ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П Р Е М Ь Е Р
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
8 февраля 1999 г. N 113-РП
Об утверждении городской программы
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту на 1999-2000 годы"
Несмотря на принимаемые меры, в Москве отмечается неуклонный рост
незаконного распространения наркотических средств и их немедицинского
потребления, увеличение числа больных наркоманией. За последние 5 лет
количество преступлений, связанных с наркотиками, увеличилось в 4 раза
и сохраняет тенденцию к росту. Возрастает объем изымаемых
наркотических средств, причем 90% из них поступает в Москву из-за
рубежа или различных регионов России.
На фоне высоких темпов распространения наркомании, в первую
очередь в молодежной среде, принимаемые меры неадекватны сложившейся
ситуации, нередко осуществляются бессистемно и неактивно.
Недостаточно эффективно осуществляется взаимодействие
правоохранительных органов, департаментов, комитетов и управлений
Правительства Москвы в работе по противодействию злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту.
В целях усиления работы по предупреждению распространения
наркомании:
1. Утвердить одобренную 30 декабря 1998 года на заседании
Межведомственного совета городскую программу "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
на 1999-2000 годы" (приложение).
2. Считать приоритетным направлением в деятельности
правоохранительных органов, комитетов здравоохранения, образования, по
делам семьи и молодежи, культуры, труда и занятости, физической
культуры и спорта, префектур административных округов работу по
предупреждению наркомании, пресечению каналов поступления в Москву
наркотических веществ и их распространению.
3. Расходы по реализации городской программы "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
на 1999-2000 годы" проводятся в пределах ассигнований, выделяемых из
бюджета города Москвы в 1999-2000 годах по соответствующим отраслям.
Вопросы материально-технического оснащения служб, занимающихся борьбой
с незаконным оборотом наркотиков, финансирования дополнительных
мероприятий, не предусмотренных программой, вносятся на рассмотрение
Межведомственного совета заинтересованной стороной при наличии
заключения оперативной группы Межведомственного совета по
рассматриваемой проблеме. Решение оформляется распоряжением Премьера
Правительства Москвы (постановлением Правительства Москвы),
согласованным в установленном порядке, с обязательным указанием
источника финансирования.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за
собой.
П.п.Премьер Правительства
Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению
от 8 февраля 1999 г. N 113-РП
ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ
НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 1999-2000 ГГ."
ПАСПОРТ
городской программы
г.Москва
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту на 1999-2000 годы"
Наименование Программы - Городская программа "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению нар-
котиками и их незаконному обороту на
1999-2000 годы" (далее именуется -
Программа).
Дата принятия решения о - 7 августа 1998 года, протокол N 1 за-
разработке Программы седания Межведомственного совета по
борьбе с незаконным оборотом наркоти-
ков в г.Москве.
Государственный заказчик - Правительство Москвы - координатор.
Основные разработчики - Главное управление внутренних дел
г.Москвы - головной разработчик, Ко-
митет здравоохранения г.Москвы, Мос-
ковский комитет образования, Комитет
по культуре Москвы, Департамент фи-
нансов Правительства Москвы, УФСБ по
Москве и Московской обл., Прокуратура
г.Москвы, Московская транспортная
прокуратура, МУВД на железнодорожном
транспорте.
Цели и задачи Программы, - Главной целью Программы является
важнейшие целевые пока- обеспечение условий для приостановле-
затели ния роста злоупотребления наркотиками
и их незаконного оборота. В последую-
щем - поэтапное сокращение наркомании
и связанных с ней преступлений и пра-
вонарушений до уровня минимальной
опасности для общества.
Задачами Программы являются:
Обновление правовой базы в сфере про-
тиводействия злоупотреблению наркоти-
ками и их незаконному обороту.
Совершенствование системы профилакти-
ки потребления наркотиков различными
категориями населения и прежде все-
го молодежью и несовершеннолетними.
Совершенствование системы лечения,ре-
абилитации лиц, допускающих немеди-
цинское потребление наркотиков.
Совершенствование системы правоохра-
нительных органов.
Сроки и этапы реализации - Сроки исполнения мероприятий городс-
Программы кой Программы рассчитаны на два этапа:
I этап - 1-е полугодие 1999 года
(подготовительный, направленный на
совершенствование нормативной право-
вой базы, антинаркотической пропаган-
ды, расширение межведомственного сот-
рудничества, последовательное совер-
шенствование системы правоохранитель-
ных органов, специализирующихся на
борьбе с незаконным оборотом наркоти-
ков).
