М О С К В А
М Э Р
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
6 мая 1998 г. N 446-РМ
О создании Межведомственной
антитеррористической комиссии г.Москвы
В целях обеспечения координации деятельности органов
исполнительной власти города Москвы по борьбе с терроризмом, повышения
эффективности проведения мероприятий по выявлению, предупреждению и
пресечению террористической деятельности:
1.Создать Межведомственную антитеррористическую комиссию г.Москвы.
2.Утвердить Положение о Межведомственной антитеррористической
комиссии г.Москвы, ее состав и положение об оперативном штабе
Межведомственной антитеррористической комиссии г.Москвы ( приложения
1, 2, 3).
3.Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за
собой.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к распоряжению
Мэра Москвы
от 6 мая 1998 г. N 446-РМ
П О Л О Ж Е Н И Е
о Межведомственной антитеррористической
комиссии г.Москвы
1. Межведомственная антитеррористическая комиссия г. Москвы
(далее - Комиссия ) является органом, координирующим на территории
г.Москвы антитеррористическую деятельность заинтересованных
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти Москвы, местного самоуправления, предприятий, учреждений и
организаций, независимо от форм собственности (далее - участники
антитеррористической деятельности), осуществляемую в рамках их
компетенции.
2. Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция
Российской Федерации, иные законодательные акты Российской Федерации,
указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и
распоряжения Правительства Российской Федерации и Правительства
Москвы,а также настоящее Положение.
Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с
федеральными органами исполнительной власти, Межведомственной
антитеррористической комиссией Российской Федерации, органами
исполнительной власти Москвы и, в необходимых случаях, с
Межведомственными антитеррористическими комиссиями других субъектов
Российской Федерации .
3. Основными задачами Комиссии являются:
а) согласование планов и действий участников антитеррористической
деятельности, направленных на выявление, предупреждение и пресечение
акций терроризма, локализацию их последствий, разграничение функций и
полномочий участников антитеррористической деятельности;
б) внесение в Правительство Москвы предложений по формированию в
городе системы мер по обеспечению безопасности и защиты населения, а
также систем городского хозяйства, обеспечивающих жизнедеятельность
города, от акций терроризма;
в) координация деятельности органов исполнительной власти Москвы,
органов местного самоуправления при осуществлении конкретных
мероприятий, направленных на борьбу с терроризмом;
г) осуществление, в рамках своей компетенции, контроля за
выполнением участниками антитеррористической деятельности
законодательства Российской Федерации и г.Москвы по вопросам борьбы с
терроризмом и решений, принятых Комиссией;
д) координация деятельности органов исполнительной власти Москвы
по разработке проектов законодательных и иных правовых актов по
вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
е) подготовка предложений в Межведомственную антитеррористическую
комиссию Российской Федерации по вопросам совершенствования
антитеррористической деятельности.
4. Комиссия имеет право:
а) принимать в пределах своей компетенции решения,необходимые для
организации и совершенствования взаимодействия участников
антитеррористической деятельности в области предупреждения и
пресечения акций терроризма и ликвидации их последствий;
б) запрашивать в установленном порядке от участников
антитеррористической деятельности необходимые Комиссии информацию,
документы и материалы;
в) осуществлять взаимодействие с членами и рабочими группами
Межведомственной антитеррористической комиссии Российской Федерации,
чье участие необходимо для принятия решения по конкретным вопросам,
рассматриваемым Комиссией;
г) создавать рабочие группы для решения основных вопросов,
относящихся к компетенции Комиссии, и определять порядок работы этих
групп;
д) привлекать специалистов предприятий, учреждений, организаций
г.Москвы ( по согласованию с их руководителями, в том числе и на
договорной основе) для участия в мероприятиях по предупреждению,
пресечению и ликвидации последствий актов терроризма.
5. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с
планом работы, принимаемым на заседании Комиссии и утвержденным ее
председателем.
Заседания Комиссии проводятся на регулярной основе не реже одного
раза в три месяца, либо при возникновении необходимости экстренного
рассмотрения вопросов, относящихся к ее компетенции.
Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало
не менее двух третей присутствующих на заседании членов Комиссии при
наличии не менее 50% от списочного состава.
По поручению председателя подготовка материалов к заседанию
Комиссии осуществляется теми участниками антитеррористической
деятельности, к ведению которых относятся вопросы повестки дня.
Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее, чем за 5
дней до дня проведения заседания.
Протоколы заседания Комиссии подписываются председательствующим
на заседании и доводятся до сведения членов Комиссии.
6. Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее
компетенцией, являются обязательными для исполнения всеми участниками
антитеррористической деятельности, органов исполнительной власти
Москвы, а также предприятий, учреждений и организаций г.Москвы
независимо от форм собственности.
