферы города.
Здоровье населения является зримым показателем социального благополучия, нормального экономического
функционирования общества, важнейшей предпосылкой национальной безопасности страны. Наибольшие потери
наше общество несет в результате распространения болезней сердечно-сосудистой системы, новообразований,
травматизма и отравлений, детской патологии, болезней дыхательной системы, инфекционных заболеваний.
Целью раздела является улучшение основных показателей здоровья населения, повышение продолжитель-
ности и улучшение качества жизни больных, страдающих наиболее распространенными заболеваниями, обеспече-
ние разработки и внедрения в медицинскую практику современных достижений в области медицины высоких тех-
нологий.
Достижение основных целей раздела требует решения следующих задач:
- разработка и внедрение в медицинскую практику методов медицины высоких технологий;
- внедрение высокотехнологичных методов диагностики и лечения;
- увеличение объема и повышение эффективности применения методов оперативного и неоперативного ле-
чения больных с использованием искусственных систем жизнеобеспечения, экстракорпоральных, эндоскопичес-
ких и малоинвазивных методов лечения.
В современных социально-экономических условиях одним из основных направлений социальной политики
является реабилитация инвалидов, которая направлена на восстановление социального статуса инвалидов,
достижения ими материальной независимости. В рамках работ по разделу "Социальная защита и реабилитация
инвалидов" будут созданы новые приборы и методики, расширяющие возможности жизнедеятельности инвалидов.
По разделу "Охрана окружающей среды" по-прежнему актуальны работы, направленные на:
- создание технологий, оборудования, средств контроля и защиты атмосферного воздуха, в т.ч. от воз-
действия выбросов автомобильного транспорта;
- создание технологий, средств контроля и оборудования для очистки природных и сточных вод;
- комплексную переработку и обезвреживание твердых, бытовых и промышленных отходов;
- создание технологий, оборудования и средств экологического контроля.
Результаты работ по разделу "Санэпидеммониторинг" будут использованы для системной комплексной оце-
нки здоровья населения.
Будут разработаны методы оценки социальной и экономической эффективности реализации системы соци-
ально-гигиенического мониторинга, методы и критерии оценки врожденной патологии у детей и нарушений реп-
родуктивного здоровья женщин, работающих во вредных и опасных условиях труда.
Выполнение работ по разделу "Правопорядок" направлено на совершенствование и повышение эффективнос-
ти функционирования структурных звеньев Главного управления внутренних дел г. Москвы и решение практи-
ческих задач охраны правопорядка, предупреждения террористических актов, повышения общественной безопас-
ности, обеспечения безопасности дорожного движения.
Приоритетные направления проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рам-
ках раздела "Безопасность населения" направлены на развитие и реализацию основных положений Концепции
безопасности Москвы в части мониторинга, предупреждения, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера.
В предстоящий период будут выполняться работы по модернизации московского образования в рамках го-
родской целевой программы "Столичное образование - 3", решающие многие проблемы образования, такие как,
обновление в значительной мере устаревшего содержания образования; осуществление комплексного мониторин-
га качества образования; совершенствование системы лицензирования, аттестации и аккредитации образова-
тельных учреждений; обеспечение современного качества подготовки в коммуникативной сфере, в социаль-
но-экономической области и информационных технологиях.
3. Повышение эффективности развития промышленной сферы города.
Основным методом регулирования промышленной деятельности города является программно-целевой метод,
предусматривающий разработку и реализацию сбалансированной системы отраслевых программ, направленных на
реализацию приоритетов промышленной политики. Ряд отраслевых программ утвержден постановлениями и распо-
ряжениями Правительства Москвы, обеспечивает создание новой конкурентно-способной, импортозамещающей,
энергосберегающей продукции.
В области градостроительства это определено "Программой по дальнейшему повышению конкурентоспособ-
ности продукции и эффективности работы стройиндустрии Москвы на период до 2005 года", утвержденной Пос-
тановлением Правительства Москвы от 3 октября 2000 года N 785-ПП.
Основные направления развития топливно-энергетического хозяйства города отражены в Городской про-
грамме по энергосбережению на 2001-2003 годы, утвержденной Постановлением Правительства Москвы от 9 ок-
тября 2001 года N 912-ПП.
В жилищно-коммунальном хозяйстве города реализуется Комплексная целевая программа освоения произ-
водства высокоэффективного оборудования и машин, утвержденная Постановлением Правительства Москвы от 10
июля 2001 года N 622-ПП.
В транспортном комплексе города будут продолжены работы по реализации Программы создания монорель-
сового транспорта и начаты работы по городской целевой программе "Использование альтернативных видов мо-
торного топлива на автомобильном транспорте города на 2002-2004 годы".