II этап - 1999-2000 годы (определение
фактических масштабов распространения
наркомании; активная разработка кон-
цепций, методов и средств противо-
действия; совершенствование системы
профилактики, лечения и реабилитации
наркоманов, завершение проводимых на-
учных разработок; апробация методов и
средств, их экологическая экспертиза;
увеличение штатной численности, пере-
подготовка личного состава и оснаще-
ние органов, ведущих борьбу с неза-
конным оборотом наркотиков).
Объемы и источники - В случае планирования мероприятий, не
финансирования предусмотренных бюджетом, инициатор
прилагает справку финансового обеспе-
чения на имя Мэра Москвы.
Ожидаемые конечные ре- - Предполагается, что в результате реа-
зультаты реализации лизации мероприятий Программы будут
Программы достигнуты:
- определение фактических масштабов
распространения наркомании, незакон-
ного оборота наркотических средств в
г.Москве и связанных с этим потерь
общества;
- обеспечение внесения своевремен-
ных изменений и дополнений в Списки
наркотических средств, психотропных,
сильнодействующих веществ в целях
приближения их к потребностям практи-
ки в сфере противодействия незаконно-
му обороту наркотиков;
- повышение антинаркотической ори-
ентации общества, что повлечет в
перспективе моральное и физическое
оздоровление нации;
- совершенствование методик системы
лечения и реабилитации лиц, больных
наркоманией;
создание:
- опорного межрегионального учеб-
но-методического центра, обеспечиваю-
щего внедрение научно обоснованных
программ профилактики и лечения нар-
комании, реабилитацию больных нарко-
манией;
- единой межведомственной автоматизи-
рованной системы сбора, анализа и
обобщения информации о лицах, участ-
вующих в незаконном обороте наркоти-
ков, а также данных, отражающих сос-
тояние борьбы с их распространением,
с перспективой ее интеграции в между-
народную систему;
- увеличение штатной численности пра-
воохранительных органов, специализи-
рующихся на борьбе с незаконным обо-
ротом наркотиков.
Кроме того, сформируется необходи-
мая для эффективной борьбы с преступ-
ностью нормативная правовая база;
закрепится тенденция общей стабилиза-
ции; снизится доля тяжких преступле-
ний; уменьшатся темпы прироста нар-
копреступности в целом; улучшится
обстановка на улицах и в других об-
щественных местах.
Система организации - Текущее управление реализацией
контроля за исполнением Программы осуществляется Межведомс-
Программы твенным советом по борьбе с незакон-
ным оборотом наркотиков в г.Москве,
на заседаниях которого в соответствии
с планом его работы регулярно заслу-
шивается ход выполнения мероприятий
Программы.
Общий контроль за исполнением Прог-
раммы осуществляется Правительством
Москвы - государственным заказчиком
(оперативной группой Межведомственно-
го совета), который ежегодно уточняет
целевые показатели и затраты по прог-
раммным мероприятиям, механизм реали-
зации Программы, состав исполнителей;
имеет право запросить ведомства,орга-
низации и учреждения, ответственные
за выполнение мероприятий, предста-
вить отчет о ходе исполнения Програм-
мы.
Ежегодно до 1 февраля Межведомствен-
ный совет по борьбе с незаконным
оборотом наркотиков в г.Москве
представляет обобщенную информацию
(доклад) в Правительство Москвы о
ходе работ по реализации Программы и
эффективности использования финансо-
вых средств.
ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту на 1999-2000 годы"
г.МОСКВА
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
N Перечень Срок Головные Примечание
пп мероприятий выпол- исполнители
нения
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПРАВОВЫЕ МЕРЫ
1.1. В целях определения фактических масштабов Общий анализ
распространения наркомании и незаконного оборота ВНИИ МВД РФ
наркотических средств, психотропных и сильнодейст- (по согласованию)
вующих веществ (в дальнейшем - наркотические сред-
ства) и связанных с этим потерь общества провести
комплексные исследования и осуществить оценку:
1.1.1. Масштабов немедицинского потребления наркотических 1 кв. Комитет
средств в г.Москве 2000 г. здравоохранения
г.Москвы
1.1.2. Уровня латентности незаконного оборота наркотичес- 1 кв. ГУВД г.Москвы
ких средств и связанной с наркоманией преступности 2000 г. Прокуратура
г.Москвы
(по согласованию)
1.1.3. Материальных потерь от распространения наркомании
в сфере:
1.1.3.1. Производства (аварии, прогулы, травматизм, нетрудо- 1 кв. Комитет труда и
способность и другие негативные факторы экономичес- 2000 г. занятости
кого порядка, наступающие в результате потребления
наркотических средств)
1.1.3.2. Медицины (затраты на лечение наркоманов, реабилита- 1 кв. Комитет
ционные меры, содержание обслуживающего персонала 2000 г. здравоохранения
и т.д.) г.Москвы
1.1.3.3. Правопорядка и осуществления правосудия (затраты 1 кв. ГУВД г.Москвы
на процессуальную деятельность правоохранительных 2000 г. Мосгорсуд
органов, проведение специальных мероприятий и т.д.) Прокуратура
г.Москвы
(по согласованию)
1.2. Осуществлять контроль за выполнением Федеральной Постоянно Межведомственный
целевой программы "Комплексные меры противодейст- совет
вия злоупотреблению наркотическими средствами, ГУВД г.Москвы
психотропными веществами и их незаконному обороту Комитет здраво-
на 1999-2001 годы" на территории г.Москвы охранения
Другие заинтересо-
ванные ведомства
1.3. Представлять заключения и предложения по проектам Постоянно ГУВД г.Москвы
законов и других нормативно-правовых документов Государственно-
по противодействию злоупотреблению наркотическими правовое управление
средствами и их незаконному обороту Мэрии Москвы
1.4. Разработать программу увеличения штатной числен- 2-е ГУВД г.Москвы
ности и укрепления материально-технической базы полугодие МУВД на ЖТ
УБНОН ГУВД г.Москвы и аналогичных подразделений 1999 г. МУВД на ВВТ
МУВД на ЖТ и МУВД на ВВТ и представить
ее на рассмотрение в МВД РФ
1.5. Обратиться в Мосгордуму с предложением о разработ- 1-е Межведомственный
ке законодательной базы создания городского вне- полугодие совет
бюджетного фонда противодействия незаконному обо- 1999 г. Исполнители
роту наркотиков и злоупотреблению ими Программы
1.5.1. Привлекать для реализации задач Фонда общественные 1999-2000 Межведомственный
организации, Ассоциацию по борьбе с незаконным обо- годы совет,
ротом наркотиков (Федерация "Заслон"), медицинские и ГУВД г.Москвы
фармацевтические ассоциации, задачей которых являет-
ся оказание помощи правоохранительным органам, здра-
воохранению в борьбе с наркоманией и наркобизнесом
1.5.2. Осуществлять координацию общественных движений 1999-2000 Межведомственный
средств массовой информации по включению материалов годы совет,
антинаркотической направленности в существующие те- Комитет по теле-
ле- и радиопрограммы и издания периодической печати коммуникациям и
средствам массовой
информации
2. ПРЕСЕЧЕНИЕ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
2.1. Организовать постоянное обучение сотрудников право- 1999-2000 ГУВД г.Москвы
охранительных органов, ведущих борьбу с незаконным годы МУВД на ЖТ,
оборотом наркотиков, в целях ознакомления с посто- МУВД на ВВТ
янно появляющимися новыми наркотическими средствами, Комитет
а также с оборудованием и технологиями, необходимы- здравоохранения
ми для изготовления и обнаружения наркотических
средств
2.2. Создать:
2.2.1. На основе компьютерной техники единую межведомст- 1999 г. ГУВД г.Москвы
венную автоматизированную систему сбора, анализа
и обобщения информации о лицах, участвующих в не-
законном обороте наркотиков, а также данных, отра-
жающих состояние борьбы с их распространением
2.3. В целях выявления и перекрытия источников и кана- 1999-2000 ГУВД г.Москвы
лов поступления наркотических и сильнодействующих годы МУВД на ЖТ,
лекарственных средств в нелегальный оборот ежегодно МУВД на ВВТ
проводить комплексную операцию "Допинг" по провер-
ке аптек, химфармпредприятий, складов, других
мест производства, хранения и реализации лекарст-
венных препаратов, содержащих наркотические сред-
ства
2.4. В целях уничтожения и пресечения поступления в не- 1999-2000 ГУВД г.Москвы
законный оборот наркотических средств растительно- годы МУВД на ЖТ,
го происхождения и выявления подпольных лаборато- МУВД на ВВТ
рий ежегодно проводить комплексную оперативно-про-
филактическую операцию "Мак"
2.5. Обеспечить проведение специальных мероприятий для 1999-2000 ГУВД г.Москвы
перекрытия каналов и путей ввоза наркотических годы УФСБ по г.Москве
средств на вокзалах и аэропортах г.Москвы и Московской обл.