7. При необходимости для участия в заседаниях Комиссии по решению
ее председателя могут приглашаться представители органов
исполнительной власти Москвы органов местного самоуправления
руководители предприятий, учреждений и организаций, имеющих силы и
средства для предупреждения и пресечения акций терроризма и ликвидации
их последствий.
8. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии
осуществляется Московским региональным аналитическим центром при
Правительстве Москвы.
Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии по
направлениям работы возлагается на Управление ФСБ России по г.Москве и
Московской области и Московский региональный аналитический центр при
Правительстве Москвы.
9. Для непосредственного управления силами и средствами,
привлекаемыми для проведения антитеррористических операций и
ликвидации последствий террористической деятельности, Комиссия
образует из своих членов оперативный штаб. Порядок деятельности
оперативного штаба определяется положением об оперативном штабе,
утверждаемым председателем Комиссии. Оперативный штаб Комиссии
возглавляет заместитель председателя Комиссии - начальник Управления
ФСБ по г.Москве и Московской области.
Приложение 2
к распоряжению
Мэра Москвы
от 6 мая 1998 г. N 446-РМ
С О С Т А В
Межведомственной антитеррористической комиссии
г. Москвы
Лужков Ю.М. - Мэр Москвы
( председатель Комиссии )
Никольский Б.В. - первый заместитель Премьера Правительства
Москвы
( первый заместитель председателя Комиссии)
Царенко А.В. - начальник УФСБ РФ по г.Москве и Московской
области
( заместитель председателя Комиссии )
Климкин Н.И. - начальник Регионального управления по
организованной преступности г.Москвы
( заместитель председателя Комиссии )
Перелыгин А.С. - советник Мэра и Правительства Москвы
( секретарь Комиссии )
Куликов Н.В. - начальник ГУВД г.Москвы
Лункин А.А. - начальник Штаба ФСО России
Леонов А.В. - начальник Московского УВД на железнодорож-
ном транспорте
Власов Е.К. - начальник Московского УВД на воздушном и
водном транспорте
Коростелев Ю.В. - руководитель Департамента финансов
Правительства Москвы
Телешов В.А. - первый заместитель руководителя Департамента
науки и промышленной политики Правительства
Москвы
Герасимов С.И. - прокурор г.Москвы
Салюков Б.С. - начальник Управления юстиции
Кистанов Е.М. - начальник Главного управления по делам
ГО и ЧС по г.Москве
Корсак А.Б. - начальник Управления транспорта и связи
Правительства Москвы
Шилов И.Ф. - начальник отдела по работе с правоохрани-
тельными органами Правительства Москвы
Лапир М.А. - начальник Управления топливно-энергетичес-
кого хозяйства Правительства Москвы
Пономарев Г.С. - начальник Государственно-правового
управления Мэрии
Чернышов А.И. - начальник Финансово-хозяйственного
управления Мэрии
Кузнецов Л.В. - командующий МВО
Баскаев А.Г. - командующий Московским округом ВВ
Гаев Д.В. - начальник Метрополитена г.Москвы
Паристый И.Л. - начальник Московской железной дороги
Лагутин В.С. - генеральный директор Московской городской
телефонной сети
Сельцовский А.П. - председатель Комитета здравоохранения
Филатов Н.Н. - главный врач Мосгорцентра Госсанэпиднадзора
Храменков С.В. - генеральный директор Мосводоканала
Смидович С.Г. - начальник Управления миграционного контроля
Москвы
Серебрянников Н.И. - президент АО "Мосэнерго"
Ишков А.Г. - председатель Москомприроды Правительства
Москвы
Скуз А.А. - Московский транспортный прокурор
Приложение 3
к распоряжению
Мэра Москвы
от 6 мая 1998 г. N 446-РМ
П О Л О Ж Е Н И Е
об оперативном штабе
Межведомственной антитеррористической комиссии
г.Москвы
1. Оперативный штаб Межведомственной антитеррористической
комиссии г.Москвы (далее-оперативный штаб) является органом
непосредственного управления силами и средствами, привлекаемыми для
проведения антитеррористических операций и ликвидации последствий
акций терроризма (далее - антитеррористические мероприятия) на
территории г.Москвы.
2. Оперативный штаб возглавляет заместитель председателя
Межведомственной антитеррористической комиссии г.Москвы ( начальник
УФСБ по г.Москве и Московской области). Заместителем руководителя
оперативного штаба является начальник регионального управления по
организованной преступности г.Москвы.
В постоянный состав оперативного штаба входят члены
Межведомственной антитеррористической комиссии г.Москвы,
представляющие:
- УФСБ по г.Москве и Московской области;
- РУОП г.Москвы;
- ГУВД г.Москвы;
- Главное управление по делам ГО и ЧС по г.Москвы;
- Московское УВД на железнодорожном транспорте;
- Московское УВД на воздушном и водном транспорте;
- Московский военный округ МО России;
- Московский округ внутренних войск МВД России.