В рамках указанных программ, планируется создание нового поколения машин, оборудования, материалов
и средств механизации для содержания городских дорог, инженерных сетей и придомовых территорий; разра-
ботка технологий, оборудования и средств эффективного контроля и надежности работы энергетических сис-
тем; создание новых и совершенствование традиционных видов городского транспорта; разработка и внедрение
в экспериментальном и типовом строительстве энергосберегающих технологий, новых материалов приборов и
оборудования.
Социально-экономическое обоснование и эффективность Программы
В создании научно-технической продукции, разрабатываемой в ходе реализации Программы, примет учас-
тие более 600 организаций, что позволит сохранить более 40 тысяч рабочих мест, в том числе 8 тысяч рабо-
чих мест научных сотрудников.
Реализация Программы, помимо получения непосредственно новых образцов техники и технологий, обеспе-
чит возврат в бюджет до 30% перечисленных средств, за счет:
- сохранения и создания новых рабочих мест, что дает экономию бюджетных средств при выплатах посо-
бий по безработице или переобучению работников;
- поступления в бюджет отчислений от заработной платы работников, занятых на выполнение договоров
(более 100 млн. руб.);
- поступления в бюджет отчислений на социальное страхование, входящие в сметы затрат по договору
(более 500 млн. руб.);
- поступления в бюджет налога на добавленную стоимость, входящего в стоимость приобретаемых матери-
алов и покупных комплектующих изделий (около 56 млн. руб.);
- поступления в бюджет налогов, выплачиваемых при серийном производстве продукции; - отказа от им-
порта, и как следствие этого, увеличение налоговых поступлений от производства.
Перечень городских отраслевых программ, учтенных в реализации мероприятий Программы
1. Городская программа по энергосбережению на 2001 - 2003 годы (Постановление Правительства Москвы
от 9 октября 2001 года N912-ПП)
2. Городская целевая программа "Использование альтернативных видов моторного топлива на автомобиль-
ном транспорте города на 2002 - 2004 годы" (Постановление Правительства Москвы от 12.03.2002 года
N 170-ПП)
3. Комплексная целевая программа освоения производства высокоэффективного оборудования и машин для
жилищнокоммунального хозяйства города (Постановление Правительства Москвы от 10 июля 2001 года N622-ПП)
4. Научно-техническая программа "Фотодинамическая очистка воды" на 2002 - 2003 годы (проект про-
граммы находится в стадии утверждения)
5. Комплексная программа "Безопасность Москвы" (решение Научно-технического Совета комплексной
программы "Безопасность Москвы" от 16 августа 2001 года)
6. Городская программа "Химическая безопасность" (Постановление Правительства Москвы от 8 августа
2000 года N619)
7. Комплексная целевая программа по созданию новой медицинской техники и технологий для городского
здравоохранения на 2002 - 2004 годы
8. Научно-техническая программа по разработке и внедрению в медицинскую практику новых методов и
средств диагностики и лечения онкологических и других заболеваний на 2001 - 2003 гг., утверждена Мэром
города Москвы от 29 декабря 2000 года
9. Московская целевая комплексная программа "Создание производства рекомбинантного инсулина челове-
ка для здравоохранения города на 2000 - 2002 годы" (Распоряжение Мэра от 5 июня 2000 года N 592-РМ)
10. Комплексная программа "Развитие радиационной онкологии в городе Москве на 2001 - 2005 годы"
(поручение Мэра города Москвы N 4-19-6673/0-1 от 14 марта 2001 года)
11. Целевая программа "Доврачебная система сохранения природного зрения детей Москвы" (Распоряжение
Мэра от 26 мая 2000 года N559-РМ)
12. Городская целевая программа "Модернизация московского образования" ("Столичное образование -
3") (Постановление Правительства Москвы от 20 ноября 2001 года N1047-ПП)
13. Программа развития потребительского рынка и услуг г.Москвы на 2002 - 2003 годы (проект Поста-
новление Правительства Москвы "Об основных итогах развития потребительского рынка и услуг г. Москвы в
2001 году и задачах на 2002 - 2003 годы" находится в стадии утверждения)
14. Концепция развития оптовой торговли продовольствием в г.Москве на период до 2005 года (Поста-
новление Правительства Москвы от 12 сентября 2000 года N 725)
15. Программа по дальнейшему повышению конкурентоспособности продукции и эффективности работы стро-
йиндустрии г.Москвы на период до 2005 года (Постановление Правительства Москвы от 3 октября 2000 года
N785-ПП)
16. Комплексная научно-техническая программа "Базальт" (утверждена Мэром города Москвы 10 сентября
1998 года)
17. Программа по созданию монорельсового транспорта (Распоряжение Премьера Правительства Москвы
N794-РП; Протоколы от 4.10.2000 N 121 и от 27.12.2000 N162)
18. Программа развития общегородской автоматизированной системы управления дорожным движением в
г.Москве (система "СТАРТ") на период 2001 - 2002 гг. (Постановление Правительства Москвы от 5 декабря
2000 года N971)
19.Программа "Безопасное остекление" (Распоряжение Мэра от 28 декабря 2000 года N 1384-РМ)
20. Московская городская комплексная программа по внедрению в Москве передовых информационно-рас-
четных технологий на основе пластиковых карт (Постановление Правительства Москвы от 15 декабря 1998 года
N 962)
21. Московская городская комплексная программа создания и внедрения системы безналичных расчетов на
товары и услуги с использованием "Карты москвича" (Постановление Правительства Москвы от 15 декабря 1998
года N 962)
22. Программа "Экологическое направление использования карельских шунгитов на предприятиях УЖКХиБ.