ЦРУБОП при ГУБОП
МВД РФ,
МУВД на ЖТ,
МУВД на ВВТ
2.5.1. В целях перекрытия путей поступления наркотических 1999-2000 МУВД на ЖТ,
средств, психотропных веществ и их прекурсоров в годы МУВД на ВВТ
Российскую Федерацию, в том числе в г.Москву, из
стран ближнего и дальнего зарубежья, проводить
оперативно-профилактическую операцию "Канал"
2.5.2. Осуществить мероприятия по выполнению "Программы 1999-2000 ГУВД г.Москвы
мер по пресечению путей доставки наркотиков в годы ЦРУБОП при ГУБОП
г.Москву на 1998-2000 гг." МВД РФ,
МУВД на ЖТ,
МУВД на ВВТ
2.5.3. В целях пресечения поступления наркотиков в г.Москву 1999-2000 МУВД на ЖТ,
железнодорожным транспортом принять меры к макси- годы
мальной проверке и отработке поездов дальнего и при-
городного сообщения с использованием технических
средств и служебных собак
2.5.4. Подготовить проект Федерального Закона и его обос- 1-е МУВД на ЖТ,
нование, предусматривающий наделение органов внут- полугодие МУВД на ВВТ
ренних дел на железнодорожном, воздушном и водном 1999 г.
транспорте правом досмотра пассажиров и их багажа
на вокзалах, в пути следования, пограничных пунк-
тах, в том числе проведение в отдельных случаях
индивидуального освидетельствования лиц, подозре-
ваемых в сокрытии наркотиков во внутренних полос-
тях организма
2.5.5. Решить вопрос о закреплении медицинских подразде- 1-й МУВД на ЖТ,
лений, находящихся в районе железнодорожных стан- квартал МУВД на ВВТ
ций, аэро- и речных портов Московского транспортного 1999 года Комитет
узла, для проведения медицинского обследования лиц, здравоохранения
направляемых органами внутренних дел МУВД на ВВТ и
МУВД на ЖТ, обоснованно подозреваемых в перевозке
контейнеров с наркотиками во внутренних полостях
организма
2.6. Сосредоточить усилия на недопущении распростра- 1999-2000 ГУВД г.Москвы
нения наркотиков в местах массового досуга моло- года
дежи, применять на практике ст.51 Закона РФ "О
наркотических средствах и психотропных веществах"
2.6.1 Обобщить имеющуюся судебную практику по делам о По итогам Московская
ликвидации юридических лиц в соответствии со 1-го городская проку-
статьей 51 Закона РФ "О наркотических средствах полугодия ратура
и психотропных веществах", а также разработать 1999 г. Мосгорсуд
и разослать в правоохранительные органы методи- (по согласованию)
ческие рекомендации по совершенствованию их де-
ятельности в данном направлении
2.7. Организовать постоянную работу по выявлению нар- 1999-2000 ГУВД г.Москвы
копритонов, лиц, вовлекающих несовершеннолетних годы
в потребление наркотиков, оперативно принимать
необходимые меры по устранению условий, способ-
ствующих возникновению притонов, привлечению к
ответственности притоносодержателей
2.8. Проводить необходимые мероприятия, направленные 1999-2000 УФСБ по г.Москве
на выявление и пресечение фактов "отмывания" годы и Московской обл.