В зависимости от обстановки в работе оперативного штаба по
решению его руководителя и в пределах его компетенции могут
привлекаться другие члены Межведомственной антитеррористической
комиссии г.Москвы, а также по согласованию полномочные представители
Федеральных органов исполнительной власти, дислоцированных на
территории г.Москвы.
3. Решение о задействовании оперативного штаба при угрозе или
совершении акций терроризма принимает председатель Межведомственной
антитеррористической комиссии г.Москвы или по согласованию с ним его
первый заместитель по согласованию с руководителем оперативного штаба
Межведомственной антитеррористической комиссии Российской Федерации.
В случае необходимости при проведении антитеррористических
мероприятий оперативный штаб согласовывает порядок привлечения и
использования дополнительных сил и средств с руководителем
оперативного штаба Межведомственной антитеррористической комиссии
Российской Федерации.
4. В своей деятельности оперативный штаб руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными
законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства
Российской Федерации, Мэра и Правительства Москвы, решениями
Межведомственных антитеррористических комиссий РФ и Москвы, а также
настоящим Положением.
5. Основными задачами оперативного штаба являются:
- формирование группировки сил и средств, подразделений
министерств и ведомств, дислоцированных на территории г.Москвы,
приданных сил и средств для осуществления антитеррористических
мероприятий и непосредственное управление ими при проведении
антитеррористических операций;
- разработка планов проведения антитеррористических операций;
- руководство оперативными штабами (другими органами оперативного
управления) подразделений, организаций и учреждений федеральных
органов исполнительной власти при проведении антитеррористических
операций;
- координация деятельности оперативных штабов (других органов
оперативного управления) подразделений, организаций и учреждений
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти Москвы при проведении антитеррористических мероприятий и
ликвидации последствий террористической деятельности;
- организация непрерывного сбора информации при угрозе или
совершении террористического акта, ее анализ и прогнозирование
развития обстановки, предоставление информации об угрозе или
совершении террористического акта, результатов ее анализа и
прогнозирования развития обстановки членам Межведомственной
антитеррористической комиссии г.Москвы, в части их касающейся;
- своевременное информирование председателей Межведомственных
антитеррористических комиссий Российской Федерации и г.Москвы о ходе и
результатах антитеррористических операций;
- поддержание контактов со средствами массовой информации при
проведении антитеррористических операций и ликвидации последствий
террористической деятельности;
- организация и проведение совместных учений сил и средств,
привлекаемых к осуществлению антитеррористических мероприятий;
6. Оперативный штаб имеет право:
- принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для
оперативного и планомерного осуществления антитеррористических
мероприятий;
- запрашивать у подразделений, учреждений и организаций
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти г.Москвы информацию, необходимую для реализации своих
полномочий;
- привлекать для проведения антитеррористических операций и
ликвидации последствий террористической деятельности все необходимые
силы и средства министерств и ведомств, дислоцированные на территории
г.Москвы (по согласованию с их руководителями);
- запрашивать у федеральных органов исполнительной власти
выделение дополнительных сил и средств для пресечения террористических
актов и ликвидации их последствий;
- привлекать к своей работе специалистов и экспертов министерств,
ведомств, предприятий, учреждений и организаций (по согласованию с их
руководителями);
- направлять в места совершения террористических актов выездные
оперативные группы в составе членов штаба и привлекаемых специалистов
и экспертов для организации работы на местах чрезвычайных происшествий
и оказания практической помощи оперативным штабам предприятий и
организаций.
7. В повседневной деятельности оперативный штаб может созываться
его руководителем для отработки вопросов координации,
совершенствования взаимодействия, проведения командно-штабных учений и
тренировок, которые предусматриваются планами работы штаба.
Решения на заседаниях оперативного штаба принимается его
руководителем после их коллегиального обсуждения. По срочным вопросам,
входящим в компетенцию оперативного штаба, решение может быть принято
его руководителем по согласованию с руководителями министерств и
ведомств, задействованных в антитеррористических мероприятиях, с
последующим уведомлением членов оперативного штаба.
В случаях необходимости решения оформляются в виде приказов
руководителя оперативного штаба.
8. Решения, принимаемые оперативным штабом в соответствии с его
компетенцией, являются обязательным для всех подразделений, учреждений
и организаций федеральных органов исполнительной власти,
дислоцированных на территории Москвы, их оперативных штабов (органов
оперативного управления), а также для предприятий, учреждений и
организаций( независимо от форм собственности), находящихся на
территории Москвы.
9. Организационно-техническое и информационно-аналитическое
обеспечение деятельности оперативного штаба осуществляется Управлением
ФСБ России по г.Москве и Московской области.
Заголовок:
Распоряжение МэраN 446-РМ
Дата:
1998-05-06
Позиционируется в разделах:
Территориальное управление >> Законность и правопорядок