Очистка питьевых и сточных вод" (поручение Мэра Москвы (протокол N 10-ОС, N 20-ОС от 12.06.2000))
23. Программа по использованию шунгитного и волластонитового сырья в материалах и изделиях строи-
тельного, промышленного и бытового назначения.
Мероприятия Программы
Раздел 1. Разработка и внедрение информационных технологий
Распоряжением Мэра от 20 июля 2001 года N 715-РМ утверждена Концепция движения Москвы к информаци-
онному обществу, которая определила задачи и направления формирования научно-технического развития в об-
ласти информатизации.
Конкретизация положений Концепции осуществляется на основе Комплексной программы движения Москвы в
информационное общество.
После ее рассмотрения в Московской городской Думе она будет являться документом, определяющим прио-
ритетные направления развития информатизации в Москве.
Этими направлениями являются следующие:
- Обеспечение конкурентноспособности информационной индустрии города.
- Информатизация городского управления.
- Стимулирование и организация использования информационно-коммуникационных технологий в различных
областях деятельности.
- Преодоление информационного неравенства: обеспечение возможностей использования информационноком-
муникационных технологий всеми жителями города.
- Развитие современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Москвы.
- Совершенствование нормативно-правовой базы развития информационного общества в Москве.
- Организационное, научное и информационное обеспечение реализации Программы движения Москвы в ин-
формационное общество.
Основными задачами на предстоящий период являются:
1. Разработка пакета нормативно-правовых актов для реализации Закона г. Москвы от 24 октября 2001
года N 52-МЗ "Об информационных ресурсах и информатизации г. Москвы".
2. Стандартизация процессов разработки, модернизации и развития информационных систем в целях сок-
ращения затрат на производство проектных работ по созданию информационных систем, наведения порядка в
технологии и подготовки технологической базы для эффективного управления проектами информационных сис-
тем.
3. Стандартизация процессов управления проектами информационных систем на базе применения современ-
ных методов и средств.
4. Подготовка нормативных требований к процессам интеграции информационных систем. В 1998-2001 го-
дах в рамках программы информатизации в городе Москве одновременно с продолжением работ по разработке,
модернизации и развитию отраслевых и ведомственных информационных систем в интересах структур органов
власти города Москвы в процессе функционирования действующих информационных систем создаются информаци-
онные ресурсы, выполняются проектные и внедренческие работы по интеграции информационных ресурсов на
межжотраслевом и межкомплексном уровнях. В результате накопления опыта создается технологическая и ин-
формационная основа, позволяющая оценить возможность интеграции информационных ресурсов города Москвы в
целях обеспечения информационной потребности органов власти, юридических лиц и населения города Москвы.