денег, полученных от наркобизнеса ЦРУБОП при ГУБОП
МВД РФ,
ГУВД г.Москвы
2.9. Анализировать не реже одного раза в год состояние 1999-2000 Мосгорсуд
судебной практики по делам, связанным с незаконным годы Московская город-
оборотом наркотиков. Доводить до сведения Прави- ская прокуратура
тельства Москвы и Межведомственного совета по (по согласованию)
борьбе с незаконным оборотом наркотиков информа-
цию о количестве дел, поступающих в суды, числе
осужденных за указанные виды преступлений, особо
о числе организованных преступных групп, занимаю-
щихся незаконным оборотом наркотиков и о количе-
стве изъятых наркотических средств
2.10. Рассмотреть вопрос по увеличению штатной числен- 1999 г. ГУВД г.Москвы
ности органов, ведущих борьбу с незаконным оборо-
том наркотиков,по результатам работы за 1-е полу-
годие 1999 года
2.11. Сосредоточить усилия правоохранительных органов 1999-2000 ЦРУБОП при ГУБОП
на выявлении и пресечении деятельности органи- годы МВД РФ,
зованных преступных групп, занимающихся постав- ГУВД г.Москвы,
ками и сбытом в г.Москве наркотических средств, УФСБ по г.Москве и
особенно "жесткого" действия (героин, кокаин, Московской обл.
метамфетамины) МУВД на ЖТ,
МУВД на ВВТ
3. ПРОФИЛАКТИКА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ
3.1. В целях предупреждения и сокращения незаконного
спроса на наркотические средства разработать:
3.1.1. Методологию и методику проведения антинаркоти- 2-е Московский комитет
ческой профилактической работы среди молодежи полугодие образования
и дошкольников; издать рекомендации 1999 г.
3.1.2. Учебные программы для проведения в образователь- 2-е Московский комитет
ных учреждениях антинаркотического просвещения, полугодие образования
пропаганды здорового и безопасного образа жизни, 1999 г.
внедрить их в учебно-воспитательный процесс
3.2. В целях предупреждения и сокращения незаконного
спроса на наркотические средства необходимо:
3.2.1. Ввести в учебные планы в средних специальных и 1999 г. Московский комитет
высших учебных заведениях по подготовке и пере- образования
подготовке специалистов, работающих с подрост-
ками и молодежью, дополнительные темы (курсы)
по проблемам злоупотребления наркотиками, их
незаконного оборота и профилактики наркомании
3.2.2. Разработать и издать пособия для педагогических 1999 г. Московский комитет
работников образовательных учреждений, родите- образования
лей, социальных работников по формированию у
подростков негативного отношения к употребле-
нию наркотиков, по психолого-педагогической
реабилитации несовершеннолетних, склонных к
употреблению наркотиков
3.2.3. Подготовить пробные образцы телематериалов 2-е Комитет по теле-
антинаркотической направленности, разработать полугодие коммуникациям и
научно обоснованные методы оценки их эффектив- 1999 г. средствам массовой
ности информации
Комитет
здравоохранения
Московский комитет
образования
3.2.4. Разработать и издать массовым тиражом специ- 1999 г. Московский комитет
альные материалы (памятки) антинаркотической здравоохранения
направленности, рассчитанные на различные Комитет образования
возрастные группы
3.3. Продолжить работу по созданию в органах и 1999-2000 Московский комитет
учреждениях народного образования, специали- годы образования
зированных учреждениях социальной реабилитации
несовершеннолетних психолого-педагогической
службы. По мере создания условий вводить пси-
хологов в штаты дошкольных и учебных заведе-
ний
3.4. Создать межрайонные центры по профилактике 1999-2000 Комитет по делам
безнадзорности, алкоголизма, наркомании и годы семьи и молодежи,
СПИДа среди несовершеннолетних "Дети улиц" во Префектуры адми-
всех административных округах Москвы и про- нистративных
должить работу по созданию в каждом районе округов
муниципальных учреждений по ведению досуго-
вой работы с детьми и подростками по месту
жительства
3.5. Организовать службу круглосуточного много- 1-е Комитет
канального "телефона доверия" по оказанию полугодие здравоохранения
экстренной психологической помощи больным 1999 г. г.Москвы,
наркоманией и наркологического и юридического ГУВД г.Москвы
консультирования, постоянно рекламировать его
в средствах массовой информации
3.6. Провести детский фестиваль духовной музыки 1999 г. Комитет по
"Сотвори свой храм" и музыкальный молодежный культуре
фестиваль "Экология души" Правительства
Москвы
3.7. Разработать программу и осуществлять ежегодные 1999 г. Комитеты по
мероприятия "Спорт против наркотиков" среди физической
учащейся молодежи культуре и спорту,
образования
3.8. Обеспечить строгое выполнение порядка условий Постоянно Комитет
лицензирования деятельности государственных и здравоохранения
негосударственных лечебно-профилактических учрежде- г.Москвы,
ний г.Москвы, физических лиц, занимающихся нарко- ГУВД г.Москвы
логической практикой, а также объектов и помеще-
ний, где осуществляется деятельность, связанная с
оборотом наркотических средств и психотропных
веществ
4. ЛЕЧЕНИЕ И РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛИЦ, ДОПУСКАЮЩИХ НЕМЕДИЦИНСКОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИКОВ
4.1. Продолжить разработку и внедрение в практику:
4.1.1. Современной концепции лечения, реабилитации и 1999 г. Комитет
ресоциализации больных наркоманией, а также здравоохранения
организационно-методические модели ее реализации г.Москвы
4.1.2. Переносных и стационарных приборов (комплексов) 1999-2000 ГУВД г.Москвы
определения наркотического опьянения на разных годы НИИ МВД РФ
принципах действия
4.2. Обеспечить подготовку и переподготовку специа- 1999-2000 Комитет
листов в области профилактики и лечения нарко- годы здравоохранения
мании: наркологических учреждений здравоохране- г.Москвы
ния, медсанчастей предприятий и учреждений, ме-
дицинского персонала учебных заведений
4.3. Создать на базе Московского научно-практического 2-е Комитет
центра профилактики наркомании Комитета здраво- полугодие здравоохранения
охранения г.Москвы опорный межрегиональный учеб- 1999 г. г.Москвы
но-методический центр, обеспечивающий внедрение
научно обоснованных программ профилактики и ле-
чения наркомании, реабилитацию больных наркоманией,
выработку предложений Правительству Москвы по
данному комплексу проблем
4.4. Оснастить наркологические больницы ј 17 и 19, 1999 г. Комитет
Московский НПЦ профилактики наркомании необходимым здравоохранения
лабораторно-диагностическим оборудованием для г.Москвы
обнаружения наркотических средств и психотропных
веществ в организме человека
4.5. Продолжить работу по созданию модели реабилитаци- 1999 г. Комитеты
онного пространства для оказания медико-социаль- образования,
ной и психолого-педагогической помощи детям и здравоохранения,
подросткам, склонным к употреблению наркотичес- социальной защиты,
ких средств и психотропных веществ по делам семьи и
молодежи
4.6. Разработать методику по повышению эффективности 1999 г. Комитет
лечения лиц, потребляющих наркотики и осужденных здравоохранения
за совершение преступлений г.Москвы
5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
5.1. Обеспечить своевременное внесение дополнений в Постоянно Комитет
списки наркотических средств, психотропных, здравоохранения
сильнодействующих веществ в целях приближения г.Москвы
их к потребностям практики в сфере противодействия ГУВД г.Москвы
незаконному обороту наркотиков
5.2. Осуществлять постоянный контроль за деятельностью Постоянно Комитет
лечебно-профилактических учреждений в области ис- здравоохранения
пользования наркотических и психотропных препаратов г.Москвы
ГУВД г.Москвы
МУВД на ЖТ
МУВД на ВВТ
5.3. Провести обучение руководителей учреждений и предпри- 1999 г. Комитет
ятий Комитета здравоохранения по регламенту назначе- здравоохранения
ния, приобретения, хранения, учета и использования г.Москвы
наркотических медицинских препаратов
5.4. Организовать проведение регулярных проверок предпри- 1999-2000 Комитет
ятий и учреждений здравоохранения по соблюдению пра- годы здравоохранения
вил учета, хранения и назначения наркотических г.Москвы
средств ГУВД г.Москвы
МУВД на ЖТ
МУВД на ВВТ
6. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ДЕЛЕ БОРЬБЫ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ
6.1. Обеспечить участие в международных программах и 1999-2000 Межведомственный
мероприятиях по противодействию злоупотреблению годы совет
наркотиками и их незаконному обороту Исполнители
Программы
6.2. Распространять среди заинтересованных организаций 1999-2000 Межведомственный
международный опыт по профилактике наркомании и годы совет
борьбе с незаконным оборотом наркотиков Исполнители
Программы
Заголовок:
Распоряжение ПремьераN 113-РП
Дата:
1999-02-08
Позиционируется в разделах:
Территориальное управление >> Законность и правопорядок