5. Продолжение работ по созданию языковых средств общения информационных систем на базе единой си-
стемы классификации и кодирования технико-экономической информации, используемой в информационных систе-
мах города Москвы
+----+------------------+--------+--------------------+--------------------+-----------+---------------+
|Шифр| Наименование | Сроки |Объем финансирования|Капитальные вложения| Пользова- | Значение работ|
| | подраздела |выполне-| НИОКР, тыс.руб. | тыс.руб. | тель | для города |
| | | ния, +------+------+------+------+------+------+ | |
| | |начало/ | 2002 | 2003 | 2004 | 2002 | 2003 | 2004 | | |
| | |оконча- | год | год | год | год | год | год | | |
| | | ние | | | | | | | | |
+----+------------------+--------+------+------+------+------+------+------+-----------+---------------+
1.1. Общесистемное обес- 2002 4,900 16,800 18,400 500 - - Департамент Создание техно-
печение городской 2004 науки и про- логических ос-
информационной ин- мышленной по- нов интеграции
фраструктуры литики Прави- информационных
тельства систем
Москвы
1.2. Создание единой го- 2002 2,400 8,200 9,100 2,000 3,600 5,000 Комитет по Создание единой
родской телекоммуни- 2004 телекоммуни- информационно-
кационной среды кациям и сре- коммуникацион-
дствам массо- ной сети Москвы
вой информа-
ции Правите-
льства Москвы
+----+------------------+--------+------+------+------+------+------+------+-----------+---------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
+----+------------------+--------+------+------+------+------+------+------+-----------+---------------+
1.3. Информатизация орга- 2002 26,300 94,300 104,500 12,000 21,800 30,500 Управление Повышение эф-
нов городского уп- 2004 делами Мэра, фективности
равления Комитет по взаимодействия
туризму Пра- органов городс-
вительства кого управления
Москвы
1.4. Информационное обес- 2002 6,000 21,100 23,700 16,300 29,300 41,000 Департамент Повышение эф-
печение комплекса 2004 государствен- фективности уп-
имущественно-земель- ного и муни- равления иму-
ных отношений ципального щественно-зе-
имущества го- мельными отно-
рода Москвы шениями
1.5. Информационное обес- 2002 15,200 56,400 62,400 20,000 36,500 49,200 Комитет по Повышение эф-
печение комплекса 2004 делам о не- фективности,
экономической поли- состоятельно- оперативности и
тики и развития сти (банкрот- качества по во-
Москвы стве), Коми- просам промыш-
тет по рефор- ленного разви-
мированию тия и информа-
+----+------------------+--------+------+------+------+------+------+------+-----------+---------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
+----+------------------+--------+------+------+------+------+------+------+-----------+---------------+
оборонных ционного взаи-
предприятий, модействия с
расположенных органами город-
в городе Мос- ского управле-
кве, Департа- ния
мент науки и
промышленной
политики Пра-
вительства
Москвы, Де-
партамент по-
требительско-
го рынка и
услуг
1.6. Информационное обес- 2002 15,400 57,400 69,100 19,200 34,600 48,400 Комитет соци- Совершенствова-
печение комплекса 2004 альной защиты ние системы со-
социальной сферы населения Мо- циальной под-
сквы, Комитет держки и защиты
физической населения
культуры и
+----+------------------+--------+------+------+------+------+------+------+-----------+---------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
+----+------------------+--------+------+------+------+------+------+------+-----------+---------------+
спорта Прави-
тельства Мос-
квы, Управле-
ние Правите-
льства Москвы
по делам на-
ружной рекла-
мы, информа-
ции и оформ-
ления города,
Миграционная
служба, Упра-
вление записи
актов гражда-
нского состо-
яния города
Москвы, Коми-
тет здравоох-
ранения Моск-
вы, Центр
Госсанэпидем-
+----+------------------+--------+------+------+------+------+------+------+-----------+---------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
+----+------------------+--------+------+------+------+------+------+------+-----------+---------------+
надзора в
г.Москве, Ко-
митет по де-
лам семьи и
молодежи Пра-
вительства
Москвы
1.7. Информационное обес- 2002 19,000 68,500 79,700 15,600 28,200 39,500 Управление Повышение опе-
печение комплекса 2004 транспорта и ративности уп-
городского хозяйства связи, Прави- равления транс-
тельства Мос- портным компле-
квы, Департа- ксом. Автомати-
мент продово- зация процессов
льственных прогнозирования
ресурсов Пра- в продовольст-
вительства венном комплек-
Москвы се
1.8. Информационное обес- 2002 21,600 77,800 89,400 14,400 26,000 36,400 Управление Повышение эф-
печение комплекса 2004 экономичес- фективности уп-
+----+------------------+--------+------+------+------+------+------+------+-----------+---------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
+----+------------------+--------+------+------+------+------+------+------+-----------+---------------+
архитектуры, строи- кой, научно- равления градо-
тельства, развития и технической и строительным
реконструкции города промышленной комплексом го-
политики в рода и повыше-
строительной ние оперативно-
отрасли Пра- сти и достовер-
вительства ности информа-
Москвы, Коми- ции для приня-
тет по архи- тия решений ру-
тектуре и ководст
Заголовок:
|
Постановление ПравительстваN 230-ПП |
Дата:
|
2002-04-02 |
Позиционируется в разделах:
|
Перспективное развитие города >> Наука |
|